Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками с помощью полировки и прочих способов, как работать с мелкими и глубокими повреждениями

1 ≫

Привлекательность и идеальный внешний вид автомобиля теряются за время его эксплуатации. Самыми серьёзными проблемами, с которыми сталкиваются многие водители, становятся царапины и сколы. Грязь и различные пятна легко убираются моющими составами, а косметическая полироль придаёт кузову зеркальный блеск. Однако добиться такого результата можно только в том случае, если металл кузова сохранил целостность. Соответственно, прежде чем приступать к косметическим работам, необходимо устранить все царапины. Их можно убрать своими руками с помощью полировки или прочих вариантов с использованием подручных средств.

Виды царапин на кузове авто

Автомобильные магазины предлагают широкий ассортимент различных средств — шампуней, паст, полиролей, воска и прочих. Каждое из них позволяет справиться с теми или иными дефектами.

Какие же типы царапин чаще всего встречаются в процессе эксплуатации автомобиля:

  • полосы разной глубины, классические царапины;
  • потёртости от веток, гравия и пыли.

Несмотря на такие безрадостные перспективы, пугаться заранее не стоит: избавиться от мелких и незначительных дефектов можно при помощи различных составов.

Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений

Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:

  • полировку;
  • реставрацию лакокрасочного покрытия;
  • применение специального инструментария.

Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.

Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.

Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную

Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:

  • обычный, или неабразивный полироль;
  • специальная краска;
  • цветной воск и карандаши;
  • бесцветный лак.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Если царапина глубокая и внутри неё появилась ржавчина, сначала необходимо удалить её подчистую, и это обязательно! Обычные способы заделки тут не помогут, и вскоре повреждение снова будет видно. С тем, как обрабатывать ржавчину и следы коррозии, можно познакомиться в этой статье.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Полировальный круг при нагреве поверхности должен работать на средних оборотах — в противном случае можно полностью сжечь лакокрасочное покрытие.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

Для глубоких царапин карандаши не подходят

  • Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.
  • Мнение специалистов: можно ли закрасить или заделать повреждения такими способами (видео)

    Хороший способ отполировать потёртости от веток на видео

    Как защитить кузов автомобиля

    • Самыми распространёнными считаются защитные полироли, создающие тонкую плёнку на поверхности лакокрасочного покрытия. Срок защиты, обеспечиваемой такими средствами, может составлять от трёх месяцев до одного года — всё зависит от конкретного типа полировочной пасты.
    • Аналогичным способом работают такие составы, как «жидкое стекло» и «жидкий чехол».
      • Первый представляет собой силикатный клей, создающий толстый слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предохраняющий от механических и химических воздействий на протяжении трёх лет эксплуатации.
      • Второй тип – «жидкий чехол» – образует похожую на резину пленку, которая легко снимается с кузова в случае необходимости. Прекрасно защищает поверхность от гравия, веток, пятен и песка. Единственным минусом является не самый привлекательный внешний вид.

      Более выгодно такое приобретение для владельцев машин тёмных цветов

  • Защитные плёнки, продаваемые в готовом виде, отличаются повышенной прочностью и наклеиваются на кузов автомобиля под воздействием горячего воздуха. Срок эксплуатации такого средства составляет несколько лет.

    После наклеивания плёнка почти незаметна и цвет кузова со временем выгорает почти равномерно по сравнению с незащищённой частью

  • Тканевые чехлы — самые простые средства защиты кузова. Прекрасно предохраняют автомобиль от повреждений, однако имеют свои минусы: не прилегают плотно к поверхности, создаются только под конкретную модель машины, не могут быть использованы во время движения.
  • Самый последний способ защиты — пластиковые дефлекторы, или отражатели. Размещаются обычно над боковыми стёклами и передним краем капота. По сути, толку от них мало: они увеличивают сопротивление воздуху во время езды, не работают на небольших скоростях, некоторые из них крепятся только путем создания отверстий в кузове, что только провоцирует появление коррозии.
  • Любые дефекты кузова автомобиля легко устраняются как своими силами, так и в специальных автомастерских. Самое главное — подобрать подходящие составы и внимательно следить за состоянием автомобиля.

