Восстановление автомобильных аккумуляторов своими руками: технология, инструкция и рекомендации

1 ≫

Каждому водителю известно, что аккумуляторная батарея является именно той частью машины, без которой невозможна никакая езда. Именно от нее зависит его работоспособность. После выхода аккумуляторной батареи из строя каждый автолюбитель вправе самостоятельно решить, что с ней делать дальше. Многие спешат ее заменить, поскольку гарантийный срок истек. Для того чтобы быть уверенным, что батарея исчерпала себя, необходимо знать признаки. Самыми простыми из них являются:

  • быстрая разрядка емкости аккумулятора;
  • частая подзарядка.

По вопросу рационального использования указанного оборудования существует множество мнений. Большая часть автовладельцев считают, что восстановление батареи совершенно бессмысленная затея и трата времени. Более экономные водители предпочитают поэкспериментировать и попытаться исправить недостатки. А вдруг она еще послужит некоторое время?

Что требуется для его восстановления?

Нам нужны следующие составляющие:

  • электролит;
  • дистиллированная вода;
  • прибор, позволяющий измерить плотность вещества;
  • зарядное;
  • специальная десульфатирующая присадка.

Причины неисправности

Перед тем как провести восстановление автомобильных аккумуляторов, необходимо разобраться в причинах неисправности.

  1. Сульфатация пластин, способствующая полной разрядке батареи.
  2. Порча электролита, что приводит к разрушению угольных пластин.
  3. Выкипание электролита в результате замыкания. Одна из самых серьезных проблем.

Важно! Раздутая и вымерзшая батарея не подлежит восстановлению! Для того чтобы никогда не сталкиваться с вопросом о восстановление автомобильных аккумуляторов, необходимо принять во внимание рекомендации, указанные ниже.

Рекомендации по уходу за оборудованием:

  • Несколько раз в месяц контролируйте плотность электролита.
  • При низкотемпературных условиях эксплуатации транспорта, плотность электролита должна равняться 1,40 г/куб. см.
  • Его зарядка должна сопровождаться током в 10 раз меньшей емкости.
  • При температуре ниже -25 градусов запрещается оставлять автотранспорт на открытой автостоянке, поскольку существует возможность перемерзания АКБ, в результате чего она выйдет из строя.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками

Поскольку он является незаменимой частью машины, без него невозможно движение вообще. По виду данные устройства делятся на кислотные, щелочные и литиевые. В некоторых случаях кислотные называют свинцово-гелиевыми. Поговорим об этом виде аккумуляторов. Основное их применений – это автомобили и карманные фонарики. Срок службы у них маленький, но они подлежат ремонту. Рассмотрим восстановление автомобильных аккумуляторов своими руками.

Способ № 1

Это метод многоразовой зарядки небольшим током с кратковременными перерывами между зарядами. Постепенно в батарее начинается повышение напряжения, она перестает принимать заряд. За это время происходит следующее:

  • Выравнивание пластин.
  • Снижение напряжения на аккумуляторе при кратковременном перерыве. Это происходит за счет растекания плотного электрода в межэлектродное пространство. Восстановление емкости необслуживаемых автомобильных аккумуляторов происходит по мере наполнения АКБ. Происходит увеличение плотности электролита, что способствует его приведению в работоспособное состояние.

Способ № 2

Полная замена электролита. Практикуется в кислотных батареях. Для этого необходимо полностью слить электролит со старого аккумулятора и тщательно промыть его водой. Промывание следует сделать несколько раз. Лучше будет, если вода горячая. Далее приготовьте раствор, состоящий из 3 ч. л. соды и стакана воды. Разбавляем кипяченой водой, наливаем еще раз и выжидаем 20 минут. Потом придется еще несколько раз повторить указанную процедуру. Желательно не менее 3 раз. Восстановление автомобильных аккумуляторов требует терпения.

Когда батарея выглядит изнутри как новенькая, можно заливать электролит и проводить новую зарядку в течение суток. Следует помнить! Восстановленный аккумулятор нужно заряжать 1 раз в десять дней. Длительность заряда составляет 6 часов.

Способ № 3

Методом «обратки». Для этого понадобится дополнительное оборудование. Идеальным вариантом будет сварочный аппарат. Процесс зарядки должен проводиться в обратном порядке. Не стоит пугаться, если аккумулятор закипит. Это нормальный процесс для данного метода. Длительность зарядки составляет полчаса. После проведенной процедуры нужно слить старый электролит, хорошенько промыть детали и залить новый. Далее возьмите обычное зарядное устройство 10А-15А и подзарядите восстановленный аккумулятор. Внимание, не запутайтесь! После ремонта заводской плюс станет минусом, и наоборот.

