Паркетник - что это такое и в чем отличие от кроссовера

1 ≫

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник – что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной грунтовой дороге не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник – что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник – это семейный автомобиль одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер – это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса – глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен полным приводом и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник – это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник - что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство – надежность, недостаток – комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают независимой подвеской сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник - что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Дабы приведенные сведения не были голословными, и ответ на вопрос, что такое автомобиль-паркетник, стал очевидным, рассмотрим ярчайших представителей названных видов автомобилей.

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, Nissan Patrol и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Cadillac SRX, Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

Материалы: http://fb.ru/article/143455/parketnik---chto-eto-takoe-i-v-chem-otlichie-ot-krossovera

2 ≫

Кроссоверы (CUV) и внедорожники (SUV) – транспортные средства с улучшенной проходимостью по сравнению с классическими легковыми автомобилями (седанами, универсалами, хетчбэками). Имеют большое количество схожих черт. Кроссоверы, по сути, являются облегчёнными версиями вседорожников, лучше приспособленными к городской эксплуатации.

Отдельные модели сегмента CUV (например, Land Rover Freelander) близки по духу к представителям SUV-класса. Для других кроссоверов ближайшими родственниками являются легковые машины. Имеют меньший вес, более комфортны на асфальтовых дорогах, обладают повышенной топливной экономичностью. Именно они сильно отличаются от внедорожников.

Различия проявляются в особенностях конструкции и геометрии кузова, технических возможностях трансмиссии, наличии или отсутствии дополнительных внедорожных инструментов и т.д

1. Система полного привода

Внедорожник Nissan Patrol 2016

Во внедорожниках используется «честная» система AWD, то есть все колёса постоянно подключены к двигателю. Называется «full-time». Более эффективная на пересечённой местности, особенно в труднопроходимых болотах и грязи, по сравнению с «part-time» и «torque on-demand» у кроссоверов.

Настоящая внедорожная трансмиссия должна иметь блокировку межосевого дифференциала. Она обеспечивает возможность вращения ведущих осей машины с разными скоростями. Система повышает проходимость ТС. В современных внедорожниках работает в ручном или автоматическом режиме.

Паркетник Toyota RAV4

«Torque on-demand» – усовершенствованная система полного привода для городской эксплуатации. Имеет электронное управление с автоматическим перераспределением крутящего момента. В более дорогих автомобилях (например, Audi и BMW) быстродействующие мини-компьютеры собирают следующую информацию с многочисленных датчиков:

  • угол поворота рулевого колеса;
  • крен кузова;
  • скорость движения;
  • тип дорожного покрытия и т.д.

На основе собранных и проанализированных данных в автоматическом режиме регулируется соотношение крутящего момента между передней и задней осями. В наиболее функциональных полноприводных системах возможна переброска различной мощности на колёса одной оси.

Система «torque on-demand» лучше проявляет себя в городских режимах. Автомобиль стабильнее и устойчивее на асфальте. Ещё одно преимущество заключается в высокой топливной экономичности.

Однако на серьёзном бездорожье могут возникнуть трудности. Система полного привода «по требованию» не всегда корректно реагирует на добавление тяги (нажатие педали газа). Более того, водителю приходится ловить момент включения режима 4х4, что затрудняет преодоление препятствий.

Понижающая передача – ещё один важный инструмент в арсенале настоящего внедорожника. Позволяет медленнее крутиться колёсам при высоких оборотах силового агрегата. Улучшает проходимость машины, способствует беспрепятственному подъёму на крутые склоны.

Понижающая передача имеет передаточное число. Чем оно выше, тем более хорошими тяговыми характеристиками и ездовыми качествами на бездорожье обладает автомобиль. Высокое передаточное число также позволяет крутить в труднопроходимых местах более крупные «грязевые» покрышки (устанавливаются в ходе тюнинга) со специальным протекторным рисунком.

2. Конструкция кузова

Toyota Land Cruiser

Классический внедорожный автомобиль имеет рамный кузов. Отличается жёсткостью, высокой прочностью и простотой конструкции. Состоит из системы швеллеров. К ним крепится ходовая часть, двигатель, трансмиссия и кузов автомобиля.

Прочная рама способна выдерживать серьёзные нагрузки при «скачках» по препятствиям. В частности, рамные автомобили устойчивы к диагональным перекосам на бездорожье.

