1 ≫
-
В 2011 году мир увидел девятое поколение популярного седана Honda Civic. И уже в 2012 году на автосалоне в Лос-Анджелесе была представлена обновленная версия, так называемый рестайлинг, который был сделан, что бы исправить недоработки автомобиля.
Главными недостатками девятого поколения Хонда Цивик до рестайлинга оказались, не самое лучшее качество, в том числе сборка, которая находилась явно не на уровне компании. Поэтому в спешке, было проведено обновление, что бы не отпугнуть будущих покупателей и сохранить стандарты заданные компанией.
Седан Хонда Цивик 9, всегда ассоциировался с харизматичной, динамичной и можно даже сказать молодежной внешностью, которая хорошо запоминалась и была узнаваема. Новое поколение не изменило этой линии. После рестайлинга, автомобиль приобрел некоторые изменения, но правда их сложно назвать масштабными. Передний бампер получил новую форму и обзавелся стильной хромированной линией. Фальшрадиаторная решетка получила новую форму, и заметно лучшее исполнение. Фары головного света остались прежними. Задняя часть изменилась более значительно, она получила более яркие линии рельефа, новые фары габаритных огней, а также хромированную линию и более стильный, исполненный в спортивном стиле задний бампер. Изменения в ходе рестайлинга пошли седану на пользу.
Интерьер салона Хонда Цивик по-прежнему прекрасен. В ходе рестайлинга была улучшена эргономика, изменилась форма воздуховодов, и немного улучшили блок климатической установки, добавив маленький экран. Но общая концепция в интерьере сохранилась. Самыми яркими деталями салона так и остается двухъярусная приборная панель, где тахометр располагается на привычном для любого автомобиля месте, а вот цифровой спидометр, экран расхода топлива и универсальный небольшой экран бортового компьютера располагаются выше. Также интересный разворот центральной консоли лицом к водителю, образуя тем самым самый настоящий терминал для управления всеми функциями автомобиля, выглядит все это с приятной синей подсветкой очень впечатляюще. После рестайлинга улучшилось качество материалов, пластик мягкий и тактильно приятный, но теперь для автомобиля стала доступна и кожаная отделка. В салоне можно увидеть использование хромированных вставок, которые подчеркивают многие детали интерьера. В целом в таком салоне находится приятно и одновременно удобно. Благодаря увеличенной на 30 мм длины, пространства в салоне стало немного больше, в любом случае для задних пассажиров отведено достаточно много места. Багажное отделение обладает объемом в 440 литров.
Хонда Цивик - цены и комплектации
Honda Civic обладает тремя комплектациями: Elegance, Lifestyle, Executive. Для автомобиля предлагается всего один бензиновый двигатель с достаточно большой мощностью, в паре с которым могут работать две коробки передач: механическая или автоматическая.
Базовая комплектация Elegance, стоимостью 829 000 рублей, оснащается вполне неплохо с точки зрения безопасности. У автомобиля будет 7 подушек безопасности, ABS, ESP, Isofix/latch. Для комфорта предусмотрены: отличная аудиосистема Hi-Fi, CD с USB и AUX, а также кондиционер, активный усилитель руля, бортовой компьютер и подогрев сидений. Руль сможет регулироваться по высоте и вылету, в салоне будет установлено мультифункциональное рулевое колесо, передние и задние электростеклоподъемники, а снаружи зеркала заднего обзора будут обладать обогревом и электроприводом.
Средняя комплектация Lifestyle, стоимостью в 899 000 рублей, оснащается уже немного лучше в плане комфорта. Уже появится круиз-контроль, климат-контроль, датчик света, противотуманные фары, электроскладывание зеркал, обогрев зеркал и электропривод. Но в основном оснащаемость будет такой же как и в базе.
Максимальная комплектация Executive, стоимостью 999 000 рублей, оснащается хорошо, но основное отличие от Lifestyle только в следующем: кожаный салон, отделка кожей рулевого колеса и КПП, подрулевые лепестки переключения передач, электрорегулировка сидений, люк. В остальном оснащаемость не изменяется в сравнении со средней комплектацией.
Более подробно о ценах и комплектациях Хонда Цивик в таблице ниже:
Хонда Цивик - технические характеристики
Один единственный двигатель предлагаемый для Honda Civic обеспечивает отличные характеристики, имеет объем в 1,8 литра и мощность в 141 л.с. С двигателем могут работать две коробки передач: 6-ти ступенчатая механика, и 5-ти ступенчатый автомат. Наилучшие показатели, двигатель показывает именно с механикой, разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,1 секунды, а расход топлива в смешанном режиме составит 6,6 литра. А вот с автоматической разгон до 100 км/ч займет уже 10,8 секунды, да и расход в смешанном режиме немного возрастет, до 6,7 литра. Двигатель обладает максимальным крутящим моментом в 174 Нм при 4300 оборотов в минуту. К сожалению не является турбированным, а наличие турбонаддува, помогло бы улучшить динамические характеристики.
