1 ≫
-
Устанавливаемые в базовой комплектации нового Volvo XC90 системы безопасности включают инновационное решение – систему защиты при съезде с дороги. Volvo Cars предлагает новое решение, способное обеспечить защиту в случае таких опасных ДТП, и это позволяет компании сделать еще один шаг на пути реализации своей стратегии, согласно которой к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные повреждения в новых моделях Volvo.
"Наше решение обеспечивает надежную фиксацию человека в сиденье, которое включает уникальные энергопоглощающие элементы в своей структуре. Это позволяет не допустить повреждений позвоночника, что часто является следствием ДТП, связанных со съездом с дороги", – говорит профессор Лотта Якобссон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по системам безопасности Центра безопасности VolvoCars.
Съезд с дороги – это наиболее частый вид ДТП, который происходит вследствие разных причин, например, в результате потери внимания или усталости водителя, а также плохих погодных условий. В США в результате съезда с дороги происходит половина всех ДТП со смертельным исходом. В Швеции на долю ДТП с участием одного автомобиля приходится треть всех столкновений, следствием которых является фатальный исход или тяжелые травмы.
В результате съезда с дороги возникают сложные ситуации, и люди в автомобиле могут перемещаться в разных направлениях, в связи с чем необходимо обеспечить надежные системы фиксации людей в сиденьях.
Подобные сценарии ДТП не рассматриваются ни одним рейтинговым институтом
В настоящее время в мире не существует законодательно утвержденного регламента или программы испытаний для оценки возможностей автомобиля обеспечить защиту людей на случай съезда с дороги.
"Мы стремимся обеспечить реальную безопасность для людей, а такая деятельность не ограничивается прохождением краш-тестов или получением высокого рейтинга, – заверила Лотта Якобссон. – Мы должны узнать, как и почему происходят столкновения, какие могут быть нанесены повреждения людям, и тогда мы можем разработать технологии, способные предотвратить их. Чтобы выполнить принятую нами "Стратегию 2020", нам необходимо предусмотреть все возможные типы столкновений, которые происходят в реальной жизни".
Повреждения позвоночника – наиболее характерные травмы в результате съезда с дороги
За прошедшие годы изменился характер повреждений, получаемых людьми в результате столкновений. Автопроизводители не прекращают работы по совершенствованию структуры автомобиля, внедряя различные системы безопасности, которые значительно повысили уровень безопасности в автомобилях за последние десятилетия. По сравнению с моделями 1970-х годов новые автомобили Volvo сократили риски серьезных повреждений или смертельных исходов более чем на две трети.
Но, несмотря на это, частота повреждений в зоне грудной клетки и поясничного отдела позвоночника не сократилась в той же пропорции. Подобные травмы слишком часто происходят в процессе съезда с дороги, а также в результате ДТП с учетом самых разных сценариев.
"Исследуя нашу обширную базу данных ДТП, мы обнаружили, что одним из важных факторов, способных предупредить воздействие вредных нагрузок на позвоночник человека, является правильная посадка человека в сиденье. В ряде случаев перемещение тела человека способствует появлению повреждений. Дробление позвонков в результате осевой нагрузки и гибкого положения позвоночника – это наиболее часто встречающийся вид травм в результате съезда автомобиля с дороги. К этому добавляются компрессионные переломы", – рассказывает Лотта Якобссон.
Усиление натяжения ремней безопасности и снижение воздействия энергии удара
Два наиболее важных аспекта системы защиты при съезде с дороги в новом XC90:
- Используя информацию, поступающую с датчиков, расположенных в передней части автомобиля, система способна заранее определить сценарий съезда с дороги. При помощи электроприводов ремни безопасности натягиваются, чтобы максимально прижать тело человека к сиденью. Усилие натяжения ремня безопасности – 1 мм/мс, это значит, что система способна произвести натяжение ремня безопасности на 100 мм всего за 0,1 секунды. Ремни остаются натянутыми в течение всего времени движения автомобиля.
- Чтобы помочь предотвратить нанесение повреждений позвоночнику, между подушками сиденья и рамой установлены специальные элементы. Эти элементы механически деформируются и уменьшают вертикально действующие на человека силы, которые возникают в случае жесткого приземления автомобиля после съезда с дороги.
"Тело человека надежно удерживается в вертикальном положении, и система одновременно обеспечивает поглощение энергии удара. Это позволяет на треть сократить воздействие на человека вертикальных нагрузок. В результате значительно снижаются риски нанесения опасных для здоровья повреждений позвоночника, что часто происходит в случае подобных ДТП", – говорит Лотта Якобссон.
