Аэрография для начинающих: инструкция от мастера!

1 ≫

Аэрография для начинающих

В нашей стране искусство аэрографии не так давно обрело популярность. Ниша практически не заполнена. Студии аэрографии и профессиональные мастера встречаются, в основном, только в мегаполисах. На периферии любой желающий, не чуждый творчеству, человек может открыть свое дело или просто сделать аэрографию своим хобби. Просто следует знать, с чего начинается аэрография для начинающих?

С чего начинается аэрография для новичков?

Прежде всего, вам следует приобрести инструменты, необходимые каждому аэрографу. Самый важный инструмент – аэрограф. Купить его можно в художественном салоне. Принцип работы аэрографа любой модели схож. Отличие только в наборе комплектующих и цене, которая во многом зависит от производителя. Надо сказать, что аэрограф, изготовленный в Тайване, работает, как правило, не хуже фирменного варианта.

Подбираем необходимый инструмент для аэрографии

Подбираем необходимый инструмент для аэрографии

Инструмент, на котором не следует экономить – компрессор. Основная характеристика при подборе компрессора – получение давления в пределах от 200 до500 граммна кв. см. Пригодятся, также, несколько емкостей для красок.

Кстати, рисовать можно как готовыми красками, специально выпускаемыми для занятий аэрографией, так и обычными нитрокрасками, после подбора необходимой концентрации. Не рекомендуется использовать для аэрографии акриловые краски. В их состав входит отвердитель, который невероятно сложно отмыть растворителем. Вы просто быстро испортите свой инструмент. Аэрография для новичков, не привыкших иметь дело с краскопультами, будет проще, если свои первые рисунки вы нанесете при помощи обыкновенных трафаретов.

Учимся рисовать пламя с помощью трафарета

Учимся рисовать пламя с помощью трафарета

Вот поэтапное описание, как сделать изображение пламени, используя шаблоны. Трафареты, изображающие пламя, вырежьте из плотного картона. Лист оцинкованного железа закрасьте черной краской. Желтой краской заправьте аэрограф и нанесите первый слой, не прижимая шаблон к листу, а держа его на расстоянии примерно 5 –10 ммот листа. Используйте разные участки шаблона и свою фантазию.

Дождитесь, пока высохнет первый слой, и уберите излишки не приставшей краски, так называемый «перепыл». Очень удобно это делать липкими специальными салфетками. Или используйте широкую кисть.

Промойте аэрограф и заполните его красной краской. Прорисуйте центральную часть пламени. Не забывайте убирать «перепыл». В случае если на слой краски попал волосок или соринка, не удаляйте его с сырой поверхности. Подождите, пока слой подсохнет, и только тогда удалите при помощи острой иглы. Иначе вам не избежать потеков на рисунке.

Готовое изображение пламени

Снова тщательно промойте аэрограф и замените краску на белую. Прорисуйте ею основания язычков пламени. После полного высыхания рисунка, нанесите на поверхность лак. Он не просто создаст защиту, но и сделает изображение более ярким, контрастным.

Конечно, такая простенькая картинка – всего лишь азы аэрографии. Чтобы изобразить пламя более реалистично необходимо добавить фиолетовые оттенки и темно-красные, поработать с прозрачными красками. Для постижения мастерства вам еще долго придется набивать руку, приобретать опыт, а также, постигать небольшие секреты профессиональных мастеров.

Основы аэрографии — небольшие профессиональные советы

Качество рисунка сильно зависит от трех составляющих: направления струи краски, расстояния от сопла до рабочей поверхности, времени распыления краски над определенным участком рабочей поверхности. Каждый из этих компонентов следует рассмотреть подробнее.

Запомните, воздух всегда опережает подачу краски. Направлять струю необходимо строго перпендикулярно поверхности, на которой вы работаете. От расстояния зависит площадь, которую покроет краска. Чем ближе к поверхности вы будете держать аэрограф, тем тоньше получится линия.

При создании полутона, следует распылять краску на расстоянии от 30 до50 смочень непродолжительное время. Если требуется выполнить полностью прокрашенный, яркий участок, сократите расстояние и увеличьте продолжительность распыления.

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Новичкам не следует топиться — наберитесь опыта!

