1 ≫
-
Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.
Определение и технические особенности
Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете почитать дополнительно. Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX — это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ — это внутренний диаметр диска, а YY — это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.
Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80%. То есть, значение YY меньше 80 (performance — англ). Если это значение будет меньше 55, то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.
Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:
- высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете почитать отдельно);
- небольшая масса резины;
- высокая жесткость;
- лучшая управляемость по хорошим дорогам.
Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25. 35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55. 80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.
Особенности низкопрофильных шин
Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек
Преимущества низкопрофильной резины
Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию. Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки — экономия топлива, а второе — меньший износ тормозных колодок.
В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше, чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны сведения о давлениях в шинах для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.
Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:
- экономии топлива;
- меньшей нагрузке на тормозные колодки;
- высокие значения индексов нагрузки и скорости;
- удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.
Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.
Недостатки низкопрофильной резины
Пятно контакта низкопрофильной резины
Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде, а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.
Второй существенный недостаток — это дополнительная нагрузка на подвеску и колесные диски. Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.
Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных.
Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи. глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.
Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой резины. А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.
Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию. То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.
Итак, недостатки низкопрофильной резины:
- значительная нагрузка на подвеску и колесные диски;
- жесткость при езде по неровным дорогам;
- склонность к аквапланированию;
- плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
- повышенный уровень износа;
- при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
- повышенный шум при езде по асфальту;
- высокая цена.
Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.
Что выбрать
Варианты устанавливаемой резины
Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя. Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.
Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55. 80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге — лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины, а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.
Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.
Материалы: http://etlib.ru/blog/590-nizkoprofilnye-shiny---kakie-oni
2 ≫
-
Что такое шины низкого профиля?
Шины характеризуют такие параметры, как: ширина, высота, диаметр. Все эти параметры взаимосвязаны. Если один из них меняется, нужно менять и другой, так как нужно соблюдать общий диаметр шины, установленний производителем автомобиля. Высотой профиля является процентуальное соотношение боковой части покрышки и ширины покрышки.
Пример: у шины 205/55 R16 боковая часть будет меньше, чем у шины 225/55 R16. Будет меньше и общий диаметр шины.
Какими же являются низкопрофильные шины? Это шины, высота профиля которых пропорционально ширине шины очень низка. Низкопрофильные шины обычно используются в машинах среднего и premium класса. В особенности в машинах со свойствами спортивного характера. Покрышки низкого профиля можно использовать и при тюнинге автомобиля, это автомобиль сделает намного выразительнее и спортивнее.
Какими являются характерные свойства низкопрофильных шин?
Индустрия шин, также как и индустрия автомобилей, развивается и прогрессирует очень стремительно. Часто происходит смена продуктов, предлагаются новые материалы, возможности и т.п. Вместе с тем менялось и производство низкопрофильных шин, особенно на протяжении последних лет, те шины, которые предлагались 5-10 лет назад, резко отличаются от моделей, которые производят сейчас.
В семидесятые годы низкопрофильными шинами считались все, профиль которых был ниже 80. На данный момент шина с профилем 55 уже не считается низкопрофильной. В наши дни для автомобилей среднего класса, произведенных в Европе, одними из наиболее популярных считаются именно 205/55 R16 шины.
Запомним, что очень важна и ширина покрышки, если шины 205/55 R16 уже не считаются низкопрофильными, то 185/55 R15 по прежнему такими являются. У такой покрышки высота боковой стороны будет намного меньше по сравнению с первой.
В общем можем сделать вывод, что шина с профилем ниже 55 уже может считаться низкопрофильной, конечно же, при учете и ширины покрышки. В шинах низкого профиля обычно врабатывается резиновый краешек для защиты диска.
Шины с самым низким профилем
Европейская техническая организация покрышек и дисков в 2009 году определила, что самой низкой допустимой высотой профиля при размере 375/20 R21 является 20. Но производители шин Nexen и Kumho в Америке презентовали шины с профилем 15. Nexen презентовали модель N3000, размер шины: 365/15 ZR 24, Kumho презентовали Ecsta SPT KU31, размер: 385/15 ZR 22.
Изнашиваются ли покрышки низкого профиля намного быстрее, чем покрышки стандартного профиля?
