1 ≫
-
Недостаточное багажное место в салоне заставляет автовладельцев искать различные решения выхода из данной ситуации. Недавно на авторынке появился багажный бокс или как его еще называют кофр.
Компания " Мой багажник " решила рассмотреть преимущества обоих видов багажников, отсортировав их по следующим критериям:
- внешний вид
- грузоподъемность
- возможность перевозки крупногабаритного груза
- тип крепления
- условия эксплуатации
- цена.
Самым первым параметром мы выделили внешний вид. Багажный бокс выглядит очень интересно и пока не совсем привычно на российских дорогах, глянцевый корпус красиво отражает свет, и придает автомобилю современный вид. Экспедиционный багажник - это классика. Их выпускаются уже много лет, а когда-то автолюбители сами пытались их сварить в гараже. Окрашенный багажник на крыше внедорожника придает всему автомобилю эстетически завершенный вид боевого товарища. " Мой багажник " не берется говорить, что та или иная модель более выигрывает в плане внешности, поэтому рассмотрим следующие параметры.
Грузоподъемность. Бокс способен выдержать перевозку вещей до 50 кг, а экспедиционный багажник на авто - в среднем до 200 кг. Кажется, что разница в 4 раза, но это не совсем так. Расчет грузоподъемности конкретной модели экспедиционника должен вычитать из общей грузоподъемности вес самого багажника. Например, выбираем универсальный багажник весом 14 кг, и получаем 200 кг - 14 кг = 186 кг. Тем не менее разница в 3,5 раза.
Возможность перевозки крупногабаритного груза связана с грузоподъемностью, поэтому "Мой багажник" решил сразу же обратиться к этой характеристике. Нельзя однозначно сказать, что придется везти в следующий раз - это могут быть и пакеты с вещами, и оптовая закупка продуктов питания, а могут быть доски или трубы. Бокс задает нам ограничения своей формой: никаких крупногабаритных вещей не удастся транспортировать. Багажная корзина отличается намного большими размерами и не имеет ограничений по высоте: можно нагрузить вещи друг на друга, главное - хорошо их закрепить. Если багажник покупается с четкими целями - перевозка длинных вещей, то стоит обратить внимание на багажные платформы , они отличаются от корзин тем, что у них нет переднего и заднего борта.
Тип крепления. Багажный кофр крепиться на поперечины или рейлинги, экспедиционный багажник имеет больше вариантов крепления: крепление на водостоки, на рейлинги или поперечины, а также непосредственно к кузову автомобиля. Таким образом, если на авто есть водостоки, то нет необходимости устанавливать дополнительные крепления.
Условия эксплуатации багажника напрямую зависят от материала, из которого он изготовлен. Автомобильный бокс производится из пластика, который привлекательно смотрится в городе, но на бездорожье он становится слишком уязвимым: ветки деревьев могут поцарапать бокс и безвозвратно испортить его внешний вид. При этом дешевые модели боксов, в которых используется более дешевый пластик могут пострадать и от сильногограда. Таких проблем не возникнет при установке экспедиционного багажника - ему не страшны погодные условия, деревья и большинство препятствий встречающихся на пути. Единственная особенность сварной конструкции состоит в том, что раз в 5 лет нужно обновлять краску.
Цена является, наверно, одним из самых важных факторов выбора. Автомобильный бокс можно приобрести за 15 000 руб., в этом случае - вы приобретаете малогабаритную модель, неизвестного производителя и, возможно, сомнительного качества. В среднем же цены начинаются от 30 000 руб и могут достигать 100 000. Универсальная экспедиционная корзина производителя "Мой багажник" стоит от 6 000 руб., а багажник с усиленным дном на Ниву от 10 000 руб. Выгода очевидна.
