Самая известная машина Джеймса Бонда

1 ≫

Знаменитый человек должен иметь в своем распоряжении самый шикарный автомобиль. Особенно это касается суперагента, мужчины, который покорил много красивых женщин. Речь идет об известном шпионе британской разведки. Следует перечислить машины Джеймса Бонда. Список может получиться внушительным, поэтому лучше всего описать только самые популярные модели. Перейдем к рейтингу автомобилей шпиона.

Самый первый автомобиль суперагента

Не все, наверное, помнят самую первую сагу о приключениях известного шпиона английской разведки. Речь идет о фильме «Доктор Но», который вышел в 1962 году. Главную роль в нем получил актер Шон Коннери. Машина Джеймса Бонда, использовавшаяся в этой картине, конечно, не так популярна по сравнению с другими автомобилями, но она первая. К тому же агент разведки просто не способен сесть за руль плохого транспортного средства. Соответственно, на 10-й позиции расположился Sunbeam Alpine 1961 года.

Полюбившаяся фанатами модель

В 1995 году вышел фильм под названием «Золотой глаз». В роли агента выступал Пирс Броснан. Автомобиль, на котором он разъезжал в этом фильме, стал достаточно популярным. К нему выстроилась очередь покупателей. Соответственно, данную машину удалось продать без помощи дилеров и салонов. Это связано с хорошей рекламой, которая была обеспечена новой сагой об известном шпионе. На 9 позиции расположилась такая машина Джеймса Бонда, как BMW Z3. Следует, однако, отметить, что среди покупателей автомобиля были в основном поклонники бондианы. Другие автолюбители жаловались на недостаточную мощность его двигателя. Поэтому впоследствии была выпущена усовершенствованная модель.

Возможности шпионского автомобиля

Какими наворотами обладала машина Джеймса Бонда в фильме «Золотой глаз»?

  1. Возле передних фар находились ракеты.
  2. Имела место быть система самоуничтожения.
  3. Кузов был полностью пуленепробиваем.
  4. Был установлен радар
  5. Имелись тормозные парашюты.

Самая красивая ретро-машина суперагента

В 1999 году вышла в свет картина «И целого мира мало». Главная роль досталась все тому же Пирсу Броснану. Автомобиль известного шпиона вызвал достаточно бурную реакцию. Он поразил не только фанатов бондианы, но и остальных водителей. Довольными остались и эксперты. Эта машина Джеймса Бонда была названа самой красивой в мировой автоиндустрии. Итак, на 8 позиции находится BMW Z8. Для некоторых эта модель стала путаницей новых и старых веяний в автомобильной промышленности. Любители 507 серии, на основе которой и была смоделирована машина Бонда, отрицательно отнеслись к появлению Z8. А для поклонников эта модель стала роскошной. Помогли ей в этом артистический интерьер и мощный двигатель.

Уникальные возможности автомобиля

Какими дополнительными возможностями обладал шпионский автомобиль?

  1. Имелась возможность управлять транспортным средством дистанционно.
  2. Можно было воспользоваться ракетными пусковыми установками, которые располагались по бортам.
  3. Лобовое стекло использовалось с позиции информационного монитора.
  4. Было установлено устройство, позволяющее подслушивать разговоры.
  5. Кузов был полностью бронирован.
  6. И, что самое главное, имелись подстаканники.

Тяжелые и большие автомобили британского агента

Все ли помнят фильм «Бриллианты навсегда», который вышел в 1971 году? Главную роль сыграл Шон Коннери. И на седьмой позиции расположилась такая машина Джеймса Бонда, как Ford Mustang Mach I. Следует сразу отметить, что это далеко не самый лучший автомобиль агента. Из-за модернизации он стал больше и тяжелее. Внешний облик при этом не вызывал уже восхищения со стороны поклонников. Но как бы то ни было, на 7-й позиции расположился именно этот автомобиль.

На 6-й позиции расположилась маневренная и скоростная машина Джеймса Бонда. Марка этого автомобиля – BMW 750 iL. Поклонники могли увидеть этот транспорт в фильме «Завтра не умрет никогда», который вышел в свет в 1997 году. Главную роль сыграл Пирс Броснан. Автомобиль шпиона оказался немного больше по сравнению с обычными его машинами. Но при этом он также хорошо очаровывал поклонников бондианы.

