Моргает и мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, как сбросить и устранить

1 ≫

Довольно часто на автомобилях Nissan появляется такая проблема: горит лампочка подушка безопасности. Ответственный владелец машины стремится, чтобы любые неисправности были устранены максимально быстро. В статье подробно описано, почему загорается индикатор, отвечающий за подушки, как сбросить ошибку «Airbag» и что сделать, чтобы устранить неисправность.

Причины индикации

После пуска мотора на приборной панели загораются практически все лампочки – это нормальное явление, выполняется диагностика защитного комплекса. Если после нескольких минут работы силовой установки мигает лампочка подушки безопасности Ниссан, значит нужно принимать меры.

Ниже описаны две основных причины, по которым загорается этот индикатор:

  • Столкновение. Если при ДТП сработали подушки, то водитель сразу понимает, почему загорелась лампочка «Аэрбег». Также при столкновении может повредиться датчик, при этом удар не обязательно должен быть сильным. Этот элемент часто выходит из строя при авариях, в которых подушки даже не сработали. Если автомобиль побывал в руках родственников или знакомых, то у них следует поинтересоваться, что случилось с машиной.
  • Неисправные контакты датчиков. На блоках подушек расположены датчика, если они окисляются или сгорают, на приборной панели мигает подушка безопасности на Ниссан. Иногда сигнал появляется, а потом гаснет. Контакты изнашиваются из-за влаги, которая находится в воздухе. Температурный режим автомобиля постоянно меняется, как результат, в салоне скапливается конденсат.
  • Установка нового оборудования. Владельцы различных моделей Nissan получают эту ошибку после работы с проводкой автомобиля. К примеру, нужно протянуть провода от навигатора через воздуховод. И если включить зажигание, когда датчик удара отключен, на панели появится надоедливая ошибка.

Сброс ошибки

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  1. В зажигание вставляется ключ.
  2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.

Устранение причин ошибки

ВАЖНО! Перед работой с электроникой необходимо всегда отключать минусовую клемму. Приступать к работе нужно не раньше, чем через 2 минут с момента отключения «минуса» от аккумуляторной батареи.

Как проводится сброс, читатель уже знает. Также необходимо проверить датчик удара, если его контакты окислены и видны повреждения, его необходимо заменить. Расположение датчика зависит от модели авто. К примеру, в Ниссан Кашкай датчик, отвечающий за подушку переднего пассажира, находится за бардачком. При демонтаже нужно соблюдать осторожно, нельзя бить, трясти и совершать другие резкие движения. Если во время аварии сработали подушки, то их замена должно осуществляться в сервисном центре, самостоятельно такую работу проводить не стоит.

Если на панели моргает подушка безопасности переднего пассажира из-за случайного отключения клеммы, то решить проблему можно за счет удаления контактной группы. Проходит процесс по следующей схеме:

  1. В первую очередь снимается минусовая клемма АКБ.
  2. Далее нужно убрать бардачок, отсоединив два фиксатора.
  3. В верхней части будет несколько креплений замка. После откручивания винтов можно извлечь замок бардачка.
  4. Теперь появился доступ к крышке для контактной группы (фишки). Пластиковую деталь необходимо аккуратно потянуть на себя.
  5. На корпусе контактной группы есть защелка, нажав на которую можно разъединить компонент.
  6. Провода необходимо обрезать и убрать пластиковый элемент. Теперь провода соединяются между собой и надежно изолируются.
  7. Готово, сборка производится в обратной последовательности.

Чтобы завершить работу, необходимо выполнить сброс.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вас может заинтересовать:

ТО авто Nissan

ТО авто Mitsubishi

ТО авто Toyota

ТО Hyundai

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Материалы: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/lampochka-podushki-bezopasnosti-pochemu-morgaet-kak-sbrosit-i-ustranit

2 ≫

  • неисправна кнопка выключения пассажирского airbag,
  • потому что подушка безопасности отсутствует,
  • из-за излома провода под сиденьем,
  • потому что сломан мат присутствия пассажира,
  • производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
  • износ подрулевого кольца SRS
  • неисправны преднатяжители ремней безопасности

Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.

Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма. Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить. Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.

Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.

Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

Так же советуем вам прочитать:

Почему сгорел диодный мост генератора

Как заменить радиатор печки Пежо 308, 408

4 Комментарии

Если загорается лампочка, дающая знать о неисправности подушки безопасности, нужно проверить, всё ли в порядке. Возможно, под сидением что-то произошло, и система не может определить наличие или отсутствие подушки. Возможно, дело и в электрике, нужно смотреть глубже, а по возможности в сервис заехать, чтобы не замкнуть по ошибке ничего. Но оставлять в таком состоянии всё же не стоит, мало ли что-то серьёзное

Я раньше даже и не подозревал что это ошибка подушки безопасности, когда горит лампочка airbag, вот такой я вот автолюбитель «чайник». Мне об этом сказал мой брат когда сел за руль, и мы немедленно начали искать причины. Оказалось что потому что подушка безопасности, в машине просто отсутствует. Исходя из этого мы сделали выводы, что машина которую мы купили с рук, участвовала в ДТП. Если бы мы не прочитали эту статью, может быть и не поняли бы об этом)))

Добрый день, машина пежо 3008, при замене шаровых снимали поворотный кулак целиком, конечно же снимали датчики АБС на передних колесах. После этого загорелась лампа подушек безопасности на приборной панели. А вопрос в том, связаны ли между собой датчики АБС и подушки безопасности и если связаны, то как потушить лампу подушек безопасности? Спасибо.

Нашли, плохой контакт был. Желтый разъем в салоне, левая стойка лобового стекла, чуть ниже панели. Залезли отверткой, подоткнули и подушка погасла.

Материалы: http://remontpeugeot.ru/sovety/oshibka-podushki-bezopasnosti-gorit-lampochka-airbag.html

3 ≫

Поделиться12016-04-09 18:57:22

  • Автор: Г. Наиль
  • Автомастер
  • Автомобиль::

Hyundai Solaris 1.6 МКПП

  • Откуда: г. Москва
  • Зарегистрирован: 2011-08-03
  • Сообщений: 4622
  • Уважение: +0
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 30 [1987-05-22]
  • Провел на форуме:

    2 месяца 15 дней

  • Последний визит:

    Причины загорания лампочки «AirBag»

    На этот раз в статье пойдет речь о причинах загорания лампочки Airbag и способах устранения поломок.

    Сейчас каждый автомобиль оснащается современными системами безопасности и в том числе в большом количестве. Выделим одну из них это активная безопасность которая оказывает вспомогательное действие при движении автомобиля. К нему относится ABS с антипробуксовочной и системой стабилизации. Вторая система защиты это пассивная. Она защищает человека при столкновениях с препятствием. Подушки безопасности они же Airbag относятся к пассивным. Работа его заключается в том что при столкновении перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка. Другими словами эта подушка вас защищает чтобы вы не ударились о жесткие детали интерьера.

    1. Фронтальные (защищают водителя и пассажира при фронтальном ударе)

    2. Боковые (защита при боковом ударе), шторки безопасности (защита головы и верхней части торса при боковом ударе) и центральная (защита от травмирования друг от друга)

    Подушки безопасности являются дополнением ремней безопасности. Сейчас уже и нектрые автомобили оснащаются надувными ремнями безопасности. Как говорится прогресс пошел. Airbag вобще раскрывается за доли секунды и скорость наполняемости подушек безопасности его высока. Роль ремней безопасностей при совмещении с Airbag такова что они гасят ускорения тела человека, а иначе если не загасить произойдет сильное столкновение с подушкой. Я это к тому что без ремней безопасностей подушки приносят только вред.

