Система торможения после столкновения

1 ≫

Сегодня имеется специальная система торможения, которая необходима для предотвращения столкновений, и она считается лучшим революционным решением в сфере особых технологий для предоставления обеспечения безопасности. Система торможения начинает действовать сразу после того, как начинает срабатывать система адаптивного круиз–контроля, которая подает сигналы о том, что случилась аварийная ситуация. В тот момент, когда расстояние между впереди идущим транспортом и вашим автомобилем будет сокращаться. Да и столкновения просто не избежать, система торможения с помощью своих аудио и визуальных сигналов будет показывать водителю о том, какие надо будет ему предпринимать меры. Когда система сделает вывод, что вероятность столкновения уменьшается, то в автоматическом порядке она будет отключена. Если же действия водителя не привели к тому, что надо проводить сокращение, то система оповестит его повторно с помощью тактильных элементов.

Также в момент сближения расстояния между машинами для избегания столкновения должна сработать система CMBS, которая будет приводить в действие экстренное торможение для того чтобы уменьшить скорость. Помимо этого сработают преднатяжители ремней безопасности на водительском и пассажирских креслах. Когда машины окажутся совсем близко и расстояние между ними сократились до ниже заданного уровня, то система торможения будет подавать звуковой сигнал, а на специальном мульти-информационном дисплее у вас появится надпись «тормоз». Если после этого расстояние будет и дальше сокращаться, то система безопасности приведет машину к легкому торможению и задействует работу электромотора. После этого ремни безопасности будут натягиваться, что означает предупреждение тактильного плана. После этого система снова будет подавать звуковой сигнал, и должна появиться надпись «тормоз».

Если же после этих 2-х сигналов система рассмотрит ситуацию как неизбежный случай, то преднапряжители будут натягивать ремни безопасности таким образом, чтобы компенсировать провисание ремня. В этот момент система торможения приведет в активное действие тормозную систему, для того чтобы уменьшить скорость удара и смягчить аварийные последствия. Что касается системы CMBS, то она начинает действовать только в том случае, если скорость машины будет превышать пятнадцать километров в час. Для того чтобы отключить систему, вам надо будет нажать на переключатель, который находится на приборной панели.

Разработка «Post Crash Braking»

По исследованиям немецкого автомобильного клуба, около ¼ части аварийных ситуаций с легковыми автомобилями состоит из нескольких эпизодов. Сегодня есть корпорация «Континентал», которая выставила на показ свою разработку «Post Crash Braking», с помощью которой предоставляется возможность сокращать до минимума аварийные последствия. В момент действия система осуществляет торможение машины в автоматическом порядке, после того как она столкнулась с другой машиной. Следовательно, в этот момент предотвращаются последующие аварии. Данная система является некоей разновидностью системы экстренного торможения. Если рассмотреть данную систему с конструктивной стороны, то можно сказать о том, что она несет основу на 2-х элементах безопасной системы. А именно: на системе курсовой устойчивости и системе пассивной безопасности. На таком основании сигналы на датчике удара системы будут определять именно то, что произошло на дороге и подавать сигнал по бортовой сети в электронный блок управления устойчивой курсовой системы.

Что касается такой устойчивой курсовой системы, то она осуществляет стабилизацию движения машины после аварийной ситуации, и если понадобится, то в автоматическом порядке будет доводить движение до полной остановки. Таким образом, существенно будет уменьшен уровень риска следующих столкновений и не случится травм как с пассажирами, так и с водителем. К главной особенности этой системы можно отнести то, что она помогает вернуть контроль над управлением автомобиля в тот момент, когда он станет более активно управлять педалью газа.

Из данных крупного немецкого автомобильного клуба «ADAC» стало известно о том, что лишь ¼ часть столкновений заканчивается только одной ситуацией, так как за первыми ударами идут следующие, и такие столкновения очень часто показывают по телевидению. Управляет тормозной системой специальный блок управления электрического действия, который работает по типу коммутатора. Блок управления передает информацию из одной системы в другую. В роли исполнительных устройств и датчиков применяют агрегаты и узлы, а также систему пассивной безопасности и курсовой устойчивости.

В момент срабатывания датчиков, к блоку управления системной пассивной безопасности будет поступать сигнал, по которому можно будет определить уровень столкновения. После этого информация будет передаваться в блок управления системы курсовой устойчивости, где данная система будет дополнительно использовать свои датчики, а именно рулевое колесо, угловую скорость колес, продольное и поперечное ускорение, а также давление в тормозной системе и угол поворота рулевого колеса. После этого система будет вырабатывать управляющие импульсы, которые влияют на клапаны тормозной системы.