Освоив азы аэрографии, новичкам не терпится приступить к созданию шедевральных картин. Однако вам придется прежде научиться создавать простые линии и контуры. Проводите больше времени с аэрографом, приобретайте опыт. Аэрография для начинающих рекомендует первые шаги в профессии делать, используя для «тренировок» бумажные листы.

Или изготовьте для себя специальный планшет из металлического листа толщиной от 3 до5 мм. Покройте его фоном и нанесите лак самостоятельно или попросите сделать это в любой мастерской. Такой «планшет» очень удобен для обучения. Вы можете спокойно портить его неудавшимися творениями, стирать рисунок и выполнять его заново.

И старайтесь расслабиться. Скованность в движениях не пойдет на пользу обучению. Азы аэрографии – четкие вертикальные и горизонтальные линии, нанесенные практически идеально, любой толщины. Кроме того, вам следует учиться проводить линии в разных направлениях, как слева направо и сверху вниз, так и наоборот, а также, по диагонали или крест-накрест. После этого можно переходить к обучению «кинжальному удару» линии, начинающейся широко и суживающейся к концу и наоборот.

Сначала подготовьте поверхность! Гораздо лучше краска держится на подготовленной заранее поверхности. Ее следует очистить, обезжирить, загрунтовать. Для каждой поверхности существует своя грунтовка. Необходимо запастись растворителем. Они бывают «легкие» и «тяжелые».

Легкие, в составе которых содержится эфир, испаряются практически мгновенно. «Тяжелые», с содержанием масляные компонентов, бензола, ксилуола и толуола, высыхают довольно долго.

Любое искусство требует постоянной практики, аэрография для новичков не является исключением. Практический опыт можно наработать только продолжительными занятиями, добиваясь памяти в движениях на рефлекторном уровне.

Основы аэрографии: уход за аэрографом!

Уход за аэрографом

Аэрограф, это основа вашего увлечения и никогда не следует откладывать его чистку на потом. Прежде всего, внимательно изучите инструкцию и научитесь его правильно разбирать и, соответственно собирать. Промывку выполняйте в чистом месте, на столе, не захламленном тряпками и остатками красок.

Во время промывки не стоит жалеть растворителя. Все детали протирайте только мягкими тампонами. Если вы переходите с белой краски на черную, вам достаточно просто немного «пыльнуть» растворитель. При переходе с черной краски на белую, обязательно следует аэрограф промыть. Никогда не следует применять для чистки металлические предметы. Крохотную, засохшую каплю краски замачивайте растворителем и терпеливо оттирайте мягким тампоном.

Где проще осваивать азы аэрографии?

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, можете обратиться в одну из студий, где вас с удовольствием, за определенное финансовое вознаграждение, обучат всем мыслимым и немыслимым способам аэрографии. Жителю провинции поневоле придется проходить основы аэрографии самостоятельно. И возможно, это к лучшему. Гораздо интереснее и намного дешевле постигать все на собственном опыте.

Материалы: http://pokrasymavto.ru/aerografiya-dlya-nachinayushhix/

2 ≫

Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.

Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.

Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.

Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.

В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения - это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.

Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.

Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:

Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.

Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.

Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.

Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины :) Потом противоположные палочки и т.п. Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 - 1 мм.

Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.

Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).

На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).

Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.

Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Выбираем источник света - в данном случае из левого верхнего угла. Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.

Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света - правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.

Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.

Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):

Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.

Можно также посмотреть обучающее видео:

В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.

Если краска непрозрачная, например, из серии укрывистых, то их невозможно сделать прозрачными, даже если разводить. Можно попробовать сильно разбавить и нанести легкий слой, но он не даст такого эффекта как если бы рисовали прозрачными красками.

А нет ли возможности залить видео не только на ютуб, а может еще на яндекс-видео, или другой какой ресурс. или дать ссылку на скачивание на айфолдере.

с ютубом технические проблемы, жаль, что не возможно просмотреть видео.

Материалы: http://aerografaput.ru/nachinaiuschemu/aerografiya-uroki-dlya-nachinaiuschich-1.html

3 ≫

Сфера, цилиндр, куб и призма, изоб­ра­жён­ные ниже, иллю­стри­руют, как реа­ли­стично тех­ника аэро­графа добав­ляет к любому рисунку тре­тье изме­ре­ние. Иллю­зия глу­бины сде­лана с помо­щью гра­да­ции тонов. Все­гда дер­жите в уме источ­ник света, кото­рый пока­зы­вают стрелки на иллю­стра­ции.

