Система охлаждения ВАЗ 2114: компоненты - Ремзона ВАЗ

1 ≫

Как выглядит система охлаждения ВАЗ 2114, из каких компонентов она состоит. Именно это вы узнаете из нашей статьи. Не лишним окажется упомянуть, что система охлаждения на автомобилях, начиная с ВАЗ 2108, практически одинаковая используется. Имеются мелкие отличия, но они не очень существенны. Но давайте познакомимся поближе с конструкцией.

Схема циркуляции

Как и на любом другом двигателе современного автомобиля, на ВАЗ 2114 охлаждение жидкостное с принудительной циркуляцией. В качестве жидкости используется антифриз (отечественный аналог – тосол). В движение жидкость приводится крыльчаткой помпы. Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114 обеспечивают соединение всех элементов. Так, от блока двигателя идет к радиатору печки тонкий патрубок. С его помощью подается горячий антифриз в салон для отопления. Работа всей системы зависит от того, какая температура жидкости в термостате:

  1. Меньше 85 градусов – циркуляция только по малому кругу.
  2. Более 85 градусов – движется жидкость по большому кругу.

Разница между большим и малым кругом только лишь в том, что при движении по первому антифриз попадает в основной радиатор.

Жидкостный насос (помпа)

На автомобиле ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя работает благодаря тому, что антифриз находится в движении и под давлением, выше, нежели атмосферное. Движение создается при помощи насоса, установленного со стороны правого колеса непосредственно в блоке двигателя. Приводится в движение ремнем газораспределительного механизма. Проверка:

  1. Сливаете антифриз из системы (для этого предусмотрено два отверстия). Делать это нужно только на остывшем двигателе!
  2. Выкручиваете три болта, крепящие пластиковую крышку к блоку двигателя.
  3. Ключом на «17» ослабляете гайку ролика. Тем самым позволяете ослабнуть ремню ГРМ.
  4. Снимите ремень и посмотрите на его состояние. Если его «съело» с внешней стороны (на 1-3 мм), то это говорит о сползании ремня вследствие того, что износилась помпа.
  5. Руками возьмитесь за шкив помпы и попробуйте подвигать ее, вращайте в разные стороны. При наличии люфтов или заеданий необходимо заменить насос. В противном случае система охлаждения ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор, совершено не важно), будет работать неправильно.

Замена насоса

Чтобы заменить помпу, необходимо выкрутить три болта, которыми она крепится к блоку двигателя. Но нужно учесть, что могут возникнуть небольшие трудности при снятии. Очень часто корпус просто прикипает. Поэтому желательно легонько обстучать корпус насоса, стараясь не повредить важные элементы, из которых состоит система охлаждения ВАЗ 2114.

После снятия помпы нужно тщательно очистить всю поверхность в блоке ДВС, чтобы при установке новой не возникло проблем. Можно использовать силиконовый герметик, который наносится на паронитовую прокладку тонким слоем с двух сторон. Обратите внимание на комплектацию. Кроме помпы в наборе должны быть болты с граверными шайбами, а также прокладка.

Прокачка системы

После проведения всех работ по замене можно заливать антифриз в систему охлаждения и заниматься прокачкой. Для этого ослабляете хомут, который подходит к инжектору (а конкретнее – к дроссельной заслонке). Именно по нему будете судить о том, насколько хорошо избавились от пробок. Но, справедливости ради, стоит отметить, что на двигателях, которые используются на ВАЗ 2114, прокачка очень просто происходит.

Заливаете антифриз в расширительный бачок, нужно выдерживать уровень между метками. После запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Пробка при этом должна быть закрыта, открывать по мере необходимости доливки антифриза (если будет понижаться уровень). Вот и все, на этом ремонт окончен. Давайте вкратце узнаем об остальных элементах системы охлаждения и отопления автомобиля ВАЗ 2114.

Радиаторы

Один установлен в отопительной системе (улитке) салона, второй – в подкапотном пространстве. Первый необходим для обогрева салона в холодное время, может подключаться к системе охлаждения принудительно, для этого имеется кран, установленный в перегородке между салоном и моторным отсеком. Второй же радиатор включается автоматически, если можно так выразиться, при достижении температуры антифриза значения в 85 градусов, специальным приспособлением – термостатом. По сути, термостат – это небольшой механизм, в основе которого биметаллическая пластина и возвратная пружина. При нагреве пластина изгибается и двигает клапан, при этом открывается путь для антифриза в основной радиатор системы охлаждения ВАЗ 2114.

Пробка, датчики и расширительный бачок

И немного о мелочах, которые, как может показаться, не сильно влияют на работу двигателя. Но все же, если нарушится функционирование пробки, то мотор начнет закипать. А причина в том, что в ней имеется два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть больше одной атмосферы. Следовательно, если клапаны забиваются, то в системе охлаждения резко возрастает давление (жидкость расширяется, а воздуху, который находился в бачке, деваться некуда).

