Система курсовой стабилизации ESP, все подробности - Настоящие тачки!

1 ≫

Система курсовой стабилизации ESP

Ранее удержать тс на положенной линии движения было достаточно тяжело и проблематично.

Рулевое было томным, и даже бывалые водительские руки иногда были очевидно недостающим методом четкого управления.

Сейчас ездить стало лучше - и шины появились продвинутые, и рули усилителями оснастили. Но главное - на вооружении водителей сейчас есть система курсовой стабилизации, именуемая ESP.

Что такое ESP, когда изобрели ее? Почему так длительно ее внедряли? Из чего состоит система? Как это работает? Какова роль данного электрического ассистента? В каких случаях машина теряет свою курсовую стабильность?

На все эти вопросы вы получите ответы читая статью далее.

Владельцами импортных машин с ESP успели стать уже многие люди, а еще многие хотят совершить такую покупку.

И это не умопомрачительно, ведь благодаря действию умной электроники линия движения езды автомобиля стабилизируется, а позже сохраняется в подходящем параметре.

В большинстве случаев систему курсовой стойкости ESP нужно активировать в критичных случаях.

Год сотворения

Выдумали данного ассистента немцы, когда шел дальний 1995 год. Этот год признан годом разработки, но на машинах ESP появилась еще не скоро.

Опыты продолжались длительно, спецы из Германии давали только ориентировочные подсчеты, а поэтому разработка значительно задерживалась.

Устройство и механизм работы

Многофункциональными частями ESP являются бессчетные датчики, задачка которых - держать под контролем положение автомобиля в пространстве.

Кроме этого, электроника системы ведет контроль за работой всей авто электроники, гидравлики тормозного контура, также модулей помпы.

Согласно этому, ESP позиционируется как система обеспечения активной безопасности.

Датчики, которые производители располагают на каждом из колес машины, собирают нужную информацию.

А именно, они фиксируют угловую скорость колес автомобиля, а позже посылают информацию на обработку в электрический блок управления.

Кроме колесных датчиков, еще есть датчик и на управляющем колесе - он призван смотреть за поворотом последнего.

Информация об этом, естественно, тоже идет на электрический модуль.

После получения всех требуемых данных начинается сопоставление инфы и, если нужно, регулировка подачи горючего.

Если ситуация экстремальна, то подача горючего будет ограничиваться очень значительно, также каждое колесо начнет независящее торможение.

Пара процессоров стабилизирующей системы обеспечивает практически моментальный сбор инфы и резвую ее обработку.

Можно сказать, что реакция ESP на усложнившуюся обстановку будет моментальной.

Когда эффективна система

Нарушение курсовой стабилизации машины происходит только в 2-ух случаях:

  1. Занос - машина растеряла сцепление, и ее задние колеса заскользили по дорожной поверхности.
  2. Снос - здесь скользить начинают уже фронтальные шины, но сцепление с дорогой тоже пропадает.

Заносы и сносы могут привести к ДТП, к опрокидыванию автомобиля под трассу и другим ненужным последствиям.

Система курсовой стабилизации ESP предупредила уже много аварий, а сколько людей выживет еще, благодаря ее действию?

Потому выбирая автомобиль непременно обращайте внимание на наличие данной системы в понравившейся

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3060-Sistema%20kursovoj%20stabilizacii%20ESP,%20vse%20podrobnosti.html

