BMW TIS

1 ≫

Управление системой управления дальним светом фар: E60, E61, E63, E64, E65, E66, E90, E91, E92, E93, E70

Подробно описываются следующие условия:

- включение автоматического управления светом фар;

- активизация системы управления дальним светом фар;

- деактивизация системы управления дальним светом фар;

- повторное включение системы управления дальним светом фар;

- включение прерывистого светового сигнала.

Включение автоматического управления светом фар

Примечание: Система управления дальним светом фар работает только при положении переключателя света "A".

Систему управления дальним светом фар можно активизировать, только если переключатель света находится в положении "A".

Если переключатель света находится в положении "Ближний свет", дальний свет фар нужно, как и прежде, включать и выключать вручную .

Включается автоматическое управление светом фар.

2) В сумерках и в темноте автоматически включается ближний свет. Загорается зеленая контрольная лампа на переключателе света. Ближний свет включается следующим образом:

биксеноновые фары включаются в режиме ближнего света.

Примечание: Стрелки на рисунках

На следующих рисунках широкие стрелки показывают действия (например, повернуть переключатель света в положение "A").

Тонкие стрелки показывают результат этих действий в системе.

Активизация системы управления дальним светом фар

Включается автоматическое управление светом фар.

2) Коротко нажать переключатель указателей поворотов и дальнего света вперед.

Система управления дальним светом фар активизируется.

3) Загорается контрольная лампа FLA и тем самым показывает, что система управления дальним светом фар активна.

4) В сумерках включается только ближний свет.

Загорается зеленая контрольная лампа на переключателе света.

5) Если выполнены условия включения для системы управления дальним светом фар, в темноте включается дальний свет фар.

Загорается синяя контрольная лампа дальнего света фар.

Загорается контрольная лампа FLA.

  • скорость движения более 50 км/ч;

  • передача заднего хода не включена;

  • датчик изображения не распознает встречный или движущийся впереди автомобиль;

  • датчик изображения не распознает достаточного окружающего освещения.

    Деактивизация системы управления дальним светом фар

    Необходимое условие: система управления дальним светом фар активна.

    Независимо от того, включен ли в настоящий момент дальний или ближний свет фар, система управления дальним светом фар деактивизируется следующим образом.

    - Повернуть переключатель света в положение "Ближний свет", после этого в автомобиле без системы управления дальним светом фар его нужно включать и выключать вручную,

    - коротко нажать переключатель указателей поворотов и дальнего света вперед , система управления дальним светом фар деактивизируется, контрольная лампа FLA в комбинации приборов гаснет, дальний свет фар остается включенным.

    В зависимости от того, включен в настоящий момент дальний или ближний свет фар, система управления дальним светом фар деактивизируется различными способами.

    - Если включены система управления дальним светом фар и дальний свет фар :

    коротко нажать переключатель указателей поворотов и дальнего света назад . дальний свет фар выключается, синяя контрольная лампа дальнего света фар гаснет, система управления дальним светом фар деактивизируется, контрольная лампа FLA гаснет, ближний свет остается включенным.

    - Если включены система управления дальним светом фар и ближний свет фар :

    коротко нажать переключатель указателей поворотов и дальнего света один раз вперед и один раз назад , дальний свет фар включается на короткое время и сразу снова выключается, система управления дальним светом фар деактивизируется, контрольная лампа FLA гаснет, ближний свет остается включенным.

    повторное включение системы управления дальним светом фар;

    Необходимое условие: система управления дальним светом фар неактивна.

    Если система управления дальним светом фар была деактивизирована с помощью переключателя указателей поворотов и дальнего света, система управления дальним светом фар снова включается следующим образом:

    Коротко нажать переключатель указателей поворотов и дальнего света вперед. Активизируется система управления дальним светом фар. Загорается контрольная лампа FLA и тем самым показывает, что система управления дальним светом фар активна.

    включение прерывистого светового сигнала.

    Примечание: Прерывистый световой сигнал работает только, когда автомобиль движется с включенным ближним светом.

    Когда активна система управления дальним светом фар, прерывистый световой сигнал можно включить только, если автомобиль в данный момент движется с включенным ближним светом фар. Дальний свет фар не должен быть включен. Если дальний свет фар включен, прерывистый световой сигнал включен быть не может.

    Включается автоматическое управление светом фар. При достаточной темноте включается ближний свет. Загорается зеленая контрольная лампа на переключателе света.

    2) Коротко нажать переключатель указателей поворотов и дальнего света вперед.

    Активизируется система управления дальним светом фар.

    3) Загорается контрольная лампа FLA и тем самым показывает, что система управления дальним светом фар активна.

    Дальний свет фар в данный момент не включен.

    4) Коротко нажать переключатель указателей поворотов и дальнего света назад.

    5) На короткое время загорается контрольная лампа дальнего света фар.

    6) Включается прерывистый световой сигнал.

    Система управления дальним светом фар остается активной.

