Датчик положения педали акселератора

1 ≫

Одним из входных устройств системы управления двигателем является датчик положения педали акселератора (обиходное название – датчик положения педали газа). Датчик оценивает положение педали акселератора, на основании которого блок управления двигателем устанавливает определенное положение дроссельной заслонки. Таким образом, реализуется потребность водителя в мощности двигателя.

Датчик положения педали акселератора устанавливается в составе объединенного модуля электронной педали газа. Конструктивно датчик представляет собой датчик углового перемещения. Для оценки положения педали акселератора используются контактные и бесконтактные датчики перемещения.

К контактным датчикам перемещения относится потенциометрический датчик. Он включает потенциометр со скользящими контактами, расположенными на валу педали акселератора. Каждому положению педали соответствует определенное сопротивление потенциометра, обуславливающее величину выходного напряжения. Для надежности и удобства диагностики устанавливается два датчика положения педали акселератора.

Из бесконтактных датчиков перемещения для оценки положения педали акселератора используют угловой датчик Холла и индуктивный датчик. Применение бесконтактных датчиков повышает точность измерений и обеспечивает высокое быстродействие.

В угловом датчике Холла на валу педали газа расположен постоянный магнит. При его повороте магнитные линии с разной интенсивностью пересекают датчик Холла, фиксируя текущее положение педали акселератора. Помимо измерения интенсивности магнитного поля в ряде конструкций датчиков Холла для оценки перемещения используется направление магнитного поля.

Индуктивный датчик перемещения включает две неподвижные катушки индуктивности и одну подвижную, связанную с педалью газа. Взаимное перемещение катушек индуктивности приводит к изменению электромагнитного поля, которое распознается в качестве перемещения педали акселератора.

В автомобилях с автоматической коробкой передач датчик положения педали акселератора выполняет еще одну функцию – включает режим «кик-даун» (резкое ускорение автомобиля за счет включения понижающей передачи). В конструкциях модуля педали газа эта функция реализуется по-разному:

  • установка специального контактного датчика (концевого переключателя) в крайнем положении педали;
  • оценка интенсивности изменения сопротивления потенциометра;
  • воздействие на упругий элемент в модуле педали.

Конструкция датчика положения педали акселератора постоянно совершенствуется. Одним из направлений совершенствования является расширение функциональных возможностей датчика. Компания Hella предлагает к установке на легковые автомобили т.н. активный датчик положения педали акселератора. Помимо обычных функций активный датчик обеспечивает обратную связь с водителем через педальный модуль. Обратная связь достигается за счет вибрации педали, а также изменении усилия при нажатии.

Активный датчик положения педали акселератора может использоваться в различных условиях движения:

  • индикация оптимального момента переключения механической коробки передач (вибрация педали при достижении определенных оборотов двигателя);
  • ограничение максимальной скорости движения (при достижении определенной скорости и дальнейшем нажатии на педаль скорость не увеличивается);
  • включение двигателя внутреннего сгорания в дополнение к электрическому двигателю на гибридном автомобиле (резкое нажатие педали при обгоне включает ДВС, отпускание педали – выключает).

Материалы: http://systemsauto.ru/electric/accelerator-pedal-sensor.html

2 ≫

В процессе использования автомобилей у автолюбителей могут возникать самые разные проблемы. Особенно неприятно, если из-за этих неполадок теряется возможность ездить на авто. Иногда серьезные трудности доставляет акселератор. Это устройство, которое отвечает за подачу горючей смеси в камеру сгорания. Очень важно знать его устройство, а также принцип действия. Различают механические акселераторы и системы с электронным приводом.

Современные автомобили уже давно не комплектуются механическими системами. Все они заменены на электроприводные акселераторы. Что это дает автовладельцам? Электронный акселератор – это более легкое управление автомобилем. Это большой плюс. Есть и минус – владелец автомобиля уже не может принимать решений, а если точнее, то постоянно самостоятельно корректирует характеристики под свои требования. Получается, что далеко не всегда можно получить желаемый режим работы двигателя.

Для неопытных водителей такая система предоставляет огромное количество преимуществ. Это более безопасная езда. Однако для более опытных автолюбителей возможностей электроники не хватает для комфортной езды.

Механический акселератор – это привод, который смещает дроссельную заслонку. Так автомобиль прибавляет в скорости. Так как привод механический, то процесс происходит в несколько этапов. Водитель автомобиля жмет на педаль, находясь в салоне своего авто. Через тягу усилие с педали отдается прямо на дроссельную заслонку. Затем заслонка перемещается.

Ни механическая система, ни электронная не может вмешиваться и как угодно влиять на положение дроссельной заслонки. Для того чтобы оказать влияние на разгон и динамические характеристики, требуется изменить крутящий момент двигателя. Но идет воздействие на процесс впрыска топлива и зажигания. Так, электронные системы могут регулировать режимы работы двигателя лишь на холостом ходу или в режиме круиз-контроля.

