1 ≫
-
Сейчас читают
Напомним, что уже в течение нескольких лет корпорация Google занимается разработкой автомобиля, который умеет ездить без водителя. Поначалу многими это воспринималось как авантюрная затея двух молодых миллиардеров, основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина. Для реализации этого проекта на практике его разработчики добились невозможного, а именно существенных корректировок правил дорожного движения в штатах Невада и Калифорния. Теперь там допускается эксплуатация автомобиля без водителя. За все время различных тестов, Гугломобили намотали уже 500 тысяч километров пробега.
Но до сих пор эта корпорация делала ставку лишь на начинку машины, оборудование и программное обеспечение. Все это устанавливалось на выпускаемые автомобили разных марок. В проекте участвовали 10 автомобилей разных марок: 6 Toyota Prius, 3 Lexus RX460h и 1 Audi TT. Вчерашнее заявление руководителей несколько изменило расклад сил. Корпорация создает свой собственный автомобиль. Со своим дизайном и своей начинкой. Впрочем, двигатели будут применены от одной из испытуемых машин. Предполагается, что уже летом будет выпущено 100 Гугломобилей по собственному проекту компании. Эдакий мини, рассчитанный на двух пассажиров. А водителя в нем вообще не предусмотрено. Поэтому-то нет ни руля, ни педалей.
Напомним принцип, по которому работает этот автомобиль. 64-лучевой лазерный светодальномер, установленный на крыше, помогает сгенерировать детальную объемную карту окружающего пространства. Затем машина сверяет полученную картину мира с теми видами, которые загружены в память. Это позволяет ориентироваться в пространстве и избегать препятствий.
Машина предназначена только для пассажиров без водителя. Фото:google.com
Надо сказать, что качество загруженного материала играет огромную роль. Если съемка местности проводилась летом, то зимой автомобиль может ее не узнать. С другой стороны, свое местоположение автомобиль определяет более точно, потому что ориентируется не только по спутниковым координатам, у которых есть погрешность, но и буквально, по виду из окна.
Понятно, что эти сто Гугломобилей не будут тут же проданы нетерпеливым автомобилистам. Они пополнят парк тестируемых машин. Но они все больше приближают момент выхода на рынок автомобилей без водителя.
Напомним также, что в этом же году компания Volvo анонсировала запуск в эксплуатацию (тестовую) 100 машин с системами автономного управления в городе Гетеборг в Швеции. Так что на карте мира есть уже несколько мест, где машины без водителя никого не удивляют.
История создания таких проектов проста. Из-за технической неисправности автомобиля случается 2 процента всех аварий. Дорожные условия виноваты в 8 процентах случаев. А во всех остальных авариях, как правило, виноват водитель. Если убрать ненадежную деталь, может, происшествий станет меньше?
Вчера в России представили обновление голосового поиска Google для смартфонов, планшетов и браузера Chrome. Теперь с поисковиком можно общаться в режиме диалога: задайте ему голосовой вопрос, и устройство озвучит ответ. Необходимо установить приложение "Google Поиск".
Материалы: http://rg.ru/2014/05/29/google-auto.html
2 ≫
-
Обозреватель Recode опробовала самоуправляемый автомобиль
Автор: Настя Праздничная
Обозреватель Recode Лиз Ганс (Liz Gannes) попробовала прокатиться на беспилотных автомобилях Google, управляемых при помощи разработанного в лаборатории Google X интеллектуального алгоритма, и пожаловалась, что такие автомобили ещё пока далеки от массовой коммерциализации. TJournal публикует перевод этого материала.
Самоуправляемый автомобиль, созданный Google, прошёл долгий путь. Сегодняшняя демонстрационная экскурсия по кампусу Google в Маунтин-Вью и его окрестностям на белом самоуправляемом Lexus оказалась куда меньше похожа на обычную поездку с осторожным водителем, нежели я себе представляла.
Конечно, автомобиль соблюдал правила дорожного движения, но помимо этого, набрав скорость, он сумел объехать грузовик, выезжавший на нашу полосу, чтобы можно было продолжать движение без остановки.
