Зачем ксенону омыватель фар?

1 ≫

Омыватель фар воспринимается нашими автолюбителями как возможная опция. Но если на вашу иномарку установлена альтернативная оптика ксенон, то по европейским нормам (сейчас уже и по российским), машина должна комплектоваться омывателями. Насколько это необходимо, читайте ниже.

Зачем ксенону омыватель?

В обычных условиях направление света галогенных и газоразрядных ламп одинаково. Ксенон, конечно, выдает «пучок» света в несколько раз мощнее. В стандартных дорожных условиях стекло фары дополнительно корректирует угол света за счет своего рисунка. Если вы обращали внимание, то стекло автомобильной фары не просто гладкое, а как бы состоит из разнонаправленных частей.

Но если на фару попадает грязь или намерзает лед, это приводит к искажениям света. В случае с галогенными лампочками плохая видимость возникает только у водителя. А ксенон за счет своей мощности начинает слепить встречных автомобилистов. Что в условиях и так плохой видимости может создать аварийную ситуацию. Поэтому на автомобилях со штатным ксеноном предусмотрен омыватель фар. Он устраняет грязь со стекла фары, а с ней и эффект искажения светового потока.

Установка омывателя фар

Если ксенон у вас не заводской, то придется устанавливать омыватели или возвращать стандартную оптику (согласно правилам дорожного движения). На некоторых моделях авто кроме самих форсунок омывателя нужно будет поменять бачок омывателя на больший объем и купить дополнительный моторчик. Кроме этого, понадобится отдельная кнопка для включения системы очистки фар.

Установка омывателя фар в любом случае предусматривает демонтаж переднего бампера. Всю процедуру можно разделить на этапы:

  1. Снимается передний бампер.
  2. Меняется бачок омывателя на больший (если необходимо).
  3. Прорезаются отверстия в бампере для крепления форсунок омывателя.
  4. Закрепляются форсунки в бампере.
  5. Устанавливается крышка (заглушка) омывателя фар.
  6. Проводится шланг подачи жидкости от форсунок до бачка омывателя.
  7. Укладывается проводка к дополнительному моторчику.
  8. Устанавливается реле включения и проводится проводка в салон.
  9. Подключается кнопка активации системы очистки фар.
  10. Ставится на место передний бампер.

Пятый пункт можно пропустить, если форсунки вашего омывателя стационарного типа. Крышки используются, когда омыватель выдвигается из бампера во время очистки.

Смотря на этот перечень, вы можете оценить свои возможности. После чего решить, будете ли вы делать монтаж самостоятельно. Или же воспользуетесь услугами специалистов.

А если не нужен?

Удивительно, но некоторые автовладельцы интересуются как отключить омыватель фар. Основная причина — это большой расход омывающей жидкости. Дело в том, что большинство штатных омывателей срабатывают автоматически, если включен ближний свет и включились очистители стекол. А поскольку по правилам ближний свет должен быть включен всегда, расход жидкости впечатляет.

В некоторых моделях авто эту функцию можно отключить программно. С помощью диагностического сканера на фирменном сервисе ("Ниссан", например). Но необязательно ехать к дилеру, можно просто вытащить реле омывателя фар. Это можно сделать самостоятельно за пять минут. Расположение уточняйте на форумах, посвященных вашей модели авто.

Перед отключением перечитайте еще раз пункт о необходимости ксенону омывателя. И соотнесите ценность безопасности со стоимостью омывающей жидкости. В теплое время года, кстати, можно спокойно использовать воду.

Заключение

Если у вас иномарка со штатным ксеноном, то беспокоиться о дополнительных затратах вам не придется. В отличие от самостоятельно усовершенствованной оптики. Если стоимость оригинальных форсунок слишком высока, или их невозможно купить (старая машина), то продаются универсальные наборы. Стоимость их стартует от 2500 рублей. Зато в комплект включено все, что необходимо для установки.

Омыватель фар полезен не только для машин с ксеноновым светом. На силу света обычных фар также влияет слой грязи на них. Особенно это актуально зимой, когда совсем не хочется выходить из теплого автомобиля, чтобы протереть фары. Поэтому об установке такой полезной опции можно задуматься всем.

