1 ≫
-
Технология усиления автошин, получившая название «RunFlat» (в дословном переводе «плоская езда»), появилась не так давно. Подразумевается, что боковина покрышки, изготовленная по данной технологии, в случае потери давления в камере обеспечивает достаточную жёсткость, необходимую для прохождения пути в 50-100 километров после прокола. При этом нет строгих ограничений по скоростным показателям, а потому скорость автомобиля снижать зачастую не обязательно. Особые жёсткие вставки боковин позволяют выдерживать внушительные нагрузки при скорости до 80 километров в час.
Конструктивные особенности и назначение
Если сравнивать новинку с традиционными покрышками, то можно увидеть, что шины RunFlat имеют:
- Особый состав резины, устойчивый к высоким температурам.
- Существенно усиленный каркас и более толстые боковины.
- Очень жёсткое бортовое кольцо, которое не позволяет покрышке соскочить с обода.
Каждый знает, что бескамерные шины, по сравнению с камерными аналогами, более продвинутые. При этом в обоих случаях повреждённое колесо можно попытаться «залатать» подручными средствами, чтобы добраться до ближайшей СТО. Однако, если вовремя этого не сделать, покрышку можно будет только выбросить, так как её боковина просядет и сомнётся под весом машины. Кроме того можно повредить диск колеса, а также резко потерять управление автомобилем, что чревато более серьезными последствиями.
Именно во избежание данных неприятностей и была разработана технология RunFlat. Такие покрышки с усиленными боковинами без проблем выдерживают вес транспортного средства, даже не имея давления в камере. Конечно проехать на них более сотни километров без повреждений дисков или подвески не получится, зато до шиномонтажа вы доберетесь спокойно.
Маркировка шин RunFlat
Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:
- RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
- RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
- PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
- RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
- DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
- ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
- SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
- HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
- TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
- ROF (RunOnFlat) — Goodyear
Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).
Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%, а иногда это значение достигает и 50% — всё зависит от производителя и типоразмера резины.
Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.
Достоинства и недостатки
К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.
Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:
- Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
- Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
- Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
- Практически полная неремонтопригодность.
Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:
- Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
- Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
- Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.
И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.
Материалы: http://wheel-info.ru/shini-runflat.html
2 ≫
-
В настоящее время редко можно встретить на дороге автомобиль, не оснащенный запаской и набором инструмента для самостоятельной замены внезапно спустившего колеса. К сожалению, пробой колес на наших дорогах явление не такое уж и редкое, поэтому стремление водителя обзавестись запаской вполне понятно – ехать на спущенной шине невозможно.
Замена колеса, конечно, не самая трудоемкая операция, но она требует определенного времени, а если на улице грязная сырая погода, остаться «чистеньким» не получится. Отсюда понятно желание автовладельцев устанавливать такие шины, чтобы после прокола можно было продолжать движения. Разработки в этом направлении ведутся достаточно давно, и из многих из них, к примеру, самогерметизирующихся и поддерживающих шин, наибольший интерес вызывает технология runflat.
В отличие от других разработок, такие шины не потребуют наличия специального оборудования для монтажа резины на диски, а в случае пробоя позволят автовладельцу проехать порядка сотни километров – для большинства этого расстояния вполне достаточно. Для обеспечения возможности продолжать движение после прокола резина runflat должна выдерживать не только вес автомобиля, но и переносить все статические и динамические нагрузки. Для этого боковые стенки делаются очень толстыми, часто многослойными, что улучшает эксплуатационные характеристики продукта.
Что же такое шины runflat
Стандартная резина, установленная на автомобиль, в условиях отсутствия в ней давления воздуха оказывается не в состоянии выдерживать вес автомобиля. Дальнейшее передвижение на таком колесе невозможно, поскольку даже сотня метров дороги приведет к невозможности ремонта пробитой шины, и скорее всего серьезно повредит диск. Технология run flat заключается в усилении боковины покрышки, что позволяет выдерживать массу автомобиля даже если давление в шине нулевое.
Резина runflat включает в себя усилители каркаса, а также более мощное и толстое боковое кольцо, отличающееся своей шириной. Помимо этого, состав с самой резины отличается теплостойкостью. Все это и дает возможность продолжать движение на автомобиле после прокола и потери давления в колесе. Важно, что толстые боковины такой резины, не позволяя ей слететь с диска, а всем активным системам безопасности, имеющимся на автомобиле, оставаться полностью работоспособными.