Способ № 4

Самый быстрый и эффективный. Батарея может полностью восстановиться в течение часа. Разряженную батарею предварительно заряжают и сливают электролит. Затем следует провести тщательную промывку. В чистый аккумулятор залейте аммиачный раствор, состоящий из 2% трилона и 5% аммиака. Начнется процесс десульфатации, который будет сопровождаться брызгами. Прекращение выделения газов будет свидетельствовать о том, что процесс близится к завершению.

Если сульфатация слишком усиленная, это говорит о том, что нужно еще повторить обработку раствором. После обработки промойте еще раз аккумулятор. Теперь он готов к наполнению новым электролитом. Далее проводится восстановление емкости автомобильного аккумулятора. Она должна равняться рекомендованной в техническом паспорте. Как видите, восстановление автомобильных аккумуляторов возможно. И это вовсе не миф. Для облегчения работы существует устройство для восстановления автомобильных аккумуляторов. Оно используется в случае выхода из строя в результате неправильной эксплуатации. Обычно они имеют засульфатированный вид.

Что дает этот способ?

Данный способ позволяет:

  • быстро проводить восстановление батареи;
  • использовать устройство для профилактических целей.

Также существует методика восстановления элемента путем заряда асимметричным током. Восстановление автомобильных аккумуляторов, схема которого приведена ниже, способно обеспечить ускоренный заряд.

Выход АКБ из строя может быть связан не только с окончанием срока годности, но и по причине длительного его бездействия. Если такое приключилось, вам необходимо сделать ему срочную реанимацию и привести в чувство. Для этого нужно провести восстановление автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Сразу же возникает вопрос о том, какое устройство быстрее и качественнее справится с поставленной задачей. Оказывается, зарядка должна иметь больший показатель напряжения, чем у аккумулятора.

Все они подразделяются на следующие группы:

  1. Трансформаторные, имеющие трансформатор и выпрямитель большого размера.
  2. Импульсные – способны работать от трансформатора облегченного типа.

В данное статье рассмотрены все основные способы ремонта батареи, включая и восстановление необслуживаемого автомобильного аккумулятора. В заключение хочется обратить внимание, что только предотвращение неисправностей может продлить срок службы оборудованию. Для этого следует бережно относиться к каждой части детали. Проводить регулярное его обслуживание. Руководствоваться технической характеристикой, которая прилагается к элементу при его покупке.

Заключение

Сама батарея не требует пристального внимания. Главное, своевременно подзаряжать ее. Не стоит экономить на приобретении качественного зарядного устройства. Лучше один раз раскошелиться и быть уверенным, что оно всегда будет под рукой в любой момент. Перед установкой на зарядку контролируйте уровень электролита. Если он не соответствует норме – устраните недостаток. При выполнении указанного действия не забудьте уделить внимание плотности, которую нужно проверить в каждой банке. Различий между показателями быть не должно. Допускается минимальная погрешность. Перед установкой АКБ внимательно проверьте напряжение, которое дает генератор, чтобы исключить перезаряд. При установке на авто только купленной батареи, пожалуйста, закрепите ее прочно, во избежание повреждений деталей.

Материалы: http://fb.ru/article/228459/vosstanovlenie-avtomobilnyih-akkumulyatorov-svoimi-rukami-tehnologiya-instruktsiya-i-rekomendatsii

2 ≫

Как и любой товар, кислотный свинцовый аккумулятор имеет свой срок годности и при правильной эксплуатации прослужит довольно долго. Вышедшие из строя источники питания автомобиля заменяют новыми, но в некоторых случаях возможен ремонт, после которого АКБ прослужит ещё некоторое время. Следует знать, что восстановленный аккумулятор автомобиля прослужит ещё какое-то время, но по большому счету следует подготавливать себя к приобретению нового.

Чтобы лучше усвоить информацию, о которой пойдет ниже, предлагаем читателю ознакомиться с устройством автомобильной АКБ. Оно наглядно изображено на этой схеме:

Основные причины неисправности автомобильных аккумуляторов

Наиболее часто встречающейся неисправностью автомобильных аккумуляторов является сульфатация пластин. При этом емкость АКБ заметно падает, и в результате устройству не хватает мощности, чтобы крутить стартер.

Определить сульфатацию пластин можно по следующим признакам:

  • Снижение емкости;
  • Кипение электролита;
  • Перегрев пластин;
  • Повышенное напряжение на электродах.