Материалы: http://www.syl.ru/article/192659/new_zachem-ksenonu-omyivatel-far

2 ≫

Отрегулированный должным образом свет в автомобиле существенно снижает риск возникновения аварийных ситуаций. Но, к сожалению, при плохих погодных условиях этого недостаточно. Так, всего лишь при двадцатипроцентном загрязнении эффективность освещения снижается вдвое. А в случае с ксеноновыми прожекторами еще и меняется угол преломления, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге из-за высокой вероятности ослепления встречных водителей. Применение в условиях непогоды (налипание снега, грязи) омывателей фар благополучно влияет на уровень безопасности езды. Но какие они бывают и всем ли видам освещения так необходимы?

По своей конструкции омыватели фар делятся на две большие группы: щеточные и струйные.

Щеточные. По внешнему виду и принципу работы данный вид омывателей напоминает дворники на лобовом стекле автомобиля. На поверхность фары подается небольшое количество жидкости, и под воздействием электродвигателя щетки начинают двигаться, удаляя загрязнение. Но на сегодняшний день такие омыватели встречаются нечасто, так как в основном они предназначены для идеально ровных стеклянных рассеивателей. В современных автомобилях чаще используется пластик, который по своей природе является чувствительным к механическим повреждениям. Кроме этого, ровные фары также уходят в прошлое, все большей популярностью у производителей пользуются выпуклые поверхности.

Струйные. Принцип работы данного вида омывателей основан на подаче из форсунки струи жидкости под напором, что способствует удалению грязи с поверхности фары. Эти устройства имеют компактную форму и являются практически незаметными, что позволяет им прекрасно вписываться в общий дизайн автомобиля. Эффективность работы струйного омывателя в основном зависит от форсунок. Чем больше напор и сила распыления, тем лучше. В зависимости от площади рассеивателя устанавливаются одинарные или сдвоенные форсунки, которые дополнительно могут быть вихреобразными, что повышает их эффективность. На сегодняшний день все европейские и американские производители оснащают свои автомобили струйными омывателями.

В действие омыватели фар запускаются двумя способами: автоматически и вручную.

Автоматический способ предусмотрен для струйных омывателей. Система срабатывает после определенного количества раз включений устройства очистки лобового стекла. Но данный вид считается не совсем удобным из-за повышенного расхода омывающей жидкости (200 мл за один цикл).

Ручной вид управления является более экономичным. Система срабатывает только при нажатии нужной кнопки на панели приборов. Такое управление предусмотрено для щеточного и струйного типа омывателей. Его главным минусом является то, что водителю приходится отвлекаться от дороги на включение приборов.

Выше уже упоминалось, что все иномарки из Европы и Америки комплектуются струйными омывателями в обязательном порядке. Это связано с тем, что они оснащены ксеноновыми фарами, которые имеют целый ряд особенностей.

Спектр излучения ксеноновой лампы максимально приближен к солнечному свету, что обеспечивает наиболее естественное освещение. При правильной настройке фокуса в отражающих рефлекторах лучи из фар идут параллельными пучками, а стекло дополнительно их корректирует и направляет на дорогу. Но главным нюансов является то, что поверхность рассеивателя работает линзой только в условиях идеальной чистоты. При попадании на стекло снега или грязи угол преломления меняется, и свет рассеивается не параллельно, а в разные стороны. В таких условиях качество освещения дороги падает в разы, а также интенсивные лучи начинают слепить встречных водителей, что, в свою очередь, может спровоцировать аварию. Чтобы избежать такого рода последствий, необходимо в обязательном порядке устанавливать омыватели для фар. В европейских странах данное условие прописано законодательными органами.

Нужны ли омыватели для фар? Для ксеноновых источников освещение ответ однозначен – «да!» Для галогеновых и других ламп они не обязательны, но и лишними точно не будут.