За счет этого начинает срабатывать стабилизация траектории движения машины сразу после совершения столкновения. В этом случае будет уменьшена вероятность дальнейших столкновений и предоставляется возможность получить новые повреждения. Если после того, как произошло первое столкновение, водитель не потерял способности управления, то в этот момент система не будет вмешиваться в ход действий. Сегодня такую систему торможения можно встретить на марке Фольксваген Гольф 7-го поколения, а ее производство планируют начать в 2013 году, и скоро поступит она на продажу в дилерские сети автосалонов.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/5119-sistema-tormozheniya-posle-stolknoveniya.html

2 ≫

Когда мы рассматриваем подробно тот или иной автомобиль, мы смотрим на его внешность, мощность и на крутящий момент. И мало, кто думает, какая у автомобиля тормозная система. Все мы привыкли к тому, что современные автомобили имеют надежные тормоза. И поэтому особо не задумываемся, что будет делать автомобиль в экстренных ситуациях, когда будет необходимо резко затормозить. Мы не задумываемся, на что способна в целом, та или иная система тормозов.

Предлагаем Вам подробно рассмотреть современные тормозные системы в автомобилях, которые созданы, чтобы помогать водителю в торможении, а также защитить машину от аварии или смягчить последствия от ДТП.

Если на автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (ABS) резко нажать педаль тормоза и держать ее, то вероятнее всего одно или более колесо будет заблокировано (перестанет вращаться) до того момента прежде, чем машина остановится, что приведет к неконтролируемому заносу и потери управления автомобилем.

Лучший способ сохранить управляемость при необходимости быстро затормозить на автомобиле без ABS - это применить особый способ торможения, который заключается в следующем: необходимо нажать педаль тормоза, потом сразу отпустить, далее почти сразу снова нажать резко педаль тормоза. Таким образом, нажимая и отпуская тормоз, мы снижаем риск попасть в занос от резкого торможения.

Этот метод называется «порог торможения», который заключается в том, что тормоз остается зажатым до момента блокировки колес. Система ABS делает это за водителя автоматически. Когда Вы начинаете резко тормозить на автомобиле с системой ABS, электроника не позволяет колесам заблокироваться.

В отличие от водителя (даже профессионала) система ABS зажимает тормоза и отпускает намного лучше и быстрее. Автомобилем с системой ABS намного проще управлять. Именно поэтому в болидах гонок Формулы-1 запретили использовать данную систему по причине того, что ABS снижает требуемое мастерство гонщика, что позволяет использовать в гонке менее подготовленного пилота.

4-х канальная система ABS состоит из следующих основных компонентов: датчики скорости на каждое колесо, электронное управление гидравлической тормозной системой, насос для восстановления давления в гидролитической тормозной системе, электронный блок управления ABS.

Когда электронная система замечает, что одно колесо начинает вращаться быстрее, чем другие колеса, что может привести к его блокировки, то система чтобы не допустить этого начинает зажимать с помощью электронной гидролитической системы тормоз и сразу резко разжимать, ,тем самым, замедляя колесо от быстрого вращения без риска его блокировки.

Так как тормозная система ABS автоматически быстро зажимает клапана в суппортах, которые зажимают колодки, а также быстро разжимают их, то водитель чувствует в педали тормоза множественные толчки. На некоторых моделях автомобилей во время срабатывания ABS раздается характерные скрежущий звук. В некоторых автомобилях во время срабатывания ABS системы педаль тормоза может даже проваливаться в пол.

Многие другие системы безопасности автомобилей, такие как стабилизация и контроль тяги, используют для своей работы часть системы ABS. Так для поддержания устойчивости машины используются датчики скорости ABS установленные на колесах, а также гидравлическая тормозная система, управляемая электроникой. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют в базовых комплектациях систему ABS.

Вопреки распространенному мнению, что ABS сокращает тормозной путь автомобиля, система не сокращает тормозной путь, а обеспечивает безопасность водителя во время резкого торможения, защищая автомобиль от неконтролируемого и неуправляемого заноса.

Тем не менее, в некоторых дорожных и погодных условиях система ABS может сокращать длину тормозного пути. Так на мокрой асфальтовой дороге система ABS сокращает тормозной путь. На гравийных и проселочных дорогах сама система не сокращает длину тормозного пути. Но из-за естественной неровности дорожного покрытия автомобиль в любом случае затормозит быстрее, так колеса имеют дополнительное препятствие для вращения.

