Немец или японец, Автоблог

1 ≫

Сегодня я предлагаю подумать над авто выбором – немец или японец. У многих покупателей стает такая дилемма, которую решить не так-то просто. Какой же автомобиль выбрать – немецкого или японского происхождения? Сегодня постараюсь вместе с вами поразмышлять …

Нужно сказать, что над выбором японского или немецкого автомобиля бьются многие из нас, которые переросли продукцию АвтоВАЗа (как правило, молодежь начинает ездить именно на них). Если будете слушать много мнений своих приятелей – знакомых, голова пойдет кругом! Так что сегодня я постараюсь разложить все по полкам.

Под немцами (немецкими автомобилями) я вижу такие бренды как Mercedes, BMW, AUDI, Volkswagen, OPEL конечно же их намного больше, но популярные и больше всего продаваемые именно эти бренды.

Под японцами (японскими автомобилями) вижу такие бренды как TOYOTA, Mitsubishi, MAZDA, Honda. Опять же брендов намного больше, но продаваемые и известные именно эти!

Итак, начнем с немцев

Немецкие автомобили

Нужно отдать должное немцам, ведь родоначальниками авто индустрии по многим параметрам были именно они. Вспомнить тот же Mercedes, много – очень много патентов принадлежит именно этому бренду. Они родоначальники систем безопасности, таких как ремни, подушки безопасности, активной и пассивной безопасности автомобиля. В общем немцы это все что есть лучшее в автомобилях! Или нет, или все же есть минусы? Давайте пройдемся более детально …

Практически все немецкие автомобили ездят на турбированных двигателях! Хорошо это или плохо можете почитать в этой статье. Плюсы это то, что при малом объеме отдается больше мощности, расходуется меньше топлива. НО минусы вылезают именно у нас в стране — некачественное топливо, холодные зимы быстро убивают турбину немецкого двигателя и все дорогостоящий ремонт!

Тут все двояко, если брать механические варианты трансмиссий, то надежней агрегатов не найти, все выверено с немецкой точностью, тут нужно отметить японцам до них далеко, но механика все реже и реже ставится на немецкие авто (то на бюджетные комплектации и то не всех брендов), а такие производители как Mercedes и BMW практически вообще не ставят механику. Автоматы или как любят немцы роботы. Тут опять все двояко если берете обычный (гидротрансформаторный) автомат, на 4 или 6 передач, это очень надежные варианты! Обкатанные временем и немецкими технологиями, опять же Японцам есть чему поучиться. Но в погоню за технологиями практически все немцы, также имеют модернизированные сложные автоматы – роботы. Если в Германии на хороших дорогах автомобили прекрасно ездят, то вот в России с ее климатом и дорогами роботы очень быстро выходят из строя. Вспомнить скандалы с той же коробкой DSG от Volkswagen, было очень много жалоб, что после гарантийного обслуживания коробки ломались! Конечно сейчас Volkswagen исправил эту коробку и даже дает на нее расширенную гарантию, но факт остается фактом, роботы – сейчас не так надежны как обычные автоматы.

НА многих машинах таких марок как Mercedes и BMW устанавливается задний привод, на других таких как AUDI, Volkswagen и OPEL устанавливается в основном передний привод. Нужно отметить, что качество приводов и других комплектующих довольно высоко, тут как говорится придраться не к чему.

Немецкие машины комплектуются, так сказать Европейской подвеской (хотя есть варианты которые собираются в России там адаптированная подвеска). Нужно отметить, что Европейская подвеска не такая прочная для наших дорог, она рассчитана на Европейские автобаны, поэтому и имеется клиренс в 130 – 145 мм, по нашим дорогам она быстро умирает.

Авто качественные снаружи и внутри. Если раньше дизайн автомобилей был немного чопорным (многие его называли Европейским), то сейчас немецкие производители исправились, взять хотя бы дизайн новых Mercedes, BMW и AUDI. Салон очень эргономичный, хорошие материалы отделки, кучу настроек, отличная шумоизоляция и т.д. В общем салон и кузов у немцев выше всяких похвал, именно поэтому эти машины так любимы – из-за удобства!

