1 ≫
-
Довольно долгое время немецкая компания выпускала скучные седаны, хэтчбеки и универсалы. Выделиться среди многочисленных конкурентов было просто нечем. Но времена меняются. Компания обзавелась талантливыми дизайнерами, которые за очень короткий срок смогли сотворить небольшое чудо. Несколько лет назад немецкая компания удивила нас очень симпатичными моделями Astra и Insignia, а потом мировая автомобильная общественность очень долго восхищалась миниатюрным хэтчбеком Adam. А теперь наступило время вывести на рынок и компактный кроссовер, который получил кофейное название Mokka. Взбодрит ли Opel Mokka? Сейчас проверим.
Внешне Opel Mokka напоминает Nissan Juke
Дизайн и интерьер Opel Mokka
Дизайн у Opel Mokka вышел на славу. Удивительно, но дизайнерам удалось сделать этот небольшой автомобильчик не только весьма солидным внешне, но и наделить его спортивными чертами. Солидность достигнута благодаря крупной передней и задней оптике, а также внушительных размеров радиаторной решетке, которая еще и блестящей накладкой с фирменной эмблемой щеголяет. А вот спортивные черты кроссоверу удалось придать с помощью коротких свесов кузова, небольшой площади бокового остекления и красивым выштамповкам на дверных панелях. Само собой, что вкусы у всех разные, но в том, что в своем автомобильном классе Opel Mokka выделяется, можно даже не сомневаться. Конкурентам, если этот автомобиль и в остальном столь хорош, придется тяжело.
Внутри салона все скомпоновано предельно понятно
А вот внутри автомобиля чего-то принципиально нового для себя мы не увидим. А если вам уже довелось прокатиться на том же Opel Astra, то вы и вовсе моментально привыкните к множеству мелких кнопок и переключателей на передней панели. А если не ездили, то придется привыкать. Благо, что все скомпоновано предельно понятно. Вполне удобно разместился и большой цветной дисплей. Он расположен на самом верху центральной консоли, причем расположен под самым настоящим козырьком. Так что даже в солнечный день его показания будут восприниматься с легкостью.
Очень симпатично смотрится стильный трехспицевый руль, который добавляет этому весьма солидному интерьеру несколько спортивных ноток. Ну и куда же без комбинации приборов в глубоких «колодцах».
Багажник Opel Mokka
А теперь попробуем усесться на задних местах. И вот тут придется удивиться, поскольку этот небольшой кроссовер предлагает весьма солидный запас пространства не только для голов задних пассажиров, но и для их ног. И лишь у самых высокорослых пассажиров колени могут упереться в спинки передних сидений. Но если у вас средний рост, то беспокоиться вам нечего. Можете хоть в путешествие отправляться.
Вот только сразу решите, какие вещи взять с собой, а какие оставить дома. С багажником объемом 356 литров иначе не получится. Хотя вряд ли Opel Mokka будет часто покидать город, а горожанам для покупок даже этого объема хватит с избытком. А ведь еще можно сложить спинки задних сидений и получить багажный отсек, объем которого составит уже 1370 литров.
Технические характеристики Opel Mokka
Двигателей для Opel Mokka пока предлагается не слишком много, но сомневаться в том, что скоро их количество значительно возрастет, не приходится. Ну а пока приверженцам автомобилей, работающих на бензине, придется выбирать из двух агрегатов. Они следующие: 1,4 литра (140 лошадиных сил) и 1,8 литра (140 лошадиных сил). И никакой ошибки нет. Эти двигатели действительно имеют разный объем, но развивают одинаковую мощность. Вот только с первым из них предлагается исключительно механическая коробка переключения передач, а в паре с более объемным двигателем может идти не только «механика», но и автоматическая коробка переключения передач. Если же вы хотите экономить на топливе, то присмотритесь к дизельному двигателю объемом 1,7 литра, который развивает 130 «лошадок». Очень достойный вариант, особенно для тех, кто готов мириться с передним приводом и «механикой».