Учитывая данные, получаемые в результате изучения ДТП в реальной жизни, в Volvo Cars были разработаны три сценария краш-тестов: "Канава", "Вылет с дороги" и "Приземление на неровную дорогу". Эти краш-тесты необходимы для оценки последствий различных сценариев ДТП, связанных с выездом автомобиля с дороги.
По сценарию краш-теста "Вылет с дороги" автомобиль съезжает с дороги на скорости, например, 80 км/ч. После свободного полета автомобиль приземляется на гладкую поверхность и продолжает движение. Разность высоты составляет 80 см, что обеспечивает большие нагрузки на колеса. Это приводит к образованию значительных вертикальных нагрузок, сравнимых с нагрузками, которые пилот боевого самолета испытывает в процессе катапультирования.
Краш-тест "Канава" моделирует удар автомобиля, попавшего в канаву глубиной 80 см и ударившегося о ее край, что также приводит к возникновению высоких вертикальных нагрузок. Краш-тест "Приземление на неровную дорогу" воспроизводит ситуацию, когда автомобиль после съезда с дороги оказывается на ухабистой дороге, что приводит к воздействию как боковых, так и вертикальных и продольных нагрузок.
В ходе краш-тестов используются манекены. Наилучшим считается манекен "Тор", который включает расширенную плечевую область с гибкими элементами, что позволяет добиться оптимальной схожести манекена с человеком в процессе выполнения краш-тестов, имитирующих съезд с дороги.
Уникальный стенд для испытаний
Для проведения краш-тестов в Volvo Cars был разработан гибкий в использовании многоцелевой стенд, позволяющий оценить положение и фиксацию человека в сиденье. Сиденье и удерживающие системы безопасности закреплены на промышленном роботе с многоосевой структурой. Робот, используемый вместе с манекеном, может быть запрограммирован для моделирования перемещения манекена в ходе каждого из трех сценариев краш-тестов или любого иного варианта испытаний, связанных со съездом автомобиля с дороги (описание робота приводится в отдельном пресс-релизе).
Помощь водителю, необходимая чтобы предотвратить вероятность съезда с дороги
"Безусловно, мы стремимся предоставить водителю такие системы, которые способны помочь предотвратить съезд с дороги. В новом XC90 устанавливаются две из них: система контроля полосы движения и система мониторинга усталости водителя. Они рассчитаны на предотвращение подобных сценариев ДТП", – поясняет Лотта Якобссон.
Система контроля полосы движения помогает водителю удерживать автомобиль в пределах своей полосы при помощи усилия в рулевом управлении, если система безопасности обнаруживает непреднамеренный выезд за пределы полосы движения. Система мониторинга усталости водителя обнаруживает, что водитель устал или потерял концентрацию, и предупреждает об этом. В новом XC90 эта система дополнена функцией с подсказкой мест для остановки, которая направляет водителя к ближайшему месту, где он может сделать остановку и отдохнуть.
Материалы: http://volvocarvolgograd.ru/news/zachita_xc90
2 ≫
-
Автомобили всегда были плацдармом для новых технологий. Каждый год появляются устройства и системы, созданные с целью упростить вождение, снизить стресс от пребывания за рулем и обеспечить безопасность на улицах.
Автоматика сама находит парковочное место, замечает зазевавшихся пешеходов, предупреждает столкновение с другими машинами и сводит к минимуму риск тяжелых травм в случае аварии.
Cистема защиты при аварийном съезде с дороги установлена на Volvo XC90 2015 года выпуска. Если вашу машину вынесет на обочину, автомобиль сам поймет, что происходит, и примет меры по снижению риска тяжелых травм.Передние ремни безопасности автоматически натягиваются, в то время как поглощающие энергию сидения защищают ваш позвоночник.
Система ночного видения с распознаванием пешеходов установлена на BMW X6 2015 года; она обнаруживает животных и пешеходов в темноте. Инфракрасная камера сканирует дорогу на 300 метров впереди автомобиля (это в три раза больше, чем длина футбольного поля и на 200 метров больше, чем могут осветить ксеноновые фары).Затем она передает видео в реальном времени на ЖК-экран.
Новый Chrysler 200C умеет парковаться перпендикулярно, заезжая задним ходом на клочок пустого пространства на переполненной стоянке. Передние и задние ультразвуковые датчики найдут подходящее парковочное место, а система поможет водителю маневрировать, контролируя рулевое управление.
