Автомобильные люки

1 ≫

Люк в крыше легкового автомобиля улучшает циркуляцию воздуха и создает в салоне ощущение простора.

Многие автомобили комплектуются люками, предусмотренными еще на этапе проектирования кузова. Их стеклянная или металлическая крышка может приподниматься задней кромкой, а также сдвигаться в полость между крышей и обивкой потолка (рис. 1, а). В силу своей конструкции они могут быть установлены только в заводских условиях при производстве автомобиля.

Врезной люк — дополнительное оборудование. Его устанавливают на автомобили с цельнометаллической крышей самостоятельно или на станции техобслуживания. В отдельных случаях производители автомобилей ставят его на конвейере, включая в заводскую комплектацию.

Подъемный (Pop-up) (рис. 1, б) — открывается вверх задней кромкой на 80-120 мм. Фиксация может быть ступенчатой (2-4 положения) и бесступенчатой, когда крышка способна удерживаться в любом промежуточном положении.

Сдвижной (Topslider) (рис. 1, в) — перемещается назад по продольным полозьям, установленным на наружной поверхности крыши.

Рис. 1. Виды автомобильных люков:

а — “заводской” люк, сдвигающийся в полость между крышей и обивкой потолка; б — подъемный люк; в — сдвижной люк; г — подъемно-сдвижной люк; д — “крыша-жалюзи”; е — складной.

Подъемно-сдвижной (Spoiler) (рис. 1, г) — сдвигается после поднятия задней кромки по направляющим назад на 200-300 мм. К этому же виду можно отнести “крыши-жалюзи” (Lamella) (рис. 1,д), состоящие из нескольких пластин, перемещающихся одна над другой.

Складной (Folding или Rag Top) (рис. 1, е) — представляет собой каркас, обтянутый гибким прочным водонепроницаемым материалом, который при открывании сдвигается назад и складывается сборками у задней кромки проема.

Устройство врезных люков

Большинство врезных люков состоит из следующих основных частей.

Крышка (рис. 2, поз. 1), как правило, из закаленного 1 тонированного или растрированного 2 стекла прямоугольной формы со скругленными углами. Элементы крепления крышки или направляющие полозья во многих современных конструкциях приклеиваются к стеклу. У большинства подъемных и подъемно-сдвижных люков крышку легко демонтировать. Некоторые люки комплектуют чехлом для нее.

Рис. 2. Врезной люк:

а — в крыше с жесткой обивкой потолка; б — в крыше с мягкой обивкой потолка; 1 — крышка люка; 2 — внешняя рамка; 3 — внутренняя рамка; 4 — винт; 5 — декоративная рамка; 6 — крыша автомобиля; 7 — уплотнитель крышки; 8 — уплотнитель внешней рамки; 9 — обивка потолка.

Внешняя рамка (рис. 2, поз. 2) из алюминиевого сплава (реже из стали) обеспечивает жесткость всей конструкции. Если она недостаточна — возможен изгиб рамки и появление течи из-за неплотного прилегания крышки люка к ее уплотнителю (рис. 2, поз. 6).

Внутренняя рамка (рис. 2, поз. 3) из стали или жесткого пластика. Притягивается винтами к внешней рамке, чем обеспечивает прочную фиксацию всей конструкции люка на крыше автомобиля.

Декоративная рамка (рис. 2, поз. 5) из мягкой пластмассы закрывает внутреннюю рамку и улучшает внешний вид.

Устройство привода и запирания может быть механическим или электрическим. Для предотвращения произвольного открывания рукоятка механического люка (фото 1, 2) имеет фиксатор.

Фото 1. Рукоятка подъемного люка.

Фото 2. Рукоятка механического подъемно-сдвижного люка.

Большинство люков с электроприводом оснащаются контроллером, позволяющим запрограммировать определенное положение люка, автоматически закрывать его при выключении зажигания или при постановке на охрану сигнализации. Предусматривается защита от случайного защемления пальцев или посторонних предметов.

Шторки позволяют частично ослабить свет и воздушный поток, проходящий через проем. Они, как правило, скручиваются на подпружиненный барабан аналогично шторкам, предназначенным для установки под заднее стекло.

Обтекатель (спойлер) уменьшает завихрения воздуха, попадающего в салон на высокой скорости при сдвинутом люке, и снижает аэродинамический шум. Располагается перед передней кромкой люка. У большинства конструкций поднимается в рабочее положение только при сдвигании люка (фото 3) и иногда имеет регулировку по высоте. Некоторые модели комплектуются неподвижным обтекателем, закрепляемым перед проемом (фото 4), однако он повышает аэродинамический шум даже при закрытом люке.