Видео: Обзор Opel Mokka каналом «Авто Плюс»
По управляемости Opel Mokka напоминает модель Astra. Если не брать в расчет чуть более высокие крены в поворотах, то вполне можно решить, что управляешь не кроссовером, а очень хорошим легковым автомобилем. Рулевое управление пусть и не на все сто процентов снабжает водителя необходимой информацией, но все-таки позволяет чувствовать почти все, что происходит с передними колесами. Поработали инженеры и над комфортом. Подвеска кажется жестковатой только на очень разбитой дороге, но на ней же она одновременно порадует и очень хорошей энергоемкостью. Пробоев можно не опасаться. Клиренс у Opel Mokka равняется 180 миллиметров.
Шумоизоляция тоже не разочарует. Лишь на высоких скоростях в салон начнет попадать шум от набегающего потока воздуха. Если же говорить о городских условиях эксплуатации, то чаще всего вам придется слышать ненавязчивый шорох шин и гул двигателя, которому время от времени придется работать на высоких оборотах. Дизельный агрегат у Opel Mokka, естественно, работает громче. Впрочем, даже он не лишает водителя и пассажиров акустического комфорта.
Вот вам и Opel. Похоже, что времена, когда автомобили этой марки были дешевыми и скучными, безвозвратно ушли. Теперь немецкая компания радует нас вполне доступными, но при этом очень яркими и удобными автомобилями. И кроссовер Opel Mokka является наглядным тому примером.
Материалы: http://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/gorodskoy-krossover-opel-mokka/
2 ≫
-
История техники
К омпания Opel внедорожники никогда не жаловала, хотя в производственной гамме в разное время встречались модели повышенной проходимости. Но в основном это были клоны Isuzu, адаптированные для европейских потребителей, да «корейская» Antara в более поздние времена. Но продажи шли откровенно вяло, и даже в России внедорожники Opel большим почетом не пользовались.
«Кроссоверный бум» начала двухтысячных годов компания явно игнорировала. Antara вышла только в 2006 году, когда отсутствие в модельном ряду подобной машины стало попросту неприличным, а смещение спроса с минивэнов и универсалов на «городские внедорожники» — совершенно очевидным. Поэтому появление в 2012 году Opel Mokka иначе как чудом не назвать.
На фото: Opel Mokka ‘2012–16
К этому моменту в модельном ряду компании из «не глобальных» авто осталась одна лишь Corsa , сделанная на «итальянской» платформе. Все остальные модели выпускались в США и Китае под разными марками и именами. Компания стала очень похожа на сборщика, хотя как выясняется сейчас, Opel оставался ведущим разработчиком моделей. Их наработки становились «всемирными», в том числе и работы по совершенствованию моторов малого класса. Как бы то ни было, из всего богатства моделей GM Опелю ничего особенно не перепадало. Логичным шагом было бы создание чего-то полноприводного на базе Corsa D , благо модульная платформа SCCS такие возможности имела, но дальнейшее сотрудничество с итальянцами было свернуто: расходы сочли слишком высокими.
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя
История техники Имя Grande Punto – «Большая Точка» - машина заслужила не просто так. Она действительно оказалась большой, особенно внутри. Платформа новой машины разрабатывалась совместно с GM-Opel, и помимо.
Но тут в GM «расщедрились» и выдали европейцам новейшую разработку на базе платформы GM Gamma II / GM 4300, на которой к тому моменту уже выпускали Aveo второго поколения. Прогнозировали, что эта же платформа станет базой новой Corsa E . Но «новая» Corsa E оказалась лишь глубоким рестайлингом старой, а Opel Mokka так и остался единственной машиной на новой платформе особого малого класса от GM . После покупки Opel французами и появления планов по «локализации», скорее всего, машину большое будущее уже не ждет.