Лично у меня на ВАЗ 2109 однажды бачок вздулся, еще немного и он бы лопнул! Сейчас вот пишу и удивляюсь, как не дошло до такого дело. Когда остановился и открыл капот, я просто ошалел – круглый, как мячик, бачок, бурлит, пар валит отовсюду. Поэтому состояние пробки крайне важно для нормального функционирования системы.

Аналогично и с датчиками – один, который установлен возле термостата (в случае, если в системе питания инжектор, такая схема применяется), служит не только для выработки сигнала для подачи на индикатор, но и для включения электровентилятора. Сигнал от датчика идет на электронный блок управления, который и отвечает за своевременное включение/отключение электрического вентилятора.

Немного о ценах

Средние цены всех компонентов системы охлаждения ВАЗ 2114 такие:

  1. Помпа — 800 рублей.
  2. Термостат — 400 р.
  3. Комплект патрубков — около 1300 р. (включая патрубки отопителя).
  4. Радиатор отопителя — 800..900 р.
  5. Радиатор охлаждения основной — 1600 р.
  6. Расширительный бачок — 250..300 р.
  7. Пробка бачка — 50 р.
  8. Антифриз — 800..1000 р. (емкость 10 литров).

Эти цены на комплектующие и материалы актуальны на момент публикации статьи. Конечно же, они могут измениться в любой момент. Поэтому стоит уточнять цену в своем регионе.

Это наша первая статья, которой мы открыли рубрику об автомобилях ВАЗ 2114. Надеюсь, что такой небольшой экскурс оказался полезным. Если есть вопросы, то задаем их в комментариях, постараемся максимально быстро ответить.

Материалы: http://vaz-remzona.ru/sistema-oxlazhdeniya-vaz-2114/

2 ≫

В данной статье будет подробно изучена система охлаждения ВАЗ-2114, рассмотрены все ее элементы и особенности. Немного будет рассказано и про типичные поломки, как их избежать. Что такое система охлаждения и для чего она нужна? В первую очередь, она необходима для поддержания оптимальной температуры двигателя внутреннего сгорания. Дело в том, что он стабильно функционирует при определенной температуре – если она будет выше или ниже, то нарушается вся работа, увеличивается расход бензина и процентное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Второе назначение системы охлаждения – это отопление салона автомобиля.

В целом, если присмотреться внимательно, на автомобиле ВАЗ-2114 система охлаждения двигателя имеет типичную конструкцию – термостат, патрубки, радиаторы, насос, датчики для контроля и выполнения функций управления. Стандартная схема, основанная на циркуляции жидкости по двум кругам охлаждения – большому и малому, позволяет добиться быстрого прогревания антифриза до рабочей температуры, а после поддерживать ее на заданном уровне.

В блоке двигателя внутреннего сгорания имеется своеобразная рубашка (кстати, так и называется она). Это пустоты, связанные между собой, которые наполняются антифризом. Получается, что жидкость находится вокруг гильз каждого цилиндра. Это позволяет более эффективно осуществлять теплообмен. Но система охлаждения не сможет нормально работать без нескольких мелких элементов, о которых стоит поговорить более подробно.

Чтобы регулировать подачу антифриза в радиатор, необходим термостат. С его помощью жидкость направляется либо по большому, либо по малому кругу. Работа двигателя внутреннего сгорания с момента запуска (например, утром во время прогрева):

  1. При включении зажигания инжекторная система управления производит опрос всех датчиков и начинает управлять исполнительными механизмами. При этом для работы термостата никакая электроника не нужна – по умолчанию его клапан находится в положении, при котором происходит циркуляция по малому кругу.
  2. Покуда прогревается двигатель, жидкость циркулирует только лишь по рубашке блока цилиндров, проходит возле дроссельного узла (обогревая постепенно его), а также поступает в радиатор отопителя. Система охлаждения ВАЗ-2114 состоит также и из отопительного контура.
  3. Как только температура увеличивается до 90-95 градусов, происходит постепенное открывание клапана термостата, биметаллический элемент выдвигает его и направляет поток антифриза в верхнюю часть радиатора охлаждения. В нем-то и происходит значительный спад температуры под действием потока воздуха, который создается либо вентилятором, либо же естественный (при движении).

Вот так работает термостат, теперь об остальных компонентах.

Стандартная система охлаждения ВАЗ-2114 (инжектор только устанавливался на эту модель, карбюраторных версий не было никогда) включает в себя два радиатора. Один установлен между фарами в передней части машины, о нем было упомянуто ранее. Второй же располагается в улитке отопителя, служит для поддержания комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля. Конструкция у радиаторов стандартная, имеется два пластиковых бачка, в них вмонтированы трубки из металла. Между соседними трубками находятся тончайшие пластины, с их помощью увеличивается площадь радиатора, следовательно, теплоотдача становится лучше.

