1 ≫
-
Реальная экономия денег, независимость от цен на бензин.
Сложность официального оформления в ГАИ, соответственно сложности при тех осмотре, при неоформленном ГБО невозможность выехать за границу.
Съездил ради интереса в другую фирму там мне начали впаривать какое-то турецкое оборудование где-то за 35 000 рублей, однако когда мужик заглянул под капот Аутлендера и начал задавать "квадратные" вопросы, я понял что надо уезжать от туда. Было видно что только на "Газели" он ГБО и ставил. Друг, который устанавливал ГБО на несколько своих машин, посоветовал мне некую фирму в Иваново "ООО ГАЗ-Авто". По телефону мне подтвердили что ставили ГБО 4 поколения на Аутлендер. Сразу представлю таблицу производителей которую я нашел в интернете:
Меня уверяли что такая схема: Tamona Tgstream-PM (литва), Tomasetto Artic (Италия), рампа и форсунки для мощных двигателей, болон на 53 литра (идеально вставал, так как будет находится на месте "запаски", то есть внутри машины) можно брать отечественный, дополнительный защитный клапан в болоне, и вывод в "лючок", кнопкой ручного переключения газ-бензин с индикацией остатков газа является оптимальной. Все это удовольствие вместе с установкой обошлось мне в 32 000 руб. А так как г. Иваново находится всего лишь в сотне километров от Владимира поехал туда.
Редуктор и фильтр под капотом:
Бак (отечественны производитель) на 52 литра установлен на место запаски (в багажнике) :
"мозги" ГБО (установлены под капотом):
Кнопка переключения с газа (буква G), на бензин (буква P):
Уставили оборудование 6 часов, я погулял по городу. Когда расплатился, сказали что гарантия на все оборудование 1 год, потребовал сертификаты документы на ГБО, однако мне сказали что, при оформлении в ГАИ все мне дадут, а сейчас они мол переделывают лицензию, мол приезжай через 1 месяц будет тебе все, а гарантию мы тебе и так сделаем, машину мы запомнили. Я поверил так как мой друг ставил в данной фирме оборудование на 4 своих "Газели". Приехав обратно во Владимир после 2 месяцев эксплуатации начало отключаться ГБО, поехал в ближайшую фирму, там мне подтянули ВСЕ. хомуты на шлангах, и протянули сам редуктор, сказали что устанавливали мне какие-то разгильдяи, и удивительно как я проездил 2 месяца. Заплатив за это 300 рублей, ехать в Иваново не стал, так как все стало работать нормально. Разгильдяи с фирмы "ООО ГАЗ-Авто" даже не поставили гофру на вводной шланг, так как он находится возле колеса, то образиной смесью его достаточно быстро приведет в негодность также не поставили даже хомут!
Если хомут не поставить, то он мог сползти со штыря, под давлением при заправке газа, а это может привести и к катастрофе. Вот такие разгильдяи работают в городе Иваново фирма "ООО ГАЗ-Авто"
Теперь по эксплуатации:
-к оборудованию нареканий нет, разница в динамике машины есть, но очень незначительная как при 92 и 95 бензине (то есть машины себя ведет чуть, чуть "тупее"), но это можно почувствовать только если давно ездишь на машине, жена и друзья разницу даже не почувствовали;
- рекомендация больше 4000 оборотов двигателю не давать (на моей машине это около 160 км/ч), то есть если хочешь обогнать резко в режиме "кик даун", либо хочешь очень быстро ехать, переключай не бензин. Но сказать по правде я делаю это очень редко, так не гоняю. Кстати переключение на бензин происходит мгновенно;
-бак полностью заправляется на 38 литров (у меня) при емкости в 52 литра (разница достигается в дополнительном защитном клапане и отсекателе), хватает по городу где-то на 200 км до заправки, по трасе почти 300 км, зимой цифра уменьшается на где-то 20-30 км.
- расход по газу вырос соответственно трасса 13,3 литров на 100 км, смешанный режим 16,5 литров, город 18 литров (зимой + 1 литр где-то), но так ка газ реально в 2 раза дешевле по стоимости то.
