Антибактериальная обработка кондиционера и для чего она нужна

1 ≫

Оснащение автомобиля системой кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более комфортабельными. Но это – система, которая тоже требует обслуживания.

Со временем производительность автомобильного кондиционера падет из-за потерь хладагента. Но это не является серьезной проблемой, поскольку восполнить потери хладагента можно. Более серьезной проблемой является то, что при включении в работу кондиционера в салон начинает поступать не свежий, а затхлый воздух. Особенно неприятным является тот факт, что вместе с таким воздухом в салон проникают болезнетворные микробы, которые могут вызвать серьезные болезни дыхательных путей.

Причины появления запаха в салоне

Виной появления затхлого запаха в салоне является не сам кондиционер и его остальные элементы, поскольку система эта замкнута и внутри образоваться плесень не может. Причина кроется с внешней стороны одного из элементов, входящих в систему кондиционирования, а именно радиаторе-испарителе.

Именно в этом элементе происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Этот переход сопровождается поглощением тепла из проходящего между его ребрами воздуха, который далее поступает в салон.

Однако при поглощении тепла из воздуха конденсируется имеющиеся в нем частицы воды, которые оседают на тех же ребрах. К этой влаге начинает липнуть пыль, разнообразные мелкие частицы, в результате на ребрах испарителя с внешней стороны появляется слой влаги, который является отличной средой для развития плесени и болезнетворных грибков, микробов. При дальнейшем использовании кондиционер, воздух, идущий между ребрами, будет захватывать эти грибки, микробы и подавать их внутрь салона. Отсюда и затхлый запах в салоне, который может быть еще и опасен.

Причиной появления неприятного запаха в салоне авто являются грязь и сырость на стенках радиатора-испарителя

Для борьбы с затхлым запахом применяется антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Заключается она в использовании специальных бактерицидных моющих средств, уничтожающих плесень и смывающих слой, в котором она развивается.

Лучше не ждать, когда появится затхлый запах из кондиционера, а периодически выполнять профилактические меры. Выполнить их могут на специализированном СТО, также продаются специальные средства, которыми производится антибактериальная обработка кондиционера автомобиля в домашних условиях.

Периодичность обработки кондиционера автомобиля

Точного периода, когда должна производится такая обработка, нет, предположительно, что хватит и одной обработки на год, некоторые же рекомендуют ее производить дважды.

Видео: Чистка кондиционера

В определении периода обработки еще и влияет пользование самой системы кондиционирования. Некоторые автолюбители советуют за несколько минут до прибытия на место и остановки двигателя кондиционер отключать, в данном случает этот метод может действительно помочь увеличить период между антибактериальными обработками. А все потому, что при отключении кондиционера он перестанет охлаждать воздух, и тот будет поступать в салон теплым. При этом, проходя вдоль ребер охладителя он высушит влагу на нем, и влажный слой на нем не образуется. Но этот способ может только отсрочить обработку, делать ее все равно придется.

Методы антибактериальной обработки кондиционера, используемые на СТО

Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля на специализированном СТО выполняется несколькими методами в зависимости от степени загрязненности поверхности испарителя.

При небольшом загрязнении, так сказать для профилактики, применяют ультразвуковую чистку. Для этого специалисты используют антисептическое средство и специальную ультразвуковое оборудование.

Это оборудование заправляется антисептиком и помещается в салон авто. При такой очистке кондиционер должен работать, то есть чистка производится при заведенном двигателе.

Оборудование запускается, при этом ультразвуком производится трансформация антисептического средства в мелкодисперсную дисперсную фракцию, которая подается в воздух. Эта фракция захватывается воздухом и вместе с ним при помощи системы рециркуляции проходит несколько раз по системе кондиционирования и устраняет очаги плесени и грибков.

При более сильной загрязненности специалистам приходится частично производить разборку авто. Снимаются салонные воздуховоды, возможен демонтаж корпуса фильтра салона. Все это для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к испарителю. Далее непосредственно к нему запускается специальный зонд, посредством которого на его поверхность подается антибактериальное средство.