Аналогичная конструкция и у радиатора, который находится в системе отопления салона. Единственное отличие – меньшие габариты. На обоих радиаторах имеются вентиляторы, отличие в конструкции и способе питания. Например, вентилятор основного радиатора включается по команде электронного блока управления. А вот вентилятор отопителя включается вручную, причем имеется возможность включения одной из трех скоростей вращения.

Это немаловажные элементы, схема системы охлаждения ВАЗ-2114 без них не смогла бы работать правильно, так как у любого материала, антифриза в том числе, есть одна особенность – при нагреве увеличивается объем. Следовательно, должен быть своеобразный «буфер», в котором будут храниться излишки. Его роль и выполняет расширительный бачок. Когда жидкость расширяется, лишняя вся выбрасывается в бак, поэтому в последнем будет различный уровень при холодном двигателе и горячем.

Конструкция у нее весьма интересная, так как в ней имеется два маленьких клапана. Один открывается при низком давлении и засасывает воздух извне. Второй же открывается при высоком давлении и стравливает воздух из бачка наружу. Благодаря этому получается поддерживать оптимальное давление в системе. Кроме того, оно находится в строго заданном интервале. При поломке пробки возможно повышение температуры, а также вздутие расширительного бака.

Установлена под пластиковым кожухом, который прикрывает привод газораспределительного механизма. Нельзя выделить «главный» элемент, но без помпы система охлаждения ВАЗ-2114 работала бы очень плохо. Жидкость могла бы двигаться по всему двигателю и радиаторам только лишь самотеком и под действием диффузии. Эффективность этого крайне низкая, поэтому нужно дать «толчок» антифризу, расшевелить его.

Помпа – это алюминиевая пластина, в которой имеется три отверстия для крепления к блоку двигателя внутреннего сгорания, а также одно (по центру), в котором установлен подшипник, сальник и короткая ось. На последней с внутренней стороны надета крыльчатка, с внешней – шкив, при помощи которого происходит привод помпы. Обратите внимание, что непосредственно от жидкостного насоса не отходят патрубки системы охлаждения ВАЗ-2114, как, например, это можно видеть на старенькой «классике».

Материалы: http://www.syl.ru/article/244483/new_iz-chego-sostoit-sistema-ohlajdeniya-vaz--osnovnyie-elementyi-i-shema

3 ≫

Проблема плохого обогрева салона в зимнее время встречается очень часто среди водителей русских автомобилей. Правильный выбор радиатора – это залог тепла в вашем авто.

Этот вопрос весьма актуальным среди тех, кто является владельцем автомобиля ВАЗ. Не исключение и так называемая « четырнадцатая» модель. Особенно данный вопрос встает остро в зимнее, холодное время, в силу того, что система охлаждения ВАЗ 2114 и отопления далека от хорошего качества.

Заводы-изготовители используют алюминиевые радиаторы. Все, кроме ВАЗ, который применяет медные печи. Только в последнее время завод стал использовать алюминий в своем производстве.

Данный металл имеет значение теплоотдачи равное 209, 3 Вт. (м. Град). Это говорит о том, что он быстро набирает температуру при нагреве, и также быстро ее теряет при остывании. Это и плохо и хорошо.

Число ребер с бока у радиатора из алюминия намного выше, чем у медного. Это является положительной характеристикой, также шире каналы, которые значительно снижают риск забиваемости алюминиевого радиатора. У данной модели будет выше и теплоотдача, во время того, пока машина находится на холостом ходу.

Но в случае возникновения течи, радиатор печи, выполненный из алюминия, не подлежит ремонту. Что не есть хорошо.

Показатель теплоотдачи меди равен 389, 6 Вт./ (м. Град). Данному материалу требуется много времени для нагрева, но при этом остывает он медленно. Внутри располагается значительно меньше ребер, в отличие от радиатора из алюминия. Ширина каналов маленькая, что является причиной их быстрого забивания. На холостых оборотах двигателя, текучесть очень низкая. Все это объясняет самую распространенную проблему – это холодный воздух из печки автомобиля отечественного завода.

Но при этом, в случае возникновения течи, медный радиатор подлежит ремонту.

Немало важно и то, что в последнее время производители стали использовать медь не в чистом виде при изготовлении радиаторов, а окрашенную. Это ведет к снижению теплоотдачи.

Если бы этот вопрос встал еще несколько лет назад, то ответ бы был однозначный. Радиатор должен быть медным, но в наши дни выбор останавливается на алюминиевом радиаторе печки. Это связано с тем, что сейчас купить качественный, надежный медный радиатор практически невозможно. Так как производители относятся не очень добросовестно к его производству. Поэтому выбор останавливаем на алюминии, так как детали, выполненные из него, отличаются высокой прочностью, качеством, доступной ценой и долгим сроком службы.

