Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

1 ≫

Одним из основных источников шума в салоне автомобиля является шум элементов подвески, в частности соприкосновение колес с дорожным покрытием. Это происходит наряду с передачей вибрации от подвески на кузов, и в автомобиле с не совсем хорошей заводской шумоизоляцией движение становится испытанием для водителя и пассажиров.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция колесных арок автомобиля позволяет на 20-50% снизить шумовой эффект в салоне. Помимо своего основного предназначения шумоизоляция арок позволяет увеличить антикоррозийную защиту этого элемента кузова, а ведь именно арки и днище автомобиля более всего подвержены воздействию внешних факторов, что в итоге приводит к их скорейшему выходу из строя, по сравнению с другими частями кузова.

Шумоизоляция арок автомобиля может проводиться как изнутри, так и снаружи. Но для наиболее увлеченных автовладельцев, особенно для ценителей классной автоакустики, шумоизоляция арок снаружи и изнутри в комплексе с полной шумоизоляцией автомобиля – это самый оптимальный вариант.

Для шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками, требуется немного: ваше желание, шумоизоляционный материал, резино-битумная мастика, кисти, валик, перчатки и сухое, желательно теплое время года (не ниже комнатной температуры).

Технология шумоизоляции автомобиля, в принципе одинакова, но помимо инструкций изготовителя, еще существует «народный» опыт шумоизоляции колесных арок. Он применяется к любым маркам авто, и пару вариантов именно этого опыта рассмотрим.

Прежде всего, нужно определиться: вы будете проводить шумоизоляцию колесных арок снаружи или изнутри. Технология шумоизоляции арок изнутри производится идентично шумоизоляции салона, в части касающейся потолка, пола и дверей.

Технология шумоизоляци арок снаружи

Общие требования к шумоизоляции арок для любого из вариантов

  • Производим демонтаж бампера, пыльников, пластиковой защиты.
  • Мойка колесных арок под высоким давлением с последующей чисткой изолируемой поверхности металлической щеткой.
  • Обезжиривание поверхности арки производить желательно ацетоном.

На колесные арки наносится виброизоляционный материал по общепринятой технологии нанесения шумоизоляционного покрытия. Обязательная прокатка валиком. Затем наносится первый слой резинобитумной мастики. Эта мастика используется также и для антикоррозийной обработки днища кузова.

После высыхания первого слоя мастики наносится её второй слой. После высыхания мастики приступаем к сборке того, что было снято с кузова в обратном порядке.

Задние арки снаружи обработаны слоем мастики, затем один слой шумоизоляционного материала, и еще два слоя мастики.

Шумоизоляция арок авто. Вариант № 2

На арки наносится шумоизоляционная мастика. После ее полного высыхания поверхность арок покрывается жидким антигравийным покрытием, и затем наклеивается шумоизоляционный материал.

Поверх шумоизоляционного материала наносится еще пара слоев жидкого антигравийного покрытия. Всё. Шумоизоляция колесных арок снаружи закончена.

И в том и в другом случае рекомендуется для полного создания «антишумового буфера» наклеить один слой шумоизоляции на пластиковую защиту арок, если у вас таковая предусмотрена.

Вот таким несложным методом шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками вы сможете добиться значительного снижения шума и вибрации в салоне авто, что доставит вам несравнимое удовольствие от управления своей тихой машиной.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/shumoizolyaciya-kolesnyx-arok-avtomobilya-svoimi-rukami/

2 ≫

Колесные арки являются тем местом, через которое в салон проникает больше всего уличного рокота, оглушающего как водителя, так и его пассажиров. Бороться с этой неприятностью можно и нужно. Наши соотечественники сохраняют тишину по-разному.

Фольга на страже вашего покоя

Гул резины, постукивание трясущейся подвески, «обстрел» дорожными камешками – от прослушивания этого «концерта» можно избавиться, смонтировав звукозащитные приспособления на области открытых участков днища. Не требуется наносить визит в сервис. Каждый сможет сделать «шумку» для внутреннего или наружного применения сам.

Опытные автовладельцы готовы соорудить её из чего угодно. Хорошо поглощает звук виброизоляционный материал с фольгой. Поэтому для шумоизоляции колёсных арок своими руками отлично подойдут листы толстой фольги и битума.

Надо избавить ходовую часть, чашки стоек, рычагов и тяг от застывшей грязи. Кое-где придётся поработать большой отвёрткой и металлической щёткой. После этого следует промыть вышеперечисленные узлы вашего «железного коня» и обезжирить поверхность колёсных арок.