Фото 4. Неподвижный обтекатель.

Размеры люка, который можно установить на автомобиль, определяются конструкцией его крыши. На некоторых универсалах (например, ВАЗ-2104) есть продольные подштамповки, повышающие жесткость крыши. На других — ложементы (опоры) для навесного багажника. Ширина люка должна быть меньше расстояния между ними. Следует учитывать наличие и расположение поперечных усилителей крыши 3 , солнцезащитных козырьков, плафонов освещения и других элементов интерьера, расположенных на потолке.

Выбирая люк, следует обратить внимание на его кривизну. Она должна быть как можно ближе к кривизне крыши. Для приблизительной оценки нужно положить наружную рамку на крышу автомобиля в предполагаемом месте установки. Максимальный зазор 4 между ними не должен превышать 5-7 мм (рис. 3). В противном случае нарушится профиль крыши, что ухудшит внешний вид автомобиля, а также может возникнуть чрезмерная нагрузка на рамку, что приведет к негерметичности люка (см. выше).

Рис. 3. Приблизительная оценка разницы кривизны люка и крыши: 1 — крыша автомобиля; 2 — наружная рамка.

Установка врезного люка на автомобиль — сложная и ответственная операция. При отсутствии достаточных навыков ее лучше доверить профессионалам. Такую работу выполняют большинство мастерских, занимающихся кузовным ремонтом.

Многие изготовители люков прилагают к своей продукции специальный картонный разметочный шаблон, фиксируемый на крыше, по которому вырезается проем. Высококачественные люки комплектуются подробной инструкцией с четкой последовательностью действий.

При установке желательно придерживаться следующих общих правил.

Для исключения попадания в салон мусора, воды и т. д. нежелательно оставлять автомобиль со сдвинутым люком. Для вентиляции салона на стоянке лучше приоткрыть люк вверх на 1-1,5 см или установить в нижнее фиксированное положение.

При движении по неровной дороге и при сильной тряске не следует держать подъемно-сдвижной люк в крайнем заднем положении. На его механизмы будут действовать значительные нагрузки, что может привести к появлению люфтов.

Течь из-под уплотнителя стекла чаще всего возникает из-за:

Для сохранения эластичности уплотнителя стекла рекомендуется раз в три месяца смазывать его глицерином, а кромку, контактирующую со стеклом, обрабатывать тальком.

Удалять сильные загрязнения с крышки люка следует средствами для мытья стекол. Применение абразивных моющих препаратов приведет к появлению царапин и снижению прозрачности стекла.

В случае выхода из строя какой-либо детали (например, уплотнителя, потерявшего эластичность, разбитой крышки или сгоревшего приводного электродвигателя), ее можно приобрести, как правило, на заказ в фирмах, занимающихся продажей и установкой люков.

Большинство механических подъемно-сдвижных люков нетрудно дооборудовать электроприводом, заказав соответствующий комплект деталей.

Приобретая люк, следует уточнить гарантийные условия. Некоторые производители люков предоставляют гарантию только в случае, если он установлен в авторизованном сервисе, имеющем соответствующий сертификат.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала специалистов УПА АО “АвтоВАЗ”, фирмы Webasto, техцентра “Пионер”.

1 При разрушении разлетается на небольшие осколки с неострыми краями. Закаленные стекла применяются в боковых и заднем оконных проемах автомобилей.

2 С затеняющим точечным рисунком.

3 Представляют собой профилированные стальные полосы, приваренные к каркасу крыши и поддерживающие ее через прокладку. Являются частью каркаса кузова. Основная их функция - препятствовать вибрации крыши и ее прогибанию, например под весом снега. Существуют две противоположные точки зрения специалистов на вопрос: можно ли удалять усилители при установке люка? Испытания, проведенные АО «АвтоВАЗ», показали, что установка люков с внешними рамками достаточной жесткости при полном удалении усилителя на автомобилях семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2121 приводит к несущественному падению жесткости крыши, кузова и автомобиля в целом и не оказывает негативного влияния на безопасность и долговечность. Прочие отечественные автопроизводители запрещают вмешательство в силовой каркас кузова и не одобряют частичное или полное удаление этих элементов. Удалять усилители или нет – этот вопрос автовладелец решает на свой страх и риск.

