Разговор на равных: Mazda 6 против Kia Optima - тест-драйв, обзор Kia Optima, Mazda 6 с фото - Авто

1 ≫

Формально Mazda 6 и Kia Optima относятся к тому же классу «большой седан за миллион», что и Toyota Camry и Nissan Teana. Но если последние пытаются переплюнуть друг друга в безликой чопорности и напускной солидности, то наши сегодняшние герои вряд ли привлекут внимание чиновника городской администрации. Что Mazda, что Kia — пример яркого и гармоничного дизайна, они совершенно не консервативны и не способны мгновенно состарить своего владельца лет эдак на десять.

Напомним, что Mazda 6 в прошлом году воевала с Honda Accord, но то была двухлитровая версия, а Kia Optima вот уже второй раз фигурирует в видеотестах Петра Баканова. Взятые «Авто Mail.Ru» на сравнительный тест-драйв автомобили подходят друг другу идеально: цена, моторы, комплектация и даже цвет кузова максимально близки! Mazda 6 2.5 в топовой комплектации Supreme с кожаным салоном и электрокреслами стоит 1 290 000 рублей. Kia Optima 2.4 в самом богатом исполнении Premium дороже — 1 369 900 рублей, но и оснащена полнее. Mazda имеет мотор мощностью 192 силы, а в цилиндрах Kia пасутся 180 «лошадей». Коробки передач — шестиступенчатые автоматы.

Дьявол — он в мелочах. Например, у Мазды все стеклоподъёмники обучены авторежиму, но вот автоматическая блокировка дверей, к сожалению, отсутствует. У Kia с этим всё в порядке, да и вообще салон продуманнее и уютнее. В Мазде передняя панель строгая, в то время как в Kia царит творческая асимметрия, а акцент сделан на место водителя. Впрочем, пользоваться основными органами управления комфортно и в том, и в другом автомобиле. Но в Kia лучше графика и интерфейс мультимедийной системы, интереснее дизайн кнопочек и крутилок (спасибо недавнему рестайлингу), есть вещи вроде охлаждаемого бардачка, панорамной крыши, вентиляции сидений, подогрева руля и даже настройки работы поворотника по полунажатию рычажка: три раза моргнуть изволите? А может, пять?

Электроприводов и алгоритмов в Kia больше: те же кресла Оптимы сами услужливо отъезжают назад при выключении зажигания, а ручник здесь электрический. В плане упакованности и насыщенности Mazda может ответить разве что системой старт-стоп, которая недоступна для Kia. Задний ряд немного комфортнее в корейском седане: центральный тоннель здесь почти незаметен, а диван имеет подогрев с настраиваемой интенсивностью работы. Единственный существенный минус, который заметят высокие пассажиры, — это отсутствие пространства для ступней под передними креслами Kia. У Мазды с этим всё в порядке, но в целом интерьер поскуднее и менее наворочен. К слову, на лидерство «кореянки» в плане «упакованности» во многом повлияло только что случившееся обновление.

Mazda 6 с «большим» мотором не просто едет — валит! Ускорение очень убедительное и напористое во всём диапазоне оборотов. Автомат шустрый, а для управления им есть лепестки. Уверяю, вы будете дотрагиваться до них очень редко, так как алгоритмы смены передач программистами Мазды отшлифованы хорошо. При этом педаль газа у «шестёрки» достаточно тугая, что способствует экономии топлива. Этого нельзя сказать про Kia — здесь настройка акселератора характерна для корейских и недавно перенявших эту практику китайских машин: чуть коснулся педали, а дроссель уже чуть ли не наполовину открылся! Кажется, что автомобиль очень мощный, но в пробках и при размеренной езде это мешает. Впрочем, решается проблема несложно: выбор экорежима движения притупит реакции автомобиля на действия правой ноги.

