Как отремонтировать литые автомобильные диски

1 ≫

Многие элементы автомобиля при движении испытывают довольно значительные нагрузки, в частности подвеска. Частично эти нагрузки воспринимают на себя колеса. Дополнительных проблем добавляют ухабы и ямы. Помимо негативного воздействия на подвеску они еще могут повредить и колесные диски.

Если раньше практически на всех автомобилях стояли стальные штампованные диски, то проблемы с поврежденными дисками были не такими уж и сильными. Металл в таких дисках использовался пластичный, поэтому попадание колеса на большой скорости могло сопровождаться разве что сильной вмятиной, которую устранить путем прокатки диска на любом шиномонтажном СТО.

Литые диски

Сейчас же все большее распространение получили литые диски. Данные диски на данный момент выпускаются двух типов: легкосплавные и кованые. Ситуация с повреждениями данных дисков несколько сложнее, но опять же все зависит от типа диска.

Легкосплавные литые диски от сильных ударов, которые возникают при вскакивании в яму на большой скорости, могут не только получить сильную вмятину, возможно также и появление сколов, трещин или вовсе откалывание фрагмента диска.

Легкосплавные литые диски

Кованые диски в этом случае несколько лучше. Технология их производства такова, что по поведению при сильных ударных нагрузках они схожи с штампованными дисками. То есть, при сильном ударе разрушения диска или появления трещины не произойдет, на диске появиться лишь вмятина, которую можно устранить обычно прокаткой. Так что их пока рассматривать не будем, пройдемся по легкосплавным дискам.

Кованые литые диски

Вначале следует указать несколько слов о сами легкосплавных дисках. Основным материалом для их изготовления выступает алюминий. Но для того, чтобы придать прочности в дальнейшем изделию в расплавленный алюминий добавляют магний. Дальше полученный сплав заливают в форму. После остывания полученную заготовку закаляют и только после уже производят шлифовку и обточку диска.

Исходя из материала изготовления, становится ясно, что некоторые повреждения, которые в дальнейшем может получить диск выправить попросту не получится, да и вопрос заделки трещин или отколовшихся фрагментов на таком диске является спорным. Некоторые СТО предлагают такую услугу, но только после предварительного анализа повреждения. Но есть и те, которые доказывают, что восстановление легкосплавного диска невозможно и отремонтированный элемент уже не будет обладать должной надежностью.

Устранение царапин и изгибов на литых дисках

Самыми «безобидными» проблемами с легкосплавными дисками является появление царапин на ободе. В таком случае ремонт литых дисков можно выполнить и в гараже. Начальные работы заключаются в удалении заусениц по краям царапин. Далее берут эпоксидную пасту и наносят ее на поверхность диска в местах царапин, чтобы она заполнила их. После высыхания этой пасты поверхность шлифуют наждачной бумагой, а далее уже производится покраска диска.

После такого восстановления диска, его обязательно нужно балансировать, поскольку та же паста может изменить баланс.

Шлифование диска с помощью наждачной бумаги

Более сложным является ремонт литых дисков, если имеются вмятины и произошло нарушение геометрии. В гараже этого не устранишь, восстановить геометрию можно только на специальных станках. Диск в таком случае устанавливается в этот станок и им производиться центрирование диска, устранение деформации, устранение радиального и осевого смещения. Станки эти являются гидравлическими, и для выполнения работ используется достаточно хорошее усилие, причем применяется оно с строго определенной точки. После выравнивания изгиба производится контроль выполненной работы, при надобности работы производятся вновь.

Только после восстановления геометрии и центрирования диска производится прокатка его и далее уже балансировка.

Ремонт литых дисков путем сварки

Самым сложным является ремонт литых дисков, если на них имеются трещины, сколы или выбит фрагмент. Такой ремонт делается только специалистами, хорошо знающими технологию восстановления, на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование.

