ГОСТ Р 54283-2010 Топлива моторные

1 ≫

Настоящий стандарт устанавливает единое обозначение моторных топлив - неэтилированных бензинов и дизельных топлив для автомобильного транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями (далее - автомобильные бензины и дизельные топлива), производимых в соответствии с документацией всех видов.

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив рекомендуется применять в дополнение к обозначению марки продукции, установленному документацией всех видов, в соответствии с которыми производят автомобильные бензины и дизельные топлива.

Стандарт не распространяется на автомобильные бензины и дизельные топлива, не отнесенные к какому-либо классу техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее - технический регламент).

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118

ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия

ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228:2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия

ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим ( измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Единое обозначение автомобильных бензинов и дизельных топлив, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, предназначено для применения производителями топлив, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю автомобильными бензинами и дизельными топливами, в целях информирования потребителей.

Формирование единого обозначения осуществляет производитель продукции, оформляющий паспорт продукции, подлежащей реализации, руководствуясь настоящим стандартом, техническим регламентом и документацией всех видов на продукцию.

Единое обозначение указывают в паспорте продукции в скобках после обозначения марки продукции, установленной документацией всех видов, по которой она производится.

Продавцы размещают единое обозначение в местах, доступных для потребителей.

Единое обозначение автомобильных бензинов состоит из трех групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

4.1 Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильные бензины.

4.2 Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа бензина (92, 95, 98), определенного исследовательским методом.

4.3 Третья группа: цифры 2, 3, 4, 5, обозначающие класс бензина в соответствии с приложением 1 технического регламента.

4.4 Примеры единого обозначения автомобильных бензинов приведены в таблице 1.

Автомобильный бензин марки Регуляр-92 по ГОСТ Р 51105 класса 2, выпущенный в оборот до 01.01.2011, и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

Автомобильный бензин марки Премиум Евро-95 вида II по ГОСТ Р 51866 класса 4 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

Единое обозначение дизельных топлив состоит из двух групп знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

5.1 Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

5.2 Вторая группа: цифры 2, 3, 4, 5, обозначающие класс дизельного топлива в соответствии с приложением 2 технического регламента.

5.3 Примеры единого обозначения дизельных топлив приведены в таблице 2.

Дизельное топливо вида II по ГОСТ 305 класса 2 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

Дизельное топливо вида II по ГОСТ Р 52368 класса 4 и аналогичная продукция, производимая по документации всех видов

Ключевые слова: единое обозначение, автомобильные бензины, дизельные топлива

ГОСТЫ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ и ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ.

Некоммерческая онлайн система, содержащая все Российские Госты, национальные Стандарты и нормативы.

В Системе содержится более 150000 файлов нормативно-технической документации, действующей на территории РФ.

Система предназначена для широкого круга инженерно-технических специалистов.

Материалы: http://gostrf.com/normadata/1/4293809/4293809451.htm

2 ≫

Авто горючее в различных странах имеет свои эталоны, которые где то похожи со эталонами других государств, а где то в корне отличаются.

Побеседуем сейчас про авто горючее в Украине, потому что народу туда ездит много, в особенности летом в Крым, а про авто горючее в Украине знают не достаточно.

На местности Украины сейчас есть несколько эталонов, и при том они все находятся в действии.

Начнем с автобензина. Эталон ДСТУ 4063-2001. Этой эталон соответствует эталону Евро 2, и на автозаправочных станциях он реализуется как обыденный бензин.

Как бы, все понятно. Но не здесь то было. Дело в том, что в Украине сильно много дыр в существующем законодательстве, которые с фуррором употребляют в собственных интересах делки. И если большая часть украинцев про это знают, то гости Украины в этом не разбираются.

Если вы будете на украинской автозаправке, то направьте внимание на паспорт свойства на авто горючее, где верно должно прописано ДСТУ, а не ТСТУ либо что-либо другое. ТСТУ, это авто горючее, которое выпущено не по муниципальным ТУ, а по своим, разработанным своими руками. Сами осознаете, что неплохим качеством здесь и не пахнет.