В России новый маленький кроссовер приняли настороженно. Внешне он смотрелся отлично, салон вызывал восторг у потенциальных покупателей, но был маленьким. И к тому же машина получилась весьма дорогой, значительно дороже мегапопулярного Duster . Внедорожные возможности также оказались под сомнением: несмотря на опционный полный привод, машины не радовали проходимостью. И это неудивительно: дорожный просвет только по паспорту тут 190 мм, но на практике под передним бампером набирается всего 156 мм, а у бензобака просвет не достигает и 170 мм. Муфта привода задней оси по азиатской традиции оказалась чисто электромагнитной, а значит, крайне слабой. Так что любой выезд на бездорожье грозил серьезными потерями.
Сочетание моторов и трансмиссий у Мо kk а очень своеобразное. С полным приводом «автомат» полагался только версии с мотором 1,8 л, весьма дорогой и при этом не быстрой. А вот вполне резвому 1,4 Turbo автоматическую трансмиссию выдали только в комплекте с передним приводом. Ну а базовую версию с атмосферным 1,6-литровым мотором до нас так и не «довезли»: её выход откладывали и откладывали, а потом Opel ушел с российского рынка. Присутствие в продаже некоторого количества машин с этими моторами, да еще и с АКПП, выглядит несколько странно: официально Opel о таких вариантах ничего не знает.
На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 ‘2012–16
По комфорту маленький внедорожник сильно отставал от Astra J , на бездорожье толком не ездил, стоил много… Но, тем не менее, продажи росли, пока машины не перестали поставлять на наш рынок. Может, Opel Mokka — это всё же и вправду хорошая машина?
Кузов
Машины пока ещё совсем новые, так что о какой-то опасной коррозии говорить преждевременно. На сегодня в зоне риска может оказаться только кромка капота: он тут обычный стальной, и если вовремя не подкрашивать, ржавеет хорошо. Стоит обратить внимание на скрытые точки крепления пластикового «обвеса», причём особенно страдают места расположения передних клипс в переднем же крыле. Вспучивания краски говорят о том, что еще годиков через пять можно ждать приличных локальных разрушений. А пока просто почаще промывайте стыки пластика и металла от дорожного песка.
На фото: Opel Mokka ‘2012–16
Обратите внимание на очистку стоков надмоторной ниши: отверстия слива воды небольшие и забиваются легко. Все явные следы коррозии тут, скорее всего, из-за некачественного ремонта или отсутствия такового после мелких ДТП.
Открытый металл боковых частей начинает ржаветь только через-год другой после повреждения ЛКП, многих это провоцирует не обращать внимания на подобные «коцки». Тем более, для многих Mokka — это «типа джип», и они с охотой лезут на нем в грязь и на лесные дорожки, а это провоцирует появление многочисленных повреждений лакокрасочного покрытия. Которое и без того тонковато и особой стойкостью не отличается. При малом клиренсе заодно сильно загрязняются внутренние полости лонжеронов, что тоже не идет на пользу конструкции.
Очень слабое лобовое стекло склонно к образованию трещин, но это половина беды. Цена на оригинал колеблется от 33 000 рублей до 45 000, что несколько великовато за сомнительного качества деталь. К счастью, у XYG и AGC есть сравнительно недорогие альтернативы. И еще недавно Mokka была частым гостем в мастерских, изготавливающих лобовые стекла на заказ. Цена заказного – порядка 10 тысяч рублей, а «китай» стоил дороже — видимо, с оглядкой на цену оригинала.
На фото: Opel Mokka ‘2012–16
Бамперы держатся молодцом, да и цена даже оригинальных деталей не столь шокирует. Но выбирать их надо уметь: иные варианты исполнения стоят под 50 тысяч за элемент, и китайских аналогов не водится.
Оптика вполне приличная и недорогая, но только без адаптивной системы освещения AFL . Цена на фары с последней «кусается», а у машины добавляется головная боль в виде датчиков уровня кузова по цене в 6-8 тысяч рублей.
Возможны поломки дверных ручек, причем ломается не электронная начинка, как это обычно бывает, а механика. Особенно часто подобные неприятности случаются в морозы, но у сильных и смелых людей дверная ручка может запросто остаться в руках. Например, если они забыли разблокировать сигнализацию.
