Гарантийное ТО не у Дилера

1 ≫

ТО не обязательно проходить у дилера - ответы юристов и судебная практика

1. ТО не у дилера - могут ли вас снять с гарантии?

«Даже ТО необязательно проходить у дилера! О том как автовладелец выиграл дело против ООО «Ниссан Мотор Рус» …..Этот случай позволяет с уверенностью утверждать:

  • По законам РФ автовладелец имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию. Вышеизложенная судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесенных издержек у представителя завода-изготовителя.
  • Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м.

2. Снятие автомобиля с гарантии и правовой аспект отказа в гарантийном ремонте.

«ПРАВОМЕРНОСТЬ ОТКАЗА В ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии», отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права снять с гарантии товар целиком – он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

3. О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.

4. Как сохранить гарантию на автомобиль: советы адвоката.

5. С гарантией или без: отвечаем на вопросы.

6. Отказали в гарантийном ремонте (сняли с гарантии авто).

7. Суд постановил вернуть деньги за автомобиль, в котором дилер не признавал наличие недостатка.

8. Возврат платы за диагностику авто в период гарантии и взыскание неустойки.

9. Ремонт (возврат денег) автомобиля, сломавшегося после окончания гарантии.

10. Возврат стоимости ремонта автомобиля после истечения гарантийного срока, ограниченного его пробегом.

11. Замена автомобиля по гарантии.

«В ряде случаев у потребителя возникает право на замену находящегося на гарантии автомобиля новым. Так, заменить автомобиль на новый можно в любом из следующих случаев:

– с момента передачи вам машины прошло не более 15 дней;

– обнаруженный в автомобиле недостаток является существенным;

– срок гарантийного ремонта превысил 45 дней при назначении сторонами срока устранения недостатков в письменной форме соглашением сторон;

– срок гарантийного ремонта недостатка превысил минимальный срок, объективно необходимый для его устранения с учетом обычно применяемого способа (это то самое количество нормо-часов, которое указывается в калькуляции, наряд-заказе или акте приема-передачи) если срок устранения недостатков в письменной форме не определен;

1 автодорогая, ул. Машиностроительная, д. 122

Материалы: http://stosprint.ru/garantiynoe-to/to-ne-u-dilera/

2 ≫

Распространяется ли гарантия на весь автомобиль, или возможны исключения?

Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. д.) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. д. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии.

Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?

Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование – правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.

Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?

Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие – выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?

Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию – в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя.

Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?

Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение.

В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля – 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?

Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер – лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/529249-s_garantijej_ili_bez_otvechajem_na_voprosy

3 ≫

Все автолюбители периодически сталкиваются с муками выбора автомобиля и с тем, купить ли очередное транспортное средство новое или поддержанное. Многие отдают предпочтение новым автомобилям во многом из-за того, что на них распространяется гарантия. Проблема состоит в том, что иногда можно запросто лишиться гарантий на автомобиль, если неправильно оформить документы или же эксплуатировать автомобиль ненадлежащим образом. Даже если автомобиль юридически чист, всегда могут найтись причины, по которым гарантийное обслуживание автомобиля будет невозможным.

Причин лишения гарантийного обслуживания нового автомобиля может быть множество и ниже мы о них поговорим.

Сроки проведения плановых ТО

Когда Вы будете покупать новый автомобиль обязательно ознакомьтесь со сроками проведения всех запланированных ТО. Это дает возможность избежать первой ошибки, которая может стать причиной отказа автосалона от гарантийного обслуживания автомобиля в дальнейшем.

Большинство автосалонов предоставляют своим клиентам фору в пару сотен километров пробега или же в двухнедельный срок. Последующие ТО автомобиля должны проводиться каждый 15 000 километров или же ежегодно. Некоторые автолюбители попросту забывают о подобных мероприятиях. Вспомнить о надобности прохождения технического обслуживания и осмотра авто приходится только тогда, когда в машине что-то начинает неправильно работать или вовсе выходит из строя. Нередко, обратившись в салон для гарантийного ремонта авто, владелец узнает, что он уже лишен гарантийных услуг и ремонтировать транспортное средство ему придется за свой счет.

Ремонт автомобиля на сторонних СТО

Автомобиль будет снят с гарантийного обслуживания в случае, если до этого его ремонтировали в стороннем автосервисе. Также можно лишиться гарантии на авто, если ремонтировать его самостоятельно в гаражных условиях. Автомобили, находящиеся еще на гарантии, должны обязательно ремонтироваться исключительно в дилерских центрах. Следует заметить, что стоимость услуг механиков на подобных станциях техобслуживания зачастую может быть в несколько раз завышенной по сравнению со стоимостью тех же услуг на других СТО.

Более того, официальные дилерские автоцентры могут приступить к ремонту автомобиля только через неделю или месяц, так как их график порой довольно плотно расписан. Если Вы хоть раз отремонтируете новый автомобиль на стороннем сервисе и скроете это от официального дилера, то уже на следующем ТО это все равно всплывет, а итог будет предсказуем – лишение гарантии на авто.

Тюнинг автомобиля

Довольно часто владельцам новых автомобилей отказывают в гарантийном обслуживании, если они прибегали к тюнингу авто. Если модернизация транспортного средства была проведена официальным дилером, то в таком случае гарантия будет сохранена. Если имел место чип-тюнинг автомобиля, сделанный сторонним автосервисом, то гарантия на авто будет снята.

Если будут внесены какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства, то рассчитывать на услуги бесплатного ремонта авто уже не будет смысла. Например, если была заменена штатная подвеска, усилена рама автомобиля или был установлен дифференциал – гарантия на авто больше будет недействительна.

Какие действия со стороны автосалона будут незаконными?

Некоторые автосервисы могут лишить своего клиента права на гарантийное обслуживание и ремонт автомобиля даже из-за того, что на него была установлена сигнализация сторонним специалистом. На самом деле это незаконно со стороны автосервиса, поскольку клиент сам может выбирать, к кому обратиться за получением такого вида услуг, так как они не изменяют конструкции транспортного средства и не влияют на его технические характеристики.

При неправильной эксплуатации автомобиля его владельцем автосервисы не могут отказаться от предоставления гарантийного обслуживания транспортного средства. Они имеют право отказаться от бесплатного ремонта того или иного узла авто. В этом случае оплату работы механиков будет осуществлять владелец автомобиля. После этого гарантия на автомобиль будет снова действовать в полном объеме.

Внимание! Мы озвучиваем только реальные цены по выкупу машин.

Если Вам называют по телефону высокую цену и приглашают подъехать к себе, будьте уверены, что зря потеряете время, а конечная цена будет гораздо ниже. Мы всегда выезжаем к Вам, поэтому называем только реальные цены.

Не верьте обещаниям компаний, предлагающих скупку авто по рыночной цене - ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. компания на этом зарабатывает. Срочный выкуп составляет 90% от текущей стоимости машины.

Материалы: http://vikupaem-auto.ru/information/kak_ne_lishitsia_garantii_na_avtomobil.html


Back to top