Следующая распространенная причина неисправной работы АКБ – разрушение и осыпание угольных пластин. Определить эту неисправность можно по темному цвету электролита. Восстановление аккумулятора автомобиля в этом случае возможно, хотя и не всегда.

Третья часто встречающаяся неисправность связана с замыканием свинцовых пластин в одной из секций АКБ. Выявить эту поломку достаточно легко. При зарядке неисправная секция будет чрезмерно греться, а электролит – выкипать. Восстановить аккумуляторную батарею в этом случае можно, хотя это и несколько сложнее, чем в первом случае. Решение проблемы – замена свинцовых пластин в секции, что довольно накладно, хотя и дешевле покупки новой АКБ.

Четвертая причина неисправной работы аккумулятора связана с неправильной эксплуатацией и хранением АКБ. Известно, что не полностью заряженная аккумуляторная батарея при минусовой температуре может замерзнуть. В результате замерзания могут быть повреждены свинцовые пластины, а также корпус устройства. Это может привести к возникновению коротких замыканий в корпусе устройства и закипанию электролита. В этом случае, к сожалению, восстановить аккумулятор не получится.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками

Выяснив причины, можно перейти к рассмотрению способов восстановления аккумулятора.

Сульфатация пластин приводит к тому, что заряженный аккумулятор не выдает полную мощность, а разряд происходит очень быстро. Для проведения работ по восстановлению аккумулятора потребуется:

  • Зарядное устройство;
  • Электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Защитные очки и перчатки;
  • Десульфатирующая присадка;
  • «Ариометр».

Аккумулятор полностью заряжается, после чего с него сливается электролит и он промывается. В банки наливается новый электролит и добавляется соответствующая десульфатирующая присадка.

Правила её применения следует изучить до начала работ. Электролитом с присадкой следует полностью заполнить банку до рекомендованного производителем уровня. В течение двух суток аккумулятор должен настояться, за это время присадка должна устранить отложения на пластинах.

После удаления отложений следует правильно восстановить емкость источника питания. Для этого зарядку следует проводить малыми токами, не выше значений 0,1А. Аккумулятор полностью заряжают, проверяют плотность и при необходимости выравнивают до требуемых значений. Далее проводим разрядку аккумулятора до напряжения 10,5 вольт, при этом напряжение в каждой банке не должно быть ниже 1,7 вольт.

Определить емкость аккумулятора можно, вычислив время разрядки аккумулятора. Для этого необходимо умножить показатель тока заряда на время. Если емкость АКБ ниже номинальной, циклы зарядки-разрядки следует проводить до тех пор, пока не произойдет полное восстановление аккумулятора автомобиля.

Зарядка аккумулятораВ качестве нагрузки можно использовать последовательно соединённые между собой автомобильные лампы. После этого аккумулятор полностью заряжают, при этом зарядный ток не должен превышать половины обычных показателей при зарядке. Следует определить мощность ламп и время разрядки до указанных величин. По простой формуле рассчитывается емкость аккумулятора и в случае недостаточной емкости источника питания цикл «разряд – заряд» следует проводить до достижения приемлемых значений ёмкости аккумулятора. После выполнения работ в электролит можно добавить ещё небольшое количество присадки завернуть пробки и пользоваться восстановленным аккумулятором.

Существуют еще способы, как восстановить аккумулятор автомобиля, который практически полностью засульфатировался. Однако эти способы достаточно опасны и потребуют специальных помещений для проведения работ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОБРАТНЫМ ТОКОМ

Для выполнения восстановления этим способом потребуется источник питания повышенной мощности. К примеру, для этого подойдёт сварочный трансформатор (не путать с инвертором). У этого источника выходное напряжение должно быть не менее 20 вольт, а сила тока более 80 ампер. Следует учитывать, что аккумулятор не должен иметь короткого замыкания пластин, в этом случае последствия могут быть непредсказуемыми. Восстановление проводится обратным током, для чего плюс трансформатора подключаем к минусу аккумулятора, а минус к плюсовой клемме АКБ.

Зарядка аккумулятораПробки восстанавливаемого источника питания должны быть вывернуты, а уровень электролита соответствовать норме. Включается зарядка на 30 минут, при этом образуется обильное газообразование и обильное выделение тепла, из горловин банок может даже выплёскиваться электролит. Поэтому меры безопасности следует соблюдать безукоризненно. По окончании зарядки обратным током сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают новый раствор серной кислоты необходимой плотности.

