1 ≫
-
Мы настолько привыкли, что тюнингу подвергались современные авто, что увидев автомобиль 50-60-х годов прошлого века в нестандартном обвесе, все внимание тут же приковываем к нему. Хотя, по правде сказать, даже если ретро автомобиль находится в отличном состоянии без каких-либо внешних изменений, он словно яркое пятно плывет среди общего потока.
Мода на восстановление и переделку старинных автомобилей пришло к нам из США, там это стало нечто вроде культа. Переделке подвергается все, от спортивных автомобилей до первых пикапов. Индустрия настолько стала на поток, что возникли фирмы по производству оригинальных запчастей, появились десятки различных аукционов по продаже и обмену ретромобилей. К сожалению у нас подобное направление развивается менее активно, как в прочем и любое направление автомобильной отрасли. Куда там до «старинок», тут новинки хромают на 4 колеса.
Зачем тюнинговать ретро?
В нынешнее время для того, чтобы отыскать оригинальную запчасть, потребуется огромное количество времени, усилий и средств. Даже если оригинальную деталь можно купить за копейки у дяди Пети, этого дядю еще надо найти. А чаще всего найти что-то просто невозможно, поэтому детали кузова восстанавливаются из современных материалов (стекловолокна или карбона), узлы и агрегаты зачастую берут от доноров, стекла и салон делают на заказ, а вот с резиной проблем нет.
Другой причиной тюнинга автомобиля является изменение некоторых характеристик. Например мощности двигателя или качественно новой отделки салона. Тюнинг это не обязательно кардинальная переделка или осовременивание модели. Например салон можно преобразить, заменив оригинальную отделку сидений и обшивку, на кожаную такого же цвета. Стиль не поменяется, но материалы отделки станут качественнее и приятнее на ощупь. Или освежить панель приборов, добавив дерева других пород или хромированных деталей.
Вкусы у всех разные и каждый пытается реализоваться по своему. Например нравится вам какой-нибудь Бьюик 50-х годов. Отличный салон, мощный мотор, дизайн великолепный, но пару деталей отделки смущают. Отсюда и возникают идею корректировки под свои предпочтения.
С чего начинать?
Старые авто все рамные, поэтому необходимо освободить раму от навесного оборудования, для ее проверки. Убедившись в отсутствии явных повреждений, мы делаем пескоструйную обработку на выявление мелких дефектов. Сразу хочу оговориться, для тюнинга ретро автомобилей, понадобится несколько больше количества оборудования, чем для современных моделей. Гараж в котором вы вчера оклеили машину пленкой и навесили новые бампера, для старинного автомобиля может послужить только местом парковки. У вас на вооружении должны быть адреса и телефоны, сервисов специализирующихся на глубокой обработке металлов, токарных и слесарных мастерских, а также транспорта, который без труда может перевезти раму или кузов целиком.
Не стоит путать тюнинг ретромобилей и реставрацию. Цель конечно одна — оживить легенду, но в тюнинге у вас безграничный полет фантазии, а в реставрации отклонения от заводских параметров должны быть минимальны. Если вы намерены реставрировать авто с целью продажи или помещения на экспозицию на выставку или в музей, то вероятность получить более выгодную цену или условия возрастает вместе количеством оригинальных деталей.
Основные моменты
Самое сложное достается на долю, подвески, салона, двигателя и трансмиссии. Тут начинается ювелирная работа. Допустим у нас старый Крайслер с двигателем Хеми (огромный атмосферник). Из-за старости он превратился в никому ненужный хлам и остается разве, что выкинуть. Однако все равно проверяем на его ремонтопригодность. Перебираем, находим необходимые расходники (интернет в помощь). С автомагазинами нам не по пути, мы не в Детройте живем. Собираем, проверяем на стенде. Естественно объем огромный, а выдает он не больше старой колесницы. Начинаются стандартный процесс вытягивания из мотора максимальных показателей. Облегченный маховик, распредвалы, впускной коллектор, турбина с интеркулером или компрессор, в общем «фишки», позволяющие не потеряться автомобилю в скоростном потоке. Т.к. раньше ситуация на дорогах была другая, да и старость узлов и агрегатов дает о себе знать. Ни кто же не хочет выглядеть сверкающей, красивой рухлядью, тяжело перемещающейся от пункта А к пункту Б. Все хотят громко заявить о себе и почувствовать необычайную мощь под капотом.
Материалы: http://autoburum.com/blog/189-tuning-retro-avto-novaja-zhizn-legende
2 ≫
-
Отечественные машины советского производства до сих пор частенько встречаются на наших дорогах – каждый день мы видим «Волги», «Москвичи», «Лады», «Запорожцы» и другие старые модели, бодро рассекающие пространство. И при виде старых советских автомобилей многие одобрительно улыбаются – да, есть ещё порох в пороховницах.
