Тест-драйв Volvo V90 Cross Country (поколение I) - И горы…по колено

1 ≫

О Volvo V90 Cross Country

Вольво В90 Кросс Кантри

Чтобы провести тест-драйв новейшего кроссовера Volvo V90 Cross Country, мы отправились на Кавказ. А там, исколесив за три дня почти всю Осетию и часть Ингушетии, вместе с автомобилем побывали в таких испытаниях, которые не каждая машина проходит за всю свою жизнь

Мой путь лежит из Владикавказа на юг, в сторону Архонского перевала. Дорога отличная, с хорошей разметкой. Работает автопилот. Машина уверенно держится в своей полосе, точно следуя изгибам шоссе, а также притормаживая и разгоняясь вместе с транспортным потоком. Главное, хотя бы одну руку держать на руле, иначе автопилот отключится. Только немного странно, что рулевое колесо в моих руках даже на прямой постоянно слегка подруливает – дорога-то ровная. И тут вдруг я вижу, как мой маршрут пересекает… летящая крыша от автобусной остановки!

К счастью, летела она высоко, и встреча с ней не состоялась. Хотя и без того стрессов хватило: я попал в тот самый ураган в конце апреля, из-за которого Владикавказ почти на всю ночь остался без электричества – поваленных деревьев там было не счесть! Поэтому, кстати, и Volvo V90 Cross Country слегка подруливал, автоматически корректируя траекторию при порывах шквалистого ветра…

На страже безопасности

Этот «швед» буквально нашпигован электронными ассистентами. Помимо автопилота машина оборудована комплексом систем City Safery, который активирует экстренное торможение в случае необходимости. Комплекс умеет распознавать пешеходов, крупных животных и велосипедистов. К тому же следит за слепыми зонами и может определить усталость водителя при его долгом нахождении за рулем.

По технической части Cross Country идентичен недавно протестированному нами седану Volvo S90, но и отличия имеются. Во-первых, это кузов универсал (обычный универсал V90 в России не предлагается). Во вторых, автомобиль получил увеличенный со 152 до 210 мм дорожный просвет. В-третьих, у него новые бамперы и расширенные колесные арки, благодаря которым внешний вид стал по-настоящему брутальным. Есть еще кое-что по мелочам вроде увеличенного на 5% профиля резины, а также «внедорожного» режима в меню интерфейса, обеспечивающего более плавные реакции на нажатие педали акселератора и включающего систему помощи при спуске с горы.

В отличие от седана, в России предлагающего только самую мощную, 235-сильную версию 2-литрового турбодизеля, Cross Country может оснащаться и менее форсированным его вариантом, развивающим 190 л.с. Бензиновые двигатели одинаковые: 2-литровые турбоагрегаты отдачей 249 либо 320 л.с. Привод у всех модификаций полный, а коробка передач – исключительно 8-диапазонный «автомат». Цены стартуют с 3 064 000 руб-лей за 249-сильную бензиновую версию, а наиболее мощная, 320-сильная модификация стоит от 3 678 000 рублей.

Знакомые мотивы

Салон модели V90 Cross Country идентичен интерьеру седана Volvo S90. Дизайн оригинальный, запоминающийся, качество отделочных материалов великолепное. Особенно приятно смотрится матовое неполированное дерево с натуральной фактурой. Главный элемент салона – огромный 9-дюймовый сенсорный экран с отменной графикой и интуитивно понятным интерфейсом. Но вот по поводу пользования им в движении стоит поговорить отдельно.

Когда я тестировал седан S90 в Москве, то отмечал, что сенсорные кнопки не доставили мне никаких неудобств благодаря крупным картинкам и быстрым реакциям на касание. Во время же осетинского тест-драйва ситуация в корне изменилась. Дело в том, что пришлось много ездить по плохим дорогам, а во время тряски попасть в виртуальную клавишу невероятно сложно: руке нужно за что-то зацепиться, и цепляться приходится за козырек передней панели, что совсем неудобно.