Автомобиль обладает независимой, пружинной подвеской. Спереди устанавливается МакФерсон с неплохими настройками, сзади — многорычажная подвеска. В целом благодаря успешным настройкам, удалось достичь необходимой плавности хода, а также неплохой энергоемкости. Автомобиль неплохо отрабатывает мелкие неровности, ямы и трещины на дорожном покрытие. Управляемость находится на высоком уровне, благодаря применению в том числе активного усилителя руля и грамотной работы системы стабилизации.
Более подробно о технических характеристиках Хонда Цивик в таблице ниже:
Хонда Цивик - достоинства и недостатки
К достоинствам Honda Civic можно отнести красивый дизайн, эргономичный салон с прекрасным интерьером, улучшенные после рестайлинга качество сборки и материалов, высокий клиренс, мощный двигатель, отличная аудиосистема.
К недостаткам разумеется можно отнести недостаточную оснащаемость комплектаций, максимальная версия почти за миллион рублей, могла бы получить больше полезного оборудования. Также отсутствует лакокрасочное покрытие металлик , его можно приобрести только в качестве опции. Автоматическая коробка передач, явно не использует весь потенциал двигателя в динамичности, она больше настроена на спокойную езду.
Хонда Цивик - расход топлива
Потребление топлива у единственного двигателя в принципе неплохое, разумеется, что с механической коробкой передач, автомобиль будет наиболее экономичным, но и автоматическая коробка показывает неплохие результаты.
Хонда Цивик - фото
Хонда Цивик - клиренс
Показатели дорожного просвета у Honda Civic равны 165 мм, что очень даже хорошо подойдет для российских условий эксплуатации.
Хонда Цивик - отзывы владельцев
В данной статье вы можете оставить отзыв о Honda Civic .
Отзывы
Сборка весьма качественная, материалы тоже выглядят дорого, хороший автомобиль.
Добавить Отзыв
Бюджетные Седаны
Мир седанов © 2015. Цены и комплектации, характеристики, а также отзывы владельцев, видео-обзоры и тесты. Портал авто - "Мир Седанов".
Материалы: http://mirsedanov.ru/honda-civic-ix-privlekatelnyy-sedan-s-klassa-2012-2014
2 ≫
-
Введение
Статья о болезнях Honda Civic EJ9 будет полезна как будущим владельцам, так и обладателям автомобиля Honda Civic в модификации EJ9 в кузовах: хэтчбек, седан и купе. В первую очередь напомню, что Honda Civic 6 поколения выпускался с 1996 по 2001 год. В 1999 году появился "рестайл", или лучше сказать "фэйслифтинг". На момент написания статьи, идет 2011 год, а это значит что самым старым автомобилям уже 15 лет. Я думаю, стоит подумать о своих желаниях купить идеальный автомобиль, который ни разу не был в авариях. Ценовая категория на сегодняшний момент 150000-230000 рублей (около $7000). С течением времени машин становится меньше, а живых машин еще меньше. Такими "Живчиками" остаются как раз двигатели D14A4 и D14A3 с 75 или 90 сил моторами, которые в определенное время не выбрали горячие молодые люди, а выбрали авто 1.6 с системой VTEC. Исходя даже из личного опыта, эти двигатели уже усталые, нет они не мертвые, двигатели Honda 4,5 и 6 поколения вообще сложно убить, но денег придется влить больше чем в автомобиль с сердцем в 75-90лс. Просто человек обладая таким автомобилем, не часто выжимал весь ресурс с криком "VTEC just kicked in YOOOO!". Вот и получается что и подвеска, и мотор уже подустали. Насчет кручения пробега, ну кто люди понимают, могут подсчитать при среднем пробеге 13000 в год сколько должно быть. Опять таки бывают исключения, так у меня машина сейчас с пробегом 150000 откатал я 25000 за 4 года(на момент 2011, в 2012 177000). Также скажу, что в статье написано больше отрицательных сторон, и ни как не плюсы автомобиля. Плюсы я рассказываю в статьях по ремонту, а также их расскажет многотысячная армия обладателей этой машины с улыбкой на лице. Решать вам. Ну а если Вы уже обладетель автомобиля, то пора подумать настройке и тюнинге Civic.