- теперь самое интересное экономия, итак я посчитал что до установки на МОЕЙ машине 1000 км пробега (смешанного режима) по бензину мне обходилась примерно в 4600 рублей цена на бензин 34,5 руб), на газу эта цифра составляет примерно 2600 рублей (цена на газ 16,5 рублей) разница составляет около 2 000 рублей, то есть мое оборудование окупится через 16 000 км, кстати при езде по городу разница вырастает даже где-то до 2500-2700 рублей, то есть при езде по городу даже быстрее))) это мои личные подсчеты и наблюдения за 10 месяцев эксплуатации, цены взяты средние за данный период. Есть еще одна интересная особенность газ всегда начиная с осени -до Нового года дорожает, а потом снова дешевеет, на заправках говорят, что это в связанно с тем, что осенью заводы по переработке газа производят профилактику и подымают цены;
-также хочу написать про систему дополнительного охлаждения клапанов, которую мне хотели "втюхать", предлагали 2 системы ("дешевую" за 15 000 рублей метод "самотек" + болон 1000 рублей, и компьютеризированную за 40 000 рублей), так вот перекопав много информации по данному вопросу хочу сказать следующее: если у вас "керамические" клапана то тогда действительно есть смысл, но тогда и окупаемость у вас увеличится, если металлические - то можно спать спокойно.
-так как октановое число пропана заходит за 100, при установки следует смотреть на объем-мощность двигателя, так как может что-то сломаться в двигателе, как инженер могу сказать следующее: на мою машину двигатель 2,4 при мощности 160 л. с., проблем с ГБО вообще нет, а вот пример "Черри Тиго" объем 1,6 мощность 120 л. с. Соответственно двигатель уже "расточен" стенки более тонкие и клапана может повести и металлические. Да и вообще неизвестно сплав из которого он сделан (да простят меня владельцы китайского автопрома), то это может существенно сократить ресурс вашего двигателя.
-поначалу было не комфортно заезжать на газовый заправки, но после того как я увидел заправляющеюся "Тундру" больше не комплексую)));
-двигатель работает четко, ведь однозначно газ сгорает более равномерно, нагрузка соответственно распределяется более равномерно на все детали двигателя, кто-то считает что газ окисляет, но ту я бы поспорил, так как все равно заводишься, и прогреваешь машину бензином а механики которые ремонтировали двигателя с ГБО говорят что там внутри все чисто как новое.
Так как я не оформил оборудование в ГАИ, при прохождении ТО в сервисе, как только увидели оборудование отдали деньги обратно и сказали что я его не пройду, пришлось поездить по городу и поискать менее бдительных сотрудников, в 3 по счету автосервисе я ТО прошел)))
Оформление ГБО в России, похоже на "хождение по мукам" или очень плохой и растянутый "квест РПГ" вот что я узнал: нужно переделывать ПТС (там указывать ГБО), писать заявку в ГАИ, на завод производитель (там должны ответить возможна ли установка ГБО на данную марку машины), ждать много месяцев ответа, и не факт, что ответ будет положителен. во общем я решил не дергаться, так как штрафа у нас за это ( в России ) нет, никто из гаишников особо не докапывается, единственная трудность при прохождении ТО, но и тут вообще все решаемо)), на крайний случай снимаешь болон и проходишь))), стоит это около 500-1000 рублей в специализированной фирме, потом ставишь все на место, а так как это делается раз в 2 года то ничего страшного)))
-наверное могут возникнуть трудности при неоформленном ГБО, при выезде за границу
-оборудование (на данный момент 12000 пробега - полет нормальный) устанавливать однозначно стоит в данной комплектации;
-переплачивать за бренды тоже смыла нет;
-устанавливайте оборудование только в проверенных местах;
-требуйте документы, копии сертификатов.
-на машинах с большим объемом двигателя особенно в условиях кризиса считаю ГБО просто жизненно необходимым.
Удачи Вам! Надеюсь мой отзыв вам поможет!
