1 ≫
-
Аэрография для начинающих
В нашей стране искусство аэрографии не так давно обрело популярность. Ниша практически не заполнена. Студии аэрографии и профессиональные мастера встречаются, в основном, только в мегаполисах. На периферии любой желающий, не чуждый творчеству, человек может открыть свое дело или просто сделать аэрографию своим хобби. Просто следует знать, с чего начинается аэрография для начинающих?
С чего начинается аэрография для новичков?
Прежде всего, вам следует приобрести инструменты, необходимые каждому аэрографу. Самый важный инструмент – аэрограф. Купить его можно в художественном салоне. Принцип работы аэрографа любой модели схож. Отличие только в наборе комплектующих и цене, которая во многом зависит от производителя. Надо сказать, что аэрограф, изготовленный в Тайване, работает, как правило, не хуже фирменного варианта.
Подбираем необходимый инструмент для аэрографии
Подбираем необходимый инструмент для аэрографии
Инструмент, на котором не следует экономить – компрессор. Основная характеристика при подборе компрессора – получение давления в пределах от 200 до500 граммна кв. см. Пригодятся, также, несколько емкостей для красок.
Кстати, рисовать можно как готовыми красками, специально выпускаемыми для занятий аэрографией, так и обычными нитрокрасками, после подбора необходимой концентрации. Не рекомендуется использовать для аэрографии акриловые краски. В их состав входит отвердитель, который невероятно сложно отмыть растворителем. Вы просто быстро испортите свой инструмент. Аэрография для новичков, не привыкших иметь дело с краскопультами, будет проще, если свои первые рисунки вы нанесете при помощи обыкновенных трафаретов.
Учимся рисовать пламя с помощью трафарета
Учимся рисовать пламя с помощью трафарета
Вот поэтапное описание, как сделать изображение пламени, используя шаблоны. Трафареты, изображающие пламя, вырежьте из плотного картона. Лист оцинкованного железа закрасьте черной краской. Желтой краской заправьте аэрограф и нанесите первый слой, не прижимая шаблон к листу, а держа его на расстоянии примерно 5 –10 ммот листа. Используйте разные участки шаблона и свою фантазию.
Дождитесь, пока высохнет первый слой, и уберите излишки не приставшей краски, так называемый «перепыл». Очень удобно это делать липкими специальными салфетками. Или используйте широкую кисть.
Промойте аэрограф и заполните его красной краской. Прорисуйте центральную часть пламени. Не забывайте убирать «перепыл». В случае если на слой краски попал волосок или соринка, не удаляйте его с сырой поверхности. Подождите, пока слой подсохнет, и только тогда удалите при помощи острой иглы. Иначе вам не избежать потеков на рисунке.
Готовое изображение пламени
Снова тщательно промойте аэрограф и замените краску на белую. Прорисуйте ею основания язычков пламени. После полного высыхания рисунка, нанесите на поверхность лак. Он не просто создаст защиту, но и сделает изображение более ярким, контрастным.
Конечно, такая простенькая картинка – всего лишь азы аэрографии. Чтобы изобразить пламя более реалистично необходимо добавить фиолетовые оттенки и темно-красные, поработать с прозрачными красками. Для постижения мастерства вам еще долго придется набивать руку, приобретать опыт, а также, постигать небольшие секреты профессиональных мастеров.
Основы аэрографии — небольшие профессиональные советы
Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.
Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.
При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.
Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!
Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!
Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.
Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.
И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии, начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.
Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».
Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.
Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.
Основы аэрографии: уход за аэрографом!
Уход за аэрографом
Аэрограф, это основа вашего увлечения и никогда не следует откладывать его чистку на потом. Прежде всего, внимательно изучите инструкцию и научитесь его правильно разбирать и, соответственно собирать. Промывку выполняйте в чистом месте, на столе, не захламленном тряпками и остатками красок.
Во время промывки не стоит жалеть растворителя. Все детали протирайте только мягкими тампонами. Если вы переходите с белой краски на черную, вам достаточно просто немного «пыльнуть» растворитель. При переходе с черной краски на белую, обязательно следует аэрограф промыть. Никогда не следует применять для чистки металлические предметы. Крохотную, засохшую каплю краски замачивайте растворителем и терпеливо оттирайте мягким тампоном.
Где проще осваивать азы аэрографии?
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можете обратиться в одну из студий, где вас с удовольствием, за определенное финансовое вознаграждение, обучат всем мыслимым и немыслимым способам аэрографии. Жителю провинции поневоле придется проходить основы аэрографии самостоятельно. И возможно, это к лучшему. Гораздо интереснее и намного дешевле постигать все на собственном опыте.
Материалы: http://pokrasymavto.ru/aerografiya-dlya-nachinayushhix/
2 ≫
-
Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.
Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.
Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.
Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.
В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения - это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.
Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.
Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:
Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.
Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.
Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.
Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины :) Потом противоположные палочки и т.п. Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 - 1 мм.
Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.
Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).
На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).
Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.
Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Выбираем источник света - в данном случае из левого верхнего угла. Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.
Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света - правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.
Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.
Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):
Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.
Можно также посмотреть обучающее видео:
В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.
Если краска непрозрачная, например, из серии укрывистых, то их невозможно сделать прозрачными, даже если разводить. Можно попробовать сильно разбавить и нанести легкий слой, но он не даст такого эффекта как если бы рисовали прозрачными красками.
А нет ли возможности залить видео не только на ютуб, а может еще на яндекс-видео, или другой какой ресурс. или дать ссылку на скачивание на айфолдере.
с ютубом технические проблемы, жаль, что не возможно просмотреть видео.