    Материалы: http://autoclub.su/soxranenie-krasoty-avtomobilya-kak-ustranit-carapiny-na-kuzove-i-zashhitit-ego/

    2 ≫

    Рано или поздно у каждого владельца автомобиля случается неприятная ситуация в виде каких-нибудь сколов, потертостей и царапин на любимом авто. Не разделили дорогу или неаккуратный водитель задел ваш автомобиль на парковке, итог один – на машине неприятные царапины, которые мозолят глаза. Однако отчаиваться не стоит, ведь удалить царапины с кузова автомобиля, можно не прибегая к перекраске детали. Конечно только в том случае, если это действительно царапины, а не вмятины или сильные сколы. Впрочем, об этом мы поговорим позже. Итак, удаление царапин на кузове автомобиля – как устранить последствия и в каких случаях это можно сделать с минимальными потерями.

    Прежде чем рассказывать про удаление царапин на кузове автомобиля, необходимо провести четкие границы между видами повреждений. Характер и степень повреждения лакокрасочного покрытия можно разделить на несколько видов. Естественно, мы не будем брать в расчет естественный износ, который годами нарастал как снежный ком. Способы обновления внешнего вида автомобиля, который уже не первый год ездит по дорогам общего пользования, это совсем другая история. Нас же интересует удаление царапин на кузове автомобиля, в следствии небольшого ДТП.

    Специалисты, которые работают с лакокрасочным покрытием автомобиля выделяют для себя всего два вида царапин. После внимательного осмотра можно точно сказать, можно ли обойтись без покраски детали или придется отдавать ее в сервис для восстановления. Впрочем, определить возможно ли удаление царапин без покраски вы можете и сами. Для этого необходимо узнать, какие виды царапин существуют.

    • Царапина, появившаяся в следствии притертости или несильного удара. Как правило, такое повреждение характеризуется тем, что базовый слой лакокрасочного покрытия затронут не был и на детали еще осталась краска (подробнее на фото). В таком случае, все, что требуется для удаления царапин, это тщательная полировка поврежденной части кузова.

    • Сколы или сильные царапины, которые заметно испортили лакокрасочное покрытие. Почти всегда такие сколы можно увидеть сразу, но бывают и спорные ситуации. Явным признаком того, что деталь автомобиля придется перекрашивать является то, что в углублениях царапины вы можете заметить слой грунта, или еще хуже, сам металл. Естественно, при таком раскладе, без перекраски не обойтись.

    Выше мы рассмотрели виды царапин, которые могут появиться на кузове вашего автомобиля. Отталкиваясь от того, к какому типу можно отнести повреждения на машине, можно определить требуется покраска детали или нет. Однако есть и другие ситуации, в которых также требуется разобраться.

    К примеру, вы еще год, а то и два назад поцарапали свой автомобиль по дороге на работу. Если вы торопились, то скорее всего вы решили не задумываться из-за какой-то царапины, которую можно легко заполировать. Но царапина осталась, ведь после работы вы очень устали, в выходные на дачу, а потом просто забыли. Знакомая ситуация?

    Если царапина на вашем автомобиле была сделана еще очень давно, но вы все никак не решали ей заняться, то пришло время — это сделать. Однако скорее всего, царапина уже покрылась налетом ржавчины, и теперь одной полировкой не обойтись. В вашем случае, вам понадобится преобразователь ржавчины. После мойки автомобиля, нанесите средство на поврежденное место. Преобразователь разъест слой ржавчины и вместо него получится защитный цинковый слой. Только потом, деталь можно отдавать в покраску.

    Итак, что делать если деталь необходимо красить, мы уже рассказали. Но больше всего нас интересует удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Ранее мы уже убедились, что это возможно, и если возможно, то при каких обстоятельствах. Казалось бы, вопрос исчерпан. Но к процедуре полировки царапин также необходимо подходить с умом. Именно поэтому следует затронуть и эту тему.