Конечно, немецкие машины стоят дорого – это факт. За качество, технологии и удобство нужно платить. ДА и если честно положить руку на сердце, другие производители очень много почерпнули у них. Также гарантия у немцев небольшая всего два года. Это откровенно немного, однако практически на все, многие говорят, что даже лампочки меняют. Цены на ТО у диллеров в высокой ценовой категории, реально дорого. Также цены на запчасти после гарантии немалые, если брать фирменные запчасти.

Теперь поговорим о японцах.

Японские автомобили

Развитие получили гораздо позже, но до сегодняшнего времени наработали большую техническую базу и опыт. Делают хорошие качественные и практичные автомобили.

У японцев очень качественные двигатели. Имеются как турбированные, так и обычные атмосферные. Но в Россию турбированные двигатели поставляются редко (практически не поставляются). Японцы чтобы компенсировать мощность наращивают объем. Если у немцев 2 х литровый турбированный двигатель развивает мощность около 200 л.с., то у японцев обычный атмосферный двигатель 2.5 – 3 литра развивает такую же мощность – это логично. Понятно, что чем больше объем, тем больше двигатель расходует. Однако обычные атмосферные двигатели с нашим бензином дольше живут, причем намного, это несомненно плюс. Тут работает принцип чем проще, тем лучше.

Опять же к механике нареканий нет, качественно и надежно. Автоматические трансмиссии «Японцев» это автомат и вариатор. Нужно отметить что были пробы с роботом например у той же TOYOTA, но они ничем не закончились (робот от TOYOTA признан худшим в истории). Автоматические трансмиссии (вариатор и автомат) – надежные и практичные, ходят при плановом техосмотре очень и очень долго, нареканий к ним нет.

Практически все Японские автомобили которые поставляются в Россию комплектуются передним приводом. Опять же просто и практично, стоит отметить, что некоторые седаны (не джипы) могут иметь полный привод (правда не постоянный, а подключаемый). Нареканий к качеству приводов нет, ходят очень долго.

А вот подвеска очень даже неплоха, как производимая в Японии так и производимая в России (адаптированная). Простое и надежное строение, позволяет ей работать долго даже на наших дорогах. Однако Японская сборка часто имеет низкий клиренс, около 150 мм.

Дизайн японских авто всегда был агрессивным и красивым внешне. Салон не всегда эргономичный, как у немцев, да и качество пластика, шумоизоляция не всегда хорошие, японцы сейчас реально экономят на отделке, а вот цены заряжают не малые. Однозначно немцы намного лучше в салоне.

Ребята японцы всегда были на шаг позади немцев, но у них был неоспоримый плюс, это цена. Однако сейчас цена японских автомобилей сравнялась с немцами, и этот плюс исчез. Гарантия японских автомобилей практически у всех производителей пять лет – это плюс. Но гарантии очень хитрая, при больших пробегах уже не будет гарантии на подвеску и т.д. целый список, так что читайте внимательно. Цены на ТО у дилеров в средней ценовой категории, как и стоимость запчастей – это также несомненно плюс.

Если подвести итог в нашей статье «Немец или Японец» получается что Японские автомобили более предрасположены к Российским суровым условиям. У них нет сложных турбодвигателей, нет навороченных роботов и сложной электроники как у немцев, ресурсы деталей и узлов хватит на долгие сотни тысяч километров, также гарантия пять лет и ТО в среднем ценовом диапазоне. Но немцы это – престиж! В салоне несравнимый комфорт и эргономика, шумоизоляция, качественная отделка, если пересядете с салона японца в салон немца, сразу ощутите! Если бы еще и простые атмосферные двигатели (пусть и большего объема вообще цены бы не было). Однако немцы более требовательны к топливу, дорогое ТО и запчасти, скажу так немцы для людей с деньгами. Если у вас нет большой суммы денег, и хотите взять авто в кредит (особенно дорогого немца – Mercedes, BMW или AUDI) то немцы это не ваш выбор! Берите лучше японца.

