Что такое электронная тонировка автомобильных стекол, Пособие автомобилиста

1 ≫

Ноу-хау под названием электронная тонировка стекол произвела впечатление на многих состоятельных атовладельцев после того, как впервые была презентована на концепткарах. Современный прогресс компьютерных, цифровых, а также нанотехнологий очень стремительно развивается и то, что вчера было невероятно, сегодня — ничего особенного.

В этой статье я хочу поднять вопрос о радикально новой методике тонировки автомобильных стекол. В принципе электронная тонировка стекол, это не что иное, как электрохромное тонирование, возможно некоторым из вас уже знакома эта технология по зеркалам заднего вида автомобиля, а также по тонированию стекол офисных или жилых помещений.

Необходимо понимать то факт, что традиционные методы тонирования стекол, к примеру, такие как: тонировка напылением или тонировка пленкой, еще не настолько морально устарели, чтобы уступить место более новому игроку, такому как электронная тонировка стекол автомобиля. Для народных умельцев и всех тех, кто предпочитает все делать своими руками, спешу сообщить, что сделать электронную тонировку своими руками у вас вряд ли получится, ввиду сложности технологического процесса и дорогостоящих материалов. Так что, пока предлагаю всего лишь ознакомиться с этим чудом только в информативном плане. И так, электронная тонировка автомобильных стекол — принципы работы, особенности, «за» и «против».

Электротонировку иногда еще называют «умное стекло» или смарт-стекло, а также электрохромное стекло, либо просто альтернативная тонировка стекол. Многим эта тонировка пришлась по душе, однако отсутствие технологии в продаже приводит к тому, что на рынке появляется большое количество подделок. Более того, вопрос усложняется также отсутствием возможности – это в большей степени касается стоимости новинки. Кстати, что касается стоимости… В среднем стоимость одного квадратного метра смарт-стекла варьируется от $850 до $1500. Для того, чтобы затонировать один автомобиль, в среднем необходимо порядка 2 кв.м. умного стекла.

При помощи электронной тонировки автомобиля стало возможным создание «эффекта хамелеона». Такая особенность автомобиля к автоматической смене светопропускной способности стекла в зависимости от освещения. Другими словами больше света – темнее стекло, меньше света – светлее стекло.

Осуществляется электротонировка автомобильных стекол за счет подачи электроэнергии на электрохимический слой, который нанесен на смарт-стекло. Электрическое напряжение, которое питает этот электрохимический слой подается только раз для того, чтобы изменить прозрачность, в дальнейшем электропитание стеклам не нужно для того, чтобы изменить прозрачность.

Такая способность «умных стекол» к автоматическому изменению степени прозрачности имеет две стороны медали, это, как говорится, и плюс, и минус одновременно. Плюс в том, что в отличие от обычной тонировки, которая затемняет всегда в независимости от времени суток, смарт-стекло понимает, когда света становится меньше, соответственно начинает увеличивать пропускную способность, пропуская в салон больше света. В то время как обычная тонировка в темное время суток еще больше делает его темным, лишая водителя нормального обзора. Однако есть также и недостатки такого умного автоматического увеличения светопропускаемости, к примеру, в случае если вы захотите скрыться от посторонних глаз или просто заботитесь о безопасности своего салона от «не добрых» взглядов во время стоянки — питание придется включить, чтобы оно работало постоянно. Как вариант, можно просто смириться с этим и оставить стекла в вечернее время без тонировки. Электронная тонировка автомобиля отвечает всем необходимым нормам и требованиям, которые установлены ГОСТом по тонировке автотранспорта.

Среди основных характеристик смарт-стекла

1. В независимости от степени прозрачности стекла его светопропускная способность составляет – 77%.

2. Смарт-стекло способно на 85% защитить автомобильный салон от воздействия ультрафиолета. Внешний вид стекла и его состояние (затемненное или светлое) ни в коем образом не влияет на этот показатель.

3. Электрохромное стекло имеет те же самые показания по его обслуживанию (мойке) что и обычное. Ввиду того, что ЖК слой размещен внутри смарт-стекла, каких-либо поводов для беспокойства относительно нарушения спецслоя у владельца никогда не возникнет.