Важное достоинство рамного кузова заключается в возможности боди-лифта. Опытные джиперы поднимают кузов над рамой, увеличивают проходимость автомобиля за счёт установки дополнительных проставок и колёс большего диаметра.

Mitsubishi Outlander 2016

В кроссоверах используется безрамный несущий кузов с подрамниками. Весит меньше (особенно из алюминия). Отличается меньшими показателями прочности, несмотря на дополнительные распорки, косынки и мощные балки. Способствует более точной управляемости автомобиля. Увеличивает полезный объём кузова, снижает общую массу машины.

Ещё один важный момент – улучшенная безопасность. При разработке цельнометаллических несущих кузовов рассчитываются области деформаций (при дорожно-транспортных происшествиях) для защиты людей внутри салона.

Существует особый тип несущего кузова – интегрированный. Главная особенность конструкции – встраивание облегчённых частей обычной рамы (например, продольных лонжеронов) в силовой каркас кузова. Интегрированные кузова используются в Suzuki Grand Vitara, Range Rover Sport и других моделях.

Видео: Типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

3. Подвеска

Кроссоверы имеют независимые подвески (переднюю и заднюю). Способствуют более точной управляемости при сохранении высоких значений комфорта. Машины класса CUV уверенно чувствуют себя на асфальтовых дорогах с дефектами дорожного полотна.

Внедорожники имеют зависимые или частично зависимые подвески. Обладают дополнительным запасом прочности. Обеспечивают менее плавный ход на асфальтовых дорогах высокого качества, но лучше проявляют себя на бездорожье.

4. Дорожный просвет

И кроссоверы, и вседорожники имеют высокий клиренс. У автомобилей с настоящим внедорожным характером он составляет более 210-220 мм. Кроссоверы, особенно те, что разработаны на легковых модульных платформах с минимальными изменениями, имеют показатель в 180-200 мм.

Короткие передние и задние свесы характерны для машин SUV-класса. Благодаря этому автомобилям покоряются крутые склоны, съезды с больших гор.

Машины класса CUV имеют различные формы передних и задних бамперов. Не нуждаются в «рубленных» свесах. Из-за этого имеют меньшие углы подъёма-спуска, но выглядят более гармонично и красиво.

5. Колёса

На вседорожники можно устанавливать колёса большого диаметра. Заядлые любители путешествий по пересечённой местности используют покрышки со специальным протекторным рисунком – «грязевым» с крупными блоками.

Для кроссоверов подходят колёса меньшего диаметра. Их шины лучше приспособлены к езде по ровным дорожным покрытиям. На спортивные CUV устанавливается низкопрофильная резина с высоким скоростным потенциалом и агрессивным протекторным рисунком (к примеру, на Porsche Macan, Jaguar F-Pace).

Современные автопроизводители приложили максимальные усилия для размытия понятий «внедорожник» и «кроссовер». Главная задача – представить свои автомобили в наиболее выгодном свете, акцентируя внимание на преимуществах и умалчивая о недостатках.

Именно поэтому при выборе машины ориентируйтесь на технические характеристики модели, геометрию кузова, особенности системы полного привода, наличие внедорожных технологий и собственные потребности, а не на рекламные слоганы и обещания.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/chem-otlichaetsya-krossover-ot-vnedorozhnika/

3 ≫

На сегодняшний день наверняка не найдется ни одного автолюбителя, который бы знал абсолютную разницу между такими видами автомобилей, как кроссоверы, паркетники и внедорожники. Однако разница все же существует и ясно, что деление во многих случаях условно, так как всегда есть машины, находящиеся на границе этих классов. И производители в зависимости от конъюнктуры рынка стремятся называть свою продукцию соответствующим образом, поэтому стоит быть внимательным, приобретая ту или иную модель. Итак, попробуем во всем разобраться.

Для начала дадим определения всем рассматриваемым видам автомобилей:

Внедорожник – здесь название уже само говорит за себя, автомобиль с непревзойденным в запасе прочностью, выносливостью и проходимостью, одним словом, истинным предназначением машины является покорение бездорожья.

Кроссовер - это гибрид качественной легковушки и внедорожника с увеличенным дорожным просветом, имеющий более спортивный характер. Предназначением данной машины является в большей степени эксплуатация в городе, но с периодическими выездами на природу.

