Как делается шелкография на стеклах авто и зачем это нужно

1 ≫

Оформление шелкографией стёкол автомобиля, как одно из направлений тюнинга, получило в последнее время распространение среди автомобилистов. И этому есть вполне объяснимые причины:

  1. Возможность оригинального красочного оформления внешнего вида автомобиля.
  2. Доступность этого метода, как с точки зрения стоимости, так и количества ателье, занимающихся шелкографией.

Что такое шелкография и в чём особенности нанесения изображения этим методом. Какие материалы используются в этой технике. На какие стёкла автомобиля нанесение изображения нежелательно. Надёжно ли держится краска при нанесении на стекло техникой шелкографии и можно ли её при необходимости удалить. Ответы на эти вопросы могут быть полезны для интересующихся тюнингом автомобилистов.

Что такое шелкография

Эта техника одного из трафаретных способов нанесения изображения на различные поверхности известна с давних времён и пришла из Китая. Собственно, там и родилось название способа, связанного с «продавливанием» краски через свободные от трафарета места шёлковой ткани. Шёлк давно уже не используется в этой технике, а название по традиции осталось.

Почему же именно шелкография из множества других методов стала популярной среди автомобилистов?

Дело в том, что материал для изготовления трафарета может быть самым разным: дерево или камень для гравюры, металл для офорта, бумага для щитов и указателей. Но, понятно, что если подложкой изображения является стекло, ткань едва ли не единственный приемлемый вариант (точнее, возможно ещё использование бумаги, но только на один-два оттиска).

Как наносится изображение

Процедура нанесения изображения способом шелкотрафаретной печати выглядит следующим образом. Специальная ткань из искусственного волокна сетчатой структуры пропитывается составом, который полимеризуется после высыхания под воздействием ультрафиолетового облучения. Рамка (в размер изображения) с натянутым образцом ткани после пропитки высушивается в темноте в сушильном шкафу.

После высушивания на рамку накладывается трафарет изображения, непрозрачные части которого и составляют собственно рисунок. Трафарет может быть выполнен и из бумаги (в процессе работы он не подвергается механическим воздействиям) однако профессионалы обычно используют компьютерную печать не прозрачную плёнку. Комбинация из трафарета и ткани подвергается световому облучению, после которого прозрачные участки трафарета полимеризуются, а состав с непрозрачных участков смывается. В итоге получается как бы негатив изображения (эту часть процедуры так и называют – проявление).

На «негатив» из ткани наносится краска, которая специальным инструментом, похожим на резиновый шпатель – ракелем – равномерно продавливается через свободные участки ткани и остается в виде изображения на стекле. Если необходим многоцветный рисунок, вся процедура повторяется для каждого цвета, но только после высыхания предыдущего слоя.

Видео: Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

Особенности шелкографии на стекле автомобиля

Краска, используемая в шелкографии, имеет прекрасные адгезионные свойства: после высыхания и полимеризации очень хорошо держится на стекле, даже если нанесена толстым слоем. Кстати, при нанесении слоёв разных цветов, у них может быть различная толщина и в этом случае у изображения появляется дополнительная рельефность.

Для исключения неблагоприятных внешних воздействий изображение обычно размещают на внутренней стороне стекла. При этом следует учитывать, что нанесённый рисунок не должен ухудшать обзорность для водителя: использовать лобовое и передние боковые стёкла для этого нежелательно. Разве что рисунок будет совсем небольшого размера и существенно на обзорность не повлияет. Для лобового стекла — это допустимая по ГОСТ полоса в верхней части стекла шириной не более 14см (требование по светопропусканию).

Из недостатков шелкотрафареной печати на автомобильных стёклах следует отметить:

  1. Невысокое разрешение изображения. Именно поэтому полностью оправданно нанесение рисунков, не требующих высокого разрешения: рекламно-информационных материалов, логотипов.
  2. Проблемы при удалении изображения (оборотная сторона превосходной адгезии краски). Правильно подобранная краска при полимеризации «въедается» в стекло на десятые доли миллиметра и при смывании даже специальными растворителями на стекле остаются мутные участки, удалить которые можно только глубокой полировкой.

Однако эти недостатки не препятствуют распространению техники шелкотрафаретной печати на автомобильных стёклах.

Ознакомиться с примером шелкографии может практически каждый автомобилист: чёрная полоса окантовки на лобовом стекле, логотип производителя и информация о стекле нанесены именно шелкографским способом. Кстати, качество и толщина краски позволяют дополнительно защитить лобовое стекло от повреждений при вклеивании.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/shelkografiya-na-stekle-avtomobilya/

2 ≫

Николай Дубина Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Трафаретная печать, или, как ее часто называют, шелкография, — это вид печати, позволяющий наносить краску самой разной толщины на материалы со всевозможной текстурой.

В шелкографии есть два способа нанесения изображений: контактный и бесконтактный. Контактный способ трафаретной печати применяется гораздо чаще, и о нем мы расскажем чуть позднее. Что же касается бесконтактного способа трафаретной печати — то при его использовании материал не касается сетки, а краска передается с формы с помощью электростатических сил. При контактном же способе сетка контактирует с запечатываемым материалом, а краска подается ракелем.

При печати шелкографией вручную нет необходимости приобретать дорогие печатные станки — они нужны только для больших тиражей.

Особенность техники шелкографии заключается в том, что она дает возможность применять широкий диапазон печатных красок на различных связующих, что позволяет работать на любом материале: бумаге, пластике, стекле, ткани и т.п. Главное условие для краски — не разрушать материал трафарета и не высыхать быстрее, чем требуется для нормального печатного процесса.