Первое, что делается – это определяется характер повреждения. Некоторые из них устранению не подлежат. Так, к примеру, имеющиеся трещины на спицах диска, у основания или возле отверстий для крепления колеса, никто ремонтировать не возьмется. Дело в том, что в указанных местах нагрузка несколько выше, чем у края обода, при этом она переменная, поэтому восстановление здесь не эффективно. Даже если и кто-то возьмется за такой ремонт, гарантии не будет, что диск не расколется при движении на большой скорости.

Видео: Сварка дисков

А вот трещины по краям обода специалисты заделывают. Но перед началом работ обязательно узнают состав сплава из которого сделан диск. Зачастую на внутренней стороне обода имеется маркировка, по которой можно узнать состав. Если же ее нет, тогда диск вначале отправляется на спектральный анализ. Только после этого анализа, удостоверившись, что диск можно ремонтировать, специалисты приступают к работам.

Заделка трещин, сколов, а также отсутствие фрагментов производится аргонно-дуговой сваркой. Только данный метод сварки считается эффективеным при ремонте литых дисков. При этом способе сварка производится в среде аргона, без доступа воздуха. И если с трещиной все понятно, ее просто заваривают, то со сколами и отсутствием фрагмента работы несколько сложнее.

В таком случае какие-либо вставки не применяются. Заделывают сколы путем постепенного наращивания сварочных слоев. Так же и поступают с выбитым фрагментом.

Ремонт литых дисков с помощью сварки

После выполнения сварочных работ швы или наложенные слои тщательно шлифуются, чтобы поверхность наложенных слоев не отличалась от поверхности диска. Далее производится покраска диска, которая полностью скрывает следы ремонта.

Спорным в этом методе ремонта является то, что при изготовлении диска он проходил закалку, а при сварочных работах металл сильно нагревается, из-за чего происходит отпуск участка диска, то есть металл теряет закалку и становится в этом месте более восприимчивым к ударным нагрузкам.

Второй момент – это невозможность заделки сварочным швом внутреннего повреждения. Получается, что внешне трещина заделана, но во внутренних слоях она осталась, что не придает прочности.

В общем, противников и сторонников выполнения ремонта литых дисков достаточно. Лучшей же рекомендацией является то, что не стоит экспериментировать с данными дисками, разве что устранение мелких дефектов, а при обнаружении значительных повреждений диск лучше заменить.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-proizvoditsya-remont-lityih-diskov-avtomobilya/

2 ≫

Колесные диски на автомобиле заслуживают внимания. Они отвечают не только за презентабельный внешний вид авто, но и обеспечивают безопасность, а также экономят средства.

Так как эти комплектующие являются составляющими подвески и ходовой части, они влияют на исправность амортизатора, целостность шины, а также топливный расход. Реставрация дисков автомобиля должно производиться, как только вы заметите на нем сколы, вмятины или трещины.

Многим очень интересно, как правят литые диски. Всё обусловлено сложной технологией изготовления комплектующих. Прежде чем восстановить диски, нужно знать, что квалифицированный мастер не должен браться за работу в 2 случаях:

  • если в комплектующих на авто имеется трещина возле основания спиц;
  • если нарушена целостность посадочных отверстий. Такие поломки не подлежат исправлению вне зависимости от опыта мастера. И восстановить диски при таких поломках чревато угрозой безопасности водителя.
Ремонт литых колесных дисков

Что касается такого мероприятия, как правка литых комплектующих, то это выполнимо в домашних условиях. Главное требование: ремонт не должен касаться параметров изделия. Так что и аргонная сварка, и тем более перекрашивание комплектующих в гараже способны сэкономить немало ваших денег.

Способов того, как правят литые диски после деформации (трещин, разломов), существует несколько:

Регулирование геометрии проводится, когда на комплектующих наблюдается разбалансировка, вмятины, трещины. Чтобы узнать, как восстановить литые диски своими руками, нужно определиться с их повреждениями. Если изделие имеет незначительные вмятины или выбоины, можно ограничиться его прокаткой, которая производится при помощи специального станка. Оборудование позволяет понять, какой у комплектующей был уровень перекоса, а также устранить его, если отклонения от нормы не слишком большие.