Но если в первую секунду после старта с места Kia кажется более динамичной, то на деле всё совершенно наоборот: через отметку 100 на спидометре стрелка японского седана перемахнёт через 7,8 секунды, а корейский автомобиль разгоняется все 9,5 секунды. Логично: Mazda на 80 кг легче, на 12 сил мощнее и на целых 25 Н·м тяговитее, а вдобавок не дурит водителя ретивым прыжком на первых же метрах, как это делает Kia. В дополнение к этому на Оптиме очень строгая противобуксовочная система, которая не просто на корню пресекает любой проворот колеса, но ещё и даёт тебе после этого время подумать: мол, ты что творишь? У «шестёрки» газ прикрывается электроникой куда деликатнее, а возобновление подачи топлива происходит без характерной для Kia паузы. Аналогично настроена и система стабилизации — если заскользить на «японке», то мягкое одёргивание само подскажет, как исправить ситуацию, в то время как «кореянка» решит всё сама и по-своему, чем в дальнейшем исключит всякое желание экспериментировать с силой трения.

Шасси Мазды — почти эталон. Подвеска тихо и ловко скрадывает в своих недрах дорожные неровности, а как только водитель решит проявить за рулём больше активности — раскрываются способности автомобиля поворачивать чётко и правильно. Отклик на руль понятный и быстрый, а поведение в скоростных дугах можно описать как уверенное и предсказуемое. Словом, на Мазде приятно ездить и быстро, и медленно, а придраться можно лишь к электроусилителю — руки иногда чувствуют неестественное поёрзывание руля в небольшом диапазоне, а сама система скрадывает обратную связь, заставляя в предельных режимах надеяться больше на вестибулярный аппарат, чем на мышцы.

Kia другая, и по ездовым умениям Мазде не сильно, но стабильно проигрывает. Неровности отрабатываются жёстче, а энергоёмкость после «шестёрки» кажется недостаточной — на плохой дороге водитель Мазды будет вести машину одновременно и расслабленнее, и быстрее. Вместе с большей жёсткостью Kia ещё и больше кренится и менее стабильно стоит на дуге в скоростном вираже — к счастью, во время теста оба автомобиля были обуты в совершенно одинаковые шины, поэтому все отличия обусловлены только настройкой шасси. Выходит, что более жёсткая подвеска делает Kia менее комфортной, но при этом не даёт преимуществ в управляемости. И если Kia чуть не дотягивает до необходимого уровня настройки ходовой части, то Mazda его превзошла, и это один из сильнейших козырей японского седана.

Электроусилитель в Kia имеет, помимо обычного, ещё две настройки сопротивления, но к обратной связи они не имеют никакого отношения: спортивный пресет просто делает руль слишком тяжёлым, а эко — чересчур лёгким. Впрочем, при полной бесполезности первого последний вариант неплох для режима парковки и маневрирования во дворах. Кстати, передаточное отношение рулевого управления у Оптимы чуть длиннее, чем у Мазды, но за счёт более податливого усилителя вращать руль на месте здесь удобнее — субтильным водителям и девушкам баранка Мазды может показаться туговатой.

Optima — одна из самых интересных и сбалансированных моделей в современной линейке Kia: этот седан отлично выглядит, нашпигован опциями, а в салоне уютен спереди и просторен сзади. Да и едет достаточно хорошо, чтобы не разочаровать среднестатистического водителя. В облике Mazda 6 меньше агрессии и больше утончённого стиля, набор опций разумно достаточен, а интерьеру в сравнении с соперником не достаёт харизмы и лоска. Зато едет «шестёрка» не хорошо, а отлично и вполне способна порадовать требовательного водителя. У Оптимы баланс качеств несколько больше смещён в сторону формы, нежели содержания, а с Mazda 6 ситуация обратная. Это разговор на равных, просто аргументы у оппонентов разного рода, хоть и схожи по своей суммарной силе. Не можете определиться с приоритетами? Берите ту, что красивее!

Некоторые конкуренты

Редакция выражает благодарность администрации московского Дворца спорта «Динамо» в Крылатском за предоставление площадки и помощь в организации съёмок

Материалы: http://auto.mail.ru/article/46370-razgovor_na_ravnyh_mazda_6_protiv_kia_optima/

2 ≫

Оказывается, секрет популярности фильма можно почти гарантировать. Главное – использовать в картине определенные приемы. Первый –

Имя «Шевроле» – сама история становления автомобильной Америки. А как манит другое имя! На пляжах Малибу снято бесчисленное множество кинофильмов и телесериалов.