Возможности автомобиля, занявшего шестую позицию

Какие навороты были присущи этому транспорту?

  1. Можно было управлять автомобилей с помощью сотового телефона.
  2. Имелась достаточно сложная система безопасности.
  3. В наличии были ракеты в количестве 12 штук. Располагались они в стойках.
  4. С помощью специальной системы можно было контролировать давление в шинах.
  5. Позади значка BMW располагался выдвигающийся резак.
  6. Имелся механизм, выплескивающий слезоточивый газ.
  7. Была система, выбрасывающая шипы позади машины.
  8. Кузов и стекла были полностью пуленепробиваемы.
  9. Спереди и сзади стояли видеокамеры.
  10. Имелись разнообразные скрытые отсеки.

Победитель на дороге под управление суперагента

На 5-й позиции расположился автомобиль, которые поклонники увидели в фильме «Умри, но не сейчас». Вышла эта картина в 2002 году и опять же с Пирсом Броснаном, сыгравшим популярного шпиона. На какой машине ездил Джеймс Бонд в этой серии? Речь идет об автомобиле Aston Martin V12 Vanquish. Само название этого транспорта говорит о его превосходстве над всеми на дороге. И это касается не только стиля, но и работы. Этот автомобиль выглядит мужественно, элегантно и роскошно. "Астон Мартин" этой модели был снят с производство совсем недавно. Это было связано с тем, что все внимание потребовала новая машина Джеймса Бонда. В «Казино Рояль» она появилась на обозрение поклонников.

Дополнительные возможности супергентского транспорта

Какие навороты были характерны для автомобиля, расположенного на 5-й позиции?

  1. Имелась система невидимости, без которой суперагентам сложно что-либо сделать.
  2. Присутствовала катапульта на всякий случай.
  3. Были установлены автоматы позади решетки радиатора, которая откидывалась.
  4. Над крышей располагался пулемет.
  5. Имелись ракеты с системой наведения.
  6. Присутствовали и специальные шины, позволявшие двигаться по льду, не боясь потери управления.

Автомобиль, который снялся в любовном эпизоде

На 4-й позиции расположилась машина из фильма «Джеймс Бонд. Из России с любовью», который вышел в 1963 году. В главной роли снялся Шон Коннери. Автомобиль тщательно можно было рассмотреть только в одном эпизоде – в любовной сцене. Но и этого хватило для того, чтобы восхититься им. В отличие от других машин агента, Bentley Mark IV, а именно о ней и идет речь, не стремился продемонстрировать свои скоростные параметры и навороты. Единственное, что в ней было – телефон.

Редкая японская модель

Бронза досталась автомобилю Toyota 2000GT Convertible. Ее можно увидеть в серии «Живешь только дважды» 1967 года. Главная роль досталась Шону Коннери. Не всеми фанатами была одинаково хорошо встречена японская модель. Но экзотическая красота автомобиля была оценена по достоинству. Кроме того, нельзя не отметить и тот фактор, что эта модель является настоящей редкостью. Было выпущено в свет всего 350 экземпляров. И до настоящего времени они продолжают пользоваться большой популярностью. За последние несколько лет с аукционов было продано всего 6 автомобилей этой марки.

Возможности шпионского автомобиля

Какими наворотами могла порадовать машина фанатов?

  1. Имелся мини-монитор.
  2. Была налажена двухсторонняя радио связь.
  3. И спереди, и сзади были установлены видеокамеры.
  4. Кассетным плейером можно было управлять голосом.
  5. В бардачке находился видеорекордер.

Автомобиль-субмарина агента спецслужб

Серебряная позиция занята автомобилем Lotus Esprit. Его можно было увидеть в двух фильмах про Джеймса Бонда – «Шпион, который любил меня» и «Только для твоих глаз». В этих сериях про агента в главной роли снялся Роджер Мур. Эта машина Джеймса Бонда обладала уникальными возможностями. Например, она могла спокойно трансформироваться в субмарину. И в одном фильме именно этот трюк ею и был проделан, когда шпион успешно спрятался в воде от ракетного обстрела, ведущегося с вертолета. Ослепительно белая машина, ставшая своеобразным ответом Ferrari и Lamborghini, поразила многих поклонников бондианы.

Уникальные возможности автомобиля-субмарины

Какими еще наворотами обладал автомобиль?