    Dmitry

Берите, но помните: транспорт у Вас может быть любой, Машина — только немецкая!

«Ребята японцы всегда были на шаг позади немцев….»

Япы однозначно не менее технологичны.

Поспорить сложно, но немного пугает турбина! Реально у друзей по 70 — 90 тысяч жила, а потому ремонт или замена!

Был немец, голф в 6 поколеннии, турбина умерла при 90000 ремонт 70 000 рублей.

Небольшой шок! Правда если заказать неоригинальную турбину — 30000 рублей, лучше но тоже не мало! Да еще не понятно сколько ходить будет! Как то так! По салону немцы лучше однозначно, автор прав!

Езжу на Опеле 6 лет. В семье две машины Зафира и Мерива — нареканий нет, но, все же с 3 года эксплуатации были существенные поломки — на 15-20 тыс. (гидроусилитель руля, модуль зажигания и катушка)…Когда ездил на Хендэ (Hyundai) за 5 лет эксплуатации не было …ни одной поломки.

«Дизайн японских авто всегда был агрессивным и красивым внешне» — ну тут существуют разные мнения. Японцы в дизайне обычно старались угнаться за модой — а мода это не всегда красота. В конце прошлого и начале этого века актуальным был так называемый биодизайн — так почти все японские авто и были сделаны в этом стиле. Сейчас в моде — более «кубический» дизайн, ближе к классике — так японцы на него постепенно переключаются — посмотрите на тойоту камри последнего поколения, к примеру. А классика — она всегда актуальна, немцы особо не меняли внешний вид своих автомобилей, у них итак классический дизайн, просто немного подстраивались под веяния нового времени.

Человек написавший эту статью видимо не очень шарит в тех. части, Япоши никогда не были позади немцев, так как очень хорошо развивали технологии авто, правильная аэродинамика, так же развесовка машины, а если углубиться в особенности двигателей, то лучше чем немцы, технология V-TEC которую придумали Honda на моделях civic type-R, теже самые технологии валов, взять теже JZ тойотовские технология охлаждения деталей через сопла (охлаждение поршневой головки производилось через сопла) и многое многое другое. Если взять микрокары типа смарт или мини которых считают законодателями моды, все это фуфло, немцы слизали эту же идею у япошек, перечислять можно многое… На последок скажу в чём то автор этой статьи прав, но во многом нет, японцы никогда не отставали от немцев и их авто чаще распределены на все категории людей, от нищебродов до богачей, поэтому япы во многом лучше немцев, Немцы это всё же блат.

Андрей, пока писал эту статью перелопатил просто кипы материала. Такой вопрос, где была ваша любимая ТОЙОТА скажем когда появился первый мерседес (это я сейчас очень утрировано)? Япошек всегда раньше воспринимали как что-то некачественное! Спорить долго, по вспомните хотя бы фильм назад в будущее, там есть такая цитата: — «а ну понятно почему электроника перегорела, она же японская!» К ним еще в 70 — 80 — е годы относились как к «китайцам» сейчас! И это правда! Я лично вас не переубеждаю, у немцев сейчас также много недостатков — хотя бы потому что у них много частей которые быстро выходят из строя — это «роботы», турбированные движки. ДА и обслуживание у них дорогое — это тоже правда. Но вот никогда не сравнить, если ты едешь скажем в мерседесе E класса, со скажем ТОЙОТОЙ Камри! В мерсе эргономика, комфорт, скорость, да даже швы на сидениях, сделаны по-другому! Это если хотите как сравнивать ГРАНТУ и СОЛЯРИС, к примеру. Разные лиги просто. Японцев сейчас вплотную догоняют корейцы и это тоже правда, отрыв с каждым годом минимальный, вообще современный авторынок быстро меняется.