Однако с первых минут в «Шевроле-Малибу» не покидает чувство прозы жизни. Простенькие приборы в духе недорогих моделей «Шевроле», плоское водительское кресло, сразу осложнившее жизнь скользкой кожей и короткой подушкой. Даже автомат вызывает недоверие. И кому это пришло в голову устроить ручной режим невзрачными кнопочками на самом рычаге?

«Шевроле» озадачил и отсутствием камеры заднего вида – при том, что в России «Малибу» продают в максимальной комплектации! Налицо пример ярко выраженной экономии, не обошедшей и задних пассажиров, которые лишены отдельных дефлекторов. Там в «Малибу» не раскинешься, как в шезлонге, – огромный туннель делает машину, по сути, двухместной. Доводчики всех стекол, кроме водительского, работают в автоматическом режиме только на опускание.

Присущая американцам практичность на грани скупости? Этого не отнять! Багажник наиболее вместительный в пятерке: 456 л, по нашим замерам. Проем широкий, а вот форма неидеальна: рядом с задними стойками небольшие треугольные выемки, а в глубине ступенька. Впрочем, для погрузки чемоданов она преградой не станет. Минус – большая погрузочная высота: 770 мм.

Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40 прямо из салона. Удобное решение: не надо лишний раз открывать-закрывать багажник. Чтобы достать инструмент или докатку, ковер пола можно закрепить за верхнюю кромку багажного отсека пластиковым фиксатором.

Обыденность – таково резюме ездовых впечатлений. Машина едет столь бесхарактерно, что обращаешь внимание в основном на прорывающийся в салон шум скучнейшего двигателя. Автомат совсем не желает под сброс газа скидывать передачу вниз. Добавим сюда руль, почти лишенный обратной связи, тугую педаль тормоза, расположенную ступенькой относительно газа. И еще размазанные реакции, явно не рассчитанные на езду на грани скольжения. Подвески? Они жесткие и энергоемкие, оттого сразу выпадают из описанного выше малобюджетного сценария. Эх, добавить бы к ним немного комфорта, прекрасный получился бы автомобиль… для неспешного путешествия вдоль побережья Калифорнии.

Ах, какая была реклама… После нее как-то неловко пенять на то, что в «Оптиме» рослый водитель упирается головой в потолок, а в примитивном кресле усаживаешься кое-как. Под поясницей обнаружился настоящий провал, из-за которого быстро начинает ныть спина. Даже приборная комбинация в «Оптиме» – странный симбиоз простеньких шкал и богатого сюжетами дисплея.

Тем не менее «Оптима» сильный игрок, но на ролях второго плана. Лейтмотив ее роли – богатейшее оснащение. Им «Оптима» явно выделяется на фоне конкурентов. Есть даже опции, недоступные соперникам: парковочная автоматическая рулежка, подогрев руля и вентиляция водительского сиденья. Заслуживает одобрения 8-дюймовый сенсорный дисплей с красивым и понятным интерфейсом. Здесь имеется навигация, камера заднего вида, входы USB и AUX, поддержка «блютуса». Добавьте музыкальную систему «Инфинити» – и будет вам счастье!

По объему багажника (452 л) «кореец» выходит на второе место. Проем почти такой же широкий, как в «Малибу». А вот металлические петли для крепления фиксирующей сетки заметили не сразу. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40. Чтобы ее убрать, нужно открыть багажник и потянуть два фиксатора – не понравилось. И лючка для лыж нет.

Ровного пола при сложенных спинках не получается, приличная ступенька сужает проем между салоном и багажником. Крупная коробка упрется в края силовых элементов (они прикрыты пластиком и фетровой обивкой). Зато погрузочная высота всего 696 мм, а под полом полноразмерная запаска.

Что касается ездовых талантов, то даже кнопочка «Эко» не в силах укротить неуемный темперамент. Сверхчувствительная педаль газа требует воистину ювелирного обращения. Чуть пережал, и коробка бросается вниз на ступень, а то и на несколько. Мотор тоже хорош, передаточные числа в трансмиссии подобраны неплохо, но от столь горячего характера быстро устаешь на скользкой зимней дороге.

