Что ждет рынок электромобилей и его главного лидера

1 ≫

Отрасль электрических транспортных средств находится в критической точке развития, и вскоре Tesla вполне может стать как величайшим производителем всех времен, так и единственным, достойным хоть какого-то внимания.

Самое большое достижение Tesla (NASDAQ: Tesla Motors [TSLA]) легко упустить из вида.

Молодая и амбициозная компания Илона Маска производит быстрые и красивые автомобили, которые уже успели завоевать сердца элиты Кремниевой долины.

Электрокар Tesla — идеальное воплощение дорогой игрушки для взрослых. Некоторые модели, стоимость которых начинается от 100 тыс. долларов, вполне могут потягаться с Ferrari или Lamborghini.

Это замечательно само по себе. Но главным достижением «революции», которую Tesla произвела в вековой автомобильной промышленности, стало кое-что куда более прозаичное: компания создала абсолютно новый рынок.

Конечно, General Motors (NYSE: General Motors Company [GM]) и другие компании разрабатывали и продавали электромобили еще до прихода Tesla. Но они еще никогда не продавались в столь значительных количествах. Даже в период после финансового кризиса, когда с конвееров сходило больше электрических транспортных средств, чем когда-либо прежде, на них приходилось лишь около 1% от всего мирового рынка автомобилей.

Электрокары никак не выделялись из общего потока.

Но Tesla быстро растет и удваивает продажи каждый год: в 2015-м было реализовано около 50 тыс. автомобилей, в 2016-м — уже 100 тыс. А к 2018 году компания собирается продавать по полмиллиона машин в год (если, конечно, сумеет реализовать амбиции Маска). На Model 3, первый автомобиль Tesla для массового рынка, который должен поступить в продажу в конце следующего года, размещено около 400 тыс. предварительных заказов. Это беспрецедентные показатели для отрасли.

Означает ли это, что существует огромный неудовлетворенный спрос на электромобили? Вряд ли. Скорее можно предположить, что существует огромный неудовлетворенный спрос на Tesla.

В погоне не за тем будущим

Tesla вошла в историю, создав рынок, которого до этого попросту не существовало. Но пока совсем не ясно, вырастет ли он настолько, чтобы включить транспортные средства, произведенные не Tesla. Ответить на этот вопрос отчасти поможет новый Chevy Bolt за 30 тыс. долларов, способный проехать на одной зарядке около 385 км. Производство автомобиля было запущено в октябре. Если его продажи быстро достигнут уровня Tesla, это будет достаточно явным сигналом того, что потребителям действительно нужны относительно недорогие электромобили. Если этого не произойдет, следовательно, покупателям нужны исключительно Tesla.

В любом случае, пока на рынке электромобилей не начнется заметный рост, автопроизводителям будет непросто получить прибыль от их продаж. При этом многие крупные компании уже выступили с грандиозными планами в этой области: Volkswagen (XETRA: Volkswagen [VOW3]), например, пытается исправить репутационный ущерб, связанный со скандалом вокруг уровней выбросов, позиционируя себя как важного будущего поставщика электрических транспортных средств.

Сейчас, приближаясь к разгару сезона авто-шоу, можно увидеть много новых концептов электромобилей. Широко обсуждаются и электрические грузовики. Никто не хочет остаться за бортом.

К сожалению, сейчас рынок электромобилей не настолько велик, чтобы на все эти транспортные средства нашелся покупатель. Для производителей остается вариант, который предлагает использовать GM с Chevy Bolt: создать парк беспилотных электрических такси. Но это не самый короткий путь к сердцам (и кошелькам) потребителей. Индивидуальное владение машиной — это основа автомобильного бизнеса, и именно в эту сторону должен расти рынок, если электромобили надеются отвоевать долю рынка у бензиновых транспортных средств.

История меняется

Еще один фактор, который может повлиять на будущий успех электромобилей, — относительно недавние непредвиденные и быстрые изменения в самой концепции пассажирских перевозок. С середины 2000-х и до появления Uber электромобили оставались на острие прогресса.