Что касается электронного акселератора, то принцип работы все тот же. Один нюанс – между педалью газа и непосредственно заслонкой находится блок управления, который регулирует поведение двигателя.

Рабочий процесс здесь также происходит поэтапно. Водитель автомобиля нажимает на педаль. В это время датчик педали акселератора собирает и передает информацию об угле и силе нажатия на ЭБУ. Далее компьютер рассчитывает, какой же угол в этот момент будет являться оптимальным для открытия дроссельной заслонки, и отдает эту информацию приводу. Привод также полностью электронный, и он просто выполняет указания.

Электронный блок может принимать решения о переходе на более экономичные режимы или же увеличить характеристики безопасности движения. Это учитывается, рассчитывается и включается компьютером в силу открытия заслонки. Водитель полностью на свою машину влиять не может, так как большую часть взял на себя ЭБУ и датчик акселератора. Даже если водитель не трогает педаль, блок все равно может изменять характеристики работы мотора при помощи открытия или закрытия дроссельной заслонки.

Многие начинающие интересуются, почему это устройство называют акселератором, ведь это педаль газа. Все просто. Педаль акселератора – это только часть большого механизма. Само слово переводится как "ускорение". И необходимо понимать, что имеется в виду специальная заслонка, которая отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Чем шире будет открыта дроссельная заслонка, тем большее давление будет в камерах сгорания и тем быстрее станут двигаться поршни. Поршни передают усилие на коленвал, а затем энергия вращения его идет на трансмиссию. Когда водитель переключается передачу, то он контролирует скорость вращения колес автомобиля. Все эти процессы вместе приводят автомобиль в движение.

И на инжекторном двигателе, и на карбюраторном акселератор работает практически одинаково. Разница совсем небольшая. И разница эта - в способе подачи топливной смеси. Карбюратор – это не что иное, как один из узлов топливной системы, где готовится горючая смесь. Водитель, нажимая на педаль акселератора, контролирует, а также регулирует объем подачи смеси в блок цилиндров.

На инжекторных моторах отличия в том, что это целая система впрыска. Объемы подачи топлива в каждый цилиндр здесь регулируются с помощью форсунок. Смесь подается более точно. Следует знать, что инжекторная система может быть с распределенным или же с непосредственным впрыском.

Здесь отдельная система впрыска. Горючая смесь впрыскивается в блок цилиндров постоянно. При этом контролю поддается только количество, которое подается в каждую из камер.

Совершенные системы состоят из большого количества различных комплектующих. Совершенная система обладает большей точностью. Это можно сказать про современные приводы дроссельных заслонок. Устройство состоит из нескольких систем.

Это непосредственно педаль и датчик положения педали акселератора. Именно он определяет положение педали и отдает эти данные в ЭБУ. Этот датчик представляет собой два переменных резистора, которые измеряют сопротивление в зависимости от положения акселератора. Он постоянно следит за частотой и амплитудой нажатия на педаль и не только следит за подачей топлива, но и является датчиком холостого хода двигателя.

Потенциометр состоит из переменного и постоянного резистора с сопротивлением около 8 кОм. Один из выводов находится под напряжением в 5 В. Средний вывод сообщает датчику, в каком положении находится педаль. Если напряжение этого сигнала меньше 0,7 В, то заслонка считается закрытой, если же больше 4 В, то ЭБУ считает заслонку открытой.

Электронный блок управления получает сигналы от датчиков и на основании этих данных узнает желание водителя относительно скорости машины. Для реализации этого подается управляющий сигнал на привод заслонки, которая в зависимости от сигнала закрывается или открывается.

Эта система обеспечивает необходимый объем воздуха для цилиндров. Кроме этого она также отдает информацию на ЭБУ о положении заслонки в данный момент. Система включает в себя угловые датчики.

Эти конструкции применяются в отечественных авто, а также в недорогих иномарках. В основе привода лежит трос акселератора. Привод состоит также из поворотных рычагов. Когда водитель нажимает на педаль, заслонка поворачивается, открывая тем самым доступ воздуху. Этот тип привода также имеет ручную систему управления в виде тросика с оплеткой и рычага на карбюраторе. При нажатии на педаль преодолевается сила возвратной пружины, которая воздействует на тяги и трос акселератора и регулирует дроссельную заслонку. Сечение дросселя увеличивается, вместе с этим увеличивается и подача воздуха.

Это может быть ограниченная максимальная мощность силового агрегата, неравномерные обороты на холостом ходу. Также не исключена остановка мотора при резком отпускании ноги с педали. Все это частые неисправности любого акселератора.

Электронный акселератор – это интеллектуальное устройство. Существуют правила его использования. Так, не следует без причины и сильно давить на педаль. Нужно помнить, что при каждом резком нажатии потребляется большое количество топлива. Средний расход увеличится до восьми литров. Если хочется быстрей набрать скорость, двигатель увеличит "аппетиты" в 3 раза.