сфера с эффек­тами осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ная с помо­щью аэро­графа

Чтобы нари­со­вать сферу создайте риф­лё­ный фон, как на иллю­стра­ции. Начи­найте рабо­тать от тём­ных тонов, пере­ходя к свет­лым. Исполь­зуйте кру­го­вые дви­же­ния. Чтобы избе­жать кри­визны сферы, рисуйте рав­но­мерно то с одной сто­роны, то с дру­гой.

Заметьте, как свет варьи­ру­ется на цилин­дре и вно­сит отли­чие верх­ней части от боков и внут­рен­ней части. Шаб­лон цилин­дра раз­де­ля­ется попо­лам косой линией, верх­няя часть цилин­дра мас­ки­ру­ется, а боко­вые сто­роны рису­ются аэро­гра­фом. Далее сто­роны нужно закрыть и рисо­вать верх­нюю часть.

цилиндр с эффек­тами осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный аэро­гра­фом

Куб — это объ­ект, состо­я­щий из шести частей, кото­рый можно нари­со­вать с раз­ных пози­ций, каж­дая может иметь свой объём и под­све­чи­ва­ю­щий эффект, зави­ся­щий от направ­ле­ния света. Созда­ние иллю­зии света и теней явля­ется базо­вым прин­ци­пом созда­ние 3D рисун­ков. Тона нужно плавно варьи­ро­вать от чёр­ного к свет­лому, чтобы вос­про­из­ве­сти наи­бо­лее реа­ли­стич­ный эффект.

куб с эффек­тами осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный с помо­щью аэро­графа

Конус – ещё одна форма, кото­рую можно поучиться реа­ли­стично рисо­вать. Закры­ваем сег­мен­тами конус и варьи­руем тона от тём­ного к свет­лому. Тра­фа­реты должны быть выре­заны акку­ратно, чтобы тона при­ле­гали друг к другу близко и не накла­ды­ва­лись один на дру­гой. Сле­дите, чтобы тра­фа­рет или шаб­лон плотно при­ле­гала к поверх­но­сти рисунка, иначе краска будет попа­дать под тра­фа­рет или шаб­лон и гра­ницы полу­чатся неров­ными.

конус эффек­тами осве­ще­ния и теней, нари­со­ван­ный аэро­гра­фом

Тех­ника рас­пы­ле­ния с исполь­зо­ва­нием тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов

Мно­же­ство раз­лич­ных узо­ров можно полу­чить, исполь­зуя обыч­ные домаш­ние при­над­леж­но­сти, такие, как линейка, мас­ки­ро­воч­ная лента, обрезки бумаги. Допол­ни­тель­ные при­над­леж­но­сти, такие как выре­зан­ные тра­фа­реты, жид­кий тра­фа­рет или аце­тат и тра­фа­рет­ные плёнки помо­гут в реа­ли­за­ции допол­ни­тель­ных эффек­тов. Всё это при­дётся при­об­ре­тать в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мага­зи­нах. Всё пере­чис­лен­ное можно отне­сти к общему поня­тию «шаб­лон».

Линейка, мас­ки­ро­воч­ная лента, край листка бумаги или кар­тона помо­жет вос­про­из­ве­сти пря­мую линию или ров­ный край. Плав­ный край можно реа­ли­зо­вать, если шаб­лон слегка отстаёт от поверх­но­сти рисунка. Краска будет немного про­ни­кать за шаб­лон, таким обра­зом, сгла­жи­вая чёт­кий край.

узоры, нари­со­ван­ные аэро­гра­фом

Когда исполь­зу­ете боль­шой шаб­лон или тра­фа­рет, кото­рый трудно удер­жи­вать рукой, то можно к обрат­ной сто­роне при­кле­ить монеты, чтобы шаб­лон был немного выше поверх­но­сти и тем самым края полу­ча­лись плав­ными. Также монеты или неболь­шие любые утя­же­ли­тели можно класть сверху шаб­лона, чтобы он не сме­щался при рисо­ва­нии.