Врачи обычно говорят, что профилактика заболеваний это лучше, чем лечение. В случае блокировки колес во время торможения - ABS это лекарство (лечение). Ведь система начинает работать только тогда, когда практически колеса уже находятся в скольжение и на грани блокировки. Электронная же система распределения тормозных усилий (EBD) скорее превентивная мера безопасности (профилактика).

Как для резких, так и для не сильных торможений не все колеса требуют одинакового усилия тормозной системы, так как каждое колесо испытывает разную нагрузку при вращение.

Рассмотрим наиболее распространенный сценарий торможения: прямая дорога, на которой необходимо затормозить перед стоп-линией. В этом случае при торможении вес автомобиля смещается вперед. Поэтому на передние колеса нагрузка больше. Чем тяжелее колеса, тем меньше риск, что они заблокируются. Так в автомобилях без (EBD) регулирующий клапан в гидролитической системе распределяет больше тормозной силы на передние колеса, поскольку из-за нагрузки на передние колеса при смещении веса на переднюю часть машины, чтобы остановить колеса необходимо больше усилий, чем для задних колес. Без системы электронного распределения тормозных усилий при торможении сила торможения распределяется не зависимого от смещения веса, примерно одинаково, как на передние, так и на задние колеса.

В принципе это приемлемое решение для оптимальной работы тормозной системы. Но не идеальное. Все дело в том, что многие факторы влияют на баланс веса автомашины. Для примера при резком аварийном торможении вес машины резко сместиться в переднюю часть. Причем стоит отметить, что смещение веса будет больше, чем нужно. Во время поворотов вес автомобиля смещается в противоположную сторону от угла поворота, что делает риск скольжения колес, на которые приходится меньше веса.

EBD способна распределять оптимальное необходимое тормозное усилие для каждого колеса автомобиля. EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы. Она может контролировать скорость, разгон, замедление каждого колеса, чтобы точно определить по скорости вращения подшипника, сколько необходимо тормозного усилия для оптимального и безопасного торможения.

EBD с помощью электронных клапанов в гидравлической системе может распределять большее тормозное усилие именно тем колесам, которые испытывают более серьезные нагрузки.

Некоторые системы электронного распределения тормозных усилий могут контролировать угол поворота рулевого колеса и скорость прохождения поворота, на тот случай, чтобы в случае торможения в этих условиях правильно распределить тормозное усилие для безопасной остановки. Также после выхода автомашины из поворота система, учитывая смещение баланса веса кузова автомобиля, оптимально распределяет тормозные усилия в гидравлической тормозной системе.

Обычно эту систему обозначают "BA", "BAS" или система аварийного экстренного торможения (ЕВА). Эти системы помогают водителю резко выполнить экстренное торможение. Помощь заключается в дополнительной мощности тормозной системы. Обычно мы не пользуемся экстренным и аварийным торможением. С одной стороны это кончено очень хорошо, так как обычно аварийное торможение, как правило, связано с риском попасть в ДТП.

Но с другой стороны то, что мы редко пользуемся экстренным торможением, играет плохую роль для многих водителей. Поэтому большому количеству водителей не хватает опыта и подготовки для того, чтобы знать, что необходимо предпринять в экстренной ситуации. Так в результате исследования удалось установить, что многие водители в экстремальных ситуациях прилагают не достаточно усилий для нажатия педали тормоза, что часто приводит к аварии.

Мы могли бы избежать аварии, нажав с необходимым усилием педаль тормоза, но из-за отсутствия опыта и определенного навыка в большинстве случаев нажимаем педаль тормоза не достаточно сильно.

Как же работает система помощи при аварийном торможении?

На педали тормоза стоит специальный датчик, который определяет, когда водитель пытается сделать аварийную остановку. Если система определяет, что водитель хочет экстренно затормозить машину, то начинает работать гидравлический усилитель тормозной системы, который добавляет усилия нажатия педали тормоза, чтобы быстрее остановить автомобиль.

Некоторые современные электронные системы аварийного торможения настроены на работу с современными автоматическими системами торможения при опасности столкновения. Об этом читайте далее.

Автономное экстренное торможение это огромный шаг вперед. Можно сказать, что эта система опередила развитие автопромышленности. То, что казалось фантастикой еще несколько лет назад, сегодня уже реальность. Эта система автоматически работает без всякого участия водителя, останавливая автомобиль в случае опасности столкновения. В основном система сначала предупреждает водителя об опасности.

Если водитель не отреагирует на предупреждение, то сработает автономное экстренное торможение.

