1 ≫
-
Владелец автомобиля всегда стремится сохранить внешность своего четырехколесного любимца в безупречном состоянии. Кроме эстетического наслаждения, это во многом помогает уберечь целостность транспортного средства и продлить его эффективную эксплуатацию.
Одним из актуальных вопросов в этой области является восстановление литых дисков своими руками. Поездки по бездорожью или экстремальное вождение в зимний период способно нарушить целостность их наружной поверхности. Впоследствии на колесах появляются различные потертости, сколы или вмятины.
Обеспечение сохранности
В своих методах по реанимации автомобилист достаточно ограничен. Часто восстановительные работы сводятся к применению шпаклевки и последующей покраске. Эти операции остаются востребованными после приобретения комплекта подержанных дисков.
Покраска относится к эффективным методам по борьбе с коррозией. Если ее правильно провести, то диски смогут прослужить не один сезон.
С помощью самостоятельного окрашивания автомобилист получает такие позитивные факторы:
- блокируются очаги коррозии;
- колеса получают эстетичную внешность;
- автомобилист имеет возможность подобрать краску в тон своему транспортному средству;
- проведение операции в гаражных условиях сократит ее стоимость при сохранении достойного качества.
Подготовительные операции
Чтобы обеспечить надежную и длительную защиту, понадобится применить один из типов современных красок:
- Акриловые. Широко распространены и пользуются популярностью среди автомобилистов. Они распространяются в жидком состоянии, что обуславливает их использование при помощи баллончиков под давлением либо в краскопультах. За счет своих физико-химических особенностей акрилы легко фиксируются на металлической поверхности на длительный срок.
- Порошковые. В их основе содержится современный сухой полимер. Именно этот тип покрытий используется в большинстве промышленных компаний для нанесений наружного слоя на литые диски. В гаражных условиях метод трудновоспроизводим, так как нуждается в более сложном оборудовании, чем остальные способы нанесения. Автомобилисты его используют редко.
- Жидкая резина. Способ относительно новый, но уже имеет достаточное количество поклонников. В результате получается либо глянцевое, либо матовое покрытие.
При нанесении популярных лакокрасочных покрытий потребуется определенный набор материалов:
- двухкомпонентный эпоксидный клей, желательно подбирать его максимально близким по цвету основному тону колеса;
- лакокрасочные материалы в наиболее комфортном для работы виде;
- малярный скотч, если предполагается обработка без снятия резины;
- компрессор с краскопультом;
- дрель с несколькими типами чистящих накладок или полосы наждачной бумаги с разной зернистостью порядка 300…600 единиц;
- защитные приспособления: резиновые перчатки, респиратор.
Краску можно подбирать с помощью профессионального колориста, чтобы в результате получить планируемый цвет. Ускорить процесс высыхания можно с использованием промышленного строительного фена.
Проведение работ
Восстановление покрытия литых дисков своими руками можно как со снятием резины, так и без демонтажа скатов. Если нет возможности или желания заниматься демонтажем, то достаточно по краю соприкосновения обода и резины проклеить малярный скотч, а остальную поверхность обезопасим от краски клеенкой.
Зачищаем поверхность от остатков битума, грязи и пыли. В такой ситуации принято использовать автошампунь или другую вспомогательную «химию».
Маркером или мелом выделяем проблемные участки на поверхности там, где присутствуют повреждения наружного слоя в виде вздутия краски, царапин или сколов.
Проводим механическую обработку выделенных зон. Для этого выбираем наиболее удобный способ:
- ручная зачистка наждачкой;
- очистка при помощи дрели и специальной насадки;
- обработка пескоструйным аппаратом.
Очищенные участки обезжириваем химическими растворителями. Если присутствуют глубокие царапины, то понадобится их зашпаклевать. Высохшую поверхность шлифуем для приведения ее к правильным размерам.
Закончив все операции, повторно очищаем наружную поверхность растворителями.
Нанесение краски
Процесс окрашивания состоит из трех этапов:
- Грунтовка. Для обеспечения качественной защиты металлической основы используем трехкратное нанесение грунтовки. После каждого слоя ждем высыхания для последующей обработки. Допускается применение строительного фена, чтобы сушить слои.
- Нанесение краски. Проводится так же, как и нанесение грунта. Сопло краскопульта отстраняем от поверхности на 40…50 см. Достаточно будет обработать в 2…3 слоя. После каждой обработки ждем полного высыхания поверхности.
- Покрытие лаком. Эта операция относится к финишной обработке. Перед использованием оборудования, необходимо тщательно промыть рабочие инструменты от краски или грунтовки. Двух слоев будет достаточно.
Полное высыхание после всех обработок занимает 2…3 дня. После этого диски можно ставить на автомобиль.
Материалы: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/shiny-i-diski/vosstanovlenie-pokrytiya-lityx-diskov-svoimi-rukami.html
2 ≫
-
Ремонтом колесных дисков сегодня кого-нибудь можно удивить?
К сожалению, плохое качество наших дорог, безденежье населения, привело к тому, что ремонт колесных дисков стал обыденностью в наше время.
