1 ≫
-
Находясь за рулем автомобиля, водитель обязан следить за многими вещами – за дорогой, тротуаром, знаками, разметкой, за тем, что происходит сзади. Все это требует большой концентрации внимания. Дорожная ситуация может измениться за одну секунду. Но внимание водителя может рассеиваться из-за самых разных факторов, часть из которых являются неподвластными для водителя, а другими можно управлять.
К неподвластным для водителя отвлекающим факторам относится все, что происходит вне автомобиля на дороге. Водитель может отвлечься на что или кого угодно: на "странных" пешеходов, на красивую девушку (парня), на произошедшую аварию, на красивый вид за окном и так далее.
Но есть ряд отвлекающих факторов, которые водитель сам привносит в процесс управления автомобилем и тем самым усложняет себе жизнь за рулем. Что это за факторы такие?
1. Амулеты, игрушки, подвески
Все эти вещи на зеркале заднего вида, безусловно, украшают салон и создают в нем определенную атмосферу, но во время движения глаз человека непроизвольно начинает отвлекаться на эти яркие необычные мелочи. Также они все время раскачиваются во время движения, что ухудшает работу бокового зрения, притупляет внимание и мешает обзору.
Подушечки, игрушки, амулеты – все это не редкость на панели управления и за спинкой заднего сидения. Но они тоже являются отвлекающими для водителя факторами. Спереди они рассеивают внимания из-за того, что глаз отвлекается на яркие цвета, а сзади закрывают часть стекла, в результате невозможно в полной мере следить за ситуацией на дороге. Это очень небезопасно.
2. Громкая музыка
Музыка сильно ухудшает реакцию водителя. Доказано, что при громкой музыке водитель реагирует на 30% медленнее. А ведь на дороге важна каждая секунда. Стоит ли так рисковать?
3. Мобильный телефон
ПДД запрещают держать мобильный телефон в руках, но разрешают разговаривать с включенным динамиком, не держа телефон в руках. Однако любые разговоры по телефону во время движения ухудшают реакцию и внимание. Если человек будет ехать по незнакомой дороге, он может запросто не увидеть дорожный знак или не обратит внимания на разметку. Лучше любые разговоры во время езды исключить.
4. Продукты питания и напитки
Прием пищи во время езды физически не даст водителю возможности быстро отреагировать на изменение дорожной ситуации или на маневры и сигналы других водителей. Для приема пищи необходимо делать остановки, а не пытаться выиграть несколько минут, рискуя попасть в аварию.
5. Суета в салоне
Во время движения нельзя что-либо доставать, поднимать, менять, настраивать. Чрезмерно болтливых и шумных пассажиров необходимо привести в чувства и заставить вести себя потише. В летний период может серьезно отвлечь оса или слепень, случайно залетевшие в салон во время стоянки и замеченные во время движения.
Все это работает как отвлекающий фактор. Ведь при скорости 60 км/ч водитель проезжает около 16 метров в секунду. Это довольно большое расстояние, за которое можно кого-то догнать, доехать до светофора и/или пешеходного перехода. Поэтому никакой суеты – все внимание только на дорогу.
В заключение остается напомнить, что соблюдение правил дорожного движения так же способствует безаварийной езде. Не забывайте повторять ПДД и сдавать добровольный онлайн экзамен хотя бы раз в полгода. Существующие сервисы поддерживают актуальные билеты пдд онлайн, действующие на текущий 2015 год. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге и вселит дополнительную уверенность.
Материалы: http://www.auto-infosite.ru/articles_faktory_otvlekayushhie_voditelya.html
2 ≫
-
Что может отвлекать водителя и делать его невнимательным во время езды?
Итак, все факторы, отвлекающие внимание водителя, можно разделить на т.н. «внутренние» (т.е. что происходит в салоне автомобиля) и «внешние» (то, что происходит снаружи).
Начнем с «внутренних», т.е. связанных со всем тем, что происходит в салоне автомобиля:
1. Плохое настроение, раздражительность, связанная с различными эмоциональными переживаниями.
Т.е. на время поездки Вы должны, как говориться, все свои плохие мысли и эмоции оставить дома, а в пути думать только о дороге и внимательно наблюдать за быстро меняющейся обстановкой на ней.
2. Разговоры с пассажирами.
Беседа за рулем отвлекает внимание водителя. Поэтому желательно свести разговоры в процессе движения к минимуму, даже если рядом с вами сидит прекрасная (не только в смысле красноречия) собеседница.