4 По опытным оценкам специалистов.

5 Специальная бумажная лента, применяемая при ремонтной окраске автомобиля. Продается в магазинах запчастей. Обычный упаковочный скотч не подойдет, так как оставит на лакокрасочном покрытии трудноудалимые следы клея.

6 Делают разрез одновременно по двум параллельным линиям, вырезая между ними полосу шириной около 5 мм.

События

Авто Рестайлинг. Изменение экстерьера и интерьера.

Авто рестайлинг - это изменение экстерьера и интерьера автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю марки. далее.

Nissan начнёт продавать рестайлинговый Qashqai на североамериканском рынке в 2017 году

Обновлённый Nissan Qashqai концерн Ниссан представит на автомобильной выставке в Детройте в январе 2017 года. далее.

Lexus собирается выпустить новый IS F

По сведениям японских источников, Lexus собирается выпустить новый IS F. Подробностей почти нет, но известно, что дизайн модели во многом вдохновлён купе RC F, которое недавно представили на североамериканском международном автосалоне (NAIAS). А значит, новый седан будет снабжён агрессивным бодикитом, спортивной подвеской и векторным дифференциалом крутящего момента с тремя режимами работы. далее.

Mazda6 SKYACTIV-D возвращает дизели на Индианаполис Мотор Спидвей

Mazda6 SKYACTIV-D станет первым дизельным автомобилем на знаменитом автодроме Индианаполис Мотор Спидвей со времён Cummins Diesel Special, который принимал участие в гонке 500 миль Индианополиса в 1952 году далее.

Обновлённую версию Nissan Sunny/Versa засняли без камуфляжа

В Сети появились первые фотографии Nissan Sunny 2014 (он же седан Versa). Судя по снимкам, опубликованным на Auto Sohu, модель будет обновлена незначительно - главные изменения коснутся передней облицовки. далее.

Toyota не отказывается от рамных внедорожников

Мир с ума сходит по кроссоверам, но традиционные рамные внедорожники ещё не сошли со сцены. Их стало заметно меньше, но они по-прежнему сохраняют привлекательность для определённой категории потребителей, считают в Toyota. далее.

Подтверждён релиз Honda Civic Type-R в 2015 году

Гендиректор Honda Таканобу Ито (Takanobu Ito) сообщил Auto Express, что запуск Civic Type-R по-прежнему планируется в 2015 году. До этого управляющий директор компании в Великобритании Дэйв Ходжетс (Hodgetts) уже рассказывал, что эффективная мощность модели составит как минимум 256 л. с. далее.

Новый Honda Crider показали в Шанхае

На шанхайском автосалоне 2013 представили прототип Honda Crider (от слов "Criteria", "критерии", и "Dreams", "мечты"). Модель уже вполне готова к производству и появится в торговых залах в мае или июне. В модельном ряду Honda она займёт место между Civic и Accord. далее.

Nissan Navara ST-X Blackline Edition представлен в Австралии

Компания Nissan анонсировала специальную версию Navara ST-X 4x4 Dual Cab для австралийского рынка – Blackline Edition. Модель стоимостью от 54 888 австралийских долларов предлагает на 7000 AUD больше возможностей, чем стандартный ST-X Dual Cab. далее.

Показаны тизеры Toyota 4Runner 2014

Toyota опубликовала первые фотографии 4Runner 2014. Дебют модели состоится 27 апреля на фестивале кантри-музыки Stagecoach. Судя по снимкам, автомобиль получил новый бампер, модифицированные фары и фонари. Если учесть, что новая версия 4Runner появилась в 2010 году, модель 2014 года, скорее всего, представляет собой всего лишь обновление, а не полный редизайн, что следует и из пресс-релиза. далее.

Материалы: http://autogear.ru/toyota_repair/electrical_equipment_body/4069/

2 ≫

В ванных комнатах устанавливают множество сантехнических приборов, каждый из которых подключен к системам водоснабжения и канализации. Сифоны, краны, счетчики, шланги и трубы способны испортить любой интерьер, поэтому многие владельцы помещений стараются их скрыть. Отличный вариант маскировки – ревизионный люк под плитку. Здесь главное – выбрать подходящую конструкцию и правильно ее смонтировать.

Для маскировки электро- и трубопроводов, а также пространства под ванной используют специальные короба, экраны и другие подобные конструкции.

Все они прекрасно закрывают неэстетичные узлы, однако потребность в доступе к коммуникациям остается. Для этого служат ревизионные ниши.