В целом же поездка в V90 Cross Country вызывает ощущение защищенности и уюта. Посадка за рулем достаточно низкая, кресло плотное, имеет отличный профиль и множество регулировок с большими диапазонами, в нем есть подогрев, вентиляция и эффективный массаж. На втором ряду массажа нет, как нет и регулировок, но диван хорошо спрофилирован, а места вдоволь по всем направлениям. Кроме того, задним пассажирам предлагается собственный раздельный климат-контроль.

Назло стихиям

Для тест-драйва были предоставлены три модификации автомобиля: турбодизельные мощностью 190 и 235 л.с. и бензиновая 320-сильная. Первым делом решаю проверить бензиновый вариант. Двигатель бодро тянет не особенно легкий универсал даже в горах – на высоте около 2000 м над уровнем моря. Моментная характеристика ровная, без ощутимой турбопаузы. Единственное, чего не хватает, это сочного звука, потому что 4-цилиндровый агрегат мелодичностью не выделяется. Коробка передач работает незаметно.

По поведению на асфальте версия Cross Country, по ощущениям, совершенно не отличается от легкового седана S90. А ведь лишние 52 мм дорожного просвета, повысившие центр тяжести, вроде бы должны были ухудшить управляемость. В реальности же разницу если и заметишь, то только если сразу пересядешь из одного автомобиля в другой. Это значит, что универсал стоически держит прямую и максимально устойчив в пологих виражах, но при попытке «зажечь» на извилистой дороге всеми силами пытается водителя от этого действа отговорить, демонстрируя запаздывания на управляющие действия. Словом, все так же, как и у седана.

Большие 20-дюймовые колеса с жесткой низкопрофильной резиной от Pirelli обеспечивают универсалу неплохую плавность хода, но на резких неровностях слегка «брыкаются». На мой взгляд, размерчик все-таки великоват. Это стало видно на Архонском перевале, где слово «асфальт» уже давно никто не вспоминает – по сути, это разбитая каменистая грунтовка. К чести Cross Country, он справился со всеми препятствиями играючи, ни разу не задев о камни днищем. Причем для этого даже не требуется выбирать «внедорожный» режим – вполне достаточно обычного «комфортного». Но протрясло меня изрядно. А так как перед этим я близко познакомился с хлебосольной осетинской кухней, то при езде по перевалу еда с чаем в моем желудке перемешивались, словно в шейкере.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Audi A6 allroad quattro

Volvo V60 Cross Country

А ведь все это происходило еще и во время урагана! Дождь хлестал по лобовому стеклу нещадно – стеклоочистители едва справлялись, а на остановках при попытке открыть дверь ветер либо ее попросту захлопывал, либо, наоборот, пытался вырвать с корнем. Однако дверные петли у Volvo оказались крепкими, все обошлось. Отдельно отмечу работу климатической системы в таких условиях: она успешно оберегала стекла от запотевания и обеспечивала в салоне комфортные условия. В общем, даже несмотря на жесткую работу подвески на камнях, автомобиль оставил весьма приятные впечатления.

Метаморфозы

Утро встретило меня безоблачным ярко-синим небом и жгучим высокогорным солнцем – непогоды как и не бывало! В этот день я выбрал версию со 190-сильным турбодизелем. Удивительно, но двигатель здесь еще тише, чем на бензиновой модификации, а по тяговым характеристикам на скоростях до 100 км/ч, по ощущениям, ничуть 320-сильному варианту не уступает. Благодарить за это надо дизельный крутящий момент, уверенно разгоняющий универсал даже на низких оборотах. В горах – как раз то, что нужно!

Но самое главное, это отличная плавность хода. Куда подевались «пинки» на острых неровностях? Куда исчез микропрофиль? А ведь на дороге в Ингушетию асфальт хоть и лежит, но, право слово, лучше бы его и не было. Дело тут, конечно, не в моторе, да и настройки подвески у разных модификаций идентичные. Просто у этого экземпляра колеса на дюйм меньше да резина Michelin с мягким составом. И автомобиль словно стал другим! В очередной раз убеждаюсь, как важно правильно подбирать колеса для той или иной машины и дорог.