Тем более в подобной ситуации, когда рядом с вами оказывается такая симпатичная попутчица, постарайтесь удержаться от желания во время езды обнять её одной рукой (даже если она не против), а другой – рулевое колесо, или заняться ещё чем-нибудь, не имеющем отношения к управлению автомобилем.
Не советую также, находясь за рулем, выяснять отношения с супругой (или супругом) или ещё с кем-нибудь, т.к. разговоры на повышенных тонах и море выплескиваемых при этом эмоций очень отвлекают внимание от дороги.
Заявляю об этом с полной уверенностью, т.к. на личном опыте несколько раз испытал подобное. И один раз из-за этого чуть не попал в ДТП. Так что советую выяснять отношения до или после поездки, а в дороге лучше молчать, если назревает ссора.
3. Разговоры по мобильному телефону.
Человек не может делать хорошо сразу несколько дел: вести автомобиль одной рукой, наблюдать за обстановкой на дороге и общаться на серьезные темы по телефону. Наверное, многие мне возразят, вспомнив, что они не раз это делали.
Но вспомните ощущения, которые Вы испытывали при этом. Наверное, дискомфорт, а не удовольствие от поездки. Тем более, если ещё и разговор был о чем–нибудь малоприятном или касался быстрого решения каких-то серьезных вопросов или др.
Поэтому, если вы или с вами хотят пообщаться, припаркуйте свой автомобиль на обочине и, не создавая проблем другим участникам движения, продолжите Вашу беседу.
И даже, если вы для разговора в автомобиле используете hands free – устройство, то все равно рекомендую делать остановку на время телефонных переговоров.
Кстати, по поводу hands free. Японские ученые провели эксперимент и выяснили, что при использовании этого устройства у водителя также значительно снижается внимательность и время ответной реакции. А это, как Вы понимаете, очень важно для безопасного передвижения, особенно на наших дорогах, где надо не только следить за другими участниками движения, но и за самой дорогой, чтобы благополучно объезжать выбоины, колдобины, открытые колодцы и неожиданно перебегающих дорогу пешеходов. Тем более все вышеперечисленное постоянно можно встретить, как на московских, так и на многих других российских дорогах.
И убедиться в правильности выводов японцев можно очень просто: попробуйте во время просмотра серьезной телевизионной программы (или прослушивания радиопрограммы) разговаривать с кем-нибудь по телефону. Если вы будете всерьез увлечены телефонным общением, то не сможете постоянно отслеживать о чем идет речь в радиоэфире или телепрограмме. Но в домашней обстановке вы ничем не рискуете.
А на дороге в любой момент может сложиться очень опасная ситуация, где исход будет зависеть не только от быстроты принятия правильного решения, но и от скорости поворота рулевого колеса ДВУМЯ руками. Но как вы понимаете, если одна из них занята в этот момент телефонной трубкой, то и исход такой ситуации будет вполне предсказуем.
Надеюсь, что следующая информация ещё больше убедит вас в серьезности вышеизложенного.
Как показали результаты проведенного учеными эксперимента, водители, отвлекающиеся во время управления автомобилем на разговоры по мобильному телефону, реагируют на дорожную ситуацию с той же скоростью, что и подвыпившие автолюбители….»
«Американская статистика показывает, что водители, пользующиеся сотовыми телефонами, в четыре раза чаще попадают в аварии, результатом которых становятся тяжелые травмы.
Три штата США (Коннектикут, Нью-Йорк и Нью-Джерси), федеральный округ Колумбия (столица страны - Вашингтон) и ряд муниципалитетов крупных городов (Чикаго, Нью-Мексико, Санта-Фе и др.) запрещают пользоваться телефоном, если водитель прижимает его рукой к уху.
Десять штатов и федеральный округ Колумбия запрещают всем молодым и начинающим водителям пользоваться телефоном даже при наличии hands free.»
4. Прослушивание музыки в процессе езды.
Очень часто можно слышать из проезжающих мимо автомобилей (даже с закрытыми окнами) громко звучащую музыку.
Как Вы думаете, при таком шуме внутри салона автомобиля, его водитель услышит звуковые сигналы, которые подают ему другие? Могу утверждать, что не услышит. И в подтверждение этому приведу случай, произошедший с Сергеем - моим знакомым.