4. Электронная тонировка автомобильных стекол осуществляется при помощи пульта ДУ.

5. Стекло употребляет от 6,5 до 7 Вт электроэнергии на 1 кв. метр смарт-стекла.

6. Благодаря технологии изготовления, производитель электрохромного стекла может выпускать стекло любой кривизны.

Перечислять все возможности и преимущества можно довольно долго, однако для общего понятия о том, что такое электротонировка стекол автомобиля, я думаю всего вышеизложенного вам будет более чем достаточно. Многие специалисты в один голос предрекают смарт-стеклам большое будущее, однако на просторах постсоветского пространства они еще долго будут оставаться дорогой альтернативной обычной тонировке.

Материалы: http://sanekua.ru/chto-takoe-elektronnaya-tonirovka-avtomobilnyx-stekol/

2 ≫

Тонировка стекол авто, как известно, обеспечивает защиту водителя и пассажиров от вредного воздействия солнечных лучей. Кроме этого тонированные стекла являются своего рода преградой для любопытных людей, что также повышает степень комфортности пребывания в салоне авто. Тонировочная пленка служит дополнительным усилителем стекла, что актуально в аварийных ситуациях.

В настоящее время автовладельцы не могут провести полную тонировку стекол своего транспорта, что связано с ранее введенными соответствующими ограничениями, которые касаются ветрового и боковых стекол. В соответствии с недавно принятыми поправками, наказания автовладельцев, которые нарушили правила тонировки, будут более строгими. В рамках рубрики «Бизнес идеи» мы расскажем, как на этом можно хорошо заработать.

Предложен альтернативный подход к тонировке стекол авто – регулируемая тонировка, которая позволит исключить многие проблемы с дорожной полицией. В силу того, что степень тонировки стекол является регулируемой величиной, то в темное время суток ее можно снизить, что позволит снизить риск возникновения ДТП при маневрировании. Важно то, что регулируемая тонировка станет причиной снижения штрафов. Не надо бояться, что она станет препятствием при прохождении технического осмотра. В солнечную погоду ее степень защиты регулируемой тонировки от солнечных лучей не меньшая, чем обычной тонировочной пленки.

Продолжительность плавного и полного затемнения стекол авто при регулируемой тонировке составляет всего одну секунду. Такой вид тонировки дает возможность водителю самому устанавливать степень затемнения. Известно, что до этой разработки на рынке уже имелось, что-то подобное – жидкокристаллическая регулируемая тонировка. Но она способна обеспечивать лишь два режима: «затонировано», «незатонировано». При этом первый режим практически полностью исключает видимость через стекло авто, что чревато последствиями при эксплуатации.

На чем же основана работа (плавное затемнение) нового вида регулируемой тонировки? Причиной такой особенности являются электрохромные свойства оксидов ряда металлов, которые в виде тончайшей пленки нанесены на стекла авто. Регулирование степени тонировки происходит посредством микроконтроллера. Такая пленка заметно повышает устойчивость стекла к физическим воздействиям. Примечательно то, что такая пленка не боится агрессивных веществ моющих средств, то есть можно посещать смело любую мойку.

Такой вид тонировки в нашей стране нов и по этой причине малоизвестен. Однако точно известно, что из-за своих плюсов такая тонировка станет востребована. Можно с уверенностью сказать, что бизнес, связанный с тонировкой авто по данной технологии, принесет достаточно высокую прибыль. При этом ожидать жесткой конкурентной борьбы не приходится, так как данная ниша на рынке практически свободна.

Отметим, что аналогичный подход к тонировке нашел широкое применение в строительной сфере.

Электронная тонировка стекол авто

В нашей статье будет рассмотрено три вида тонировки и дана их сравнительная характеристика. Зачастую тонировка с двойными стеклами, которые подключены к независимым электро подъемникам, отождествляют с электронной тонировкой. Такое отождествление изначально является полностью неверным. В основе электронной тонировки лежит уникальная технология, позволяющая предавать стеклам и пленкам определенную прозрачность. При этом на степень затемнения влияет подаваемое на стекло, пленку напряжение. Например, чтобы степень прозрачности стекла или пленки увеличить потребуется повысить значение напряжения подаваемого электричества.