Несмотря на то, что технология run flat, в общем, едина для всех производителей, каждый из них использует свои хитрости, поэтому шины могут отличаться по величине пробега после прокола. Она может колебаться в пределах от 50 до 150 км. Конечно, итоговый километраж сильно зависит и от загруженности транспортного средства – если водитель едет в одиночестве, он возрастает, наличие же пассажиров или груза сокращает допустимое расстояние. Соответственно, чтобы получить максимум выгоды от такой резины, нужно внимательно изучить ее характеристики перед началом эксплуатации. Достаточно подробно об этой технологии рассказано на видео:
Для всех ли автомобилей подходят шины runflat
Следует начать с того, что монтируется такая резина на самом обычном современном шиномонтажном оборудовании, которым оснащаются все автосервисы. Поэтому процесс замены стандартных шин на шины runflat проблемы не представляет. Поскольку такая резина выпускается различных по диаметру дисков, при ее покупке необходимо будет учесть этот момент. Стоит знать, что каждый производитель выпускает ее под собственной маркировкой, на которой совсем не обязательно будет присутствовать аббревиатура runflat.
Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом – безопасные шины runflat что это, и можно ли использовать их на обыкновенных автомобилях. Сразу стоит оговориться, что здесь имеются некоторые ограничения. Поскольку и летние, и зимние шины runflat, в условиях отсутствия в них постоянного давления воздуха имеют определенные ограничения на скорость и продолжительность передвижения, а момент прокола может просто оставаться незамеченным водителем, обязательно следует предусмотреть наличие системы контроля давления в шинах, с выводом текущей информации в салон автомобиля.
Помимо этого, ряд производителей шин runflat оговаривают необходимость наличия в автомобиле и системы курсовой устойчивости. Если систему контроля давления можно установить самостоятельно, что не потребует серьезных материальных вложений, то с EPS все обстоит куда сложнее. Многие водители, узнав о таких требованиях решают отказаться от установки такой резины. И подобный шаг намного более оправдан, нежели игнорирование этих требований, поскольку маневрирование на спущенной шине, пусть даже выполненной по такой технологии, на высокой скорости может окончиться весьма печально.
Достоинства шин runflat
Несмотря на некоторые ограничения в плане наличия в автомобиле обязательных систем безопасности, такая резина имеет очевидные преимущества.
- Безусловное удобство. Прокол или порез – нестрашны, и даже при боковом порезе движение на автомобиле будет возможно. Главное при этом соблюдать рекомендованный производителем скоростной режим.
- Серьезное усиление бортов позволяет водителю быть уверенным в том, что при проколе колеса на высокой скорости резина не слетит с диска, продолжая уверенно держать автомобиль на дороге. Сигнал датчика давления в этом случае оперативно проинформирует о необходимости снизить скорость.
- Усиление позволяет не опасаться повреждений, связанных с наездом на бордюры, кроме того, на такой резине никогда не образуются боковые шишки.
- Установка резины возможна абсолютно на любой тип дисков – как на штатную штамповку, так и дорогостоящие легкосплавные модели.
- Полностью отпадает необходимость постоянно возить с собой запасное колесо и необходимый инструмент для его замены, включая домкрат, масса которого может быть вполне приличной. Это позволит освободить значительное пространство в багажнике автомобиля.
Минусы безопасной резины
Наиболее значительным недостатком шин run flat для большинства автовладельцев становится их достаточно высокая стоимость. Стандартные, изготовленные без использования технологии runflat в шинах могут обойтись практически в два раза дешевле. Кроме этого следует отметить и такие моменты, как:
- невозможность самостоятельной установки – если простую резину многие могут поставить своими руками, с усиленными шинами этот вариант полностью исключен;
- установка системы контроля давления в шинах также может обойтись не так дешево – все зависит от конкретных технологий, на которых будет основываться работа системы;
- невозможность комбинирования двух типов резины: либо безопасные шины ставятся на все 4 колеса, либо ни на одно – другие варианты исключаются категорически;
- многие шины с технологией runflat не подлежат ремонту, особенно если повреждения располагаются на боковых частях.
Некоторые особенности эксплуатации резины runflat
Решившись на установку безопасной резины, каждый автовладелец должен быть готов к тому, что придется более придирчиво пролагать маршрут передвижения. Дело в том, что шины runflat за счет своей увеличенной жесткости, способны серьезно ухудшить комфорт передвижения по дорогам с некачественным покрытием. А движение по грунтовым дорогам и вовсе превратиться в нелегкое испытание. Все это может существенно повлиять на состояние ходовой части автомобиля, а в ряде случаев и к непредвиденному ее ремонту.