Исполь­зо­ва­ние тра­фа­рета в аэро­гра­фии

Листы бумаги с неровно ото­рван­ными кра­ями могут быть исполь­зо­ваны, чтобы нари­со­вать края облака или горы. Рас­пы­ляя краску через кру­жев­ную сал­фетку и сито, также поз­во­лит реа­ли­зо­вать допол­ни­тель­ные эффекты. Нет стро­гих пра­вил и непра­виль­ных путей в выборе шаб­ло­нов и тра­фа­ре­тов, нужно экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и посмот­реть что полу­чится.

исполь­зо­ва­ние кру­жев­ных сал­фе­ток и краёв бумаги в аэро­гра­фии

Пре­иму­ще­ство исполь­зо­ва­ния тра­фа­рет­ной плёнки для шаб­ло­нов и тра­фа­ре­тов в том, что через неё худож­ник может видеть исход­ный рису­нок и чётко уста­нав­ли­вать её в нуж­ное место. Тра­фа­рет­ную плёнку можно резать кан­це­ляр­ским ножом, либо выжи­гать спе­ци­аль­ным при­спо­соб­ле­нием, фор­ми­руя нуж­ные тра­фа­реты. Суще­ствует много типов тра­фа­рет­ных плё­нок, отли­ча­ю­щи­еся тол­щи­ной и типом поверх­но­сти, то есть глян­це­вые или мато­вые. Боль­шин­ство тра­фа­рет­ных плё­нок имеют слабо адге­зив­ную обрат­ную сто­рону. То есть, она несильно при­ли­пает к поверх­но­сти и легко уби­ра­ется после нане­се­ния краски. Поэкс­пе­ри­мен­ти­руйте с раз­ными тра­фа­рет­ными плён­ками и выбе­рите ту, кото­рая под­хо­дит для вашей работы.

выре­за­ние тра­фа­рета для аэро­гра­фии

Мас­ки­ру­ю­щую жид­ко­сть можно нане­сти на рабо­чую поверх­но­сть кистью или спе­ци­аль­ным помаз­ком. Не реко­мен­ду­ется её рас­пы­лять через аэро­граф. Мас­ки­ру­ю­щая жид­ко­сть хорошо при­ме­нять на неболь­ших обла­стях, кото­рые слиш­ком малы для того, чтобы выре­зать для этого тра­фа­рет. Как только жид­ко­сть нане­сена и высохла, она начи­нает дей­ство­вать как защит­ный щит, предо­хра­няя закры­тую поверх­но­сть от нано­си­мой краски. Вы можете сво­бодно нано­сить на засох­шую мас­ки­ру­ю­щую жид­ко­сть краску, но не нужно лиш­ний раз тро­гать и цара­пать её, чтобы краска потом не про­со­чи­лась. После исполь­зо­ва­ния жид­кую мас­ки­ровку можно легко уда­лить, акку­ратно под­дев лез­вием.

Для рисо­ва­ния фона исполь­зуйте полоски бумаги и мас­ки­ро­воч­ную ленту для боль­ших пло­ща­дей, мас­ки­ру­ю­щая жид­ко­сть и тра­фа­рет­ная плёнка может исполь­зо­ваться для малень­ких пло­ща­дей. Фор­ми­руя фон с гра­да­цией тонов, все­гда начи­найте с тём­ного цвета, пере­ходя к свет­лым тонам.

исполь­зо­ва­ние маляр­ной клей­кой ленты в аэро­гра­фии

Когда пыта­е­тесь вос­про­из­ве­сти ком­плекс­ные тек­стуры, такие как мра­мор, кир­пич или дерево, выше­упо­мя­ну­тые тех­ники, вкупе с тех­ни­кой сво­бод­ного рисо­ва­ния помо­гут полу­чить жела­е­мый резуль­тат. Все­гда реко­мен­ду­ется исполь­зо­вать обра­зец ори­ги­наль­ного мате­ри­ала для образца, с кото­рого можно будет копи­ро­вать тек­стуру.

рисо­ва­ние тек­стур в аэро­гра­фии

Материалы: http://kuzov.info/uroki-ayerografii-dlya-nachinayushhikh-chast/


Back to top