Все шины производятся таким образом, чтобы они служили одинаково, конечно же, при учете допустимой нагрузки, веса на каждую покрышку и соблюдая индекс скорости, установленный производителем. Таким образом, теоретически, низкопрофильные покрышки должны служить также долго, как и покрышки со стандартным профилем.
Покрышки с низким профилем все таки в большей степени подвержены разным рискам. В особенности, если не соблюдается необходимое давление или превышается весовая нагрузка. Также износ увеличивает езда на большой скорости по неровной дороге и по дорогам с большим количеством ям, также удары боковой части покрышек об обочины. Самый значимый фактор, увеличивающий износ низкопрофильных шин – это агрессивный стиль езды. Обычно низкопрофильными покрышками оснащены автомобили именно спортивного типа. Учитывая данный фактор, производители в низкопрофильных шинах используют более износостойкий протектор, но резина все-таки остается резиной, она изнашивается.
При низкопрофильных шинах часто используется технология «Run Flat», которая позволяет продолжать езду даже в случае, когда та теряет давление. Но шины «Run Flat» являются тяжелее обычных, для сохранения своей функции без водуха, они оснащены дополнительным укреплением боковых стен и плоскости шины, это может повлиять и на расход топлива, и на комфорт езды.
Влияние низкопрофильных шин на подвеску автомобиля.
Если производитель автомобиля предусматривает использование низкопрофильных шин, проблем не возникнет, все элементы подвески будут соответствовать для использования такого вида шин, все будет функционировать и работать достаточно долго.
Проблемы могут возникнуть в случае, если конструкция машины не предусматривает использовать диски большого размера с низкопрофильными шинами. В этом случае низкопрофильные шины будут «способствовать» повышенному износу подвески. При использовании низкопрофильных шин часто подвергаются угрозе Ваши алюминиевые диски, так как шины данного вида обычно используются совместно с алюминиевыми дисками большого размера. Необходимо особо остерегаться дорог с ямами, которых в Латвии отнюдь не мало.
Давление в шинах с низким профилем.
В низкопрофильных шинах большую роль играет правильное давление. Слишком большое давление резко ухудшит комфорт езды. Слишком низкое давление, в свою очередь, может привести к перегреву покрышки и возникновению необратимых повреждений. Используя низкопрофильные шины, нужно тщательно следить за их давлением, обеспечивая рекомендованный производителем объем. Обычно, если производитель для автомобиля предусматривает использование и низкопрофильных, и стандартных шин, для низкопрофильных шин в среднем будет рекомендоваться давление на 0.2bar выше. Давление нужно увеличивать, так как вес транспортного средства остается прежним, а количество воздуха в шинах меньше.
ПЛЮСЫ низкопрофильных шин:
Самым ощутимым плюсом низкопрофильных шин является их внешний вид.
Низкопрофильные шины обычно означают, что будут необходимы диски побольше и более широкие колеса, что улучшит управляемость автомобилем при поворотах и торможение на сухом покрытии дороги.
У низкопрофильной шины будет увеличена жесткость боковой полости, что обеспечит стабильность при поворотах на большой скорости.
Низкопрофильные шины обеспечивают лучшее сцепление при сухом покрытии дороги.
МИНУСЫ низкопрофильных шин:
Сниженный комфорт езды. Будет ощущаться малейшая неровность и ямка. Увеличится также уровень шума, создаваемый покрышками.
Низкопрофильные шины обычно шире обычных, это означает повышенный уровень шума.
Использование низкопрофильных шин в автомобилях, в которых это не предусмотрено, чаще всего приведет к частым дефектам подвески.
Меняя высоту профиля шин более чем на 5мм, придется заново регулировать и освещение ближнего света.
Материалы: http://www.topriepas.lv/ru/stati/shini-nizkogo-profilja-ih-pljusi-i-minusi
3 ≫
-
Низкопрофильная резина неизменно фигурирует среди главных атрибутов спортивных и тюнингованных автомобилей. Это просто модное веяние или необходимая конструктивная доработка? Попробуем разобраться, что такое низкопрофильная резина, зачем она нужна, какими плюсами и минусами обладает.
Первые низкопрофильные шин были разработаны компанией Michelin еще в 1937 году, но вследствие плохого состояния подавляющего числа дорог и, мягко говоря, несоответствия технических параметров автомобилей того времени, они не получили широкого применения. Второе рождение низкопрофильная резина получила в конце 70-х годов XX века, когда ее стали устанавливать на гоночные автомобили. С этого момента начинается использование таких колес – сначала в автоспорте, а затем и в «гражданском» автомобилестроении. На сегодняшний день практически все производители предлагают модельные линейки низкопрофильной резины.
