Развал схождение на ВАЗ-2107 своими руками: подготовка, описание, фото

1 ≫

Сделать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками несложно, но придется придерживаться ряда требований и рекомендаций. В противном случае резина прослужит недолго. Развал – это термин, определяющий, под каким углом относительно вертикали установлено колесо автомобиля. В тех случаях, если верхняя кромка колеса выглядывает наружу, это положительный развал. Если она смотрит внутрь, то отрицательный. При регулировке на компьютеризированных стендах углы обозначаются с префиксами «+» и «-».

Основные регулировки

Если развал колес отрегулирован неверно с одной стороны, то при движении автомобиль будет уносить вбок. Во время прямолинейного движения снимите руки с руля и проследите, куда будет «тянуть» машину. Но перед этим обязательно удостоверьтесь в том, что в шинах одинаковое нормальное давление. В случае наличия неполадок нужно делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107.

Схождение означает, как расположены относительно друг друга находятся передние колеса при движении по дороге. Но при регулировке проводится замер угла относительно нормального положения. На семерках угол схождения положительный, для переднеприводных моделей он должен быть отрицательным. Это необходимо, чтобы после трогания с места и во время езды передние колеса становились ровно.

Если неправильно выставить развал-схождение колес своими руками, ВАЗ-2107 будет очень быстро «кушать» покрышки. Поэтому следить за углами установок передних колес крайне важно, ведь стоимость самой дешевой покрышки примерно 2000 рублей. А процедура проведения регулировки занимает по времени не более часа. После успешного проведения ремонта вы получите идеальное состояние автомобиля. Машина будет ездить ровно, в сторону больше не будет тянуть, что увеличит безопасность и удобство.

Когда регулировать развал и схождение

Перед проведением настройки углов установки обязательно удостоверьтесь, что у вас имеется следующий набор инструментов:

  1. Штангенциркуль.
  2. Гаечные ключи рожкового и накидного типов.
  3. Клещи.
  4. Прочная нитка.
  5. Металлические крючки или канцелярские кнопки.
  6. Деревянные бруски – толщиной 2,2 см и 6 мм.

Это минимальный набор, который потребуется. Не помешает наличие проникающей смазки WD-40, так как гайки и болты находятся близко к дорожному покрытию и постоянно на них скапливаются пыль и грязь. Возможно появление ржавчины, поэтому нужно провести тщательную очистку резьбовых соединений перед началом проведения ремонтных работ на автомобиле. На внутренней стороне колес также нужно убрать все скопления грязи.

Когда необходимо проводить регулировку

Удостоверьтесь в том, что действительно необходима регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107. Обязательно нужно делать настройку, если присутствуют такие симптомы:

  • Изменяется траектория движения, несмотря на то что вы удерживаете руль ровно. Машина все равно постепенно уходит в сторону. Но это нужно проверять при движении по ровной дороге, с одинаковым давлением в шинах.
  • Если имеются видимые отклонения в установке передних колес. При наличии таких симптомов будет изнашиваться резина неравномерно, увеличится расход бензина. Очень часто выходят из строя элементы подвески и рулевого управления.

  • Если было участие в ДТП, при котором были повреждены компоненты подвески автомобиля или рулевого управления, обязательно делается развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Фото этапов процедуры приведено для наглядности и понимания процессов.
  • При ремонте элементов подвески или рулевого управления обязательно проверять установки колес.

Обязательные условия

Наиболее точная проверка возможна только в мастерских на стендах. Но при отсутствии таких атрибутов можно использовать проверенный «дедовский» метод. Желательно устанавливать автомобиль на смотровую яму, так как придется выкручивать гайки и болты подвески, а без нее сделать это проблематично.

При проведении работ внимательно осматривайте всю подвеску, состояние сайлентблоков и шаровых шарниров, наконечников рулевых тяг. Если в них есть люфт, то установка углов колес не принесет никакого результата, и вся работа окажется проделана впустую, машина будет изменять свою траекторию самопроизвольно.