Стоит понимать и то, что такая резина, за счет своей большей массы, увеличивает неподрессоренную массу, что может способствовать ухудшению общей управляемости и динамических свойств любого автомобиля, особенно на высокой скорости и при движении по некачественному дорожному покрытию. Исходя из вышесказанного, достаточно сложно однозначно сказать, что же лучше – стандартная резина или шины runflat. Каждый автовладелец делает выбор исходя из собственных представлений о комфорте и безопасности. Однако стоит отметить, что все большее количество производителей авто премиум сегмента отдают предпочтение именно безопасным шинам.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2541
3 ≫
-
В наше время многие производители резины бьются над разработкой не спускаемых покрышек. Те, которые при проколе или порезе не потеряют своего состояния и позволят продолжить путешествие. Сейчас уже имеются разработки не пневматических колес. То есть те, которые не используют воздух в своей конструкции. Однако это все еще разработки. А как же сейчас? Есть ли резина, которая позволят доехать при сильном порезе или проколе, без внешнего вмешательства? Я отвечу – да, такая технология сейчас есть, это так называемые самонесущие шины или технология RUN FLAT. Заинтриговал? Читайте дальше…
Такие колеса существуют уже давно, вот только распространение они не получили из-за своей высокой цены и сложного монтажа. А также многие из самонесущих конструкций весят больше, чем их менее технологичные собратья.
Итак, что же это такое?
Самонесущая шина
Технология достаточно простая. Для того чтобы на поврежденной покрышке (порез или прокол) продолжить движение, ее боковины должны удерживать вес автомобиля, а также выдерживать все динамические и статические нагрузки. Простыми словами, боковые стенки у такой резины усилены. Они очень толстые и даже если в колесе нет давления, они способны выдержать вес автомобиля. Это позволяет двигаться до ближайшего СТО и там ремонтировать колесо. Нужно отметить, что такие образцы способны выдерживать скорость до 80 км/ч и расстояние от 80 до 120 километров, больше передвигаться не рекомендуется.
1) Это конечно удобство, после того как колесо было повреждено (прокол или прорез). На такой шине можно продолжать движение. Главное не разгоняться выше, чем 80 км/ч
2) Из – за того, что борта усиленные, можно не бояться, что эта резина слетит при резком повреждении. То есть если вы сильно порезали резину на скорости, (большой прорез) на скорости она не слетит, а продолжат держать машину.
3) Опять же усиленные боковины устойчивы к повреждениям, им не страшны бордюры, на них не вылезают шишки.
4) Самонесущие шины не требуют каких либо специальных дисков, их можно установить на обычные штатные колесные диски.
5) Если ваш автомобиль комплектуется такой резиной, то вам не нужно запасное колесо. Некоторые производители его не устанавливают в автомобиль, например BMW. Это позволяет сделать больший багажник для перевозки груза.
1) Это цена. Такие колеса, прямо таки сказать не дешевое устройство. Они практически в два раза дороже шин, этого же производителя, которые не имеют такой технологии.
2) Сложность установки. Так как боковые стенки колеса очень толстые, то установить и снять их сможет не каждый шиномонтаж, нужно специальное оборудование.
3) Все автомобили, которые комплектуются такой резиной, в обязательном порядке должны комплектоваться датчиками давления. Делается это для того что вы можете и не ощутить когда у вас упадет давление в колесе, а так и ездить на пробитом колесе.
4) Нельзя ставить вместе с обычными покрышками, это категорически запрещено.
5) Run Flat, практически не ремонтируются. Даже после нескольких поездок на нулевом давлении, они могут потерять свои свойства, и их нужно будет менять.
Можно выделить всего несколько, основных производителей таких шин. Причем у разных производителей название шин будет разное.
1) Компания Bridgestone. Маркировка — RFT (Run Flat Tyres). Можно различить по надписи в конце модели шины. Например — Bridgestone Potenza ER 002 RFT
2) Компания Continental. Маркировка — SSR. Также наносится в конце модели. Например – Continental Viking 2 SSR.
3) Компания Michelin. Маркировка — ZP (Zero Pressure). Добавляются буквы в конце модели, например — Michelin Primacy HP ZP.
4) Компания Dunlop. Маркировка — DSST (Dunlop Self-Supporting Technology). Также обозначение в конце модели. Например — Dunlop SP Winter Sport M3 DSST (Run Flat).
А сейчас небольшое видео работы таких изделий по сравнению с обычными, испытания происходят на автомобиле BMW, смотрим
НА этом сегодня заканчиваю свою статью. Думаю, стало немного понятно, что такое эти самонесущие покрышки.
Материалы: http://avto-blogger.ru/poleznoe/shiny-run-flat-ili-samonesushhie-shiny.html