Материалы: http://aerografaput.ru/nachinaiuschemu/aerografiya-uroki-dlya-nachinaiuschich-1.html
3 ≫
-
Сфера, цилиндр, куб и призма, изображённые ниже, иллюстрируют, как реалистично техника аэрографа добавляет к любому рисунку третье измерение. Иллюзия глубины сделана с помощью градации тонов. Всегда держите в уме источник света, который показывают стрелки на иллюстрации.
сфера с эффектами освещения и теней, нарисованная с помощью аэрографа
Чтобы нарисовать сферу создайте рифлёный фон, как на иллюстрации. Начинайте работать от тёмных тонов, переходя к светлым. Используйте круговые движения. Чтобы избежать кривизны сферы, рисуйте равномерно то с одной стороны, то с другой.
Заметьте, как свет варьируется на цилиндре и вносит отличие верхней части от боков и внутренней части. Шаблон цилиндра разделяется пополам косой линией, верхняя часть цилиндра маскируется, а боковые стороны рисуются аэрографом. Далее стороны нужно закрыть и рисовать верхнюю часть.
цилиндр с эффектами освещения и теней, нарисованный аэрографом
Куб — это объект, состоящий из шести частей, который можно нарисовать с разных позиций, каждая может иметь свой объём и подсвечивающий эффект, зависящий от направления света. Создание иллюзии света и теней является базовым принципом создание 3D рисунков. Тона нужно плавно варьировать от чёрного к светлому, чтобы воспроизвести наиболее реалистичный эффект.
куб с эффектами освещения и теней, нарисованный с помощью аэрографа
Конус – ещё одна форма, которую можно поучиться реалистично рисовать. Закрываем сегментами конус и варьируем тона от тёмного к светлому. Трафареты должны быть вырезаны аккуратно, чтобы тона прилегали друг к другу близко и не накладывались один на другой. Следите, чтобы трафарет или шаблон плотно прилегала к поверхности рисунка, иначе краска будет попадать под трафарет или шаблон и границы получатся неровными.
конус эффектами освещения и теней, нарисованный аэрографом
Техника распыления с использованием трафаретов и шаблонов
Множество различных узоров можно получить, используя обычные домашние принадлежности, такие, как линейка, маскировочная лента, обрезки бумаги. Дополнительные принадлежности, такие как вырезанные трафареты, жидкий трафарет или ацетат и трафаретные плёнки помогут в реализации дополнительных эффектов. Всё это придётся приобретать в специализированных магазинах. Всё перечисленное можно отнести к общему понятию «шаблон».
Линейка, маскировочная лента, край листка бумаги или картона поможет воспроизвести прямую линию или ровный край. Плавный край можно реализовать, если шаблон слегка отстаёт от поверхности рисунка. Краска будет немного проникать за шаблон, таким образом, сглаживая чёткий край.
узоры, нарисованные аэрографом
Когда используете большой шаблон или трафарет, который трудно удерживать рукой, то можно к обратной стороне приклеить монеты, чтобы шаблон был немного выше поверхности и тем самым края получались плавными. Также монеты или небольшие любые утяжелители можно класть сверху шаблона, чтобы он не смещался при рисовании.
Использование трафарета в аэрографии
Листы бумаги с неровно оторванными краями могут быть использованы, чтобы нарисовать края облака или горы. Распыляя краску через кружевную салфетку и сито, также позволит реализовать дополнительные эффекты. Нет строгих правил и неправильных путей в выборе шаблонов и трафаретов, нужно экспериментировать и посмотреть что получится.
использование кружевных салфеток и краёв бумаги в аэрографии
Преимущество использования трафаретной плёнки для шаблонов и трафаретов в том, что через неё художник может видеть исходный рисунок и чётко устанавливать её в нужное место. Трафаретную плёнку можно резать канцелярским ножом, либо выжигать специальным приспособлением, формируя нужные трафареты. Существует много типов трафаретных плёнок, отличающиеся толщиной и типом поверхности, то есть глянцевые или матовые. Большинство трафаретных плёнок имеют слабо адгезивную обратную сторону. То есть, она несильно прилипает к поверхности и легко убирается после нанесения краски. Поэкспериментируйте с разными трафаретными плёнками и выберите ту, которая подходит для вашей работы.
вырезание трафарета для аэрографии
Маскирующую жидкость можно нанести на рабочую поверхность кистью или специальным помазком. Не рекомендуется её распылять через аэрограф. Маскирующая жидкость хорошо применять на небольших областях, которые слишком малы для того, чтобы вырезать для этого трафарет. Как только жидкость нанесена и высохла, она начинает действовать как защитный щит, предохраняя закрытую поверхность от наносимой краски. Вы можете свободно наносить на засохшую маскирующую жидкость краску, но не нужно лишний раз трогать и царапать её, чтобы краска потом не просочилась. После использования жидкую маскировку можно легко удалить, аккуратно поддев лезвием.
Для рисования фона используйте полоски бумаги и маскировочную ленту для больших площадей, маскирующая жидкость и трафаретная плёнка может использоваться для маленьких площадей. Формируя фон с градацией тонов, всегда начинайте с тёмного цвета, переходя к светлым тонам.
использование малярной клейкой ленты в аэрографии
Когда пытаетесь воспроизвести комплексные текстуры, такие как мрамор, кирпич или дерево, вышеупомянутые техники, вкупе с техникой свободного рисования помогут получить желаемый результат. Всегда рекомендуется использовать образец оригинального материала для образца, с которого можно будет копировать текстуру.
рисование текстур в аэрографии
Материалы: http://kuzov.info/uroki-ayerografii-dlya-nachinayushhikh-chast/