На прямых «Оптима» – оптимальна. Однако стоит поехать быстрее, как в управлении пропадают четкость откликов и взаимосвязь между элементами шасси. Подвески становятся прыгучими, склонными к раскачке и пробоям, грубый рев чумового двигателя прямо-таки рвется в салон. Не машина, а боевик – категории В.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/523314-chevrolet_malibu_kia_optima_mazda6_honda_accord_toyota_camry_blokbaster

3 ≫

Престижные модели Mazda 6 и Toyota Camry являются хорошо известными представителями японского автопрома. Оба автомобиля завоевали целую армию поклонников с момента появления на рынке первых генераций. Основной задачей, которую возлагают на них производители, становится плотная конкуренция с ведущими моделями автомобильных концернов из Европы и США. Японский среднеразмерный «бизнес-класс» сочетает в себе передовые технологии, инновации в сфере двигателестроения и новейшие дизайнерские концепции. Конечная цена традиционно является более доступной по сравнению с аналогичными продуктами европейских брендов.

Mazda 6 представляет собой 5-местный переднеприводный автомобиль. Машина относится к вместительному классу «D». Доступными вариантами компоновки кузова Мазда 6 выступают 4-дверный седан и практичный 5-дверный универсал. На рынке сегодня представлена третья генерация модели, которая дополнительно прошла через рестайлинг. Обновленную версию представили в марте 2015 года на автосалоне в Женеве.

Toyota Camry является 5-местным автомобилем с передним приводом. Модель традиционно предлагается в единственной классической компоновке кузова 4-дверный sedan и является представителем «D-класса». Уже седьмое по счету поколение Тойота Камри в рестайлинговом варианте было представлено широкой публике в рамках московского автошоу в августе 2014 года.

В данном обзоре сравнительный тест Mazda 6 и Toyota Camry был проведен на машинах в топовых комплектациях с максимально расширенным пакетом опций, которые наиболее востребованы среди потенциальных и нынешних владельцев указанных авто. Оба автомобиля получили 2.5-литровые бензиновые атмосферные силовые агрегаты и автоматические коробки переключения передач. Mazda 6 Sedan под капотом имеет высокотехнологичный мотор SkyActiv-G и 6-ступенчатую гидротрансформаторную трансмиссию SkyActiv Drive.Toyota Camry оснастили мотором Dual VVT-i и надежной коробкой на 6 передач с гидротрансформатором.

Рестайлинг данной модели не сильно изменил внешний облик автомобиля, но обновленная версия получила ряд заметных нововведений. Наиболее примечательна спереди головная оптика новейшей Мазда 6, которая теперь стала адаптивной, светодиодной и получила расширенный функционал. Слегка модернизировали и радиаторную решетку, которая получила больше тонких «ребер» и избавилась от верхней хромированной вставки. Теперь все внимание привлекает только крупный логотип бренда.

Профиль модели сохранил стремительность и намек на «спорт», продолжая играть мускулами крупных арок передних колес и покатой крышей. Седан выглядит деловито и строго, при этом нарочито подчеркнута динамика в образе. Задняя часть машины выполнена современно и немного агрессивно. Зауженные длинные стоп-фонари слегка тонированы и удачно вписываются в дизайн кормы под небольшим «козырьком» нависающей крышки багажника. Аккуратный бампер в нижней части привлекает внимание разнесенными по обе стороны серебристыми насадками на выхлопные трубы.

После обновления нынешнее поколение модели стало еще более презентабельным. Рестайлинг затронул бамперы и оформление радиаторной решетки, а также головную оптику модели. Фронтальная часть имеет узнаваемую окантовку хромом в нижней части массивного переднего бампера. Аккуратные противотуманные фонари теперь нарочито выделены на фоне других кузовных деталей автомобиля. В нижней части привлекают внимание крупные ребра черной решетки радиатора.

Боковая часть Тойота Камри отличается простотой и собранностью. Арки колес прорисованы внятно, но без акцентов. Зона остекления не получила слишком мягких углов, но и острых участков в дизайне минимум. Немного вытягивает профиль штамповка в области дверей над порогом. Такое решение визуально «облегчает» большой автомобиль. Корма седана выглядит массивно и современно, сохранив при этом необходимую сдержанность. Задние фонари большие, условно их разделяет на верхнюю и нижнюю часть серебристая вставка, расположенная по самому краю широкой крышки багажного отсека.