Как правило, большинство автономных экстренных систем торможения работают на предотвращение столкновения передней частью автомашины. Но в течение нескольких лет должна получить распространение система, которая будет автоматически останавливать машину в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Также система будет настроена на обнаружение пешеходов и велосипедистов.

Принцип работы данных систем разнообразен, как и их множество названий. На разных машинах есть своя специфика работы подобных систем безопасности. Так на автомобилях Volvo (система City Safety) и Ford (City Stop) автономное экстренное торможение работает на скорости до 30 км/час, сначала предупреждая водителя, об опасности столкновения и далее если водитель не отреагировал, система автоматически останавливает машину для предотвращения столкновения.

В автомобилях Mercedes-Benz (система Active Brake Assist) и Nissan / Infiniti (Intelligent Brake Assist) системы автоматического торможения работают не только на низких скоростях, но и способны автоматически останавливать автомобиль на высокой скорости. Системы способны определять уровень опасности столкновения.

В случае опасности электроника начинает предупреждать водителя об опасности столкновения, а далее начинает автоматически останавливать машину. В некоторых автомобилях Мерседес также доступна система предупреждения столкновения при движении задним ходом. Если водитель не реагирует на предупреждение об опасности автомобиль автоматически останавливается.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/512967-sovremennye-tormoznye-sistemy-v-avtomobilyah.html

3 ≫

Говорят, что беда не приходит одна, вот и на дороге эта истина часто подтверждается. За первым ударом в автомобильной аварии иногда следуют второй и третий. Если бы водитель начал замедлять ход после первого удара, то второго и третьего могло бы не произойти. Поэтому немецкий разработчик и производитель шин и автодеталей Continental представил технологию торможения после столкновения (Post Crash Braking Technology — PCBT).

Новая технология является частью системы безопасности ContiGuard. Получая сигналы от сенсоров в подушках безопасности, PCBT отслеживает момент столкновения машины с внешними объектами и автоматически замедляет ход автомобиля до полной остановки, если водитель не может сделать этого самостоятельно. Такое случается после столкновения, водитель может потерять сознание или на время дезориентироваться. PCBT согласует действия с системой электронного контроля устойчивости, тормоза не блокируются, машину не заносит.

Если после удара водитель остается в адекватном состоянии и удерживает контроль над автомобилем (нажимает педали), пытаясь увести машину от второго столкновения или уйти с проезжей части, система отключается и полностью возвращает транспортное средство человеку. А если человек никакой активности не проявляет, автомобиль самостоятельно останавливается. Сейчас Continental сотрудничает с одним из немецких автопроизводителей, имя которого пока не разглашается, в течение нескольких лет эта система появится на серийных моделях.

  1. Комментарии на 3DNews.ru доступны всем желающим старше 18 лет. Для того, чтобы принять участие в обсуждении материалов, необходимо авторизоваться с помощью аккаунтов одной из социальных сетей и других сторонних сервисов;
  2. Комментарии на 3DNews.ru премодерируемы, за исключением сообщений, в которых имеются ссылки и прикреплённые изображения. Информация во всех прочих комментариях предварительно не просматривается и не редактируется, но администрация оставляет за собой право сделать это позднее;
  3. В отдельных случаях может быть введён полный запрет комментирования;
  4. Все комментарии отражают только мнения их авторов;
  5. За порядком в комментариях следят модераторы. Они имеют право редактировать и удалять сообщения, а также банить пользователей без уведомления и объяснения причин;
  6. Любые вопросы и пожелания относительно комментариев следует направлять на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме следует указать свой ник, используемый аккаунт социальной сети или другого стороннего сервиса, URL материала и ссылку на комментарий и/или его содержание. Письмо следует отправлять с адреса электронной почты, который привязан к аккаунту. Письма, не соответствующие этим рекомендациям, а также письма пользователей, неоднократно нарушивших правила комментирования, не рассматриваются;
  7. Сообщения об ошибках, опечатках, недочётах, а также любые другие предложения по улучшению качества материала следует отправлять с помощью системы Orphus (выделите спорную часть материала мышью и нажмите CTRL+ENTER) или же на адрес электронной почты автора или редактора соответствующего раздела (см. раздел Контакты). Комментарии с подобными сообщениями могут быть приняты к сведению редакцией, но будут удалены;
  8. Правила могут быть изменены или дополнены без специального уведомления пользователей.

