Экономия топлива на автомобиле (15 простых советов)

1 ≫

Экономия топлива на автомобиле (15 простых советов)

1. Не «топчите» педаль акселератора

Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при старте, разгоне или выходе на максимальную скорость.

Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот — очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к «максималке» для того, чтобы доехать куда-то быстрее.

Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например, то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически — до 17-18 литров бензина на 100 километров пути.

Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической.

Экономичный режим для современных автомобилей — на 5-й, естественно, передаче — зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.

2. Правильно пользуйтесь КПП — коробкой перемены передач

При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно — нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП.

Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» — при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п.

Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для старта. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.

3. Не «крутите» двигатель

Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.

4. Следите за давлением в шинах

Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускают, не существует. Даже на «Феррари» и «Роллс-Ройсе».

Разница только в том, что «Таганку» на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать на наших дорогах раз в неделю, а «Бриджстоун» на «супердисках» — раз в месяц.

А вот отличить шину с давлением 1,2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.

Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атмосферы, но езда тогда станет слегка дискомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной путь.

Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.

5. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах увеличьте до 1,0 мм

Точнее сказать — этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

6. Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком»

Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой — в так называемом «мешке».

Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди — легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса.

Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгон других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.

7. Максимально «энерго-разгрузите» автомобиль

Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.

8. На спусках — двигайтесь на «нейтралке», на некрутых подъемах — на 5-й передаче

Всем известно, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно, особенно, когда резко тормозишь; а на гололеде и снегу просто недопустимо; но на сухом асфальте — можно.

9. Если можете не ездить в дождь, — не ездите

Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, — они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.

10. Не опускайте стекла

Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива.

Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц. Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.

11. Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним

Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя — заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.

12. «Спрямляйте» повороты

Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть — спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые «S»-образные повороты можно вообще проходить по прямой.

Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают.

13. Уменьшите холостые обороты

Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или «дядю Васю», уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в «пробочных» городах — очень заметно.

Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.

14. Найдите свой бензин

Некоторыми опытными водителями уже давно проверено, что чем выше октановое число у бензина, тем меньше приходится давить на газ, для того, чтобы проехать один и тот же путь. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.

15. Удалите из автомобиля все лишнее

Каждый лишний килограмм в багажнике на дальней дороге — это примерно один лишний километр пробега. Ну, а о багажнике на крыше все знают — расход повышается на 10-15 процентов.

Материалы: http://antiloh.info/sovety/ekonomiya-topliva-na-avtomobile.html

2 ≫

Тема экономии топлива всегда была и будет актуальна, а тем более теперь, когда цены на бензин и дизель стремятся вверх не по дням, а по часам. Каждый автомобилист будет несказанно рад, если его авто начнет потреблять меньшее количество горючего, чем обычно. Но как этого достичь? Существуют ли такие способы, с помощью которых можно реально снизить расход поистине «золотой» топливной жидкости? Экономия топлива вполне возможна, если следовать правилам обращения с машиной. Самое время вспомнить некоторые из них.

Экономия топлива на автомобиле невозможна без его полной технической исправности. Увеличенный расход топлива может быть связан с целым рядом проблем внутри автомобиля. Это серьезно может влиять на израсходованный литраж. Сэкономить не получится, если состояние машины оставляет желать лучшего. Чтобы понять, что мешает ей работать, посетите автосервис. Там проведут диагностику и устранят досадные неисправности. Насколько реже придется заезжать на заправку, вы даже удивитесь.

Кое-что можно сделать и самому, чтобы не доводить дело до ремонта и не платить много за топливо. Существует целый перечень автомобильных расходников, смазок и жидкостей, которые нужно систематически заменять в ходе эксплуатации машины. К ним относятся:

  • воздушные, топливные и масляные фильтры;
  • свечи зажигания (для авто на бензине);
  • тормозная жидкость;
  • машинное масло;
  • антифриз;
  • тосол;
  • сальники;
  • ремни ГРМ.

При таком подходе удастся сэкономить до 30 % топлива, а это, если перевести на деньги, не так и мало.