Фольгированными листами стоит заделать как колёсные арки, так и пластиковые подкрылки. На такую операцию уходит 4 листа фольги и 3 литра «жидких подкрылок», которые наносятся поверх листов и на все стыки, окончательно герметизируя вышеуказанную зону.

Видео: шумоизоляция передних арок (Lada Granta).

«Резиновая» тишина в салоне

Каучук как изолятор давно полюбился владельцам личного автотранспорта. Шумоизоляция колёсных арок жидкой резиной наиболее практична. Данный вариант осуществляется на основе использования этого материала в комплексе с различными присадками, обеспечивающими образование необычного слоя.

Он устойчив к критическим колебаниям температуры. Помимо этого загустевшая чёрная масса не боится опасных встреч с водой или гравием на любой скорости. Её применяют для обработки колёсных арок и даже всего днища.

Технология довольно понятна. Объекты полностью избавляют от грязи. Всё обмазывают грунтовкой для лучшей адгезии. Только после её высыхания наносится первый слой состава, о котором идёт разговор. Процесс его полимеризации занимает разное количество времени в зависимости от окружающих условий. У каждого производителя таких веществ он свой.

Текучая резина может внедряться распылителем или большой кистью. Кому как удобнее. После того, как убеждаются в готовности первого слоя, наносят второй. Каучуковая шумоизоляция прекрасно работает в комплексе с традиционной (пористой). Резина идеальна для заполнения всяческих зазоров.

Помимо основных своих функций, рассматриваемый материал прекрасно предохраняет корпус автомобиля от коррозии и ударов гравия. Перед его нанесением на означенные поверхности, требуется прикрыть чем-нибудь другие детали ходовой и кузова, предохраняя их от забрызгивания.

Видео: нанесение жидкой резины путем холодного напыления (Ситроен С4).

«Жидко-пористая» борьба с грохотом (материалы)

Стоит учесть, что материалами для шумоизоляции колёсных арок автомобиля могут также послужить:

  1. мастика;
  2. вибродемпфер (особенно рекомендуют «Бимаст Бомб», с помощью которого оклеивают арку изнутри и снаружи);
  3. «пушечное сало» (нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином).

Секрет в том, что на данные вещества затем «сажают» звукопоглотители (пористые полимеры). Самый распространённый из них – «Акцент».

В некоторых сложных случаях (эксплуатация авто в зоне дождливого климата) стоит обратить внимание на «Изолон» или «Пенофол». При меньшей звукоизолирующей способности они абсолютно нейтральны к влаге, то есть стопроцентно защитят механизмы и детали кузова от ржавчины.

Затраты

В области шумоизоляции колёсных арок — цена вашей работы зависит от стоимости материалов. Второй фактор – наличие или отсутствие необходимости обращения в автомойку или службу ремонта. К примеру, для качественной оклейки фольгой необходимо аккуратно снять бампер, пыльники и все локеры. К тому же у многих не хватает сил или терпения на стадию очистки поверхностей. В этом случае затея может обойтись в 15 тысяч рублей и более.

Возможно, есть и менее затратные в плане денег и физических усилий альтернативы. Люди оставляют друг другу отзывы о шумоизоляции колёсных арок, где речь идёт о других способах её реализации. В Интернете нетрудно найти описания преимуществ и недостатков той или иной технологии шумоизоляции. Большинство опытных водителей склоняются к «жидкому» способу звуковой защиты салона.

Видео: шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками.

Остаётся добавить, что нельзя оставлять хоть какие-то участки арок не проклеенными (или не обработанными жидким изолятором). Это грозит коррозией.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/shumoizolyaciya-kolesnyx-arok-svoimi-rukami.html

3 ≫

Вопрос шумоизоляции интересует почти каждого автомобилиста, независимо от модели или года выпуска его машины. Во-первых, снижение ненужных шумов, причем не только в автомобиле, – нормальная физиологическая потребность человека. Во вторых, шумоизоляция необходима тем, кто установил в авто новую акустическую систему.

Далее речь пойдет о шумоизоляции колесных арок и локеров (подкрылок), так как эта мера снижает посторонние шумы в салоне авто приблизительно на 25%. Кроме того, проведение работ по устранению шумов снижает потери тепла и служит профилактикой от коррозии.