2 ≫

ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ ЖИЗНЕЙ

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Какая из систем способствует сокращению смертельных исходов в авариях и снижает число пострадавших кроме привязных ремней? Это, вне сомнения, электронная система стабилизации Еlektronischen-Stabilities-Program (ESP). Она разработана фирмой BOSCH в начале девяностых. Первым серийным автомобилем, оснащённым системой стабилизации стал Mercedes S 600 – флагман мерседесовской флотилии. Это понятно, шикарный дорогой с очень мощным двигателем стал к тому же дружелюбным к водителю. Жми на газ сколько хочешь, не занесёт! Помните, как одному настырному журналисту, кажется из Дании удалось перевернуть малыш Mercedes А класса во время выполнения «лосиного теста»? Дело в том, что современный автомобиль по общепринятым стандартам не должен переворачиваться от резкого поворота руля. Скользить может, но переворачиваться не имеет права. Переворачиваться «разрешается» только при ударе колёсами о препятствие или попадании в сыпучий грунт, снег, грязь. А тут – переворот. Вот уж воистину к месту можно употребить народную мудрость: не было бы счастья, да несчастье помогло! Этот досадный переворот ( слава Богу никто не пострадал) дал системе стабилизации зелёный свет в серийное производство. Мерседесовский проект малолитражки был заморожен и в результате все Мерседесы А класса стали серийно оснащаться системами ESP. Не подумайте, что система стабилизации призвана исправлять огрехи конструкторов автомобилей. Ни в коей мере. Система стабилизации призвана исправлять ошибки водителя. И справляется с этим отлично. По данным американской организации IIHS (Insuranse Institute for Highway Safety ) относительно автомобилей с ESP, учёные получили впечатляющие цифры: число убитых в обычных авариях удалось снизить на 43%, а в одиночных даже на 56%. Понятно, что одиночная авария, это как раз тот случай, когда водитель не справился с управлением. Очень часто это выражается в завышенной скорости в повороте, ошибке в оценке крутизны поворота или в излишне резком манёвре. Такие ошибки часто ведут к перевороту автомобиля. Так вот как раз перевернуться на машине с ESP не так просто. По данным того же института ( а перевороты автомобилей в Америке часты), вероятность переворота автомобиля со смертельными последствиями снижается на 77% , а для больших внедорожников и SUV, даже на 80%. Член совета директоров компании DaimlerCrysler Томас Вебер, назвал ESP эффективнейшим средством безопасности современного автомобиля и поставил его в один ряд с рёмнём безопасности, надувной подушкой и ABS. Немецкий автомобильный журнал «Ауто штрассен унд Феркер» публикует такие данные. Серийное оснащение абсолютно всех Мерседесов ESP снизило число аварий с тяжёлыми последствиями для этой марки с 15 до 5 %. Немецкие страховщики пришли к выводу, что от 35 до 40% всех аварий в которых погибли люди могли окончиться удачней если бы машины, попавшие в них были бы оборудованы системой стабилизации, палочкой-выручалочкой водителя современного автомобиля. Это означает, что в Германии погибло бы на 1100 человек меньше. Можно было бы избежать ранений людей в 40 000 аварий, или хотя бы значительно снизить их последствия. Если мы заговорили о Германии, то давайте выясним, сколько новых автомобилей, выкатывается из автосалонов оборудованных ESP? Здесь системой серийно оснащаются только 56% авто из поступающих в продажу 37 марок и 256 модельных рядов. Да и в целом по Европе до 100% квоты весьма далеко. Лидируют шведы 85% автомобилей которых оснащены ESP. Германия занимает почётное второе место с 72%. Цифры говорят о том, что многие авто владельцы заказывают ESP как дополнительное оборудование. Ваш покорный слуга, например, пополнил число россиян, так же включивших систему стабилизации в список необходимого дополнительного оборудования. Ещё бы я забыл сделать это, вернувшись с фирменного полигона BOSCH, где была впервые опробована эта спасительная разработка. Проверяют на себе там систему следующим образом. Водитель разгоняется на машине и начинает описывать окружность скоростного поворота, часть которого имеет очень скользкое покрытие. Вылетая на него, шины авто внезапно теряют сцепление и… ничего страшного не происходит. Автомобиль, словно удерживаемой неведомой силой не разворачивается, а продолжает уверенно идти по заданному радиусу. Конечно, опытный водитель в подобной ситуации не растеряется и быстрым поворотом руля постарается удержать машину от разворота. Но а если скорость слишком высока и потеря сцепления произошла внезапно? То-то и оно, что поймать машину на деле бывает куда сложнее, чем на словах. А система стабилизации позволяет в подобной ситуации выйти сухим из воды любому, пусть даже не очень опытному водителю.