PS : Недавно сделал ТО - поменял 2 фильтра, один в газовом редукторе (он был самый забитый), второй похож на бензиновый "стаканчик" только металлический (пробег на момент ТО 14 000 км), совет - меняете фильтры при любом раскладе через 10 000 км, потому после увиденных "убитых в хлам" фильтров, я лично дал себе зарок менять даже чаще, чем через 10 000 км (цена замены, вместе с фильтрами -1000 рублей) -меняйте хотя бы первый раз обязательно в местах где устанавливают ГБО), есть там нюансы.
PPS : Не могу не поздравить себя с дальновидностью установки, при нынешней разнице цен бензин АИ 92 стоит 35 рублей, газ - пропан стоит 13,90 -15,00 рублей, это даже больше чем в два раза разница! "Прибыль" от ГБО около 2400 - 2800 рублей на каждую пройденную 1000 км ! А говорят с апреля будет бензин еще дороже, и последний аргумент - очень много такси ездят на газу, а там ребята считать умеют!
Общее впечатление: Газо-баллонное оборудование 4 поколения однозначно стоит устанавливать,если вы планируете эксплуатацию машины минимум 2 года.
Материалы: http://otzovik.com/review_2681200.html
2 ≫
-
Автомобильное газовое или газобаллонное оборудование (ГБО).
Газовое оборудование для автомобилей – это автомобильная топливная система, позволяющая использовать в качестве автомобильного топлива сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь) или природный (метан) газ. При этом, установленная газовая топливная система по сути дублирует бензиновую, делая Ваш автомобиль битопливным. Выбор вида топлива, которым будет «питаться» Ваш автомобиль всегда остаётся за Вами.
Алгоритм работы автомобильного газобаллонного оборудования (ГБО).
Сжиженный газ (смесь пропан-бутан или метан) из автомобильного газового баллона через мультиклапан по газовой магистрали высокого давления поступает в газовый редуктор-испаритель, где из жидкой фракции переходит в газообразную (давление снижается с 15-20 атм. до атмосферного, также происходит нагрев/охлаждение газовой смеси до рабочей температуры). Далее по газовому трубопроводу низкого давления газовая смесь поступает в форсуночную рампу (газовые форсунки) и далее во впускной коллектор Вашего автомобиля.
Устанавливается на автомобили с инжектороным двигателем. Является усовершенствованной версией ГБО первого поколения, включает в себя доработанный ТНВД (топливный насос высокого давления), тумблер выбора вида используемого топлива, электронный блок управления ГБО, электромеханический дозатор газа. Виды используемого топлива: метан (сжатый) и пропанобутановая смесь (сжиженный газ). Сертифицированно: стандарт ЕВРО-1. В связи с переходов Европы на следующие уровни стандартов экологичности, данное оборудование более не устанавливается на автомобили в Европе и ведущие производители перешли к выпуску более совершенных систем 3-4-5-6 поколения. Газобалонное оборудование 2 поколения включает в себя:
- Газовый баллон
- Газовый электромагнитный клапан
- Блок высокого давления
- Блок управления
- Смеситель газа;
- Тумблер для переключения между видами топлива
- Дозатор;
- Заправочное устройство
- Манометр
- Бензиновый клапан
- Газовая магистраль и электропроводка
Основное отличие от ГБО 2 поколения - внедрение впрысковой системы. Наличие механических форсунок, смесителя и блока управления дают возможность впрыска газа рядом с впускным клапаном, что практически полностью исключает детонацию в работе двигателя. Но соответствие нормам Евро-2 из-за использования электромеханического дозатора (низкая скорость корректировки смеси) также привели к тому, что после введения более жестких норм (Евро-3) производителям пришлось вносить переделки и ГБО 3 поколения осталось не востребованным. Газобалноное оборудование 3 поколения включает в себя:
- Газовый баллон
- Мультиклапан
- Блок высокого давления
- Заправочное устройство
- Газовый клапан
- Редуктор-испаритель
- Дозатор
- Электромеханический смеситель воздуха и газа
- бензиновый клапан
- Газовая магистраль высокого давления
Газобалонное ооборудование 4 поколения устанавливается на любые автомобили, оборудованные двумя датчиками кислорода (2 лямбда-зондаа) и соответствует нормам Евро-3 и выше. Использование ГБО 4 поколения полностью исключает детонацию двигателя. В настоящее время ГБО 4 поколения выпускается всеми известными производителями и нашло широкое применение как за рубежом, так и в России.