Я знаю все косяки, но я вам их не скажу — бывший владелец
Кузов
Самые болезненные места — это задняя часть кузова, кузов это самая большая проблема Honda Civic. Особое внимание нужно уделить именно задним аркам, места крепления бамперов, также внутренняя часть крыла арок. Ржавчина поражает металл без надлежащих подкрылок арок. Вторая кузовная болезнь - это ржавчина под запасным колесом в багажнике. Вода стекает по полозьям багажника или по задним фарам на дно багажника, где вода застаивается и остается благодаря забитым дренажным отверстиям. Лечится чисткой дренажей и герметизацией зазоров задних фонарей.
По краске, во первых вы можете посмотреть в какой цвет Civic лучше подходит. Во вторых, перекраска авто это не всегда плохо особенно в такой ценовой категории, я перекрасил Civic потому, что за 7 лет его и покоцали, и поцарапали. Но это не означает, что я его буду продавать, как новый. Я покрасил его для себя, и сделал это хорошо и дорого. Так, смотря на свеже покрашенный автомобиль лучше посмотрите на качество работы.
На Honda Civic много запчастей неоригинального производства: кузовные детали, которые очень часто попадаются, и не очень часто подходят к кузову. Я говорю о бамперах, крыльях, капоте, самые частые детали под замену при аварии. При стоимости каждого элемента в $50-$70 и покраске элемента кузова в домашних условиях, можно представить какие запчасти установлены на ходовой и двигателе в некоторых машинах что я видел.
Случается проблема электроподъемников: медленно и неравномерно поднимаются при синхронном нажатии на кнопки. Лечится смазкой полозьев.
У всех без исключения Honda Civic облезшие поводки дворников. Лечится повторной покраской за 15-20 минут. Наверное, по кузову это все, если вы видите Honda Civic по хорошей цене с хорошим кузовом — покупайте автомобиль, потому что двигатель сделать на нем проще, чем найти кузов с оригинальными запчастями.
Болезни и проблемы моторов D14A3, D14A4, D14Z1 D14Z2, D13B: кузов Honda EJ9 и EK3
Расход масла - одна из важных проблем с которой встречаются обладатели машин вторичного рынка. Масло уходит в автомобиле по нескольким причинам. Это могут быть изношенные кольца или изношенные маслосъемные колпачки. Еще масло может съедаться, потому что само по себе вязкость масла слабая и не подходит уже уставшему двигателю от времени. Не однократно замечено, что при смене масла на другую вязкость, и более щадящего режима, расход масла снижается или прекращается, но это не частый случай. Для себя я опеределил, что к 200 000 тысячам расход масла сводится к литру на 1000, к этому времени приходится делать капитальный ремонт , обязательно поинтересуйтесь об этом у продавца, узнайте расход. Если капиталка сделана недавно, то про двигатель можете забыть на долгое время, в хорошем смысле.
Если будете смотреть машину для покупки, не забудьте взглянуть на выхлопную трубу . В ней должна быть сухая черная сажа, а не мокрая масляная жижа, что говорит о проблеме с движком. Смотреть нужно на рабочем двигателе, можно немного по газовать или проехаться в качестве проверки. Бывает также, через впускной коллектор подсасывается охлаждающая жидкость, во-первых, она со временем разъедает трещинки двигателя, во-вторых, может попасть в масло и ухудшить смазывающие свойства, в-третьих, это клубы бело-серого пара с характерным сладковатым запахом из выхлопной трубы, которые очень вредны. Лечится установкой новой прокладки на впускной коллектор или замене прокладки ГБЦ.
Так же бывает проблема не менее частая, что сочиться масло из под распределителя зажигания (трамблера). Скорее всего это плохая прокладка крышки ГБЦ что лечиться ее правильной установкой. Реже бывает проблема непосредственно с сальником распредвала. О том какое масло заливать я описал специальной в статье , будет полезна любому автолюбителю.
Гаражное хранение
"Да на машине почти не ездили, царапин нет, все новое, в гараж поставили 3 года назад, пробег маленький". Такие слова можно услышать от продовца, и конечно обрадоваться. Но не долго. Гаражное хранение, бывает хуже большого пробега. Машина это техника, это как живой организм. Каждая его часть должна работать. К примеру, любое резиновое иделие со времением теряет свои свойства. Сальники двигателя, расчитанны так чтобы были в движение, и смачивались маслом, втулки стабилизаторов должны быть в движение, а если на них приложить одну и туже силу то с течениме времени они станут именно той формы под которой были последние 3 года. Любая резина дубеет, рассыпается. Найдите старный автомобиль во дворе, посмотрите на его резинки стекл или дворники, они все в трещинах или вообще превратились в труху. Бензобак, если в нем не полностью залит бензин, то бак начинает покрываться ржавчиной. Гараж, без провертивание это как теплица, а испарение это очень коварный враг железа. Масло имеет свойство со временем густеть и превратиться в лак, от времени и температуры. Так что не обольщайтесь гаражным хранением, будьте готовы что машина на которой на самом деле пробег всего 50000км выглядящая как из салона и хранящияся в гараже (потому что хозяйн действительно ее любил), автомобиль может "забыть" что значит жарить до 8000 оборотов, и через неделю вы встретите дикий жор масла. Проверено.