При выборе радиатора, нужно отдавать свое предпочтение вариантам, которые не подвергались окрашиванию, так как у них снижается процент теплоотдачи, возникает неприятный запах при работе. Такие крашеные радиаторы выпускает фирма «Лузар», их крайне нежелательно приобретать.

Качественный и надежный радиатор не должен быть забит, если это не так, то вообще вопрос, из чего он сделан, перестает быть актуальным.

Советы, которые помогут вам добиться тепла в автомобиле в холодное время года.

1. Произвести замену охлаждающей жидкости;

2. Сделать промывку системы;

3. Поменять радиатор отопления в ВАЗ 2114 на новый;

4. Произвести замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 на новый;

5. Далее необходимо поменять помпу;

6. Произвести выгон воздушной пробки.

Данную методику вы можете применить для любого отечественного автомобиля и для ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя и отопления будет надежно работать, если на деталях нет брак. Все выполнено герметично.

Эта процедура избавляет вашу охлаждающую систему от мусора, который скапливается в патрубках. Полная замена обоих радиаторов исключит возможность их дальнейшего забивания, что приведет к загрязнению жидкости в системе охлаждения. Помпа обеспечит качественную ее циркуляцию в то время, когда машина находится на холостых оборотах.

В ходе эксплуатации ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя может начать работать неправильно. Причин может быть много, одна из которых – это воздух в дроссельном узле.

Для устранения неполадок необходимо произвести снятие детали, чтобы выгнать воздух, почистить заслонку, промыть или поставить новую, также снятие может понадобиться для замены в дроссельном узле прокладки. Если регулятор холостого хода (РХХ) держится на лаке, то для его снятия, также необходимо вынимать дроссельную заслонку. Если система охлаждения ВАЗ 2114 работает с перебоями, то возможной причиной может стать воз душная пробка в дроссельном узле.

Если следовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля (мануалу), то необходимо при снятии узла слить охлаждающую жидкость. Но существуют методы, которые исключают эту процедуру. Потеря жидкости при них будет не более 200 грамм.

Перед началом работы, обязательно нужно дождаться, когда двигатель полностью остынет, иначе это может грозить ожогом от охлаждающей жидкости.

• Отвертка с плоским краем;

• Тара (пластиковая литровая бутылка с обрезанным горлом);

• Ключ торцовый, размером на «13»;

• Болты М13 – две штуки.

1. Открываем капот автомобиля;

2. Убираем кожух из пластика, в случае, если у вас двигатель 1.6;

3. Открываем крышку расширительного бочка. Это необходимо для снижения давления, которое скапливается в системе охлаждения;

4. Находим патрубок дроссельной заслонки. Если вы не знаете что это, то нужно найти пластиковую трубу диаметром 5 см, имеющую черный цвет. Она идет от воздушного фильтра. Он расположен в черной коробке из пластика.

5. Патрубок необходимо снять.

6. От дроссельного узла необходимо отсоединить газовый тросик.

7. С датчиков регулятора холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПЗД) снимаются колодки проводов;

8. Крестовой отверткой делаем хомуты патрубов, которые подходят к дросселю, слабее.

9. С двух сторон от дросселя расположены два шланга. Охлаждающая жидкость идет по тем, которые толще, она может вылиться при их вынимании. Поэтому поставьте тару, после чего шланги нужно заткнуть двумя болтами. Положение должно быть вертикальным, чтобы избежать возможности дальнейшего разлития.

10. Между патрубками охлаждения найдите в середине третий шланг.

11. Этот шланг, который идет от адсорбера, необходимо отсоединить.

12. Ключом на «13» необходимо ослабить крепление, которое держит дроссельный узел к выпускному коллектору. Смотреть на рисунке.

13. Далее производится извлечение узла.

Чтобы охлаждающая жидкость не утекла, можно отсоединить патрубок адсорбера. После чего хомуты сделать слабее, но при этом их не вытаскивать. После чего производим снятие крепления дроссельного узла и поднимаем вверх. Далее по одной вытаскиваем охлаждающие трубки, в каждую ставим заглушки из болтов.

Ресивер устанавливается в обратном порядке. Предварительно проводится замена прокладки дросселя (1.5) или кольцо уплотнителя (1.6). Перед тем как установить патрубки охлаждающей жидкости, в них нужно долить тосол или антифриз. Это необходимо для того, чтобы не возникла воздушная пробка.

Данная процедура поможет решить проблему, и замена радиатора системы охлаждения на ВАЗ 2114 не понадобится.

В ходе эксплуатации автомобиля водители сталкиваются с вопросом замены охлаждающей жидкости. Делая это своевременно, можно избежать неполадок с двигателем.

Нужна ли замена охлаждающей жидкости?

На этот вопрос существует однозначный ответ: конечно! Иначе жидкость теряет свойства, система охлаждения ВАЗ 2114 перестает работать качественно, что ведет к нагреву двигателя и его износу.