Паркетник – представляет собой моноприводную комплектацию кроссовера, однако на спортивность в этом автомобиле нет и намека. Предназначение автомобиля заключается в езде только по городу, на бездорожье не рассчитан. Даже на грунтовку способен съехать не на каждую. Сравнивая паркетник и кроссовер: разница в цене тоже существенна, паркетник дешевле, но это, как правило, обусловлено еще и менее мощным двигателем, чем у кроссовера.

Основные критерии, по которым можно различить между собой эти три класса, все же связаны, как правило, с технической стороной, а именно, с трансмиссией, конструкцией кузова и подвеской.

Кузов

Настоящие внедорожники обычно имеют рамную конструкцию кузова, при которой все агрегаты и узлы автомобиля устанавливаются на основу – раму.

Кузов паркетники кроссоверы имеют только несущий. У кроссоверов несущий кузов при этом имеет большую жесткость на кручение для улучшения управляемости.

Трансмиссия

Главными признаками внедорожников является наличие пониженного ряда передач в раздаточной коробке, который как раз таки и позволяет преодолевать тяжелые условия бездорожья, а также принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Кроссоверы же имею более простую конструкцию, а именно у них отсутствует пониженная передача и постоянный полный привод (полный привод подключается только по «требованию» во время пробуксовки колес).

Паркетники же в свою очередь могут иметь похожую конструкцию трансмиссии кроссоверов. Но в большинстве своем они представляют переднеприводный для обычных условий езды автомобиль.

Подвеска

Особенностью внедорожников является зависимая подвеска, которая способствует повышению проходимости. Безусловно, она более надежна, однако значительно снижает комфорт во время езды.

Кроссоверы и паркетники, как правило, имеют независимую подвеску спереди и сзади. Разница заключается лишь в том , что подвеска паркетников заточена под управляемость на асфальте, а подвеска кроссовера настроена на баланс управляемости на асфальте с комфортом на разбитых дорогах, однако на долгую управляемость по бездорожью она все же не годится.

Колеса и геометрическая проходимость

Еще одними наиболее отличительными чертами внедорожника и от кроссовера и от паркетника являются колеса и геометрическая проходимость. Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время, как на кроссоверы и паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту.

Геометрическая же проходимость определяет в основном возможность автомобиля преодолевать различные тяжелые препятствия. Так проходимость внедорожников связана с минимальными свесами кормы и передней части машины, это повышает углы въезда и съезда при преодолении подъемов. А кроссоверы и пикапы имеют ограниченную проходимость за счет довольно таки больших свесов. Собственно при проектировании таких машин в первую очередь рассматриваются вопросы внешнего вида, а не показатели проходимости автомобиля.

Рассмотрев отличительные черты кроссоверов, внедорожников и паркетников для наглядности назовем их основных представителей.

Семейство внедорожников выделяется такими представителями, как Land Rover Discovery, Jeep Wrangler, Range Rover, «Нива», УАЗ все модели, Chevrolet Niva, Mercedes-Benz ML / G-Class, VW Touareg, Nissan Patrol.

К кроссоверам относятся Audi Q7, Cadillac SRX Porsche Cayenne, Lexus RX, Infinity EX, Jeep Grand.

Под паркетниками подразумеваются такие модели, как VW Tiguan, Toyota RAV4, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail), KIA Sportage, Honda Pilot.

При этом стоит упомянуть про стоящие на стыке классы. Например, мы говорили, что кроссоверы принципиально не имеют понижающей передачи, в то время, как Range Rover Sport, Porsche Cayenne, Mercedes M-Class, которые позиционируются как кроссоверы, понижающей передачей обладают и сочетают в себе и черты внедорожника, и черты кроссовера.

В заключении хотелось бы отметить, что все понятия внедорожников, кроссоверов и паркетников в современном мире являются очень скользкими. И, к сожалению, производители этим очень часто пользуются, называя внедорожниками кроссоверы, которые вязнут даже в небольшой грязи, а кроссоверами паркетники, которые даже не смогут осилить обычную грунтовую дорогу. Поэтому перед приобретением того или иного автомобиля, советуем вам более подробно изучить все его характеристики.

Материалы: http://ijeep.ru/obzori/parketniki_krossoveri_vnedorozhniki_-_est_li_otlichiya


Back to top