1 ≫
-
Автор: Максим Марков
Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в жизни слышал выражение «гидроудар двигателя», но не каждый знает, что это такое. В данной статье речь пойдет о том, что такое гидроудар двигателя, причины возникновения и последствия, которые за ним последуют.
Что такое гидроудар?
Гидроудар двигателя, что это такое? Следует более подробно разобраться, что же все-таки это значит. Из названия становится понятно, что тут дело связано с водой, и на самом деле гидроудар – это попадание воды в поршневое пространство камеры сгорания. В результате этого происходит разрушение или деформация некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теперь необходимо описать сам процесс, как происходит гидроудар:
- проникновение воды . В корпус воздушного фильтра попадает вода, и далее заполняет все пространство вокруг ДВС;
- заполнение водой поршней . Далее жидкость попадает в поршневую систему и блокирует работу.
Последствия гидроудара двигателя могут быть различными (выход из строя поршня, трещины в цилиндре, поломка шатунов и прочие), и в дальнейшем приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Стоит также сказать, что от этого происшествия не застрахован никакой автомобиль, будь то дизельный, бензиновый или двухтактный двигатель.
Причины, по которым происходит гидроудар
Многие автомобилисты говорят, что удар может случиться только у неопытных и начинающих водителей. Однако это не так, порой даже опытный автомобилист, забывая простые истины, сталкивается с такой проблемой. Основные причины, по которым происходит гидроудар двигателя автомобиля следующие:
- Езда по глубоким лужам . Езда на большой скорости по глубоким лужам может привести к этой проблеме, ведь в таком случае вода продавливается в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания.
- Водная преграда . Во время того, как автомобилист преодолевает водную преграду, следует быть внимательным, дабы уровень воды не дошел до воздухозаборника, иначе жидкость попадет в корпус воздушного фильтра и далее в поршневую систему.
Стоит также отметить, что гидроудар может еще случится на неисправном двигателе. К числу неисправностей можно отнести следующее: трещина в ГБЦ, разрушение прокладки ГБЦ. Вследствие этих дефектов в цилиндры будет поступать охлаждающая жидкость. Очень часто такая неисправность проявляется как удар при запуске двигателя.
Многие водители задаются вопросом: как избежать гидроудара? Для того, чтобы не возникла такая проблема следует руководствоваться некоторым правилам:
- ограничить проезд луж на высокой скорости;
- следить за исправность блока и прокладки ГБЦ;
- исключить езду по водным преградам с высоким уровнем воды.
Признаки гидроудара ДВС
Главный признак гидроудара двигателя – это то, что после проезда по луже автомобиль резко заглох с характерным ударом. И после некоторых манипуляций автомобиль заводится, однако лучше его не заводить, ведь если совершать езду на таком моторе, тогда через несколько тысяч км пробега можно попросту выкинуть (все будет зависеть от количества попавшей воды).
Далее следует рассмотреть последствия гидроудара двигателя и решение этого вопроса.
Последствия, к которым приводит гидроудар
Последствия, к которым может привести удар могут быть критическими и незначительными, все будет зависеть от последующих действий водителя. Самые критические проблемы возникнут в том случае, если водитель не выключить двигатель автомобиля. В этом варианте не обойтись без капитального ремонта ДВС. Вот перечень основных последствий, к которым может привести удар:
- выход из строя шатуна ;
- дыра в блоке цилиндров ;
- появляются трещины в гильзе ;
- деформация поршня .
Необходимо также сказать, что бывают случаи, когда автомобиль заглох не связанные с гидроударом, возможно просто вода попала на датчик двигателя или электрическую проводку. Нужно дать немного времени просохнуть, если действительно в этом причина, тогда машина заведется, и можно будет продолжать движение. Но дома проводке все, же стоит уделить внимание.
Если все-таки произошел удар, тогда автомобиль нельзя дальше эксплуатировать, и нужно отбуксировать на станцию технического обслуживания, чтобы механики определили степень повреждений.
Что необходимо делать, если случился удар
Как показывает практика, в большинстве случаев с гидроударами, водители сами добивают мотор своими неправильными действиями. Часто происходящие поломки ДВС на вине самих автомобилистов. Теперь необходимо рассмотреть действия, к которым следует прибегнуть при возникновении такой проблемы.