Для ответа нужно обратить внимание на следующие моменты.

• Сколько тосол или антифриз имеет срок годности;

• Пробег, который рекомендует производитель, перед заменой охлаждающей жидкости;

• Состояние тосола или антифриза на данный момент, а именно его цвет.

Сроки годности охлаждающих жидкостей.

• Два года для тосола;

• Пять лет для антифриза.

Пробег, на который рассчитана жидкость, прописывается изготовителями на емкости. Он может составлять от 20 до 40 тысяч км.

Первоначальный цвет жидкости был синий, а со временем он стал зеленый или бурый, то это значит одно – присадкам пришел конец. Тосол или антифриз нужно срочно менять. Иначе это может грозить поломкой, перегревом двигателя. Может понадобится замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114, либо других деталей.

Можно ли добавлять антифриз в тосол и наоборот.

Кто-то говорит, что категорически нет. В этом есть доля правды. Но с другой стороны, причиной данного мнения является маркетинговая политика. Смешение допустимо, но при определенных условиях. В составе и той и другой жидкости имеются присадки, этиленгликоли, красители. Если смешать жидкости, например, синего и рыжего оттенка, то в результате получим бурый. Это может помешать увидеть подтеки, которые будут на патрубках, в случае утечки.

Есть вариант антифриза с отметкой G12. Эта жидкость добавочная. Ее можно спокойно вливать и в тосол и в антифриз.

Смешивать G11 и G12 нельзя. К G 11 можно долить G12+, также его можно добавить и к G12, G12 +.

Его цена составляет 200 рублей. Данную жидкость можно разбавлять водой, в результате будет:

• Три литра антифриза, температура замерзания которого -37;

• Четыре литра жидкости с температурой замерзания -25;

• Пять литров с температурой -15.

Добавлять можно дистиллированную воду, талую или кипяченую. Этим мы дали ответ на вопрос:

Возможно ли разбавление охлаждающей жидкости водой?

Да! Но нужно знать, что такая процедура снижает температуру кипения и замерзания.

Однозначно второй вариант. Антифриз лучше для ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя при этом загрязняется и изнашивается меньше, так как температура кипения, срок годности тосола и стоимость значительно ниже.

Процедура замены охлаждающей жидкости.

• ключи размером на «8», «13», «17»;

• новая охлаждающая жидкость.

1. Необходимо слить старый тосол.

2. Сделать промывку.

3. Влить новый тосол или антифриз.

Если ваш автомобиль очень старый, то данная процедура может привести к забиванию радиатора, печи и термостата. Не стоит использовать и присадки.

1. Произведите слив старой жидкости;

2. Закройте пробки.

3. В бачок влейте дистиллированную воду.

4. Заведите машину, прогрейте двигатель.

5. Подождите десять минут, пока он работает на оборотах 2500-3000 оборотов. Но не перегрейте при этом двигатель.

6. Заглушите мотор. Спустя минут 10, необходимо снова слить воду, сделать ее оценку. Если она грязная, то процедуру нужно повторить несколько раз, пока она не станет чистой.

Процедура залития антифриза.

1. Плотно закрутите пробки.

2. Открутите на дроссельном узле шланг. См. Рисунок.

3. Влейте новую жидкость.

4. Лить нужно, пока жидкость не начнет течь из шланга.

5. Шланг нужно установить обратно, закрепить его с помощью хомута.

6. До отметки с максимальным значением нужно долить антифриз.

7. Бачок нужно закрыть.

8. Завести машину и печку.

9. Прогреть ее и заглушить.

10. Если нужно произвести долитие.

Если при работе двигателя на рабочей температуре, воздух из печки прохладный, то это означает, что остался воздух в системе охлаждения.

Если вы самостоятельно выполняете обслуживание своего автомобиля, то вам нужно знать, как правильно сливать тосол или антифриз. Тем более, что данную процедуру вам нужно будет совершать периодически.

Слив охлаждающей жидкости нужен тогда, когда проводится замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114, замена тосола или антифриза на новый, смена термостата.

Процесс включает в себя два этапа:

1. Сливается тосол, антифриз в радиаторе.

2. Сливается тосол, антифриз в двигателя.

• Ключи на «8», на «17», на «13».

• Таз, вмещающий более восьми литров.

Обязательно выполнять процедуру при остывшем двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора:

1. Снять защиту, которая закрывает двигатель. Для этого ключами открутить крепления.

2. Далее нужно открыть отопительный краник, что делается с помощью температурного регулятора печки. Его необходимо повернуть в положение в правую сторону до упора. Или по-другому на максимальный температурный показатель.

3. Открутите крышку расширительного бачка (смотрите на схеме, номер1). Стоит заметить, что мануалы не рекомендуют открывать данную крышку, чтобы исключить разбрызгивание жидкости во время слива. Это выбор ваш.

4. Внизу нужно поставить таз или иную емкость, который будет расположен под радиатором.

