Виды погрузчиков

1 ≫

Погрузчик – это подъемно-транспортная машина, используемая для захвата, подъема, перемещения и укладки различных грузов.

Помимо подъемно-транспортных работ, которые составляют основную часть их деятельности, погрузчики широко используются также при различных вспомогательных операциях – при манипуляциях с грузами, монтаже оборудования, уборке снега, всевозможных строительных работах и т.п.

Виды автопогрузчиков

по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;

по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);

по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;

по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.

Вилочные погрузчики

Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.

Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания.

Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.

Технические характеристики вилочных погрузчиков

К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:

грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;

высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;

мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;

угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.

Сменное оборудование для вилочных погрузчиков

Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные.

Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.

Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.

Погрузчики для сыпучих грузов

Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.

Одноковшовые погрузчики

Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п.

Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.

Погрузчики с одним ковшом классифицируются:

по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).

по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.

Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.

Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.

Многоковшовые погрузчики

Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте. Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.

Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры.

Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.

Видео: Интересные и необычные виды погрузчиков

Материалы: http://www.stroypraym.ru/knigi/stroitelnaya-tehnika/1814-vidy-pogruzchikov.html

2 ≫

Техническое обеспечение современного склада невозможно представить без средств погрузки. На объектах, обслуживающих средние по габаритам грузы, применяются вилочные погрузчики. Это сравнительно небольшие машины, которые выгодно отличают скромные габариты, маневренность и широкие возможности рабочих манипуляций. Оптимальным вариантом считается вилочный автопогрузчик на колесах, благодаря которому можно обслуживать большие складские площади.

Техника представляет разновидность погрузочных машин, ориентированных на эксплуатацию внутри помещения. Правда, распространены и модификации, которые можно использовать только на открытом воздухе – это модели с бензиновым и дизельным двигателями. В стандартном исполнении вилочный автопогрузчик оснащается мачтами, которые и выполняют рабочие операции. Водитель занимает место в кабине и управляет всем процессом от перемещения технического средства до функций захватывающих агрегатов.

Модели различаются по мощностным качествам, конструкционному исполнению и дополнительному оснащению. При выборе важно учитывать характер эксплуатации машины. Например, если техника будет использоваться несколько часов в сутки, то вполне подойдет маломощный аппарат с функциями погрузки в разных режимах – универсальность считается одним из важнейших качеств подобной техники. Если же планируется работа в течение круглых суток, то стоит ориентироваться на высокие показатели производительности и крепкую силовую платформу, на которую поставлен вилочный автопогрузчик. Фото, представленное ниже, к примеру, демонстрирует пример удачного исполнения многофункциональной колесной базы.

Колеса в целом являются и одним из признаков классификации таких погрузчиков. Так, выделяют пневматические, сплошные, бандажные и полиуретановые колеса. Пневматика считается типовым решением, обеспечивающим достойную проходимость и неплохие свойства амортизации. Сплошные колеса обычно полностью выполняются из резины. Благодаря этому обеспечивается хорошая износостойкость и долговечность, однако амортизация сводится практически к нулю, что подходит не для всех случаев эксплуатации. Например, если используется автопогрузчик с вилочным захватом телескопического типа в условиях склада с неровным покрытием, то любая кочка или другая неровность будет отдаваться в системе фиксации груза серьезными колебаниями. Также классифицируются погрузчики по типу исполнения мачты. Бывают двух- и трехсекционные устройства, у которых может быть свободный ход вил. Встречаются и «вагонные» версии, которые отличаются многофункциональностью, но, в то же время, и конструкционной сложностью.

Основные технико-эксплуатационные качества вилочных погрузчиков – это грузоподъемность, высота доставки, мощность, скорость движения, а также параметры рабочих органов. Что касается динамики, то в силу очевидных причин эти показатели редко впечатляют – в среднем 25 км/ч в условиях помещения. Максимальная высота подъема составляет 3 м, но в стандартных версиях она варьируется от 1 до 2 м. Также следует брать во внимание грузоподъемность, которой располагают вилочные автопогрузчики. Технические характеристики в этом плане следующие: порядка 1500 кг у моделей начального уровня и 3000 кг в случае представителей высшего класса. В отношении рабочего потенциала многое определяется приводным механизмом. Так, даже высокопроизводительный погрузчик может поднимать 3-тонный груз на большую высоту, но будет делать это медленно, если у него низкая мощность. Возможности и характеристики силовых агрегатов стоит рассмотреть отдельно.