Экономия горючего автомобиля не в последнюю очередь достигается за счет рациональной и разумной езды. Вполне возможно снизить траты на топливо благодаря только лишь изменениям в привычной для себя манере управления автомобилем. Это снизит нагрузку на мотор, а значит, и сохранит литры бензина или дизеля.

Вот самые простые принципы экономной езды. В оживленном трафике на городских трассах по возможности избегайте управлять машиной в режиме «газ-тормоз». Это не будет способствовать экономии, чем чаще машина будет тормозить, а после разгоняться, тем значительнее будет потеря горючего. Не слушайте тех, кто говорит, что езда на низких оборотах двигателя / высоких передачах — именно то, что надо. На экономичности автомобиля, равно как и на ресурсе двигателя, это отразится самым негативным образом. Выбирайте для движения передачу, рекомендуемых производителями оборотов, обычно это 2,5 — 4 тыс. об / мин.

То же самое касается «нейтралки». Некоторые автолюбители считают движение на нулевой передаче очень экономичным, но выгода здесь минимальна и только на пустой дороге. Эффективнее просто снять ногу с педали газа. Подача топливной жидкости в мотор прекратится, и авто будет ехать по инерции.

Многочасовые пробки на оживленных городских магистралях — неизменные враги топливной экономии. Не пренебрегайте возможностью объехать образовавшийся затор по более сложной и длинной, но свободной дороге. Это позволит не тратить топливо впустую.

Экономия топлива зависит не только от умения ездить и технической исправности авто. Шины и их состояние занимают не последнее место в этом важном деле. Давно установлена взаимосвязь между полуспущенными колесами и прожорливостью автомобиля, поэтому, если хотите сэкономить на топливе — доставайте насос и поддерживайте в них давление, соответствующее норме.

«Переобувайте» свою машину весной в летнюю резину, а осенью в зимнюю, так как у них совершенно разные характеристики. Жесткие летние шины теряют эластичность при температуре ниже нуля, у них падает коэффициент сцепления с дорогой. Чтобы двигаться дальше с той же скоростью, автомобиль тратит больше топлива, а от этого снижается его экономичность. Мягкие зимние шины, которые на морозе успешно держат машину на дороге, с наступлением тепла утрачивают теперь уже свои функции. Летом зимней резине ухудшается управляемость авто, что снова приводит к перерасходу топлива. Потому никогда не задерживайтесь с заменой.

Не забывайте регулярно менять старые шины на новые. Езда на «лысой» резине не только приводит к расходу лишнего топлива, но и еще не безопасна. Хотите экономить? Обувайте свой автомобиль только в рабочие шины.

Современные машины могут похвастаться массой всевозможных электроприборов на борту, таких как кондиционер, печка, подогрев сидений и лобового стекла, мощные аудиосистемы и т. д. Все это требует энергии, а значит, образовывает дополнительную нагрузку на работающий генератор, а тот, соответственно, не дает передохнуть силовому агрегату. Выключайте все приборы, когда ими не пользуетесь, это не займет много времени, зато сбережет литры в баке.

Аэродинамика автомобиля — отдельная тема. Согласитесь, престижно быть владельцем машины, украшенной модными обвесами, спойлерами от местного тюнингового ателье. Но подумайте, как это отразится на экономии топлива. Аэродинамические элементы хороши для спортивных авто, они создают прижимную силу и увеличивают скорость (в ущерб экономичности). Но обыкновенному автомобилю в городских условиях они вовсе не нужны, лучше обойтись без них.

При езде на высоких скоростях по трассе даже открытые окна или люк прилично тормозят машину, поэтому летом в жару закрывайте их и пользуйтесь кондиционером. Такое простое правило позволит сэкономить до 20 % топлива.

Экономия топлива на авто реальна и с помощью новейших технологий, предназначенных для слежения за дорогой — навигатора и круиз-контроля. Если собираетесь на природу или в поездку по незнакомой местности, возьмите с собой надежного друга — GPS-навигатор. Он отыщет самый короткий путь до указанной цели, сэкономит километры, а значит и дорогостоящее топливо.