Фары и бампера
Фары и бампера это, это тема на грани плача и смеха. Почему? Потому что скорее всего на 90% это будет не оригинал, бамперами мы цепляемся зимой, ну а фары были замены на DEPO или TYC после первой аварии. Причем эти же DEPO и TYC могут быть еще и подделкой. Поэтому можно на этом не зацикливаться, считайте что на Honda Civic это как расходники (зависит от человека). фары стоят около 70$ каждая, поэтому если захотите можете поменять их снова и вам они прослужат еще полтора два года. Конечно в итоге желательно найти оригинальные фары, или как идет последняя тенденция поставить РетроФит. Китайские бампера имеют дефект не ровного сочленения с другими деталями кузова. Однажды я взял новый тайваньский бампер, и при примерки я получил 2 сантиметра зазора между фарой и бампером. Смотрите на машину в общем, пусть китай, главное чтоб чтоб все подходило аккуратно.
Электрика, дополнительное оборудование, ремонт
Вообще в Honda Civic проблемы с электрикой как таковой нет, если конечно не было вмешательства хозяина. Типовые проблемы это разъемы фар и фонарей, цокали. H4 цоколи либо плавятся если в них ставят не стандартные лампы 55\65, если проблема контакта имеется просто замените на любой цоколь H4 продающейся в авто магазинах — имеются варианты не в пластике, а в керамике. Цоколя ламп в задних фонарях бывают ржавеют и прикипают, все дело в герметизации задних фонарей. Обычно по влажной (холодной) погоде замечена проблема запуска автомобиля, во многих случаях это работа сигнализации. Сигнализация разрывает контакт либо на стартер, либо на топливную помпу или форсунки, если проблема есть, вырежете не исправную сигнализацию. Случается момент когда не работает электрика пассажирской двери (свеклоподъемник, динамик, замок). В основном это перетертые или плохие контакты в колодке, которая находится в торце двери водителя. На момент 2015 года, стали появляется все больше автомобилей с заменой мозга OBD1. Проблема в скрутках проводов, и мозг под ковриком пассажира. При покупке обязательно посмотрите ошибки CheckEngine.
Не удивляйтесь, если вам скажут что двигатель прошел капиталку. Так же не стоит удивляться тому, что будет стоять не родной вертикальный впускной коллектор, а меняный горизонтальный (особенно 1.4 и 1.5 версии NonVtec). На прогретом двигателе вы легко пару секунд можете держать высокие обороты. Сладковатый и белый дым с выхлопной системы скажет об утечки антифриза, черный масляный дым (иногда с каплями), о том что капиталка не удалась. Даже старая хонда, даже на старом ГРМ может долго держать отсечку, главное знать меру.
Подвеска
Тут все просто, сама подвеска хорошая, достаточно жесткая, управлять машиной легко. С ездой по нашим дорогам, большинство сайлентблоков приходят в негодность. В основном задние сайленты, а также шаровые, возможно рулевые наконечники. Я честно не берегу подвеску последние года, держит хорошо. Но запускать не стоит, 1-2 проверки на трясучки в год я прохожу. Замечу, что сайленты идут в сборе с рычагами, но это оригинал, сторонние компании продают сайленты отдельно. Судите сами, если машина не была в аварии зачем покупать новый рычаг за 100-200$ когда можно купить заменители сайтлентов максимум за 30$. Обслуга дешевая и простая. О том какой какую фирму выбрать для замены оригинальных но уставших рычагов можно почитать в статье об отзывах о заменителях на Хонду.
АКПП и МКПП
Я могу рассказать про АКПП, во первых Вариатор не получился у хонды. это я говорю по сбору информации в интернете. 120т-км а дальше капитальный ремонт. Причем очень дорогая. Но если все ок вы получите удовольствие. Автомат, у меня именно он установлен, автомат убить сложно. В нем нет ни каких мозгов и ухищрений. Года 2 назад я подумал что коробка приказала жить, уже начал искать замены, были дерганья на переключениях. Оказалось проблема в слишком жестком натянутом тросике Кикдауна. На другую АКПП что лежит у меня мне объявили цену в $1100 Ремонт, это с учетом того что в ней ничего нет криминального. Если у вас сдохла АКПП, найдите аналог за $300 и поставьте с заменой маслом, она прослужит дольше чем вы будете водить машину.