  1. Имелся специальный монитор, который работал даже под водой. С помощью него можно было отслеживать все то, что происходило на поверхности.
  2. Были установлены ракеты, с одинаковым эффектом поражающие как наземные, так и подводные мишени.
  3. Дымовую завесу машина пускать могла и под водой, а не только на поверхности.
  4. В наличии имелись глубинные бомбы.
  5. И что самое главное - имелась система, выбрасывающая цемент позади автомобиля.

Личный автомобиль шпиона

На первой позиции уверенно идет Aston Martin DB5. Увидеть этот автомобиль можно в фильме «Голдфингер», который вышел в 1964 году. Эта серебристая машина суперагента покорила абсолютно всех. Спортивный автомобиль, обладающий разнообразными наворотами, просто не мог не понравиться. Точно такая же марка только с новыми возможностями использовалась шпионами в серии «Шаровая молния». Личным автомобилем Бонда модель стала в таких картинах, как «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало». Соответственно, можно смело говорить, что это любимая машина Джеймса Бонда.

Заключение

Рейтинг, конечно, содержит в себе далеко не все машины, которыми когда-либо пользовался популярный агент спецслужб. Но они наиболее популярны среди поклонников шпиона. Теперь вам известны любимые автомобили Бонда, Джеймса Бонда. Все они уникальны в своем роде. Хороши даже те шпионские машины, которые не попали в этот список. Возможно, в скором времени выйдет в свет новая картина о приключениях агента. И в этом фильме он будет разъезжать на еще более крутом автомобиле. Соответственно, рейтинг придется дополнять. Но не думаем, что кто-нибудь огорчится подобного рода изменениям. Ведь машины суперагента всегда вызывали повышенный интерес.

Материалы: http://fb.ru/article/211206/samaya-izvestnaya-mashina-djeymsa-bonda-avtomobili-djeymsa-bonda-spisok-i-foto

2 ≫

  • 10-е место: Aston Martin DB10
  • Фильм: 007: Спектр (Spectre)
  • Год дебюта в кино: 2015
  • В роли Бонда – Дэниел Крейг

В новом фильме «Спектр» о легендарном британском шпионе Джеймсе Бонде, агента 007 уже в четвёртый раз сыграет Дэниел Крейг, который будет настигать врагов Великобритании и волновать умы прекрасных дам на новейшем Aston Martin DB10. Это купе, безусловно, является одним из самых красивых «Астонов» в истории. При создании автомобиля дизайнеры марки сумели объединить современный минимализм с классическими фамильными чертами бренда. Удастся ли ему затмить предыдущие автомобили агента 007, покажет время, поэтому пока мы расположим его на 10-м месте рейтинга с авансом за будущие заслуги.

Новый DB10 построен на основе купе V8 Vantage, однако отличается от последнего увеличенной колёсной базой, а также имеет более широкую колею. Под капотом автомобиля расположена 4.7-литровая «восьмёрка», развивающая 380 л.с. мощности и 409 Нм крутящего момента, впрочем такие характеристики мотор выдаёт в базовой модели, а какими будут финальные показатели, пока не известно, хотя обычным «смертным» «десятка» всё равно не светит – автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 10 экземпляров, специально для съёмок в кино. Самое печальное, что некоторыми из них придётся пожертвовать ради кинематографа, поскольку продюсеры не собираются жалеть новинку и разобьют парочку автомобилей руками каскадёров.

  • 9-е место: Sunbeam Alpine
  • Фильм: Доктор Ноу (Dr. No)
  • Год дебюта в кино: 1962
  • В роли Бонда: Шон Коннери

В начале 60-х годов прошлого века небольшой британский родстер Sunbeam Alpine был довольно популярной моделью в своём сегменте, хотя и не имел каких-либо особых заслуг кроме достаточно модного по тем временам дизайна и неплохого 80-сильного мотора объемом 1.6 литра. Зато этот автомобиль стал известным благодаря дебюту в самом первом фильме о Джеймсе Бонде – «Докторе Ноу», вышедшем на экран в 1962 году.