Формы декорируемого материала различны — от плоских, цилиндрических, конических, усеченных форм до любых необычных очертаний. Кроме плоских листов печать наносится также и на авторучки, стаканы, тарелки, обои, часы, лобовые и задние стекла автомобилей, подносы, зонты и многие другие предметы.

Диапазон применения шелкографии

  1. Малоформатная трафаретная печать — включает плоскую печать на различных подложках: ПВХ, бумаге и картоне. Формат печати не превышает 100x140 см. Характеризуется печатью на заказ изделий различного назначения с высоким качеством воспроизведения рисунка.
  2. Крупноформатная трафаретная печать — аналогична малоформатной печати, но с плоской печатью больших форматов, превышающих 100x140 см.
  3. Печать на мелких предметах — прежде всего это декорирование сувенирной продукции. Для печати на круглых предметах применяются ротационные полуавтоматы. Изображение устойчиво к истиранию.
  4. Текстильная печать (набивка тканей) — печать на ткани машинами с вращающимися цилиндрами; связана с текстильной промышленностью и представляет одну из важных отраслей экономики многих стран.
  5. Текстильная печать на готовых изделиях — чуть ли не самый распространенный вид печати на готовых потребительских изделиях (футболках и различных мелких предметах). Процесс печати осуществляется с помощью машин, называемых «карусельными станками».
  6. Трафаретная печать на табличках и металле — печать, связанная с производством и обработкой металла, анодированием, листовой штамповкой, травлением, обжигом и т.д.
  7. Трафаретная печать по стеклу — применяется в автомобильной отрасли и производстве электробытовых приборов, а также для нанесения рисунка на стеклянные изделия.
  8. Трафаретная печать на флаконах — широко применяется в косметической, фармацевтической и в некоторых других отраслях промышленности.
  9. Печатные платы — включают всё, что может быть сделано трафаретной печатью в обработке электронных схем.
  10. Дополнительная трафаретная печать — охватывает все особые применения трафаретного вида печати (особые, дополнительные и специфические), не вошедшие в вышеперечисленные группы.

Особенно ценится шелкография за то, что на материал краску можно нанести любой толщины, в 10 или даже 30 раз больше, чем при офсетной или глубокой печати. Это дает шелкографу возможность создать рельефное красочное изображение. Толщина слоя краски на материале зависит от угла и наклона ракеля, а также от сетки. Кроме того, качество трафаретной печати зависит от контакта ракеля с сеткой и контакта сетки с печатаемым материалом.

Краски — это жидкие или пастообразные вещества различного химического состава, используемые для печати на разнородных материалах.

Трафаретная краска — это химический продукт, который имеет специфический состав, позволяющий достичь адгезии (прилипания) по отношению к материалам различной природы.

В первую очередь трафаретная краска должна иметь тиксотропные характеристики.

Тиксотропией называется способность жидкости изменять свою вязкость при перемешивании или изменении температуры и возвращаться к прежней вязкости в состоянии покоя (при прекращении перемешивания и возвращении к первоначальной температуре).

Рассмотрим это на примере. Если поместить любую офсетную краску алкидного семейства в шнековый смеситель и перемешивать ее в течение пяти минут со скоростью 1000 об./мин (измерив вязкость как до операции, так и после перемешивания), будет заметно, что показатели изменились мало. Вязкость краски будет примерно такая же, как и в начале. Как перемешивание, так и последующее повышение температуры не дают больших изменений. Трафаретная же краска должна «фильтроваться» через ячейки сита трафаретной печатной формы быстро, а следовательно, при минимально возможной вязкости не причиняя ущерба точности деталей.

Трафаретная краска при тех же испытаниях, что и офсетная, дает совершенно другие результаты. Прежде всего, значительно меняется вязкость, понижаясь в значениях в зависимости от типа смолы и от количества градусов достигнутой температуры. Когда перемешивание завершено и краска возвращена в первоначальные температурные условия, она восстанавливает свою исходную вязкость.

Тиксотропия может влиять на распределение краски, поскольку трафаретная краска должна пройти через маленькие квадратные отверстия сита и выровняться на запечатанной подложке без затеканий.

Разница в силе сцепления объясняется использованием различных смол, которые не могут реагировать одинаковым образом, потому что имеют разные химические свойства, влияющие на печать. Например, очень вязкая смола с большим трудом проходит через тонкое сито, поэтому в таких случаях использовать нужно сита с большими отверстиями.

Кроме того, тиксотропия влияет на покрывную способность краски так же, как и на четкость изображения растровой точки. Антагонистами тиксотропии являются силиконы и разбавители, которые явно понижают вязкость.

Считая, что тиксотропный компонент краски является основой механизма трафаретной печати, посмотрим на состав самой краски.

Компонентами трафаретных красок являются:

Связующее

Это основная (базовая) смола, совместимая с материалом, на котором производится печать. На практике это сравнимо с клеем, который позволяет краске вовремя прилипнуть к желаемой подложке. Связующее обычно принадлежит к какому­нибудь одному из многочисленных семейств смол. Скажем, обычная акриловая краска принадлежит к самой многочисленной группе акриловых смол, которая насчитывает тысячи разновидностей.