Складские погрузчики могут оснащаться электромоторами, а также дизельными установками и бензиновыми двигателями. Мощность электрических аппаратов варьируется в среднем от 20 до 40 кВт, хотя встречаются и модели с другими показателями. Например, версии из начального сегмента могут снабжаться установками на 5 кВт, развивающими небольшую скорость в 16 км/ч. Более мощный автопогрузчик вилочный дизельный располагает силовым потенциалом порядка 50-60 л. с. Этого хватает на обращение с массивными и тяжелыми грузами. Но главная особенность таких моделей заключается в ориентации на уличную эксплуатацию. Обусловлено это как раз экологическими требованиями – в складских помещениях не должно быть выхлопных газов. Это же относится и к бензиновым моделям, которые проигрывают дизельной технике по мощности, но выгоднее с точки зрения шумоизоляции и удобства управления.

Оператор в процессе эксплуатации может занимать сидячее или стоячее положение. Органами управления в обоих случаях могут выступать клавишные переключатели, рычаги, джойстики и другие средства, расположенные по отдельности или в комплексе единой панели. Кроме основных навесных инструментов, пользователь может регулировать работу осветительных приборов, подавать сигналы другим рабочим через специальные индикаторы, а также при необходимости активировать сигнализацию. Для качественного выполнения рабочих действий водитель вилочного автопогрузчика должен иметь хорошую обзорность и удобную посадку. Чем комфортнее и технологически совершеннее кабина, тем эффективнее будет происходить и рабочий процесс. По этой причине разработчики компактных и маневренных погрузчиков все больше внимания стараются уделять и эргономике.

Существует несколько категорий опционального оснащения для автопогрузчиков вилочного типа. В плане улучшения характеристик навесного оборудования стоит обращать внимание на устройства позиционирования и смещения вил. Они позволяют оптимизировать контроль над захватом и перемещением рабочих органов. Отдельно представлены комплексные средства модификации. С помощью специальных пакетов типовой вилочный автопогрузчик можно переоборудовать в снегоуборщик или загрузчик печных агрегатов. Для перемещения крупногабаритной техники предусматриваются и специальные зажимы. Такие приспособления позволяют транспортировать холодильники, стиральные машины, плиты и т. д.

Традиционно лидирующие позиции в сегменте занимают японские производители. В частности, компания «Коматсу» регулярно пополняет свой ассортимент новыми моделями, проводя рестайлинги наиболее удачных версий. В линейке изготовителя можно найти дизельные, бензиновые и электрические модификации стоимостью 600-800 тыс. руб. Славится высоким качеством и автопогрузчик вилочный «Тойота», который способен поднимать грузы массой до 5 т. Опять же, разработчики выпускают версии с разным типом двигателя, которые можно использовать и в больших складских помещениях, и на открытых площадках. Стоимость моделей «Тойота» составляет в среднем 400-700 тыс.

Правильно выбранный вилочный погрузчик не просто облегчит операции с грузами для рабочих, но и оптимизирует весь логистический процесс складского товарооборота. Но для того, чтобы сделать оптимальный выбор, следует учесть множество аспектов. В первую очередь, ориентироваться стоит на основные рабочие характеристики, которыми располагает вилочный автопогрузчик в конкретном исполнении. Это касается грузоподъемности, скорости выполнения операций, в также высоты подъема. Также не стоит игнорировать эргономические свойства технического средства и системы безопасности. Чтобы не прогадать с выбором параметров, желательно изначально определить задачи, которые будут стоять перед погрузчиком.