Главная особенность данного поколения - использование распределенного впрыска смеси под управлением электронного блока управления, согласованного с контроллером работы двигателя. Газовый ЭБУ (электронный блок управления) управляет газовыми форсунками на основе датчиков на впрыск бензина, при этом блокируя подачу импульса на бензиновые форсунки, тем самым отключая их. Для коррекции смеси используются датчики температуры газа, давления газа и температуры редуктора. При понижении давления газа до критичного, ЭБУ автоматически переводит работу двигателя с газа на бензин. Запуск автомбиля осуществляется с бензина и далее после прогрева система управления автоматически переводит работу двигателя с бензина на газ. 4 поколение ГБО состоит из:
- Газовый баллон
- Электронный одноступенчатый редуктор
- Рампа с газовыми форсунками и жиклерами
- Газовый фильтр
- Газовый электронный блок управления
- Тумблер для переключения между видами топлива
- Заправочное устройство
- Газовая магистраль и электропроводка
- Газовый клапан с фильтром
ГБО 4 поколения работает стабильно и исключает детонацию во впускном тракте, что дает возможность установки данного ГБО на автомобили с пластиковыми впускными коллекторами и впускными системами с динамической (изменяемой) геометрией. При езде на газу динамика автомобиля остается прежней. Переключение с бензина на газ осуществляется автоматически, при этом остается возможность ручного режима переключения.
Установка газобалонного оборудования 5 и 6 поколений на автомобиль - это выбор технологического преимущества перед всеми остальными системами ГБО. Использование технологии жидкого впрыска (ГБО 5 поколения) и технологии непосредственного впрыска через бензиновые форсунки (ГБО 6 поколения) дают полный спектр всех преимуществ использования газа вместо бензина.
Главное отличие и доработка в сравнении с предыдущими версиями - использование технологии жидкого впрыска - LPi (Liquid Propane Injection), когда газ подается не в газообразном, а в жидком состоянии. За распределенный впрыск через газотопливные форсунки отвечают регулятор давления и газотопливный насос, устанавливаемый непосредственно в баллоне. ЭБУ (электронный блок управления системой) контролирует и управляет всей системой. Система газобалонного оборудования 5 поколения состоит из следующих компонентов:
- Газовый баллон
- Газовый насос
- Электронный блок управления
- Заправочное устройство
- Газовые форсунки
- Кнопка переключения вида топлива
- Газовая магистраль и электропроводка
Основное преимущество 5 поколения - отсутствие потери мощности двигателя, "бензиновый" расход и возможность запускать двигатель на газе. Данная система может устанавливаться на всех двигателях, в том числе с системой непосредственного впрыска TFSI, GDI, TSI, FSI
Мы предлагаем установку ГБО ведущих производителей
ГБО марки BRC
ГБО марки Lovato
ГБО марки Poletron
Процедура установки на автомобиль газобалонного оборудования включает в себя установку всех модулей ГБО и их калибровку. Весь процесс установки строго регламентирован и выполняется сертифицированными специалистами нашего автотехцентра. При установке используется специализированное установочное и калибровочное оборудование.
Весь процесс можно разделить на три этапа:
Мы предоставляем гарантию на всё оборудование и его работы при покупке оборудования и его установке в нашей компании!
Преимущества компании Альфатюнинг
Мы 10 лет занимаемся профессиональной установкой и обслуживанием газобалонного оборудования на автомобилях всех моделей и марок. Опыт - основное наше преимущество.
Обратившись к нам, Вы получите:
- техническую консультацию о возможности использования ГБО на Вашем автомобиле
- консультацию по выбору оборудования от ведущих производителей
- качественную установку ГБО на ваш автомобиль
- гарантию на оборудование и работу системы ГБО
- гарантийное обслуживание вашего автомобиля
- скидку на последующие установки ГБО на другие автомобили
Газ и бензин: автомобиль после установки ГБО получает возможность использовать газ, при этом сохраняется возможность использования бензина. Помимо этого имеются явные преимущества газа перед бензином:
- Октановое число газа составляет приблизительно 105 единиц, что полностью исключает детонацию, двигатель работает равнее.