На фото: Opel Mokka ‘2012–16
Хромированные накладки задней двери и радиаторной решетки тоже не особенно долговечны. После нескольких лет эксплуатации в Москве их надо или менять, или обтягивать пленкой. Ну, или покрасить «в матовый» — тоже весьма популярное решение. Внешний вид от этого даже выигрывает.
К сожалению, совершенно безобразно ржавеют элементы подвесок и подкапотного крепежа, так что антикоррозийные мероприятия машине очень рекомендованы. Корейский инжиниринг не лучшим образом подходит для европейской, а тем более русской, зимы. Если не хотите тратиться на ремонты слишком сильно, то позаботьтесь об обработке днища и всех элементов подвески антикоррозийными составами.
Салон
Салон у машины выглядит как маленькая сказка. Маленькая – это про размер. Чуда не произошло: в тесном кузове сделать просторный салон тяжело. Впрочем, спереди вполне удобно, разве что «чувство локтя» несколько мешает. Но кататься в одиночку вообще отлично, прямо машина для эгоиста, хотя мест тут пять.
Пять человек сюда действительно поместятся, но если этими людьми будут крупные мужики ростом за метр восемьдесят и весом за сто килограммов, то им тут будет очень плохо. Да и машинка «встанет на буфера»: хода задней подвески не хватает. А вот пять миниатюрных барышень с детьми поедут с комфортом.
На фото: Интерьер Opel Mokka ‘2012–16
Зато тут красиво, а множество кнопок, хорошие материалы отделки и отличные цветные дисплеи мультимедийной системы создают впечатление «дорого-богато». Эргономика пусть и уступает фольксвагеновской, но всё же очень хороша.
Правда, не надейтесь на премиальную тишину. Тут и панели немного поскрипывают, и звуков от дороги предостаточно: шумоизоляцией машину обделили.
Качество исполнения салона местами хромает. Например, сиденья с обшивкой из «экокожи» деформируются уже при пробегах менее 50 тысяч, причём под лёгким водителем тоже. Кожа спинки и подушки норовит надорваться. Если водитель заметно крупнее средних параметров, то возможны повреждения и каркаса сиденья.
Руль сделан несколько лучше — во всяком случае, даже полторы сотни тысяч пробега он выдерживает легко. Кожаная обшивка держится отлично, а вот пластик на дешевых комплектациях засаливается и при неаккуратном обращении склонен к образованию царапин.
На фото: Интерьер Opel Mokka Turbo 4×4 ‘2012–16
Рычаг переключения передач на машинах с МКПП со временем разбалтывается, но к счастью, этот дефект не требует серьезного ремонта, достаточно снять верхнюю накладку и подтянуть болт крепления.
Небольшие риски связаны с работой блока подрулевых переключателей и сбоями климатической системы.
Еще одна беда ждет сверху — это конденсат с крыши, появляющийся в зимнее время. Он скапливается в потолочных плафонах и может неожиданно «пролиться» на ноги водителя и пассажира.
В целом проблемы встречаются редко, и вызваны они зачастую крайне жестким обращением. В силу возраста машин каких-то еще дефектов не проявляется, оснащение салона держится хорошо.
Электрика
Электрическое оснащение Opel Mokka , к сожалению, даже при таком возрасте способно доставить некоторое количество хлопот.
Ресурс генератора часто не превышает 100-150 тысяч километров, и это не слишком хороший показатель. Подводят щетки токосъемника и подшипники, более серьезные неприятности встречаются редко.
На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 ‘2012–16
Система зарядки имеет датчик тока аккумулятора. Специалисты сервисов его зачастую не ставят на место, в результате чего система работает в режиме недозаряда, и ресурс аккумулятора сильно падает. Шансы остаться зимой с севшим аккумулятором в автомобиле достаточно велики.