Многие смолы используют в комбинации друг с другом, чтобы наилучшим образом проявились их отдельные реологические свойства. Для шелкографа перечень входящих в состав краски разновидностей смол приобретает практическое значение, так как это помогает подобрать наиболее подходящую краску, если у запечатываемой подложки в основе будет та же смола, что и у краски. Зная основные семейства, можно получить четкую информацию об устойчивости краски к внешним воздействиям. Например, при воздействии атмосферных условий все смолы ведут себя по­разному, что в дальнейшем сказывается на эксплуатации запечатанных изделий.

Устойчивость к внешним воздействиям всегда рассматривается без какого­либо вмешательства подложки, которая должна быть инертной. Выбор смолы продиктован не только требуемым типом адгезии к подложке, которую необходимо запечатать, но и совместимостью с употребляемыми пигментами и наполнителями, легкостью обработки и пр.

Наполнители

Сами смолы не имеют той пастообразной консистенции краски, которая знакома нам по потребительским продуктам, — они могут быть или слишком жидкими, или твердыми. Следовательно, обрабатывать их нужно сложными производственными методами.

Наполнители используются по различным соображениям — как техническим, так и экономическим, поэтому шкала их качества определяет более дорогостоящие наполнители и менее ценные наполнители, менее дорогие и используемые только для понижения стоимости.

Пигменты

Пигмент — это компонент наполненных композиционных материалов, который придает им непрозрачность, цвет, противокоррозийные и другие свойства, не растворяется в связующем, но соединяется с ним посредством механических и дисперсных взаимодействий. Различают природные минеральные пигменты (неорганические компоненты красок) и биологические пигменты (биохромы — природные красители в составе живых организмов).

Органические пигменты являются соединениями углерода и более безопасны в эксплуатации в отличие от некоторых неорганических пигментов.

Неорганические пигменты — это вещества различного происхождения, отличающиеся повышенной покрывной способностью, значительной глянцевостью и высокой устойчивостью к внешним агентам, УФ­лучам и старению. По сравнению с соответствующими органическими пигментами неорганические имеют большую покрывную способность, однако некоторые из них исключены из числа разрешенных при производстве детских игрушек и другой продукции для детей согласно Европейскому правовому акту — Закону EN 71/III.

В технологии лакокрасочных материалов пигментами называют высокодисперсные неорганические или органические, нерастворимые в дисперсионных средах вещества, способные образовывать с пленкообразователями защитные, декоративные или декоративно­защитные покрытия.

Процентное соотношение пигмента по отношению к трафаретной краске является минимальным, в среднем значения колеблются в пределах 5­10%. В связи с этим понятие покрывной способности не может быть связано с одним лишь пигментом, а скорее, с балансировкой всех компонентов смеси. Пигмент, используемый в трафаретной печати, состоит из красящих продуктов, которые до такой степени тонко измельчаются, что в связующем веществе присутствуют во взвешенном состоянии.

Растворители

Разбавители и растворители — жидкие, твердые или газообразные вещества, способные растворять другие твердые, жидкие или газообразные вещества в определенном объеме и при заданной температуре. Обычно это углеводороды, получаемые из нефти. Все они являются органическими соединениями и служат для того, чтобы растворять смолу связующего для снижения вязкости, вмешаться в пластичность красочной пленки, увеличить или уменьшить скорость высыхания соединения, увеличить или уменьшить адгезию краски к данной подложке.

Обычно растворитель и растворяемое вещество одинаковы по своей природе (подобное растворяется в подобном), то есть полярный растворитель подходит к полярному веществу. Различные растворители растворяют смолу неодинаково. Например, акриловая смола сильно разбавляется циклогексаноном. Поскольку у него достаточно низкая точка испарения, он быстро испаряется, тем самым увеличивая вязкость краски. С целью регулирования точного времени испарения растворителя к нему добавляют другие растворители типа ароматических, гликоли или фталаты, что влияет на время высыхания краски как при комнатной температуре, так и в печи.

Смесь, которую добавляют к краске, — это сбалансированная дозировка различных растворителей, благодаря характерным особенностям которых можно обеспечивать качественные оттиски в различных условиях. Нужно учесть, что у некоторых растворителей большая способность смешиваться с водой. Некоторые из наиболее распространенных растворителей, таких как бутилгликоль и циклогексанон имеют способность соединяться с парами воды в воздухе, образуя с краской смесь с большой растворяющей способностью по отношению к светочувствительной эмульсии трафаретной формы. В связи с этим в присутствии таких растворителей при повышенной влажности в атмосфере тиражестойкость трафаретной формы будет меньше.

Увлажнители и катализаторы

Увлажнители. Чтобы трафаретную краску можно было использовать для печати, кроме смолы, наполнителя, пигмента и растворителя она нуждается еще и в добавках. Если бы трафаретная краска была только смесью перечисленных продуктов, то при печати получился бы нежелательный эффект: слой краски был бы дырчатым и с неровностями. Нить, из которой состоит сито, во время печатания неизбежно разделяет краску, из­за чего, если не происходит выравнивания, нанесенные «кубики» имеют не очень правильный и неоднородный характер.

Когда краска, продавленная ракелем, проходит через сито, она принимает неправильную разнородную форму, но благодаря эффекту добавок, которые почти все являются производными силиконов и восков, сразу же выравнивается. В этот момент выравниватель заставляет скользить краску в направлении пустых отверстий и заполнять пробелы, присутствующие на подложках. Поэтому наличие этих добавок является обязательным.