Подготовительные работы

Развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками на задних колесах не проводится, так как ступицы устанавливаются в одно положение и не могут быть смещены в сторону. Процедура делается только на передней оси автомобиля. Причем это не зависит от того, задний или передний привод у автомобиля. Перед началом работ выполните следующие действия:

  1. Чтобы регулировка была максимально точной, нужно нагрузить машину. Масса груза должна составлять 320 кг, и ее необходимо распределить равномерно на все четыре колеса. Можно усадить четырех человек с примерно одинаковой массой тела в машину и в багажник закинуть мешок цемента.
  2. Обязательное условие – это полный бак бензина. Вместимость топливного бака в ВАЗ-2107 составляет 39 литров. Удостоверьтесь в том, что уровень бензина близок к максимальной отметке.
  3. В шинах давление необходимо держать на нормальном уровне – при необходимости выровняйте его. В зависимости от типа резины давление может колебаться в интервале 1,8-2,5 Атм.

Вот и все, теперь можно делать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками, подготовка к процедуре окончена.

Контроль угла развала на передних колесах

Нужно отметить, что углы развала довольно проблематично выставлять самостоятельно, так как имеется немало трудностей. Но проверить, насколько сильно угол отклоняется от нормального положения, можно без особого труда. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте его положение, подставив под задние колеса упоры.
  2. Сядьте в машину и, вращая руль, добейтесь того, чтобы он стоял ровно. Колеса должны быть параллельны кузову автомобиля.
  3. Надавите на амортизаторы 2-3 раза, чтобы подвеска машины заняла нормальное положение. Усилие должно быть примерно 40-50 кг. Операция проводится на всех четырех амортизаторах.
  4. Возьмите нитку и зафиксируйте ее на верхней части крыла автомобиля, чтобы она проходила четко через центр колеса. Чтобы добиться вертикального положения, к нижнему концу привяжите грузик. Проводите замер от верхнего и нижнего краев колеса до нитки. Разница значений – это и есть развал колес.

Например, разница - 2 мм. Это означает, что угол развала составляет 20 минут (не градусов). В норме угол должен быть равен 4 градуса и 30 минут. Допустимо отклонение в большую сторону не более чем на 20 минут. Но это в случае, когда машина нагружена массой в 320 кг. Если нет нагрузки, то угол не должен отклоняться более чем на 20 мин. от значения 0 градусов и 5 мин.

Проверка схождения колес

Как видно из вышеизложенного, сделать можно быстро развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Порядок проведения работы несложный, достаточно иметь немного терпения, мастерство придет со временем.

Подготовка к корректировке схождения колес такая же, как и в случае с развалом, различия только в последующих действиях:

  1. Выравниваете колеса, устанавливаете машину на ровной площадке и располагаете на ней дополнительный груз. Только после проведения подготовительных работ можно начинать регулировку.
  2. Чтобы проверить схождение, необходимо использовать прочную нить с привязанными на концах крючках.
  3. Зафиксируйте крючки на переднем и заднем колесах, чтобы нить проходила четко через центры обеих осей.
  4. У задних колес колея на 44 мм уже, нежели у передних. Поэтому к передней части заднего колеса нужно приложить брусок с толщиной 22 мм. Нить укладывается сверху этого бруса.
  5. Поверните руль так, чтобы нитка касалась обеих сторон покрышки переднего колеса.
  6. Закрепите нитку на противоположной стороне и под задней частью колеса установите бруски толщиной 22 и 6 мм.

Регулировка установки колес

Если нарушена установка колес, то потребуется произвести регулировку. Для этого выполните следующие действия:

  1. Ослабьте натяжение хомутов муфт наконечника рулевой тяги.
  2. Используя клещи типа «Кобра», необходимо вращать муфту. Перед началом проведения регулировки обязательно очистите все резьбовые соединения от грязи и пыли, обработайте проникающей смазкой.
  3. Вращайте муфту до тех пор, пока между ниткой и покрышкой переднего колеса не нормализуется зазор.
  4. После завершения работы обязательно произведите затяжку резьбовых соединений.
  5. Аналогично проводится регулировка на втором колесе.
  6. Суммарное схождение колес должно быть не более 2 мм.

Заключение

Регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107 – это сложная и ответственная процедура. Если не уверены в своих силах или не располагаете смотровой ямой, необходимым набором инструментов, то лучше отказаться от затеи делать эту процедуру самостоятельно. Схождение необходимо устанавливать на уровне около 2 мм. При этом под нитку подкладываются бруски толщиной 34 мм.