5. Далее вам нужно найти и открыть пробку слива радиатора (на схеме, номер 10). Открывать ее нужно очень аккуратно, не спеша. Иначе это может послужить причиной залития генератора.

6. Подождите 10 минут, пока отстоится.

7. После чего нужно произвести слив охлаждающей жидкости в блоке мотора.

Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя:

Это последний этап в замене тосола, антифриза на ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя после этого будет готова к дальнейшей промывке.

1. Ставим тазик или емкость под мотор.

2. Ищем пробку, которая закрывает сливное отверстие блока цилиндров.

3. Откручиваем ее (показано на рисунке). Пробка расположена снизу модуля зажигания. Его можно снять, если это нужно.

4. После чего нужно слить жидкость.

5. Ждем 10 минут, чтобы все отстоялось.

6. Закручиваем детали.

7. Протираем тканью отверстия для слива.

Система охлаждения ВАЗ 2114 готова к следующему этапу.

Пробка из воздуха, находящаяся в системе охлаждения ВАЗ 2114, является одним из главных поводов для увеличения времени прогрева двигателя. В связи с этим, каждый автолюбитель должен знать, как ее удалить.

Как выгнать воздух правильно?

ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя, которого имеет воздушную пробку подчиняется законам физики, по которым она располагается в самой высокой точке. Для автомобиля этой точкой является дроссельный узел. Это самое высокое звено в охлаждающей системе автомобиля. Следовательно, выгонять воздух нужно именно из этой точки.

Существует несколько способов:

1. Способ для двигателя 1.6.

• Необходимо снять накладку из пластика, которая находится на двигателе.

• Предварительно откручивается крышка, где заливается масло.

• Снимается пластиковая накладка.

• После ее снятия, закручивается крышка для заливки масла. Иначе в отверстие может попасть грязь.

• Далее нужно на дроссельном узле найти патрубки. (Рис). Выбираем одну из них и снимаем.

• После чего необходимо открутить крышку на расширительном бачке.

• Закрываем его тканью.

• Далее дуем в бачок, пока воздух, расположенный в шланге уйдет, и начнет течь жидкость.

• Оперативно ставим трубку туда, где она находилась.

• Закручиваем хомут, чтобы не попал снова воздух.

2. Способ. Более простой.

• Необходимо завести и прогреть мотор.

• Достигнув рабочей температуры, глушим машину.

• Пробку, расположенную на расширительном бачке откручивать не надо.

• По такой же методике, как было указано выше, ослабляем хомут, который держит патрубок дроссельного узла.

• После этого спустите воздух, держа патрубок до тех пор, пока не потечет рабочая жидкость.

Температура охлаждающей жидкости достигает 90 градусов. Нужно быть осторожным.

3. Способ. Простой, но не такой эффективный.

• Нужно въехать на гору с большим уклоном так, чтобы самая высокой точкой стала крышка радиатора.

• После этого открываем крышки расширительного баска и радиатора.

• Заводим машину, прогревая до рабочей температуры.

• Несколько раз нужно нажать на педаль газа, при этом чтобы кто-то помог залить в бак тосол или антифриз.

• Так нужно делать пока не выйдут все пузырьки воздуха.

Что делать, если ВАЗ 2114 имеет электронный е-газ?

В такой конструкции нет охлаждения дроссельной заслонки, следовательно, нужно обойти данный узел. В этой ситуации может помочь способ под номером 3. Своевременные меры могут решить множество проблем, также помогут исключить замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2114, в силу того, что он перестанет выполнять свои функции.

Водители часто сталкиваются с проблемой мебельного нагрева двигателя. На это есть свои причины. От них мы поговорим в этой статье.

В холодные, зимние месяцы при температуре от минус 10 градусов машина прогревается до рабочей температуры около 10 минут. Но на практике это далеко не так. Часто случается, что, прогревая двигатель, пять минут, водитель едет пять километров до работы, а температура рабочей жидкости достигает 70-80 градусов. Возникает вопрос: в чем проблема?

Причины медленного прогревания машины до рабочей температуры.

1) Вентилятор радиатора срабатывает раньше, или вообще не выключается. Это связно с тем, что не исправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Его стоить заменить, чтобы, во-первых, устранить причину медленного нагрева двигателя. Во-вторых, исключить вариант замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2114.

2) Вторая причина – это настройки в электронном блоке управления (ЭБУ). Здесь вопрос в том, какие настройки имеет ваша прошивка. Но при наличии бортового компьютера в салоне, вы можете самостоятельно регулировать температурные показатели ,при которых будет срабатывать вентилятор. Стоит заметить, что не все БК оснащены данной функцией. На ВАЗ 2114 данный показатель включения вентилятора равен 105 градусам.

3) Третья причина – это поломки термостата. Данные неисправности приводят к тому, что термостат производит запуск охлаждающей жидкости по большому кругу. Что становится причиной медленного прогревания двигателя. Термостат следует заменить.