Далее зарядку проводят обычным зарядным устройством правильной полярности минус к минусу, плюс к плюсу. По окончании зарядки можно провести несколько контрольно – тренировочных циклов. Следует помнить, что эти работы не гарантируют восстановления и могут привести к окончательному выходу аккумулятора из строя.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАСТВОРОМ ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО НАТРИЯ

Данный метод, как и предыдущий, следует проводить на аккумуляторе, который в случае неудачи не жалко будет утилизировать. Аккумулятор максимально заряжают, сливают электролит и промывают дистиллированной водой. В освобождённую емкость заливают раствор этилендиаминтетрауксуснокислого натрия. Для его приготовления лучше воспользоваться химической лабораторией.

Время, которое необходимо для десульфатации аккумулятора, составляет от 40 до 60 минут, при этом происходит обильное выделение газа и нагревание емкости. По окончании газовыделения раствор сливают, промывают 2-3 раза дистиллированной водой, заливают новый электролит и заряжают аккумулятор. В случае удачи восстановленный аккумулятор прослужит ещё какое-то время.

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

А чтобы не приходилось задаваться вопросом о том, как восстановить автомобильный аккумулятор, стоит взять на вооружение несколько полезных советов об уходе за этим устройством.

  • С периодичностью один раз в два-три месяца проверяйте уровень и плотность электролита;
  • В суровые морозы стоит поднять плотность электролита до 1,40 г/куб.см.
  • Заряжать аккумулятор необходимо током в десять раз меньшим его емкости. Например, если емкость АКБ составляет 60 А/ч, зарядка должна выполняться током силой 5 ампер;
  • При температуре воздуха ниже –25’ C не стоит оставлять автомобиль на ночь на открытой стоянке. При такой температуре электролит в АКБ может замерзнуть, что приведет к выходу аккумулятора из строя.

При соблюдении этих простых советов, вам удастся значительно продлить срок эксплуатации АКБ и не придется задаваться вопросом о том, как восстановить аккумулятор автомобиля.

Материалы: http://auto-on-line.ru/staty/vosstanavlivaem-avtomobilnyj-akkumulyator-svoimi-rukami.html

3 ≫

Итак, перед нами стала не простая задача, необходимо восстановить аккумулятор автомобиля своими руками, и это является одним из распространённых видов ремонта аккумулятора и подразумевает под собой ряд сложных и не очень сложных мероприятий, которые, в итоге, должны привести Ваш аккумулятор в рабочее состояние. Как это сделать, и как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками- все это вы узнаете в нашей статье.

Восстановление аккумулятора должно проводиться или уже опытными водителями, либо в специализированных мастерских. Но очень часто восстановление аккумулятора себя не оправдывает, и проще купить новый аккумулятор, чем мучиться со старым.

Причин, по которым приходится делать восстановление аккумулятора автомобиля и приводить его в рабочее состояние много, подробно про данные причины вы можете почитать в статье Ремонт аккумулятора автомобиля.

Но основными из них являются:

— сульфатация пластин, при этом аккумулятор практически не отдает своей емкости при работе;

— выход из строя крайних пластин в батареи, признаком этому может служить черный электролит, который приобретает такой цвет при зарядке АКБ;

— замыкание пластин, признаком этому может служить выкипание электролита, и сильное нагревание той секции АКБ, где это замыкание произошло, очень тяжелый случай, но отчасти не безнадежный;

— севший аккумулятор, который был оставленный на ночь на сильном морозе, если утром вы заметили, что аккумулятор вздутый и во время зарядки сразу вскипает, то идите и покупайте новый аккумулятор, а этот уже можно выбрасывать.

Итак, начинаем процесс восстановления аккумулятора автомобиля.

И начнем мы с одной из самых серьезных проблем, это замыкание пластин. Если вы уже по описанным выше признакам определили, что у вашего АКБ замыкание пластин, то ни в коем случае не спешите его сразу заряжать. Первое, что нужно сделать, это промыть аккумулятор дистиллированной водой. Следует заметить, что в зависимости от степени сложности проблемы, сделать это будет по-разному сложно. Если Вы заметили, что вода постоянно черная и угольная крошка даже не думает вымываться, то на восстановлении аккумулятора автомобиля можно поставить крест. Если же угольная крошка вымылась и дисцелированная вода стала относительно чистой, то переходим к восстановительным работам, а именно приступаем к десульфатации пластин АКБ. Для этого нужно обзавестись десульфатирующей примесью к электролиту и внимательно изучить инструкцию к ее применению.