Точкой доступа wi-fi оснащен Cadillac ATS 2005 года.Тарифный план начинается с $10 в месяц. Высокое качество связи обеспечивается системой OnStar, поддерживающей стандарт 4G LTE, которой оборудованы многие автомобили General Motors.К сети можно одновременно подключить до 7 устройств — ноутбуки, смартфоны, игровые консоли или планшеты.
Самооткрывающийся багажник получили новые Ford Escape Titanium и C-Max. Если руки водителя заняты, ему достаточно подойти к заднему бамперу, слегка ударить ногой по встроенному под ним датчику — и мощная дверь откроется или закроется автоматически.В будущем такая система появится в моделях Focus и Fiesta.
Самонастраивающаяся система переключения дальнего света на Mercedes E250 BlueTEC 4Matic 2015 года замечает приближение другого автомобиля и рассчитывает оставшееся до них расстояние. Фары автоматически переключаются с дальнего на ближний свет на скорости свыше 55 км/ч.А сама система обновляет данные об обстановке на дороге каждые 40 миллисекунд.
Автоматический «помощник водителя» EyeSight, установленный в Subaru Legacy 2.5i Touring 2015 года, работает как дополнительная пара глаз на дороге и дополнительная нога на тормозе. Две камеры следят за тем, что происходит впереди машины.Если система чувствует, что столкновение неизбежно, она может остановить автомобиль без вмешательства человека за рулем.
Система предупреждения об опасности столкновения в новой Infiniti Q50 3.7 AWD оценивает примерную скорость двух едущих впереди транспортных средства и расстояние до них. Если одна из машин внезапно затормозит, водитель получит визуальный и звуковой сигнал.
Mercedes-Benz S550 4Matic coupe 2015 года стал первым автомобилем со светодиодными фарами, украшенными кристаллами Сваровски. Говорят, что они не только эффектно смотрятся, но и улучшают освещение дороги.
Вам когда-либо приходилось слышать о внешних подушках безопасности? Между тем, они установлены на переднем капоте нового Land Rover Discovery Sport и предназначены для защиты пешехода от серьезных повреждений — в случае, если его столкнет автомобиль.
Самую дешевую Tesla произведут в Калифорнии
Ford инвестирует в беспилотные автомобили 1 млрд долл.
Lamborghini представит новое экстремальное купе
Материалы: http://likegarage.com/10-novyx-avtomobilnyx-texnologij-2015-goda.html
3 ≫
-
НОВЫЙ VOLVO XC90 – ОДИН ИЗ САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В МИРЕ, ОСНАЩЕННЫЙ ДВУМЯ РЕШЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВПЕРВЫЕ.
- Первая в мире система автоматического торможения при опасности столкновения с движущимся навстречу автомобилем
- Первое в мире решение для защиты на случай выезда автомобиля с дороги
- Самое передовое в мире оснащение системами безопасности, устанавливаемыми в стандартной комплектации
- Автоматически следует за автомобилем впереди в медленно движущемся потоке
- В пять раз больше сверхпрочной борсодержащей стали по сравнению сXC90 первого поколения
Новый Volvo XC90, мировая премьера которого состоится в августе 2014 года, будет обладать самым передовым набором систем безопасности. В стандартную комплектацию этого внедорожника премиум-класса войдут два уникальных технических решения, которые будут впервые применены в автомобильной индустрии: система защиты при съезде с дороги и функция автоматического торможения при проезде перекрестка. Инновационные технологии позволят Volvo Cars сделать уверенный шаг на пути реализации своей стратегической цели: к 2020 году в новых автомобилях Volvo люди не должны будут погибать или получать серьезные травмы.
«Сегодня наш подход к разработке систем безопасности такой же, каким он был 87 лет назад: мы ориентируемся на ситуации из реальной жизни. Мы изучаем данные, мы проводим расчеты, мы разрабатываем инновационные решения. В результате мы получаем один из самых безопасных автомобилей за всю историю отрасли», - говорит д-р Петер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Car Group.
Впервые применяемое в мире решение №1: предотвращение съезда с дороги
Съезд с дороги является одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. По статистике, до половины всех ДТП со смертельным исходом в США происходят именно по этой причине. В Швеции на долю ДТП с участием одного пассажирского автомобиля приходится треть всех происшествий с летальными исходами или тяжелыми травмами.
Подобная статистика вызывает крайнюю степень обеспокоенности в Volvo Cars. Несмотря на то, что в автомобильных рейтингах безопасности на сегодняшний день не учитываются последствия схода автомобиля с дороги, компания решила разработать технологию для защиты людей в автомобиле на случай подобного ДТП.