Наружность обеих моделей всецело соответствует той концепции, которую исповедуют в своем передовом дизайне конкурирующие автогиганты из Японии. Заметен явный уклон в сторону «псевдоспортивности» Мазда 6, который создатели новой модели подчеркнули всеми возможными способами. Хорошо это или плохо, но седан все дальше уходит от ассоциаций с презентабельной среднеразмерной машиной для серьезных представителей бизнеса. Машина теперь выглядит агрессивным, надежным и динамичным болидом. За рулем ожидаешь увидеть активного юношу или водителя средних лет, который стремится заявить о себе и предпочитает активный драйв и броский экстерьер, при этом отодвигая презентабельность и практичность на задний план. Тойота Камри получилась полной противоположностью, оставаясь верной своей направленности на состоявшуюся и уверенную в себе аудиторию. Потенциальными покупателями этой модели станут исключительно мужчины-бизнесмены средних лет и пожилого возраста, для которых комфорт, солидность и «классическая» сдержанность в дизайне автомобиля превыше всего.

В салоне автомобиля использованы материалы отделки высокого качества. Мягкость и плавность отдельных деталей в интерьере отлично разбавляют острые углы и прямые линии. Сразу хотелось бы отметить возможность реализации комбинированной цветовой гаммы салона. Основным тоном является традиционный черный, но отличные по цвету кресла, вставки на картах дверей, центральном тоннеле и торпедо способны существенно оживить машину изнутри. Единственное замечание вызвала общая площадь таких вставок на центральном тоннеле, так как возникли опасения по поводу их износостойкости в этом месте. По качеству сборки и подгонки Мазда 6 демонстрирует неожиданно высокий класс.

В общем дизайне преобладают классические решения. Инновацией можно считать оформление центральной консоли и вынесенный отдельно в верхнюю часть торпедо экран системы мультимедиа и навигации. Второй «изюминкой» становится небольшой прозрачный проекционный дисплей под лобовым стеклом. Аккуратные дефлекторы обдува в центре разместили под большим цветным экраном мультимедийной системы. Блок управления внутрисалонным климатом частично совместили со слотом для компакт-дисков. Окошко климат-контроля получилось узким и относительно небольшим, но информация считывается вполне комфортно. Большие круглые регуляторы, отделанные хромом, разнесли по краям информационного поля. Взаимодействовать с ними просто, так что изменить настройки, подобрать нужный режим или направление обдува не составит труда.

Кресла в автомобиле удобные, наполнитель плотный и упругий. Боковая поддержка развита на среднем уровне, но сам профиль надежно фиксирует седока. Нижняя подушка хорошо выдается вперед, обеспечивая поддержку для ног. Высокий центральный тоннель выполнен практически на одном уровне с широким подлокотником. Такое решение позволяет с максимальным удобством взаимодействовать с круглым регулятором на тоннеле. Руль обтянут высококачественным материалом, имеет обод средней толщины и не скользит в руках. Диаметр мультифункционального рулевого колеса подобран оптимально. Приборная панель имеет три привычных «колодца» в серебристой окантовке. Комбинация яркой подсветки и разметки шкал позволяет с легкостью воспринимать информацию.

В интерьере седана все привычно и на своих местах. Дизайнеры не стали внедрять для этой модели те смелые решения, которые можно наблюдать в других авто японского бренда. Тойота Камри получила привычную компоновку элементов. Материалы отделки высокого качества, сборка и подгонка панелей по своему качеству замечаний не вызвала. Основным цветом ключевых деталей салона является черный. Разнообразят гамму не самые удачные с эстетической стороны цветные вставки «под дерево» на торпедо, подлокотнике карт дверей и центральном тоннеле. Степень их практичности и стойкость к царапинам можно будет оценить в процессе эксплуатации.

Центральная консоль является местом сосредоточения для большинства функциональных систем автомобиля. Под небольшим козырьком скрывается узкий монохромный дисплей электронных часов. Далее следуют строгие дефлекторы обдува прямоугольной формы. Большой экран мультимедийной системы посажен в строгую черную рамку, а сам блок расположения данного элемента подчеркнут хромированными боковинами. На уровне верхних углов экрана расположили круглые блестящие регуляторы среднего размера и вертикальные ряды функциональных кнопок под ними. Небольшой узкий экран с индикаторами направления, показаниями температуры и режимов обдува окружен по периметру рядами скромных черных клавиш.