Некоторые модели люков для ревизионных ниш изначально разработаны так, чтобы их можно было оклеивать теми же покрытиями, которыми отделаны стены: обоями, плиткой или панелями. Конструкции не выделяются на фоне стен, поэтому их называют невидимками.

Иногда ниши в стенах служат для хранения запаса средств гигиены, мочалок, полотенец и других необходимых принадлежностей. Они выполняют функции шкафчиков, но при этом не занимают пространство в ванной. Такие ниши-хранилища тоже закрывают ревизионными люками под плитку, и они не привлекают лишнего внимания.

Благодаря люкам-невидимкам можно дать волю дизайнерской фантазии и не переживать, что трубы или провода безнадежно испортят интерьер. Их можно спрятать, а при необходимости легко получить доступ. Главное – периодически проводить технические осмотры, чтобы за красивым фасадом не появились протечки трубопроводов или поломки счетчиков.

Люки монтируют в разных частях помещения – в потолках, стенах, полах. Во многом именно от места предполагаемого размещения зависит конструкция каждой конкретной модели. Неизменны две основные детали – рама и дверца, остальные элементы могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации.

Габариты модели подбирают по размерам технической ниши. Они обычно бывают 20х20-120х120 см. Раму прочно устанавливают в проем, а потом монтируют дверцы. Чаще всего их крепят на шарнирные петли, которые могут быть изготовлены из металла или пластика (зависит от материала рамы).

Существует две основные разновидности рам:

  1. Регулируемые. Владелец может самостоятельно выбрать размер рамы, а излишки материала просто обрезают подходящим инструментом по металлу.
  2. Нерегулируемые. Размер люка задан при его изготовлении и изменению не подлежит.

Также есть безрамные модели. Их монтируют с помощью магнитных пластинок, а основные элементы фиксируют на силиконовый герметик или другие подходящие клеевые составы. Комбинированные люки фиксируются с помощью рамы и магнитных пластинок.

Смотровые люки открывают с помощью ручек-присосок. Также распространены нажимные модели, которые отодвигаются после нажатия на плоскость дверцы. В зависимости от места расположения ниши можно найти люк, открывающийся влево или вправо. Существуют модели, которые сдвигаются в вертикальной плоскости.

Ревизионные люки – удобные конструкции, которые прекрасно скрывают узлы подключения коммуникаций без ущерба для свободы доступа к ним. Они просты в установке и эксплуатации, надежны. Конструкциям не нужен никакой особый уход: поверхности дверок можно мыть теми же средствами, какие используют для стен.

В процессе использования ревизионного люка необходимо только следить за состоянием механизма открывания, своевременно смазывать машинным маслом и по мере надобности проводить мелкий ремонт. Тогда люк прослужит столько же, сколько и стеновая отделка в целом.

В некоторых случаях можно даже заменить плитку на поверхности дверцы, если аккуратно демонтировать старое покрытие.

Механизмы открывания и принципы их работы

Производители устанавливают такие механизмы открывания дверок:

Каждый из типов открывания имеет собственные преимущества. При выборе следует ориентироваться на удобство эксплуатации.

Вряд ли можно придумать более удобный механизм открывания, чем распашной. Однако ревизия часто нужна там, куда доступ затруднен из-за оборудования или мебели. Тогда выручают откидные и сдвижные модели. Если есть место хотя бы с одной стороны, то лучше выбрать сдвижной механизм. А для зон со сложным доступом больше подойдут откидные конструкции с возможностью полностью снимать дверцу.

При выборе размера ориентируются на такие параметры:

  • Размеры технической ниши. Проем можно будет немного заложить или расширить, но в целом люк должен соответствовать нише, иначе доступ к оборудованию будет затруднен.
  • Размеры дверки. Соотношение параметров опорной рамы и самого люка может быть разным. Нужно четко определиться, сколько места потребуется для детального осмотра и ремонта коммуникаций.
  • Размер плитки. Отделочные материалы для стен обычно покупают заранее, и это облегчает выбор дверки. Плитка должна выступать за поверхность люка на 0.5-0.7 см (а лучше, чтобы максимальный выступ был не больше 5 мм). Важно также, чтобы каждая плитка была надежно закреплена: более 60% ее площади должно быть расположено на дверце люка.

Для просторного санузла можно выбрать распашной люк, а для тесного лучше подойдет сдвижная или откидная модель. Если проем ревизионной ниши расположен на гипсокартонной перегородке или фальшстене, то стоит отдать предпочтение облегченной откидной конструкции на алюминиевой раме.