И кстати так про двигатели как вишенка на торт, японцы много могут поглощать — в том числе и с мерсов, бмв, фольцев и т.д. А затем выдавать как свое.

Вот простой пример — двигатель СКАЙАКТИВ у МАЗДА, отличный движок, мощный типа вообще прорыв технологий. Увеличили компрессию до 13,5 атмосфер — что дало мощность и экономию топлива! Типа вот какие молодцы, как придумали! Однако вы в курсе что в советском союзе такие движки были, причем использовались довольно удачно! Но как обычно это бывает в нашей стране на военной техники, как правило на обычные авто это не шло! С развалом союза полно этой техники также скупили японцы, якобы на металлолом. Делайте выводы, вот они супер технологии …

Мне 23 года. З/П около 20т.р.(для нашего региона норм). 2 недели в раздумьях Ауди А4 А6 Шкода октавиа Шкода фабиа или Мицубиси лансеры мираж Мазды 626 или 6(одна мазда с автоматом 2002 г.в. 2.0 литровая)причем практически все авто конца 90х годов(ценовой категории 180-200 т.р.). Что лучше взять для комфорта и по обслуживанию что бы по карману не била?! Подскажите пожалуйста устал от выбора((((Так же перечитал массу статей, блогов, видеообзоров,спрашивал мнение знакомых(сколько людей столько и мнений).Заранее спасибо.

Артем, такие года для любого авто будет критичными к сожалению! 2000 года это уже 16 лет машине! Тут посоветовать сложно, если брать немцев то они дорогие в обслуге — 100%, да и части на этих авто будут уже не оригинальные, а аналоги, могут встреться и Китай. По Японцам, не так все плохо, можно взять неплохие варианты, например тот же Лансер 9, правда таких лохматых годов наверное не найдете, может добавить хотя бы тысяч 50 и рассмотреть 2005 — 2006 года. Если нет денег, тогда смотрите на япов, больше шансов взять нормальные авто.

Не согласен с тем, что японцы менее технологичны и что салон хуже. Возьмите Лексуса, там салон просто шикарный, и вообще лексус (тойота) неубиваемые и очень надежные авто. А хонда так уже третий десяток лет считается самым надежным авто в сша. Вывод: до 2005г и немцы и японцы работали на ИМЯ, теперь работают на БАБЛО!

Опель-это ДжиЭмовский кореец ДЭУ сделанный в Германии.

Да что Вы там перелопатили. Сто процентов живете в центральной части РФ.Совершенно не знакомы с японскими автомобилями. Никакого разговора вообще не может быть. Где была тойота?))) Если Вас пичкают, простите з@лупой в виде Камри и тд, это не значит, что все оно так. Тем не менее именно CVT Extroid технология стала прорывом 2000-х (хоть это и Ниссан). Система Ванос БМВ та же шляпа, что муфты VQ двигателей, VVTI. Японских адекватных турбированных движков тоже хватает JZ, RB. Тойотовские JZ-ты,, UZ-ты (наверное не просто так) любители ставят на премиум сегменты, стоит заметить, немецкого! автопрома) Японских автомобилей (большинство на РФ рынок не делают) достаточно, которые составят адекватную конкуренцию немецким автомобилям. Утверждение о салонах в корне не верно, щупал, знаю. Главное сравнение делать не БМВ 5 и Камри, ну это смешно (странный момент — на Дальнем Востоке Камри никогда не считали бизнесс или премиум сегментом, в центральной России ситуация обратная). Маджеста, Сима, Фуга, Соаррер — эти автомобили в какой-то степени даже опережают своих фашистских собратов (ни в одном немце, на тот момент, не было того, что есть в этих екземплярах). Японские автоматы достаточно надежные конструкции, был у меня Марк 91-го года выпуска (сейчас у знакомого), 2016 год в коробке этого автомобиля не менялось даже масло, ни разу, он работает, претензий нет. Если конечно сравнивать автопром в целом, автор, Вам просто необходимо было взять во внимание Лексус, Инфинити. Странно, что об этом не было речи. Как раз те автомобили, которые находятся в одной нише. По факту — статья вода. Все автомобили хороши по-своему. У разных производителей, разные цели, разные предложения. У Немцев не настолько большой выбор, нежели у Япошек. Немецкие автомобили практически все представлены в продаже за рубежом. Японские напротив. Не важно чей автомобиль, важно нравиться он или нет. И те, и те ребята делают шикарные автомобили, факт. Выбор за нами.

