Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?

1 ≫

Никто не станет спорить с тем, что качественное воспроизведение радиосигналов вашей автомагнитолой, напрямую зависит от правильного выбора и установки антенны для радиостанции.

Антенна внешняя автомобильная – что это?

Помимо эксплуатационных параметров на выбор антенны влияют и предпочтения автовладельца к эстетике своего автомобиля, приверженность какому-либо бренду и многие, непонятные окружающим факторы. Да, и конечно же, задача, стоящая перед автомобильной антенной.

Если вы собираетесь, помимо прослушивания своих любимых радиостанций, смотреть в авто ТВ передачи, то без автомобильной ТВ антенны, просто не обойтись.

Если же вы ограничите свою связь с эфиром только автомагнитолой, то выбор типа автомобильной антенны, исключительно ваш выбор. Толи это будет внутрисалонная антенна, толи антенна автомобильная наружная – решать вам. А мы, в свою очередь, проведем краткий обзор наружных автомобильных антенн, для того, чтобы постараться облегчить ваш выбор.

Любая приемная антенна, в том числе и автомобильная, – это устройство, которое принимает энергию электромагнитного поля и преобразует её в электрические сигналы, усиливаемые радиоприемником. И вот, мы уже слушаем «Русское Радио» или «Шансон», например.

В большинстве своем антенны на крышу авто являются пассивными. Что это значит? Пассивные антенны не снабжены конструктивно усилителем, подключаются напрямую к радиоприемнику и не нуждаются в отдельном источнике питания.

К положительным особенностям пассивных наружных автомобильных антенн относится конструктивная простота и высокая чувствительность.

К отрицательным особенностям можно смело отнести подверженность внешним воздействиям, как природным, так и механическим, большие размеры, и невысокая надежность такого типа наружных автомобильных антенн, как телескопические (выдвижные).

Виды и типы внешних автомобильных антенн

По большому счёту, их не так уж и много – видов внешних автоантенн.

  • Телескопическая автомобильная антенна с автоматическим приводом – ряд элементов выдвигаемых вверх или под определенным углом при помощи автоматического привода (электромотор). Как недостаток – в период обледенения кузова авто может выйти из строя электродвигатель. В зимнее время года требует к себе профилактических мероприятий.
  • Телескопическая наружная автомобильная антенна – то же самое, но только без электропривода. Т.е. выдвигается и убирается вручную автовладельцем.
  • Штыревая внешняя автомобильная антенна. Исполняется в различных вариантах: обычный штырь, с витой пружиной у основания, витая пружина, заключенная в кожух.

Как внутрисалонные, так и внешние автомобильные антенны, подразделяются по типам. Для антенны на крышу авто, как правило используются два типа антенн:

  • Несимметричный вибратор – штыревые и телескопические антенны. Наиболее эффективными для приема являются укороченные вибраторы с длиной штыря 30-50 см. бывает, что для согласования с автоприёмником, конструкция такой антенны имеет катушку.
  • Спиральная антенна – это одна из разновидностей укороченного несимметричного вибратора. Выполняется в виде гибкого диэлектрического стержня с намотанными витками провода. Сверху эта конструкция также покрывается диэлектрическим материалом. Как преимущество, можно назвать гибкость данного типа антенн.

Куда устанавливаются внешние автомобильные антенны

Существует слегка ошибочное мнение, что установленные автомобильные антенны на крышу авто, являются гарантией отличного качества приема. Это немного не так.

Эффективность наружной автомобильной антенны определяется ее высотой над проводящей поверхностью. В случае с наружной антенной, проводящей поверхностью является весь кузов автомобиля. Именно поэтому, разницы в том, на крыше или на крыле установлена антенна, нет никакой.

А вот монтаж наружной антенны на бампер, которые у современных авто, сплошь пластиковые, это и есть пример неудачной установки. Это связано с тем, сто определенная часть антенны проходит рядом с электропроводящим кузовом, тем самым эффективность приема снижается намного.

Способы крепления внешней антенны на автомобиль

Способы крепления, которыми крепятся штатные автомобильные антенны на крышу или на крыло, мы опустим. В этих случаях за нас уже подумали инженеры-конструкторы. А вот, прежде чем приобретать внешнюю автоантенну, вы выясняете ее технические параметры, и не забудьте спрогнозировать, каким образом вы закрепите антенну на автомобиле. А то купите, а тип крепления не подойдет.