Есть множество производителей ревизионных люков, продукция которых достойна внимания. В тройку лучших неизменно входят такие торговые марки:

  • «Фантом». Главное преимущество люков этого бренда – мощные надежные петли, которые выдерживают существенные нагрузки. Даже дверцы с тяжелой отделкой не провисают в течение многих лет эксплуатации.
  • «Хаммер». Особенность моделей «Хаммер» — высокопрочные рамы. Секрет их качества заключается в особенностях сборки: производитель использует аргонно-дуговую сварку.
  • «Слава». Это люки с износостойкой фурнитурой, которая выдерживает практически любой вес отделки. Дверцы моделей можно облицовывать керамической плиткой и даже натуральным камнем. Они не деформируются.

Ассортимент люков-невидимок обширен, и для каждой ревизионной ниши обязательно найдется подходящая модель. Важно не экономить и купить конструкцию с прочной рамой и хорошей фурнитурой.

Когда ставят двухдверные модели

Иногда делают технические ниши больших размеров, например, если необходимо замаскировать за фальшстеной бойлер, распределитель, фильтр, счетчик, коллектор холодной и горячей воды или другое оборудование. Нередко большая ревизионная ниша требуется в туалете или совмещенном санузле для обслуживания канализации.

Если ширина проема превышает 70 см, можно выбрать однодверный люк с прочной рамой и мощным механизмом открывания, но лучше остановиться на двухдверной модели. Чаще всего такие люки оснащаются нажимными или распашными механизмами открывания. Во втором случае в комплект дополнительно входят ручки-присоски.

Максимальный размер стандартной двухдверной модели составляет 120 х 160 см, но при необходимости можно заказать еще больший люк. В этом случае следует заранее определиться с размерами каждой из дверок. Их рассчитывают в зависимости от выбранной плитки: нужно, чтобы при открывании дверцы не цеплялись друг за друга, но при этом были красиво оформлены отделочным материалом.

Что касается материалов дверок, то при выборе двухдверных ревизионных люков лучше отдать предпочтение моделям из влагоустойчивой гипсоволокнистой плиты. Вариант гипсокартона не стоит даже рассматривать, т.к. он не выдержит серьезных нагрузок, быстро деформируется и выйдет из строя. Его единственное преимущество – дешевизна.

Работы по установке ревизионного люка можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка проема;
  2. установка рамы с дверцами;
  3. отделка внешней поверхности дверок;
  4. финишные работы.

Каждый из этапов предусматривает несколько видов работ. Чтобы не возникло трудностей, предлагаем полезные советы по монтажу с иллюстрациями:

После установки остается только убедиться, что люк нормально функционирует, шов аккуратный, а плитка ни за что не цепляется при открывании дверки. Если все в порядке, конструкция полностью готова к эксплуатации.

При покупке и установке ревизионного люка под плитку следует учесть множество факторов. Чтобы не запутаться и успешно справиться с задачей, ознакомьтесь с полезными видеоматериалами по теме.

Видеоролик посвящен разнообразию конструкций и механизмов открывания люков:

Правильный расчет размера – самая сложная задача при выборе подходящей модели. Прислушайтесь к рекомендациям специалиста:

С монтажом люка может справиться любой человек, научившийся держать в руках инструменты. Однако есть несколько моментов, которым стоит уделить особое внимание:

Потребность в ревизионных люках возникает нечасто: профилактические осмотры проводят раз в несколько месяцев. Зато именно эти незамысловатые конструкции выручают в сложных ситуациях, когда нужно срочно устранить протечку, почистить сифон или заменить счетчик. Благодаря люкам-невидимкам можно красиво оформить интерьер, не акцентируя внимание на элементах, обеспечивающих его функциональность.

Делали ремонт санузлов, столкнулись с необходимостью изготовления люка в туалете и короба в ванной. Процесс оказался достаточно трудоемким. Да и оплату мастера берут за изготовление подобных конструкций значительно больше, чем за укладку кафеля. Но и удобство это дает значительное. Теперь пустоты прикрыты, есть доступ к счетчикам, все цивильно, да и мелочь всякую можно хранить.

Интернет-энциклопедия по обустройству сетей инженерно-технического обеспечения

Материалы: http://sovet-ingenera.com/kanaliz/k-drugoe/revizionnyj-lyuk-pod-plitku.html

3 ≫

Люк для автомобиля давно перестал быть роскошью. Сегодня это необходимость, которой обладает почти каждая машина. Особенно ощутима его польза в жаркое время года, ведь открыв люк можно существенно облегчить жизнь себе и пассажирам в длительных летних поездках.