Кресла в автомобиле имеют профиль, рассчитанный на простоту и удобство посадки/ высадки. Боковая поддержка имеется, но развита посредственно. Сиденья обтянуты материалом хорошего качества, получили плотную и аккуратную прострочку швов. Наполнитель мягкий, но в кресле не проваливаешься. Руль мультифункциональный, трехспицевый, с приятным по ощущениям материалом обшивки. Диаметр обода подобран хорошо, а также вполне удобно управлять системами автомобиля при помощи кнопок-джойстиков на спицах руля. Приборная панель с удобной разметкой шкал и мощной подсветкой оформлена стандартно. Спидометр находится в правой части, тахометр расположился в левой. Пространство между ними занимает большой вертикальный экран бортового компьютера.

Интерьер обзорных машин получился уютным, качественным и стильным. Что касается вопроса эргономики, то дизайнеры и инженеры неплохо поработали как над Камри, так и над японской «шестеркой». Спортивный дух и молодежный задор можно с легкостью проследить в каждом элементе салона Мазда 6, который буквально манит горячих седоков своим стремительным посылом. Спокойному седану Тойота спешить оказалось вовсе некуда и незачем, так что электронные системы не стали возводиться в интерьере модели до уровня культа. В салоне царит умиротворяющий лад, настраивающий на вальяжную и неспешную езду. Не обошлось в обоих седанах и без спорных моментов. Примечательно то, что замечания получили цветные вставки как в Мазда 6,так и в Тойота Камри. В случае с Мазда сомнения вызывает их практичность, а в случае с Тойота немного пострадала эстетика. Так или иначе, но разница в целевой аудитории, на которую были рассчитаны эти машины, явно прослеживается при малейшей попытке сравнить Mazda 6 и Toyota Camry на данном этапе. Итогом соперничества становится весьма условная, но все же победа Mazda 6. Автомобиль выиграл поединок благодаря более «модерновому» дизайну по сравнению с избитыми мотивами в исполнении оппонента.

Пришло время опробовать автомобили на дороге и провести сравнительный тест драйв Mazda 6 и Toyota Camry. После запуска сразу отмечаем сбалансированность и тишину при работе двигателя Мазда 6. Дотрагиваемся до педали газа и наслаждаемся заметной тягой мотора в режиме низких оборотов. Автоматическая коробка стремится поддерживать расход топлива на минимальном уровне, не загоняет стрелку тахометра выше 2-2.5 тыс/оборотов.

Крутящего момента более чем достаточно для активного старта и поддержания заданного темпа при наборе скорости. Можно даже поиграть в «светофорные гонки», не забывая при этом отключить полезную систему i-stop, которая глушит мотор при остановках. Если перевести коробку в ручной режим управления, тогда машина меняется на глазах. Пиковые обороты становятся доступными в полной мере, реакции на педаль газа удивляют остротой. Отдача от мотора в связке с хорошо настроенной АКПП приятно порадовала.

Ходовая часть Мазда 6 имеет стойки МакФерсон спереди и многорычажную конструкцию подвески сзади. С таким шасси проходить различные мелкие трещины и небольшие ямки получается с максимальным комфортом, так как автомобиль старается не напоминать об этих изъянах под колесами своим седокам. Более серьезные дефекты покрытия заканчиваются тряской в салоне, при этом от размерности дисков колес мало что зависит. Для спокойной езды по ровному асфальту хода подвески и мягкости достаточно.

На трассе картина немного другая. Машину прижимает к асфальту, рулевое управление становится более информативным. В поворотах седан отлично цепляется за траекторию, только изредка и на высокой скорости напоминает о возможном сносе по осям. Значительных кренов на «дуге» практически нет. Что касается тормозной системы, то данный узел настроен хорошо. Педаль плотно блокирует колеса ближе к середине хода, оставляя в самом «верху» возможность для мягкого торможения.