У большинства населения наибольшей популярностью пользуются литые колесные диски. Красивые на вид, с различным дизайном они сильно повышают привлекательность автомобиля.
Также по своим прочностным характеристикам они не уступают стальным дискам, своим собратьям.
Однако они все равно чувствительны к нашим дорогам и другим внешним воздействиям. Поэтому ремонт колесных дисков изготовленных методом литья, происходит чаще, чем стальных дисков.
В общем, стальные колесные диски ремонтировать проще, но не каждый автовладелец в курсе про особенности с литыми дисками, а ситуация с ними посложнее чем с железными.
Что делать с литыми дисками если ты их погнул?
Отвезти на ближайшую шинку чтоб выправили и заварили аргоном, если диск лопнул. Так думают большинство автолюбителей.
И винить их в этом нельзя. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе и литых очень много, а знаний, для того чтобы правильно оценить ситуацию обычно не хватает.
Как правило, за Ваши деньги Вам готовы отремонтировать все что угодно.(как говорится любой каприз за ваши бабки)
Вам готовы отремонтировать любые трещины, повреждения, различные сколы большие и маленькие. Все это предлагают отремонтировать с помощью аргонной сварки.
Но знайте, что ремонт колесных дисков данным методом восстанавливает не только внешний вид самих дисков, но так же и изменяет структуру металла.
Дело в том, что при сварочных работах по восстановлению литого колесного диска, на диск воздействуют большие температуры, в результате чего изменяется внутренняя структура на молекулярном уровне, в следствии чего, изменяются в худшую сторону первоначальные характеристики диска, которые были заявлены заводом изготовителем.
И как бы вы ни мечтали, а восстановить первоначальную структуру материала никто вам не сможет, соответственно люминтий диска частично меняет свои физические свойства в сторону ухудшения характеристик.
Чтобы вы не подумали что я вам втираю, прочтите цитату из пункта 2.3. (EUWA — Association of European Whil Manufacturers) "Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки или удаления материала, абсолютно запрещен."
из "Рекомендаций по безопасности и сервиса для колесных дисков."
Данные рекомендации можно найти у всех организаций, которые хоть какое-то имеют отношение к изготовлению литых дисков.
То есть в результате внешних температурных воздействий, обычно после аргонной сварки, правки диска при температуре более 220 градусов, материал диска частично или полностью меняет свои физические свойства к уменьшению прочностных характеристик. Как правило, такие диски уже не могут выдержать серьезные нагрузки.
После такого ремонта колесных дисков, вам надо ездить либо по автобанам Европы или Японии, либо рисковать на наших дорогах.
Понятно, что в Европе или Японии ездить на таких дисках категорически запрещено, но наши рукастые автолюбители привыкли экономить на деньгах, придерживаясь русского "АВОСЬ ПРОНЕСЕТ". Как минимум это "АВОСЬ" может привести к банальной потере времени, не говоря уже о более серьезных последствиях.
Прокатку или рихтовку литого диска, как правило, можно делать при незначительном его ударе, после которого у диска появляется небольшая деформация. В результате чего диск как бы бьет и начинает спускать, если у вас безкамерка. В случае же раскола диска или его выворачиванием в обратную сторону))), как здесь многие пишут, о каком ремонте может идти речь?!
Ремонт колесных дисков, как стальных, так и литых методом прокатки допустим, и проводится на многих станций технического обслуживания, шинных центрах и даже простых шиномонтажках.
Однако многие мастера, идут по простому пути и нагревают литые диски в деформированных местах паяльной лампой, газом и т.д. После чего диски легко прокатываются, но и теряют свои физ. свойства.
Но если все же есть желание отремонтировать колесные диски, изготовленные методом литья, то можно пойти по более сложному, но безопасному пути, для водителя. Нужно аккуратно выстучать загнутые места диска. Эта операция долгая и нудная и не подходит к китайским дискам(они просто начинают крошиться и лопаться). После выстукивания, на оборудовании прокатать диск без подогрева. Но эта рекомендация только для небольших деформаций, при большой деформации выстучать диск практически невозможно.
Совет по покупке нормальных дисков б\у (китайскую реплику и им подобным вообще не рассматриваю). При выборе внимательно осмотрите обод, если его грели, то краска будет желтить в месте нагрева. Просите продавца проехать на любую шинку и крутануть диски на балансировочнике, чтоб увидеть, есть ли биение ( диск должен крутиться без биений).
При покупке перекрашенных дисков надо понимать, что это как кот в мешке, может гретый, может вареный, может правленый, а может быть и все нормально. Соответственно надо понимать, что любой ремонт литых дисков в Японии и Европе запрещен, кроме перекрашивания (и то только после проверки статического баланса) Об чем в России имеют понятия только узкие специалисты. Естественно при покупке б/у с пробегом по России надо понимать что например немцу или японцу даже в голову такая шальная мысль забрести не может, как ремонт дисков, а в России это в порядке вещей.
