Увеличение мощности двигателя своими руками

1 ≫

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора машины увлекательный процесс.

Позволяет узнать устройство силовой установки и улучшить характеристики. Часто мощность мотора не устраивает владельца. Автолюбитель пытается без посторонней помощи «выжать» максимум за счёт грамотной оптимизации и использования специального оборудования.

Надо помнить, что не стоит заниматься самодеятельностью. Можно повредить отдельные узлы или элементы мотора. Соблюдение технологии увеличения мощности двигателя обеспечит положительный результат.

Эксперименты могу вывести из строя двигатель. Все описанные действия в статье носят рекомендательный характер. Водитель принимает обязательства, связанные с возможным нарушением работы двигателя при ошибочных действиях. Надо быть внимательным и аккуратным в процессе увеличения мощности двигателя своими руками.

В конце статьи можно найти видео, позволяющее лучше разобраться с таким вопросом, как увеличение мощности двигателя своими руками.

От чего зависит мощность мотора?

Мощность двигателя автомобиля – величина, полученная в ходе умножения оборотов мотора на крутящийся момент. Мощность величина постоянная для конкретного автомобиля. Для повышения мощности надо увеличить обороты. На самом деле не всё просто как это может показаться, на первый взгляд.

Есть механизм изменения фазы газораспределения. Играет роль регулятора в системе питания мотора и является камнем преткновения на пути к увеличению мощности двигателя.

Основная задача газораспределительного механизма в моторе—обеспечивать равномерное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Газораспределительный механизм в зависимости от диапазонов работы двигателя показывает различные результаты.

Низкие обороты не способствуют полному заполнению камер цилиндров мотора. Набор мощности происходит медленно и вяло. Для полноценного наполнения камер, обороты мотора должны приближаться к 3000 тысячам. Злоупотребление резким набором скорости и рост оборотов на старте чреват быстрым износом сцепления.

Производители силовых установок научились преодолевать ограничения, связанные с газораспределительным механизмом. Электронная система регулирует в автоматическом режиме условия изменения фазы в зависимости от стиля вождения. Позволяет обеспечить эффективное наполнение камер цилиндров топливно-воздушной смесью без угрозы поломки сцепления.

Большую часть автомобилей, колесящих по дорогам страны, нельзя отнести к новым. Практически 80% автомобильного парка представлено подержанными машинами с различным уровнем пробега.

Преобладающие моторы не оборудованы сложной электронной регулирующей системой. Неэффективно используют топливно-воздушную смесь. Машины можно и нужно модернизировать для увеличения мощности мотора.

Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками

Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен для человеческого глаза, но заметно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля.

Выделяют 6 способов увеличения мощности:

1.Установка широкофазного распределительного вала вместо стандартного механизма.

Удобный и бюджетный вариант для увеличения мощности своими руками. В помощники берут толкового моториста. Без использования специального оборудования можно справиться.

Монтаж усовершенствованного распределительного вала позволяет обеспечить максимальное заполнение камер цилиндров при высоких оборотах. Отличное соотношение цены затрат и полученного результата.

2.Уменьшение силы трения.

Уменьшение механических потерь при снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики увеличения мощности. Акцент делают на снижении силы трения поршней о стенки цилиндров.

Существует несколько способов:

♦ снижение толщины поршневых колец;

♦ уменьшение юбки поршня;

♦ внесение изменений в крепление шатуна к поршню, за счёт смещения его в бобышки поршня.

3.Снижение веса поршневой группы.

Для повышения мощности мотора заменяют штатные элементы двигателя на облегчённые варианты. Эффективность метода специалистами ставится под сомнение. Сегодня не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность мотора.

Эффективный, но затратный метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточка цилиндров увеличивает их объём. Получается хороший привес к стандартной мощности. Среди минусов выделяют возросший «аппетит» машины, выражающийся в увеличении расхода топлива . Затраты на использование машины возрастают.

Многие производители моторов при создании закладывают запас мощности. В нормальном состоянии он не используется. Предназначен для поддержания стабильной работы мотора . Ограничивается мощность за счёт электронной блокировки.

Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны разблокировать скрытые резервы мотора. Можно добиться прироста мощности. Среди недостатков способа тюнинга двигателя выделяют снижение ресурса эксплуатации.

Установка прямоточного глушителя даёт незначительный прирост мощности. Снижается сопротивление давлению выхлопных газов за счёт специальной конструкции. Среди недостатков отмечают увеличение шумности при движении. Вызывает претензии дорожной полиции.

Вышеназванные способы используют осторожно, чтобы не повредить двигатель. Требуется разумный подход и грамотное выполнение работы.

Увеличение мощности дизельных моторов

Повышение мощности дизельных моторов сложнее, чем процедура для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного мотора сложна. Поле деятельности ограничено, в отличие от тюнинга бензинового двигателя .

Основной способ увеличения мощности дизельного мотора заключается в установке блока, меняющего режим работы форсунок. Блоки могут использоваться для любой топливной системой дизельного двигателя.

Сложностей с установкой не возникает и количество возможных проблем сведено к минимальному уровню. Увеличения мощности дизельного мотора даёт возможность экономить незначительное количество топлива. Применение специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок , позволяет менять угол впрыска.