Вазген, комментарии примерно появляются раз в 12 часов, после ручной модерации, что избежать дублей, и спамных комментариев

кто бы что не писал и не говорил японцы хорошо но немцы лучше,как в немцев так и в японцев есть свои недостатки ездил на всех авто немцы конечно круче японцев, внутри салона у немца в шик комфорт японцы слабо их уже реально догоняют корейцы, кузова у немцев прочнее у японцев концервная банка

Немецкие автомобили лучшие как по дизайну так и по комфорту. В салоне однозначно немцам нет равных

Я вот тоже разрываюсь между немцем и япой. Сам живу в Германии и с дорогами у нас тоже есть проблемы. Сейчас катаюсь на Golf 6 2008 года 1.6 движок бензин. Купил машину в 2010 году а через 2 года полетела шестеренка в коробке. Ремонт 1000 €. Дороговато как то. А так пока как часы работает. А вот у моего друга хонда civik 2012 года. Столько же лс и объем 1.4 но по комфорту мой гольф гораздо комфортней и тянет лучше а у него то лампочки тухнут то по мелочам жалуется. Хотя на 4 года она у него моложе. Я тут много понаслышался что у немцев все эти TSI или TFSI очень уж не надёжные моторы. То цепи рвутся то турбины ломаются. Хотя уже и просто цепи хватает. Ведь последствия рвения это крышка мотору. Я все больше к мазде CX6 склоняюсь. Семья растёт и место уже в гольфе просто не хватает. Да и отсутствия места это назвать значит ничего не сказать. Аж слезы наворачиваются. Новый дизайн в мазде просто какой-то революционный и с наружной и внутри. А двигателя у них (бензинные) очень даже ничего.

Материалы: http://avto-blogger.ru/vs/nemec-ili-yaponec.html

2 ≫

мы очень много говорим об автомобилях! пожалуй одна из тем о которой не могут не говорить настоящие мужчины!

что для нас является важным в них в этих игрушках пред которыми мы всегда остаемся детьми?

комфорт?, мощность?, внешний вид?, обвесы?, тюнинг?, звук?, может просто адреналиН?

давайте просто поговорим и сделаем для себя некоторые выводы или узнаем что-то новое?

так что же все таки лучше? японец или европеец? и чем же лучше выбранный вами автомобиль?

немного о своем коне.

праворульная TOYOTA CHASER Model Avante 1990, AT, 2.0.

удобный седан почти бизнес класса, это относится к большим серьезным машинам японии, классом повыше чем королла или камри

но пониже чем TOYOTA CROWN,

у меня средняя классом модель из всего модельного ряда Чайзеров, что входит в комплектацию модели Аванте, мотор 2 литра, 6 цилидров однорядный, 135 кобылок, автомат, система ECT среднего класса без наворотов, кондиционер, круиз контроль, ионизатор, цифровая панель, датчик темноты, полный электропакет, штатное CD, штатная музыка PIONEER тюнер, компакт диск, кассета, 6 каналов, 6 динамиков тоже пионер. да и многое другое

Считаю для такого класса довольно серьезная комплектация, за 7 год автолюбительства это у меня 12-я машина, я выбераю японцев!

так что же все таки лучше? японец или европеец? и чем же лучше выбранный вами автомобиль?

Вам как живужему в Японии или Англии естественно "родные " машины по кайфу.