- Газ не смывает масло со стенок цилиндров и не попадает в картер, портя масло
- Отсутствуют примеси и соответственно не образуется нагар на свечах, свечи работают гораздо дольше
Стоимость услуг установки ГБО
Система ГБО
Poletron
Lovato E-GO
Lovato SMART
BRC с ориг. форс-ми
BRC с альтерн. форс-ми
Мультиклапан класса А
Фильтр со стаканом отстойником
Заправочное устройство в люк бензобака
Иномарки с баллоном тор. 42 л внутр.
LADA Калина/Гранта/Приора с баллоном тор. 42л внутр.
LADA LARGUS с баллоном тор. 53 л наруж.
LADA, Нива, Шеви Нива с баллоном цил. 50 л
ГАЗЕЛЬ баллон 103 л
Система ГБО
Poletron
Lovato SMART
Мультиклапан класса А
Фильтр со стаканом отстойником
Заправочное устройство в люк бензобака
Иномарки с баллоном тор. 42 л внутр.
Система ГБО
Poletron
Lovato SMART
Мультиклапан класса А
Фильтр со стаканом отстойником
Заправочное устройство в люк бензобака
Иномарки с баллоном тор. 42 л внутр.
Оставь заявку на установку ГБО
Установка ГБО 4-го поколения в Тольятти.
Предлагаем услуги установки ГБО в Тольятти силами квалифицированных и опытных специалистов компании Альфатюнинг.
Установка ГБО
Навигация по сайту
Контакты
Самарская обл., г. Тольятти, ул. Заставная, 24
Уважаемые посетители сайта и наши клиенты!
С 01 декабря 2017 года по 30 декабря 2017 — компания Альфа Тюнинг запускает акцию «ВЗУ в подарок»! Всем клиентам, которые закажут услугу установки ГБО в этот период мы дарим Заправочное устройство (ВЗУ) под крышку бензобака в подарок.
Подробнее
Уважаемые, господа!
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течении 5-10 минут.
Уважаемые, посетители!
Оставьте заявку на расчет стоимости и мы сообщим всю информацию Вам в течение 20-25 минут.
Уважаемые, посетители!
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течении 5-10 минут.
Уважаемые, посетители!
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течении 5-10 минут.
Уважаемые, посетители!
Оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течении 5-10 минут.
Материалы: http://alfatuning.ru/ustanovka-gbo-v-tolyatti
3 ≫
-
Комплект ГБО 4 поколения предназначен для автомобилей, на которые установлены инжекторные двигатели. На них используется система электронного впрыска топлива с его точной дозировкой. Принцип действия газового оборудования напоминает стандартную систему питания двигателя жидким топливом – бензином или дизельным. И в том, и в другом случае используется система электронного управления впрыском.
В своём развитии системы газобаллонного оборудования уже прошли несколько поколений развития. Различия касаются блока управления, систем переключения на вид топлива, механизма действия. Всех их объединяет одно – автомобиль работает на двух видах топлива – бензине и газе.
На данный момент наиболее сбалансированным и распространённым является ГБО 4 поколения. Необходимо разобраться – почему и чем оно лучше других? Тем более, что данная тема широко представлена на просторах интернета. Частым вопросом здесь является то, какое поколение поставить лучше — 2-е, 3-е или 4-е. Редки вопросы выбора касательно 5-го и 6-го поколений.
Как правило, в пользу 4 поколения говорит то, что предыдущие версии уже устарели. Причиной этого является принцип работы — если в предыдущих поколениях используется метод, при котором процесс подачи газа происходит с помощью механических форсунок, то в ГБО 4 поколения форсунки – электромагнитные.
Отсюда вытекают и различия в принципах управления. На ГБО 4 поколения они более комфортные. К примеру, на предыдущих версиях действие системы ГБО начиналось либо при переключении выбора топлива, либо при наборе двигателем определённого количества оборотов.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
В это же время как в 4 поколении процесс запуска происходит автоматически и зависит как от количества оборотов, так и температуры двигателя. Это является положительным моментом, так как использование в своей деятельности нескольких характеристик уменьшает износ двигателя. На него любят сетовать противники ГБО как такового. Мифы, связанные с ГБО, будут разобраны позже. Активация системы газобаллонного оборудования происходит в зависимости от настроек программы и выставленных в ней показателей. Сама программа, как правило, входит в комплект с блоком управления и имеет интуитивное управление. Настроить её можно своими руками.