МКПП, во первых она весит меньше АКПП (72кг в сухом виде), во вторых владельцы в одиночку перебирают их дома, достаточно много комплектующих и наборов, в общем это интересный и относительно простой конструктор. Механическая коробка передач Honda Civic надежна и проста в ремонте, в обычных условиях. Я знаю ребят которые меняют по 3 коробки за сезон, но это топ агрессии до которой вы врятли дойдете в стоке.
Покупателю
Как я сказал, самое главное - это кузов. Если проблем с кузовом нет и цена соответствует остальному качеству автомобиля, то, я считаю, это выгодная сделка. Чтобы ни говорили предыдущие хозяева, обязательно поменяйте все жидкости в автомобиле и замените ГРМ на оригинальный. Это такой массовый опыт владения Honda Civic, да и вообще любым автомобилем вторичного рынка.
Кривые руки
Ввиду своего стиля, Honda Civic VI как и предыдущее поколение является неким конструктором. Постоянно хочется что то сделать, не потому, что что-то сломалось а потому, что хочется. Желания у всех хватает, а вот возможностей, усердия мало. Бывает можно увидеть саморезы в салоне, или все провода скручены в один не понятный кусок провода. Редко но бывает что люди не заканчивают свои проекты. На одном из форумов человек рассказывал, что только спустя год он понял что ГБЦ у него с VTEC системой от другого мотора, мозг ECU с третьего мотора и между этими двумя составляющими нет ни какой связи. Тем неменее есть ряд статей фотоотчетов о правильном ремонте Honda Civic.
Продавцам
Ни один нормальный Хондавод, что сам занимается автомобилем, не будет списывать пробег. Все знают, что такие машины при должном уходе, или даже пассивном уходе, проездят еще долгое время. Показывая, что у вас настоящий пробег, вы показываете на сколько машина давно и много проехала, это не показатель изношенности, а показатель качества и надежности.
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.
Материалы: http://www.ej9.ru/art/bolezni/
3 ≫
-
Honda Цивик – самая популярная и пользующаяся популярностью модель японского автопроизводителя. Этот автомобиль один из немногих в мире, который пережил девять поколений. По словам представителей автопроизводителя, новенькая версия автомобиля стала более сверхтехнологичной, экономичной в эксплуатации и неопасной. О том, так ли это по сути и что поменялось в освеженном автомобиле Honda Цивик не считая дизайна читайте в этом обзоре.
Модель девятого поколения Honda Civic была представлена в 2011 году на автомобильном салоне в Детройте. В 2012 году японский автопроизводитель начал реализации автомобиля и в Рф. Цена Honda Цивик в базисной комплектации с движком мощностью 142 л. с. и механической трансмиссией передач составляет 749 тыщ рублей. Наибольшая комплектация Honda Цивик с таким же движком и автоматической коробкой стоит 949 тыщ рублей.
Автомобиль, как и до этого, предлагается с 2-мя типами кузовов: хэтчбек и автомобиль. При всем этом не тайна, что авто с кузовом автомобиль более нужны в США, странах Восточной Европы и Азии, в том числе и Рф. Кроме закоренелой симпатии к трехобъемной конфигурации стимулом к покупке становятся, обычно, более емкий, чем у хэтчбека, багажник и поболее впечатляющие габариты, за которые клиент «голосует» по суждениям престижа.
Что нового у девятого поколения Honda Цивик
Во-1-х, по сопоставлению с седаном предшествующего поколения новинка стала короче на 87 мм (4 545) и ниже на 5 мм (1 435), а колесная база уменьшилась на 30 мм (до 2 670). Во-2-х, «девятка» имеет более сдержанный дизайн, без ярко выраженной спортивной злости. Новенькая корпоративная радиаторная решетка, украшенная широкой блестящей накладкой, плавненько перетекает в роскошные «хрустальные» фары, а новый фронтальный бампер не настолько нависает над асфальтом, как ножик грейдера. При всем этом в анфас и профиль автомобиль неуловимо припоминает прежнюю модель. Новый Цивик — как тренер — все еще в прелестной спортивной форме, но без юношеского максимализма и без- башенности. Спокоен и представителен. В особенности это приметно в оформлении задней части, оптика которой заполучила среднестатистические черты и размеры и, на мой взор, стала малость пресной. Вобщем, на вкус и цвет…
А вот с чем же не поспоришь, так это с тем, что, как и до этого, по сопоставлению с одноименным хэтчбеком дизайн автомобиля более спокоен, «приземлен», так сказать. Сначала, у него еще более обычный «фасад» с отсутствием светодиодов в секциях противотуманных фар. Куда меньше экспрессии заложено в проработке боковин: если борта хэтчбека отмечены волнообразными извивами, то у автомобиля прямые диагональные выштамповки. Выпуклая задняя светотехника хэтчбека смотрится на фоне соответственного элемента автомобиля просто футуристично. А ведь у «хэтча» еще есть закамуфлированные ручки задних дверей, остроугольные наружные зеркала и «акулий плавник» антенны — фирменные дизайнерские фишки. Автомобиль, в свою очередь, берет основательностью — акцент изготовлен на стильных ручках дверей, блестящей поперечине радиаторной решетки и поболее увлекательной, чем у предшественника, форме задних стоек. Из того, что не видно, — аэродинамические накладки, создающие плоское днище. Благодаря им сопротивление потокам воздуха снижено на 3,4% по сопоставлению с Цивик 2006 года, что, соответственно, положительно скажется на расходе горючего.