Датчики ABS передних колес и датчики уровня кузова на машинах с AFL — тоже «расходники», причем датчики уровня стоят очень недешево, а выходят из строя часто при пробеге менее 50 тысяч. И неоригинальных не существует. Поэтому помните: любая поездка по глубоким лужам или по веткам может привести к выходу из строя детали ценой в 6-8 тысяч рублей.
Модуль зажигания бензиновых моторов – еще одна типовая проблема. Слабые свечные наконечники пробивает, а сервисы обычно не заморачиваются подбором ремкомплекта и предписывают менять недешевую деталь. Да и сами катушки выходят из строя после пробега в 60 и более тысяч километров. Чаще всего потому, что никто и не думает менять свечи. Если у вас 16 000 не лишние, то не забудьте проверить состояние свечей, при необходимости поставьте новые и проверьте состояние наконечников модуля зажигания. И помните: любые проблемы со стабильностью мотора на холостых оборотах до тщательной диагностики стоит относить именно к проблемам системы зажигания.
Закончит эту не слишком благостную картину невысокий ресурс электровентиляторов радиаторов. Уже после сотни тысяч есть люфты, а после полутора сотен тысяч движения по пробкам они почти наверняка имеют разваливающийся подшипник.
На фото: Opel Mokka ‘2012–16
В итоге сказать, что электросистема абсолютно надежна, нельзя. Да и некоторые особенности конструкции могут причинять неудобства. Пример – датчик освещенности системы AFL в корпусе центрального зеркала заднего вида. Расположение видеорегистратора или радар-детектора с углом около 170 градусов от датчика вызывает сбои в работе системы адаптивного освещения, а именно тут так и хочется расположить подобные устройства.
Мультимедийная система и приборная панель провоцируют на внесение некоторые изменений. Приборную панель обычно перепрошивают для обеспечения показа температуры масла АКПП и заряда аккумулятора, для чего ставят прошивку от Buick .
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система машины на первый взгляд сделана с хорошим запасом. Во всяком случае, передние 300-миллиметровые тормозные диски для столь компактной машины кажутся даже избыточными, а это – залог малой термонагруженности суппортов и высокого ресурса элементов. Но на практике тормоза расстраивают скрипами колодок, не очень надежной работой механизма ручного тормоза и ценой деталей. Если тормозные колодки ставят аккуратно, зачищая поверхность цилиндра и давая подклеиваться колодке, с правильной установкой противоскрипных пластин, смазкой тормозных шлангов, установкой на них новых колпачков, смазкой пальцев суппортов, то особенных нареканий тормозная система не вызывает. Ресурс дисков очень хороший, более сотни тысяч пробега, а колодок умеренный – до 30-50 тысяч.
На фото: Opel Mokka ‘2012–16
Подвеска машины кажется простой и дешевой. Но тут подводит особенность последних моделей Opel: р ычаги официально поставляются только в сборе, и выбор сайлентблоков сильно ограничен, причем не лучшими брендами. Хорошо, что хотя бы шаровая опора меняется отдельно.
Балка сзади тоже имеет свою хитрость. На полноприводных машинах стоит та же балка, но чуть другой формы. А ее сайлентблоки тоже официально не меняются, хотя у самих деталей есть даже каталожные номера. И тут тоже не получится поставить детали хорошего качества.
На фото: Opel Mokka Turbo 4×4 ‘2012–16
К счастью, ресурс всех элементов подвески, кроме шаровых опор, стоек стабилизатора и амортизаторов вполне приличный, не менее сотни тысяч километров.
Особое внимание стоит обратить на шаровые опоры: уже после 30 тысяч они могут здорово люфтить, но замена не дорога, и в продаже есть хорошие неоригинальные детали.
Ресурс ступичных подшипников столь же невелик. По гарантии ступицы часто меняли даже при меньших пробегах. Проблема в использовании очень тяжелой резины с большим вылетом (для всех дотошных читателей – числовое значение вылета в этом случае как раз уменьшается), да и машина сама получилась тяжелой и мощной. А подвеска рассчитана на массу чего-то вроде Aveo с маленькими колесиками.