«Круиз-контроль» (при условии, что он есть в машине) также поможет сберечь немало топлива в машине. Во время поездок на большие расстояния включайте систему и доверьте управление автомобилем ей. Автоматика будет расходовать горючее в самом минимальном объеме. Однако применение круиз-контроля допустимо только на загородных трассах, да и то по большей части прямых, без крутых поворотов, перепадов высот и активного трафика. В городском трафике он пока не эффективен.

На что только не идут автомобилисты, чтобы не платить много за бензин. Сегодня популярностью стало пользоваться небольшое устройство для экономии топлива, на основе неодимовых магнитов. Это насадка, которую надевают на шланг подачи топлива. Ее можно купить в сети интернет или в автомагазинах.

Устройство имеет сертификат General Motors. Производители этого приспособления утверждают, что работа магнита основана на физическом явлении, при котором топливо (дизель, солярка, бензин, газ) из-за высоких температур и влажности может расширяться и сжиматься, при этом молекулы углеводорода могут притягиваться друг к другу и образовывать группы. Это поводит к тому, что топливная смесь сгорает в моторе не полностью, так как неэффективно смешивается с поступающим кислородом.

При прохождении же жидкости через магнитные насадки, группы дробятся, ингредиенты топлива гораздо лучше смешиваются с O2. В результате смесь расходуется полностью, что и приводит к значительной экономии горючего. Кроме этого, устройство позволяет не только реже заезжать на заправку, но и, по утверждению изготовителей:

  • повышает мощность силового агрегата;
  • очищает дизельное топливо;
  • уменьшает расход моторного масла;
  • сокращает выброс отработанных газов;
  • предотвращает образование сажи на цилиндрах, клапанах, свечах зажигания, поршневых кольцах;
  • улучшает работу смазочной системы.

Стоимость устройств невысока, работают они, как заявлено, на любой машине и сочетаются с любым типом двигателя. Те, кто уже пользуется магнитом, давно оценили преимущества этой покупки.

Миф и Fairy от Procter & Gamble

Frosch от Werner&Mertz GmbH

Пемолюкс и Pril от Henkel

Ушастый нянь от Невской косметики

АОS, Sorti, Биолан от Нэфис Косметикс

Dosia от Reckitt Benckiser

Рассчитайте вес белья для стирки с помощью удобного калькулятора

Материалы: http://domotmoem.ru/ekonomiya/ekonomiya-topliva-na-avtomobile-vse-sposoby/

3 ≫

Каждый раз при очередном мировом катаклизме практически всегда вырастают цены на нефть и нефтепродукты. Как следствие повышается стоимость бензина и дизельного топлива. Уже не трудно себе представить ситуацию, когда автовладельцам, то есть нам, придется оставлять свои любимые машинки дома в связи с высокими ценами на топливо.

Приятно прокатится с открытыми стеклами или люком в теплую погоду. На малых скоростях, это незначительно увеличит расход бензина. Будьте готовы к потере дополнительных 0.2 – 0.5 литров топлива. Дополнительное освещение, музыка, кондиционер и другие дополнительные электрические аксессуары вашего авто заберут свою долю топлива.

И все же, что можно предпринимать, если постоянный рост цен делает накладным поездки.

Если руководствоваться следующими несложными советами, можно добиться снижения расхода потребляемого топлива примерно на треть!

Не верите? Тогда приступим.

Необходимо приучить себя обходиться малым.

1. Первое правило: каждое приспособление мешающее аэродинамике – лишний расход денег.

Будь то багажники, дополнительные спойлеры, разнообразные «намордники» на капоте, даже боксы с обтекаемой формой и прочие декоративные безделушки для внешней красоты увеличивают расход топлива. Не предусмотренная, широкопрофильная резина так же заставит вас выложить дополнительную копеечку. Одним словом, долой все лишнее!

2. Постоянно включенные энергопотребители приводят к дополнительному расходу топлива.

Только один кондиционер дополнительно использует около 0,8 литра топлива на 100 км. Пользуйтесь дополнительными электроприборами и освещением только при необходимости.

3. В зимний период прогревание двигателя до оптимальной рабочей температуры не всегда обосновано.

Начинайте движение, как только это стало возможным. При небольшой нагрузке двигатель прогреется быстрее и сэкономит топливо.