Твоя комплектация тянет на БМВ 5 или 7ой серии года с 2005 или посвежее.

Здесь есть даже 5ые БМВ 2001 года "на веслах" с ручным кондеем и без СД,только кассетник.

Так что иди на дром.

Если бы у Вас рули были слева,я бы с России себе пригнал машину,а не ездил на немецком дерьме.

просто желание попробовать все машины.

список моих машин:

1. TOYOTA MARK II Japan

2. TOYOTA LITE ACE Japan

3. HONDA CIVIC PRO (SHUTTLE) Japan

4. VAZ 2108 (GERMANY) экспорт Russia

5. MAZDA 626 COUPE 2.0 Germany

6. SUBARU LEGASY RTi Japan

7. VAZ 2103 Russia

8. NISSAN SKYLINE Japan

9. TOYOTA CORONA Japan

10. TOYOTA CELICA Japan

11. MITSUBISHI GALANT Japan

12. TOYOTA CHASER Avante Japan

как видете это все машины разного класса и производителей.

достойный список для того чтобы определить какая же машина по своему хороша

Движение там правосторонеие, а следовательно и руль необходим справа.

И у вас никакого опыта в машинах европейского производителя, тольяти вроде как тоже в азии

вот такой вы безопытный в вашей теме.

почему японские авто превосходят европейцев или американцев? потому что они своими авто завоевывали американский рынок, что довольно не просто, все усилия были сделаны именно под американский вкус но гораздо удобнее надежнее и во многом комфортнее.

хотя что тут говорить? Привезти Немца на Черногорский авторынок, он просто будет в шоке от настоящих машин!

зачем тогда спрашиваеь,если всё знаешь.

У Вас как ни цитата. то шедевр

Ещё один МЫСЛИТЕЛЬ ,года .

В дисскусию не вступаю ..ОК !

2. TOYOTA LITE ACE Japan

3. HONDA CIVIC PRO (SHUTTLE) Japan

4. VAZ 2108 (GERMANY) экспорт Russia

5. MAZDA 626 COUPE 2.0 Germany

6. SUBARU LEGASY RTi Japan

7. VAZ 2103 Russia

8. NISSAN SKYLINE Japan

9. TOYOTA CORONA Japan

10. TOYOTA CELICA Japan

11. MITSUBISHI GALANT Japan

12. TOYOTA CHASER Avante Japan

как видете это все машины разного класса и производителей.

достойный список для того чтобы определить какая же машина по своему хороша

ДЫК У ТЕБЯ НИ ОДНОГО НЕМЦА НЕ БЫЛО, И ЧТО ЖЕ ТЫ СРАВНИВАЕШЬ?

мда, пустить распальцовку, и похвастаться своей тАчилой, вот и весь сказ.

Материалы: http://foren.germany.ru/arch/auto/f/9683591.html

3 ≫

Жителям восточной части России эту статью лучше не читать — будет много возмущений и даже проклятий в адрес автора. Дело в том, что между европейской и японской школами автомобилестроения различий много. И очень часто — не в пользу последней.

Я родился и вырос в Сибири, куда на время вернулся после окончания учебы по специальности «Колёсные и гусеничные машины» Питерского политеха. Вернулся как раз в то время, когда началась короткая, но яркая эпоха «правого руля». Середина лихих девяностых стала настоящим шоком для автомобилистов справа от Урала. После «Жигулей» и «Москвичей» уставшие «Тойоты» и «Ниссаны» казались инопланетными космическими кораблями. Автоматические коробки, кондиционеры, электроприводы всего и вся, новый уровень комфорта и управляемости — всё это на долгие два десятилетия превратило «японцев» чуть ли не в предмет культа.