Рулевое управление большинства машин с мотором 1,8 литра — с обычным ГУР. Работает вполне надежно, если хотя бы после 60-100 тысяч пробега заменить жидкость в системе. Если же нет, то насос напомнит о необходимости замены воем. В морозы нужно быть крайне осторожным с рулежкой: жидкость почти не прогревается, и рейки текут очень легко.
Машины первых лет выпуска, все версии с мотором 1,4 л, дизелями и все привозные европейские автомобили оснащены электроусилителем рулевого управления, который оказался несколько капризнее. У него не очень стабильно работает датчик положения рулевого колеса, а разъемы на самом силовом модуле слабоваты — они могут выгорать или просто греться.
На фото: Opel Mokka ‘2012–16
Подведём предварительные итоги: ничего криминального в Opel Mokka А найти пока не удалось. Отчасти – благодаря сравнительно юному возрасту этих машин. А может, они действительно получились неплохими. Разобраться в этом вопросе станет возможным чуть позже, после подробного обзора всех преимуществ и недостатков моторов и трансмиссий.
Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем
Войти с помощью :
1 комментарий
До чего же бесполезная машина. Вот по ней точно скучать никто не будет.
Динамику грузовика Tesla показали на видео
В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.
Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше
Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…
Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017
Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск
С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт
Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска
Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения
Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70
Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II
В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT
О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335
Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2
Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии
Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии
В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии
Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ
На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР
Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х
Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…
Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,
допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Введите новый пароль ниже
Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?
Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?
Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?
Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?
Материалы: http://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/opel-mokka-a-s-probegom-salon-dlya-egoista-i-dorogoj-remont-podveski
3 ≫
-
В последние годы прослеживается тенденция создания крохотных кроссоверов, которые по размерам меньше компактных. По этому пути идут многие автопроизводители. Вот и немецкий концерн Opel в 2012 году представил модель подобного класса Опель Мокка, тест-драйв которого мы проводили на дорогах Германии. Тестировалось два автомобиля: с передним приводом (дизельный двигатель 1,7 литра, 130 лошадиных сил) и с полным приводом (бензиновый двигатель 1,4 литра, 140 лошадиных сил). Мы предложим вам также посмотреть и видеотесты Опль Мокка 2013 года, ведь многие пользователи находят такой формат тест-драйва кроссоверов более удобным.
Несколько последних лет модели концерна Opel радуют глаз самобытным дизайном. Это в полной мере относится и к Opel Mokka 2013 года. Рубленый вид автомобиля подчеркивает внедорожную составляющую модели. Массивная радиаторная решетка выглядит агрессивно. Маленькие воздухозаборники органично сочетаются с головной оптикой. Светодиодные фары отлично дополняют ярко выраженный динамичный стиль Опель Мокка. Такие ухищрения разработчиков призваны скрыть реальные размеры автомобиля (длина всего лишь 4,3 метра).
Тест-драйв Опель Мокка 2013 года мы начали с дизельной версии. Несмотря на скромную мощность крутящий момент вполне приличный (300 Нм). Вес модели сравнительно небольшой (1300 килограмм). Разгоняется Опель Мокка бодро, обгоны на трассе даются легко. Стоит отметить, что происходит это после того, как двигатель набирает 2000 оборотов в минуту, реакция на нажатие педали газа становится мгновенной. Разгон со 120 до 180 км/ч уверенный, ну а дальше тяга заметно ослабевает, надрывный рев мотора начинает проникать в салон.
Оптимальная скорость Опель Мокка 2013 для комфортного вождения 120-150 км/ч. В этих пределах у автомобиля отличная динамика и экономичный расход топлива. Бензиновый турбо мотор функционирует динамично во всем диапазоне оборотов, его работа более сбалансирована, управлять машиной гораздо приятнее. Электронная система start/stop позволяет значительно снизить расход топлива, правда при этом в городских пробках машина может неожиданно заглохнуть.