Самостоятельная антибактериальная обработка кондиционера автомобиля

В гаражных условиях, то есть самому, возможна антибактериальная обработка кондиционера автомобиля с применением средств, сделанных в виде пены.

Для проведения данной операции используется дренажный патрубок, которым влага отводится с поверхности испарителя. Это самый простой способ добраться до него.

Проходит этот патрубок у разных авто в разных местах, поэтому лучше вначале поинтересоваться, где он расположен и как к нему легче добраться. У одних авто доступ к нему может быть со стороны задней стенки моторного отсека, а может и со стороны салона, но для доступа к нему придется снимать декоративные накладки.

Видео: Очистка испарителя авто кондиционера своими руками (хлоргексидин)

Из всех материалов потребуется только пенное средство для очистки кондиционеров, силиконовая трубка с диаметром, позволяющим плотно вставить ее в дренажный патрубок, ну и, возможно, отвертку, чтобы снять декоративные накладки.

Чистка производится таким способом: к дренажному патрубку подсоединяется силиконовая трубка. С другой стороны к ней подсоединяется баллон с чистящей пеной. Далее пена подается из баллона по дренажному патрубку к испарителю. Подается она в течение 5-10 секунд, больше не надо, поскольку объем пены увеличится.

После подачи пены трубка отсоединяется. Далее запускается двигатель, включается система кондиционирования и циркуляции воздуха в салоне, окна и двери в авто должны быть закрыты.

Через время после заполнения всех полостей испарителя пена постепенно начнет преобразовываться в жидкость и стекать по стенкам, смывая все загрязнение, а антисептические добавки в пене уничтожат плесень и грибки, затем жидкость выведется по дренажному патрубку.

Этот метод полностью отмыть систему не может, поэтому рекомендуется чередовать самостоятельную антибактериальную обработку с обработкой, произведенной на СТО.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/dlya-chego-nuzhna-antibakterialnaya-obrabotka-avtokonditsionera/

2 ≫

Система кондиционирования воздуха в автомобиле требует регулярного технического обслуживания. Предлагаем вам всю необходимую информацию о том, что должен знать каждый владелец автомобиля об очистке, дезинфекции и других видах обслуживания кондиционера. Также мы расскажем вам, как работает в машине кондиционер и почему требуется его обслуживание.

Сегодня кондиционер в машине стал для большинства автомобилей разных ценовых категорий (в том числе для транспортных средств эконом класса) частью стандартного оборудования. Он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но даже влияет на безопасность.

Дело в том, что согласно исследованиям, установлено, что с увеличением температуры в салоне машины значительно повышается риск ДТП, из-за того, что у водителей снижается способность концентрации внимания по мере увеличения температуры воздуха в салоне.

Не удивительно, что большинство покупателей автомобилей хотят, чтобы в их будущей машине обязательно должен быть кондиционер.

К сожалению, несмотря на повсеместную распространенность автомобильных кондиционеров, большинство водителей не знают, что система кондиционирования воздуха должна регулярно обслуживаться. Причем пренебрегая небольшими расходами на обслуживание кондиционера (средняя стоимость обслуживания в нашей стране составляет примерно 1500-4000 рублей) владельцы автомобилей рискуют, что он выйдет из строя. В таком случае расходы по ремонту могут составить 50,000, 60,000 рублей и более.

Чтобы система кондиционирования работала исправно долгий срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое обслуживание кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.

Чаще всего владелец машины должен проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха как минимум 1 раз в год в специализированных автомастерских.

Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна. Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет работать на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.

Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое обслуживание не занимает много времени. Если конечно обслуживание будут проходить в том месте, где специалисты имеют соответствующий опыт и оборудование.

Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести значительный ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами. Например, это может произойти, когда обслуживание выполняет неквалифицированный или плохо обученный автослесарь.

• Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования

• Заправка кондиционера хладагентом (фреоном)

• Долив масла для компрессора кондиционера

• Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков

• При необходимости выполняется ремонт системы

Но не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, если вы заметили, что со временем охлаждающая способность кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, а также должен быть проведен замер уровня хладагента.