В том случае, если двигатель заклинило, а случается это из-за того, что погнутый шатун упирается в стенку поршня, то тут кроме услуг транспортировки автомобиля эвакуатором к ближайшему СТО ничем не помочь. Мастера выполнят замену поршня, и если больше нет серьезных проблем, отдадут автомобилисту машину.
Если двигатель заглох, но не заклинил, тогда тут главное не спешить, следует немного времени подождать, затем завести его и постепенно давить на газ. Далее несколько раз стартером прокручивается коленчатый вал, таким способом можно выгнать влагу из цилиндра.
На дизельной машине следует выкрутить свечи накаливания, и отключить электроподогреватель двигателя, подождать немного времени и вкрутить их на место. Если все получилось и мотор работает, тогда хорошо, если по-прежнему он не заводится, тогда нужно обратится на станцию технического обслуживания.
Итоги
Пришло время подвести небольшие итоги. Гидроудар в двигателе, достаточно не приятная проблема, которая впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту, а в некоторых случаях потребуется полная замена ДВС. Однако чтобы не допустить этого следует лишь руководствоваться некоторым несложным правилам.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
Материалы: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/gidroudar-dvigatelya-chto-yeto-takoe.html
2 ≫
-
Гидроудар двигателя – это страшное словосочетание, которое у большинства водителей ассоциируется с огромными затратами. Возникнуть они могут буквально на ровном месте. Едешь себе по дороге, проезжаешь через лужу, и уже через минуту надо готовиться к капитальному ремонту двигателя.
Многие скажут, что такая ситуация может возникнуть только у неопытных водителей, которые не знают элементарных правил управления автомобилями. Но даже бывалые автолюбители часто забывают простые истины, которым обучают в автошколах. Как раз, излишняя самоуверенность обычно и приводит к таким неприятным последствиям, как гидравлический удар двигателя. Почему так происходит, постараемся разобраться далее.
Гидравлический удар двигателя происходит вследствие того, что в двигатель попадает вода. Физика, вот главный виновник всех разрушений, которые происходят внутри мотора. Мы попытаемся разобрать по пунктам, как именно выглядит весь процесс гидравлического удара и его последствия:
- В воздушный фильтр снаружи попадает вода и заполняет все пространство вокруг двигателя.
- Далее жидкость попадает вовнутрь поршня. Как известно, вода не сжимается, а значит – она попросту блокирует работу поршневой системы, и он не может дойти до крайней точки.
- Результаты могут быть какими угодно: поломка поршня, трещина в цилиндре, поломка шатунов.
- На подвижные части двигателя все еще передается огромная кинетическая энергия, которая в свою очередь разрушает всевозможные системы. Чем больше в этот момент оборотов двигателя, тем сильнее разрушения. Вплоть до последствий, которые станут причиной его капитального ремонта.
Из этого можно сделать вывод, что гидроудар – фактор, подвластный каждому водителю, потому не нужно относиться к нему как к чему-то неизбежному. Чем меньше обороты при проезде глубоких луж – тем меньшими будут последствия гидроудара даже в том случае, если он все-таки произойдет.
Кстати, с автомобилями, работающими на дизельном топливе, следует быть особенно аккуратными в дождливую погоду. Как известно, давление внутри дизелей намного выше, чем в бензиновых агрегатах.
Как мы уже сказали, гидроудар – это следствия попадание воды в камеру внутреннего сгорания двигателя. Возможно, для внедорожников с высоким расположением кузова над поверхностью асфальта он не так страшен. Но все остальные автомобили гораздо чаще подвержены пагубному воздействию воды в двигателе. Достаточно только проехать по луже на большой скорости.
При этом вокруг машины возникает волна. Соответственно, и без того глубокая лужа становится еще выше, вода в считанные секунды может заполнить воздушный фильтр, а за ним – попасть в поршень.
Многие полагают, что волна при проезде лужи опасна только тем, что может снести машину, идущую на большой скорости в сторону. Но как показывает практика – это только полбеды. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара – еще одно неприятное последствие лихачества в мокрую погоду.