В один прекрасный день он на своей машине выезжал из двора на дорогу с оживленным движением. Обозначим её буквой А. Эта дорога является главной и расположена перпендикулярно по отношению к той, по которой он двигался. И мы обозначим её буквой Б.
А так как рядом находился большой супермаркет, то видимость при выезде на главную дорогу (А) слева и справа была ограниченной из-за ряда плотно припаркованных автомобилей.
Поэтому Сергей стал медленно выезжать на проезжую часть дороги А, чтобы лучше видеть, когда можно, не создавая помех проезжающему транспорту, выехать на неё. Но для этого ему пришлось свой автомобиль выдвинуть немного дальше на проезжую часть, чем припаркованные в ряд автомобили, стоящие справа и слева вдоль дороги. И тут произошло следующее.
Автомобиль, стоящий тоже на дороге А на расстоянии примерно 20-ти метров впереди справа (фактически уже во втором ряду по отношению к припаркованным автомобилям), неожиданно стал задним ходом двигаться на автомобиль Сергея. Тот, естественно, стал сигналить. Но автомобиль, не останавливаясь, врезался в него.
После этого выяснилось, что водитель-виновник ДТП, просто проехал улицу, с которой как раз и выезжал Сергей. Поэтому, не долго думая, он решил вернуться назад задним ходом, чтобы повернуть во двор на дорогу Б.
Но, двигаясь таким образом, он не только не посмотрел в зеркало заднего вида, но и из-за громко звучащей (в салоне его автомобиля) музыки не услышал предупредительные звуковые сигналы, которые ему подавал Сергей. Что и послужило одной из причин ДТП.
«Канадская автомобильная ассоциация (Canadian Automobile Association - САА), выступила с предложением о введении в стране запрета на использование молодыми водителями любых портативных устройств в автомобиле во время движения.
Под эти ограничения, по мнению главы CAA Дэвида Флевелинга (David Flewelling), должны попасть мобильные телефоны, МР3-плееры, включая столь популярный iPod, и различные беспроводные устройства, например карманные компьютеры. Причем эта же инициатива касается также мотоциклистов и велосипедистов, которые все чаще пользуются плеерами во время своих поездок.
Между тем, по информации Национального американского института безопасности дорожного движения (NHTSA), отвлекающиеся по разным поводам водители уже сейчас являются причиной восьми из десяти аварий….»
5. Ещё одним из факторов, приводящих к ДТП, может быть курение, прием пищи и распитие различных напитков в процессе управления автомобилем, т.к. при этом водителю периодически приходится убирать одну из рук с рулевого колеса. Ну, а прием внутрь незадолго до поездки незначительного количества даже слабоалкогольных напитков многократно увеличивает шансы попасть в аварию с очень тяжелыми последствиями.
«В Великобритании вводится денежный штраф в размере 30 фунтов стерлингов за курение во время вождения. Любителям вести мобильные переговоры "на ходу" придется расстаться с 30-60 фунтами, и получить три "прокола" в правах. Такие меры включаются в состав нового свода правил дорожного движения, который вступает силу в 2007 году.
Ежегодно курение за рулем приводит к авариям, которые уносят жизни сотен британцев. "Некоторым такая мера покажется ограничением свобод, но она нацелена на то, чтобы повысить безопасность на дорогах", - считают представители Ассоциации автомобилистов Англии.
6. Попытки водителя взять какой-либо предмет (из «бардачка», с заднего сиденья, с пола и т.д.) во время езды отвлекает водителя от управления, т.к. при этом ему приходиться убирать одну руку с рулевого колеса и более чем на 2 секунды уводить взгляд от дороги.
Как показывают исследования - это многократно увеличивает угрозу ДТП, т.к. в зависимости от скорости движения тормозной и остановочный путь увеличиваются. Т.е. за каждую секунду движения автомобиль проходит определенное расстояние.
Так при скорости 60 км/час за 1 сек. автомобиль проезжает расстояние, приблизительно равное 17 метрам. Соответственно за три секунды автомобиль проходит 51 метр.
Поэтому очень важно не отвлекаться от дороги (смотреть в другую сторону), т.к. даже за столь короткий промежуток времени, как несколько секунд, ситуация на дороге может резко измениться.
«Отвлекшийся от дороги водитель увеличивает риск аварии в девять раз. Национальная администрация США по дорожной безопасности (NHTSA) провела исследование, в ходе которого выяснилось, что 80% аварий происходит по вине водителей, отвлекшихся от управления.