4. Лихачество и быстрые старты приводят к лишним затратам на топливо.

Начинайте движение с плавного нажатия педали газа, по возможности, раньше переключайтесь на новую передачу. Старайтесь ездить на более высокой передаче.

5. Не секрет, что каждый мотор должен работать на соответствующих оборотах согласно требованиям максимального крутящего момента.

Для этого просто обратитесь в ближайшую станцию техобслуживания с сопроводительными документами. Или сами проверьте паспорт своего автомобиля.

6. При плавном, соразмерном и предусмотрительном движении так же происходит немалая экономия топлива.

Внимательно просчитывайте ситуацию на дороге, не старайтесь делать лишние ускорения, перед светофором заранее снимайте ногу с педали газа, чаще двигайтесь накатом, не злоупотребляйте интенсивными торможениями.

7. Правильно регулируйте давление в шинах. Периодическая проверка поможет вам не только снизить риск снижения устойчивости и управляемости автомобиля, но и снизит сопротивление качению, увеличит продолжительность эксплуатации покрышек, тем самым сэкономит долю расхода топлива.

8. Дополнительная работа двигателя в холостом режиме приводит к необоснованным расходам. Заглушите двигатель перед регулируемым перекрестком или в больших пробках, если стоять предполагается долго.

9. Наличие «экономичного» режима на АКПП коробке «автомат» сэкономит вам дополнительные средства.

При установке селектора в положение «Зима», автоматика начнет раньше включать более высокие передачи. Естественно необходимо использовать специальную «экономичную» программу автоматики.

10. Использование современного высококачественного (синтетика и полусинтетика) энергосберегающего масла для двигателей и коробок передач способствует экономии топлива.

11. Шины, имеющие низкое сопротивление качению являются не только данью моде, но и дополнительно экономят топливо.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Достаточно дельные советы относительно экономии топлива. Только вот со скоростью не совсем согласна. Все водители утверждают, что тот же самый километраж по трассе и городским дорогам будет показывать разные цифры расхода топлива. Во время движения по трассе бензина намного меньше израсходуется. А на тот же самый километраж по городу пойдет больше.

Никогда бы не подумал, что есть столько способов экономить топливо. Про разные навесы на кузове и кондиционер я еще слышал, но про остальные нет. Теперь буду экономить топливо всеми доступными мне способами. А-то вроде расход по документам один, а на деле другой. Пока опыт вождения небольшой буду слушать советы бывалых водителей.

С удивлением обнаружила тут те самые советы и рекомендации, которые давал мне мой инструктор по вождению! Вот только пока я еще не слишком опытный водитель, а в автошколе говорили, что двигаться накатом при недостаточном водительском опыте не слишком безопасно. И еще хочу дополнить советы до дюжины: математические расчеты показывают, что при скоростях выше 100км/ч расход бензина возрастает, а времени экономится не так уж и много. Если некуда спешить, то гнать больше 100км смысла нет.

Посмотрел на свою машину и понял, что практически по всем пунктам недочеты. Я на машину грешил, что жрет много, а оказывается, сам ее нагрузил по полной и жду экономии.

На самом деле все советы действительно практичные, им меня научил мой брат, так что могу точно сказать, что расход топлива меньше если их придерживаться.

Приведенные советы актуальны и для опытных водителей и для новичков. Я бы хотел добавить несколько слов о пробках. Сколько же тратится бензина, когда тащишься в пробке… Я тщательно изучил маршрут моего следования к месту работы и обнаружил путь более длинный, но без пробок. Теперь пользуюсь только этим маршрутом. Сравнил расход бензина. Экономия очень ощутимая.

Я на своем Уаз Патриот тратил всего 11-12 литров, благодаря стилю вождения (средняя скорость — не более 100 км/ч) и использованию топливных присадок (Хадо).

Как правило, на приборном щитке автомобиля, располагается прибор экономайзер. Он показывает перерасход или экономию бензина, в любую минуту движения автомобиля. На него надо поглядывать, и как только стрелка прибора пойдет на красное, перейдите на более низкую передачу, предотвратите перерасход топлива.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Материалы: http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/11-sovetov-ekonomii-topliva.html


Back to top