Материалы: http://fb.ru/article/256151/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto

3 ≫

Задачи погрузки в современном мире решаются разными средствами. Несмотря на замещение традиционного оборудования высокотехнологичными системами, в некоторых областях по-прежнему доминирует привычная управляемая человеком техника. Это относится к отрасли грузоперевозок и логистического обеспечения. Пожалуй, вилочный автопогрузчик является компромиссным решением между обычными тележками и стационарными кранами, которые выполняют свои функции через программный контроллер.

Общая задача у всех погрузчиков такого типа одна – транспортировать груз от одного места к другому. Но могут отличаться подходы к выполнению данной работы. Например, существуют модели, предназначенные специально для прохождения в узких коридорах. Они располагают скромными показателями мощности, но зато отличаются мобильностью и высокой скоростью движения. Другие модификации рассчитаны на работу с высотой. Собственно, базовое назначение вилочного автопогрузчика как раз и определяется подъемными функциями, но существуют конструкции, позволяющие целенаправленно работать на больших высотах без акцента на перемещение по горизонтали. И напротив, крупные производители обязательно предусматривают в линейках модели, ориентированные на движение по сложным покрытиям – это внедорожные погрузчики с крупными колесами, а иногда и гусеницами.

Для самих разработчиков отправной точкой в проектировании моделей погрузчиков является характеристика грузоподъемности. То есть от нее отходят все остальные параметры – от высоты подъема до типа мачты. Существует несколько групп погрузчиков в зависимости от возможностей подъема. Так, начальная категория – это техника, способная работать с грузами весом от 1 до 3,5 т. Далее следуют модели с грузоподъемностью до 5 т, а самые мощные версии обслуживают 24 т. Очевидно, что характеристики вилочных автопогрузчиков, способных поднимать вес более 20 т, отличаются и в параметрах силовой начинки – мощность может составлять порядка 150 кВт. Что касается высоты подъема, то и она обычно зависит от грузоподъемности. Как минимум современные модели способны поднимать грузы на 3 м. Специализированная производительная техника обслуживает и многоярусные стеллажи на 12-15 м.

На рынке вилочные модели погрузчиков представлены в разных типах. Например, они различаются по типу мачт, конструкция которых определяет параметры работы вил. Так, существуют двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход.

Другая классификация касается типа колес. Стандартом считаются пневматические камеры с традиционными шинами. Они позволяют технике развивать достаточную скорость, благодаря амортизирующим свойствам обеспечивая также и стабильность хода с минимальным влиянием вибраций. Если же планируется использовать вилочный автопогрузчик на проблемном покрытии с агрессивным механическим или химическим воздействием, то стоит отдавать предпочтение литой цельной резине. Это жесткие крупные колеса, которые имеют незначительную амортизацию, но в показателях износостойкости они опережают пневматику. В современных моделях также встречаются колеса из полиуретана, которые неплохо себя проявляют на ровных складских полах.

Главная же классификация касается типа силовой установки, которая приводит погрузчик в движение.

К этой группе можно отнести и модели с традиционным ДВС на бензине, но такая техника постепенно уходит с рынка. По сути, бензиновые модификации располагают теми же недостатками и достоинствами, но если пользователь может смириться с минусами эксплуатации стандартного двигателя, то дизельное топливо оказывается более выгодным.

Если говорить о недостатках, то дизельный автопогрузчик вилочный практически не годится для использования внутри помещений, а иногда и на открытых площадках. Он не только экологически вреден, но и сильно шумит во время работы. Что касается преимуществ, то мощный дизельный двигатель как раз и позволяет технике справляться с большими объемами груза весом порядка 20 т, а также управлять массивными мачтами.

Но и эта категория разнопланова по своим характеристикам. Некоторые маломощные версии с минимальным объемом выбросов, например, могут использоваться и в помещениях, но при условии активно работающей вентиляции.

Электрические погрузчики, в свою очередь, можно объединить с аккумуляторными моделями. Оба варианта отличаются экологической чистотой, компактными размерами, малошумностью и маневренностью. Для обращения с небольшими партиями грузов это может быть оптимальный вариант. В остальных же случаях будут проявляться слабые места техники – она малопроизводительна, поэтому не годится для регулярного обслуживания тяжеловесных грузов.