    Удаление царапин на кузове автомобиля увенчается успехом только в том случае, если вы правильно подберете полироль. К сожалению, далеко не каждому автолюбителю удается это сделать, ведь современный рынок автомобильных товаров настолько велик, что сделать выбор достаточно сложно. Чтобы не ошибиться и купить качественную полироль, нужно знать, что вы покупаете. Мы поможем вам ознакомиться с видами полиролей:

    Восковые

    Данный тип полироли является наиболее популярным среди автолюбителей. Все дело в том, что полироль, сделанная на основе воска, является самой доступной на рынке. Кроме того, это самый простой способ отполировать свой автомобиль. После полировки кузов вашего автомобиля несколько освежится и будет выглядеть почти как новый. «Паутинки» и маленькие царапинки исчезнут и больше не будут мозолить глаза. Единственный недостаток восковой полироли заключается в ее недолговечности. После первой же мойки защитное покрытие смоется и кузов придется полировать вновь.

    Именно поэтому автолюбители используют эту полироль в качестве защитного слоя в хорошую погоду. Если синоптики передают ясную погоду на всю неделю, то можно смело мыть автомобиль и полировать восковой полиролью. А вот имеет ли смысл делать это, решать только вам.

    Синтетические

    Синтетические полироли можно разделить на три группы, каждая из которых отличается своей эффективностью. Первая – силиконовые средства. Своими характеристиками очень схожи с восковыми полиролями. Они несколько лучше справляются с такой задачей, как удаление царапин на кузове автомобиля, но уже через 2-3 мойки высоким давлением эффект пропадает.

    Гораздо лучше себя проявляет синтетическая полироль очиститель-восстановитель. Суть его действия заключается в том, что благодаря наличию в составе различных химических соединений, полироль удаляет слой окисленной краски, а также качественно выводит из нее пятна. С задачей полировки царапин на авто, дела обстоят также хорошо. Однако после ее использования, необходимо помыть автомобиль и отполировать его еще раз с чистящим автомобильным средством. Срок действия такой полироли обычно составляет 6-12 месяцев.

    Самая действенная синтетическая полироль, это полимерная полироль. В этом случае вы получаете защиту от соли, дорожной пыли, песка и солнечных лучей. После обработки грязь не будет так сильно прилипать, а цвет автомобиля станет более ярким, как с автосалона. Естественно такая полироль и обработка ей, стоит гораздо дороже.

    Абразивные

    Применять такую полироль советуется только в крайних случаях, и только в специализированных сервисах. Данная полироль имеет в составе абразивные частицы, поэтому велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Абразивные полироли используются только специалистами, так как удаление царапин на кузове автомобиля таким способом достаточно сложная задача.

    Ознакомившись с видами повреждений лакокрасочного покрытия и способами их устранения, мы выяснили, что удаление царапин на кузове автомобиля – реальная задача. Если вы выберете правильную полироль, то полировка царапин на авто определенно пройдет успешно.

    Материалы: http://avtomoto-best.ru/udalenie-carapin-na-kuzove-avtomobil.html

    3 ≫

    Внешний вид кузова автомобиля - это достаточно сложный вопрос, особенно для владельцев старых авто. Чем больше эксплуатируется машина, тем больше можно найти изъянов на лакокрасочном покрытии. Именно по этой причине многие решаются на полную перекраску автомобиля после 7-9 лет эксплуатации. Но этот процесс достаточно дорого стоит, а выполнить его самостоятельно не представляется возможным. Можно избежать необходимости полной перекраски, если воспользоваться рекомендациями по уходу за кузовом. С помощью таких простых действий вы сможете сохранить привлекательный внешний вид вашего авто на долгие годы.