Как оказывается, салон автомобиля обновлен более основательно. Если предшественник щеголял воистину «космическим» интерьером, то сейчас от него осталась только мысль многоярусности фронтальной панели и ее конкретная ориентированность на водителя. В Honda молвят, что провели исследования движений глаз водителей, а поэтому расположили приборы по степени значимости для очень резвого и комфортного считывания инфы. Так, цифровой спидометр находится на верхнем ярусе, точно над ободом управляющего колеса, на полосы взора водителя. А тахометр — на нижнем и отлично виден через обод управляющего колеса. Одно из основных конфигураций дизайна приборной панели, которым гордятся жители страны восходящего солнца, — цветной 5-дюймовый функциональный экран i-MID, расположенный на верхнем ярусе справа от спидометра. На нем показываются данные бортовика, аудиосистемы, камеры заднего вида, которая доступна в дорогой версии, также парковочных радаров. Остается только пожалеть, что он не исполняет функций навигатора и не имеет сенсорного управления, чего как раз и ждешь в эру тач-скрин-технологий. Вобщем, тут даже в самой дорогой версии климат-контроль однозон- ный, и это не единственный признак японского рационализма. К примеру, только электростеклоподъемник водительской двери имеет импульсный режим работы. Зато повеселил обычный и лаконичный дизайн магнитолы. Нет перегруженности функциями, все кнопки находятся на собственном месте. И звучит музыка полностью достойно, при всем этом управление основными функциями продублировано на руле. Сама баранка имеет приятный дизайн и огромное количество сервисных кнопок.
Существенно поменялась центральная консоль. Она стала строже и технократичнее, а двуцветное выполнение торпедо добавило солидности. Жалко только, что салонные пластики практически везде жесткие — из мягеньких полимеров выполнены только участки в высшей части дверных панелей. Зато, проанализировав пожелания хозяев Цивик 8, инженеры Honda сделали более тонкими фронтальные стойки, что приметно улучшило обзорность. Да к тому же ухитрились интегрировать в их основания круглые динамики, кое-чем напоминающие «глаз» камеры. Оригинально и симпатично вышло. Пожаловаться на необыкновенную сборку фронтальной панели может только пассажир, на колени которому «падает» крышка маленького и малофункционального перчаточного ящика. Очередное недоразумение — спрятанное в боксе под центральным локотником гнездо USB-разъема.
Обычно, производители ради унификации оснащают 4-и 5-дверные модификации собственных моделей однотипными салонами. Компания Honda в этом смысле — исключение. По последней мере хэтчбеки и автомобили Цивик разведены по дизайну интерьера и материалам отделки. К примеру, у их различные приборная панель и сидения, при этом не только лишь задние, да и фронтальные. Вобщем, и в одном и в другом случае они владеют отменными антропологическими параметрами, широким спектром регулировок и имеют активные подголовники, которые при ударе сзади смещаются ввысь и вперед, предотвращая резкое откидывание головы и, как следствие, перелом шейных позвонков. Есть и настолько нужный в нашем климате двухступенчатый подогрев, а вот обивка кресел предлагается только тканевая. Лично меня это не напрягает, только бы места было довольно…
Сократив колесную базу автомобиля на 30 мм, конструкторы все же удачно решили делему актуального места на втором ряду. Дистанция до спинок фронтальных сидений осталась хорошей. При моих 174 см роста зазор составил не меньше 7 см. К тому же инженеры значительно расширили место в районе плеч как сзади, так и впереди, а так как 4-дверный Цивик имеет тонкий пол, пассажиру, сидячему на «галерке» по центру, стало удобнее. Общая вместимость салона выросла на 0,1 куб. м, и это приметно. На 51 литр стал больше и объем багажника — он сейчас составляет 440 л.. Показатель не выдающийся, к тому же на внутренней стороне крышки багажника как и раньше нет ручки. Багажник можно отпереть только с дистанционного ключа, а есть еще увлекательное устройство, препятствующее закрытию багажника, если обладатель вдруг уронил в него ключ. Умная электроника просто не дает сработать замку, а ключ подаст звуковой и световой сигнал. Мешки с несчастной картошкой в багажниках собственных авто возят еще многие россияне, потому пару слов о вероятном увеличении объема багажного отсека. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40 (для этого нужно потянуть рычаги около заднего стекла), но просвет меж салоном и грузовым отсеком пал жертвой усилителя кузова. В подполье — обычная для «японцев» «докатка» с пенопластовым вкладышем, в каком размещен нехитрый инструмент.