Также обратите внимание, что даже без утечки, количество хладагента с течением времени снижается в любом автомобиле. В среднем объем заправленного в систему кондиционирования хладагента снижается на 8 процентов в год.

В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не только эффективность охлаждения. Например, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора.

Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.

Так что если вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя. Кстати, стоимость нового компрессора вас может "приятно" удивить. Например, на Хонду Цивик новый компрессор кондиционера стоит в среднем 48,000 рублей.

Средняя стоимость комплексного обслуживания системы кондиционирования воздуха для той же Хонда Цивик составляет 2,500-4,000 рублей. Так что согласитесь, что лучше регулярно обслуживать кондиционер, чем рисковать потерями под 50,000 рублей.

Еще один аргумент в пользу регулярного обслуживания кондиционера, это забота об окружающей среде. Дело в том, что утечка фреона загрязняет окружающую среду. Поэтому регулярное техническое обслуживание кондиционера является отличной мерой по защите окружающей среде, поскольку при периодическом обслуживании утечка хладагента может быть вовремя обнаружена и устранена.

Также, так как в регулярное обслуживание кондиционера входит не только осмотр и заправка системы фреоном, но и очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, то это напрямую влияет на состояние здоровья водителя и пассажиров.

Дело в том, что система кондиционирования в автомобиле является рассадником микробов, бактерий и грибов.

Так что если вы не будете регулярно обслуживать кондиционер, вы рискуете своим здоровьем. Например, при скоплении в системе кондиционирования воздуха микробов водитель и пассажиры в салоне могут не только испытывать необъяснимую усталость, но и у них может появиться проблема с дыханием и зрением. Дело в том, что микробы и бактерии в системе кондиционирования воздуха могут сильно раздражать глаза человека и поражать дыхательные пути.

Внимание! Если вы аллергик (или ваши пассажиры), то ни в коем случае не пренебрегайте обслуживание системы кондиционирования воздуха.

Помимо регулярного обслуживания системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой, для того чтобы предотвратить появление в системе грибков, микробов и бактерий, вы должны также вовремя менять воздушный салонный фильтр, который в том числе, является рассадником различных вредных микроорганизмов.

К сожалению, замена салонного фильтра в некоторых автомобилях связана с определенными трудностями. Дело в том, что во многих автомобилях салонный фильтр расположен в не очень легкодоступном месте под капотом или в салоне.

Правда, в большинстве случаев вам достаточно открутить несколько деталей, чтобы получив доступ к фильтру, поменять его на новый. Подробнее о том, как заменить салонный фильтр вы можете прочитать здесь.

Кстати, антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха вы можете провести самостоятельно, купив специальное средство для очистки кондиционера от микробов и бактерий. Как правило, это средство представляет собой баллон пены с длинным шлангом, которую нужно нанести на испаритель, расположенный, как правило, за салонным фильтром.

После обработки испарителя запустите двигатель и откройте все вентиляционные отверстия, включив кондиционер на полную мощность. Дайте поработать системе кондиционирования воздуха некоторое время, для того чтобы антибактериальная пена для очистки кондиционера распределилась по всей системе кондиционирования воздуха.

Обратите внимание, что во время дезинфекции кондиционера вы не должны, находиться внутри салона машины. После антибактериальной очистки системы необходимо тщательно проветрить салон, а также провести влажную уборку интерьера.

Фреон, заправляемый в кондиционер, попадает в систему в виде газа. Когда мы включаем кондиционер для охлаждения салона газ фреон сжимается компрессором, что приводит к его нагреву. Затем фреон попадает в теплообменник системы кондиционирования, где происходит охлаждение хладагента за счет его расширения в объеме. В этот момент газ-фреон переходит в жидкое состояние. Далее в жидком состоянии фреон переходит в расширительный клапан, откуда он попадает на испаритель.

Так как на этом этапе фреон не находится под давлением при прохождении через испаритель, он снова переходит в газообразное состояние. Во время перехода жидкого фреона в газообразное состояние он охлаждает стенки испарителя.