При уходе на пару градусов можно вручную осуществить восстановление литых комплектующих. Если же повреждение серьезное, сначала понадобится вытянуть их на оборудовании, применив физическое усилие и не нагревая изделие.

Рихтовка литых дисков своими руками представляет собой процесс исправления вмятин на автодиске, который во избежание изменения структуры металла нужно проводить без нагрева. Хорошо подойдут для рихтовки кувалда или молоток (желательно специальный). Сначала деформированное место нужно выровнять так, чтобы не повредить структуру комплектующей. Если повреждения значительные, их можно устранить при помощи гидравлического станка с центровкой, а также разнообразными насадками. Такую работу во избежание безвозвратной деформации лучше доверить профессионалу.

Ремонт литых дисков автомобиля

Если же колесный диск потускнел, и на нем есть неглубокие царапины, сколы краски или следы ржавчины, то реставрация дисков предусматривает покраску его поверхности. Ей предшествует пескоструйная обработка, в ходе которой снимается старый слой краски и грунта. Затем на поверхность наносятся шпатлевка, грунтовка и краска в несколько слоев.

Материалы: http://okuzove.ru/poleznye-stati/pravka-lityx-diskov-svoimi-rukami.html

3 ≫

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны – это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол – потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая – жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Ориентировочные цены на прокатку колесных дисков в Москве, руб.

Если литой диск погнулся незначительно и поддается балансировке при помощи дополнительных грузиков, прокатка может помочь. Она придаст диску первоначальную идеально круглую форму. Плюс, грузиков на колесе станет меньше. Универсальные грузы приклеиваются к внутренней стороне диска. Зимой, при частых перепадах температур или при мойке колес под высоким давлением клейкая лента может не выдержать, и груз отвалится. А это скажется на балансировке колеса. Не будем забывать и о том, что через небольшую вмятину на боковине диска из шины может подтравливать воздух. С помощью прокатки небольшие вмятины уберут. Весь процесс займет не более часа.

Если же вмятина большая, процедура прокатки занимает два и более часа. Чтобы ускорить процесс, горе-мастера нагревают место вмятины паяльной лампой. Этого нельзя делать ни в коем случае. Дело в том, что у литого диска цельная структура металла, и локальный нагрев разрушит эту структуру гораздо сильнее, чем прокатка «холодного» диска. В местах нагрева возникнут сильные напряжения металла. Если в дальнейшем точкой напряжения угодить в яму, особенно с острыми краями, это спровоцирует разрушение диска, что, в свою очередь, чревато серьезной аварией.

Аргонная сварка

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Аргонной сваркой можно устранить практически любое повреждение диска, даже если он развалился на несколько частей. Поврежденный участок диска зачищают, прогревают на всю глубину, проваривают с двух сторон. Таким образом, трещина заполняется металлом. После сварки швы шлифуют, полируют, а затем балансируют сам диск.

Примерная стоимость работ по сварке дисков аргоном:

  • стоимость сварочного шва за 1 см — 150 рублей
  • наплавление борта диска с внутренней стороны – 300 рублей за 1 см
  • наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей за 1 см.

Внешне восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли протянет такое колесо — ведь нагрузки на него не маленькие? Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) против сварки треснувших легкосплавных колес. Специалисты считают, что диски нельзя ремонтировать с помощью сварки, так как нагрев приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. К тому же никто не даст гарантию того, что колесо не расколется уже на следующий день. Так что погнутый или треснутый легкосплавный диск лучше сразу выбросить и купить новый. Да, это дорого, но жизнь и здоровье дороже.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/904836-kolesnye-diski-remontirovat/


Back to top