В комментариях на 3DNews.ru запрещены:

  1. Использование слов с матерными корнями и их производных, а также визуально или по смыслу похожих на них. Обращаем особое внимание на то, что замена символов или любые другие манипуляции с текстом, в результате которых он может быть воспринят, как содержащий мат, также запрещены. Это же касается не только текста, но и любых других материалов, а также ссылок на них;
  2. Злоупотребление грубыми и просторечными словами и выражениями, а также жаргонизмами и сленгом;
  3. Спам, реклама и антиреклама в любом проявлении;
  4. Агрессия, угрозы, обвинения и оскорбления в любом виде в адрес редакции и её сотрудников, других читателей, отдельных граждан или групп граждан, объединенных неким признаком, а также просто неуважительное отношение к указанным лицам;
  5. Призывы к насилию, а также одобрение любых действий, в результате которых может быть нанесён физический или моральный вред отдельным гражданам или группам граждан, в том числе с летальным исходом;
  6. Материалы и ссылки на материалы экстремистского, политического, порнографического и религиозного характера, а также материалы и ссылки на материалы, пропагандирующие терроризм, употребление/изготовление наркотических/взрывчатых и других запрещённых веществ, самоубийства и педофилию, либо же оправдывающие их;
  7. Троллинг, флейм, флуд, боты, кибермоббинг, фишинг;
  8. Попытки обхода системы фильтрации;
  9. Любой контент, не относящийся к теме материала, на странице которого доступно обсуждение;
  10. Материалы и ссылки на материалы, нарушающие или позволяющие нарушить чужую интеллектуальную собственность;
  11. Размещение сторонних материалов без указания ссылки на первоисточник, включая любые некорректные цитирования или заимствования, либо же их компиляцию;
  12. Выдавать себя за другое лицо или предоставлять неверные сведения о себе, а также иными способами вводить в заблуждение других читателей, модераторов и сотрудников редакции;
  13. Материалы и ссылки на материалы, нарушающие чью-либо конфиденциальность, включая персональные данные, а также любые сведения и сообщения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан и организаций;
  14. Всё, что редакция сочтёт неподходящим контентом, а также любые другие материалы или ссылки на них, нарушающие законы и подзаконные акты РФ, либо же запрещённые к распространению на территории РФ;
  15. Создание мультиаккаунтов, если основной аккаунт забанен, а также использование сервисов временных e-mail при регистрации аккаунта;
  16. Использование аккаунтов сторонних сервисов, которые были заблокированы этими сервисами или в которых наблюдается подозрительная активность;
  17. Использование аккаунтов, для которых не указан и/или не подтверждён адрес электронной почты;
  18. Грубые и регулярные нарушения норм и правил русского языка;
  19. Обсуждение действий модераторов;
  20. Любые действия, способные нарушить нормальную работу, функциональность или внешний вид сайта или его отдельных частей, а также любого другого ПО или оборудования сайта и его пользователей или иных систем, в том числе сторонних. Материалы и ссылки на материалы, описывающие любые подобные действия или делающие их возможными;
  21. Нарушение перечисленных выше правил при регистрации и указании ника;
  22. Использование транслита.

Если пользователь, по мнению модераторов или сотрудников редакции, нарушает любое из вышеперечисленных правил, то его аккаунт и/или IP-адрес банится, а все его сообщения удаляются. Также могут удаляться ветки комментариев. В исключительных случаях после бана удаляются лишь некоторые комментарии. Редакция оставляет за собой право принимать любые меры, находящиеся в ее распоряжении и в рамках законодательства РФ, в отношении пользователей, неоднократно нарушивших любое из вышеперечисленных правил.

Clever&Clean SLIM-Series VRpro – самый плоский робот-пылесос Несмотря на небольшие, почти игрушечные габариты, новый робот-пылесос компании Clever&Clean может похвастаться тем, чего не сможет сделать никакой другой его более крупный собрат. Он легко пропылесосит под диваном или комодом, где пыль может копиться месяцами, а то и годами, ведь добраться туда нелегко даже обычными средствами: шваброй и тряпкой

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «3ДНьюс» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Мы, ООО «3ДНьюс» (ОГРН 1047796098382, юр.адрес: 121151 г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 22, стр. 1), гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется только в целях идентификации участников конкурса, проводимого на страницах сайта www.3dnews.ru, а также доставки призов победителям конкурса.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, адрес проживания, возраст, род занятий.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления электронного уведомления на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей анкеты, что сделает невозможным Ваше участие проводимом на сайте www.3dnews.ru конкурсе.

© 1997-2017 3DNews - Daily Digital Digest | Лицензия Минпечати Эл ФС 77-22224

российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.

Материалы: http://3dnews.ru/632898


Back to top