Но сейчас важнейшими тенденциями в отрасли стали кар-шеринг, совместные поездки и беспилотные автомобили — для всего этого совсем не нужны электрические автомобили. Компаниям, работающим в этой сфере, нет никакого смысла ждать, пока рынок электромобилей наконец вырастет. Они вполне могут заявить о себе в полный голос уже со следующим поколением автомобилей, работающих на бензине, — 99% рынка, которые не нужно перезаряжать каждую ночь.

Это может звучать безрадостно. Конечно, стоит принять во внимание, что Tesla одновременно является и самым успешным автопроизводителем, который занимается исключительно электромобилями, и лидером в области автономного транспорта. Но не стоит удивляться, если электромобили проиграют гонку — в очередной раз. Батареи больше, дороже и менее практичны по сравнению с бензином, а развитие индустрии происходит мучительно медленно. Современные литий-ионные аккумуляторы значительно превосходят все, что выходило на рынок до них. Но для того, чтобы просто догнать бензиновые транспортные средства, у электромобилей ушло более 100 лет.

На самом деле это довольно удачная ситуация для Tesla. Маск и его команда, по сути, стали монополистами. Но это не то, чего хочет Маск. Он мечтает, что электромобили полностью вытеснят с рынка бензиновые авто.

Но этого явно не произойдет, если беспилотные транспортные средства и тенденция отказа от собственности получат значительное развитие. Небольшие и дешевые бензиновые автомобили, оснащенные современным программным обеспечением, будет намного проще массово производить, чем электромобили. Tesla знает об этом и именно поэтому строит свой огромный аккумуляторный завод в штате Невада: он нужен компании для того, чтобы снизить стоимость ячеек литий-ионных батарей.

Судный день

Скорее всего, жестокая расплата ждет всех автопроизводителей, которые пытаются следовать за Tesla. Многие считают, что электромобили — способ удовлетворить будущие стандарты в области экономии топлива и уровня выбросов. Чтобы такие автомобили выполняли свои функции, их должны покупать. Но если на самом деле люди просто хотят себе Tesla, автопроизводители зря потратят ресурсы на продукты, не имеющие никакой привлекательности для клиентов.

Сейчас рынок электромобилей, возможно, находится в фазе застоя. Если ему вообще было суждено взлететь, то это произошло бы сейчас. Потребители уже решили бы, что электрокар, способный проехать на одном заряде 150 км, — это стоящая покупка. Но такие автомобили присутствуют на рынке уже много лет, а отвоевать хоть сколько-нибудь заметную долю у бензиновых авто им так и не удалось. Отчасти в этом могут быть виноваты низкие цены на топливо в США, но это не отменяет очевидного вывода: потребителей вовсе не так интересуют электромобили, как на это надеялись производители. Людям, кажется, все равно.

Поэтому прямо сейчас автопроизводители, которые рассчитывают на свои электромобили, выглядят непрактичными мечтателями. Каждый из них надеется, что их новый продукт станет «убийцей Tesla». Но если рост этого рынка не ускорится, игра не будет стоить свеч. Tesla продолжит доминировать в своей небольшой нише, а десятки традиционных производителей будут вновь бороться за ничтожные проценты этого рынка.

Тем временем потребители переключат внимание на тех, кто сможет обеспечить лучшие технологии беспилотного вождения.

Отрасль электрокаров находится в критической точке развития, и вскоре Tesla вполне может стать как величайшим производителем электромобилей всех времен, так и единственным, достойным хоть какого-то внимания.

Спасибо!

На указанный электронный адрес выслано приглашение.

Закажите бесплатную консультацию специалиста по вопросам получения гражданства:

Хотите узнать больше о гражданстве за инвестиции? Оставьте свой адрес, и мы пришлем вам подробный гайд

Insider.pro — иллюстрированное издание о финансовых рынках.

Мы не даем консультации и не предоставляем инвестиционные услуги. Сообщите нам, если вы получаете такие предложения от нашего имени.

Материалы: http://ru.insider.pro/technologies/2016-11-29/chto-zhdet-rynok-elektromobilej-i-ego-glavnogo-lidera-tesla/

2 ≫

В разных компаниях свои представления о необходимых новобранцам качествах. Узнайте, как принимают на работу в Tesla Motors, об их психологах и HR, а также «двойном дне» тестовых заданий. Так что есть возможность прикинуть, смогли бы вы поработать с Илоном Маском.

Для затравки — небольшой тест на интеллект.