Sunbeam Alpine начали выпускать в 1959 году, а уже к 1962 году появилось второе поколение модели с новым силовым агрегатом. Габаритная длина машины составляет 3 937 мм, ширина – 1 549 мм, а высота – 1 295 мм. Кстати именно высота родстера сыграла ключевую роль во время погони «плохих парней» на катафалке за Бондом –благодаря низкой посадке агент 007 смог без проблем проехать под краном на высокой скорости, а бандиты, по своей глупости и наивности разбились о неожиданную преграду.

В свои лучшие годы Alpine ускорялся с места до 97 км/ч за 13.6 секунд, а максимальная корость была ограничена примерно на 158 км/ч. При этом расход топлива автомобиля находился на уровне нынешних бюджетных машин – порядка 9.1 л на 100 км пробега. Позже появилась более мощная модификация модели с V-образным двигателем, а последнее, пятое поколение Sumbeam Alpine выпускалось до 1968 года.

  • 8-е место: AMC Hornet
  • Фильм: Человек с золотым пистолетом (The Man with the Golden Gun)
  • Год дебюта в кино: 1974
  • В роли Бонда: Роджер Мур

Семидесятые годы 20-го века ознаменовались одним из крупнейших в истории топливным кризисом, который начался в 1973-м году и нанес сокрушительный удар по неэкономичным автомобилям. Впрочем, хетчбэк Hornet от компании American Motors Corporation проектировался до начала энергетического коллапса и в моторную гамму автомобиля для разных рынков входили сразу 8 агрегатов разного объёма и мощности – начиная с 3.3-литровой рядной «шестёрки» и заканчивая 5.9-литровым V8. В перечень доступных трансмиссий входили два 3-ступенчатых «автомата», а также два вида механических трансмиссий: 3-х и 5-ступенчатая.

Данная модель просуществовала лишь в одном поколении и стала хорошей базой для будущих моделей AMC – американцы терзали платформу «Хорнета» на протяжении 18 лет, вплоть до прекращения существования компании в 1988 году. В «Человеке с золотым пистолетом» хетчбэк Hornet отличился эффектным прыжком с переворотом через реку, сопровождавшимся неуместным, и потому особенно комичным свистком.

К слову, британский Top Gear неоднократно пытался повторить «бондовский» трюк и после многочисленных попыток им это почти удалось (результат можно посмотреть тут)

  • 7-е место: BMW Z8 (E52)
  • Фильм: И целого мира мало (The World Is Not Enough)
  • Год дебюта в кино: 1999
  • В роли Бонда: Пирс Броснан

В то время как почитатели марки BMW со всего постсоветского пространства восхищались «пятёрками» E34 и E39, а также «семёркой» E38, баварцы разработали один самых лучших родстеров в своей истории – Z8 с индексом E52. Эта модель, основанная на концепт-каре Z07 1997-го года, является идеологическим наследником не менее легедарного BMW 507. Интересно, что изначально немцы не планировали создавать массовую модель, однако после премьеры на Токийском моторшоу мировая автомобильная общественность потребовала от производителя пересмотреть своё решение, что те и сделали к началу двухтысячных. Дополнительную известность BMW Z8 обрела благодаря роли в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном.

За разработку экстерьера Z08 ответственен знаменитый Хенрик Фискер, совсем недавно рассорившийся с Aston Martin. Кузов автомобиля практически полностью алюминиевый, а под капотом Z8 находился 4.9-литровый V8 мощностью 400 л.с., работавший в паре с 6-ступенчатой «механикой» Getrag. Такая связка позволяла родстеру разгонятся до первой «сотни» за 4.7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. Выпускалась серийно с 1999 по 2003 год.

В фильме о Бонде Z08 оснащалась функцией дистанционного управления с пульта и опциональными ракетами «земля-воздух», хотя в конечном итоге эта система не спасла автомобиль от распиливания напополам вертолётом злодеев.

  • 6-е место: Ford Mustang Mach 1
  • Фильм: Бриллианты навсегда (Diamonds are forever)
  • Год дебюта в кино: 1971
  • В роли Бонда: Шон Коннери

Ford Mustang в представлении не нуждается – модель выпускается уже более полувека и не собирается уходить на покой, да и сложно себе представить «Форд» без «Мустангов». Mach 1 является "подогретой" версией модели для любителей скорости, а американский автопроизодитель выпускал такие модифиации в нескольких поколениях с 1969 по 1978 гг и с 2003 по 2004 гг.