Материалы: http://moibagazhnik.ru/sravnenie-bagazhnika
2 ≫
-
Экспедиционный багажник – распространенный атрибут среди брутальных внедорожников, хотя его можно встретить и на кроссоверах, а также микроавтобусах и пикапах. Многие любители off-road просто не мыслят своего существования без этого удобного и практичного элемента тюнинга автомобиля. Но не все знают, что при выборе этого аксессуара нужно соблюдать определенные правила и со всей ответственностью подойти к этому вопросу, чтобы не сожалеть в будущем о своем решении. Для начала давайте разберемся – что такое экспедиционный багажник и для чего его предназначение.
Багажник представляет собой рамную несущую конструкцию в виде корзины. Чаще всего она изготавливается из облегченного металла или алюминиевых сплавов. Для изготовления используются круглые или квадратные трубы нужных отрезков, а также гнутые элементы, которые соединяются при помощи сварочных работ. Корзина снабжена опорными креплениями для установки на крышу транспортного средства. Чаще всего они изготовлены из высокопрочной стали для надежного крепления. Размер изделия подбирается равный площади крыши автомобиля, для максимального использования полезной площади.
Зачастую бытует мнение, что корзина на крыше используется исключительно для перевозки тяжелых грузов, но на самом деле это не так. Первостепенное предназначение этой конструкции – защита крыши от ударов толстыми сучьями и ветками во время передвижения по лесу. Также корзина призвана защитить и лобовое стекло с капотом от повреждений. Для этого от багажника к силовому бамперу натягивается пара тросов, которые надежно отбивают ветки по пути движения автотранспорта.
Теперь по поводу груза. Может показаться, что возить с собой на крыше десяток канистр с топливом достаточно удобно – места в салоне не занимают, нет посторонних запахов, но в этом решении кроется один подвох. Давайте посчитаем, сколько весит сама корзина? А теперь добавим к этому вес топлива в каждой из канистр, плюс масса самой канистры. При таком способе транспортировки центр тяжести сместится вверх и существует вероятность опрокидывания, особенно при езде по бездорожью. Это же касается и других тяжелых грузов. А вот с легкой поклажей все обстоит иначе. Палатки, тюки, свертки, контейнеры и коробки – все это с легкостью можно разместить на крыше в корзине. Кстати, туда можно определить и вторую запаску, в полевых условиях она будет совсем не лишней, реечный домкрат, трос и многие другие полезные вещи которые должны быть всегда под рукой.
Корзины условно можно разделить на несколько видов:
Универсальная модель предназначена для большинства марок автомобилей и вездеходов на шинах низкого давления. Ее изготавливают в нескольких размерах, которые без труда устанавливаются на крышу.
Багажник под конкретную модель автомобиля производится с учетом всех особенностей автотранспортного средства. При его изготовлении в расчет берутся размеры крыши, расположение стоек и вид крепления изделия.
Индивидуальные изделия выполняются под заказ, с учетом всех требований, особенностей и пожеланий заказчика, или изготавливаются самостоятельно.
Экспедиционные багажники имеют несколько типов креплений на крышу автомобиля:
- на рейлинги;
- на водосток;
- непосредственно к крыше автомобиля.
Крепление на рейлинги можно считать самым ненадежным, так как предел прочности направляющих обычно не высок. Такой багажник можно использовать для перевозки небольших легких грузов.
Установка корзины на водосток при помощи специальных зажимов достаточно универсальный и надежный вид крепления, но стоит отметить, что он есть не на всех автомобилях.
Монтаж багажника непосредственно на крышу – один из самых надежных типов крепления корзины, но в этом случае возникает необходимость в сверлении отверстий и качественной гидроизоляции соединений.
Багажники часто оснащают дополнительным оборудованием, таким как:
- прожекторы (люстра);
- креплением запасного колеса;
- лестница на пятой двери для удобного доступа к крыше;
- крюки для троса;
- крепление для дополнительного оборудования (нi-jack, лопата, топор и т.д.);
- дополнительные боковые и задние габаритные огни;
- боксы для транспортировки вещей.
Данные аксессуары можно приобрести отдельно у производителя или изготовить их самостоятельно, с учетом своих требований и пожеланий.