Итак, мы выяснили, для чего предназначен такой элемент, как акселератор.

Материалы: http://fb.ru/article/229490/akselerator---eto-chto-datchik-polojeniya-akseleratora

3 ≫

А вы знаете, что такое датчик положения педали акселератора? Если нет, то на ша статья несомненно Вам поможет об этом узнать!

Современные электронные системы контроля процессами управления автомобиля развиты достаточно хорошо. И одним из таких прогрессивных устройств являются датчики, сигнализирующие о положении педали акселератора.

С их помощью происходит преобразование угла наклона педали в изменение мощности транспортного средства, путем открытия и закрытия заслонки, отвечающей за подачу топлива. Система фактически напрямую контролирует равномерный и оптимально сбалансированный впрыск горючего в двигатель.

Пор сути педаль акселератора несет ответственность за количество топлива, попадающее в цилиндры двигателя. С его помощью также регулируется частота вращения вала, благодаря которой регулируется общая скорость движения авто и его мощность. Если переводить акселератор в буквальном смысле, то это ускоритель. Каждый раз, когда водитель надавливает на педаль, заслонки, отвечающие за подачу топлива, открываются больше.

Важно учитывать, какую роль играет акселератор и подключенный к нему датчик контроля в процессе набора скорости автомобилем. Следует понимать, что между двигателем, или, как его еще называют, сердцем автомобиля и педалью газа существует прямая взаимосвязь.

С помощью датчика происходит контроль количества подаваемого топлива в различных условиях с тем, чтобы подобрать оптимальное его количество в той или иной ситуации. Это позволяет не просто контролировать, но и правильно управлять этим процессом, а также процессом работы двигателя на холостом ходу.

Кроме этого благодаря датчику положения педали акселератора обеспечивается плавность перехода каждого действия, из-за чего существенно снижаются рывки автомобиля, и повышается безопасность его управлением.

В транспортных средствах, в которых установлена автоматическая коробка передач, роль этого датчика несколько расширяется. Он еще и обеспечивает резкое ускорение авто, когда сделать это следует с пониженной передачи.

• устанавливают в крайнем положении специальные датчики;

• обеспечивают оценку степени изменения сопротивления датчика;

• предусматривают возможность воздействия на жесткий элемент педали.

Следует учитывать, что конструктивно датчики постоянно совершенствуются, что позволяет получать повышенные функциональные возможности контроля и управления двигателем. Активно внедряются в жизнь новейшие достижения в области электроники, программирования, современные научные разработки.

По сути, кроме системы контроля к этой части можно отнести и обратную связь с водителем. К примеру, вводится вибрация педали на определенных этапах нажатия, либо же повышается усилие для ее нажатия в определённом положении.

Малоопытные водители часто даже не догадываются, что чрезмерное нажатие на педаль газа часто становится причиной нерационального расхода топлива. К примеру, ребячество с демонстрацией мощности автомобиля в процессе старта становится причиной расхода жидкого горючего на уровне 30 литров из расчета 100 км пробега. Это весомый показатель, учитывая, что средний расход в движении на то же расстояние оказывается на уровне 7-9 литров.

Все это очень хорошо видно на машинах, оборудованных бортовыми компьютерами, где каждое действие можно отследить практически в реальном режиме времени. Нужно понимать, что стремление ускориться не дает того желаемого эффекта, на который рассчитывает водитель, при этом расход топлива увеличивается в более чем три раза. Да и на автомобиль такие рывки не всегда воздействуют положительно.

Поэтому, чтобы достигнуть оптимального расхода горючего, не гробить лишний раз автомобиль, следует привыкнуть плавно разгоняться и так же увеличивать скорость. Касательно автоматизированных автомобилей, то так такая система установлена по умолчанию, и обойти ее оказывается иногда весьма проблематично (если намеренно ее не отключить).

Конечно, даже в самых современных транспортных средствах дать 100% гарантию беспрерывной и бесперебойной работы не может никто. Тем более учитывая состояние отечественных дорог. Поэтому, если вы желаете заблаговременно определить, что вашему авто необходимо на профилактику и мелкий ремонт, внимательно следите за его работой.

Проявление неисправности датчиков акселератора можно определить по таким симптомам:

• когда авто работает на холостых оборотах наблюдаются перебои работы двигателя;

• невозможно дойти до максимально мощности работы мотора (присутствуют какие-либо ограничения);

• если резко скинуть давление с педали акселератора, двигатель попросту глохнет.

Появление таких симптомов должно насторожить водителя и подсказать, что пора посетить ближайшее СТО и проверить свои электронные системы, чтобы в дальнейшем они не спровоцировали чего-то более серьезного.

Материалы: http://shokavto.ru/chto-takoe-datchik-polozheniya-pedali-akseleratora/


Back to top