Через испаритель кондиционера для охлаждения салона система вентиляции воздуха пропускает воздух с улицы или при включенной функции рециркуляции, пропускает воздух, поступаемый из салона автомобиля.

Воздух, который проходит через поверхность холодного испарителя, охлаждается и попадает в салон. Стоит отметить, что при охлаждении теплого воздуха на испарителе образуется конденсат из-за содержания в воздухе воды (влаги). Конденсат затем стекает через дренажную систему кондиционирования на дорогу.

Далее цикл повторяется.

В принципе, все системы кондиционирования воздуха работают в автомобиле в соответствии с этим принципом. Правда в зависимости от марки, модели и конструкции кондиционера этот процесс операции преобразования фреона из газового состояния в жидкое, может немного различаться.

Так, например, существуют две системы охлаждения воздуха в современных автомобилях: климат-контроль с автоматическим управлением системой кондиционирования воздуха в салоне и обычный кондиционер с ручным управлением.

Например, обычный кондиционер может охлаждать температуру в салоне машины только в заданном диапазоне температур. То есть, включив обычный кондиционер, он будет охлаждать температуру постоянно. В случае изменения погодных условий для корректировки температуры в салоне машины вы должны вручную, как правило, либо увеличить мощность обдува салона или уменьшить его. Климатическая же система кондиционирования воздуха поддерживает необходимую температуру автоматически с помощью датчиков, даже при изменении внешних погодных условий.

Самой удобной климатической системой является мультизональный климат-контроль (многозонный), который позволяет индивидуальную настройку температуры для водителя и отдельно для переднего пассажира. В дорогих автомобилях в последние годы появился климат-контроль и для задних пассажиров, которые могут настраивать желаемую температуру в задней части салона.

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге, при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (нагрузку), что, следовательно, ведет к повышению расхода топлива.

Стоит отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу компрессора кондиционера, благодаря внедрению новых управляемых компрессоров, мощность которых регулируется электроникой в зависимости от потребности охлаждения.

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель.

Также обращаем ваше внимание, что согласно исследованию, автомобили, оснащенные обычным ручным кондиционером, во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем.

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и его мощности.

Так например независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

• Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время.

• Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, тем самым увеличивая срок службы фильтрующего угольного компонента.

• Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлаждена до требуемой температуры с меньшей энергией , чем теплый воздух, поступаемый снаружи автомобиля.

• Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом , поток воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже 5 ° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже 5 ° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматической защиты системы кондиционирования нет. Поэтому водители должны помнить, что при температуре на улице ниже 5 ° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

• Выключайте кондиционер от пяти до десяти минут до конца поездки. Это предотвращает образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо связанным с работающим кондиционером, вы должны быть готовы к периодическим тратам на обслуживание системы кондиционирования воздуха, в которое входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д.

Многие автолюбители считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к сожалению, это большая ошибка.

Дело в том, что долгосрочное неиспользование кондиционера в автомобиле наносит ущерб системе кондиционирования.

Когда мы включаем кондиционер начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

Также, если долго не пользоваться кондиционером в любом случае со временем объем хладагента уменьшается, что приводит к его нехватке в системе, а также к недостаточности масла для смазки. В итоге, компрессор кондиционера может со временем выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора.

Обратите внимание, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Периодически рекомендовано включать систему кондиционирования воздуха. Правда для этого вам желательно поставить машину в тепло, где температура наружного воздуха составляет выше 5 ° C.

Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.

Дав проработать кондиционеру, некоторое время, вы, по сути, проведете профилактику всей системы кондиционирования. Поскольку температура окружающего воздуха будет слабоположительная, кондиционер не будет охлаждать воздух в салоне, но, тем не менее, вы задействуете все системы охлаждения воздуха в салоне, для того чтобы избежать будущих возможных повреждений системы кондиционирования.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518059-kondicioner-v-avtomobile-dezinfekciya-i-chistka.html

3 ≫

Любой автомобилист регулярно проверяет уровень технических жидкостей своего железного коня, следит за исправностью его мотора и других систем. Такое же внимание следует уделять и кондиционеру, установленному в машине. Периодическая его дезинфекция исключает риск появления неприятных запахов и продлевает срок службы системы климат-контроля.