С учетом ряда особенностей (конструктивные, принцип работы и так далее) можно выделить следующие виды тонировки:

1. Электронную тонировку с технологией SPD;

2. Монохромную тонировку, основанную на технологии PDLC;

3. Электротонировку, то есть тонировку, осуществляемую посредством двойного стекла.

Что касается электронной тонировки с технологией SPD, то она является продуктом деятельности американских разработчиков – сотрудников компании Research Frontier. Следует отметить, что это запатентованная разработка. Сами же стекла авто Vario Plus производятся американской компанией AGP, которая и является на сегодняшний день владелицей патента на эту уникальную технологию.

В нашей стране такое стекло не производят, что и является причиной поставки стекол с производственного объекта патентообладателя. Как управлять тонировкой Vario Plus. Контроль осуществляется посредством блока управления (контроллера), который при желании подключается к бортовому компьютеру, имеющему сенсорную панель. В подобном случае управление затемнением будет осуществляться через сенсорную панель. Согласитесь, что разработка оригинальна. Примечательно то, что с монтажом стекол Vario Plus на авто проблем не бывает, так как каждое из них изготавливается с учетом размера, имеет свой VIN номер, то есть ошибки с необходимым размером быть не может. На сегодняшний день такая тонировка является самым полноценным решением регулируемой тонировки.

Что касается применения, то акцентируем ваше внимание на том, что стеклами Vario Plus комплектует свои «топовые» модели известный бренд Мерседес – в качестве опции. Данная технология нашла практическое применение и в архитектуре, в частности посредством ее проводят тонировку оконных стекол. Она применима для стекол яхт, катеров, военного транспорта и так далее.

Технология SPD является эксклюзивным продуктом с высочайшим качеством на фоне гарантии изготовителя. Есть один неприятный момент относительно приобретения Vario Plus стекол – оплаченные стекла поставляют лишь через 1,5-2 месяца. Однако оно того стоит.

Монохромная тонировка, основанная на технологии PDLC

Теперь поговорим о монохромной тонировке, основанной на PDLC технологии. Разработчиком этого вида тонировки является корейская компания DM DISPLAY. Ассортимент монохромной пленки компании представлен двумя видами пленки:

— пленка на клеевой основе Smart Glass.

Производство стекла триплекса Smart Glass в нашей стране основано на использовании второго вида пленки. Именно ей (на клеевой основе) тонируют стекла авто. Вкратце изложим особенности работы пленки PDLC. В составе пленки имеется два слоя. Между этими слоями заключен третий слой – жидкокристаллический. Относительное расположение молекул кристаллов в покое хаотично, что и является препятствием для солнечного света. При этом цвет стекла матовый. Если на пленку подать напряжение, то в результате образуется электрическое поле, которое является в свою очередь причиной концентрации кристаллов вдоль линий напряжения. В таком состоянии пленка пропускает солнечный свет.

Подача напряжения на пленку требует монтажа на нее поверхности пары медных контактов. При монтаже контактов используется серебреная паста. Следующим шагом станет припаивание двух проводов – необходимых для подключения к блоку питания, который требует переменного напряжения в пределах 100-110 В.

Бесспорно, что эта технология является продвинутой, но в сравнении с ранее описанной Vario Plus технологией в автомобильном мире она используется значительно реже. Дело в том, что непрозрачность пленки, стекла характерна для двух их сторон – своего рода шторы. Однако данная технология зарекомендовала себя в обустройстве интерьера. Например, ее используют для оснащения офисных перегородок, дач и коттеджей. Примечательная особенность технологии – обратная проекция. Возьмем к примеру витрину торгового объекта. Если на внутреннюю поверхность витрины направить изображение, воспроизводимое обычным кинопроектором, то его можно наблюдать со стороны улицы. В силу подобной особенности технологии, она представляет большой интерес для проведения рекламных компаний, так как позволяет выводить рекламу на наружную поверхность стекол торговых и прочих объектов.