Если взять автомобили класса люкс или бизнес класс, то есть среднего размера, то выяснится, что почти все поголовно имеют систему стабилизации, хотя, как правило ими управляют довольно опытные водители со стажем. Парадокс заключается в том, что автомобили малых классов редко серийно оснащаются ESP, а точнее, только 6,7% от общего числа. На многие систему можно установить за дополнительную плату. Но далеко не на все. Но, как известно именно молодые, начинающие водители чаще всего оказываются за рулём таких малюток. А им помощь в исправлении водительских ошибок особенно нужна, так как их навыки ещё слабы. Именно в этом сегменте ESP большая редкость и из-за него из всех автомобилей, ездящих по дорогам Германии только 20% оснащены этим спасителем жизней.

ЖЕЛАЕТЕ ПОКРУТИТЬСЯ? НЕТ СПАСИБО!

Хотите верьте, хотите нет, а ESP может предотвратить возникновение заноса или сноса, то есть вращения автомобиля лучше любого водителя. Но, если при этом грубо не нарушены законы физики, которые никто не отменял. То есть устойчивость автомобиля определяет всё же сцепление шин с дорожным покрытием. Если швырнуть машину на большой скорости в скользкий поворот, то никакая система не спасёт. Отсюда главный вывод: ESP предотвращает последствия ошибок водителя. Это так. Но серьёзных промахов в управлении, связанных со значительным превышением скорости не вилах исправить ни одна система. Человеческий фактор всегда остаётся на главных ролях. И тем не менее, как подтвердили эксперименты на полигоне BOSCH, система стабилизации действенно вмешивается в исправление ошибок водителя, если он ведёт себя за рулём адекватно. Как она это делает?

Как только какое-то из колёс автомобиля начинает проскальзывать, что может привести к сносу или заносу, в то же мгновение система включается и подтормаживает одно из колёс, что предотвращает дальнейшее скольжение. Многочисленные сенсоры позволяют выяснить, отклоняется ли машина от курса, заданного водителем. Происходит это так: показания сенсора поворота руля сравниваются с датчиками угловых и поперечных ускорений и счётчиками оборотов колёс. Этой информации достаточно, чтобы определить начало разворота вокруг вертикальной оси или сноса с желаемой траектории. На первых системах стабилизации подтормаживалось только одно колесо ( какое, решала электроника). Современные системы не только подтормаживают уже все четыре колеса, но и заставляют мотор снизить обороты, если водитель, так и не распознав начинающееся скольжение, всё ещё жмёт на педаль газа. Более того, электроника сама включает зимний режим автоматической коробки, как только шины попадают на скользкое покрытие. Послушайте, а вам не кажется странным, как это каждое колесо автомобиля тормозит отдельно? А ничего удивительного в этом нет! Система ESP работает совместно с ABS, получает информацию о количестве оборотов каждого колеса, благодаря колёсным датчикам ABS, и может менять тормозное усилие на каждом из колёс. Вспомним, что принцип действия ABS как раз и основан на создании различных тормозных усилий для каждого колеса. Надеюсь, это понятно. Теперь рассмотрим очень важный вопрос о возможности отключения ESP. Руководство по эксплуатации автомобилей Мерседес советует отключать ESP при езде с небольшой скоростью по сыпучему грунту, на цепях или если машина забуксовала. Конструкторы Мерседесов надеются, что водители будут использовать возможность отключение системы именно в таких ситуациях. Вот типичный случай. Под разогретыми шинами только что приехавшего из поездки автомобиля при небольших температурах воздуха, лёд начинает подтаивать и шины оказываются в небольших лунках. Этого оказывается достаточно, чтобы машина застряла практически на ровном месте. Сейчас бы газануть как следует и выскочить из ловушки. Но не тут то было. Попытки раскачать машину взад вперёд, успеха не принесут, так как педаль газа становится ватной, то есть мотор перестаёт принимать обороты. Выехать удастся только отключив систему. То есть отключение системы помогает преодолевать сложные, скользкие и труднопроходимые участки. При обычном режиме движения ESP лучше не отключать. А при скоростной, спортивной езде? Известно, что настоящие асы жалуются, что электроника мешает лихо проходить повороты в скольжении. Я противник таких экспериментов. Напротив. Во время тренировок на Cеверной петле Нюрбургринга я категорически не советую отключать ESP. Во-первых, не следует забывать, что страховка на автомобиль на трасе не действует. Во-вторых, водители, считающие, что электронная уздечка мешает удовлетворить их водительские амбиции, на мой взгляд не правы. ESP, наоборот, помогает ехать чисто, включаясь при излишних скольженьях, как бы предупреждая водителя - не так резко в поворотах! То есть становится действенным индикатором ошибок. Можете ехать быстро, но не провоцировать ESP на вступление в работу, - значит вы ведёте машину по чистым, а значит быстрым траекториям. То есть едите грамотно. А при спокойной размеренной езде? Тем более. Опытнейший мастер кольцевых Михаил Ухов, говорит, что ему, уставшему, возвращаясь после работы, даже в голову не приходит отключить ESP своего гражданского BMW. Зачем, пусть страхует от неожиданностей. Кстати на баварских машинах ESP отключается в два приёма: сначалa можно отключить Traktionskontrolle, то есть антибуксовочную систему, являющуюся частью ESP, а затем и всю систему полностью. На автомобилях Porsche, система ESP ( фирменное название PSM –Porsche Stability Management ) предусматривает отключение в угоду особо горячим водителям. Но не радуйтесь преждевременно! Стоит системе распознать водительскую ошибку в повороте, а долго ждать её обычно не приходится, как она автоматически включается снова. Пустячок, а приятно, что удалось остаться на дороге, избежав аварии довольно дорогого автомобиля! Только дух захватило, когда быстрый Porsche, взбрыкнув, вдруг заскользил в сторону обочины, и приятно засосало под ложечкой, когда машина, словно одумавшись вернулась на желаемую траекторию. Но, не все авто производители рассчитывают на интеллект своих клиентов и некоторые, например Opel, просто не предусматривают возможности отключения ESP. на

СЛОВАРЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОМОЩНИКОВ

ESP- Elektronisches Stabilitats-Programm. Так назвали систему стабилизации курсовой устойчивости изобретатели системы на фирме BOSCH.

Некоторые автопроизводители придумали свои названия:

CST- Controllo Stabilita e Trazione ( Ferrari)

DSC- Dynamic Stability Control ( BMW, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mini)

DSTS- Dynamic Stability & Traction Control (Volvo)

MASC- Mitsubishi Active Stability Control System ( Mitsubishi)

MSP- Maserati Stability Programme ( Maserati )

PSM-Porsche Stability Management ( Porsche)

VDC-Vehicle Dynamic Control ( Alfa Romeo, Subaru )

VSA-Vehicle Stability Assist ( Honda )

VSC-Vehicle Stability Control ( Daihatsu, Lexus, Toyota).

ABS-Antiblockiersystem; Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает юз при торможении и машина при нажатии на тормоз продолжает слушаться руля.

ARP-Active Rollover Protection Дополняет ESP и предотвращает опасность переворота для вседорожников ( Mercedes ML ).

ASR-Antriebsschlupfregelung; Антипробуксовочная система. Предотвращает пробуксовку ведущих колёс при разгоне на скользком покрытии.

BAS-Bremsassistant; Осуществляет экстренное торможение, если скорость нажатия тормозной педали указала на аварийную ситуацию.

TSA-Trailer Stability Assistant; Дополняет систему стабилизации в обеспечении реакции на занос шин прицепа ( BMW X5).

Материалы: http://arc.clan.su/news/2006-10-25-38

3 ≫

Для управления системой стабилизации (иными словами - система курсовой устойчивости автомобиля) существует специальная панель. Как она работает? На ней расположены датчики, которые анализируют ход движения автомобиля, основываясь на перемещении руля и педали акселератора. Встроенный компьютер получает информацию даже о возможности заноса и боковом ускорении, и все благодаря тем же датчикам. В случае аварийной ситуации, когда водитель не может правильно сориентироваться, ESP займет почетное место у руля. Что произойдет? Колеса замедлят ход (оба или одно, зависит от необходимости), подача топлива в инжектор будет ограничена, в результате чего двигатель медленно, но уверенно остановит работу.