Кроме того, электрический автопогрузчик вилочный (грузоподъемность разных моделей мы рассмотрели выше) довольно затратен по деньгам. Даже на фоне дизельного топлива потребление электроэнергии для такого рода техники становится существенной статьей расхода. Чего, впрочем, нельзя сказать об аккумуляторных модификациях. Это погрузчики, которые заряжаются через блок с батареями и на аккумулированной энергии могут работать ограниченное время – от нескольких часов до суток. Но аккумуляторные версии проигрывают в мощностных показателях даже электрическим аналогам.

Изготовители погрузчиков неохотно включают в базовые комплектации дополнительное оборудование, но, понимая практическую ценность таких приспособлений, оставляют конструкционные возможности для их внедрения. Существует несколько групп дополнительных агрегатов и аксессуаров, которые делятся в зависимости от назначения. К примеру, за повышение рабочей эффективности погрузчика отвечают сменные органы навесного типа, устройства для дополнительной стабилизации груза и удлинители для вил, которые, впрочем, менее распространены. В целях повышения безопасности вилочный автопогрузчик оснащается осветительными приборами, аварийной сигнализацией, средствами страховки груза на каретке, ремнями безопасности, огнетушителем и т. д. Самые же современные пакеты с опциональным оборудованием содержат панели управления для операторов, которые позволяют контролировать процесс работы из диспетчерского пульта.

Кроме вышеупомянутых параметров и характеристик погрузчиков, стоит обращать внимание на эргономические особенности конкретных моделей. Даже высокопроизводительный мощный помощник вилочного типа окажется малоэффективным, если его кабина плохо спроектирована и обустроена. Есть целый перечень требований к условиям эксплуатации, в которых должен работать водитель автопогрузчика. Вилочный погрузчик должен обеспечить достаточную обзорность, комфортность посадки, широкий набор регулировок сиденья, возможность кондиционирования, минимальный уровень вибраций и шума.

Важно позаботиться и о бережной эксплуатации самого погрузчика. Это будет зависеть тоже от условий, в которых он работает. К примеру, на предприятиях химической промышленности на него будут оказывать воздействие агрессивные материалы, а эксплуатация на открытой площадке приведет к контактам с водной средой. Соответственно, вилочный автопогрузчик должен подбираться и по наличию защитных сред – от коррозии, механических повреждений, кислот, температурных колебаний и т. д.

Рынок складской техники насыщен погрузчиками отечественного, китайского, японского и американского производителя. В частности, можно отметить такие компании, как Toyota, TCM, Komatsu, Mitsubishi, Nissan и др. Причем наиболее технически развитая и функциональная продукция предлагается японскими разработчиками. Например, вилочный автопогрузчик Toyota предлагает модели грузоподъемностью 24 т с дизельными двигателями нового поколения, которые могут использоваться даже в помещениях. Что касается стоимости, то спектр цен весьма широк. Начальный уровень предлагает варианты за 300-400 тыс. руб. И напротив, производительная техника Toyota или Komatsu оценивается в диапазоне от 1 до 3 млн в зависимости от конструкционных особенностей и эксплуатационных характеристик.

Вилочные модели погрузчиков можно рассматривать как универсальное решение и для складских помещений, и для производственных предприятий, и для крупных магазинов. Везде, где выполняются операции с грузами и есть свободное пространство для перемещения малогабаритной колесной техники, будет полезен вилочный автопогрузчик. Цена в 400-700 тыс. за среднюю по характеристикам модель тоже не должна пугать. Практика эксплуатации таких помощников говорит о том, что они быстро окупаются и в дальнейшем помогают экономить на расходах. Даже по сравнению с услугами грузчиков такая техника оказывается выгоднее. Другое дело, что еще перед покупкой важно правильно спланировать маршрут работы погрузчика, рассчитать его технические характеристики и условия эксплуатации.

Материалы: http://www.syl.ru/article/332714/vilochnyiy-avtopogruzchik-tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-vidyi


Back to top