Многие современные автопроизводители оснащают машины системами кондиционирования, стараясь привлечь внимание потребителей к своей продукции. Климат-контроль обеспечивает оптимальную температуру в салоне, делает поездку даже в самый жаркий день по-настоящему комфортной. К хорошему привыкаешь быстро. Владельцы автомобилей уже не представляют свою жизнь без автокондиционера. Но через некоторое время при его включении в салоне начинает явственно ощущаться малоприятный запах, который при отключении охладителя воздуха исчезает. Подобное явление сигнализирует о том, что срочно требуется антибактериальная обработка кондиционера в вашем автомобиле. Выполнить эту процедуру можно своими руками. Но перед этим придется разобраться с рядом важных вопросов:

  • узнать, почему в салоне возникает зловоние при запуске климат-контроля;
  • ознакомиться с известными вариантами самостоятельной чистки климатического автооборудования;
  • изучить технологию проведения работ по дезинфекции;
  • продумать меры, которые способны минимизировать риск повторного появления посторонних запахов после чистки кондиционера.

Выясним для начала причину появления запаха в салоне машины. Суть в том, что при работе системы кондиционирования в ее испаритель попадает уличный воздух, содержащий частицы грязи, дорожную пыль, насекомых, мелкие кусочки травы и листьев. В такой смеси изначально присутствуют разнообразные бактерии. Они скапливаются на узлах автокондиционера, оседают на воздуховодах.

При запуске, а также отключении системы охлаждения воздуха на ее элементах образуется конденсат. Он, смешиваясь с уличной грязью, представляет собой идеальную среду для роста микроорганизмов. Они начинают размножаться, что, в конце концов, и приводит к появлению малоприятных ароматов в салоне. Чем больше бактерий будет на воздуховодах и испарителе авто, тем сильнее будет зловоние. Поэтому дезинфекцией климат-системы следует заниматься сразу же после появления посторонних запахов в машине.

Правильная антибактериальная обработка охлаждающего салон оборудования направлена не только на избавление от запаха. Она, кроме того, дает возможность очистить все узлы автокондиционера от застойной массы пыли, которая загрязняет воздух в салоне и нередко становится причиной заболевания водителя и пассажиров различными инфекционными и аллергическими недугами. Чистку интересующей нас системы можно осуществлять химическим либо механическим способом. Самостоятельнодезинфекцию реально провести по обеим технологиям.

Механическая чистка производится тогда, когда химобработка не дала нужных результатов.

Самая понятная и достаточно простая дезинфекция предполагает подачу под определенным давлением в систему кондиционирования пара. Он очищает все детали и труднодоступные места охлаждающего оборудования. Горячий пар вымывает затвердевшие загрязнители из радиатора, испарителя, воздухозаборников и фильтров, а также уничтожает все бактерии. К сожалению, такая методика не подходит для кондиционеров, элементы которых изготовлены из пластика. А почти все современные автомобильные климат-системы как раз и сделаны из него. Горячий поток пара разрушает пластиковые детали, что становится причиной поломки автокондиционера.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Полностью безопасная для элементов машины дезинфекция обеспечивается ультразвуковой методикой. Для ее реализации необходимо использовать специальную установку. Она позволяет производить распыление специального антисептического активного соединения и одновременное воздействовать на него ультразвуком. Такая технология мягко и при этом качественно очищает и дезинфицирует системы кондиционирования. Но стоимость ультразвуковой антибактериальной обработки очень высока. Не каждый автомобилист готов выкладывать немалые деньги за подобную процедуру.

Если вы хотите прочистить систему охлаждения воздуха от грязи и избавиться от запаха в салоне машины, не затрачивая чрезмерных финансовых средств, разумнее всего использовать специальные пены либо аэрозоли. Они действуют примерно так же, как и известная всем водителям автохимия для чистки двигателей и иных узлов транспортных средств. А главное, с помощью пенных и аэрозольных составов обслуживание автокондиционеров можно осуществлять в любое время, без помощи спецов и необходимости применения дополнительного оборудования.