В это же самое время немногочисленные «Мерседесы», «БМВ» и прочие «Опели» из Европы, проникавшие за Уральский хребет, вызывали усмешки и становились уделом фанатов и… тех, кто рассматривал автомобиль как нечто большее, чем повозку по перемещению домочадцев и скарба. Вдобавок подержанные «японцы» попадали к нам в гораздо лучшем состоянии, чем «европейцы». И с остаточным ресурсом у них было все нормально. К тому же именно 1980-е и начало 1990-х годов — это как раз то время, когда японская инженерная и технологическая мысль довела тогдашнее представление об автомобиле до совершенства. И, прежде всего, на уровне надёжности и долговечности. А эти качества как раз и стали наиболее востребованными практичными сибиряками и дальневосточниками.

Я тоже сразу после восстановления и освоения доставшегося от деда «газика» (ГАЗ-69А) обзавёлся праворульным «японцем». И за неимением жизненного опыта и познаний о чём-либо слаще морковки тоже поддался очарованию от «императорского качества». Правда, очень быстро и бесповоротно пересел с совсем неинтересных «Тойот» на «Хонды» и «Мазды». И продолжал работать практически по специальности, полученной в ВУЗе — автомобильным журналистом. А эта деятельность подразумевает многочисленные тест-драйвы. И езда на новых автомобилях европейского производства начала вносить сумятицу в стройную сибирскую систему «японских» автомобильных ценностей.

Первый мощный клин в эту систему был вбит в самом конце 1990-х после дуэльного тест-драйва новых «Тойоты Короллы» и «Форда Фокуса». Непосредственное и постоянное пересаживание из одного автомобиля в другой наглядно и очевидно показывало, что «Фокус» и едет гораздо интереснее, и сидеть в нём удобнее, и даже кнопки управления вспомогательными функциями расположены именно там, куда сама тянется рука. Дальше — больше. «Мерседес» против «Лексуса» — примерно такая же картина, но уже в премиум-классе. И так далее…

Я же продолжал ездить на «Хондах» и «Маздах». На последних — особенно, что немудрено, ведь тогда «Мазда» была практически филиалом европейского (читай — немецкого) «Форда». И даже предельно дешёвая и утилитарная «Мазда Демио» ехала чётче и увереннее, чем самые «настоящие» «японцы».

Но когда моё мироощущение созрело до покупки нового автомобиля, то выбор был сделан бесцеремонно и без намёка на сомнения — только «европеец». И не абы какой, а рождённый в компании, которая уделяет особое внимание ходовым качествам. А вскоре после покупки я решил «поиздеваться» над обладателями японских одноклассников своего автомобиля и позвал обладателей таковых на съёмки своей телепрограммы. Наиболее самоуверенным был владелец «Хонды Стрим», но когда он прокатился на моём автомобиле, вся спесь куда-то подевалась. Зато с ошалевшими глазами был задан вопрос: «Это как? Как они умудрились превратить кусок железа, пластика и резины в продолжение моих рук и ног??»

Так получилось, что недавно я опять сменил автомобиль. На этот раз — с европейского на японский. И первые несколько дней мне было реально неуютно и некомфортно. Началось всё с посадки — неудобно. И дело даже не в том, что японцы антропометрически ниже и субтильнее нас. Дело немного в другом…

Само понятие «дизайн» — порождение западного мира. И сколько японцы не пытаются понять «западную» душу, а угодить ей, в основном, не получается. Приглашают западных дизайнеров, даже открывают дизайн-центры в Европе и в США, а воз и ныне там. Ведь, в конце концов, окончательное решение принимает шеф-японец. Два хрестоматийных примера: «Тойота Авенсис» и «Тойота Аллион» начала 2000-х и «Хонда Аккорд» конца 1990-х. В Европу шли если не уродцы, то весьма спорные с эстетической точки зрения аппараты. В то время как на внутреннем японском рынке соплатформенные модели были куда привлекательнее.

А что «творит» современная «Хонда», например? Без слёз смотреть на «Сивики» невозможно. «Тойота» то выдаст очень недурственную пару «Альтеза"/"Лексус Ай-Эс» в конце 1990-х, то огорошит более поздними «Камри» и «Короллой». И таких примеров — пруд пруди.