Советские и современные российские авто имеют ряд существенных отличий от авто импортного производства
Автомобили СССР, которые после открытия «железного занавеса» все старались обменять пусть даже на плохонькие иномарки, сегодня переживают второе рождение. Многие вдруг осознали, что это самые настоящие ретро-автомобили, эпоха которых осталась в прошлом – поэтому любой из них понемногу отходит в категорию раритетов. А значит, наши советские машины в известной степени становятся диковинками, на которые стоит обратить внимание.
Никто не отрицает, что качество среднестатистического автомобиля в СССР оставляло желать лучшего, как в плане эксплуатационных характеристик, так и в плане дизайна экстерьера и внутренней отделки. Советский водитель и мечтать не мог о тех возможностях, которые появились сегодня, однако любые подобные вопросы отлично решает тюнинг машин.
Креатив отечественных автомобилистов временами просто зашкаливает и фотографии тюнинга отечественных автомобилей являются тому подтверждением
Авто-тюнинг в СССР только расправлял крылья – автомобилисты, внося коррективы в конструкцию своих машин, использовали кустарные методы, а также ограниченный набор инструментов и материалов. В условиях тотального дефицита любые комплектующие для автомобилей в СССР достать было достаточно проблематично. Однако сегодня такой проблемы не существует – были бы деньги, поэтому автомобили СССР в тюнинге обретают новое лицо и новую жизнь.
Тюнинг отечественных автомобилей становится с каждым днем все популярнее среди автомобилистов
«Жигули» были одной из наиболее популярных автомобильных марок в Советском Союзе. И сегодня популярность начальной линейки моделей отнюдь не уменьшилась – находится много желающих приложить свои силы и фантазию, чтобы придать им немного своеобразия.
Простые формы отечественных автомобилей являются идеальной заготовкой для любых кузовных работ
Из старой доброй «Копейки» некоторые умельцы делают уникальный транспорт, внеся некоторые изменения в её конструкцию. Например, новый бампер и решётка радиатора меняют аэродинамические свойства и внешний вид авто. Для полноты картины некоторые переделывают и капот – он может выглядеть очень стильно.
Сегодня тюнинг ВАЗ не выполняли, наверное, только ленивые владельцы этой модели
Ниже на фото представлен ещё один вариант с переделанным капотом, противотуманными фарами и новой радиаторной решёткой.
В целом характер экстерьера сохранился, однако он стал более интересным и креативным, такая машина говорит о том, что её владелец – человек с фантазией.
Тюнинг отечественных автомобилей позволяет автолюбителям блеснуть своими знаниями, умениями, навыками и смекалкой
«Двойка»-пикап была также очень популярна в своё время – владельцы таких машин в прежние времена очень гордились ними. Сегодня тюнинг автомобилей этой модели позволяет добиться интересных результатов, например, получить что-нибудь в стиле «милитари».
Иногда встречаются даже такие неожиданные решения, как на фотографии ниже.
Фантазия некоторых автомобилистов работает очень круто – тюнинг ретро-автомобилей даёт результаты, которые вызывают удивление даже у бывалых людей. Машина, которая изображена ниже на фото, была когда-то шестой моделью Лады – теперь её узнать довольно сложно.
Не нужно забывать, что тюнинг автомобилей — это искусство, овладев которым можно существенно преобразить любую машину, и особенно отечественного производства
«Волга» в Советском Союзе считалась престижным и комфортабельным автомобилем – далеко не каждый мог себе позволить купить такую машину. Сегодня классическая «Волга» уже не может выдержать сравнения с иномарками, однако это один из ретро-автомобилей СССР, который при помощи некоторых усовершенствований превращается в элитное авто.
Любой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик
Очень популярна среди автомобилистов идея превращения двадцать четвёртой модели в кабриолет – такая диковинка выглядит винтажно и приковывает к себе внимание окружающих.
На такой машине приятно прокатиться по городу – все вокруг будут в восторге и изумлении.
Конструкцию дверей можно также изменить – это меняет зрительное восприятие машины коренным образом, она становится рядом с самыми дорогими брендовыми образцами импортного производства.
Популярность отечественных машин в качестве объекта для тюнинга обусловлена их доступностью на рынке, а также ностальгическими чувствами
Если при этом ещё поработать над салоном, результат получится очень впечатляющим. Позаботьтесь о единой цветовой гамме, удобной конструкции и приятной обивке кресел, внесите изменения в приборную панель – и вам будет гораздо приятнее находиться за рулём.
Некоторые тюнингуют советскую «Волгу» в современном ключе, отказываясь от нотки в стиле «ретро». Практика показала, что такой подход также позволяет получить впечатляющие результаты – автомобиль выглядит в духе времени, выделяясь дерзким динамичным дизайном.