Магнитная основа. Универсальна по месту установке: хоть на крышу, хоть на крыло кузова. При выборе данного типа крепления нужно учесть: слабый магнит приведет к «сносу» антенны во время экстремального торможения или крутого поворота, сильный магнит создаст определенные трудности при снятии антенны.

Нужно учесть также, что в месте установки антенны с магнитным креплением нужно систематически полировать кузов.

На струбцинах. Для крепления на водосток кузова автомобиля. Первое, это выясните, пластиковый или металлический у вас водосток. На пластиковый не рекомендуется такой тип антенн. Как особенность – антенну можно установить только на водосток, т.е. на крыло она уже не станет.

Врезные. В этом случае придётся принять меры безопасности. Против возникновения коррозии. Вырезанные отверстия по краю нужно обработать антикоррозийным веществом, например, «Мовиль».

Само отверстие вырезается по размерам крепления антенны. Как правило, нормальный производитель, в инструкции по установке разъясняет все нюансы монтажа своей продукции.

И ещё одна, немаловажная рекомендация по установке наружной автомобильной антенны на крышу или крыло кузова. С учетом того, что УКВ-диапазон эффективен при вертикальной установке антенны, а СВ-диапазон, наоборот, горизонтальной, то самым оптимальным вариантом установки наружной антенны является установка под углом.

Удачи вам при установке наружных автомобильных антенн.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Материалы: http://carnovato.ru/avtomobilnye-antenny-na-kryshu/

2 ≫

Антенна – это устройство, предназначенное для излучения или приема радиоволн. В зависимости от назначения эти устройства делятся на приемные, передающие и приемопередающие. Внешняя автомобильная антенна не исключение.

Поэтому ее выбор начинается с определения задач, для решения которых она нужна. После чего подберите место установки, желаемый способ ее крепления и измерьте необходимую для подключения длину кабеля. Место установки старайтесь выбрать не слишком отдаленное от приемника, так как длинный кабель вызывает затухание сигнала и ухудшает прием.

Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».

Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой. Таковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля. Рис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.

Частотные диапазоны

Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.

  • Радиодиапазон УКВ «советский» – от 65 до 74 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «европейский» – от 87, 5 до 108 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «японский» – от 76 до 90 МГц.
  • Метровый телевизионный – от 48, 5 до 230 МГц.
  • Дециметровый телевизионный – от 300 до 860 МГц.

Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.

По способу крепления внешние автомобильные антенны делятся следующим образом:

  1. С магнитным основанием. Очень удобно ставить такую конструкцию на крышу автомобиля. Чтобы основание не царапало краску, не ставьте его на грязный кузов.
  2. Врезная. Установка требует, как явствует из названия, вырезания отверстия в кузове автомобиля. Место установки обязательно нужно защитить от коррозии.
  3. Со струбцинами для крепления к ребру водосточного желоба. Не подходит для автомобиля с пластиковыми водостоками.

Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.

Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным. Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск. По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.

Специфика приема телевизионных программ

Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.

Объясняется это тем, что телевизионный сигнал, отражаясь от различных препятствий, приходит к приемнику несколькими путями. Отражения, складываясь с основным сигналом, могут, как усиливать, так и ослаблять его, поэтому он редко бывает оптимального уровня и без помех.

А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов. Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает. Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Проще всего установка конструкции с магнитным креплением:

  1. Вымойте авто снаружи.
  2. После высыхания поверхности авто поставьте антенну на середину крыши.
  3. Кабель от нее заведите в салон авто через проем левой задней двери рядом с дверной стойкой. В таком случае лучше воспользоваться именно этим проемом, потому что левой задней дверью пользуются гораздо реже остальных, и кабель в верхнем углу этого проема никому не будет мешать.
  4. Снимите дверной уплотнитель со стойки и заправьте кабель под пластиковую накладку на стойке.
  5. Снимете накладку с порога в салоне авто.
  6. Уложите фидер в кабельный канал, проходящий под накладкой, или прикрепите к жгуту проводки изолентой. После того как протяните кабель под панель авто, останется соединить его с разъемом приемника и закрепить так, чтобы он не падал вниз.
  7. Чтобы кабель, лежащий на крыше, не гремел по ней во время езды, приклейте его скотчем.