Избавиться от бактерий, засевших в кондиционере, используя аэрозоль, сможет любой автомобилист. Такая процедура не сложнее замены антифриза. Порядок выполнения работ будет следующим:

  1. Приобретаем понравившееся средство для антибактериальной обработки. Изучаем рекомендации производителя по его использованию. В инструкции указан расход препарата и много других важных нюансов.
  2. Заводим двигатель своего железного коня.
  3. Запускаем автокондиционер, выставляя максимально возможную мощность рециркуляции воздуха.
  4. Устанавливаем баллон с аэрозолем около патрубка, который обеспечивает забор воздуха. Распыляем препарат для антибактериальной очистки.
  5. Закрываем двери и окна машины. Ждем, пока средство подействует. Необходимое время дезинфекции, как мы отмечали выше, определяет производитель очищающего состава, внимательно читайте инструкцию.
  6. Отключаем систему кондиционирования, проветриваем салон.

Если после применения аэрозольного состава неприятный запах при запуске автокондиционера появляется снова, выполняем очистку системы пеной. Нам потребуется найти за бардачком (немного выше печки) салонный фильтр и демонтировать его. Затем одеваем на емкость с пенным составом трубку-удлинитель и через нее заполняем очищающей смесью испаритель и воздуховоды. Обратите внимание! Некоторые виды пены подаются в систему через дренажное отверстие. Информация об этом указывается в руководстве по использованию чистящего состава. После подачи пены закрываем окна и двери, заводим двигатель, запускаем климат-контроль, в течение 5–15 минут гоняем кондиционер в разных режимах работы. Потом выключаем систему и мотор, хорошо проветриваем машину. Антибактериальная обработка завершена. Посторонних запахов в авто больше не будет.

Химические средства для дезинфекции климатики стоят недешево. При желании сэкономить вместо них допускается применять различные подручные составы. Домашние умельцы часто используют Лизоформин 3000 и Хлорамин Б в порошкообразной форме, а также жидкий раствор Хлоргексидина. Подготовка антибактериального состава для чистки испарителя из порошка производится элементарно. Разбавляем литром обычной воды столовую ложку Лизоформина либо Хлорамина. Тщательно перемешиваем раствор и заполняем им любую имеющуюся под руками емкость с распылителем. Жидкий Хлоргексидин разбавляем спиртом один к одному.

Самодельные препараты применяем по такой схеме. Открываем двери и окна, демонтируем воздушный фильтр, запускаем вентилятор и кондиционер. Теперь распыляем в отверстие под снятым фильтрующим элементом весь приготовленный раствор и отключаем все запущенное ранее оборудование. Проветриваем салон в течение нескольких часов.

Если химическая дезинфекция не помогла, применяем технологию механической очистки. Времени и труда на эту операцию придется потратить немало. Чистка выполняется по такому принципу:

  1. Осуществляем демонтаж панели приборов. Нам нужно добраться до испарителя автокондиционера.
  2. Откачиваем из климатической системы весь хладагент.
  3. Демонтируем печку, чтобы обеспечить доступ к патрубкам испарителя.
  4. Извлекаем радиатор теплообменника, отсоединив предварительно от него все трубки и датчики.
  5. Делаем мыльный раствор и обрабатываем им демонтированный радиатор. Работа предстоит нелегкая. Застаревшая грязь будет отходить от радиатора очень неохотно.
  6. Устанавливаем обратно все детали. При этом профессионалы советуют заменить старые шайбы-уплотнители и патрубки на новые.

Самостоятельная механическая обработка, конечно, более трудоемкая, чем химическая. Но зато эффект от нее будет ощутимо выше. Регулярно проводите антибактериальную очистку кондиционера, чтобы наслаждаться его качественной работой.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Материалы: http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/uxod-za-avto/antibakterialnaya-obrabotka-kondicionera-avtomobilya.html


Back to top