Итак, как восстановить аккумулятор автомобиля своими руками?

1. Заливаем электролит в аккумулятор и доливаем присадку согласно инструкции.

2. Не трогаем аккумулятор двое суток. Да это долго, но это нужно для того, что бы присадка полностью растворилась, а из батареи, а вернее из пластин был удален весь воздух.

3. После двух суток, проверяем уровень электролита и если нужно доливаем до нужного уровня.

4. Приступаем к зарядке АКБ, не забываем при этом вывернуть пробки. Заряжаем до напряжения на клеммах 13,5 – 14,5 В. Затем разряжаем с помощью лампочки 0,5 А, до напряжения на клеммах 10,2 В. Затем опять заряжаем, до нужного напряжения. И делаем это до тех пор, пока не восстановиться емкость батареи. Во время данного цикла зарядки/разрядки следует придерживаться следующих правил. Зарядный ток должен быть не большим. Электролит не должен нагреваться, а если это происходит, зарядный ток следует тут же уменьшить.

После того, как на клеммах напряжение достигло 13,5 – 14,5 В, в два раз уменьшаем зарядный ток. Ждем два часа. Если по истечении данного времени напряжение осталось прежним, то завершаем зарядку.

Определяем емкость аккумуляторной батареи. Как это делать будет рассказано в следующей статье. Если результаты не соответствуют заявленным в маркировке АКБ, то повторяем цикл. Если емкость удовлетворяет нашим требованиям, то процесс восстановления аккумулятора автомобиля прошел удачно. В итоге, какое оборудование, и какие расходные материалы понадобились. Это электролит большой плотности, ареометр, вода дисцелированная, зарядное устройство, но не обычное, а такое что бы можно было заряжать не большими токами, десульфатирующая присадка. Ну и шприц, клизма и другие приспособления.

Ареометр с четкой шкалой

Вот пример из жизни, как восстанавливал аккумулятор автомобиля один автолюбитель, после того, как зимой его автомобиль простоял в гараже две недели с установленным аккумулятором. После того, как его аккумулятор после «зимнего шока» стал быстро разряжаться, были приняты такие меры. Был слит весь старый электролит, залита и слита дисцелированная вода, до тех пор, пока не перестала быть черной. Затем была залита новая порция чистой дистиллированной воды и аккумулятор, требующий восстановления был поставлен на зарядку на 10 часов, при этом зарядный ток был в 3 А. При таком подходе к зарядке АКБ, на завершающем этапе зарядке батарея будет кипеть.

Сливаем воду из батареи, заливаем новый электролит плотностью 1,31 и ставим на разряд до 10,5 вольт на клеммах. Для разрядки можно применить лампочку в 0,5А. Затем начинаем заряжать аккумулятор малыми токами приблизительно в 0,9А в течении 2 или 3 суток. В конце зарядке плотность электролита должна быть 1,25 – 1,27. В итого аккумулятор автомобиля восстановлен полностью. По крайней мере, автомобиль заводит уверенно и не разряжается.

Так же восстановить аккумулятор автомобиля можно с помощью пульсирующих токов или токами обратного направления, которые хорошо снимают сульфат свинца с пластин. Для этого сливаем старый электролит и промываем его дисцелированная водой. Заливаем на не долгое время 10% раствор аммиака. Сливаем раствор, и опять промываем АКБ. Заряжаем батарею пульсирующим током с импульсом заряда 1%, ток заряда 10% от емкости батареи (аккумуляторы для легковых автомобилей).

Восстановить аккумулятор автомобиля можно и другими способами.

Описанные выше способы подходят для стандартных, часто встречающих ситуаций, но каждый случай требует своего грамотного подхода. Поэтому в зависимости от конкретного случая и подход к решению этой проблемы может быть совершенно другой, а иногда даже совершенно новый. Все зависит от Вашей подготовки или подготовки мастера, который проводит восстановление аккумулятора автомобиля.

Единственное, чего хотелось бы еще добавить, это следите за своей аккумуляторной батареей, особенно зимой. Вовремя проводите обслуживание, доливайте дистиллированную воду при необходимости, поднимайте плотность электролита зимой. Не оставляйте на долгое время аккумулятор на морозе, тем более с не снятыми клеммами.

Придерживайтесь этих рекомендаций, и на протяжении всего срока эксплуатации про восстановление аккумулятора автомобиля можно будет забыть.

Материалы: http://x7.by/remont/125-kak-vosstanovit-akkumuljator-avtomobilja-svoimi-rukami.html


Back to top