    Одним из важных условий хорошего ухода за кузовом является удаление царапин на автомобиле. Без этого условия будет крайне сложно получить желаемый результат. Если царапины остаются без внимания, они превращаются в очаги коррозии, разрушают лакокрасочное покрытие и становятся причинами более серьезных разрушений кузова. Основные методы устранения царапин сегодня мы рассмотрим в нашей публикации.

    Оптимальным вариантом нейтрализации неглубоких царапин, которые не прорубили весь слой лакокрасочного покрытия, будет качественная полировка. Услуги полировки кузова предоставляют на профессиональных мойках, а также на СТО с кузовными работами. Но можно выполнить полировку и своими руками, для этого достаточно купить нужные материалы и провести работы со знанием дела.

    Не обязательно обладать огромным опытом, чтобы провести полировку. Если полировать нужно одну деталь в автомобиле, то достаточно будет нескольких мягких тряпок, а полировочная машина будет лишним устройством. Но лучше проводить полировку всего кузова, поскольку отполированная деталь будет отличаться визуально от остальных элементов. Проводят полировку следующим образом:

    • выбираем качественные полироли (желательно использовать два типа пасты в данной процедуре);
    • покупаем необходимые тряпки или насадки на полировальную машину для выполнения процесса;
    • полностью очищаем и сушим кузов, чтобы на нем не было пыли и других абразивных веществ, а также воды;
    • наносим более грубую полироль на место царапины, а лучше на всю кузовную деталь, которая ремонтируется;
    • втираем средство с помощью малых оборотов полировочной машины или круговыми движениями тряпки;
    • после высыхания нанесенного средства можно наносить вторую полироль - с более мелкой фракцией частиц;
    • процедура втирания полироли повторяется снова, на этот раз доводим визуальное восприятие до идеала.

    Мыть автомобиль после выполнения полировки кузова не стоит, иначе вы сразу же утратите эффект идеального блеска кузовных деталей. Многие используют для полировочных работ пасту с воском. Считается, что такой материал заполняет поры и царапины в краске, создает дополнительную защиту. Но это далеко не так. Все, что делает воск, - является магнитом для пыли и грязи на кузове вашего автомобиля.

    Добиться красивого блеска и устранения всех мелких царапин и повреждений краски можно достаточно просто. Для этого не обязательно обладать огромным опытом и покупать слишком дорогие профессиональные материалы. Важной особенностью такого процесса является правильное выполнение всей работы. Нужно постараться, чтобы выполнить полировку качественно.

    Часто оказывается так, что нейтрализовать глубокие царапины с помощью простой полировки невозможно. В данном случае лучше воспользоваться услугами профессиональных компаний и получить максимум качества локальной покраски. Профессионалы выполняют ремонт глубоких царапин с помощью полной зачистки краски в области повреждения и нанесения нового слоя лакокрасочного покрытия.

    Зачастую такие возможности выполнения ремонтных работ предоставляют только положительные моменты, но часто подобный ремонт оказывается слишком дорогим. Устранить царапину можно и своими руками, но качество в данном случае не будет таким, как вам хотелось бы. Чаще всего вам придется смириться с тем, что цвет царапины сильно отличается от остального кузова. Выполняется процесс ремонта следующим образом:

    • в автомобильном магазине или специализированном сервисе покупается комплект для ремонта кузова;
    • кратер царапины хорошо вычищается, отделяются все элементы краски и грунта, которые выпадают из царапины;
    • при возможности стоит зачистить царапину чем-то острым, чтобы избежать зачатков коррозии внутри;
    • далее нужна нанести слой грунта, который подготовит поверхность под краску, грунт должен быть максимально тонким;
    • краска наносится с помощью присутствующей в комплекте кисточки или мягкой художественной кистью;
    • необходимо стараться максимально разровнять краску, чтобы она растеклась по всей царапине;
    • также нужно следить, чтобы краска не вытекла за пределы царапины, а в противном случае быстро вытирать материал тряпкой с растворителем.