А теперь рассмотрим плюсы и минусы такого тюнинга, как установка экспедиционного багажника. Из положительных моментов можно выделить следующее:
- возможность транспортировки дополнительного груза;
- защита крыши, а при установке тросов «веткоотбойников» – лобового стекла и капота автомобиля;
- брутальный, «внедорожный» внешний вид;
- возможность установки на корзину дополнительного оборудования.
Минусы использования багажника на крыше следующие:
- повышенное лобовое сопротивление при пустой корзине и «парусность» при загруженной;
- увеличивается расход топлива;
- смещение вверх центра тяжести автомобиля;
- при креплении непосредственно к крыше или к силовому каркасу – невозможность быстрого снятия корзины при необходимости.
Если после взвешивания всех плюсов и минусов вы решили установить экспедиционный багажник на крышу – поговорим о том, как правильно его выбрать.
Теперь к вопросу выбора багажника. Первое на что нужно обратить внимание – крепление корзины. Если все же планируется перевозка тяжелых грузов, стандартных четырех точек может не хватить. При движении по ухабам и ямам груз может продавить и погнуть корзину. В этом случае лучше отдать предпочтении моделям с шестью точками крепления и выше.
Второе – материал изготовления самих креплений. Лучше отдать преимущество изделиям из высокопрочной стали. Ситуации бывают разные и потерять багажник на ходу будет не очень приятным сюрпризом для водителя.
Третье – расчет транспортируемого веса и предельной прочности крыши автомобиля. К примеру, выбранный багажник весит пятнадцать килограмм, а рассчитан он на транспортировку двухсот килограмм. Это значит, что общий вес на крыше будет равен двухсот пятнадцати килограммам. А теперь нужно заглянуть в паспорт автомобиля. В нем можно узнать максимально допустимую нагрузку на крышу. Например, в «Chevrolet Niva» максимально допустимая нагрузка – семьдесят пять килограмм груза, или сто при распределенной нагрузке. Если мы поставим на этот автомобиль багажник весом в пятнадцать килограмм, нагрузим на него еще двести и поедем покорять бездорожье – есть большой риск превратить машину в кабриолет. В таких случаях следует выбирать багажник меньшей грузоподъемности или следить за нагрузкой. Единственный выход для тех, кому все-таки нужно превысить заводские нормы в нагрузке – объединить багажник и силовой каркас автомобиля в единую конструкцию.
Четвертое – следует обратить внимание на расположение креплений корзины, они не должны попадать на мягкие участки над стеклами и дверьми. Все крепления должны становится на места силовых сочленений кузова. Стоит обратить внимание и на размер изделия – корзина не должна выступать за габариты автомобиля.
А сейчас мы расскажем о маленьких хитростях тюнинга экспедиционного багажника.
Конечно, можно просто прикрутить колесо веревкой, но если вы хотите все делать основательно, а на корзине не предусмотрено штатное место для запаски – его можно быстро сделать самостоятельно:
- в выбранном месте к корзине приваривается гайка;
- в гайку ввинчивается шпилька;
- запасное колесо надевается на шпильку и фиксируется другой гайкой, подходящей по размеру.
Важно приварить именно гайку, а не шпильку. Это даст возможность в случае необходимости снять колесо и выкрутить шпильку, чтобы она не мешала расположению другого груза на месте запаски.
Дополнительное освещение (люстра)
Если на корзине не предусмотрены дополнительные габаритные огни и прожекторы – их можно установить самостоятельно. Главное чтобы светотехника не выступала за габариты багажника, в противном случае ее быстро снесет толстой веткой. Не стоит забывать о установке козырька над лобовым стеклом, если этого не сделать, при включенной люстре капот будет «засвечиватся» и обзор только ухудшится. Второй способ не допустить такой ситуации – разместить фонари таким образом, чтобы крыша выступала в роли козырька.
Также самостоятельно можно приварить крюки для «веткоотбойников», крепления для лопаты, топора, реечного домкрата и т.п. Главное, позаботьтесь о сохранности своих вещей. Груз наверху не защищен от кражи кузовом автомобиля, поэтому рекомендуется снабдить каждый из закрепленных предметов велосипедным замком.