В четыре раза опаснее обычных водители, способные задремать в долгой дороге, а также молодежь в возрасте от 18 до 20 лет по сравнению с 35-летними. Абсолютным же рекордсменом по опасности среди посторонних занятий стала попытка схватить движущийся предмет – увлекшись "упрыгавшими" в дальний угол торпедо солнечными очками или упавшей на пол банкой из-под лимонада, вы увеличиваете риск аварии в девять раз.
7. Прием различных лекарственных препаратов, вызывающих сонливость, замедление реакции или другие побочные явления, ведущие к значительному снижению внимания и готовности водителей к опасным ситуациям на дороге.
«Исследование показало, что 25% ДТП в Германии связано с приемом лекарств. По данным журнала Rechtsmedizin, каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие в Германии вызвано воздействиями на водителей лекарственных средств.
Применяя лекарственные препараты, отпускаемые без рецепта, в том числе, средства против насморка и кашля, водители должны внимательно прочитать прилагаемые инструкции, в которых говорится о побочных действиях. В этом случае, вся ответственность ложится исключительно на водителей.
Выписывая лекарства, врачи обязаны предупреждать пациентов, не окажет ли прием медикаментов воздействие на их поведение за рулем. В случае, если они этого не делают, медикам могут грозить штрафы и даже судебное преследование.»
8. Наличие приклеенных на лобовом стекле или привязанных к внутрисалонному зеркалу сувениров или игрушек, раскачивающихся во время движения автомобиля.
9. И ещё один отвлекающий внимание от дороги фактор, с которым вы можете столкнуться в летний период, - это летающие насекомые, попавшие в салон автомобиля.
К «внешним» отвлекающим факторам можно отнести следующие:
1. Характерные особенности той местности, по которой пролегает дорога.
2. Рекламные щиты, установленные на дороге.
Особенно реклама с изображением полуобнаженных красоток, которая сильно отвлекает внимание водителей-мужчин. Поэтому во многих странах запрещена установка вблизи дорог подобной рекламы. Да и у нас такой практически не осталось. Ну, это я говорю о Москве.
Также не меньше отвлекает видео-реклама, демонстрируемая на видеомониторах, которые в последнее время размещаются на центральных улицах Москвы.
3. Чтение дорожных знаков, различных указателей, поиск (по вывеске или номеру) магазина, дома.
4. Аварии или другие происшествия, произошедшие на дороге.
5. И ещё один фактор, который может не только косвенно повлиять на создание аварийной ситуации, но и оказаться одним из участников ДТП. И этим фактором являемся мы – люди, а именно:
«Невнимательные водители автомобилей являются главными виновниками дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Колумбии, показало исследование, проведенное частным Фондом безопасности дорожного движения (Road Safety Fund).
По данным фонда, в 2005 г. в Колумбии произошло 115 тыс. аварий, причиной которых чаще всего становилось то, что водители отвлекались и переставали следить за дорогой. Ущерб в результате этих ДТП составил около 250 млн. долл.
Чаще всего внимание водителей отвлекали телефонные звонки (10% инцидентов). На втором месте стоят привлекательные женщины, на которых отвлекался каждый 20-й водитель, попавший в ДТП.
По словам Франсиско Фернандеса, директора фонда, созданного страховыми компаниями, среди колумбийских мужчин-водителей в порядке вещей посигналить симпатичной женщине и бросить ей комплимент, не уделяя при этом должного внимания дороге».
Конечно, многие могут возразить, что это происходит в Колумбии, а у нас другой менталитет и т.д. Но, как говорится, нет дыма без огня.
Это отдельная и многочисленная категория участников дорожного движения, невнимательность и непредсказуемость которых очень часто приводит к ДТП с наиболее тяжелыми последствиями, т.к. не все водители понимают, какую опасность может представлять обычный пешеход.
И данная фраза также не является исключением, потому что каждый пешеход, оказавшийся на дороге рядом с проносящимся мимо потоком машин, может повести себя по-разному, т.к. на его поведение в этот момент могут повлиять различные факторы: его эмоциональное и физическое состояние, состояние здоровья, возраст, недостаток времени и т.д.
И это подтверждают исследования психологов. Так человек, не успевший перейти на другую сторону дороги и в результате чего, оказавшийся на середине проезжей части, между стремительно движущимися потоками автомобилей, может спокойно простоять там не более 30-ти секунд.