Бывали случаи на украинских АЗС, когда под видом автобензина продавали остатки от коксохимического производства. Правда, таких случаев было зафиксировано только дважды в Киеве в 2010 году. Но факт остается фактом.

Паспорт свойства авто горючего всегда должен быть на автозаправке на видном месте, всегда обращайте на него внимание.

Паспорт свойства авто горючего

Для того, что бы повысить качество авто горючего, а именно автобензина, в 2007 году в Украине был принят новый эталон ДСТУ 4839. Этот эталон охарактеризовывает качество авто горючего меж Евро 4 и Евро 5.

Но, как обычно бывает, эталон приняли, а придерживаться его производители украинского авто горючего не смогли. Другими словами Украинские НПЗ были не готовы создавать горючего такового свойства.

В итоге, правительством Украины было принято решение про действие на ее местности 2-ух эталонов, Евро 4 и 5 сразу.

Вот это и отдало в 2007 году толчок для возникновения на украинских заправках, бензинов с какими желаете наименованиями, бензин 95 UA, стандартный и бензин 95 Евро либо под другим замудренным заглавием.

Потому, снова же смотрите на паспорт свойства, какой эталон там указан.

Перебегаем к дизельному горючему.

На данный момент на Украине действуют два эталона дизельного горючего эталон Евро 3 (ДСТУ-3868, принятый еще 1999 году) и эталон Евро 4 (ГОСТ 4840:2007, принятый в 2007 году и соответствует европейскому эталону EN 590:2004).

Под вторым эталоном 2007 года, Евро 4 и продают на украинских автозаправках, супер дизель, как мы думаем, который способен перевоплотить наш автомобиль в ракету.

Отличия украинских и европейских эталонов на авто горючее.

Существенное отличие одно, это завышенные требования к степени жесткости чистки авто горючего от разных веществ, которые экологически небезопасны для среды. Это бензолы, сера и другие вещества.

Чем вредоносна сера. Сера больше вредоносна для новых движков, чем для старенькых. Потому и разрабатываются для авто горючего все более жесткие эталоны.

Новые дюралевые блоки современных автомобилей очень очень мучаются от окислительных процессов, которые происходят в движке в итоге сгорания серы. Так же, в итоге воздействия оксидов серы на катализаторы они стремительно выходят из строя.

Старенькые движки к этому флегмантичны, по одной обычный предпосылки, катализаторов у их нет.

содержание серы в горючем

Чем вредоносен бензол. Сначала, собственной токсичностью, чем его больше, тем вреднее бензин и его продукты сгорания для среды. Так же благодаря наличию бензола в горючем, на стенах мотора стремительно появляется нагар.

Потому выпускать бензин стараются с как можно наименьшим количеством бензола. Если ранее допускалось иметь 5 процентов этого вещества в бензине, то на данный момент, по новым эталонам только 1 процент.

Вред бензола в горючем

Согласно украинским эталонам, тенденция понижения содержания серы в бензине такая:

Эталон 2001 года ДСТУ 4063-2001 - Украинский бензин А-95 содержание серы не выше 150 мг на 1 кг. горючего.

Эталон 2007 года ДСТУ 4839 - тот же бензин, содержание серы менее 50 мг на 1 кг. авто горючего, эталон Евро 4.

В эталоне Евро 5 содержание серы не должно превосходить 10 мг на 1 кг. авто горючего.

Ароматичные углеводы негативно действуют на резинотехнические изделия, топливные фильтра, разные уплотнения. Хотя они и наращивают октановое число авто горючего, из-за их становиться огромным нагарообразование на деталях мотора.

По украинскому эталону 2001 года в бензине А 95 допускалось иметь менее 53 процентов по массе.

По эталону 2007 года уже менее 35 процентов по объему.