Конструктивные особенности
Как следует из названия, низкопрофильные шины обладают низким профилем. Что же такое профиль? Это отношение высоты покрышки к ее ширине, выраженное в процентах. Оно обязательно указывается в маркировке шин (второе число после наклонной черты). Например, для шины с обозначением 205/60 R16 этот параметр равен 60%. Говорят, что в таком случае шина имеет 60 профиль.
Какая же резина считается низкопрофильной? Критерием как раз и является значение профиля, которое для низкопрофильных шин не превышает 55. Следует отметить, что порог «низкопрофильности» с внедрением новых технологий, выходом на рынок передовых моделей постоянно менялся. Например, в 70-е годы резина с 80 профилем считалась низкопрофильной.
Поскольку первоначально такая резина применялась для гоночных автомобилей, помимо других задач возникала необходимость обеспечения эффективного торможения на высоких скоростях и увеличения сцепления колес с дорожным полотном. Уменьшение профиля колеса помогло решить следующие конструктивные задачи:
- Появилась возможность устанавливать тормозные диски увеличенного диаметра.
- Ширина шины была увеличена для обеспечения достаточного объема воздуха внутри колеса.
Рассмотрим достоинства низкопрофильных шин.
- Способность выдерживать высокие динамические нагрузки. Данное свойство обусловлено наличием жесткого обода, благодаря чему шины могут выдерживать повышенные динамические нагрузки. Это заметно по еще одной характеристике покрышек – индексу скорости. Стандартные модели имеют индекс Т, соответствующий предельной скорости эксплуатации 190 км/ч, в то время как низкопрофильные – индексы H (210 км/ч) и V (240 км/ч), а спортивные шины превышают и эти значения – ZR (>240 км/ч), W (270 км/ч), Z (300 км/ч).
Именно такой тип покрышек чаще всего ставят в автосалонах и на выставках
Наряду с перечисленными достоинствами, низкопрофильные шины имеют целый ряд недостатков:
- Высокая требовательность к качеству дорог. При эксплуатации в условиях ям, неровностей, камней из-за слабой защиты боковин колеса быстро выйдут из строя вследствие порезов, проколов и образования грыж.
- Снижение комфорта. Жесткость низкопрофильных покрышек приводит к тому, что повышенные нагрузки приходятся на подвеску. Это предопределяет большую чувствительность автомобиля к различным неровностям и передачу последствий взаимодействий с ними в салон и на рулевое колесо. Увеличенное пятно контакта колеса влечет за собой большую шумность.
- Еще один минус увеличения площади пятна контакта – необходимость приложения больших усилий при маневрировании на низких скоростях. Это обстоятельство осложняет применение низкопрофильных шин на автомобилях без гидроусилителя рулевого управления.
- Повышенная склонность к аквапланированию, поскольку большая ширина шины усложняет отвод воды из пятна контакта.
- Высокая стоимость покрышек, их обслуживания и ремонта. Далеко не в каждой шиномонтажной мастерской смогут смонтировать на колесные диски низкий профиль.
Особенности эксплуатации
При использовании колес с низким профилем следует обратить внимание еще на одно обстоятельство – так называемый эффект памяти. При длительной стоянке автомобиля часть колеса, находящаяся в непосредственном соприкосновении с участком дороги, остывает и начинает проседать.
Во время движения после длительного простоя может ощущаться тряска и биение рулевого колеса, поскольку деформированная часть еще не приобрела свою первоначальную форму. По мере прогрева резины эти симптомы исчезают.
Вот почему в этом случае при постановке автомобиля на долгую стоянку рекомендуется использовать специальные подпорки. Если подпорок нет, можно заблаговременно «перекачать» колеса. Это позволит скомпенсировать действие повышенных нагрузок на покрышки. Отсюда можно сделать еще один важный вывод: низкопрофильные шины очень требовательны к поддержанию установленного давления воздуха, поэтому требуют более частого контроля этого параметра, чем обычные покрышки.
Материалы: http://autolirika.ru/teoriya/nizkoprofilnaya-rezina.html