Затем он начинает предпринимать попытки пересечь проезжую часть. Иногда эти попытки заканчиваются очень печально, как для пешехода, так и для водителя, не успевшего объехать его.
Поэтому, в таких местах будьте предельно внимательны. (Хотя на дороге везде надо быть внимательным и всегда готовым к самым неожиданным ситуациям). Ведь вы же не знаете, кто в данный момент стоит на обочине или на середине проезжей части дороги, в том месте, к которому приближаетесь вы на своем автомобиле. А вдруг это психически больной или убитый горем человек, решивший таким способом расстаться с жизнью, и выбравший для этого ваш автомобиль? Задумайтесь об этом.
Итак, я перечислил основные факторы, которые могут отвлечь внимание водителя и, как результат, привести к ДТП. Я ещё раз рекомендую запомнить все вышеперечисленное и при их возникновении постараться быть собранным и внимательным. А напоследок я приведу ещё одну небольшую статью, в которой обобщены факторы, отвлекающие водителей во время движения по дороге и приводящие к авариям.
«Что опаснее - читать за рулем газеты или провожать взглядом каждую пару стройных ног на остановках общественного транспорта? NHTSA и Институт технологии и транспорта Вирджинии ответили на этот вопрос в своем исследовании, посвященном влиянию отвлекающих факторов и невнимательности на безопасность вождения.
«Невнимательностью водителя» авторы исследования называют рассеянность, сонливость, взгляды на обочину, «участие водителя в какой-либо вторичной по отношению к управлению автомобилем деятельности» – например, разговор по телефону или курение.
Оказалось, что эти факторы становятся причиной почти 80% автокатастроф и 65% аварийных ситуаций, происходящих на дорогах США. Во всех этих случаях водитель проявлял одну из приведенных выше форм невнимательности не более чем за три секунды до создания на дороге опасной ситуации.
Наиболее опасным занятием для водителя назвали попытки достать в пути не закрепленный в салоне предмет – риск попасть в аварию при этом повышается в 9 раз.
Риск попасть в аварию возрастает в три раза, если водитель начинает читать за рулем, например, дорожную карту. Так же сильно рискуют женщины-водители, поправляющие во время движения автомобиля макияж.
Если водитель заглядится на что-то на обочине, вероятность, что он не заметит препятствие и врежется, вырастает в 3,7 раза.
Эксперты выявили интересную взаимосвязь между продолжительностью взгляда в сторону от направления движения (для оценки общей ситуации на дороге) и риском попадания в ДТП. Согласно полученным в результате тестов данным, смотреть в сторону можно не более двух секунд – в таком случае общая безопасность движения даже возрастает. Но если отводить глаза от дороги более чем на две секунды, риск аварии увеличивается вдвое.
Иными словами, разглядывание голых коленок участниц пешеходного движения повышает вероятность собрать некоторое количество впереди идущих автомобилей как минимум в два раза.
В целом вывод специалистов прост – рассеянные и невнимательные водители чаще попадают в аварии. И лучше спокойно занести чей-то номер в мобильник, чем судорожно искать под сиденьем укатившуюся ручку. А разглядывание длинноногих девиц на тротуарах, скорее всего, приведет к непредвиденным расходам».
Источник цитат: портал безопасности КРАШ-ТЕСТ
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.
Материалы: http://www.homearchive.ru/avto/av0290.html
3 ≫
-
ВОЗ, вникнув в суть проблемы и организовав во многих странах мира широкие исследования с участием полиции и специалистов, опубликовала красочно оформленный доклад, в котором поставила точки над «i»: да, «мобильник», отвлекающий внимания водителя от дороги и руля, — просто убийственный гаджет!
Вообще-то, отмечают авторы доклада, любое отвлечение внимания водителя является важным фактором риска дорожно-транспортного травматизма — не менее опаснее, чем недавно запрещенное в РФ «опасное вождение». Отвлекающих факторов в избытке и они делятся на те, что «работают» внутри салона (разговор или чтение/отсылке СМС, интернет в «мобиле», настройка мультимедийной системы, бутерброд с кофе или навигатор), и на те, что подстерегают «за бортом» авто — «выразительный» рекламный щит, красивая девушка на обочине или лошадь, скинувшая на придорожном поле пьяного пастуха. Однако озабоченность специалистов по безопасности движения во многих странах сейчас более всего вызвали именно «мобильники» — и те, что в руке, и те, что «без рук».