Катализаторы. Их также называют отвердителями. Используются они для создания полимеров, сополимеров или пространственных сеток, которые увеличивают устойчивость краски как в отношении агентов внешней среды, так и в отношении растворителя. После полимеризации процесс становится необратимым. По этой причине существование краски после перемешивания с собственным катализатором сокращается до нескольких часов или, максимум, до нескольких дней.

Трафаретные краски на основе растворителей (сольвентные)

Краски, которые содержат растворители (спирт, воду и т.п.), высыхают за счет испарения. Растворитель испаряется, в результате чего образуется смола, связывающая краску и запечатанный материал. Испарение растворителя может быть ускорено за счет нагрева при помощи инфракрасного излучения или воздушной вентиляции. В этом состоит функция туннельных сушилок.

Краски на основе растворителей используются для печати по пленке из ПВХ, по жесткому ПВХ, полистиролу, акриловому стеклу, поликарбонату, бумаге, картону, дереву и ряду других материалов.

Кроме того, специальные серии этих красок предназначены для прямой печати на синтетических тканях и готовых изделиях (куртки, ветровки, флаги, сумки и т.д.).

Краски на водной основе

В отличие от трафаретных красок на основе растворителей, краски на водной основе сохнут несколько по­другому. Причина в том, что в этих красках растворитель заменен водой, а вода не может растворять поверхность основы, как это делают растворители.

Немаловажным преимуществом красок на водной основе является более высокая их укрывистость. Она обеспечивается за счет более мелких размеров частиц пигмента. Качество покрытия при этом нисколько не уступает краскам на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.

К недостаткам красок на водной основе относится большее время сушки, обусловленное тем, что вода медленнее испаряется, чем органический растворитель.

Для окончательной полимеризации краски требуется либо температурное воздействие, либо химическое (использование перед печатью специальных добавок­катализаторов). Относительно недавно появились текстильные водные краски, обладающие способностью самополимеризации и не требующие дополнительной обработки.

Сейчас на рынке появляются продукты, имеющие неплохую адгезивную способность и устойчивость к внешней среде. Однако характеристики саморастворения, глянцевости и покрывной способности у них ниже, чем у соответствующей краски на растворителе. Надо принять во внимание, что речь идет не об акварели, а о красках, содержащих не просто воду, а эмульсии из растворителя и воды.

Пластизольные краски

Пластизольные краски используются в текстильной печати. Они легко печатаются, не сохнут в сетке, имеют высокую непрозрачность и хорошее прилипание к большинству текстильных изделий.

Они состоят из двух основных ингредиентов: ПВХ и пластификатора. Эти краски имеют одно важное свойство: они не сохнут при комнатной температуре — их необходимо нагревать до 140­160 °С.

Пластизоль, в отличие от других красок, не проникает в волокна изделия, а обволакивает их, образуя механическое соединение. Поэтому к непористым материалам краска (стекло, металл или пластик) «прилипать» не будет. Так как она изготовлена на основе полимеров, то более точно вместо словосочетания «полное высыхание» говорить — «достигает полной полимеризации».

В пластизоли не содержится летучих компонентов, так что пластизолевые краски безопасны для здоровья.

Высокая кроющая способность и миграционная стойкость дают возможность использовать ее для печати на темноокрашенных тканях, но всё же для достижения правильной цветопередачи на цветных тканях рекомендуется делать белую подложку, а не «вытягивать» цвет за счет толщины нанесения.

При нанесении следующего цвета пластизольной краски необходимо прогреть предыдущий слой до температуры 140­160 °С в течение 6­10 с.

Особенности пластизольной краски:

  • полное отверждение краски при температуре 150­180 °С на протяжении 30­60 с в зависимости от толщины слоя нанесенной краски. При нормальном высыхании пластизольная краска дает глянцевую эластичную пленку, стойкую к стирке при температуре до 600 °С. Желатинизированные (высушенные) пластизольные покрытия можно чистить растворами моющих веществ, спиртами, уайт­спиритом, но не рекомендуется гладить горячим утюгом и использовать сильно полярные растворители (ацетон, толуол, этилацетат);
  • пластизольные краски подходят для большинства синтетических и натуральных тканей. Пластизольными красками печатают на хлопке, плюше, ткани джерси, тяжелых тканях, таких как джинса, рогожка, смешанных тканях из синтетических волокон, на замше, технических тканях и т.д.;
  • после печати и полимеризации пластизольными красками напечатанный рисунок имеет матовую поверхность и становится блестящим, только если пластизольная краска нанесена толстым слоем, а затем подвергнута термообработке в печи при очень высокой температуре (выше 160 °С);
  • перед печатью всегда рекомендуется проводить тестирование.

Пластизольные краски не сохнут на воздухе, они предназначены для печати на карусельных машинах с промежуточной подсушкой (ИК­лампа), а также для печати «мокрое по мокрому», если рисунок хорошо проработан.