Возможно, это самообман, но, сидя на заднем сидении, я, по крайне мере, не чувствовала себя в опасности. Автомобиль останавливался перед пешеходами, даже если те переходили дорогу в неположенном месте, притормаживал на повороте, когда не было видно, какой свет горит на следующем светофоре, и добавлял газ, когда опасался, что на нашу полосу может повернуть автобус.
Один из двух десятков тестовых моделей Lexus от Google, наматывающих круги по Маунтин-Вью, отрабатывая сценарии
За время проекта автомобили Google самостоятельно проехали порядка 700 тысяч миль, и при этом ни разу не становились виновниками аварии, хотя в них несколько раз врезались сзади. Они никогда не превышают разрешённую скорость, за исключением случаев, когда человек, сидящий на месте водителя, даёт однозначное разрешение превысить допустимую на шоссе скорость максимум на 10 миль в час, чтобы оставаться в потоке.
На основании данных от датчиков, лазера и камеры — GPS был бы не слишком точен — автомобиль однозначно знает, где он находится вплоть с точностью до сантиметров. И да, на центральной приборной панели есть большая красная кнопка для полного отключения системы.
Фотография из обзора The Verge
Но, несмотря на то, что моё доверие к системе укрепилось, у меня не осталось оптимистичного впечатления, что самоуправляемые автомобили — это то, чего стоит ждать в ближайшем будущем. У меня сложилось отчётливое понимание, что автомобили без водителя от Google ещё весьма далеки от этапа коммерциализации. Выпущено всего лишь пара десятков тестовых моделей Lexus. А карты с дистанционным детектированием по технологии «Лидар» (Lidar) составлены всего лишь для 2 тысяч миль дорог, и только по ним сейчас способны передвигаться машины Google.
Спустя пять лет с момента начала проекта, команда Google по самоуправляемым автомобилям сейчас находится в стадии тонкой настройки. Все двадцать автомобилей выезжают на улицы почти каждый день, с двумя «водителями-тестировщиками», чтобы те делали записи о том, где автомобиль мог бы лучше вписаться в поворот или — как во время моей пробной поездки — достаточно ли точно автомобиль оценил опасность выезда автобуса на его полосу.
Какое-то время около 100 сотрудников Google принимали участие в тесте «собачьего корма» (то есть пользовались продуктом, который сами производили) — самоуправляемые авто подвозили их в офис. Теперь автомобили занимаются решением вопросов с проблемными участками дороги, вроде сложных перекрёстков или мест проведения дорожных работ.
Выступая на пресс-конференции Google X по поводу открытия выставки самоуправляемых автомобилей в «Музее компьютерной истории» неподалёку от головного офиса Google, руководитель команды по программному обеспечению Дмитрий Долгов рассказал, как всё сильно изменилось.
«В далёком 2009 году, когда мы начинали, всё было из рук вон плохо», — честно признал он. «Можно было провести на парковке полчаса, и улучшение было на 300 процентов. А теперь всё не так просто. И нам действительно нужно постоянно ездить и выяснять новые проблемные ситуации».
Команда Google, работающая над самоуправляемым автомобилем, и их творение
Но есть проблемы, от решения которых Google ещё очень далека — например, вождение при плохой погоде, которая может помешать работе датчиков. По словам Долгова, в дождь самоуправляемые авто всё ещё испытывают сложности, в особенности на трассе, где другие машины поднимают брызги. На данный момент они столь же хороши, как люди, управляющие машиной в условиях сильного тумана. А проблему вождения в условиях снега команда даже ещё не начинала решать.
И хотя многих, кто не доверяет Google в его всепоглощающих направлениях деятельности, возможно, не слишком обрадует лидерство компании в деле разработки самоуправляемых машин, нетрудно представить себе, насколько лучше и безопаснее может стать мир, если появятся надёжные и высокоэффективные самоуправляемые средства передвижения.
Это снизило бы количество дорожных происшествий, — а ведь это основная причина гибели людей в возрасте от 4 до 34, при этом в 90 процентов случаев виной всему — человеческий фактор. Это повысило бы мобильность пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, а также обеспечило безопасность начинающим водителям. Дороги тоже могли бы стать более эффективными — очевидно, они могли бы успешно справляться даже с максимальным уровнем загрузки, тогда как сейчас движение бесперебойно только в том случае, если автомобили занимают не более 8 процентов дороги. К тому же, во всём мире постепенно машины могли бы стать общественным видом транспорта — а это значит, что освободилось бы огромное количество различных ресурсов, включая, например, парковочные места.