Октановое число, это одни из принципиальных характеристик свойства авто горючего, который оказывает влияние не только лишь на мощность мотора, да и длительность его работы.

Низкооктановый бензин обладает очень высочайшей степенью сжатия и скорость горения добивается 1500 метров за секунду, что не лучше для современных автомобилей.

Давайте разглядим наглядно. Вы залили в топливный бак низкооктановый бензин, другими словами то, который не рекомендован заводом производителем автомобиля.

Бензин А 92

В таком случае горючее не вовремя воспламеняется и естественно не вовремя сгорает. При всем этом мы слышим железный звук, который появляется в итоге образования в цилиндрах мотора детонационной волны.

Итог не застает себя ожидать, мощность мотора становится меньше, движок резвее изнашивается, кольца, клапана, поршни длительно вам не прослужат. Но что идиентично для евро и украинского эталонах, это октановое число, которое на сто процентов выдерживается.

С дизельным топливом проще, чем выше его эталон, тем лучше для вашего мотора. Естественно, же, идет речь про современные автомобиля, потому что для старенького трактора по барабану, горючее какого эталона ты в него льешь.

Если вы зальете не высококачественное дизельное горючее либо горючее не в согласовании со стандартном, то поломка вашего дизельного мотора обещана, и не только лишь топливной системы, и при всем этом, вы даже один топливный бак не успеете выездить. Бензиновые движки в этом плане ведут себя лояльнее.

Всегда обращайте внимание на фильтр-влагоотделитель и вовремя его меняйте. Если случаем либо по какой то другой причине в топливную систему попало горючее, то вспомните химию.

Что появляется при содействии серы и воды при больших температурах? Верно, серная кислота. А про злость данного хим вещества, я думаю гласить не нужно.

Еще одна неувязка, которая появляется при большой концентрации серы, это картерные газы, которые могут попадать в масло и существенно усугубить его смазывающие и защитные характеристики, а это неспешная, но уверенная смерть для мотора, не говоря уже про сажевый фильтр и катализатор.

Что делать если Вы заправляли авто горючее, а именно не высококачественное дизельное во время долгой поездки.

Задумайтесь над уменьшением срока подмены масла. Идеальнее всего в два раза. Задумайтесь про вашу топливную систему, уже не говоря про дизельный движок, сколько вам обойдется ремонт.

Что в Украине, что в Рф, ну и в других странах, выявить очень сернистое авто горючее может быть исключительно в специальной лаборатории.

Потому нашему брату остается надеяться на добросовестность производителей, брать более драгоценное авто горючее и больше уделять свое внимание на паспорт свойства.

Материалы: http://shadowcar.ru/remont/3140-Avtomobilnoe%20toplivo,%20toplivnie%20standarti.html

3 ≫

По идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться. Основание –­Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.

А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители. И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички. По мозгам такая реклама лупит безотказно. Между тем изначально понятие «Евро» к качеству и составу топлива не имело никакого отношения. Евронормы регламентируют количество вредных выбросов в отработавших газах, а уже позднее для соблюдения этих экологических требований стали подтягивать показатели топлива. Естественно, и в России тоже. Но это за рубежом принято, что если автомобиль отвечает определенным эконормам, то и горючим его следует заправлять соответствующим. А у нас?

Требования к выпускаемым в России бензинам устанавливают три государственных стандарта. По ГОСТ Р 51105 выпускают бензины Нормаль‑80 и Регуляр‑92, по ГОСТ Р 51866 – Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98, по ГОСТ 32513 – АИ‑80, -92, -95 и -98. Кроме того, допускается соответствие и менее жестким нормативам, например ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации), которые производители разрабатывают сами. В любом случае маркировка бензина должна быть такой: АИ‑95‑К5 (бензин класса 5 с октановым числом 95). И присутствие в ней слова «Евро» – просто маркетинговый ход.