Монтаж антенны с креплением струбцинами к ребру водостока немного сложнее. Крепить такую конструкцию лучше слева над средней дверной стойкой. Слева, для того чтобы завести антенный кабель в проем левой задней двери. Над стойкой, чтобы она была ближе к геометрическому центру крыши. Затягивая крепеж, убедитесь, что между кронштейном и металлом кузова есть надежный электрический контакт.

Самых больших трудозатрат требует в процессе установки врезная антенна:

  1. Снимете салонное зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки, плафон освещения салона и ручки для пассажиров сверху дверных проемов.
  2. Демонтируйте обшивку крыши. Если у вас универсал или хетчбэк, выньте ее из салона через заднюю дверь. Если вы обладатель седана сложите спинки передних сидений и опустите ее как можно ниже. Если через геометрический центр крыши под обшивкой проходит усилитель жесткости, смело размечайте эту точку и делайте отверстие для крепления в ней. Если же центр крыши не усилен изготовителем, выберите усиленную точку недалеко от краев крыши.

Наиболее частые ошибки установки

Многие ошибки установки антенн совершаются из-за непонимания того, что купленная в магазине антенна – это только половина устройства, и она сможет работать только вместе со второй частью, которой является кузов вашего авто. Значит, антенна, настроенная на одном авто, после установки на другую машину, становится ненастроенной. Это в большей степени касается антенн мобильных радиостанций и телевизоров, так как они нуждаются в настройке более других. Теперь, узнав почему люди ошибаются, переходим к списку того, как нельзя делать.

Крепление на место, где нет массы. MAN TGA

  • Установка антенны без контакта с «массой» машины. Встречается 2 варианта этой ошибки – установка на пластиковые или на изолированные от кузова детали и умышленное изолирование. Она исключает поверхность кузова из работы, в результате чего диаграмма направленности значительно поднимается над горизонтом. Следствием этого является малая дальность, как приема, так и передачи и значительные помехи при работе на прием.
  • Установка антенны с коротким замыканием на «массу» машины. Когда винт, предназначенный для фиксации центральной жилы фидера, используют для крепления антенны или в случае электрического контакта штыря антенны с металлом кузова. Наблюдается резкое снижение дальности приема и передачи. В результате стопроцентно быстрый выход из строя передатчика при работе на передачу.
  • Касание антенн друг друга. Бывает, когда одна из двух установленных на одном участке кузова антенн неустойчива и ее подпирают другой. Две антенны не должны ни то что касаться друг друга, они стоять рядом не должны.
  • Касание штырем антенны любых металлических деталей. Если между штырем и деталью есть электрический контакт – это КЗ. Если нет, то изменение КСВ и диаграммы направленности.
  • Установка антенного устройства под небольшим углом к поверхности кузова.

Материалы: http://autolirika.ru/aksessuary/vneshnyaya-avtomobilnaya-antenna.html

3 ≫

ВАЗ 21074 -> ВАЗ 21102 - > Kia cee'd

Активные антены придуманы не от хорошей жизни, а как компромис. Если человек хочет чтоб снаружи ничего не торчало, не хочет ничего резать. ну можно посоветовать и активную. Но она будет работать всяко хуже, чем грамотно врезанный в крышу штырь.

Мой совет - пассивная. Это я тебе как радиоинженер со стажем советую.

Маршрутные газели - передвижение для экстрималов.

ВАЗ-21120 - стопудово мой последний Russian Car.

Ересь несешь, сын мой.

Давай соединим последовательно 3-5 антенных усилителей. Казалось бы - будет фантастическая чувствительность, но внутренний голос подсказывает (я надеюсь :grin: ), что будет полная фигня. Так и с активной антеной.

Не хочется умничать и говорить про шумы, динамический диапазон и интермодуляционные искажения. Поверьте старику на слово - пассивная всегда лучше. Использование активной оправдано когда не хочется сверлить корпус или нужна скрытая установка. В ущерб качеству приема. В остальных случаях пассивная будет работать лучше, если конечно тюнер нормальный.

. а как насчет лично твоей рекомендации по поводу приемлемой (ну ладно хорошей ) антенны из тех, что есть сейчас на рынке ?

Хотел купить урал скат 21 люкс . - не нравится, что там какая то подсветка таблетки имеется..