4) Система охлаждения ВАЗ 2114 имеет пробку из воздуха. Данное понятие означает скопление воздуха, который перемещаться по трубам. Его нужно удалять.

5) Не качественный чип-тюнинг. Этот пункт связан со вторым. Здесь проблемы решаются через электронный блок управления (ЭБУ).

ВАЗ 2114, система охлаждения двигателя, которого имеет неисправности, должна срочно ремонтироваться, чтобы избежать серьезных последствий.

Современный мир переполнен автомобилями, что является причиной постоянных пробок на дорогах. Под палящим солнцем автомобиль сильно нагревается. Система охлаждения ВАЗ 2114 начинает работать с перебоями.

Автомобили стали подвергаться значительному перегреву так, как никогда ранее. Постоянно образуются различные проблемы, типа отказа термостата, или во время не включается вентилятор. Водитель должен знать обо всех подстерегающих его неполадках и о перегреве мотора. Он может получить данную информацию, смотря на показатель температуры, который в свою очередь работает от специального датчика. Он указывает на температуру тосола или антифриза.

Все отечественные автомобили имеют слабые датчики, в том числе и ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя, в которой стоит заводской датчик часто выходит из строя и требует замены.

Снятие датчика тосола или антифриза.

1) Сливаем рабочую охлаждающую жидкость.

2) Чтобы было легче работать, снимите воздушный фильтр.

4) После чего необходимо снять чехол из резины.

5) Смотрим на маркировку, которая расположена на шестигранной стороне датчика и запоминаем ее положение.

6) С помощью ключа на «21» производим снятие.

Все действия выполняются в обратном направлении. Обязательно нужно соблюдать маркировку. Чтобы датчик стоял надежно, нужно прогерметить резьбу. Герметик должен быть термостойким.

После этого необходимо залить тосол или антифриз, завести автомобиль и проверить, нет ли где утечек рабочей жидкости.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Для проведения проверки исправной работы датчика и правильности показаний, нужно использовать следующие инструменты.

• Мультиметр, второе его название ОММЕТР.

• Градусник, который имеет градацию не менее 100 градусов.

• Емкость, которая выдерживает большие температуры объемом 0.6 литра.

Проверка осуществляется таким же образом, что и проверка датчика охлаждающей жидкости. Притом важно знать, что существует два абсолютно разных датчика – это датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Для проверки нужно присоединить щуп омметра в место вывода датчика, другой щуп к конструкции датчика.

Показания правильной работы.

Датчики продаются в любых отечественных автозапчастях, где можно найти все детали, в том числе и для замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2114. Цена датчика около 200 рублей.

Ситуации, в которых требуется замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 случаются не редко. Для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы расскажем в этой статье.

Система охлаждения ВАЗ 2114 не может нормально функционировать без качественной работы радиатора. Чтобы произвести замену, его необходимо снять. Но многие задаются вопросом: как это делать?

Далее мы предлагаем вашему вниманию инструкцию, которая поможет вам ответить на этот вопрос. Важно помнить, что все действия нужно выполнять, когда двигатель находится в холодном состоянии.

1. Первое, что нужно сделать – это открутить пробку расширительного бака.

2. Далее снимаем пробки блока цилиндра и радиатора.

3. В чистую тару сливаем рабочую жидкость.

4. Далее необходимо отсоединить вентилятор радиатора, в том месте, где производит его питание.

5. После этого нужно снять шланг расширительного бака.

6. Далее отсоединить шланг от радиатора.

7. Откручиваем гайки, которые держат кожух системы охлаждения.

8. Держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.

9. Теперь остается только достать радиатор ВАЗ 2114. Система охлаждения двигателя готова к дальнейшей работе.

Если есть необходимость снятия электродвигателя, то можно разъединить кожух и Вентилятор.

После того, как вы сняли радиатор, отремонтировали и приобрели новый, вам нужно поставить его обратно. Все действия соответствуют тем, что были при снятии, только в обратном направлении.

1. Первое, что необходимо сделать – это установить радиатор на его место.

2. После чего ставим обратно кожух и Вентилятор.

3. Прикручиваем все гайки.

4. Соединяем трубки.

5. Устанавливаем пробки.

6. Производим подключение вентилятора радиатора.

7. После чего можно заливать тосол или антифриз, и закрутить крышку.

8. Процесс окончен, теперь нужно завести автомобиль и произвести проверку.

Радиатор является главной деталью в системе охлаждения ВАЗ 2114. Он защищает двигатель от перегревания. Второе название – это радиатор охлаждения. Его основной функцией является отведение тепла от двигателя на улицу.

Основные составляющие радиатора охлаждения двигателя.

Всего таких элементов три.

1. непосредственно сам радиатор или центральный элемент.

2. бачок снизу и патрубки в его комплектации.