ОК, отлично. Так когда же появится рыночная версия самоуправляемого автомобиля Google?
Директор проекта по самоуправляемому автомобилю Крис Урмсон полагает, что это случится в срок от трёх с половиной до шести лет, то есть в 2017 или к 2020 году. Даже после убедительного тест-драйва, я считаю, что это слишком оптимистичные обещания, учитывая, сколько всего ещё нужно сделать — создать карты для гораздо большего количества дорог, заключить договора с производителями и дистрибьюторами, снизить стоимость и размер машин, получить разрешение от властей, решить вопросы безопасности и охраны личной жизни, а также проблемы с влиянием погодных условий.
«Если вспомнить слова моего босса, Сергея Брина, когда губернатор приезжал в Google, чтобы подписать законодательные акты по вопросу самоуправляемых транспортных средств, то Брин обещал выпустить автомобиль на рынок через пять лет, а это было уже полтора года назад, и это один из установленных сроков для нашей работы — впрочем, его могут сдвинуть вопросы безопасности», — говорит Урмсон. «Другой срок, который я себе обозначил, определяется тем, что моему сыну 10 лет. А статистика по водителям-подросткам просто ужасающая. Так что у меня есть 6 лет».
По описанию Долгова, главное сумасшествие в том, что все эти миллионы измерений и вычислений в секунду сводятся ровно к двум вещам. По сути, к двум цифрам: сколько добавить газа и насколько повернуть руль.
«Задача в том, что есть множество комбинаций этих двух цифр, которые машине не стоит делать. И нам нужно находить лучшие варианты, причём делать это много-много раз в секунду, если мы вообще планируем хоть когда-то дожить до того момента, когда можно будет играть в домино за рулём».
Небольшой спойлер-дополнение от TJournal: в шестой серии первого сезона сериала «Silicon Valley», несколько гротескно изображающего жизнь технологичной Кремниевой долины, один из героев решает тоже воспользоваться беспилотным автомобилем (правда, не принадлежащим Google), чтобы добраться до дома.
Кадр из сериала «Кремниевая долина»
Здесь-то и всплывают всё подводные камни автоматической системы: она сама решает, как везти своего пассажира, но в процессе меняет решение на более приоритетное, и увозит его в противоположном от цели направлении. Сам же герой ничего поделать не может: голосовое управление ему, конечно же, не подчиняется, а «большой красной кнопки» в текущей конструкции, к сожалению, не предусмотрено.
Дискуссии по теме
доступны только владельцам клубного аккаунта
- отсутствие рекламы
- возможность писать комментарии и статьи
- общение с членами клуба
- отсутствие рекламы
- возможность читать и писать комментарии
- общение с членами клуба
- возможность создавать записи
Сколько это стоит?
Членство в клубе стоит всего 75₽ в месяц. Или даже дешевле при оплате за год.
Клуб ТЖ это сообщество единомышленников. Мы любим читать новости, любим писать статьи, любим общаться друг с другом.
Вы не против подписаться на важные новости от TJ?
Материалы: http://tjournal.ru/50875-google-selfdriving-experience
3 ≫
-
Хотя в них прекрасно работают все системы, включая крутилку электронного спидометра (читать). Так вот, такие машины не могут самостоятельно ехать при осадках, пока не научились правильно парковаться и понимать регулировщика.
Однако сотрудники компании, участвующие в разработках, оптимистично смотрят в будущее. Они даже утверждают, что не за горами то время, когда системы управления от Google будут устанавливать в простые легковые и грузовые автомобили.
Менеджеры компании Google ведут переговоры сразу с несколькими известными производителями автомобилей относительно возможности внедрения их систем в машины.
Руководит проектом самодвижущихся машин в Google К. Армсон. Недавно он дал пресс-конференцию, на которой рассказал о текущей деятельности компании. На данный момент компания совершенствует системы и формирует стоимость продукта, которая должна быть доступна для пользователей.
Компания Google очень заинтересована в том, чтобы реализовать свой проект самодвижущихся автомобилей. Ведь ежегодно в США по вине водителей происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых гибнут люди. И самоуправляемые автомобили – пока самый значимый шаг на пути к исправлению этой ситуации.