А вот это очень грамотный ответ

«Не в силе Бог, а в правде!» князь Александр Невский

Так ведь активные антенны тоже бывают врезные в крышу, а не только салонные.

Бывают. И что?

При выборе смотри не на "фичи" (подсветки там всякие :-D ), а на качество исполнения изделия. Конструктивно должен быть предусмотрен надежный контакт экрана кабеля с корпусом, крепление на корпус авто должно быть сделано надежно, так чтоб не обломалась антена. Ну и уплотнения (гидроизоляция) должны быть хорошими.

На самом деле - "вОзьмешь в руку - маешь весч!" Иными словами - грамотно сделанное изделие видно сразу.

А фирма - дело десятое. Штырь - он и в Африке штырь, какой бы фирмой сделан не был.

Ставлю себе только их, да и всем знакомым.

Активные антены придуманы не от хорошей жизни, а как компромис. Если человек хочет чтоб снаружи ничего не торчало, не хочет ничего резать. ну можно посоветовать и активную. Но она будет работать всяко хуже, чем грамотно врезанный в крышу штырь.

Мой совет - пассивная. Это я тебе как радиоинженер со стажем советую.

Радиоинженерам - :

А я-то думал, чё у Боша штырь пассивный,

а внутрисалонная - активная .

Дизайнерам тоже - :

Как дуги снялись, так я просто прозрел - крыша пустая,

чего-то реально не хватает :-D

Самое синее в мире - Чёрное море моё .

. А вот это очень грамотный ответ

Это не грамотный ответ, а тот ответ, который ХОТЕЛОСЬ услышать. Почему не грамотный - см. выше.

тоже не согласен, т.к. активные антенны НЕ ТОЛЬКО салонные, но есть и те,которые ТОЖЕ врезаются в крышу

«Не в силе Бог, а в правде!» князь Александр Невский

ВАЗ 21074 -> ВАЗ 21102 - > Kia cee'd

АТМ, кстати, продаются и в активном и пассивном вариантах.

Поинтересуйтесь, кто чем пользуется в вашем городе.

У меня не активная врезня Квант ловит обалденно на МЫСУ появляеться Шансон и Русское радио как мне корешок сказал все еще завит и от магнитолы так что не парься у нас любая пойдет хоть активная или не активная.

Быстро поедешь . Тихо понесут.

У меня не активная врезня Квант ловит обалденно на МЫСУ появляеться Шансон и Русское радио как мне корешок сказал все еще завит и от магнитолы так что не парься у нас любая пойдет хоть активная или не активная.

Ну наконец-то, слово правильное молвил.

Автор может долго морочиться по антене, а его магнитола наложит вето на выбор хозяина Все говорили про усиление, но никто не сказал про избирательность. а это фактор по важности равный усилению. В чем проблема активной антены? А в том, что усиливая комплексный сигнал на входе приемника, она увеличивает амплитуду как полезного сигнала, так и шумов. И если скажем соотношение сигналшум было 21, то увеличив амплитуду этого сигнала, мы не поменяем соотношение, оно как было 2 к 1, так и останется. и тюнер не сможет выделить полезный сигнал из шумов, и активная антена - никаким образом здесь не поможет. А пассивная антена точно так же примет сигнал "21" и входные каскады тюнера увеличат его до нужной амплитуды, но итоговый эффект будет тем же. Кстати, входной усилитель тюнера на порядок лучше антенного усилителя.

1. Активная антена не поднимает качество сигнала и нужна только в условиях (в местах) хорошего приема тогда, когда не хочется делать отверстия в кузове автомобиля. С точки зрения качества приема, обе антенны соизмеримо одинаковы, если только активная антена не фикция, тогда пассивная вообще на порядок лучше.

2. Качество приема в большей степени зависит от тюнера, чем от выбора активпассив.

Извините, папаша, но я к Вам в сыновья не набиваюсь, так что попридержите язык.