Если необходимо выдержать схождение в 1,5 мм, то на 3 мм тоньше должен быть брус. Причем машина должна быть нагружена – это обязательное условие для проведения работы. От качества исполнения зависит не только удобство пользования автомобилем, но и частота ремонта подвески, срок службы покрышек, безопасность. Поэтому нужно уделять должное внимание состоянию рулевого управления и подвески.

Материалы: http://fb.ru/article/326908/razval-shojdenie-na-vaz--svoimi-rukami-podgotovka-opisanie-foto

2 ≫

Машину – приобрели, колёса – поменяли, шины – «переобули». Молодцы! Самое время (ну очень нужно) как можно скорее обнаружить в максимально приближённом отдалении любую СТО и провести геометрию колёс, иными словами (более сложными) отрегулировать развал схождение передних колёс. Для чего? А вот – для чего. Приходилось когда-нибудь или слышать от кого-то, и чувствовать на своём авто, что машину «ведёт» влево/вправо? Вот, именно для этого, для безопасного и свободного управления авто на дороге.

На каждой, даже самой ленивой, станции техобслуживания автомобилей есть всё соответствующее оборудование последнего писка автомоды и техники, компьютерные, лазерные и оптические. Всё здорово! Одно плохо – с грамотными специалистами, квалифицированными отладчиками.

Как и другие ремонтно-регулировочные манипуляции вкруг любимой «ласточки», данную операцию так же можно провести самостоятельно, своими руками. Да, для этого нужно обладать достаточным уровнем информационной базы (гугл в помощь!) – но зато будет гарантия какой-то ответственности и порядка.

Для выполнения регулирования геометрии колёс существуют основные четыре пункта. Да, в силу того, что их исключительная точность и расчёт производятся на компьютере, сделать этого самостоятельно в гаражных условиях не получится. Однако, это основные показатели, которые просто необходимо знать каждому автовладельцу. Итак, какие параметры нужно запомнить:

- камбер (развал, перед) – отношение угла наклона колеса к дороге по вертикали;

- разность развалов – для одноосной пары, допустимо - не более 30 %;

- партиалтое (перед, сход раздельный) – угол, образованный осью через центр колеса и осью долевой линии авто;

- кастер – угол между вертикальной осью и поворотом колеса, должен быть не более 30 %. Имея базовое (хотя бы) представление о том, каким образом указанные параметры регулируются и что из себя представляют, вполне можно справиться с данной операцией самостоятельно.

Перед тем, как приступить к работе, следует удостовериться в следующем:

- резина одноосных колёс одинаковая - и марка, и габариты, и узор протектора;

- определена позиция руля в «прямом» передвижении туда-сюда и число прокруток оного при в одну сторону и другую;

- амортизаторы, подвески и прочие части – исправны;

- давление колёс – в норме согласно заводскому стандарту.

Для работы потребуется небольшое количество самый необходимых инструментов: ключи гаечные, утяжелитель, мел, линейка-шкала обычная и линейка-шкала телескопическая. Первый этап, регулировка развал-угла, пошагово выглядит так:

- на «носовых» колёсах, установленных для «прямого» движения, сверху и снизу через центр сделать меловые метки. Утяжелитель спустить от крыла вниз и замерять линейкой отступ от обода до утяжелителя.

- продвинуть авто – колёса должны обернулись на 90 о, сделать такие же замеры, как описано выше;

- допустимая разница в замерах должна составлять около 0,3см.

- для непосредственно регулирования снимается колесо, крепёжники отклоняются к разворотному узлу, после чего узел смещается по ранее полученным измерениям.

Вот и всё, угол налажен, возвращаются все на исходные позиции и продолжаются измерения для второго этапа, регулирования угла-схождения. Для этого понадобятся мелок, линейка-шкала-телескопическая, инструменты. Замеры проводятся на тех условиях.

Метки на колесе делаются с внутренней стороны колеса возле дисков. Установить линейку-шкалу-телескопическую таким образом, чтоб её концы выпали на меловые отметки. Но установить её нужно так, чтоб она не прикасалась ни к подвесам, ни к кузову. Показатель на линейке совместить с нулём и застопорить её. Авто откатить слегка вперёд - соответственно, линейка должна сместится назад. Если по показателям расстояние уменьшилось, значит, тягу нужно увеличить, и наоборот.