Теперь рассмотрим электротонировку. Это продукт наших умельцев. Отличается простотой тонировки стекол. В чем суть такого подхода? В дверь помещено прозрачное и затонированное стекло. Для управления парой стекол каждой двери используется два электродвигателя и, соответственно, пара выключателей. Стекло, которое расположено с наружной стороны прозрачно, с внутренней стороны затонировано. Тонировка реализована за счет пленки. Этот вариант тонировки ориентирован на Ладу Приору и модели, которые в своей оснастке имеют такие же двери. Способ тонировки прост и дешев, но по качеству заметно уступает ранее рассмотренным видам.

Электро и электронная тонировка цена

Что касается стоимости различных видов тонировки, то самой дорогостоящей является электронная тонировка с технологией SPD. Для примера возьмем комплект, состоящий из двух передних стекол и блока управления. За такое удовольствие придется заплатить 330-390 тысяч рублей. Самый дешевый вариант – наш отечественный комплект (пара передних стекол) электро тонировки. Его цена – 40-50 тысяч рублей. Золотую серединку занимает монохромная тонировка, в основе которой лежит технология PDLC. Стоимость комплекта, представленного двумя передними стеклами и блоком управления, составляет 55-80 тысяч рублей.

Можно заняться данным бизнесом в рамках своего шиномонтажа, смотрите статьи «Мобильный шиномонтаж» и «Оборудование для шиномонтажа«.

Материалы: http://dela.biz/biznes-idei/489-elektro-i-elektronnaya-tonirovka.html

3 ≫

Обычная тонировка стекол автомобиля постепенно сдает свои позиции. Несмотря на все ее плюсы, она может стать причиной остановки инспектором ДПС. Именно поэтому электронная тонировка становится все более популярной у автомобилистов.

Электронная тонировка стекол автомобиля это специальная пленка, состоящая полностью из жидкокристаллических кристаллов, которая предполагает изменять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. В пасмурную погоду или в темное время суток ее можно отключить вообще, а при ярком солнечном свете уровень затемнения откорректировать по своему усмотрению.

На сегодняшний день есть два способа установки:

  1. Смарт – стекла — устанавливаются вместо заводских. Они имеют трехслойную структуру: два наружных с тонированной пленкой между ними.
  2. Специальная пленка с тонированным эффектом – наклеивают на автомобильные стекла и подключают к электропроводке. Пропускная способность зависит от электричества, которое подается на пленку. Для регулировки используется регулятор напряжения.

Регулируемая тонировка бывает двух видов:

  1. Электронная — метод, основанный на фото электрическом эффекте. На жидкокристаллическую пленку поступает ток, и она регулирует светопропускную способность. Достаточно всего 12В напряжения, которые есть в автомобиле.
  2. Электрохромная – действует по тому же принципу, что и электро тонировка. Отличие только в составе пленке. Здесь используется полимерная, которая способна менять освещенность не только от напряжения, но и от количества поступающего света, температуры воздуха.

Тонировка жидкокристаллическая меняет степень видимости стекла в зависимости от подаваемого тока. В спокойном состоянии она имеет матовый оттенок, а пропускная способность приближена к нулю. Как только подается напряжение, кристаллы меняют свою структуру и поверхность становится прозрачной.

Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета либо сверху (клеится как обычная пленка). Под действием напряжения в 12В меняется прозрачность стекла. Для регулировки светоподачи следует только уменьшить/увеличить количество тока. Для этого используется приборная доска или ПУ.

Нано тонировка стекол автомобиля имеет как плюсы, так и минусы.

  • высокая защита от ультрафиолета – показатель достигает 85%;
  • возможность регулировать затененность стекол по желанию. Водитель самостоятельно может выбрать комфортную освещенность салона в любое время суток;
  • энергосберегающие смарт-стекла позволяют не включать кондиционер в жаркую погоду;
  • трехмерные стекла обеспечивают лучшую шумоизоляцию;
  • не требуют специального ухода.