    Материалы: http://tis.bmwcats.com/doc1112181

  • 2 ≫

    Система управления дальним светом предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения дальнего света фар. При этом система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращает ослепление других участников движения, облегчает управление автомобилем, и тем самым, повышает безопасность движения.

    Система управления дальним светом реализована в зависимости от типа фар:

    • галогеновые фары – за счет автоматического включения (выключения) дальнего света фар (например, система Light Assist);
    • ксеноновые фары – за счет автоматического поворота модуля лампы в вертикальной и горизонтальной плоскости, при этом дальний свет фар не выключается (например, система Dynamic Light Assist).

    Система автоматического дальнего света имеет следующее устройство:

    • переключатель освещения;
    • видеокамера;
    • блок управления;
    • лампа дальнего света (модуль лампы);
    • контрольная лампа на панели приборов.

    Система управления дальним светом активируется переключателем освещения, при переводе его в определенное положение.

    В работе системы используется черно-белая видеокамера, которая фиксирует обстановку перед автомобилем. Зона охвата видеокамеры составляет порядка 1000 м. Видеокамера вместе с блоком управления располагаются в корпусе зеркала заднего вида.

    Наряду с информацией от видеокамеры в работе системы используются входные сигналы датчиков угловой скорости колес (для оценки скорости движения автомобиля), датчика освещенности (для оценки уровня освещенности).

    Блок управления производит обработку изображения видеокамеры и сигналов датчиков, на основании которых оценивается ситуация на дороге:

    • условия видимости:
    • траектория движения;
    • уровень освещенности;
    • мощность встречного потока света.

    В зависимости от конкретной ситуации производится включение-выключение (поворот модуля лампы) дальнего света фар.

    Контрольная лампа на панели приборов сообщает о включении системы и характере ее работы.

    Принцип работы системы управления дальним светом

    Система управления дальним светом автоматически включает дальний свет фар при одновременном выполнении следующих условий:

    • низкий уровень освещенности;
    • работа ближнего света фар;
    • движение автомобиля с определенной скоростью;
    • отсутствие впереди идущих или встречных транспортных средств (автомобили, мотоциклы);
    • движение за пределами населенных пунктов.

    С целью предотвращения ослепления других участников движения дальний свет фар автоматически выключается при наличии встречных или впереди идущих транспортных средств. Переключение производится при нахождении транспортного средства в зоне охвата системы и на определенном расстоянии от автомобиля (пучок дальнего света не должен доходить до транспортного средства). При разъезде (обгоне) с транспортным средством дальний свет автоматически включается.

    При движении по населенному пункту система срабатывает в зависимости от оценки уровня освещенности. Если внешнее освещение оценивается как достаточное, то происходит автоматическое переключение на ближний свет фар. В противном случае движение автомобиля через населенный пункт осуществляется с дальним светом фар.

    Материалы: http://avto-science.ru/elektrika-i-elektronika/sistema-upravleniya-dalnim-svetom.html

    3 ≫

    Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня речь пойдет об одной из составляющей безопасного вождения в ночное время, узнаем что такое Afls адаптивная система освещения, применяемая на современных автомобилях Mazda. Подробно узнаем из чего состоит и какими функциями наделена.

    Так же немного рассмотрим в каком направлении движутся разработки «умных фар».

    Сначала изобретение автомобиля инженеры озаботились проблемой освещения дороги в темное время суток. Первые машины имели просто фонарь, который крепился на передней части машины, но света давал очень мало.

    Затем было усовершенствование системы освещения, которое на долгое время остановилось на системе с дальним и ближним светом. Но в современном мире инженеры пошли дальше и начали к устройству фар добавлять компьютерную систему управления.

    В итоге получилась система адаптивного освещения которая позволяет дополнительно улучшить освещение дороги в зависимости от внешних условий. В ее устройство входит:

    • Устройства входа;
    • Блоки управления;
    • Исполнительные устройства и механизмы.

    Входные устройства — датчики (скорости, положения колес и т.д.), которые передают информацию далее на блок управление. Он же на основе заданных алгоритмов обрабатывает и передает сигнал на управляющие устройства, размещенные непосредственно в фарах автомобиля.

    После этого осуществляется коррекция светового пучка. Направление может изменяться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Благодаря этому система адаптивного освещения дороги значительно повышает комфорт при управлении автомобилем без ослепления встречного транспорта. У разных производителей подобные системы имеют разные название, но принцип работы у них схож, различаются разве что детали.

    Давайте подробнее рассмотрим, как работает Afls, адаптивная система освещения Mazda. Сама аббревиатура Afls переводиться как – адаптивная система коррекции фар. Данная система работает, как и все похожие получая данные от датчиков автомобиля, далее прогоняя информацию через компьютер и подавая сигналы управления на электродвигатели в фарах. По горизонтали система может поворачивать пучок света на угол до 15 градусов.