Итак, вы находитесь где-то на поверхности Земли. Вы проходите 1 милю на юг, 1 милю на запад, 1 милю на север и оказываетесь в том же месте, откуда начали своё движение. Где вы находитесь?

Прежде, чем читать дальше, попробуйте ответить, не гугля.

А я пока отвечу на незаданный вопрос — какого лешего вообще тут делает эта задачка на знание географии, если в заготовке чётко сказано: Илон Маск.

Оказывается, она является частью трёхступенчатой процедуры рекрутинга новобранцев в компании Илона Маска Tesla Motors. Не первой частью, впрочем. Но всё дело в том, что в каждой из трёх скрыт подвох.

В принципе, в любой компании соискателя проверяют по трём ключевым моментам:

  • HR обычно уточняет подробности трудовой биографии из CV.
  • Психолог проверяет совместимость с коллективом и пригодность к работе в конкретных условиях рабочего места.
  • Технический специалист оценивает знания, навыки и компетенции.

Но у Tesla Motors на каждом из этих этапов используются тесты с двойным дном, призванные сбить кандидата с толку.

Например, HR, якобы уточняя детали одной из предыдущих работ, может вдруг спросить: А что Ваши коллеги и Ваш босс могут сказать о Ваших качествах как ***? И на месте *** может быть всё, что угодно — и продуктивный работник, и душа коллектива, и неформальный лидер, и т. д., и т. п. Что в голову придёт.

Подвох тут и в том, что нормальный человек вряд ли станет отвечать за возможные слова других людей. И в том, что называемые рекрутером качества, как правило, мало связаны с кругом потенциальных обязанностей, перечисленных в объявлении о вакансии. И даже в том, что точные детали рекрутера не интересуют — ему важна эмоциональная реакция.

Или, скажем, психолог Tesla, вероятно, закончит беседу нокаутирующим: Мы посмотрели уже несколько десятков потенциальных кандидатов, и все они похожи на Вас, так почему именно Вас мы должны предпочесть?

Конечно, этот вопрос любят многие. Мода такая. Но только Tesla признаёт, что ищет в ответах не аргументацию, а страсть. Чем более эмоционален будет отвечающий, чем горячее он станет убеждать собеседника в своей нужности, чем больше доводов приведёт, тем выше его шансы.

И, наконец, процитированный выше тест. Аналогичные задачки на сообразительность запросто могут подкинуть на профессиональном собеседовании. Причём некоторые из них могут вовсе не иметь правильных ответов, или не содержать достаточных данных для поиска решения. Подвох, да ещё какой! Но в Tesla считают, что так они отбирают людей, умеющих мыслить.

Кстати, возвращаясь к началу. Вы ведь уже поняли, что правильный ответ на задачку — Северный полюс (впрочем, это один из возможных правильных ответов)? А вот удивит ли вас то, что в Tesla Motors проходит лишь один из 30-ти соискателей?

Материалы: http://econet.ru/articles/122688-tri-podvoha-ilona-maska-kak-prinimayut-na-rabotu-v-tesla-motors

3 ≫

Амбициозный менеджер и инвестор Илон Маск не останавливается на космических кораблях, солнечных батареях, гиперлупе и электромобиле

ТАЛЛИНН, 26 ноя — Sputnik. В Интернет выложен первый видеоролик, представивший концепт-идею смартфона, который может выпустить американская компания Tesla. Об этом сообщил РИА Новости, отметив, что видео опубликовано на YouTube-канале Concept Creator.

В ролике демонстрируется гаджет, оснащенный двойной камерой, безрамочным дисплеем и металлическим корпусом.

Судя по первым откликам под видео, интернет-пользователи остались довольны дизайном авторского смартфона и отметили, что в случае его создания очереди за новыми моделями IPhone стали бы намного меньше. Также в комментариях в шутку поинтересовались, будет ли он работать "на электричестве".

Компания Tesla пока не планировала выпуск смартфонов. На странице в Интернете компании сообщается, что смартфон Smartphone 3.3 под маркой Tesla содержит четырехядерный процессор, экран пять дюймов, обеспечивает 4G соединение.