Материалы: http://www.cardir.ru/articles/10888-zachem_nuzhni_omivateli_far.html

3 ≫

Все мы знаем, как влияет плохое освещение на видимость дороги. Если фары или лобовое стекло загрязнены, то при пасмурной, дождливой погоде приходится вглядываться пристально вдаль, чтобы что-то увидеть. А уж если на дворе тёмное время суток, то тут дела обстоят ещё хуже, так как при плохом освещении дороги можно пропустить поворот или не увидеть вовремя пешехода. К тому же, постоянное напряжение глаз может привести к неблагоприятным последствиям для зрения. Вот почему омыватель фар является очень полезным дополнением к вашему автомобилю.

Как правило, существует два типа материала для фар. Это стекло и пластик. На данный момент времени производители всё чаще отдают предпочтение пластику. Так вот, омыватель стеклянных фар имеет однозначное отличие от омывателя для пластиковых светорассеивателей.

Во-первых, омыватели для стеклянных фар - это, что называется, прошлый век. И редко в каком автомагазине их встретишь. Для справки: такой тип омывателя оснащён щёточным механизмом, который управляется при помощи специального моторчика. Небольшая струя воды поступает на фару с помощью форсунки омывателя. Принцип работы похож на омыватель лобового стекла, и как было сказано выше, довольно редок в наше время.

Сейчас в основном, используется струйный омыватель, предназначенный для пластиковых фар. А всё потому, что для пластика неприемлемы трения, создающиеся щёточным механизмом, и струйная конструкция является лучшим выходом из ситуации.

Принцип работы струйного омывателя таков: струя воды под сильным давлением поступает на поверхность фары, очищая её от загрязнений. При этом лобовое стекло, так же как омыватель фар, расходуют жидкость из одного бачка.

Элементы конструкции омывателя

Элементы стуйного механизма:

  • Ёмкость с омывающим составом. Составляет от 2 до 4 литров. В зависимости от количества форсунок
  • Соединительные шланги. В совокупности длина составляет 2-4 м. их соединяют с помощью пластиковых соединителей. В один из них устанавливается обратный клапан
  • Насос. Обеспечивает нужное давление, и входит в электрическую систему автомобиля
  • Форсунки одинарные или сдвоенные. А какими они будут, зависит от площади омывания. Так же бывают:
  • Форсунки стационарные. Их, как правило, устанавливают непосредственно на бампер авто, при этом внешний вид машины может претерпеть изменения, которые не всегда окажутся удачными
  • Форсунки телескопические. Находятся обычно внутри бампера, и появляются на поверхность только в нужный момент, никак не меняя внешний облик автомобиля. Удобны и имеют оптимальный угол распыления жидкости, но зимой может замёрзнуть крышка омывателя, чем парализует его работу

Управление конструкцией бывает:

  • Принудительным. Включается самостоятельно водителем при помощи специальной кнопки
  • Автоматическим. Включается при длительном удержании рычага стеклоомывателя, либо через определённый промежуток времени после включения омывателя ветрового стекла

Если в базовой комплектации автомобиля отсутствуют встроенные омыватели фар, то приобретя специальный набор, можно без труда поставить их самостоятельно.

Устанавливаем омыватель фар

  1. В первую очередь, определитесь, хотите ли вы сделать бачок для омывателя фар отдельно со стеклоочистителем, или же совместно. Если совместно, то необходимо будет просверлить ёмкость, подсоединив к ней шланг для подачи жидкости на фару. Этот вариант годится для отечественных автомобилей. Для варианта с отдельными ёмкостями, просто установите второй бачок отдельно.
  2. Далее, подумайте, где именно на бампере будет располагаться форсунка. Лучшим вариантом будет установить её напротив центра распыления жидкости. Для этого просверлите бампер в нужном месте или же поставьте на него накладку для проводки всех нужных механизмов.
  3. После чего установите бачок (в случае, когда он отдельный), насос, и проведите шланги.
  4. В заключение произведите монтаж электрики фароомывателя.

Итак, установка завершена. Не забудьте проверить соединения всех проводов и шлангов. Включите устройство, и убедитесь в его полезности и эффективности.

Материалы: http://car.ru/journal/soveti/11999-ustanovka-omyivatelya-far-samostoyatelno-amppg/


Back to top