Электронный блок управления и ABS (антиблокировочная система) разработаны так, чтобы пассажиры и сам водитель автомобиля были максимально защищены от любых неприятностей в пути. Самое интересное, что цена системы ABS удовлетворит любого, даже ограниченного в средствах автолюбителя, а ESP прилагается как приятный и полезный довесок.

Кстати, все краш-тесты Euro NCAP будут проходить с несколько иными требованиями. Теперь наличие ESP в автомобиле - обязательное условие. Сама же оценка будет формироваться из многих параметров и будет единой, а не дробиться на четыре части, как раньше.

Заявка ESP на статус must have для каждого автолюбителя – это хорошая тенденция, потому что, как известно, в Европе, например, о пользе Electronic Stability Control или Vehicle Stability Assist (альтернативные названия) знают только 10% населения «на колесах». Неудивительно, что в России ESP также не является украшением каждого автомобиля. Зачастую покупку системы стабилизации откладывают до лучших времен, отдавая предпочтение кожаному салону или ксеноновым фарам. А ведь доказано, что если бы все автомобили были оснащены ESP, то количество дорожно-транспортных происшествий можно было свести к минимуму. Система стабилизации играет едва ли не важнейшую роль при обеспечении безопасности автомобиля и его пассажиров, но отчего-то она не пользуется бешеной популярностью.

Конечно, самые дорогие модели Audi, BMW и других популярных брендов по умолчанию оснащены системой курсовой устойчивости. Но водители все еще не оценили, что необходимость личной безопасности превыше любых технических новинок, созданных для развлечения в пути.

Компания мировой величины Bosch еще в 1995 году занялась разработкой своей первой системы ESP. Конечно, цена закупки системы стабилизации для автомобильных холдингов не превышает 5-7 тысяч рублей, тогда как дилеры ставят вдвое завышенную планку. И все равно эта стоимость не может отпугнуть, потому что овчинка стоит вычинки – за личную безопасность не грех и переплатить.

Ассоциация The Society of Motor Manufacturers and Traders взялась за популяризацию системы стабилизации и предложила автолюбителям небольшой тест. Сначала испытуемым было предложено ответить на несколько вопросов, среди которых значилась оценка необходимости ESP, а затем выполнить «лосиный тест» в качестве практического задания. Интересно, что далеко не все признавали роль такого важного элемента оснащения автомобиля, как система стабилизации, но когда дело дошло до вождения, ситуация кардинально изменилась. Ни один водитель не смог справиться с автомобилем при выключенной системе ESP, и это говорит о многом.

Система курсовой устойчивости все больше становится не роскошью, но необходимостью, хотя даже страховые компании на сегодняшний день не пропагандируют ее важную роль. Поэтому люди склонны тратить огромные средства на улучшение комфорта в автомобиле или повышение его внешней привлекательности вместо того, чтобы позаботиться о наличии ESP. Хочется верить, что система стабилизации в скором будущем попадет в разряд базового оснащения любой марки авто вне зависимости от класса и стоимости.

Комментарии к статье ↓

ESP бесспорно одна из самых полезных систем, которыми сейчас оснащаются автомобили. Она сейчас становится в один ряд с системой - ABS, которую устанавливают даже в простую (базовую) версию автомобилей. Обе системы, призваны помогать водителю на дороге, в плоть до того, что система берет управление на себя. Но в отличие от системы ABS, ESP в первую очередь, будет полезна новичкам, которые недавно сели за руль автомобиля. Еще, с моей точки зрения, ESP крайне необходима и нуждается в установке во всех выпускаемых заднеприводных машинах. А основной причиной является большая склонность заднеприводных автомобилей к чрезмерному сносу задней оси при прямолинейном движении, что в свою очередь может привести к ДТП. У переднеприводного и полноприводного автомобиля такого недостатка не имеется.

Популярные статьи ↓

Обсуждаем ↓

Вопрос к Филиппу, что за машина такая с двухтактным двигателем, я конечно извиняюсь, что за зверь такой.

Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.

Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.

Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.

Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.

Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.

Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.

Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.

На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.

Материалы: http://autonovice.ru/a69.htm


Back to top