Ассортимент красок, предлагаемых на российском рынке

Краски на водной основе

Для печати на ткани

72 000 Special Textile

Для печати на ткани в автоматическом и ручном режиме

73 000 Plastolak

Однокомпонентные чернила для печати по текстилю

76 000 Slow Dry

Акрилово-водная эмульсия медленного высыхания для печати на ткани

Aquaset As Series

Для печати по бумаге, плотной бумаге и картону, по дереву

Opatex OTS Series

Для печати по темным окрашенным тканям как по натуральным, так и по большинству синтетических

Sicotex SX Series

Для печати на хлопковых, большинстве синтетических и миксовых тканях

Готовая краска на водной основе для прямой печати по текстилю

Texilac Mono AF

Для печати на тканях

Для печати по эластичным тканям и крою

Для прямой коррозионной печати — травления ткани. Применяется для хлопковых тканей, окрашенных красками, реагирующими на коррозионное воздействие

Midrol Aroma 401.000

Матовая краска для печати по бумаге и картону

Серия кроющих красок для печати по темным тканям

Texiscreen Aqua AJ

Для печати по натуральным и синтетическим тканям

Для печати коррозийным методом по темным тканям

Серия красок для непрозрачной кроющей печати по темным фонам

Серия красок для печати по смесевым тканям или по 100% хлопку

Серия красок с металлическим эффектом (серебро, золото)

Серия красок для печати по светлоокрашенным натуральным тканям

Cильнокроющая краска для прямой печати по различным видам светло-

и темноокрашенных тканей

Cильнокроющая краска для прямой печати по различным видам светло-

и темноокрашенных тканей

Для прямой печати по различным материалам, таким как ПВХ, полиуретан, нейлон, натуральная и искусственная кожа

Cильнокроющая рельефная краска для прямой печати по различным видам светло- и темноокрашенных тканей

Öz Anadolu Kimya

Экологическая серия высокотемпературной сушки

Andoteks LC Air Dry & Low Cure

Экологическая серия с возможностью естественной сушки

Andoteks Discharge Classic Inks

Вытравная краска для прямой обесцвечивающей печати «мокрый по мокрому» на хлопковой ткани, окрашенной реактивными, поддающимися обесцвечиванию красителями

Широкая серия красок для гладкой и фактурной печати по смесевым тканям или по 100% хлопку

Öz Anadolu Kimya

Andoplast Standart Plastisol

Серия для печати на 100% хлопчатобумажных и смесевых с полиэстером тканях как темных, так и светлых

Andoplast Trigromic Inks

Краски для растровой (CMYK) многоцветной печати с возможностью использования очень мелких сеток

Металлизированные мелкозернистые пластизолевые краски с различными эффектами

Пластизолевая краска для печати на темных и светлых тканях, обладает высокой непрозрачностью и возможностью цветосмешения по Pantone

Пластизолевая краска для растровой (CMYK) многоцветной печати

Hi Square Plastisol (3DSQ)

Пластизолевая краска для получения объемных, высоких (до 1 мм) отпечатков на темных и светлых тканях

Metallic Plastisol (PLUE-M)

Пластизоли с металлизированной мелкозернистой структурой, эффектом светоотражения и высокой непрозрачностью

12 000 Series Seriplastik

Серия для печати высокообъемных изображений на хлопковых и смесевых тканях. Без фталатов

58 000 Series Seriplastik

Серия краски для печати изображений с точной цветопередачей (в том числе и полутоновой). Без фталатов

Sicoplast SPT Series

Предназначена для печати практически по всем видам тканей — как натуральным, так и синтетическим

Textiplast TXP Series

Краска без содержания ПВХ для печати по всем видам тканей — как натуральным, так и синтетическим

Универсальная краска для печати по тканям, крою и готовым изделиям

Торжокский завод полиграфических красок

Для прямой трафаретной печати по текстильным и трикотажным материалам из хлопчатобумажных волокон на трафаретных станках «карусельного» типа

Серия красок не содержит фталатов, сильнокроющая, глянцевая, легкая в печати

Сильнокроющая, для печати на различных типах натуральных или смесевых тканей

Экстракроющая, может использоваться для прямой печати по тканям или для трансферной печати

Texopaque Classic OP

Готовая к применению краска (PANTONE) для печати по натуральным и смесевым тканям. Может использоваться для прямой и трансферной печати. Есть триадная серия

Для высокопроизводительной печати «мокрым по мокрому»

Также подходят для печати «мокрым по мокрому»

Специально для печати на необработанном 100% нейлоне

Высокоглянцевая, подходит для печати высококачественных этикеток, наклеек, рекламных щитов, промышленных клейм всех видов, шкал и пленочных клавиатур на твердом ПВХ, самоклеящейся ПВХ-пленке, ABS-пластике, SAN-полимерах, акриловом стекле, поликарбонате и плотной бумаге

Глянцевая быстросохнущая универсальная краска; имеет базовые и растровые оттенки, подходит для изготовления ПВХ-наклеек, рекламных щитов, дисплеев и надписей любого вида

Применяется для упаковочной тары из полиэтилена и полипропилена, а также для печати на твердом ПВХ

Глубоко матовая, с яркими цветовыми оттенками и высокой кроющей способностью, подходит для офсетной и дизайнерских бумаг, картона, дерева, стиропора, страмина; для высококачественной печати плакатов, в том числе — для изготовления постеров и других графических работ

Для применения на текстильных изделиях из синтетических волокон, полиэфира, полиамида, полиакрила, может быть нанесена на пенопласты, такие как полиуретан, а также текстильные изделия из хлопка и смешанных тканей

Sun Chemical Screen

Подходят для ПВХ и акриловых материалов

Euroglaze Plus EGP

Для печати по бумаге, картону, фольге, эмалированному алюминию

Gloss Policat 56-00

Двухкомпонетная глянцевая краска для печати по полиэтиленовым и полипропиленовым пакетам

Rub Removable Inks

Стираемые краски серебряного и золотого цветов для печати лотерейных билетов и игровых карточек

Двухкомпонентная высокоглянцевая эпоксидная краска, с хорошим качеством нанесения на разные виды стекла, пластика и на металлизированную основу, а также с хорошей стойкостью и высокоустойчивостью к истиранию и воздействию химикатов

Серия трафаретных красок на основе растворителей, разработана специально для печати кредитных карт на основе ПВХ с последующей ламинацией

Phosphor Inks 138

Краска с фосфоресцирующим спецэффектом. Аккумулирует свет и светится в темноте. Для печати на неадсорбирующих материалах

Reflective Varnish Ink 137

Светоотражающая краска для печати на неадсорбирующих материалах (ленты ограждения, спецодежда)

Сольвентная (или УФ-) краска для печати невидимого слоя, который становится видимым под УФ-лучами

Глянцевая, предназначена для печати на нейлоне (особенно водостойком), а также коже — при изготовлении плащей, сумок, зонтов

Краска для печати на плотных синтетических тканях — сумках, тентах и т.п.