«В Volvo Cars cтремление обеспечить безопасность не сводится к прохождению теста или получению высокого рейтинга, - рассказывает проф. Лотта Якобссон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по безопасности в Центре по безопасности Volvo Cars. – Важно выяснить, как и почему происходят ДТП и какие травмы могут быть нанесены людям. Эти знания позволяют разрабатывать технологии для предотвращения негативных результатов. Мы возглавляем это направление, и вся отрасль следует за нами».
Для того, чтобы обеспечить защиту пассажиров при сходе автомобиля с дороги, в Volvo Cars было разработано решение Safe Positioning. Эта система позволяет определить степень риска схода с дорожного полотна и заблаговременно дать сигнал механизмам натяжения ремней безопасности на передних сиденьях.
Кроме того, чтобы предотвратить нанесение тяжелых травм позвоночнику, в конструкции передних сидений реализовано специальное решение, поглощающее вертикально действующие на тело человека силы, которые возникают в случае жесткого приземления после съезда с дороги. Это решение способно на треть сократить энергию, воздействующую на человека, что позволяет защитить позвоночник от наиболее характерных для таких ДТП травм.
Помимо этого, Volvo XC90 оборудован технологиями, которые помогают водителю избежать съезда с дороги. В частности, внедорожник оснащается системой контроля полосы движения. В случае непреднамеренного схода автомобиля с занимаемой полосы, система прилагает противодействующее усилие в рулевой системе и возвращает его в нужную полосу. Также в стандартную комплектацию входит система мониторинга усталости водителя. Она способна предупредить об опасности уставшего или отвлекшегося от ситуации на дороге водителя, а также подсказать ближайшее место, где водитель мог бы сделать остановку и отдохнуть.
Впервые применяемое в мире решение №2: автоматическое торможение при проезде перекрестка
Volvo XC90 станет первым в мире автомобилем, оснащаемым функцией автоматического торможения при повороте на перекрестке перед движущимся навстречу автомобилем. Это типичный сценарий ДТП, которые происходят на оживленных перекрестках и на трассах. Новый XC90 вовремя определит аварийную ситуацию и автоматически приведет в действие тормоза чтобы избежать столкновения или смягчить его последствия.
«Эти решения, применяемых впервые в мире, показывают, как новые технологии дают возможность избежать реальные опасности на дорогах. Мы все ближе и ближе приближаемся к выполнению нашей стратегической цели: к 2020 году в новых моделях Volvo люди не должны будут погибать или получать серьезные травмы», - говорит проф. Лотта Якобсон.
Полный набор средств безопасности
Новый Volvo XC90 также оборудован множеством других инновационных систем безопасности:
Защита на случай наезда сзади
Радары, направленные назад, определяют вероятность наезда со стороны автомобиля, двигающегося сзади. В результате система усиливает натяжение ремней безопасности, чтобы обеспечить оптимальное положение людей в сиденьях в процессе удара. При этом стоп-сигналы начинают мигать, чтобы предупредить водителя в автомобиле сзади о риске наезда. После столкновения активируется тормозная система, что позволяет сократить негативное воздействие на водителя и пассажиров.
В сочетании с сиденьями с системой системы защиты от плетевых травм нового поколения, передовая технология для защиты на случай наезда сзади помогает уменьшить риск получения травм в результате подобных столкновений.
Передовая система предотвращения и защиты на случай опрокидывания
Новый XC90 в стандарте оборудован системой предотвращения опрокидывания последнего поколения. В состав системы входят специальные датчики, рассчитывающие риск переворачивания автомобиля. Если система оценивает такой риск как высокий, для предотвращения переворачивания автомобиля снижается тяга двигателя и применяется торможение для одного или нескольких колес.
Если же опрокидывание становится неизбежным, раскрывается надуваемый занавес. Он охватывает все три ряда сидений и остается в развернутом состоянии в течение определенного периода времени, что позволяет защитить людей от вероятных повреждений головы.
Все семь сидений в XC90 оборудованы пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности, которые также активируются в случае переворачивания автомобиля.
Функции автоматического торможения системы City Safety
Сегодня City Safety становится общим названием для всех функций автоматического торможения Volvo Cars, и все они доступны уже в стандартной комплектации в новом XC90.