Обращаемся к оппоненту и сравниваем что лучше: Mazda 6 или Toyota Camry? Запускаем силовой агрегат. Шумоизоляция и защита от вибраций явно улучшены по сравнению с предыдущими версиями модели. Двигатель работает едва заметно, без «нервного тика» на рулевом колесе. Нажатие на педаль газа обеспечивает ровный подхват. Динамика не гоночная, но тяга уверенная, что обеспечивает вполне прогнозируемое поведение машины. 6-ступенчатый Aisin настроен на экономию горючего. Если поднять обороты выше 3 тысяч, тогда чувствуется приличный запас мощности.

Крупный седан заметно оживает как при наборе скорости, так и в процессе дальнейшего поддержания скоростного режима. Автоматическая коробка работает без нареканий. Решение гидротрансформаторное и надежное, никаких «роботов». Момент переключения остается незаметным для водителя в спокойных режимах, тяга мотора распределена плавно. Тандем силового агрегата и коробки передач обеспечивает уверенную езду. Любители активного драйва также могут рассчитывать на легкий «огонек», но в динамичном режиме появляются короткие паузы при резком ударе по педали газа.

Ходовая Тойота Камри имеет МакФерсон для передней части и многорычажную подвеску сзади. Настройки шасси нацелены на достижение тотального комфорта. Машина буквально «плывет» по мелким и средним неровностям, при этом в салоне тишина. Более глубокие ямы немного покачивают седоков, но не более того. Рестайлинг внес ряд изменений в отдельные узлы ходовой, так что плавность хода у Тойота Камри отменная.

Управляемость модели достойная, крены присутствуют, но сносы в поворотах минимальны. Рулевое управление сохранило определенную остроту, хотя информативность на скорости далеко не самая высокая. Зато крутить руль легко, особенно благодаря удачным настройкам электроусилителя. Единственным замечанием стало то, что из одной крайней точки в другую выворачивать колеса не совсем удобно, так как нужно сделать чуть более трех полных оборотов руля. Тормоза надежные, машина ровно и без клевков носом замедляется с любых скоростей.

Тест-драйв обзорных моделей позволяет ответить, какая машина лучше: Mazda 6 или Toyota Camry. Азарт мотора и сбитость ходовой Мазда обеспечивают активную и даже агрессивную езду. При этом немного пострадал комфорт. Шумоизоляция колесных арок также напомнила о себе шорохом шин в салоне. Тойота Камри получилась сдержанной и мягкой, с запасом «лошадок» под капотом. Если учесть, что данные автомобили изначально ориентированы на представителей бизнеса, тогда преимущества Toyota на данном этапе сравнения очевидны. Улучшенная управляемость и незаурядная динамика «шестерки» меркнет на фоне эталонной плавности хода и доработанной защиты пола, дверей и арок от внешних шумов в Тойота Камри. Машина для бизнеса должна быть вальяжной, тихой и солидной, а также иметь возможность уверенного разгона. С этой задачей инженеры Тойота справились в полной мере. Мазда 6 способна удивлять своей разгонной динамикой и острым рулем, но комфорта в этом автомобиле оказалось заметно меньше на фоне солидного конкурента.

На переднем ряду сидений места хватает по ширине и высоте. Даже мощный и широкий центральный тоннель не стесняет широко расставленные стопы седоков. Низкая посадка в креслах позволяет чувствовать себя достаточно свободно, над головой имеется запас пространства. Водителю потребуется минимум времени для того, чтобы подстроить кресло для полного удобства посадки и комфортного взаимодействия с педальным узлом. Вылет нижней подушки отлично справляется с функцией поддержки для ног, а спина буквально сливается со спинкой кресла.

На заднем ряду Мазда 6 по ширине места вполне хватит для троих пассажиров. Получается немного тесно, но приемлемо. Угол наклона спинки и самой подушки дивана оставляет немного «воздуха» над головой высоких людей, но запас мизерный. Покатая крыша в этом случае дает о себе знать, хотя при среднем росте у задних пассажиров проблем не возникает. Колесная база позволяет говорить о том, что обитатели дивана не будут упираться коленями в спинки передних сидений.