Как грамотно провести шумоизоляцию колесных арок своими руками?

Какие инструменты, материалы и средства понадобятся для этого?

Каких ошибок следует избегать?

Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

  • Виброизолирующий материал.
  • Шумопоглощающий и изолирующий материал.
  • Валик.
  • Строительный фен.
  • Железная щетка.
  • Обезжиривающее средство, например растворитель White Spirit.
  • Кисти, перчатки.
  • Отвертки.

В вашем автомобиле станет намного тише, если в процессе работ будут достигнуты три основные цели: виброизоляция, шумопоглощение и шумоизоляция. Для их достижения можно использовать как жидкие, так и твердые материалы.

К жидким средствам относятся резинобитумная мастика, а также различные ее аналоги, которые при застывании схожи с вспененной резиной.

  • Dinitrol;
  • Liquid Rubber;
  • БМП-3 от Master Wax;
  • Noxudol UM 1600;
  • Noise Liquidator;
  • Hi-Gear Black Beauty;
  • Антигравийное покрытие Jeta.

Значительным плюсом жидких средств является их многофункциональность. Часто они обладают антикоррозийными и виброизолирующими свойствами.

К твердым материалам относятся листы – вибродемпферы. Их состав может быть схожим с мастикой и в таком случае дает тот же эффект, что и жидкие средства. Другой вид листовых шумоизоляторов – сплен. Но он не обладает шумопоглощающими свойствами.

Автомобилисты советуют покупать:

  • Бимаст Бомб – вибродемпфер;
  • Акцент – сплен;
  • Битопласт – сплен.
  • Шумоф Профф – сплен.

Многие используют несколько видов материала одновременно, чтобы добиться максимального эффекта.

Шумоизоляция арок снаружи:

  1. Демонтируем колеса и локеры (если есть). Для этого понадобится открутить несколько саморезов.

  1. Очищаем колесные арки от скопившейся грязи. Для этого понадобится вода и железная щетка.
  2. Обезжириваем очищенную поверхность. Если присутствует ржавчина, обрабатываем металл антикоррозийным составом, затем грунтуем.
  3. Ждем некоторое время, чтобы обработанная поверхность полностью высохла.
  4. Наносим шумоизолирующую мастику. Для этого понадобится кисточка и перчатки. Проводить эту работу необходимо на открытом воздухе. Мастика наносится в несколько слоев. Каждому слою отводится время на сушку. Мастику жалеть не стоит, слой может иметь толщину примерно в 3 мм. После окончания работы необходимо оставить сохнуть мастику на время, указанное изготовителем.

  1. Приклеиваем вибропоглощающий материал. В работе с ним пригодятся валик и фен. Защитный слой с клеящейся стороны удаляем. Прогреваем его поверхность феном, прикладываем к металлической поверхности колесной арки и проходимся валиком.

  1. Нанесение сплена не представляет никаких затруднений. Он легко приклеивается без особых инструментов.

Внимание! Действия, описанные в пунктах 5, 6, 7 предложены на ваш выбор. Можно использовать 1 или 2 способа шумоизоляции одновременно.

  1. С помощью тех же материалов проводим изоляцию локеров.
  2. Устанавливаем все демонтированные детали автомобиля на место.

Некоторые автомобилисты изолируют колесные арки не только снаружи, но и изнутри. Для этого используются те же листовые сплены или вибродемпфирующие материалы.

Полезные советы

  • Чтобы максимально снизить шумопроницаемость автомобиля, необходимо изолировать весь салон.
  • Работу по шумоизоляции лучше проводить в теплую солнечную погоду при температуре не ниже 20 градусов Цельсия.
  • Не стоит чередовать несколько слоев жидких и листовых изоляторов, так как возможно их расслоение.
  • Перед началом работ необходимо снять старые изолирующие материалы, если таковые имеются.
  • Для работы с мастикой необходимо выделить как минимум целый день, так как она долго сохнет.
  • Не стоит прогревать строительным феном уже наклеенный материал, чтобы не испортить некоторые детали авто.
  • На автомобилях без локеров лучше использовать несколько слоев шумоизолятора или установить новые подкрылки.
  • Помните, что выполненная работа не обеспечит шумоизоляцию навечно. Через некоторое время ее придется повторять.

Конечно, каждый автомобиль уникален, поэтому только вы можете оценить, как лучше провести шумоизоляцию колесных арок.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/shumoizolyaciya-kolesnyx-arok


Back to top