Другим отличием является расход топлива. На ГБО 4 поколения он ниже, нежели на предыдущих версиях.
Для трассы разница может составлять до 30%. В городе же, особенно в пробках, разница практически незаметна, так же, как и наличие или отсутствие ГБО как такового. Причина в особенностях системы. Более того, в пользу 4 поколения говорит и динамика авто – разгон быстрее, нет потери мощности. Газовое оборудование 4 поколения устанавливается только на автомобили, двигатель которых оборудован каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.
Против ГБО 4 поколения при сравнении с предыдущими версиями говорит лишь вопрос цены. Цена оборудования и его установки в два раза выше предыдущих поколений – от 21 000 рублей.
Однако вопрос цены, а точнее, — цены и качества встаёт плюсом при сравнении ГБО 4 поколения и более совершенных версий. Отличие пятого поколения в том, что газ подаётся в жидком виде, а шестое поколение специалисты склонны относить к поколению 4+. При этом данные системы сложнее, соответственно, их цена выше. А вот особых улучшений по сравнению с ГБО 4 поколений у них нет. Возможно, что причина таких оценок кроется в том, что сами системы распространены меньше, меньше и количество специалистов, которые могут их установить. Однако, факт остаётся фактом – ГБО 4 поколения – лидер на рынке тюнинга автомобилей. Поэтому вопрос, какое поколение ставить, решается в пользу 4 поколения.
Стоит отметить, что установка ГБО 4 поколения – сложный процесс, требующий вмешательства во внутренние агрегаты автомобиля. Качественная сборка системы – залог безопасности автомобилиста и его пассажиров. Поэтому работы по монтажу самого оборудования лучше производить в специализированных сервисах. Настройка и регулировка программного обеспечения могут производиться самостоятельно.
Газовое оборудование на автомобиле в режим работы включается только после того, как будет достигнуто нужное количество оборотов, указанное при настройке системы. Если автомобиль выключен, то для перехода на газ двигатель необходимо прогреть, температура активации ГБО также настраивается. Сама активация системы является автоматической – газовое оборудование срабатывает тогда, когда достигнуты необходимые показатели.
Во время движения или стоянки возможно самостоятельное управление системой. Оно происходит при помощи специального переключателя, который активирует либо бензиновую, либо газовую топливные системы. Для того, чтобы перейти на бензин, когда активировано газовое оборудование, нужно переключателем выбрать режим «Бензин». После этого активируются бензиновые форсунки и топливные шланги, а подача газа остановится. Информация о выбранной системе будет отображена на специальном индикаторе, сам момент перехода будет сопровождён звуковым сигналом. Стоит отметить, что в случае, если газ в баллоне закончится, произойдёт автоматический переход на бензин, сопровождающийся звуковым и световым сигналами переключателя.
Возможен аварийный запуск ГБО. Он необходим в том случае, если бензиновая система отказала. Для того чтобы аварийно завести машину на газовом оборудовании, необходимо нажать на переключателе на режим «Газ» и удерживать пальцем, одновременно при этом заводя двигатель. Однако производители систем ГБО предостерегают от этого автолюбителей, т. к. такой аварийный запуск может повредить двигатель, не рассчитанный в охлаждённым состоянием на питание от газа. Поэтому лучше остерегаться таких запусков
На данный момент системы газобаллонного оборудования для автомобилей производят значительное количество компаний. Производство систем налажено как в Европе, так и в Китае. Поэтому перед автомобилистами встаёт вопрос – какое оборудование лучше выбрать? При выборе системы стоит уделить внимание такому факту, что многие европейские фирмы размещают своё производство именно в Поднебесной. Соответственно, здесь необходимо вспомнить о стереотипе, которому пока ещё продолжает следовать китайское производство.
Ряд экспертов считает, что рейтинг производителей возглавляет польская марка STAG.