И ни одна японская марка не может выдержать фирменный, узнаваемый стиль хотя бы на протяжении трёх поколений моделей.

Японский автопром всегда был вторичен. Начиная с самого факта изобретения автомобиля в конце XIX века в Германии и заканчивая современными системами. С одной стороны, были у японцев и прорывы, например, непосредственный электронный впрыск топлива или трансмиссии с управляемым вектором тяги. Но что касается непосредственного впрыска, то сам по себе он впервые появился таки в Европе. А его современная реинкарнация в середине 1990-х на моторах «Мицубиси»… Ох, неспроста их прозвали «джедаями». Похоже, что европейцы просто милостиво позволили японцам набить все первые шишки.

А начавшаяся было в конце 1970-х первая бензиновая турбо-эра! В Европе с турбонаддувом начал экспериментировать «СААБ», а в США ещё в 1960-х «Дженерал Моторс». Но на этом западный мир решил турбо-коней попридержать. А японцы в начале 1980-х «тренд» подхватили и опять набили шишки.

Что же касается трансмиссий с управляемым вектором тяги, то эти изящные и классно работающие системы оказались… никому не нужны.

Канули в Лету и японские «инновации» типа торовых вариаторов, двигателей, работающих по циклу Миллера, кузовов типа «хард топ», не говоря уже об ионизаторах воздуха и прочих «прорывах».

И вот мы подошли к самой мякоти. Европейский автопром всегда уделял огромное внимание ходовым качествам и управляемости. Большинство европейских автомобилей едут так, как будто действительно являются продолжением наших мозгов, рук и ног. Нам не нужно приспосабливаться к ним. Выверенная обратная связь на руле (грубо говоря — «чувство дороги»), интуитивно понятные приводы «газа» и тормозов и даже такие, вроде бы, мелочи, как характер перемещения подрулевых рычажков, — всё это сделано так, как будто автомобиль делали специально для нас по «индпошиву».

Среди «японцев» тоже есть автомобили, которые умеют «вкусно» ездить. Но мы уже упомянули, что та же «Мазда» — это практически плоть от плоти европейского «Форда», несмотря на их «развод» несколько лет назад. Что до «Хонды», то все их современные модели полностью растеряли недурственный драйв 80−90-х годов.

Последняя четверть прошлого века прошла под знаменем легендарной японской надёжности. Моя бывшая «Хонда Торнео» прошла суммарно 185 000 км и ни разу не захандрила по собственной «инициативе». А до этого проданная мной знакомому «Хонда Аскот» 1991 года прошла около 400 000 км практически без единой поломки.

В нынешних автомобильных маркетингово-технологических реалиях надёжность и долговечность, к сожалению, не нужны. И «японцы» сразу потеряли свою былую привлекательность. Инерция ещё сильна, но надёжность того же утилитарнейшего «Рено Логана» уже котируется не ниже, чем легендарная надёжность «японцев» конца ХХ века.

… Езжу я нынче на «японце» и ловлю себя на мысли, что он меня… устраивает. В целом, конечно. Наверное, потому, что человек ко всему привыкает. Но по своему предыдущему «европейцу» буду скучать. Особенно когда войду в очередной ходовой вираж.

Как собирается развиваться один из богатейших регионов страны в новых условиях

Автомобили для руководителей страны, которые не уступали западным аналогам

Придирчиво изучаем новый универсал АвтоВАЗа на дорогах и вне их

Член Президиума партии «Родина»

Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции.

СвободнаяПресса® – свидетельства о регистрации товарных знаков №390722 и №390723 выданы Роспатентом 06.10.2009.

© 2009, АНО «ИнПресс» – свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-34676 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Редакция: Автономная некоммерческая организация «Интернет-Пресса» (АНО «ИнПресс» – учредитель)

Распространитель и рекламный агент: ООО «Авторское бюро»

Материалы: http://svpressa.ru/auto/article/122305/


Back to top