Краска для печати на тонких синтетических тканях — ветровках, зонтах и т.п.

Двухкомпонентная краска (с катализатором) для печати по трудным поверхностям — стеклу, металлу, керамике и т.д. Может использоваться для маркировки печатных плат. Полимеризуется при комнатной температуре. Непригодна для наружного применения

Polyplast PY EL

Повышенная устойчивость к выцветанию (до 7 лет)

Быстросохнущая глянцевая краска для печати по жестким пластикам: ПВХ, акрил, ABS, CAB (кроме полистирола), виниловым пленкам (в том числе самоклеящимся) и баннерам. Пригодна для глубокой вакуумной формовки.

Устойчива к большинству растворителей, бензину и спирту, к антифризу, аккумуляторной кислоте и машинным маслам. Может применяться для печати этикеток на аккумуляторы.

Устойчива к атмосферным воздействиям, как минимум, в течение 2 лет

Краска для самоклеящихся пленок из ПВХ, жесткого и мягкого ПВХ, акрилового стекла, полистирола, поликарбоната, PETG, предварительно обработанного РР, бумаги и картона

Двухкомпонентная трафаретная краска для печати по упаковочному и промышленному стеклу, а также по плоскому стеклу для использования внутри помещений. Высокоглянцевая, быстроотверждаемая с устойчивостью к обработке в посудомоечной машине, высокая устойчивость к щелочам и химикатам

Однокомпонентная металлизированная краска, дающая эффект горячего тиснения фольгой, для нанесения методом ротационной или плоской трафаретной печати

Полуматовая триадная высокореактивная, используется для печати широкоформатной краткосрочной наружной рекламы, не требующей большой светостойкости, эластичнa даже при нанесении в несколько слоев

Двухкомпонентная УФ-краска для стекла и керамики: стеклянной тары, пищевого стекла, косметических флаконов, интерьерного стекла и зеркал

Глиттерная краска для спецэффектов на рождественских и прочих праздничных открытках

Для печати на самоклящихся материалах, баннерах, полипропилене, предварительно обработанном полиэтилене, полистирене, ПВХ, пишущих ручках и многих других гибких пластиках. Идеально подходят для термоформовки

Uviplast Omniplus UL

Краска для печати по твердому ПВХ, ПЭТГ, некоторым сортам ПЭТ, полистиролу, поликарбонату и акрилу. Пригодна для вакуумной формовки (в том числе глубокой)

Сатиновая триадная краска для печати сити-постеров

Uvivid Screen CN

Глянцевая краска для печати на бумаге, картоне и виниловых пленках. Может применяться на активированных коронным разрядом полиэстровых, полиэтиленовых и полипропиленовых пленках

Примечание. Сведения, представленные в данной таблице, носят справочный характер и ни в коей мере не претендуют на полноту информации обо всем спектре трафаретных красок, представленных на российском рынке.

Сушка пластизольных красок производится при температуре 150­180 °С до полного высыхания. Снижение температуры и увеличение времени сушки не приводит к полному отверждению краски и снижает механическую стойкость покрытия.

Пластизольные краски дают возможность печати на трансферную бумагу, которая служит временным носителем. Краска частично высыхает при температуре 140-160 °С на протяжении 8­10 с. Перенесение изображения с временного носителя на ткань проводят под горячим прессом при температуре 170­190 °С на протяжении 20-25 с в зависимости от толщины изображения.

Химически отверждаемые краски

Химически отверждаемые краски требуют химических реакций для достижения определенных свойств. Наиболее распространенными из этих красок являются двухкомпонентные краски. Они используются тогда, когда предъявляются высокие требования к адгезии, устойчивости к истиранию или к химическим воздействиям.

Красочный слой в этих системах полностью пронизан перекрестными связями, то есть его химическая структура меняется по сравнению со смесью компонентов до отверждения. Соотношение отвердителя с краской зависит от химической структуры компонентов смолы и соответствующего отвердителя. Пропорцию смешивания, указанную в технической информации изготовителя, следует строго соблюдать, так как избыток отвердителя может привести к хрупкости красочного слоя, а недостаток — к неполному отверждению. При не соответствующем предписаниям количестве отвердителя не может быть достигнута оптимальная адгезия и химическая стойкость.

Поскольку двухкомпонентные краски представляют собой химически активные системы, в которых связующее вступает в реакцию с отвердителем, время их пригодности для печати ограниченно. Рекомендуется смешивать только такое количество краски, которое необходимо в течение рабочего дня.

По мере процесса отверждения жесткость поверхности красочного слоя возрастает, поэтому процесс окончательной полимеризации может быть достаточно длительным.