По сюжету «Бриллиантов навсегда» судьба занесла агента 007 в американскую столицу игорного бизнеса Лас-Вегас, поэтому предложенный фордовцами Mustang Mach 1 очень удачно вписался в колорит города в пустыне, хотя полноценным автомобилем агента 007 его все же назвать нельзя (Бонд взял «Форд», чтобы подвезти свою подругу). Несмотря на отсутствие специальных шпионских гаджетов, «Мустанг» под управлением Джеймса справился с задачей ухода от полицейской погони и это не удивительно, ведь в моторную гамму модели входили 4 бензиновых V8 объёмом от 4.9 до 7.0 литров (от 213 от 270 л.с.) и с любым из них автомобиль уж точно не был «овощем».

  • 5-е место: Aston Martin V12 Vanquish
  • Фильм: Умри, но не сейчас (Die another day)
  • Год дебюта в кино: 2002
  • В роли Бонда: Пирс Броснан

Дебютировавший в 2001 году Aston Martin V12 Vanquish сменил устаревшую модель Virage. Автомобиль вышел из-под «пера» известного британского дизайнера Йана Каллума, также ответственного за Jaguar F-Type и XK, Ford Escort Cosworth и многие другие модели автомобилей. Оснащался Vanquish 6.0-литровым V12, который в зависимости от модификации развивал 453 либо 514 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой «механикой», мотор разгонял автомобиль до первой «сотни» за 4.4 и 4.0 с соответственно.

В «Умри, но не сейчас» авторы фильма использовали свою фантазию по полной, нашпиговав V12 Vanquish самыми невероятными системами, пулемётами, гранатомётами и даже функцией полной невидимости. К слову, уже после этого фильма машины супершпиона снова стали относительно "нормальными", иначе сценаристам пришлось бы ставить на автомобили ракетные двигатели и оснащать их искусственным интеллектом, чтобы обойти предшественников.

По славной бондовской традиции, ближе к концу фильма высокотехнологичный Aston Martin в полной мере ощутил на себе вся тяготы службы в МИ-6, причем особую роль в разрушении купе сыграл автомобиль противника агента 007 – Jaguar XKR с не менее богатым оснащением.

  • 4-е место: Toyota 2000 GT
  • Фильм: Живешь только дважды (You Only Live Twice)
  • Год дебюта в кино: 1967
  • В роли Бонда: Шон Коннери

2000 GT стала одним из тех знаковых автомобилей, который окончательно избавил «Тойоту» от ассоциаций с производством исключительно маленьких практичных автомобилей на каждый день. Публичный дебют фастбека, созданного при участии Yamaha, состоятся в 1965 году в рамках Токийского моторшоу. Серийная версия машины появилась лишь два года спустя и сразу же получила положительные отзывы как от прессы, так и от покупателей. К примеру американское издание Road & Track сравнило 2000 GT с законодателем мод Porsche 911. В последствии машина стала объектом охоты коллекционеров, а цены на аукционах нередко превышают миллион долларов.

За три года было выпущено всего 351 экземпляр Toyota 2000 GT, однако даже при таком небольшом тираже производитель предлагал два варианта силовых агрегатов: на 2.0 и на 2.3 литра мощностью до 150 л.с. с 3-ступенчатым «автоматом» либо 5-ступенчатой «механикой».

Примечательно, что все выпущенные автомобили были с жестким верхом. В то же время в фильме «Живешь только дважды» Джеймс Бонд ездит на кабриолете. Специально для съёмок в бондиане Toyota выпустила два экземпляра спецверсии 2000 GT без крыши (в задней части кузова устанавливались муляжи мягкого складного верха). По слухам, крышу из «Тойоты» убрали специально ради высокого (рост – 188 см) Шона Коннери, не помещавшегося в обыкновенном авто.

  • 3-е место: Aston Martin V8
  • Фильм: Искры из глаз (The Living Daylights)
  • Год дебюта в кино: 1987
  • В роли Бонда: Тимоти Далтон

Aston Martin V8 – один из долгожителей британской марки, выпускавшийся в разных поколениях с 1969 по 1989 годы, причём полностью вручную. К примеру для сборки машины первого поколения требовалось 1200 человеко-часов, необходимых для идеальной подгонки деталей и настройки всех компонентов «Астона».