Трансмиссия Опель Мокка идентичная в обоих вариантах: механическая, шесть ступеней. По-разному подобраны раздаточные числа. Переключение скоростей почти идеально. Шестую передачу стоит включать после 90 км/ч. При подъемах на короткий момент можно переключиться на ступень вниз. Если рассуждать о бездорожье, то кроссовер создавался явно не для этого. Клиренс составляет 186 миллиметров.
Опель Мокка 2013 года
Но под бампером расположен резиновый фартук (для защиты от грязи и улучшения аэродинамических качеств), который уменьшает этот показатель на 30 миллиметров. Фартук снимается, но тогда придется отказаться от перечисленных выше функций. Так что для атаки высоких неровностей дорог автомобиль не годится. Подключаемая задняя ось скорее призвана для того, чтобы Opel Mokka более стабильно вел себя на скользкой дороге. Задний привод включается только электроникой. Нельзя не отметить, что на скользкой дороге система полного привода хорошо справляется со своей задачей.
Управляемость моделей Opel Mokka 2013 года с бензиновым и дизельным двигателем сильно разниться, хотя в обоих случаях рулевое управление с электрическим приводом. В версии с передним приводом и дизельным мотором вхождение в повороты вызывает определенные затруднения. Это обусловлено тяжелым двигателем и легкой задней частью автомобиля. Управляемость полноприводной модели гораздо более сбалансировано.
Этому способствует более жесткая спортивная подвеска. Автомобиль уверенно проходит повороты даже на больших скоростях. К преимуществам же Опель Мокка с передним приводом, несомненно, относится езда в городских условиях. На брусчатке (очень распространенное дорожное покрытие в городах Германии) мягкая подвеска позволяет автомобилю и водителю за рулем чувствовать себя намного комфортнее и увереннее.
В плане звукоизоляции дизельная версия значительно уступает бензиновой. На высоких оборотах шум двигателя явственно ощущается в салоне и раздражает. Впрочем, такая же проблема характерна и для бензинового мотора, только шумы в салоне значительно меньшего уровня.
В базовой комплектации отделка салона, как видим на видео тест-драйве Opel Mokka 2013 года выполнена из качественного пластика, в топовой версии – кожаная. Расположение кнопок управления очень удобное. Неплохое решение разработчики нашли для стояночного тормоза – его кнопка расположена в верхней части рычага переключения скоростей. Правда, чтобы привыкнуть такому расположению, требуется время. Руль и расположение приборов традиционно для моделей Opel. Имеется 19 отсеков для хранения разнообразной мелочевки.
Передние кресла оптимального профиля, в них комфортно чувствуют себя и высокорослые люди. Регулировка водительского кресла осуществляется в восьми направлениях. Ширина салона Опель Мокка 2013 года невелика и его просторность немногим более компактного хэтчбека. На задних сидениях, учитывая рубленую форму автомобиля, места маловато не только по ширине, но и по высоте. В продолжительных поездках даже два взрослых пассажира будут испытывать определенный дискомфорт.
В общем, размер салона это уже предел, за рамки которого автопроизводителям кроссоверов выходить не рекомендуется. Объем багажника также не впечатляет размером – всего лишь 1300 литров при сложенных задних сидениях. Зато несомненный плюс – благодаря креплениям FlexFix к багажнику можно пристегнуть три велосипеда, причем, без ущерба доступу в багажное отделение.
Несомненным достоинством Opel Mokka является малый расход топлива. В смешанном цикле он равен 5,6 литра у дизеля и 6,5 литра у модели с бензиновым мотором. Цена Опель Мокка 2013 года с дизельным двигателем 17 900 евро, бензиновая версия с полным приводом на 2 000 евро дороже.
Подведем итоги тест-драйва Opel Mokka 2013 года. Несмотря на более высокую цену полноприводная модель смотрится выигрышнее. Идея разработчиков создать компактный кроссовер 2013 года имеет право на существование, только нельзя доходить до крайностей в размерах моделей этого класса, нужно оставаться в разумных пределах. По нашему мнению Опель Мокка и есть такой предел.
Материалы: http://crossoverauto.ru/test-drive-opel-mokka-2013-video.html