Её оборудование прошло испытание временем, производство блока управления налажено в Польше, в то время как другие элементы, входящие в комплект (форсунки, редукторы, трубопроводы) могут производиться либо в Италии, либо в Польше по итальянской лицензии. Качество данных изделий высокое. Не стоит забывать, что когда-то Польша относилась к соцлагерю, а здесь к качеству продукции всегда предъявлялись высокие требования – производство было налажено не на оборот, как сейчас (должно сломаться после определённого количества времени, для того чтобы купили новое), а на службу. Несмотря на все усилия польских властей и Евросоюза, традиции сохраняются. Поэтому лучше использовать комплект именно этой марки.
Кроме того, на рынке газобаллонного оборудования распространены такие марки, как «Lovato», «BRC», «Bigas International AutoGas System», «Autogas systems», «Elgaro», «Necam», «Prins» и другие. Поэтому вопрос, какое оборудование поставить лучше, является довольно сложным. Может случиться и так, что оборудование марки, которая возглавляет рейтинг, может не подойти к вашему автомобилю, что усложнит поиск.
В целом, можно выделить две страны-лидера по производству газобаллонного оборудования для автомобилей – Италия и Голландия. При этом ряд специалистов при вопросе, какое оборудование лучше, отмечают голландцев. Они склонны обвинять итальянцев в бездумном тиражировании чужих систем, которые производятся по низким стандартам, какое бы оборудование ни делалось. Зато они указывают, что комплект фирм голландского происхождения качественнее. В качестве аргументов служат распространённость газобаллонного оборудования на автомобилях в Голландии из-за дороговизны бензина, с одной стороны, и жёсткий контроль за системами со стороны государства — с другой. Отметим, что в Голландии для владельцев автомобилей, оборудованных ГБО, предусмотрен ряд льгот. К сожалению, российским любителям ГБО остаётся только завидовать. Единственным послаблением со стороны государства в России с недавних пор стало то, что теперь сведения об изменениях в топливной системе регистрировать необязательно. Однако вопросы могут возникнуть у инспекторов в момент перерегистрации авто на другого владельца.
Эти вопросы будут касаться безопасности эксплуатации транспортного средства, которые невнятно регулируются правилами Таможенного союза. Впрочем, на просторах интернета тяжёлых ситуаций пока не встречалось, закон в данном случае на стороне автовладельца, поэтому установка ГБО является юридически безопасной.
Газовое оборудование 4 поколения включает в себя несколько элементов. Однако все они входят в единый комплект оборудования. Для того чтобы снабдить свой автомобиль системой последовательного впрыска, необходимо установить блок электронного управления, переключатель топлива, баллон для хранения газа, газовый электроклапан, мультиклапан, заправочное устройство, газовый редуктор, форсунки, газовый фильтр, а также датчики температуры газа и его давления. Все элементы должны быть качественными, и за ними необходимо следить, так как в случае выхода из строя одного из них начнутся проблемы с системой в целом. К примеру, при выходе из строя датчиков возможен чрезмерный расход топлива. Поэтому лучше использовать комплект ГБО компании STAG.
Как правило, многих автолюбителей от того, чтобы поставить на автомобиль комплект ГБО, отводят тяжеловесность и габариты газового баллона, необходимого для хранения сжиженного газа. Он может быть установлен как в багажнике (для этого используются баллоны тороидальной формы), так и под днищем автомобиля (баллоны цилиндрической формы). Последнее применимо для внедорожников, у которых там установлено запасное колесо. Среди специалистов можно встретить частые нарекания касательно турецких баллонов. Низкое качество металла они компенсируют толщиной его стенок. В целом она должна быть примерно 4 мм, а сам металл должен быть устойчив к повреждениям и высоким температурам. Отметим, что автомобиль будет не стоять на месте, а передвигаться по дорогам России, где порою дорогой называется лишь направление движения. Поэтому он должен быть хорошо зафиксирован и спокойно переживать кочки и колдобины. Стоит отметить, что баллоны российского производства широко распространены и доказали свою надёжность.
Заправочное устройство служит для заправки автомобиля газом на заправочных станциях. Оно защищено колпачком или крышкой.