Более того, люк служит еще и дополнительным источником света. Также, такая система не оставит равнодушными любителей пофотографировать вовремя путешествия. Некоторые виды люков позволяют человекувставать в полный рост, что помогает сделать неповторимые снимки.

А еще, благодаря автомобильному люку вам не придется заниматься монтажомспойлеров, пластиковых обвесов и других аксессуаров. Следовательно, люк – это не толькомодный тюнинг авто, но и практически оправданное решение водителя.

Люки в автомобиле могут быть заранее предусмотрены производителем и встроены в кузов уже на заводе или же сделанные специалистами в автомастерских.

Кроме того, автомобильные люки отличаются материалами, из которых они изготовлены. Соответственно, данные системы могут быть:

1. Жесткими и иметь панели из стекла.

2. Жесткими, имея металлические панели.

3. Раздвижными. Такие люки имеют как жесткие, так и мягкие волокна в своей конструкции.

Жесткие люки, в свою очередь, разделяются на подъемные и сдвижные. Кроме того, есть механизмы, которые управляются вручную, или с помощью систем автомобиля. Люки, с подъемным механизмом практически не изменяют аэродинамических характеристик транспортного средства. Именно поэтому они могут быть установлены в любое авто.

Те люки, которые только сдвигаются, воздействуют на аэродинамику. Это имеет как негативные, так и позитивные последствия. С одной стороны, присутствие люка увеличит потребление горючего, а с другой – это поможет воздуху попадать внутрь авто лучше.

Более того, такая конструкция даст возможность установки дополнительного багажника на крыше, что можно легко сделать самому если знать, как грамотно выбрать автоинструменты.

Люки подъемного типа не могут позволить установить багажник сверху, но они очень надежные и просты в монтаже. Они,по сравнению со сдвигающимися, не требуют тщательного уплотнения.

Мягкие сдвижные люки наиболее открывают пространство автомобиля. Но имеют один большой минус –герметичность. Из-за своей конструкции люк не плотно прилегает и поэтому в процессе эксплуатации возможны протекания крыши.

Согласитесь, перед тем как приобрести и установить люк, нужно основательно изучить все предложения на рынке и отобрать для себя те модели, которые будут совместимы с вашим транспортным средством. После этого стоит определиться с суммой, которую вы готовы потратить. Как известно, цена будет зависеть от вида выбранной конструкции и качестваееисполнения.

Самыми доступными в плане цены и ресурсов можно назвать подъемные люки. Они стоят не дорого и установить их легко во всех автомастерских. К тому же, они очень универсальные и подходят почти всем автомобилям. Единственное, что надо учитывать – это габариты люка. Для каждой отдельной модели авто размеры будут отличаться.

Сдвижной люк обойдется своему владельцу дороже. Он может быть с электромеханическим или же ручным управлением. У первого типа есть электропривод, который работает благодаря электрическому моторчику.Недостаток механизма в том, что моторчик с большой вероятностью когда-нибудь сломается, что повлечет за собой дополнительные финансовые траты. А вот ручной принцип работы люка практичен и не прихотлив в эксплуатации. Сдвижной люк – это находка для тех, кто хотел бы иметь в машине как можно больше открытого пространства.

Самыми хрупкими и дорогими в обслуживании стоит назвать люки из мягких волокон. Мало того, что они имеют проблемы с плотностью прилегания конструкции к крыше, да и ещеих легко повредить, что существенно облегчит работу разного рода злодеев. Именно по этим причинам поверхность люков нужно покрывать защитными составами.

Выбирая люк необходимо присмотреться к качеству и степени тонировки, а также присутствию зеркального покрытия. Так, слишком затемненная поверхность будет пропускать в салон мало света, а зеркальное напыление имеет небольшой срок службы и в процессе использования теряет свой привлекательный внешний облик.

В том случае, если выбор автомобильного люка все равно вызывает у вас трудности, обратитесь к мастерам сервисного центра. Они проведут профессиональную консультацию и посоветуют наилучшую систему конкретно для вашей машины. Более того, специалисты автосервиса сделают все быстро, качественно и с гарантией.

Материалы: http://autogarant.su/articles/osobennosti-vybora-avtomobilnogo-lyuka-110.html


Back to top