После въезда в Ингушетию асфальт сменяется грунтовкой весьма неплохого качества. Здесь, на покрытии с плохим сцеплением, быстрота реакций на управляющие действия, в отличие от асфальта, не нужна, но важен баланс автомобиля на пределе сцепления и за его пределами. И в этих условиях Cross Country преображается. Главное – не забыть отключить систему стабилизации. У Volvo в этом случае она полностью не отключается, а переходит в «ждущий» режим. То есть все равно вмешается в случае критического угла заноса. Но если водитель умеет управлять автомобилем в скольжении, система мешать ему не будет.

А управляемость на грунте просто великолепна! Машина плавно и предсказуемо «вальсирует» из виража в вираж, я чувствую азарт и постепенно увеличиваю скорость. Один из поворотов вообще прохожу в затяжном боковом скольжении, подняв за собой стену пыли, – ну как тут ехать медленно, если этот универсал по-настоящему заводит! В общем, успокоился я лишь тогда, когда грунтовку вновь сменил асфальт и Cross Country опять превратился в спокойного увальня.

На третий день тест-драйва пересаживаюсь в 235-сильную дизельную версию. И понимаю: вот мой идеальный Volvo V90 Cross Country! У него такие же 19-дюймовые колеса с шинами Michelin, поэтому плавность хода отличная, а тяга еще лучше, чем у 190-сильного варианта. Здесь реально становится актуальным «спортивный» режим – тогда педаль акселератора становится резкой, и автомобиль бросается вслед за ее нажатием, будто ужаленный. Но, немного попробовав «спорта», я все же вернулся в «комфорт» и неспешно покатил по шоссе, мечтая как нибудь вернуться на вчерашнюю грунтовку…

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country T6 AWD

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

L4 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (городской), л/100 км

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Volvo V90 Cross Country :

Volvo V90 Cross Country

Volvo V90 Cross Country

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Volvo V90 Cross Country :

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Audi A6 allroad quattro

Volvo V60 Cross Country

Volkswagen Passat Alltrack

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/Volvo/v90_cross_country/last/test-drives/i_gori_po_koleno.html

2 ≫

На юге Европы Volvo проводит дорожные испытания универсала V90 Cross Country. От обычной версии модели новинка отличится увеличенным дорожным просветом, другими бамперами и рейлингами на крыше.

В гамму моторов вседорожного "вагона" войдут дизельные агрегаты с отдачей 190 и 235 сил. Также покупателям предложат бензиновые варианты с отдачей 254 и 320 л. с. Привод окажется по умолчанию полным.

В перечень оснащения V90 Cross Country войдут адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, слежения за состоянием водителя, автономного экстренного торможения, система помощи при парковке и функция слежения за мертвыми зонами. Также покупателям предложат систему контроля съезда с асфальта.

Основным конкурентом автомобиля станет Audi A6 Allroad. Премьера вседорожного универсала состоится осенью этого года, после чего стартуют европейские продажи.

  • ВКонтакте
  • Facebook

Новое воплощение V90

Volvo приступила к тестам вседорожной версии универсала V90

Фотошпионам впервые удалось заснять новинку во время дорожных тестов на юге Европе.

Все версии оснастят системой полного привода.

Специальные датчики, расположенные в боковой части автомобиля, следят за состоянием дорожного полотна и передают информацию в блок управления.

Volvo представила новый универсал V90, который пришел на смену модели V70, в марте на автосалоне в Женеве. Продажи машины в Европе начнутся в сентябре 2016 года. Автомобиль будет конкурировать с BMW 5-Series Touring, Mercedes-Benz E-Class Estate и Audi A6 Avant.

Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях составляет 1526 литров. Длина автомобиля равна 4936 мм, а ширина - 2019 миллиметрам. Размер колесной базы - 2941 миллиметр.

Начались испытания Volvo V90 Cross Country

Компания начала тестирование своей последней версии универсала.

Модель получит значительное сходство с универсалом V90, однако будут и некоторые отличия, в частности, дорожный просвет новой модели будет выше, а полный привод будет устанавливаться в качестве стандартного варианта.