3. бачок сверху тоже с комплектом патрубок.

Для любого автомобиля, в том числе и для ВАЗ 2114 система охлаждения двигателя является гарантом того, что мотор не перегреется, не произойдет его заклинивание, что потребует впоследствии серьезного капитального ремонта.

Система охлаждения ВАЗ 2114, состоит, как правило, из алюминиевого или медного радиатора. Медные модели могут ремонтироваться, их паяют, в случае возникновения поломок. Алюминиевые модели имеют меньший процент теплоотдачи, чем отличаются от медных. Ремонту они не подлежат.

Еще одним отличием является различная система впрыскивания топлива. Для каждой модели, как для инжекторной, так и для карбюраторной, нужно подбирать свой радиатор ситемы охлаждения.

Решетка радиатора выполняет функцию физическую и эстетическую. Она является защитой радиатора от различных негативных воздействий из внешней среды, таких как сколы, камни, грязь и многие другое.

Вентилятор также несет одну из самых важных функций для радиатора, являющийся охлаждающим элементом для двигателя.

Стоимость радиаторов для автомобилей ВАЗ.

Цена в магазинах автозапчастей на радиаторы вполне приемлемая, колеблется от 1000 рублей до 5000 рублей.

Термостат является одной из важных деталей для автомобиля. Он располагается между мотором и радиатором системы охлаждения ВАЗ 2114.

Термостат представляет собой датчик, который выполняет функцию по поддержанию оптимальной температуру. Он закрывает путь для любой охлаждающей жидкости, будь то тосол или антифриз. Данный процесс происходит до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей, а именно в 90 градусов. После того, как температура достигает 95 градусов по ЦЕЛЬСИЮ, происходит открытие пути для охлаждающей жидкости. Данную функцию и осуществляет термостат. Это дает возможность двигателю сократить время для прогревания до нужной рабочей температуры. Это дает возможность экономии денежных средств, а также уменьшает негативное влияние на окружающую среду.

Сборка ВАЗ 2114, системы охлаждения и всех других составляющих не является в нашей стране качественной. И термостат также подтверждает данное правило.

Проблемы, связанные с термостатом.

Их может быть всего две, в силу того, что они всегда связаны с основным компонентом – клапаном.

1. Закрытый клапан.

Это ведет к тому, что двигатель, который не достаточно прогрелся, не может хорошо держать обороты. Как следствие становится то, что он глохнет. Ездить, конечно, можно, но только качество езды отваляет желать лучшего.

2. Открытый клапан.

Данная проблема ведет к тому, что двигатель может перегреться. Ездить так же, как и в первом случае можно, но с включенной на всю печкой. Такая езда доступна в самые сильные холода.

Один из самых простых способов – это постучать отверткой. Данная процедура может сдвинуть клапан, нормализуя функцию термостата.

Если вы решили разобрать деталь полностью, то стоит учесть тот факт, что охлаждающая жидкость начнет литься. Чтобы этого избежать необходимо, закрыть патрубки, после чего производить разборку. Но эта мера должна иметь временный характер, при первой возможности термостат необходимо заменить. Иначе это может привести к серьезным проблемам с двигателем, также послужит поводом для замены радиатора охлаждения на ВАЗ 2114.

Основные составляющие термостата:

1. Входной патрубок. Идет от радиатора.

2. Вставка резиновая.

3. Наполнитель твердый термочувствительный.

4. Пружина перепускного клапана

5. Входной патрубок. Идет от двигателя.

6. Перепускной клапан

7. Выходной патрубок. Идет к насосу.

8. Пружина основного клапана.

9. Клапан основной.

10. Патрубок. Идет от расширительного бачка.

Для замены понадобятся такие инструменты:

2. Тройник на 19.

3. Шланг. Длину можно взять 40-60 см.

• Берем ключ на 8 и раскручиваем винтики крепления фильтра воздуха.

• Ослабляем хомуты дроссельного парубка и системы охлаждения.

• Отворачивая винт кронштейна троса отсоединяем электрику и снимаем сам фильтр, предварительно выведя резиновую подушку.

Чтобы добраться до коробки цилиндра разбираем модуль зажигания.

Берем ключ на 13 и отворачиваем болт к картеру сцепления и болт крепления к блоку.

• Из за того что отверстие в кронштерне сделано в виде вилки, болт нужно лишь ослабить и отвести модуль в сторону.

• Пробку на блоке отвинчиваем 13 ключом. Пробку на радиаторе снимаем руками.

• В емкость выливаем весь тосол и ослабляем 4 хомута. Снимаем и отсоединяем.

• Датчик температуры отворачиваем ключом на 19, а на 13 гайку, которая фиксирует массовый провод контроллера.

• После этого отворачиваем еще 2 гайки и снимаем блок патрубков.

Материалы: http://emex52.ru/sistema-oxlazhdeniya-vaz-2114-vidy-remonta.html


Back to top