    Покрывать подобный ремонт лаками и прочими защитными материалами не имеет смысла. В составе краски уже присутствуют дополнения, которые помогут быстро затвердеть материалу и не дадут ему выйти из строя раньше времени. Такой ремонт будет выглядеть достаточно плохо, но он выполнит важную задачу - защитит кузов от распространения коррозии.

    Если у вас нет денег на покраску или локальный ремонт кузова, воспользуйтесь подобными возможностями устранения царапин. Вы получите удовлетворительный результат и сможете достаточно просто убрать часть рисков разрушения автомобиля. Современные авто не щеголяют толстым металлом кузова, потому лучше позаботиться о его сохранности самостоятельно.

    Если на одной кузовной детали насчитывается несколько царапин, которые не поддаются исключительно полировке, придется прибегнуть к единственно правильному решению - локальному ремонту. Если же ремонтировать нужно более трех деталей кузова, тогда лучше выполнить полную покраску машины. Это даст важное преимущество однородности цвета кузова и сделает авто привлекательным.

    Красить автомобиль, полностью или частично, необходимо на специальной станции. Для этого нужно приехать в покрасочный бокс, оценить масштабы ущербов кузова, а также понять, нужны ли дополнительные работы. Часто во время покраски можно исправить некоторые недостатки автомобиля, которые были на кузове достаточно давно. Процесс локальной покраски выглядит следующим образом:

    • специалист очищает часть кузова от грязи и пыли, чтобы лучше оценить необходимость ремонта;
    • происходит зачистка кузовной детали или ее части до металла, чтобы заново нанести слой ЛКП;
    • оценивается состоянием самого металла, при необходимости проводиться шпаклевка поверхности;
    • выполняется зачистка нанесенного слоя шпаклевки, доведение поверхности до идеального состояния;
    • нанесение слоя грунта, а также его последующая зачистка и замывание при необходимости;
    • непосредственно покраска автомобиля и попытка довести цвет ЛКП до идеальной совместимости;
    • полировка окрашенного места и передача отремонтированного автомобиля владельцу.

    Такие особенности позволяют выполнить качественный ремонт, вернуть машине привлекательность и безопасность эксплуатации. Иногда подобный вариант ремонта глубоких царапин оказывается более выгодным и в экономическом плане, ведь он предлагает максимально качественный результат. Отремонтировать царапину своими руками настолько качественно не выйдет.

    Уровень и качество полученных результатов зависят от выбранного сервиса. Не стоит покупать самые дешевые услуги, но и за дороговизной гнаться не нужно. Лучше определить максимально хороший сервис по отзывам клиентов, по используемым лакокрасочным материалам и даваемым рекомендациям. Часто этого достаточно для получения информации об оптимальном сервисе.

    Важным процессом в выполнении локального кузовного ремонта является подбор краски. Если цвет материала будет выбран не слишком качественно, пятно окрашенного кузова будет значительно выделяться от остальных элементов лакокрасочного покрытия. С помощью современных компьютерных систем подбора можно идеально определить цвет и покрасить авто без единого отличия от оригинального покрытия. Смотрите видео о самостоятельном простом ремонте небольшой царапины:

    Если на кузове вашего автомобиля образовались различные неприятные сколы и царапины, следует определить их природу. Множественные повреждения просят локального ремонта кузовной детали, а небольшие проблемы можно исправить и своими руками, купив необходимые материалы. Чем больше повреждений на кузове, тем выгоднее воспользоваться полным перекрашиванием.

    Ремонт любых повреждений ЛКП автомобиля важен, поскольку только так вы можете защитить ваш кузов от различных неприятностей в виде коррозии и распространения вздутия краски. Потому следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия и всегда вовремя выполнять необходимые процедуры ремонта и восстановления. Скажите, когда вы последний раз проводили профилактический ремонт кузова вашего авто?

    Материалы: http://avto-flot.ru/blog/chem-ubrat-tsarapinyi-na-mashine-materialyi-i-metodyi-ustraneniya.html


    Back to top