Дело в том, что им уже очевиден огромный потенциальный риск, создаваемый средствами мобильной связи для людей, сидящих за рулем. Во-первых, из-за экспонентного роста их числа в обществе. Во-вторых, из-за постоянного усложнения условий трафика — число автомобилей мало того, что растет, так они еще и становятся все более динамичными.
Исследования, проведенные в ряде стран, показывают, что доля водителей, пользующихся во время движения мобильной связью, увеличилось за последние пять-десять лет с 1-го до 15%. Причем, эти данные получены лишь после того, как происходит ДТП, а истинное число любителей «мобильно» пообщаться или хотя бы отвечать на «входящие», много больше.
Вот разъяснение ученых, найденное с помощью специальных тестов, важное для понимания серьезности проблемы: пользование мобильной связью за рулем не только отвлекает внимание и ум водителей от ситуации на дороге, а руки от руля. Эта возникающая отвлеченность есть так называемое когнитивное отвлечение, т. е. снижающее способность подключать мозг для оценки происходящего вокруг него, в том числе и на дороге. Или, другими словами, «тупит» его мыслительные познавательные способности. Понятно, что такое временное «отупение» может оказать существенное влияние на поведение шофера.
Ученые доказали, что звонок по «мобиле» снижает реакцию водителя на необходимость торможения, на сигналы светофора, на его навык двигаться в правильном ряду, держать дистанцию, воспринимать нужный уровень информированности о дорожной ситуации.
Особую озабоченность специалистов вызывают и весьма негативные последствия общения водителя с окружающим миром с помощью такого дешевого (а потому столь привлекательного!) вида мобильной связи как СМС. Мобильный обмен водителей текстовыми сообщениями стало особо опасной проблемой безопасности движения даже в большой степени, чем привычка дам прихорашиваться и решать свои косметические проблемы на ходу с помощью зеркала заднего вида.
По мнению авторов доклада, данные, которыми они располагают в настоящее время, показывают, что у водителей, пользующиеся мобильными телефонами, вероятность влететь в серьезное ДТП примерно в четыре раза выше, чем у коллег, соблюдающих в этом плане ПДД, И это в равной степени касается и тех, кто употребляют мобильную связь за рулем как с помощью устройств «хенд фри», так и другими навороченными мультимедийными гаджетами.
Какие же рецепты борьбы с любителями поговорить за рулем по «мобиле», бесспорно представляющими серьезную общественную опасность для других участников дорожного и придорожного движения, предлагает ВОЗ? К их числу эксперты относят ужесточение наказания за пользование «мобильником» хоть в руках, хоть с «хенд фри» и рассмотрение судами факта телефонного общения в момент ДТП как отягчающее вину обстоятельство.
Для чего, и это уже делается в ряде стран, нужно лишь распространять этот опыт, дорожная полиция должна строже и с большей ответственностью отслеживать нарушение — с помощью биноклей, более «остроглазых» видеокамер наблюдения — стационарных и передвижных, вплоть до засад с фоторегистрацией и использованием патрулей полиции на мотоциклах. Кстати, проведенный мониторинг показал, что на тех участках дорог, на которых водителям известно о том, что проводятся специальные полицейские акции по ловле водил, пользующихся «мобилами», процент «мобильных говорунов» резко снижается. Широко используются и предупреждающие специальные дорожные знаки.
Авторы доклада уверены в том, что следует во всех национальных ПДД прописать полный запрет на пользование за рулем и «громкой связью», и в особенности устным набором и прослушиванием текстов SMS аудиопользование интернетпочтой, что становится возможным благодаря новым гаджетам.
Пользование всеми этими возможностями современных коммуникационных систем следует разрешить, по мнению специалистов ВОЗ и многих представителей национальных служб безопасности на дорогах, только в авто, стоящем на обочине с выключенным двигателем. Более того, в докладе ВОЗ указывается на необходимость потребовать от производителей автомобилей устанавливать в салонах специальные приборы, выключающие коммуникационные гаджеты и приложения, если автомобиль на ходу, а также сигнализирующие дорожной полиции о том, что в данном движущемся автомобиле работает мобильная связь. Об этом уже ведутся переговоры с автопромышленностью, дело за национальными законодателями.
Материалы: http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2016-07-20-razgovor-po-mobilnomu-za-rulem-ne-tolko-otvlekaet-no-i-otupljaet-voditelja/