Краски с ультрафиолетовой полимеризацией

Особенностью красок УФ­отверждения является введение в их состав так называемых фотоинициаторов (на базе акрилатов и мономеров акрилатов, к которым добавляется акриловая кислота), способных под действием света (ультрафиолетовых лучей большой мощности с длиной волны около 270­400 нанометров) генерировать свободные радикалы и ионы, инициирующие цепную реакцию полимеризации.

Так как фотохимический процесс полимеризации происходит по всей толщине слоя нанесенного материала, процесс отверждения занимает совсем короткое время. Это свойство широко используется в производстве, требующем высокой производительности. Как уже было сказано, основным преимуществом красок УФ­отверждения является быстрое отверждение, практически полное отсутствие органических растворителей, отсутствие потерь, низкий расход электро­ и тепловой энергии на сушку.

Фотоинициаторы, примешанные к краске, являются очень сложными и специфическими добавками, которые служат катализаторами между ультрафиолетовым светом и жидким раствором. Присутствие фотоинициаторов разного типа и активности позволяет получить желаемую реакцию и влияет на скорость высыхания.

УФ­краски могут наноситься на самоклеящуюся пленку из ПВХ, жесткий ПВХ, полистирол, поликарбонат, бумагу, картон и ряд других материалов.

  • не содержат растворителей и не высыхают на воздухе, поэтому при их использовании не требуется создание в рабочих помещениях систем вентиляции;
  • у них очень большая скорость полимеризации — порядка десятых долей секунды;
  • не имея испарения растворителя, они имеют большой сухой остаток и могут проходить через крайне тонкие ситовые ткани (180­200 нитей/см), что способствует точности изображения деталей;
  • после полимеризации они практически не растворимы в растворителях и бензине, не оставляют царапин;
  • отличаются повышенной яркостью и блеском.

  • обладают меньшей кроющей способностью, чем краски на растворителях;
  • не позволяют получить значительную толщину красочного слоя;
  • предполагают наличие печей, которые из­за достаточно высокой стоимости доступны далеко не всем типографиям;
  • стоимость более высокая, чем у красок на основе растворителей;
  • имеют относительно короткий срок службы. Это связано с тем, что фотоинициатор, входящий в их состав, не является инертным продуктом и «работает» (хоть и медленно) даже в отсутствие ультрафиолетовых лучей. Поэтому поставщики дают срок хранения не больше полугода.

Область применения трафаретной печати очень широкая — это печать рекламной полиграфии, печать на промышленных изделиях (банки, бутылки, чашки, бокалы и т.д.). Очень распространена печать на текстильных материалах. Учитывая, что область применения трафаретной печати обширна, то и материалы, на которых осуществляется печать трафаретными красками, очень разнообразны: это бумага и картон, стекло, текстиль, пластмассы. Все эти материалы имеют настолько разные свойства, что и краски для них тоже должны быть различными. Исходя из этого производителями красок был разработан и предлагается на российском рынке широкий ассортимент красок (см. таблицу).

Новости

О нас

Журнал

Реклама

Тематический план

Подписка

Уроки

Архив

Отделка печатной продукции: лакирование и ламинирование

Отделкой печатной продукции называют самые различные процессы, направленные на улучшение ее свойств: товарного вида, износостойкости, водостойкости и т.п.

Составляющие хорошей газеты: дизайн, верстка, контент

Существует хорошая традиция — когда надо подчеркнуть, что раньше было хорошо, а сейчас все не так, то начинают сравнение чего-либо с 1914 годом или с лучшими годами советского периода

Что нужно знать о трафаретных красках

Трафаретная печать, или, как ее часто называют, шелкография, — это вид печати, позволяющий наносить краску самой разной толщины на материалы со всевозможной текстурой

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства

Материалы: http://compuart.ru/article/23711

3 ≫

Шелкография на стекле (трафаретная печать) позволяет получить самые разнообразные рисунки при производстве сувениров, рекламных стендов, зеркал, витринных, автомобильных, оконных и дверных стекол и пр. Об особенностях этого метода вы можете узнать из статьи.

Преимущества шелкотрафаретной печати ↑

Шелкография на стекле — быстрый и экономичный способ нанесения многоцветного изображения на листовое стекло. Более удачной технологии на сегодняшний день не существует. Рисунок получается сочный, четкий, непрозрачный, несколько объемный и очень долговечный. Возможна имитация поверхности под бархат или пескоструйный рисунок. Особенности технологии позволяют печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях.

Краски, используемые для печати на стекле, дают высокую укрывистость, что достигается регулируемой толщиной нанесения. После нанесения красок изделие сушат. При этом происходит дополнительное упрочнение (закалка) стекла. Стекло с шелкографией слабо адсорбирует тепло, но задерживает какую-то часть ультрафиолетовых лучей. В настоящее время технология позволяет получать рисунки достаточно больших размеров — до 9х4 м и более.

К недостаткам можно отнести то, что некоторое время стекло может немного пахнуть ацетоном.

При неправильном уходе за стеклом возможно потускнение красок. Для предотвращения этого не следует при чистке использовать агрессивные химические средства и абразивы.

Технология трафаретного нанесения красок на стекло ↑

Суть процесса заключается в продавливании краски на поверхность стекла через сетчатый трафарет (печатную форму) и последующем запекании полученного рисунка. Известно несколько видов технологических процессов: с использованием разной степени натяжения сита печатной формы, с применением разных ситовых тканей, с эмульгированием трафарета, с подбором различных красок, с просушкой разными способами и др.