Илон Маск показал, как будет колонизировать Марс >>

При этом ничего не говорится о технических характеристиках фотокамеры и объеме памяти, а также о длительности зарядки аккумуляторов и дополнительных функциях смартфона, распространенных у передовых моделей основных производителей — таких, как сканер отпечатка пальца или радужки глаза, возможности беспроводной зарядки и эффекта безграничного экрана.

Toyota вышла из совместного проекта с Tesla >>

По теме

Главные темы

Основатель школы языкового погружения в Пыхья-Таллинне, недавно приступивший к реализации программы трехъязычного языкового погружения, избран гражданином года-2017

  • Международные спортивные чиновники строят забор между спортсменами и болельщиками, уверены отец и сын Старковы из Санкт-Петербурга, начавшие флешмоб в соцсетях в поддержку олимпийской сборной РФ

  • Как выяснили СМИ, народный артист СССР Олег Табаков находится в реанимации — связавшимся с ним журналистам он заявил, что болен, но от дальнейших комментариев отказался

    Орбита Sputnik

    Почему Латвии не сбежать от гомосексуальной Европы, и отчего этому не будут противостоять ни местные традиционные религиозные конфессии, ни в целом общество?

    Президент Литвы Даля Грибаускайте в понедельник подписала закон, аналогичный "закону Магнитского" - предпримет ли Россия ответные меры?

    Разочарование европейцев Кишиневом носит постоянный характер, а шансы Молдовы на вступление в ЕС в ближайшие десятилетия почти равны нулю, заявил президент Додон.

    Александр Лукашенко на встрече с главой китайской корпорации Midea Group Фаном Хунбо, назвал Беларусь и Китай "железными братьями".

    Задержанный в Тбилиси мужчина отрицает свою причастность к терроризму и связь с лицами, против которых 22 ноября проводилась спецоперация.

    Президент Абхазии подвел итоги переговоров в Южной Осетии и рассказал о работе по части возможного признания двух государств.

    Российский проект "Географический диктант", прошедший в Баку, собрал вдвое больше участников, чем ожидалось – проверить свои знания пришли 1200 человек.

    Почему Армения для Европейского союза является сырьевым придатком, а для России полноценным партнером, рассказал армянский депутат.

    Добыча урана по итогам года в Казахстане составит 22 тысяч тонн, вместо 24 тысяч тонн годом ранее – плановое снижение происходит из-за падения цены на этот химический элемент.

    Вступивший в должность президент Кыргызстана Сооронбай Жээнбеков собрал руководителей ветвей власти и рассказал им, как надо работать.

    Известный кардиохирург, работавший в Центральном военном клиническом госпитале Минобороны РФ, получил в Таджикистане 5,5 лет тюрьмы за экстремизм.

    Граждане Узбекистана составляют порядка 10% от всех мигрантов в РФ, на них оформлена примерно половина всех выдаваемых в России трудовых патентов.

    Сотрудники МВД Южной Осетии проводят рейды по торговым объектам, чтобы выявить факты незаконной продажи пиротехнических изделий.

    Почему Латвии не сбежать от гомосексуальной Европы, и отчего этому не будут противостоять ни местные традиционные религиозные конфессии, ни в целом общество?

    Разочарование европейцев Кишиневом носит постоянный характер, а шансы Молдовы на вступление в ЕС в ближайшие десятилетия почти равны нулю, заявил президент Додон.

    Новости

    • 21:03 Совет Европы обеспокоен возможностью выхода России из ПАСЕ
    • 20:40 Создатель "Школы без насилия" Расмус Раск стал "Гражданином года-2017"
    • 19:53 "Я болен": актер Олег Табаков находится в реанимации
    • 18:47 Минобороны РФ: ВКС не наносили удар по деревне Аль-Шафах
    • 18:15 Впервые в Нарве прошел Географический диктант
    Все новости

    Sputnik рекомендует

    Видео Sputnik

    Мультимедиа

    Афиша

    Соцсети

    Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

    Комментарий пользователя будет удален, если он:

    • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
    • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
    • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
    • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
    • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
    • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
    • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
    • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
    • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
    • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
    • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
    • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
    • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
    • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
    • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
    • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
    • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

    Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

    Вы можете подписаться на оповещения от Sputnik

    Материалы: http://ru.sputnik-news.ee/technologies/20171126/8122144/internet-vylozhen-kontsept-budushego-super-smartfon-tesla.html


  • Back to top