Как видно из изложенного, экспедиционный багажник полезный аксессуар для джипинга. Не забывайте регулярно обновлять лакокрасочное покрытие для защиты от коррозии и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.
Цепи противоскольжения
Автомобильная лебедка
Нет комментариев
Оставить комментарий Отменить
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Материалы: http://voditelauto.ru/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA/
3 ≫
-
Для увеличения грузоподъемности автомобиля используют дополнительную конструкцию, монтируемую на крышу – багажник. Заводские модели не всегда отвечают требованиям по конфигурации или цены. Выход из ситуации – сделать простое отделение для грузов своими рукам.
За основу можно взять схему заводской модели. Определяемся с видом крепления багажника – к водостокам, на гладкую поверхность или к продольным рейлингам. Первые и вторые применялись на старых моделях авто, вторыми комплектуются современные машины. Но бывают исключения.
Затем составляется чертеж будущей конструкции с указанием расположения рамы, армирующих элементов и мест фиксации с верхней частью автомобиля. Для обычных условий эксплуатации не рекомендуется делать сложную схему, чтобы избежать лишних затрат и снизить трудоемкость работ. Достаточно будет рамного основания с поперечными рейками и ребрами жесткости.
При проектировании нужно обратить внимание на следующее:
- Замер габаритов монтажной поверхности. Багажник не должен выходить за их пределы.
- Полное открытие задней двери.
- Число точек крепления. Для стандартных моделей достаточно 4 шт., если длина крыши превышает 2,5 м – 6 шт. и более.
- Для самостоятельного производства применяются стальные оцинкованные трубы или заготовки из сплава алюминия квадратного или круглого сечения.
- Максимальный вес груза – не более 120 кг. Уменьшается в зависимости от состояния кузова.
- Для обеспечения фиксации рекомендуется купить заводской комплект для монтажа.
Дно конструкции — решетчатый каркас, выполняющий функции усиления и равномерного распределения нагрузки. Сложным для производства своими руками считается устройство для крепления грузов экспедиционного типа. В нем есть компоненты для установки фонарей, борта должны быть выше стандартных. Такой багажник рассчитан на значительные нагрузки.
Для изготовления понадобится стальной профиль квадратного сечения. Боковые направляющие делаются из труб размером 30*20 мм и толщиной 1,2. Дно формируется из профиля 20*20 мм, каркас – 25*25. Материал – тонкостенная нержавеющая сталь, черный металл. Предпочтительно использовать первый вариант, но для сварки нужны специфические навыки.
Понадобятся такие инструменты и расходные компоненты:
- сварочный аппарат и электроды;
- линейка, рулетка строительный уровень;
- угловая шлифовальная машинка с дисками по металлу;
- дрель, сверла, насадка для зачистки сварных швов;
- комплект монтажных компонентов.
Стоимость последнего зависит от конфигурации багажника, количества точек фиксации. Цена варьируется от 870 до 1 700 рублей.
Перед приобретением комплектующих составляется чертеж конструкции. По нему рассчитывается объем расходного материала, делается закупка. До формирования заготовок еще раз сверяются габариты крыши с данными из схемы.
Этапы самостоятельной сборки багажника:
- Заготовки. Их длина больше расчетной на 3-5 мм, с учетом расхода на сварные швы.
- Сваривается каркас, предварительно примеряется на кровлю транспортного средства. При расхождениях с расчетными данными нужно переделать заготовку.
- Наварка ребер жесткости и дна.
- Монтаж элементов крепления – заводских и дополнительных проушин.
- Установка на кровлю машины, контроль надежности.
По окончании сварные швы обрабатываются угловой шлифовальной машинкой. Если багажник для машины делался из труб черного металла – нужно нанести слой грунтовки и краски. Желательно обработать методом порошковой покраски. Она обладает лучшими эксплуатационными качествами, дольше сохранит защитный слой герметичным.
В видео показан пример самостоятельного изготовления:
Материалы: http://zhyvoi.ru/samodelnyiy-bagazhnik-na-kryishu-avto.html