Тимоти Далтону в роли Джеймса Бонда посчастливилось управлять автомобилем 4-й серии, также известным как Oscar India. Это поколение выпускалось с 1978 по 1985-й год и за указанный период из Бирмингемских цехов Aston Martin вышли лишь 352 автомобиля. Машина приводилась в движение 5.3-литровым V8 мощностью 245 л.с.

Выход фильма «Искры из глаз» ознаменовался небольшим скандалом - после первых просмотров картины даже самые далекие от автомобильного мира киноманы обнаружили ляп. Дело в том, что вначале Бонд ездит на кабриолете V8 Volante (принадлежавшем главе Aston Martin Виктору Гонтлетту), однако позже в кадре внезапно появился автомобиль с кузовом купе, хотя номера на машине остались прежними. При этом после модернизации машины в секретных цехах британской разведслужбы, автомобиль обзавелся дополнительными лазерами и ракетами, пригодившимися в противостоянии с… Жигулями.

  • 2-е место: Lotus Esprit S1
  • Фильм: Шпион, который меня любил (The Spy Who Loved Me)
  • Год дебюта в кино: 1977
  • В роли Бонда: Роджер Мур

Lotus Esprit в серийном исполнении дебютировал в 1975 году на Парижском моторшоу и уже через год отправился в серию, заменив в модельном ряде компании купе Europa. Эта машина была обречена на успех, ведь рисовал её сам Джоржето Джуджаро удостоенный в 1999 году звания Автомобильный дизайнер века.

Купе оснащалось 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 162 л.с. в европейской модификации и 142 л.с. в «придушенной» американской версии. Согласно паспортным данным, Esprit с американскими настройками ускорялся до 97 км/ч за 6.8 секунд, а максимальная скорость составляла 222 км/ч, хотя реальные дорожные тесты показывали более скромные результаты: 8 секунд и 214 км/ч соответственно.

Создатели «Шпиона, который меня любил» решили, что купе с раскрывающимися фарами сам по себе недостаточно «крут» для самого Бонда и сделали из него… подводную лодку. Однако на фильме об агенте 007 история автомобиля-субмарины не завершилась и в 2013-м году владелец компаний Tesla Motors и SpaceX Илон Маск приобрел эту машину на аукционе за 650 000 фунтов, а также пообещал сделать из неё электромобиль.

  • 1-е место: Aston Martin DB5
  • Фильмы: Голдфингер (Goldfinger), Золотой глаз (Golden Eye), Казино Рояль (Casino Royale), 007: Координаты Скайфолл (Skyfall)
  • Годы дебюта в кино: 1964, 1995, 2006, 2012
  • В роли Бондов: Шон Коннери, Пирс Броснан, Дэниел Крейг

Aston Martin DB5 стал символом всей бондианы. Эта модель выпускалась всего два года: с 1963 по 1965 год, но успела завоевать своё почётное место в музее компании. Под капотом автомобиля находился 4.0-литровый двигатель, сменивший 3.7-литровый мотор предыдущего DB4. Агрегат работал в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ZF и развивая 282 л.с., ускорял машину до максимальной скорости 233 км/ч.

DB5 по умолчанию оснащался электростекоподъемниками, двумя топливными баками и масляным радиатором из магниевого сплава, а в дополнении для Бонда машина получила изменяемые номерные знаки, устройство раскидывания гвоздей на дороге, вращающиеся шипы, систему разлива масла по дорожному полотну и, конечно же пулеметы, установленные в передних фарах.

Материалы: http://blog.autoua.net/administraciya/1928-desyat-luchshih-avtomobilej-dzhejmsa-bonda.html

3 ≫

Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.

Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м – Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года - сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III – гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.

Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров – цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение – потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль – Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit – пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.

Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори «никогда», которая по сути является ремейком ленты «Шаровая молния» 1965 года. В «Осьминожке» снялся Роджер Мур, а в «Никогда не говори «никогда» уже изрядно постаревший Шон Коннери.

«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

В фильме «Никогда не говори «никогда» герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно - Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте «9 ½ недель». Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний.

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

Новый Джеймс Бонд – Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь - отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более - с машиной, кузов которой несущий (в данном случае - это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 – баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.

По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда - именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль – Ford Ka героини Ольги Куриленко – Камиллы.

Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года - ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT. История продолжается!

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/291125-avtokinoteka_vse_avtomobili_dzhejmsa_bonda


Back to top