Когда в первый раз садишься за руль нового Цивик, мгновение думаешь, как его заводить. Электрический ключ — в кармашке, на какую кнопку нажимать? Слева от руля — зеленоватая ECON, справа — аварийной сигнализации и start. Но start скрывается за ободом руля, потому, промахиваясь, неверно жмешь на «аварийку» и удивляешься, почему не заводится. Нужно привыкать, чтоб не путать. И, пожалуй, это единственное, к чему в Цивик нужно привыкать. Все другое изготовлено как будто специально под тебя. Понятно, комфортно, интуитивно. Звук ожившего мотора вселяет уверенность, что на дороге скучать не придется.
Глобальная тенденция моторостроения такая, что рабочие объемы ДВС уменьшаются, а мощность при всем этом возрастает. Для заслуги такового результата многие производители интенсивно вводят в свои моторы прямой впрыск и турбонаддувы, «Хонда» же интенсивно продвигает фирменную систему конфигурации фаз газораспределения iVTEC. Но при всем этом не балует россиян многообразием объемов. Так, на нашем рынке новый автомобиль доступен с 1,8-литровым 4-х цилиндровым бензиновым мотором R18Z1 c iVTEC, который является базисным и безальтернативным. Агрегат модернизировали, и сейчас он выдает 142 «лошадки» против 140 прежних, что было достигнуто за счет роста степени сжатия. Работая над экономичностью, конструкторы доработали систему впрыска и зажигания, использовали облегченные распредвалы, улучшали форму впускных каналов, а для понижения утрат на трение нанесли на поршневую группу молибденовое покрытие. Как и до этого, мотор соответствует нормам «Евро-5», но при всем этом серьезный экологический «ошейник» не сделал его наименее отзывчивым на нажатие педали акселератора, и это приятная новость для драйверов. По сопоставлению с предшествующим вариантом новенькая модель прибавила и в наибольшей скорости, которая выросла на 3 км/ч и составляет сейчас 210 км/ч (для варианта с 5-ступенчатой АКП). Разгон до сотки — 10 секунд на автомате и 8,7 — на «механике». Продажа у нас дизельных версий Цивик, равно как и гибридных, пока не предвидится.
Придется подождать и фанатам стремительных «Хонд» — версия Type-R выйдет позднее. Что касается нрава мотора 1.8, то он раскручивается с самых «низов», а приблизительно с 5 000 об/мин появляется даже намек на подхват. Никак не зверский аппетит мотора может в еще большей степени умерить система Eco Assist, входящая в базисное оснащение модели. Нажатием зеленоватой кнопки ECON на фронтальной панели оптимизируется положение дроссельной заслонки, работа климатической установки, а в версиях с АКП — метод работы автомата. Кстати, инженеры весело реализовали индикатор экономичности езды на приборном щитке: если давить на газ от всего сердца, светодиодные полосы по краям от цифрового спидометра сияют голубым, а в заслугу за экономный режим езды они перекрашиваются в зеленоватый цвет. Вобщем, даже с деактивированной системой Eco Assist средний расход не превзойдет 7 л/100 км, а это означает, что 50-литрового бака рекомендованного АИ-95 хватит навечно.
Сейчас об маневренности, которая всегда была одним из основных козырей автомобилей Honda, и Цивик а именно. На теоретическом уровне она должна была только улучшиться. Ведь массу машины удалось понизить на семь процентов, а крепкость кузова прирастить на 10. Меж тем конструкция подвески не поменялась. Сзади как и раньше многорычажка (на хэтчбеке, кстати, по-прежнему, использована более обычная торсионная опора), жители страны восходящего солнца только чуток изменили ее геометрию, улучшили свойства сайлент-блоков и прирастили ход фронтального McPherson. И о волшебство! Сейчас уже пятидверка кажется мягче и комфортней, а автомобиль — более хватким и водительским. Но если сопоставить его с предшественником, становится естественным — спортивного задора стало меньше.