Трафарет — одна из важнейших составляющих обеспечения качества печати. Он представляет собой натянутую на каркас нейлоновую сетку. В зависимости от используемой краски толщина сетки находится в пределах 18-200 мкм. Ее ячейки являются элементами печати. Важно обеспечивать равномерность натяжения сетки. При неравномерном или недостаточном натяжении появляется брак по цветосовмещению, работа замедляется, а трафарет быстро изнашивается.

Существует несколько этапов подготовки печатной формы к работе. Сначала на сетку наносится слой фоточувствительной эмульсии, после этого она сушится, экспонируется, проявляется и промывается. Для каждого цвета рисунка изготавливается свой трафарет.

Требованиям к механической стойкости, противодействию влаге и ультрафиолету отвечают керамические краски. Они применяются при декорировании стекла для фасадов (стеклопакеты и входные двери), автомобильного и мебельного стекла, а также для стекол холодильников и бытовых газовый плит. Благодаря этим краскам появилась и развивается широкоформатная печать.

Сначала керамическая краска наносится на стекло и сушится, а потом впекается в стекло термической закалкой при температуре 620 - 660° С. Процесс закалки непродолжителен и составляет 2-5 минут. Температура и время закалки подбираются в зависимости от типа краски.

Для использования внутри помещений применяют краски на органической основе, например, при декоре зеркал и двухсторонней печати стекла.

Различные краски применяются и в зависимости от способа сушки для разных целей:

  • Для сушки и запекания;
  • для полимеризации при невысоких температурах;
  • для сушки под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • для комбинированной сушки в ультрафиолете и последующем высокотемпературном запекании.

Автоматизация процесса ↑шелкографии на стекле

Мелкосерийное производство трафаретной печати под силу даже мелким предпринимателям. В этом случае изделия выпускаются кустарным способом в небольших помещениях. Занятие шелкографией становится рентабельным с тиражей от 100-200 экз.

При больших объемах продукция изготавливается на предприятиях с помощью специальных машин. Первые агрегаты появились почти 100 лет назад. До недавнего времени, всего 5-10 лет назад, чаще всего эксплуатировались ручные машины. В настоящее время имеется целый спектр полуавтоматического и автоматического оборудования.

На сегодняшний день основной проблемой совершенствования технологии шелкографии является трудность получения крупногабаритных трафаретов в плане натяжения сит, нанесения эмульсии и вывода изображения.

  • Рубрики
  • Интересное
  • Главная (165)
  • Отделочные работы (340)
    • Штукатурка (102)
    • Оклейка обоями (39)
    • Укладка плитки (42)
    • Шпаклевка (36)
    • Покраска (38)
    • Отделка (55)
  • Инструменты (87)
    • Ручные инструменты (32)
      • Инструменты для земляных работ (10)
      • Слесарно-монтажный инструмент (4)
      • Плотницкий и столярный инструмент (7)
      • Инструменты для отделочных работ (8)
    • Механизированные инструменты (41)
      • Дрели и шуруповерты (12)
      • Перфораторы и отбойные молотки (7)
      • Пилы и лобзики (12)
      • Пистолеты и степлеры (3)
      • Абразивный и шлифовальный инструмент (1)
  • Стройматериалы (536)
    • Сайдинг (31)
    • Кровельные материалы (32)
    • Обои (22)
    • Бетон и бетонные изделия (106)
    • Металл и металлоизделия (8)
    • Дерево и пиломатериалы (45)
    • Лакокрасочные материалы (21)
    • Стекло и стеклоизделия (22)
    • Трубы (5)
    • Плитка (40)
    • Гипсокартон и комплектующие (73)
    • Утеплители (5)
    • Мрамор и гранит (3)
    • Клеи и строительные растворы (39)
    • Гипс и гипсовые изделия (3)
    • Стеновые панели (14)
    • Известковые и битумные материалы (8)
    • Блоки и кирпич (10)
    • Камень (4)
    • Изоляционные материалы (26)
  • Инженерные системы (157)
    • Канализация (50)
    • Водопровод (26)
    • Дымоход (34)
    • Вентиляция (16)
    • Дренаж (17)
  • Изоляция (75)
    • Теплоизоляция (13)
    • Шумоизоляция (13)
    • Утепление (32)
  • Оборудование (2)
    • Бетономешалки (2)
  • Строительство (106)
    • Опалубка (19)
    • Крыша (52)
    • Фасад (11)
  • Баня и сауна (50)
  • Расчет материала (16)
  • Комнаты (196)
    • Ванная (37)
    • Кухня (10)
    • Спальня (25)
    • Туалет (23)
    • Детская (9)
    • Гостинная (33)
  • Благоустройство (65)
    • Озеленение (15)
      • Альпийская горка (1)
  • Садоводство (165)
    • Выбор и выращивание саженцев (23)
    • Посадка плодовых деревьев (14)
    • Выращивание ягодных культур (50)
    • Уход за плодово-ягодными культурами (43)
    • Борьба с вредителями и болезнями (16)
  • Фермерство (59)
    • Правильный выбор породы (7)
    • Разведение домашнего животноводства (8)
    • Выращивание животных и их содержание (23)
    • Кормление животных (7)
    • Профилактика и борьба с заболеваниями (9)
    • Разделывание и убой (4)
    • Фермерская продукция (4)

  • Новости
  • Популярное

Перепечатка материалов с сайта строго запрещена

Материалы: http://mastter.ru/1312-shelkografiya-stekle.html


Back to top