Если топливо производят не по ГОСТу, а по ТУ или СТО, то никакого «Евро» в его названии не может быть в принципе. Но и такое можно реализовывать на любых АЗС. Главное, чтобы соответствующие нормативные документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза. Кстати, по ним выпускают брендовые топлива – вроде Ultimate фирмы ВР.

На дизтопливо существует аж четыре стандарта. По ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают евродизтопливо, по ГОСТ Р 55475 – солярку для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 – остальные дизтоплива.

Откуда взялись два стандарта на «евродизель», причем абсолютно идентичных? Дело в том, что ГОСТ 32511 ввели по решению Таможенного союза. Рассчитывали, что он будет единым для России, Белоруссии и Казахстана. Но белорусы сказали, что им этот ГОСТ не нужен, потому что у них давно введен для топлива класс 5. Казахстан же отказался от него потому, что инфраструктура пока не готова. А в России так и остались два ГОСТа.

Запутались? Немудрено – семь ГОСТов, десятки всяких ТУ и СТО, а над ними еще Технический регламент. И всё это действующие, никем не отмененные документы.

Так есть ли в России так называемое евротопливо? С формальной точки зрения – нет и не должно быть. Ведь у нас для обозначения экологического уровня используют классы, а не слово «Евро». Технический регламент также игнорирует термин «Евро» и дает четкие указания, как именно следует маркировать топливо. Вот почему любые плакаты на АЗС типа «Соответствует Евро‑5» – это просто рекламный ход, в лучшем случае означающий соответствие топлива техрегламенту ТР ТС 013/2011 для класса К5.

Теперь главный вопрос: можно ли заливать топлива класса К5 в баки всех продающихся у нас автомобилей, включая самые современные иномарки? Отвечаю вопросом на вопрос: разве есть выбор? Впрочем, поинтересуемся мнением автопроизводителей.

Любые вывески на АЗС типа «Соответствует Евро-5» – рекламный ход!

Представители компаний Skoda, Ford, Volvo подтвердили: инструкции, прилагаемые к их автомобилям, рекомендуют заправляться топливом, выпущенным по Евронормали EN 228, – однако проблемы в этом они не видят и советуют без опаски заливать бензин класса 5. Если двигатель выйдет из строя и у дилера возникнет подозрение, что причина поломки – плохое топливо, экспертизу всё равно будут проводить, опираясь на российский ГОСТ. Многие его требования, кстати, схожи с европейскими. Однако иностранным производителям всё же не стоит затягивать с внесением изменений в инструкцию. Это официальный документ, на который часто ссылаются при разрешении споров как владельцы, так и производители автомобилей.

Японцы более предусмотрительны. В представительствах Ниссана и Тойоты уверенно заявили, что не ссылаются на неизвестные в России стандарты, а потому потребителю достаточно выбрать бензин с нужным октановым числом.

Отличаются ли наши стандарты от зарубежных? Стандарт ЕN 228 не предусматривает выпуск бензинов типа АИ‑80 и АИ‑92, но во всем, что касается прочего топлива, наш ГОСТ не менее жесткий. В частности, российское дизтопливо класса К5 по всем параметрам соответствует стандарту ЕN 590, но, в отличие от европейского, не содержит биокомпонентов FAME. Химики заверяют, что их влияние на технику не установлено окончательно и что ряд крупных автопроизводителей категорически выступает против их присутствия в горючем. Биокомпонентов нет и в наших бензинах. И это, в общем-то, плюс, ведь этим добавкам свойственны коррозионная агрессивность и нестабильность при хранении.

На каких АЗС заправляться? Убежден, что только на крупных сетевых. Такие компании, в отличие от мелких, имеют свои испытательные центры и постоянно контролируют качество топлива. Для мелких же фирм это дорогое удовольствие, они покупают топливо подешевле и доверяют контроль его качества поставщикам и перевозчикам, с которых взятки гладки.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/904204-evro-v-bake/


Back to top