Схемы подключения дневных ходовых огней: от генератора, через реле и от двигателя

1 ≫

Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.

Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:

  • преждевременный износ ламп;
  • разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
  • повышенный расход бензина;
  • опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.

Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.

Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.

Установка штатных ходовых огней

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Схема 1

Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Схема подключения дневных ходовых огней

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Схема 3

Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.

Схема 4

Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.

Как правильно подключить дневные ходовые огни

Заключение

По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.

Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.

Отправить ответ

7 Комментарий на "Схемы подключения дневных ходовых огней автомобиля"

А как мне подключить ДХО сделанные по этой схеме — «Ссылка не прошла модерацию».

У меня на Тойоте Вилл перестал работать подрулевой переключатель фар. Посоветуйте, с какой стороны подступиться – никогда с ними дела не имел.

У меня такая же ерунда случилась – поставил кнопку от ВАЗовских пртивотуманок, езжу и не парюсь. Работает хорошо, неудобств не испытываю – новый переключатель какую-то неприличную кучу денег стоит. Не хочу покупать – не заработал ещё.

Спасибо, но меня всё-таки больше ремонт интересует, хотя с кнопкой ваариант интересный.

Разберите переключатель – скорее всего там отошли контакты или обуглились. Если искрило. Их нужно хорошенько зачистить и подогнуть, чтобы доставали друг до друга. Должно снова заработать.

Добрый день! какой геркон вы использовали? можно его название, фото.

Материалы: http://okuzove.ru/osveshhenie/kak-podklyuchit-dnevnye-xodovye-ogni.html

2 ≫

Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине.

Что такое ДХО и для чего они нужны ?

"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720

Выдержка из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6.19 Дневные ходовые огни

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

6.19.3 Схема монтажа

Специальных предписаний нет.

правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

6.19.7 Функциональная электрическая схема

В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

6.19.8 Контрольный сигнал

Факультативен в виде замкнутого контура.

6.19.9 Прочие предписания

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

В итоге с учетом всего этого у меня получилось вот так:

— включаются автоматически от зажигания

— отключаются при включении ближнего света.

1) Подключение через одно реле.

(подключал по данной схеме, только вместо габаритов ближний, а + с зажигания)

2) Подключение через 2 реле

3) Подключение через 3 реле

Comments 55

где то мне встречались новые правила не могу найти -там еще прописано конкретно-что запрещается использование светодиодных лент без отражателей в качестве дхо-- дхо должны быть с отражателями!

простая схема, только + не в коем случае на катушку зажигания не ставить!

  • Editing history

Схема ни каким образом не является правильной!

почему не правильная?

простая схема, только + не в коем случае на катушку зажигания не ставить!

Схему рисовал пятиклассник? Любое дополнительное электрооборудование должно быть через разгрузочное реле!

через разгузочное реле подключают мощьные потребители а тут светодидки они потребляют меньше чем габариты соответсвенно не надо ни кокого реле-а вот предохранитель на 2 ампер нужен

так диодики же ничего страшного. зачем предохранитель?

судя по схеме выше в цепи нет предохранителя-а все потребители в машине (почти) должны быть запитаны через преды-любое замыкание в схеме выше приведет к возгаранию проводки-замыкать могут как и сами светодиодки так и сама проводка-обычно на дхо(особенно китайских)провода тонкие и имеют свойства перетераться гнить и даже просто механически порваться+человеческий фактор-было у меня похожия фигня подцепил дхо(китайские) через родные ихние тоненькие проводочки-через пару дней один дхо замкнул(переломились провода на выходе из него)и меж собой замкнули-так провода просто изчезли(сгорели)хорошо что я их(китайские провода) еще дополнительно изолентой прошел))) и машинка не пострадала пред стоял тоже китайский(буквой Z) на 7.5 ампер и он зараза поплавился но выдержал(китайский пред который буквой Z имеет свойство плавиться и стягивает пластмассой полоску преда и недает ей перегореть(((

Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость

Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

а? Я не могу понять.

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем.

предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

и Эти все пункты как всегда все пока сквозь смотрят, все ставят. Но просто надо прочитать закон полностью, а не кусочек до того момента, который ваз заинтересовал, а во всем законе все описано подробно, честно как всегда все через энное место, особенно что белые лампочки, да и очень много интирестного, что можно все авто запретить

Что вы хотите, это Россия!

А кто-нибудь может написать в чем отличие 1-го и 2-го варианта схемы?

Я плюс нашел в блоке предохранителей на реле стеклоочистителя, там как раз нагрузка появляется после запуска двигателя.

А можно ведь чтобы после включения ближнего ДХО горели в пол накала? Это так правильно будет? У многих видел что они не выключаются, а тускло светят.

"Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения."

дак они включаются автоматически и выключаются автоматически после остановки двигателя. А при включении ближнего света выключаются на 50% чтобы не слепить встречку, так мне в салоне сказали

Что то я третью схему не понял, каков принцип действия у нее? Да и вторая не особо понятна )))

Материалы: http://www.drive2.com/l/1744331/

3 ≫

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Здравствуйте,а сскажите пожалуйста,если плюс подключить к топливному насосу,то дхо загорятся после завода,так ли это,и не будет ли большой нагрузки на топливный насос? Спасибо!

Смотря какой мощности ДХО, если светодиодные, то нормально, если нет, то через реле надо подключать.

Добрый день! Сможете изготовить блок управления ДХО(диодные). Принцип работы должен быть такой: Два входа по 12В при появлении питания на первом, то на выходе ДХО мощностью 72W горят в «пол накала»? а при появлении питания на втором «горят на полную мощность» И хотелось бы чтоб разгорались плавно)

Здравствуйте! У меня лампы габаритов и поворотов светодиодные,ближний и дальний свет — ксенон. Значит у меня ничего не выйдет самому установить, только на СТО?

Здравствуйте. Подключил ДХО по варианту №3 (автомобиль Ланос). На холостых оборотах все работает нормально, но при увеличении оборотов ДХО тухнут. Не подскажите в чем причина?

Небольшая поправка контакт 85 реле подключается к +12в идущему на габариты на схемах правильно а статье ошибка.

85 контакт подключен к массе через лампы габаритов а не ходовых огней

не согласен с мнением автора в 3 вар. габариты в большинстве авто подключены попарно параллельно, т.е. передний-задний.кроме УАЗ

Здравствуйте . Я купил дхо с накладками на противотуманки для форд фокус 2. Дхо есть блок управления. Подключил по схеме +красный на АКБ, — черный на минус АКБ и белый провод на провод ближнего света. Все включается и выключается. Но проблема что лампа дхо с правой стороны светиться даже когда все выключено и автомобиль заглушены. Что может быть. Да ещё в автомобиле есть датчик света. Заранее благодарен.

Материалы: http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/sposoby-podklyucheniya-dnevnyx-xodovyx-ognej