Багажник в седане представляет собой стандартное решение для этого класса. Погрузочный проем широкий, стоит также выделить и достаточную высоту. Петли крышки частично отнимают полезное пространство, но существенных проблем при загрузке высоких коробок замечено не было. Для повседневной эксплуатации таких показателей вместительности багажного отсека вполне достаточно.

Передний ряд сидений обеспечивает приемлемый запас пространства по ширине и высоте. В плечах нет ни малейшего намека на зажатость, ширина тоннеля заметно разделяет передние кресла. Для рослых водителей места над головой окажется не так много, но проблему решает опущенное максимально вниз сиденье. Доставать до педалей удобно при любых настройках подушки и спинки благодаря отличной эргономике педального узла.

На заднем ряду вполне комфортно размещаются трое пассажиров. Примечательно то, что по высоте запас достаточный, в потолок не упираются даже седоки с ростом выше среднего. Такой показатель стал доступен благодаря относительно ровной крыше и удачно подобранному наклону спинки. Места для ног хватает, внушительная колесная база позволяет не подпирать передний ряд кресел коленями.

В багажнике Тойота Камри реализована достаточная глубина, общий показатель вместительности в классе средний. Погрузочный проем седана приемлем по ширине и высоте. Без значительных затруднений удается поместить объемную поклажу в виде коробок или другого инвентаря.

Оба автомобиля продемонстрировали высокий уровень защиты своих пассажиров. Чтобы ответить на вопрос что лучше, Mazda 6 или Toyota Camry, давайте ознакомимся с результатами краш-тестов. Мазда 6 по европейской системе Euro NCAP получила максимальную оценку 5 из 5-и возможных звезд. Тойота Камри по EuroNCAP не тестировали, зато автомобиль принял участие в серии краш-тестов NHTSA (Американское Национальное управление безопасностью движения на трассе). Американские тесты позволили выявить недостатки, что и обеспечило Тойота всего четыре звезды. Может создаваться впечатление, что Тойота Камри сильно уступает Мазда 6 по вопросу безопасности, но стоит отдельно учесть повышенную требовательность американских тестов к определенным моментам сравнительно с таковыми по системе EuroNCAP. Мы же позволим себе поставить эти машины на одну ступень.

  • Цена обзорной Mazda 6 в максимальной комплектации без пробега: около 36 700 долларов США.
  • Цена обзорной Toyota Camry в максимальной комплектации в без пробега: около 38 000 долларов США.

  • Стильный и спортивный внешний вид;
  • Динамика разгона и рулевое управление;
  • Экономичный силовой агрегат;
  • Необычные дизайнерские решения в интерьере;

  • Недостаточная шумоизоляция колесных арок;
  • Сомнительная износостойкость материалов отделки салона;
  • Жесткость работы подвески на крупных неровностях;
  • Слабое ЛКП и быстрое появление царапин в отдельных местах;

  • Мягкая и плавная работа подвески;
  • Заметно улучшенная шумоизоляция;
  • Удачно подобранная связка мотора и коробки;
  • Добротные материалы отделки салона;

  • Нехватка остроты рулевого управления;
  • Слишком простой дизайн в оформлении интерьера;
  • Относительно высокий расход топлива;
  • Немного завышенная стоимость модели;

Далее попытаемся ответить на еще один важный вопрос, что дороже в обслуживании, Mazda 6 или Toyota Camry? Если обратиться к официальным источникам и проанализировать стоимость обслуживания на официальных дилерских станциях, тогда плановое техническое обслуживание Тойота получается немного дешевле по сравнению с Мазда. Это утверждение справедливо для стоимости нормочаса работы и цены базовых расходных элементов, а также технических жидкостей. Если говорить о более серьезном ремонте и покупке оригинальных запчастей, тогда Тойота Камри получается немного дороже (10-15%) по ряду распространенных позиций.

Теперь подведем итоги и выберем победителя. По совокупности предпочтительных качеств с небольшим отрывом лидирует Toyota Camry. Среди главных аргументов в пользу такого выбора стоит отметить настройки ходовой части автомобиля, достаточно мощный силовой агрегат и тишину в салоне. Такие преимущества в процессе повседневной эксплуатации выходят на первый план по сравнению с ярким экстерьером и управляемостью Мазда 6.

Материалы: http://carvscar.ru/mazda-6-vs-toyota-camry/


Back to top