Установка заправочного устройства производится в кормовой части авто в непосредственной близости от бака. Распространённым случаем является, когда его располагают в бампере. Во время заправки к нему подключается пистолет, через который и происходит насыщение баллона газом.
Залогом его безопасной эксплуатации и системы в целом является мультиклапан. Он состоит из ряда клапанов, которые объединены в едином элементе. Имеет вход и выход – заправочная и расходная магистрали. Ширина отверстий – 8 мм (маркировка – EXTRA), для расходной магистрали может быть 6 мм. Он по необходимости открывает и закрывает подачу газа из баллона в двигатель и отвечает за поступление его в нужном количестве. Кроме того, в случае чрезмерного давления он перекрывает подачу топлива, тем самым предохраняя систему от чрезвычайных последствий давления. На ГБО 4 поколения, которые разработаны в Голландии, мультиклапан отсутствует. Вместо него используются несколько клапанов, которые не интегрированы в едином приборе, а устанавливаются на газовый баллон с помощью специальной арматуры.
В моторном отсеке размещается газовый редуктор. Его роль – переход газа из жидкого состояния в газ (в баллоне газ хранится в сжиженном виде). Это происходит за счёт уменьшения его давления. Сам элемент может быть как независимым, так и соединённым с электроклапаном. Электроклапан снабжён съёмным фильтром для сжиженного газа, который предохраняет системы от возможных повреждений, связанных с качеством топлива.
Газовые форсунки регулируют количество газа, подаваемого непосредственно в двигатель. Выбор производителя форсунок – важный момент, так как они различаются друг от друга своей производительностью и скоростью работы.
Для того чтобы газ из-за своего качества и наличия примесей не повредил форсунки, используется газовый фильтр.
Газовое оборудование управляется блоком управления, которой руководит системой в целом. Управление происходит на основании данных, поступающих с датчика температуры и давления газа UCC-1, а также давления в рампе форсунок.
После анализа информации ЭБУ открывает и закрывает клапаны, форсунки, взаимодействует с бензиновой системой.
Благодаря взаимодействию двух систем топлива, не происходит ошибок при переходе с одного вида на другой. Кроме того, блок управления отвечает за само переключение, которое зависит от температуры двигателя и объёма газа.
Для переключения топлива с бензина на газ в салоне автомобиля устанавливается специальный переключатель. Он открывает и закрывает газовый электроклапан, активирует или деактивирует газовые форсунки. Для звукового сопровождения переключения в переключатель встроен специальный зуммер.
Стоит отметить, что элементы, входящие в комплект, могут относиться к разным производителям.
При переключении топливной системы блоком управления или переключателем клапана инициируется открытие клапана газового баллона, отсюда газ через мультиклапан и расходную магистраль поступает на электроклапан, который пропускает его на редуктор. Здесь давление газа снижается, и он отправляется через газовый фильтр на форсунки. Отсюда как нормальное топливо он передаётся в камеру сгорания двигателя и тем самым питает его работу. Данный принцип объединяет все современные системы ГБО.
Работы по установке ГБО производятся в специализированных автосервисах.
Настройка и регулировка системы газобаллонного оборудования может производиться как в сервисе, так и своими руками. При этом лучше воспользоваться услугами профессионального специалиста. Регулировка осуществляется при первом запуске двигателя после того, как комплект оборудования установлен. Настройка производится при помощи специальных программ, которые входят в комплект поставки ГБО. Как правило, они имеют интуитивное управление, в котором легко разобраться. Перед началом работы необходимо ознакомиться с основными показателями своего автомобиля и его двигателя. Об этом лучше узнать у квалифицированных специалистов. Если по каким-либо причинам программы в комплекте поставки не оказалось, то узнать, какое ПО необходимо, можно у производителей. Настройка оборудования происходит после подключения компьютера с диагностической программой к системе через специальный контроллер. На экране компьютера появится информация о параметрах работы системы. При их изменении происходит настройка срабатывания. Стоит отметить, что для каждого автомобиля эти показатели могут быть свои.
Автор: А. Копылов
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Материалы: http://gboteh.ru/pokoleniya/gbo-4-pokoleniya.html