Хотелось бы, чтоб пришло понимание у людей прочитавших этот пост, что такое сварка, правка, и чтобы народ понял, что ведь мы рискуем не только чем-то своим, но и чужим временем, здоровьем, жизнью…
Comments 10
Может кому пригодится! мне правили диски(по правой стороне ушатал по дороге с дачи), я оч доволен, достаточно быстро! 1.5 часа и все готово. снова в путь!))
вот контакты! +7 999 523 71 08 СПБ
Я тут пробовал такой способ правки, кто что скажет…
Не бюджетно и долго выходит, но мне понравилось. Закинул диски в печь, поставил температуру на 80 градусов и выдержку на мин 40 где то, диски все прогрелись, потом по одному достаю и прикручиваю на гидростанок править. Руками держать не горячо особо в перчах, пока туда сюда остывает конечно, но заметил что правка идет намного легче и как мне показалось безопаснее. Естественно такой способ не годится, если клиент с машиной ждет, ну а если никто не торопит или перед покраской дисков, то мне такой вид правки понравился.
Я вообще правку дисков не люблю как сам процесс… все время переживаю ))) за них ))) Никогда не знаешь когда лопнет, рулетка мать её! )) За все время сколько правил, а правил всегда без всяких горелок, так меня научили… ну максимум иногда феном чуть диск прогревал, если холодно или в помещении теплом их наночь оставляю, лопнули два диска, один оригинальный от ку7 20ый, причем было то совсем чутка, решил сделать в идеал ))) Итог лопнул… нифига не понял почему, не передавил и не сильно то нужно было править… короче хорошо, что диски мои были )) но жаль… а второй какая то реплика лопнула… Ну я могу сказать, что я его даже по схеме подогрел в печи, а он один фиг вообще не идет… ходит и обратно в то же положение. И остыл он как то быстрее чем оригинальные диски… Вот из какого сплава такой дешман льют китайцы, что так мнётся диск и не правится )))))
Есть у кого еще какие хитрости в правке?
Ну да все в точку:))) А куда деваться нашему человеку? Вот как сегодня, привез человек мне 21 " родные диски с Мерседес, а они по наружке подратые! Просит сделать.
Диски литые и кованные катать роликами нельзя! можно катать только стальные диски.
Структура алюминия меняется при нагреве и физ воздействии на него при этом .например — греть горелкой и катать на роликах литой диск, диск станет пластилиновым. качественно заваренный диск будет ходить. но 90% сварщиков не умеют правильно варить)) только насырают сверху и всё.
Не подскажите, сколько в среднем покраска одного диска стоит?
Материалы: http://www.drive2.com/b/2647507/
3 ≫
-
Даже самый аккуратный водитель не застрахован от повреждений авто. Например, колесные диски часто гнутся и лопаются во время езды по неровным разбитым дорогам. В таких случаях необязательно тратить деньги на приобретение нового комплекта литья — можно выполнить восстановление дисков автомобиля до заводских параметров.
Профессиональная реставрация дисков авто – одно из основных направлений деятельности компании NAYADA
Профессиональная реставрация дисков авто — одно из основных направлений деятельности компании NAYADA. Мы располагаем современной ремонтно-технической базой и штатом опытных мастеров, устраняем дефекты любой сложности и гарантируем высокое качество работ. В комплекс наших услуг входит восстановление и покраска литых дисков, кованых и штампованных изделий.
- Удаление загрязнений и старой краски. Под слоем ржавчины, грязи и декоративного покрытия могут скрываться микротрещины, которые выявляются после очистки.
Удаление загрязнений и старой краски
- Правка. Реставрация легкосплавных дисков и литья выполняется на станке с гидравлическим прессом. Незначительные вмятины устраняются «холодным» методом, при сильных деформациях металл предварительно нагревается.
- Прокатка.Мы используем прокатку только для восстановления штампованных дисков, прокатку литых дисков правильнее называть правкой (путаница в терминах досталась нам с советских времен, когда все диски были железными).
- Аргонная сварка. Реставрация литых дисков и кованых изделий из стали/алюминия методом аргоно-дуговой сварки применяется при устранении серьезных дефектов.
Реставрация литых дисков аргонной сваркой
По желанию заказчика диски подвергаются порошковой окраске. Порошок равномерно распыляется по металлу и под воздействием высокой температуры образует прочное декоративно-защитное покрытие. После такой обработки диски приобретают улучшенные эксплуатационные характеристики — устойчивость к коррозии, воздействию влаги и химических реагентов. Что касается дизайна, то мы предлагаем любые оттенки палитры RAL и оригинальные декоративные эффекты.
По желанию заказчика диски подвергаются порошковой окраске
Стоимость наших услуг зависит от характера и размера повреждений, от вида и сложности восстановления. Чтобы сориентироваться в ценах, посмотрите прайс ремонтных работ.
Сделать заказ и получить более подробную информацию по реставрации и покраски дисков вы можете у менеджера по телефону (495) 740-66-16 или заполнить приведенную ниже форму, и наши специалисты свяжутся с вами.
Материалы: http://disks.pokras.ru/service/disk-restoration.htm