Элементарные правила безопасности еще никто не отменял. В данном случае они еще и помогут значительно сэкономить на ремонте агрегата.
Правда, движок может заглохнуть при любых оборотах. Например, если лужа слишком глубокая, и для того, чтобы она залила внутренности автомобиля не нужно и волны. Но чем сильнее обороты, тем хуже последствия гидроудара.
Выглядит гидроудар следующим образом: машина резко глохнет с характерным ударом, так что его трудно спутать с банальным попаданием влаги на электропроводку. Но не стоит в такой ситуации сразу паниковать. Последствия гидроудара зависят, в первую очередь, от действий водителя в данной ситуации.
Самые большие разрушения возникают в том случае, если водитель сразу не успел выключить двигатель и отключить трансмиссию. В любом случае удар будет иметь максимальные последствия при большой нагрузке на агрегат. Они могут привести к необходимости капитального ремонта агрегата.
Вот те последствия, которые могут возникнуть в случае гидроудара:
- дыра в блоке, ее впоследствии нужно будет заваривать;
- поломка шатуна, он будет требовать последующей замены;
- в гильзе появляются трещины. Поврежденные гильзы вырезаются и отверстия запрессовываются новыми.
Но не стоит готовиться к дорогому ремонту, если двигатель заглох в луже или сразу после ее проезда. Возможно, вода попала на датчик двигателя или проводку. Нужно просто подождать, дать воде стечь и просохнуть. Если причина действительно в проводке или вода попала на датчик, двигатель снова заведется, и вы сможете ехать дальше. Правда, после этого не мешало бы проверить проводку, так как последствия попадания на нее влаги могут себя проявить в самый неподходящий момент.
В большинстве случаев водители сами добивают мотор, выполняя действия, противопоказанные при гидроударе. Действия водителя имеют решающий фактор при попадании жидкости в цилиндры. Потому следует выучить ряд несложных правил, которые впоследствии оберегут агрегат от необходимости серьезного ремонта.
Если двигатель заклинило, водитель уже не может ухудшить ситуацию. Она возникает из-за того, что согнутый шатун упирается в стенку цилиндра. В этом случае невозможно сдвинуть автомобиль с места, потому вызываем эвакуатор и отдаем автомобиль в руки мастеров автосервиса. Они заменят поршень, и на этом все закончится.
Если двигатель глохнет, но его не заклинивает, не нужно предпринимать поспешные действия, ведь как раз в этом случае мотор можно угробить окончательно. Не нужно пытаться сразу завести двигатель. Ждем несколько минут. Если он все-таки завелся, не давим резко на газ, чтобы увеличить обороты двигателя. Несколько раз прокручиваем стартером коленвал. Так можно удалить воду из цилиндра. В случае с дизелем выворачиваем свечи, затем ставим их на место.
Низкая компрессия двигателя может говорить о серьезной его поломке. Потому, после инцидента с заглохшим в луже двигателем, лучше проверить его компрессию, и в случае обнаружения неполадок – обратиться к специалистам.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что лучше избегать глубоких луж. Часто бывает так, что небольшая с виду лужица скрывает под слоем воды настоящий провал, так что, по возможности, объезжаем на дороге после дождя все неровности.
Езда на большой скорости по мокрой дороге – это эффектно, особенно – в солнечный день. Можно даже увидеть радугу. Но так делать не нужно, если не хотите влететь в копеечку на ремонте двигателя. Проходим по мокрым дорогам на небольшой скорости.
Если на пути имеется лужа, которую нельзя объехать, проходим ее на первой или второй передаче.
Различные модели автомобилей в разной степени подвержены гидроудару. Это из-за расположения воздухозаборников. Именно через них вода попадает в двигатель. Нужно учитывать и этот фактор при езде по мокрым дорогам.
Дизельные двигатели более уязвимы к гидроудару. Их камеры внутреннего сгорания имеют меньший объем, чем у бензиновых агрегатов. Потому нужно меньшее количество воды, чтоб двигатель вышел из строя.
Если автомобиль находится еще на гарантии, или вы хотите получить выплату по Каско после гидроудара, вам вряд ли удастся ее получить. Все потому, что выход двигателя из строя в результате гидроудара – это не гарантийный случай.