    По вертикали значительно меньше, так как есть риск ослепления впереди идущего автомобиля. Afls, адаптивная система освещения самого нового поколения и имеет в своем распоряжении следующие функции:

    Динамический поворот

    Действует Afls адаптивная система освещения через управление фарами по горизонтали. Она обеспечивает улучшенное освещение при поворотах, особенно полезна функция будет на извилистой дороге.

    Луч на фаре, в сторону которой происходит поворот, поворачивается на больший угол, вплоть до 15 градусов. Другая же фара, дабы не слепить встречные машины имеет ограничение до 7 градусов.

    Автоматическая коррекция наклона

    Управляет Afls адаптивная система освещения фарой и по вертикали. Осуществляет компенсацию угла наклона освещения, в зависимости от положения кузова, загрузки автомобиля. Так же при резком разгоне и торможении выравнивает направление света.

    Данная система очень помогает как начинающим водителям, так и опытным. Есть уже и статистика, которая говорит, что при оснащении автомобиля адаптивными фарами количество аварий заметно снижается.

    Жаль только что такие системы пока очень дороги и устанавливаются только за доплату и не входят в базовое оснащения машины.

    Кроме того, Afls может быть дополнена системой Alh, которая берет на себя функцию по управлению переключением между ближним и дальним светом.

    Ближний — дальний

    В ее структуру входит камера и если она заметила приближающуюся машину, то сама перейдет с дальнего на ближний, а после разъезда со встречной, опять включит дальний, избавляя водителя от лишних движений по переключению рычага.

    Вот видео где все наглядно можно посмотреть https://youtu.be/QLeztQRi_Ng

    На сегодняшний день инженеры стараются и уже создают системы адаптивного освещения для следующих ситуаций:

    • Движение в городе;
    • Перемещение по проселочным дорогам;
    • Свет на автомагистрали;
    • Дальний свет;
    • Освещение на поворотах;
    • Свет при плохих погодных условиях.

    При движении в городской черте, на скорости до 55 км/ч, световой пучок имеет небольшое расстояние, вся сила освещения перенаправляется в боковые стороны. Так легче заметить пешехода или препятствие на пути.

    Передвижение по проселочным дорогам имеет свою специфику и заключается она во включении ближнего света фар, только правая фара будет делать больший обхват нежели левая. Скорость движения считается от 55 км/ч до 100 км/ч.

    Свет при перемещении по автомагистрали должен добивать на как можно дальнее расстояние, для чего фары фокусируют пучок света вдаль, уменьшая его боковые границы. Режим автомагистрали включается при скоростях свыше 100 км/ч.

    Дальний свет это уже хорошо знакомый всем автолюбителям режим. Только автоматика берет на себя управление по переключению с дальнего на ближний. Это может быть задействовано как простым переключением на другие лампы, так и более сложным способом. При помощи формирования затененной области. Когда в фаре есть специальный отражатель, который перемещается и держит встречный автомобиль в тени.

    Освещение на поворотах заключается в поворачивании светового пучка в сторону поворота автомобиля. Благодаря этому удается раньше увидеть препятствие на дороге или движущегося пешехода.

    Система помощи при плохих погодных условиях (туман, дождь) поворачивает свет от фар ближе к земле, имитируя тем самым работу противотуманных фар. Так же для уменьшения бликов от влаги в воздухе мощность фар уменьшается.

    Подведя итого хочется восхититься инженерами, которые придумали и реализовали такие фары. Потому что при движении ночью с таким освещением заметно уменьшается усталость, появляется возможность раньше увидеть опасности на дороге.

    В целом автомобиль становиться более безопасным и дружелюбным к водителю. И если вживую на такие фары посмотреть, то они кажутся просто произведение искусства, блеском напоминают драгоценные камни. И если вы в восторге от таких нововведений, как и я, тогда просто подпишитесь на рассылку и рекомендуйте интересные статьи своим друзьям через интернет и социальные сети.

    Электронная система зажигания: механические контакты капитулировали

    Свечи зажигания: устройство и всё то, что надо знать каждому автовладельцу?

    Автомобильный стартер: внимание всем от винта

    Контактная система зажигания: зачем ей всегда нужен надфиль?

    Следите за новыми статьями

    Рубрики блога

    • Автомобиль (27)
    • Двигатель (75)
    • Новости (21)
    • ПДД (1)
    • Подвеска (16)
    • Ремонт своими руками (4)
    • Рулевое управление (8)
    • Системы безопасности автомобиля (7)
    • Толковые советы (34)
    • Тормозная система (9)
    • Трансмиссия (32)
    • Устройство автомобиля (6)
    • Электрооборудование (21)
    • Юридические вопросы (7)

    Атмосферный двигатель или турбированный, вот в чем вопрос

    Для чего нужен лямбда зонд?

    Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?

    Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

    Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?

    Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

    Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?

    Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5

    Vvti Toyota — что это за зверь?

    Система впрыска насос-форсунка

    Для меня, в этом смысле, Чероки - самый крутой джип: http://.

    позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.

    очинь сложна. можна проще.

    Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.

    Материалы: http://auto-ru.ru/afls-adaptivnaya-sistema-osveshheniya.html


    Back to top