Задача обновленной системы – предотвращение ДТП на скорости до 50 км/ч и помощь водителю в случае возникновения риска столкновения с другим автомобилем, пешеходом или велосипедистом. Система включает предупреждение водителя и подготовку тормозов для экстренного торможения. Если же столкновение становится неизбежным, а водитель не успевает реагировать на риск столкновения, система в автономном режиме применяет торможение.
«City Safety – это одно из самых передовых решений для предотвращения столкновений, которые устанавливаются в современных автомобилях. Эта технология способна определять автомобили, велосипедистов и пешеходов, оказавшихся перед автомобилем. Причем теперь она действует как днем, так и ночью, - поясняет Лотта Якобссон. – Сегодня мы предлагаем решение, которое четко работает круглые сутки при любой видимости благодаря высокотехнологичной высокочувствительной камере в сочетании с передовыми возможностями регулировки экспозиции".
Volvo XC90 – это первый автомобиль на рынке, который в базовой комплектации оснащается системой информирования о дорожных знаках. Система предлагает расширенные возможности вывода информации о дорожных знаках на цифровом дисплее перед водителем. К примеру, теперь система опознает вспомогательные знаки на дороге.
Полное покрытие «слепых зон»
XC90 также включают систему информирования о наличии автомобиля в «слепой зоне», а также оповещает водителя о быстро приближающихся автомобилях сзади.
Функция помощи при медленном движении
Функция помощи при медленном движении обеспечивает безопасную и комфортную езду, следуя за автомобилем впереди в медленно движущемся потоке. Ускорение, торможение и управление рулевой системой – все эти функции контролируются в автоматическом режиме.
«Невнимательность за рулем или рассеянное внимание – это наиболее типичные причины многих ДТП в наше время. Адаптивный круиз контроль и функция помощи при медленном движении делают процесс управления автомобилем более безопасным и менее напряженным, когда приходится двигаться в медленно идущем потоке, постоянно притормаживая или ускоряясь. Водителю остается только контролировать направление движения автомобиля», - поясняет Лотта Якобсон.
Прочнее во всех отношениях
Чтобы обеспечить максимальную защиту пассажирского салона в случае столкновения, каркас нового XC90 стал прочнее. Этого удалось достичь за счет применения борсодержащей стали горячей ковки – это самый прочный вид стали, используемой в современном автомобилестроении.
Весь каркас безопасности, окружающий людей в автомобиле, выполнен из борсодержащей стали горячей ковки и предусматривает максимальную защиту людей на случай любого сценария столкновения. На долю стали горячей ковки приходится около 40 процентов общего веса кузова автомобиля.
«Это примерно в пять раз больше по сравнению с первым поколением XC90. Насколько мы знаем, мы единственные по сравнению с нашими конкурентами, кто использует так много элементов из высокопрочной стали», - подчеркнула проф. Лотта Якобсон.
Volvo Cars стремится разрабатывать автомобили, которые не будут попадать в столкновения: уже к 2020 году люди не должны будут погибать или получать травмы в новых моделях Volvo. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за год около 1.200.000 человек погибают на дорогах, и еще более 50.000.000 получают травмы в результате ДТП. Если не предпринимать никаких мер, эти цифры будут только увеличиваться. Volvo намерена занять лидирующие позиции в области систем безопасности, благодаря которым в будущем можно будет полностью избегать столкновений.
Группа Volvo Cars по исследованию ДТП изучает дорожные происшествия с 1970 года. Сегодня в базе данных исследователей содержится информация примерно о 43.400 ДТП.
Используя сведения, полученные в результате изучения реальных столкновений на дорогах, Volvo разрабатывает автомобили, обеспечивающие высокий уровень безопасности и защиты на случай столкновения. Компания рассматривает эти знания как наиболее ценные для разработки современных высокотехнологичных систем, которые призваны помочь избежать столкновения вовсе или максимально снизить негативные результаты столкновения. Чтобы получить более полную информацию, группа исследователей Volvo Cars не только изучает автомобили, ставшие участниками ДТП, но и сценарии столкновений, включая поведение водителей, что может помочь узнать больше о том, какие причины привели к возникновению опасной ситуации на дороге.
Ключевые слова:
Контакты для СМИ
Изображения по теме
Видео по теме
Пресс-релизы по теме
Сайт Volvo Cars Newsroom использует файлы cookies для оптимизации Вашего посещение сайта. Файлы cookies на веб-сайте не хранят личную информацию. Если Вы хотите узнать более подробно, ознакомьтесь с нашей Страница "Политика использования файлов cookies".
Материалы: http://www.media.volvocars.com/ru/ru-ru/media/pressreleases/148167/352908824