Использование устройства для изменения мощности дизельного мотора не обошлось без недостатков:

♦ снижение ресурса двигателя;

♦ ускоренный износ противосажевого фильтра;

♦ увеличение вредных веществ в выхлопных газах;

♦ отключение важных функций подачи топлива.

Увеличение мощности нестандартным способом имеет свои сложности и недостатки. Необходим разумный баланс, иначе можно сократить срок службы мотора. Если есть сомнения в целесообразности усиления мощности обращаются за консультацией к специалистам.

Интересные советы. Я тоже задумывался об увеличении мощности двигателя своими руками, но так и не смог решиться. Боюсь не хватит знаний и что-нибудь обязательно запорю. Не уверен в собственных силах. По мне, так лучше доверить увеличение мощности двигателя профессионалам.

Вот почему сам не берусь. Боюсь от себя подобных казусов!

Материалы: http://www.avtogide.ru/uvelichenie-moshhnosti-dvigatelya-svoimi-rukami.html

2 ≫

Проектируя новые модели автомобиля, конструкторы закладывают в него оптимальную величину мощности и скоростные характеристики. Но при появлении на автомобильном рынке высокоскоростных машин среднестатистическому автолюбителю тоже захотелось видеть свою «ласточку» быстро срывающейся на старте и летящей по скоростному шоссе. Настоящие мастера своего дела прекрасно знают скрытые резервы двигателя и выполняют тюнинг двигателя своими руками. Эта цель достигается несколькими способами:

  • увеличение рабочего объема двигателя;
  • повышения степени сжетия;
  • увеличением число оборотов;
  • изменением крутящего момента;
  • турбонаддув;
  • чип-тюнинг;
  • применение закиси азота.

Увеличение объема двигателя

Изменить крутящий момент удастся за счет увеличения рабочего объема (форсирования) двигателя путем расточки и хонингования (обработки с помощью хонинговальных головок) поверхности цилиндров с заменой всей поршневой группы. Не все блоки цилиндров можно растачивать, так как у многих двигателей уже предусмотрена минимальная (оптимальная) толщина стенок цилиндров.

Повышение степени сжатия

Процесс, обратный увеличению объема двигателя. Повышение степени сжатия достигается с помощью установки уменьшенной по толщине прокладки под головку блока цилиндров.

Другой вид модернизации двигателя – это замена стандартного коленчатого вала на вал с большим диаметром кривошипа. В этом случае подбирают необходимые шатуны и поршневую группу.

Что для любителя-механика проще – это решать ему. Необходимо учесть некоторые нюансы: приобрести коленный вал непросто, так как массовому производству коленвалы не подлежат.

Замена распределительного вала

Другой момент – это замена «родного» распределительного вала на спортивный вал. В этом случае придется провести регулировку впускных и выпускных клапанов. При этом увеличивается число оборотов, и крутящий момент изменяется.

Нужно ли изменять газодинамику двигателя?

Улучшить наполнение цилиндров двигателя топливно-воздушной смесью, то есть изменить газодинамику – это еще один способ выполнить тюнинг двигателя своими руками. Для этого достаточно отшлифовать впускные и выпускные клапаны, избавиться от зон, в которых может задерживаться воздушный поток в камере внутреннего сгорания. Устранить все углы, зазоры, выступающие стыки, т. е. дать возможность прохождения большему потоку топливно-воздушной смеси.

Специалисты отмечают, что улучшение газодинамики порой приводит к отрицательному эффекту работы двигателя, так как этот процесс скорее экспериментальный, чем запрограммированный.

Увеличение мощности двигателя достигается за счет увеличения давления, создаваемого турбокомпрессором (турбиной), другими словами — наддув. При увеличении скорости при движении машины, повышается давление, которое фиксируется блоком управления автомобиля. Изменив верхнюю границу в блоке, тем самым вы устраняете ограничение, заданное для вашего авто. Но это возможно только для турбированных двигателей.

Можно выполнять при наличии электронного блока управления двигателем. Производится путем перепрошивки программного обеспечения блока.

Механические изменения при тюнинге двигателя можно заменить простым и малозатратным способом – это использование закиси азота. Плотность N2O в два раза выше воздуха, что позволяет бензиновой жидкости активнее сгорать за счет высвободившегося кислорода при разложении закиси азота. Это улучшает работу цилиндров двигателя.

Процесс интересен тем, что при этом не происходит увеличения объема бензина. Отделившийся азот сглаживает процесс сжигания, двигатель работает плавно.

  • As к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • Вадим к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • Дима к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • Jaguar008 к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • АЛЕКСЕЙ к записи Выполняем замену масла в двигателе Лада-Калина

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.

Материалы: http://myautoklass.ru/my-auto/tyuning-dvigatelya-svoimi-rukami-realno-ili-net/

3 ≫

Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.

В переводе слово тюнинг означает "настройка". В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово "чип" добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.

Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.

Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.

Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:

  • Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;
  • Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;
  • Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;
  • Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.

В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.

Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.

Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.

Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO, хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Не обойтись без программатора ЭБУ, который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.

Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.

Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.

Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.

У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:

  • Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;
  • Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;
  • "Левая" прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;
  • Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.

Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.

Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/chip-tuning/sdelat-chip-tjuning-dvigatelja-svoimi-rukami.html


Back to top