    Система Airbag состоит из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара. Датчики находятся по периметру автомобиля и они отвечают за раскрытие той или иной подушки. Иными словами подушки безопасности касающееся фронтальных их датчики расположены в передней части, а боковые в дверях автомобилей. При фронтальном ударе датчики что спереди получает усилие от удара и передают информацию блоку управления ими. Те что боковые датчики усислия от ударов никаких не получат и соответственно и информацию не отправят блоку. Раскроются подушки безопасности которые получили сигналы от соответствующих датчиков от боковых или фронтальных. В свою очередь блок управления отправит сигнал на соответствующие пиропатроны. Внутри пиропатрона возникает химическая реакция которая приводит к выделению большого количества газа и этим газом наполняется подушка безопасности. Подушка безопасности имеет отверстия для того чтобы она после сдулась чтобы было не затруднительно вылезти из автомобиля. После того как сработала подушка безопасости (срабатывание подушки одноразовое) следует заменить пиропатрон.

    В течении эксплуатации автомобиля могут возникать проблемы с Airbag. Но это не оказывает влияние на двигатель и другие системы двигателя. Просто нектрым автомобилистам не нравится когда горят нектрые лампочки на приборной панели. Это сигнализатор вас будет оповещать о проблеме в данной системе и игнорировать его не стоит себе же дороже выйдет. При каждом запуске двигателя блок этой системы контролирует целостность системы в целом. В этом легко убедится если взглянуть на приборную панель и вы увидите соответствующую лампочку которая будет мигать пока система самодиагностируется. Если система исправна лампочка мигает обычно 6 раз, а иначе в ней проблемы.

    Хоть в Airbag есть ошибки система через какое то время проведет диагностику несмотря на то что лампочка будет мигать. Если система при диагностике не обнаружила неисправность то код ошибки удалиться. В том случае если обнаружилась при повторной диагностике код ошибки то этот код снова запишется в ЭБУ и лампочка будет гореть постоянно или мигать. Нектрые владельцы увидев что загорелась данная лампочка сразу бросаются в панику что сейчас предстоит большие траты денег. А может решится достаточной мелочью, например отсоединилась где то колодка от этой системы.

    Одной из причиной загорания лампочки «AirBag» может быть повреждение самой подушки. Когда происходит самодиагностики данной системы датчики могут среагировать на это. Решить этот вопрос можн только заменой подушки и сбросом ошибки с ЭБУ. Другая причина это естественно срок подушек безопасностей. Обычно срок службы подушек составляет 10 лет после которого стоит их проверить и если требуется заменить их. Система вас оповестит об этом т.к сигнализатор будет гореть до тех пор пока вы не замените подушки.

    Лампочка «AirBag» может так же и гореть в том случае если недостаточный заряд из за разряженной аккумуляторной батареи. В следствии чего самодиагностика не может пройти полностью и возникает ошибка. В этом случае заряжаем АКБ и сбрасываем ошибки. Если сгорел предохранитель который отвечает за цепь его то лампочка тоже будет гореть. Главный враг проводки это окислы и на это стоит обратить внимания особенно. Так же проверяем проводку на целостность и обрыв. Допустим водитель или пассажир не пристегнулись то лампочка об этом тоже будет сигнализировать.

    В последнее время систему программируют так что если водитель или пассажир не пристегнулся то подушки безопасности не сработают. Система знает что вы не пристегнулись по тому факту что ремень в замке не пристегнулся т.к в замке находятся датчики. Даже если в замок попала вода то это может тоже привести к загоранию лампочки «AirBag» впрочем как и попадание на другие элементы системы. Повреждение датчиков ударов тоже может привести к неисправностям системы так что их нужно тоже осмотреть. И в последнюю очередь проверяем исправность блока «AirBag».

    Советую когда вы проводите ремонтные работы допустим вы снимали дверь и отсоединяли от него проводку пр включенном питании то будьте готовы к тому что могут появиться проблемы в системе безопасности. Устранить можно подсоединением проводки и сброса настроек. Когда вы демонтируете рулевое колесо будьте осторожны с разъемами т.к если не аккуратно все дело то опять вас проблема настигнет в лице «AirBag». При замене кресел и передней панели возможное повреждение проводки системы «AirBag».

    Материалы: http://clubavtomaster.ru/viewtopic.php?id=872


  • Back to top