Что касается ереси, то это, батенька мой, Вы ее несете, и в Ваших рассуждениях просматриваются нехилые пробелы в знаниях. Вдаваться в полемику не стану, нет желания, да и форум не радиотехнический, однако пару слов все-таки скажу. Я вовсе не утверждал, что пассивная антенна - ерунда, т.к. всем известна аксиома - лучший усилитель, хорошая антенна. Однако подчеркну - хорошая. А какая антенна хороша? Та, которая согласована по входу и имеет коэффициент стоячей волны (КСВ) равный единице. Конечно это идеальный случай, на практике по рекомендациям МинИнформСвязи до 2.0 Так вот, уверены ли Вы, что Ваша антенна "влазит" в эти рамки? Сомневаюсь, т.к. при покупке автоантенны в основном ориентируются на ее внешний вид, а не на правильность размеров. КСВ антенн Made in China, даже при наличии на ней клейма известного брэнда, может запросто лежать вне всех мыслимых рамок, так что такая антенна будет скорее фильтром полезного сигнала. Естественно в условиях небольшого удаления от ретранслятора вы этого не заметите, но вот на значительном расстоянии. Хорошая же активная антенна позволит сгладить огрехи изготовителя, да и просчитываются они, надеюсь, худо-бедно в отличие от китайских же пассивных штырей. Шумовые характеристики современных усилителей весьма неплохи, так что опасаться сильного увеличения помех IMHO не стОит. Иными словами я хочу сказать, что из двух идеальных антенн я бы тоже выбрал пассивную, но вот захотите ли вы установить такую антенну на свою красивую машину, это другой вопрос. В реальной жизни часто приходится выбирать компромиссное решение, и далеко не всегда оно хуже.

Теперь вы все знаете про выбор автоантенн, продолжать полемику не считаю нужным. Однако я могу лишь указать путь, но знать путь и пройти его, не одно и то же. И выводы делать только вам.

PS: долго смеялся над выводами уважаемого Alex07-11i по поводу последовательного соединения усилителей. Вы что, и в самом деле думаете что таким способом запросто можно до бесконечности усилить сигнал? Ну, ну.

Ну как же, я с самого начала подчеркивал, что тюнер должен быть качественным. А это означает хорошую избирательность по определению.

ВАЗ-21120 - стопудово мой последний Russian Car.

Извините, папаша, но я к Вам в сыновья не набиваюсь, так что попридержите язык.

Там вообще-то смайлик стоит. Типа шутил я. Если обидел - извини. Честное слово - и в мыслях не было. Просто пост выдержан в эдаком "менторском тоне", вот я и посмеялся. Заметь - над собой, а не над тобой.

Вчитываемся в написанное мной, думаем. И видим, что я с самого начала иронизировал над попыткой "улучшить" приемный тракт простым добавлением усиления. А именно это мы и делаем используя активную антены.

1. Активная антена не поднимает качество сигнала и нужна только в условиях (в местах) хорошего приема тогда, когда не хочется делать отверстия в кузове автомобиля. С точки зрения качества приема, обе антенны соизмеримо одинаковы, если только активная антена не фикция, тогда пассивная вообще на порядок лучше.

2. Качество приема в большей степени зависит от тюнера, чем от выбора активпассив.

Лично я , с такими выводами согласен

«Не в силе Бог, а в правде!» князь Александр Невский

На самом деле - "вОзьмешь в руку - маешь весч!" Иными словами - грамотно сделанное изделие видно сразу.

А фирма - дело десятое. Штырь - он и в Африке штырь, какой бы фирмой сделан не был.

Короче, проблема - пассивный штырь фирмы БОШ

никрена не ловит. помехи идут жуткие.

выдёргиваю кабель из мафона, сигнал становицца чуть хуже

Если можно, объясните как ламеру - на пальцах

Самое синее в мире - Чёрное море моё .

+1. Добавить мне решительно нечего.

Кабель может быть с порванной центральной жилой. Проверь.

И очень часто центральная жила ломается в фишке, которая втыкается в мафон.

но что-то я не помню в моей антене врезной шайбы,

только одна ровная была.

хоть Вадю на помощь вызывай

Самое синее в мире - Чёрное море моё .

ну так ты это. встретимся же всё равно скоро. там разберемся с твоей антенной

Обычно я шучу всерьёз

ну так ты это. встретимся же всё равно скоро. там разберемся с твоей антенной

купил эту уйню за 600р.

Ну уж с антеной-та я справлюсь. может быть

Тебя, дружище, БК ждёт, прям недождёцца :-D

он меня только на йух не посылает

- все провода в обеих колодках перепутаны 8-)

Самое синее в мире - Чёрное море моё .

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Материалы: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=150925


Back to top