Работа над созданием и усовершенствованием самоуправляемых автомобилей ведется в течение пяти лет. За это время машины без водителей проехали уже более миллиона километров. Теперь разработчики трудятся над тем, чтобы сделать как можно больше дорог, по которым такие машины смогут ездить. На данный момент протяженность таких дорог – две тысячи миль. Они отсканированы, а потому пригодны для машин, умеющих двигаться самостоятельно.
Стоит надеяться на то, что в скором времени новые разработки Google будут доступны широкому кругу пользователей, и что они действительно смогут повысить безопасность дорожного движения и сократить количество аварий.
Была ли статья полезной?
Новости
20:24 Про автомобили
Заплати штраф вовремя – получи скидку
За оперативную оплату штрафов могут ввести льготы.
В Москве появятся новые пешеходные переходы
Также ГИБДД одобрило новое ограничение скорости.
Яндекс перезапускает Авто.ру в новом дизайне
На главной странице портала теперь имеется форма для быстрого поиска машин. Стали еще заметнее карто.
Машины с нечитаемыми номерами приравняют к террористам
Именно так аргументировали власти эвакуацию автомобилей в Москве.
Лишенным могут вернуть права досрочно
Госдума одобрила соответствующий законопроект.
Осенью в Москве пройдет Всероссийский Автофорум
В рамках мероприятия пройдет конференция «Управление грузовым автопарком». Ожидается обсуждение вопр.
Federal Tyres запустил стенд на ММАС
Начинает работу интерактивный выставочный стенд Federal Tyres в Москве.
Столичных автомобилистов ждет очередное изменение правил
В ЦАО водители поедут в полтора раза медленнее.
Москва позаимствует опыт борьбы с пробками у Гонконга
Столичные чиновники побывали с рабочим визитом в Китае.
Вступили в силу поправки в Налоговый кодекс
Теперь нужно самому идти в налоговую при покупке автомобиля.
Jaguar Land Rover выпустил приложение для смартфона
Компания представляет новую версию приложения.
За кражу госномеров ужесточили наказание
Госдума приняла поправки в УК РФ.
Renault Logan из вторых рук: крепкий орешек
Этот компактный седан французы разрабатывали специально для развивающихся стран, где нет дорог и кач.
Штутгартское дерби: Mercedes-AMG GT объявил охоту на Porsche Panamera
Новейший полноразмерный хэтчбек Daimler, который заменит CLS с мотором V8, покажут на грядущем автосалоне.
Где покупают «электрички»?
Согласно исследованию Международного совета по чистому транспорту, 43% всех электромобилей и плагинов.
Apple: яблоко, которое катится само по себе
После того, как Apple начала тайное сотрудничество с ведущим производителем аккумуляторов в КНР.
Infiniti QX50: последняя надежда
Серийный QX50 почти не отличается от концепта годичной давности: под капотом сохранили даже мотор.
Peugeot-Citroen открывает сборку новых моделей в Калуге
Коммерческие фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy начнут выпускать в России в первом квартале .
Зачем на Aston Martin Vantage ставят мотор от Mercedes-AMG GLC?
С упорством достойным лучшего применения англичане продолжают штурмовать аудиторию Porsche 911, .
Электрический гиперкар Miss R бросает вызов родстеру Tesla
Тайваньская компания XING Mobility построила полноприводный электрический суперкар, способный разгон.
Peugeot-Citroen: не прищеми шею…
Французы отзывают в России бейдж-инжиниринговые модели Mitsubishi
Немецкие автопроизводители бьют тревогу!
Автопром Германии в ближайшее время столкнется с дефицитом ключевых материалов для производства .
Первым покупателем электрогрузовика Tesla станет… Tesla
На собственном примере компания покажет, как нужно экономить на магистральных перевозках
Citroen распродает свою коллекцию и даже Tubik!
Редкие экземпляры можно приобрести на интернет-аукционе: эстимейт составляет от 2 до 20 тыс. евро.
Материалы: http://automobili.ru/news/officially/google-prodolzhaet-eksperimenty-s-avtomobilyami-bez-voditelya-15622/?sphrase_id=1497781