Тем не менее, шансы у вас есть в том случае, если оформить происшествие как результат стихийного бедствия. Например, если двигатель заглох после сильного ливня или наводнения. Для этого нужно будет обратиться в «Центр по защите прав потребителей», предоставить подробную информацию о происшествии, оформить документы, а уже после этого идти в офис своей страховой компании с повторным иском, если ранее вам отказал ив выплате.
Видео с последствиями гидроудара:
"В случае с дизелем выворачиваем свечи, затем ставим их на место."
Материалы: http://mashintop.ru/term.php?id=1315
3 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Гироудар двигателя происходит во время его работы, когда в камеру сгорания проникает много воды. Случиться это может, например, при движении по затопленным дорогам, во время аномальных дождей; или при пересечении мелководья вброд. Тогда двигатель клинит, слышен необычный звук, в колесах – стопор, и машина сразу останавливается, при этом завести ее вновь становится невозможно. Это все признаки гидроудара.
Однако не всегда сразу же понятно, что был гидроудар: бывает, что машина не глохнет, а может пройти еще порядка 10 тыс. км, прежде чем начнут проявляться неисправности деталей двигателя – последствия гидроудара ( смотрите видео ниже ).
Механизм возникновения гидроудара следующий: попавшая в камеру сгорания вода не дает поршню дойти до верхней точки, поэтому двигатель не может продолжать работать и останавливается. Огромная энергия поршня переходит на другие подвижные детали, в результате чего они скручиваются и ломаются.
Последствия гидроудара
Возможные повреждения в двигателе будут тем плачевнее, чем выше были обороты двигателя в момент происшествия:
- заклинивание двигателя,
- деформации деталей – поршня, шатуна или коленвала,
- поломки – кулака, блока цилиндров.
Деформация и поломка шатунов вследствие гидроудара
Степень повреждений, в результате гидроудара, зависит от 1) количества воды, проникшей в двигатель, 2) скорости оборотов двигателя в момент происшествия, 3) мощности двигателя.
Особенно тяжело переносит гидроудар дизельный двигатель, так как в его цилиндрах рабочее давление выше, чем в цилиндрах двигателя, работающего на бензине.
Как не допустить возникновения гидроудара
- Не пересекать на автомобиле места подтопления с неопределенной глубиной, или глубина которых превышает 10 см.
- Пересекать лужу следует на скорости не более 10 км/час.
- Не начинать движение во время сильного ливня; если же ливень застал вас в пути, остановиться и переждать, пока он не прекратится.
- Если не заведенный автомобиль был подтоплен, то заводить его нельзя.
- Если двигатель заглох, во время или после пересечения подтопленного места, лужи, то заводить его нельзя.
Что делать, если двигатель заглох после пересечения места подтопления?
Запрещено пытаться завести двигатель. Самое лучшее – воспользоваться эвакуатором, который доставит ваш автомобиль до автосервиса. Это необходимо, чтобы просушить цилиндры двигателя.
Однако не в любой местности можно вызвать эвакуатор. Тогда нужно поступить следующим образом:
- Выключить зажигание.
- Вытащить машину из воды, если она там находится.
- Проверить воздушный фильтр на наличие в нем воды, для этого нужно его разобрать. Если в нем нет воды, то подозрения на гидроудар можно отмести и постараться завести автомобиль. Следовать следующим пунктам нужно, если в воздушном фильтре замечена вода.
- Отсоединить свечи зажигания.
- Прокрутить коленвал и посмотреть на свечные отверстия: если вода проникла в двигатель, то она покажется в свечных отверстиях – в этом случае, заводить двигатель категорически нельзя.
- Если вода в отверстиях не показалась, то, вероятно, она не достигла двигателя. Нужно закрутить свечи обратно и попробовать завести двигатель.
Особенно важно, какая часть автомобиля попала под воду. Если передняя часть, и длительность пребывания ее под водой превысила 10 секунд, то можно даже не сомневаться, чтобы вода проникла в двигатель.
Видео: Гидроудар двигателя автомобиля
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Материалы: http://mob.autoinfa.com/post.php?id=338