Автомобиль очень стабилен на прямой, но наименее отзывчив и прогнозируем в крутых виражах. Дело в том, что на автомобиле использован адаптивный электроусилитель руля (EPS) с передаточным числом управляющего механизма 16,1:1, что равносильно 3,1 оборота от упора до упора. Кстати, это больше, чем на хэтчбеке, но это не главное. Электроусилитель лишил руль добросовестной прозрачности, и к выбору линии движения сейчас следует относиться осторожнее. Вобщем, это личное мировоззрение. Жители страны восходящего солнца молвят, что сделали все вероятное, чтоб эту самую безопасность усилить. Мол, не достаточно того что усилие на руле меняется зависимо от скорости, так к тому же при ошибках пилотирования EPS дает импульсные подсказки, другими словами делает корректирующее усилие на руле в случае лишней либо недостаточной поворачиваемости. Тем система помогает водителю довернуть обод в подходящую сторону. К огорчению, на дорогах общего использования почувствовать эффект такового вспомогательного подруливания не удалось, для этого необходимы условия полигона.
Но отсутствие результата в нашем случае может свидетельствовать только о том, что система действует деликатно, давая подсказки только при суровых ошибках. Что касается несчастного хондовского азарта от управления, то, согласитесь, он увлекателен куда наименьшему числу водителей, чем энергоемкость подвески! А в этом плане новый Цивик сродни Рено Logan, который известен своим наплевательским отношением к качеству дорожного полотна. Такая и Honda — ямы и колдобины всех размеров прямо-таки растворяются в недрах подвески «японки». При всем этом наклоны кузова невелики — спасибо массивным стабилизаторам поперечной стойкости на обеих осях. Приметно стала лучше и звукоизоляция — при 110 км/ч (даже при не самых тихих шинах) можно расслабленно вести беседу, не повышая голоса. С предстоящим набором скорости, естественно, свист ветра и глас мотора на больших оборотах пробиваются в салон, но они веселят слух, а не подавляют его.
Пару слов о коробки. К быстроте и плавности переключений 5-диапазонной АКП претензий нет. Она избавилась от былой задумчивости при переключениях «вниз», а при выборе передачи подрулевым «лепестком» в спортивном режиме честно держит ее прямо до отсечки, обеспечивая очень эффективную тягу. Знатоки говорят, что хондовский мотор открывает собственный потенциал более много в купе с 6-ступенчатой «механикой», которая работает идеально, но в этом случае и автомат не разочаровывает.
Цены на базисную модификацию автомобиля Elegance с МКП начинаются с 749 тыс. рублей. При всем этом в оснащение включено все нужное: кондюк, стеклоподъемники всех окон, электропривод и подогрев зеркал, подогрев фронтальных сидений, 5-дюймовый информационный экран, CD/MP3-магнитола с управлением на руле, также пакет электрических систем безопасности, включающий, а именно, Абс, VSA (система курсовой стойкости), BA (система помощи при торможении) и HSA (система помощи на подъеме).Автоматическая коробка доступна начиная с комплектации Lifestyle, оцененной в 829 тыс. рублей. Тут, кроме остального, наличествуют климат-контроль, сигнализация, USB-порт, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски на 16, датчики света и дождика.
За автомобиль с АКП в лучшей комплектации Premium придется дать уже 949 тыс. рублей, но такая машина вооружена более чем щедро: ксенон с контролем далекого света, лючок в крыше, камера заднего обзора, интерфейс Блютуз и та кнопка запуска мотора. Что касается безопасности и комфорта, то здесь у Цивик все в полном порядке. Уже в базисной версии покупателям предлагается полный пакет безопасности, включающий восемь подушек, системы рассредотачивания тормозных сил (EBD) и динамической стабилизации (VSA), которая работает вместе с адаптивным электроусилителем руля EPS. Цивик 4D оснащается антиблокировочной системой тормозов (Абс) и функцией помощи при торможении (BA). Специалисты отмечают, что ходовая часть автомобиля настроена так, что даже с отключенной системой стабилизации пустить его в занос практически нереально.
Что касается соперников, то Honda отлично осознает растущую волну малогабаритных автомобилей на рынке и возросшее давление южнокорейских компаний. Но, во-1-х, у Цивик остается многомиллионная армия преданных поклонников, а во-2-х, более дешевенькие предложения соперников подразумевают более слабенькие моторы и поболее скромное оснащение, а схожие комплектации часто значительно дороже.
Цена владения Honda Цивик девятого поколения при среднем годичном пробеге в 15 тыщ км составляет 36 тыщ рублей в год либо 2,4 рубля в расчете на 1 км пути.
Резюме
Сделав девятый Цивик более «земным», хондов- цы не без оснований уповают на расширение потребительской аудитории. И пусть снаружи новый автомобиль не очень эмоционален, но полностью современен и приятен глазу. Ну и в остальном это отлично сконструированный автомобиль, с хорошими ходовыми свойствами и, что главное, отлично приспособленный для наших дорог. Умение изменяться, не предавая когда-то заложенных эталонов? Что ж, достойная штатская позиция для «гражданского» автомобиля! S
Материалы: http://carsliga.ru/obzor-sedana-honda-civic-devyatogo-pokoleniya/