  • высокая стоимость;
  • сложный процесс установки, который требует наличие знаний и умений;
  • недостаток материалов на отечественном рынке;
  • ЖК-пленка требует постоянного питания, поэтому аккумулятор садится быстрее.

Электронная тонировка spd предполагает использование полимеров, которые не только уменьшают пропускную способность пленки, прозрачность стекол автомобиля становится также меньше. Степень светозатемнения регулируется в зависимости от предпочтений водителя и надобности.

Несмотря на относительно высокую стоимость, такой вид тонирования популярен у автолюбителей.

PDLC – технология позволяет изменять только прозрачность стекла, но не его светопропускную способность. Под действием напряжения просвечивающееся стекло за секунды становится матовым. С внешней стороны авто не видно, что происходит в салоне, но солнечные лучи полностью проникают внутрь.

Смарт-полимеры способны менять светопроницаемость и прозрачность под действием электротока. Потребляемая энергия – от 7Вт на 1 м2.

Полимерное покрытие называют еще «умная тонировка». Это композитная комбинация бесцветной пленки и некоторых химических составляющих. В результате меняются оптические свойства стекла. При смене температуры в салоне или интенсивности освещения изменяются следующие факторы:

  • прозрачность стекла;
  • коэффициент светопропускания и теплопроводности.

Использование такого тонирования способно уменьшить теплопотери, а также траты на использование кондиционера и электроэнергии.

Даже не в активном состоянии, покрытие способно задержать до 90% ультрафиолета.

Vario plus sky – эксклюзивный продукт американской компании AGP, которая является лидером на рынке по производству стекол высшего класса.

Многослойное изделие имеет некоторые отличия от других полимеров:

  • практически полная защищенность от ультрафиолета – до 96%;
  • прочность достигает 800 Дж, в то время как обычные изделия разбиваются уже при 200 Дж;
  • благодаря многоступенчатой структуре, толщина и вес стекла выше обычных показателей в 1,5 раза;
  • присутствует дополнительный обогрев стекол без видимых источников.

В комплектацию входит брелок – переключатель с четырьмя кнопками.

Стоимость на стекла американского бренда AGP достаточно высока – они используют дорогие материалы и оборудование. Китайские компании подхватили идею изготовления и реализации продукции, которая схожа по параметрам и техническим характеристикам, но в разы дешевле оригинала.

Среди протестированной продукции наиболее качественной оказалась электро тонировка из Китая STD.

Однозначно ответить на вопрос: «Какая цена на электронную тонировку?», невозможно. Дело в том, что она может меняться в зависимости от марки автомобиля, сложности работы и разновидностей материалов. Кроме того, стоимость рассчитывают от того, сколько стекол будет тонироваться. В автомастерской такая услуга может обойтись до 1 тыс. у.е.

Заказ можно оформить на все стекла или сделать тонировку только передних или лобового стекла.

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо вымыть стекла автомобиля. Кроме того, подготовить инструменты: канцелярский нож, тонировочную пленку, салфетки, несколько шпателей и линейку.

Электронная тонировка передних стекол выполняется следующим образом:

  1. Произвести замер стекол и сделать выкройку из расчета +1 см.
  2. Снять с пленки защитный слой.
  3. Приложить тонировку на внутреннее стекло и аккуратно расправить ее с помощью шпателя или салфеток от центра к краям.
  4. Обрезать лишнюю пленку по краям.
  5. Подключить регулятор и инвертор.
  6. Контакты заизолировать и спрятать под обшивку.

Если вы планируете выполнить все самостоятельно, вам придется потратиться на материал. Это обойдется примерно в 50 тыс.

Тонировка нано соответствует всем требованиям ГОСТа.

Автолюбителям будет интересно узнать, что «умная» пленка проходит все тесте сотрудников ГИБДД на светопрозрачность.

Установив регулируемую тонировку, водитель избежит штрафов и создаст комфортные условия в салоне авто.

Материалы: http://motorstory.ru/tuning/tinted/elektronnaya-tonirovka-5-preimushhestv-ustanovki/


Back to top