Материалы: http://osoko.ru/publ/geometrija_koljos_svoimi_rukami/1-1-0-15303

3 ≫

Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>

Если вы стали замечать что управляемость вашего автомобиля ухудшилась, при поворотах вы стали прилагать больше усилий, и шины изнашиваются слишком быстро, то самое время проверить углы установки колес. Дело в том что на каждом автомобиле колеса установлены не прямо, а под определенным углом друг к другу. [box type=»download»] Эти углы и названы углами установки колес. Это понятие характеризует относительное положение передних и задних колес, деталей рулевого управления и подвески.[/box]

Правильная установка углов позволяет легко поддерживать движение по прямой и облегчает управление. При движении по прямой дороге водителю нужно лишь незначительно подправлять рулевое колесо. А вот если углы установки хотя бы одного колеса будут нарушены, то возникают следующие проблемы: ухудшается устойчивость автомобиля на прямой, машину уводит в сторону , нарушается управление, руль приходится крутить с большим усилием, ну и конечно шины изнашиваются намного раньше.

Общепринято и привычно называть углы установки колес «геометрия колес». К геометрии относится схождение и развал колес, продольный наклон оси поворота, поперечный наклон шкворня, угол поворота колеса, притирочный радиус шин. Все эти параметры зависят от конкретного автомобиля, от типа привода и расположения мотора, а так же от системы рулевого управления (с усилителем или без). Обычно регулируют только схождение передних колес.

Схождение передних колес применяется для измерения поворота колеса или отклонения от продольной оси автомобиля. Иными словами, схождение передних колес автомобиля — это отношение расстояния между передними и задними кромками передних колес. Если колеса установлены абсолютно параллельно, оба измерения будут одинаковыми, а схождение колес будет равно нулю.

При отклонении передних колес внутрь схождение колес положительное . При отклонении передних колес наружу, схождение колес отрицательное . Положительное и отрицательное схождение обычно называется схождением и расхождением передних колес.

Схождение колес позволяет компенсировать сопротивление качению шин, вызванное развалом колес и склонностью колес катиться по сходящимся или расходящимся дугам, и обеспечить прямолинейное движение автомобиля.

Развал — это угол наклона колеса относительно вертикальной плоскости. Если верхняя часть колеса отклонена наружу, развал положительный.

Если верхняя часть колеса отклонена внутрь, развал отрицательный. Настройки угла развала могут повлиять на управление автомобилем и на износ шин.

Разработан целый ряд систем подвесок и рулевого управления, в которых колесо перемещается в вертикальной плоскости без наклона при движении по прямолинейной дороге, что позволяет свести к минимуму износ протектора шин и обеспечить сцепления при трогании автомобиля.

Неправильная установка развала приводит к чрезмерному или неравномерному износу шин. Чрезмерный положительный угол развала приводит к износу наружной стороны протектора шины, а повышенная нагрузка с наружной стороны протектора вызывает неравномерный износ.

Чрезмерный отрицательный угол развала приводит к износу внутренней стороны протектора шины, а повышенная нагрузка с внутренней стороны протектора вызывает неравномерный износ.

Угол продольного наклона оси поворота — это угол наклона оси поворота колеса вперед и назад. Угол продольного наклона оси поворота наблюдается сбоку при измерении угла между осью поворота колеса и вертикалью.

При наклоне оси поворота назад угол отрицательный. При наклоне оси поворота вперед угол положительный. Средняя линия оси поворота пересекается с землей, шины соприкасаются с дорожным покрытием в центральной точке. Расстояние между этими двумя точками называется углом продольного наклона оси поворота. Продольный наклон оси поворота обеспечивает устойчивость автомобиля во время движения: если угол продольного наклона оси поворота положительный, то при повороте левая цапфа стремится опуститься. (Это вызвано вращением цапфы вдоль наклоненной оси.)

Тем не менее, поскольку на цапфе неподвижно закреплено колесо, перемещению которого препятствует поверхность дороги, в действительности цапфа не опускается, а вверх и вниз перемещается левый поворотный кулак. Это позволяет кузову слегка приподняться. После поворота рулевое колесо отпускается, вес приподнятого кузова действует на поворотный кулак, вследствие чего цапфа возвращается в первоначальное прямолинейное положение.

Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:

Материалы: http://www.em-grand.ru/post-geometriya_koles.html


Back to top