Переделки могут существенно улучшить внешний вид авто, его технические характеристики и данные
Тюнинг отечественных автомобилей сегодня часто выполняют в стиле роскошных винтажных авто, которые часто появляются в старых голливудских фильмах о «красивой жизни». На фотографии ниже вы видите пример такого оформления – внешний облик переделанной двадцать первой модели навевает мысли о респектабельности и достатке.
Такой подход к экстерьеру обойдётся недёшево – каждая деталь потребует серьёзных капиталовложений, а также затрат сил и времени, если вы делаете работу самостоятельно. Однако, большинство автомобилистов согласится с тем, что результат того стоит.
Тюнинг автомобилей марки «Москвич» даёт результат, который ничем не уступает «Волге» или «Жигулям». На картинке ниже вы видите авто, где была произведена замена колёсных дисков, также заметны светодиоды, установленные в задние фары, изменённая конструкция выхлопной системы и отсутствие штатного бампера.
Автовладельцы также хотят придать автомобилю более спортивный вид
Традиционно позитивно выглядит замена переднего бампера на современный пластиковый обвес и установка альтернативной оптики взамен штатных головных фонарей.
На фотографии ниже изображён «Москвич-412», на котором фронтальная часть стала выглядеть совершенно иначе благодаря современному пластиковому бамперу и новой решётке радиатора. Штатные колёсные диски в этой машине заменили новыми – они выглядят гораздо привлекательнее и обеспечивают мягкость хода и хорошую управляемость.
Сзади мы также имеем возможность увидеть замену выхлопной системы и пластик вместо штатного бампера.
Любители внедорожников оценят идею превращения «Москвича» в настоящий броневик для езды по бездорожью. В эту машину вложено очень много труда и творческих усилий, однако в результате получился уникальный вариант, который вызовет восхищение не у одного знатока.
Некоторые снобы в Советском Союзе «Запорожец» не считали автомобилем, но, несмотря на это, он многим полюбился своим задорным внешним видом и компактностью. Сегодня «Запорожец» можно встретить достаточно редко – можно подумать, что автомобили вымерли как класс. Однако это неверно – «Запорожец» остаётся в обойме и при помощи тюнинга может принимать очень неожиданные воплощения.
Особенно приятно наблюдать за проектами, владельцы которых не просто отдают автомобиль в руки профессионадьных тюнеров, а сами лично продумывают каждую деталь
Иногда можно встретить «горбатые» модели, которые после переделки очень напоминают «Фольксваген-жук» – то же чувство собственного достоинства при малых габаритах.
Иногда фантазия владельца машины может совершать очень неожиданные повороты – кабриолет в компакт-версии, например. Возможно, у некоторых такой вариант вызовет снисходительную улыбку, но не стоит отрицать, что выглядит довольно интересно.
А ниже ещё одна версия кабриолета, сделанного из «Запорожца» – она отлично подойдёт для тех, у кого весёлый нрав и полностью отсутствуют комплексы.
Материалы: http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/foto-otechestvennyh-avtomobilej.html
3 ≫
-
Мастера проделали колоссальную работу по превращению этого 1967 Karmann Ghia в красивый и современный автомобиль. Они умудрились запихнуть в него мотор от Viper объемом 8 литров V10! Вот подробный фотоотчет проделанных работ.
э
Х. ня. Платите бабки и в гараже можно и не такое сделать. Могу пилить, могу ферезеровать, варить и красить - тюнинг без проблем.
А зачем им старый кузов? Не проще ли было сделать с нуля?
из серии "прадам машин бт в смятка с докментами вах "
Супер, нет слов, одни положительные впечатления.
корч, классно, я в 33й овощной скайлайн запихнул rb25det, автомат на механику поменял, ходовку, электрику. дрифт кар готов)), но самое сложное было побороть ржавчину на кузове
корч, классно, я в 33й овощной скайлайн запихнул rb25det, автомат на механику поменял, ходовку, электрику. дрифт кар готов)), но самое сложное было побороть ржавчину на кузове
А что в ней оригинального осталось? Наверное только название.
- Ответить
- Ответить
Дорого и сердито. Красота!
- Ответить
Уважение ребятам. Золотые руки!
- Ответить
Поживет ещё старушка!)))
- Ответить
Супер. Вопрос еще в том, сколько стоит такой ремонт.
- Ответить
Блин просто супер .
Просто супер. Молодцы ребятя.
- Ответить
Самое обсуждаемое
Новости автосалонов
Новое
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-51069 от 03 сентября 2012 г.
Адрес учредителя: ООО "Интернет Девелопмент", 115587 Москва, Пятницкое ш., дом 16
Адрес редакции: 117105 Москва, Варшавское ш. дом 9, офис 323
Телефон редакции: 8 (495) 544 56 35, доб. 103
Материалы: http://steer.ru/node/33154