В салоне сходство будет полным, за исключением логотипов Cross Country, которые, как ожидается, будут вышиты на подголовниках или выбиты на логотипах - подробности об этом пока неизвестны. Также Volvo предложит чуть больше стандартных функций безопасности.

Он будет производить по меньшей мере 316 л.с. Вероятно, версия Cross Country получит также и гибридную версию, которая будет генерировать от 400 л.с.

Универсал Volvo V90 Cross Country вышел на европейские дороги - ДРАЙВ

Обычный универсал уже был представлен, но у вседорожного варианта должны быть иные бамперы, пороги и расширители колесных арок, так что в маскировке прототипа есть смысл.

К омпания Volvo продолжает наводить порядок в своей продуктовой линейке. Старичку XC70 - больше девяти лет, ему давно пора на покой. Смена принципа наименования - закономерна. Прежняя модель получила индекс как у всех шведских кроссоверов, хотя на деле была универсалом повышенной проходимости (УПП), созданным на основе подзабытого уже V70. Теперь с обозначением все верно: новый автомобиль - это приподнятый V90.

Универсал V90 CC должен получить тот же полный привод с муфтой Haldex, который известен по кроссоверу Volvo XC90. Клиренс окажется на несколько сантиметров больше исходного.

Размеры V90 CC неизвестны, но тут легко ориентироваться по стандартному универсалу V90: база - 2941 мм, длина - 4936, ширина - 1890.

Ведь простой универсал на российском рынке представлен не будет, а вот его собрат с приставкой СС - появится, ориентировочно во второй половине 2017 года. Он попадет в довольно узкую нишу.

Volvo S90 и V90 получили пакет от Polestar

Заводское тюнинг-ателье Volvo - Polestar - подготовило программу доработок для новинок бренда: седана S90 и универсала V90. Автомобили уже доступны для заказа в дилерских центрах.

Специалисты доработали только модификацию с 2-литровым дизельным турбомотором D5. Также улучшилась работа 8-ступенчатой автоматической коробки передач. В частности, время переключения сократилось, а отклик на нажатие педали акселератора стал острее.

В результате время разгона с места до "сотни" улучшилось на 0,1 секунды - до 6,9 секунды для седана и до 7 секунд для универсала. Уже осенью этого года в Polestar обещают представить аналогичную программу доработок для S90 и V90 с бензиновым 316-сильным мотором.

Материалы: http://www.autoinrussia.com/news/item.php?252341

3 ≫

Разглядывая камерами и сенсорами очертания дорожной развязки рядом с горным селением, универсал Volvo до сих пор не понимает, куда попал. Разметки, основной системы координат, для камер «автопилота», нет. Как нет и самого асфальта. Система автоторможения, в мозги которой заложены геометрические очертания людей, лошадей и лосей, видит только существо с грустными глазами и выменем. Добро пожаловать в Россию — мы едем на V90 Cross Country из Северной Осетии в Ингушетию.

Эти места быстро покорили наши сердца щедрыми застольями, традициями и горным спокойствием, но наш железный конь из Швеции кажется здесь немного потерянным. Облачная связь с другими «Вольво» (этот сервис уже запустили в Скандинавии), радары, стереокамера и большой сенсорный экран, по которому я с трудом могу попасть пальцем из-за тряски на грунтовке, в этих местах не полезнее пластиковой карты Московского паркинга. Но крылья крыльями, а главное — хвост!

На кузов универсала — кажется, самого красивого автомобиля семейства с индексом 90, — надеты защитные пластиковые расширители арок и пороги (они могут быть и утилитарно-черными), а дорожный просвет увеличен на 65 миллиметров — теперь до дороги здесь 21 сантиметр. Это выше любого конкурента в этом классе и где-то на уровне Subaru Forester — очень дальнего родственника V90 Cross Country.

Когда-то, в середине девяностых, у скромных по размеру и зависимых от экспорта в США Volvo и Subaru не было денег, чтобы ответить на американский бум SUV. Большая американская тройка вновь стала зарабатывать миллиарды на Ford Explorer и Chevrolet Suburban, и шведы с японцами придумали превратить в подобие кроссоверов универсалы. Жанр жив и поныне — в России прошлый XC70 был одной из самых популярных моделей марки.

Подвеска Cross Country с опционными адаптивными амортизаторами и однокамерными пневмобаллонами сзади (в качестве более дорогой альтернативы задней композитной рессоре) бодро проглатывает горную грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Главное — не заказывать самые большие 20-дюймовые колеса, которые превращают внедорожный V90 в тряский табурет.

Система полного привода имеет режим Off-Road: реакции на газ становятся мягче, а электроника в фоновом режиме притормаживает 1900-килограммовый автомобиль на спусках. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой.

Вместе с Cross Country Volvo продвигает концепцию автомобиля, на котором иногда можно (и нужно) сбежать от цивилизации на природу — все мы иногда хотим послать городскую суету, работу и интернет ко всем чертям. Кто виноват, что в итоге все равно едем в «Ашан»? Багажник, кстати, по сравнению с машиной прошлого поколения, у V90 стал даже немного меньше: 560-1526 вместо 575-1600 литров.

Можно сказать, пострадал за идею — дизайнеры намеренно сделали пропорционально длинный нос, чтобы машина вылядела солиднее. Моторы семейства Drive-E только четырехцилиндровые, но визуально под капотом здесь как минимум V8.

И пока вам не нужно обгонять и взбираться на гору, все двигатели линейки едут и звучат примерно одинаково. Несмотря на разницу в 130 сил, самый мощный бензиновый мотор T6 (320 л.с.) и скромный дизель D4 (190 л.с.) имеют очень умеренный, скромный характер.

В качестве заводского тюнинга в Европе предлагается комплект Polestar с незначительной (от 5 до 15 сил) прибавкой в мощности — маленький стаканчик Red Bull в тарелку с шведской рисовой кашей. И это вряд ли существо повлияет на темперамент — работая над шасси S90 и его производных, шведы беспощадно делали ставку только на комфорт. Даже драйверский режим Dynamic запоминается разве что перетяжеленным рулем.

Самым интересным и сбалансированным на этом фоне выглядит 235-сильный дизель D5. На фоне топового T6 здесь меньше налоговых сил, но больше крутящий момент (480 против 400 Нм) и техническая изюминка в виде системы PowerPulse.

Баллон со сжатым воздухом прокачивает турбину на разгоне пока педаль газа вдавлена в пол и давление выхлопных газов внутри улитки еще не достигло нужной величины (у Т6 за отсутствие турбоямы отвечает дорогостоящий компрессор, работающий в паре с турбиной).

Во времена тотальной электроники всегда интересно видеть изящное и простое механическое решение, хотя на обгоне вы все равно больше ждете не мотор, а задумчивый 8-ступенчатый «автомат».

Мягкий, неспешный Volvo V90 Cross Country — камера сенсорной депривации для всей семьи и мука для водителей-холериков. Эта машина не любит ехать быстро — в ней хочется отгородиться от сумасшедшего мира отделкой из матовой шведской древесины и брусьями безопасности в дверях.

Даже в базовой версии V90 Cross Country в России установлен ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения для зависимых от мессенджеров. И что еще ценнее в наших реалиях — маниакально проработанная от всех возможных видов аварий силовая структура кузова. В этой области со шведами не могут тягаться даже немцы с их бюджетами.

А такого мелодичного напоминания о непристегнутых ремнях я не слышал ни в одном другом автомобиле. Кажется, вслед за этим теплым клавишным интро из кевларовых динамиков Bowers & Wilkins обязательно запоют девушки из ABBA…

Но вместо этого снаружи раздается протяжное «Мууууууууу». Нам пора ехать дальше. Парадоксально, но «автопилот» и система «автоторможения» у коровы до сих пор работают лучше, чем у самого навороченного автомобиля. Но это пока. Только пока. \m

Материалы: http://motor.ru/testdrives/volvov90.htm


Back to top