Машина завелась и заглохла - в чём причины?

1 ≫

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Представим ситуацию: Вы в очередной раз вышли к автомобилю, чтобы отправиться по привычному маршруту, однако, при попытке завести машина заводится и глохнет практически сразу же после схватывания. Может пройти от 2 до 5-7 секунд между стартом и остановкой работы двигателя. Перед тем, как заглохнуть, машина чаще всего сначала начинает "кашлять", трястись. Это происходит из-за падающих оборотов двигателя и резонансного действия коленвала.

Не стоит отчаиваться, если Ваша машина завелась и заглохла сразу после этого - такая ситуация, хотя и требует времени для диагностики, однако, в большинстве случаев не сильно сложно диагностируема, поправима и не дорогостоящая. Нужно просто знать, как определить, почему это происходит, и на что в первую очередь обращать внимание.

Итак, для корректной работы двигателя при старте нужно небольшое число общих факторов:

  1. Топливо.
  2. Кислород (воздух).
  3. Напряжение (для воспламенения, если у Вас бензиновый двигатель).
  4. Корректная работа бортового компьютера, датчиков (скорости, оборотов, включенных дополнительных приборов и агрегатов и т.п.).

Итак, если Ваша машина завелась и заглохла сразу же после этого, то исправить и диагностировать эту проблему нужно по нижеследующим шагам.

Машина завелась и заглохла - что проверить в первую очередь?

Существуют глобальные, простые и наиболее очевидные вещи, которые нужно проверить, если с Вами случилась такая неприятность. Шаги ниже нужно выполнить в первую очередь, чтобы сразу определить или отсечь эти простые причины того, что автомобиль глохнет.

  • Как бы это глупо ни звучало, но, в первую очередь, проверьте уровень топлива - возможно, у Вас закончился бензин или дизельное топливо. Человеческий мозг - удивительная вещь, и порой ему свойственно забывать даже такие очевидные вещи, особенно, если он погружен в будничную суматоху. Это не значит, что Вы "блондинка" (даже в мужском роде)!
  • Причиной того, что автомобиль заглох после запуска, может стать и попросту некачественный бензин - например, с излишним содержанием воды в нём. В это случае, если бензина в баке мало, то Вам нужно просто залить к нему новую порцию бензина (чем больше, тем лучше). Если много, то придётся его слить. Для определения этой причины - слейте немного бензина из бака в пластиковую прозрачную бутылку и оставьте её отстаиваться на время не менее пары часов. Если в бензине окажется вода, то она спустится на дно, так как тяжелее бензина, и Вы непременно увидите её осадок (а также осадок твёрдых частиц при наличии). В конце концов, какой-нибудь злоумышленник мог попросту положить сахар Вам в бензобак.

Кроме того, если у Вас дизельный двигатель, и машина завелась и сразу заглохла зимой в сильный (или даже не очень сильный) мороз, то причиной тому могло послужить просто замёрзшее дизельное топливо.

  • Проверьте заряд аккумулятора - в машине есть ряд электроприборов и узлов, которые не просто недостаточно хорошо работают при низком заряде аккумулятора, но вообще требуют определённого минимального его заряда. Так, топливный насос и реле зажигания, которые как раз и могут стать причиной того, что машина заводится и сразу глохнет, работают именно таким образом и не приемлят недостаточной "подкормки" аккумулятором. Впрочем, неуверенная и тяжёлая работа стартера при запуске мотора авто должна была Вас уже насторожить.
  • Это самые простые для выявления причины, которые, тем не менее, довольно часто становятся проблемой внезапной остановки двигателя после запуска. А теперь давайте немного углубимся в органы нашей машины и выясним, почему ещё автомобиль может глохнуть сразу после запуска двигателя.

    Машина завелась и заглохла - другие причины

    • Топливный насос нередко становится причиной вышеописанной проблемы. Он находится в топливном баке. Чтобы проверить его работоспособность, призовите кого-либо себе на помощь, открутите крышку горловины топливного бака при выключенном зажигании и попросите помощника повернуть ключ в режим "ACC" (включенного зажигания, когда начинается тест приборной панели), а сами в это время внимательно слушайте, приставив ухо к открытой горловине. На большинстве моделей автомобилей Вы определённо услышите, как в первые секунды включения зажигания в течение короткого времени (1-2 секунды) начал свою работу топливный насос. Попробуйте послушать несколько раз, выключая и снова включая зажигание поворотом ключа.

    Компьютер выключает питание на насос, если не видит сигнал от датчика коленчатого вала. Если Вы не услышали, что он начал свою работу, то либо Вы плохо слушали, либо Вам следует открыть капот и проверить сохранность предохранителя топливного насоса. Если предохранитель сгорел, то Вам следует заменить его и далее отправиться в сервис для установления причины сгорания.

    Если датчик в порядке, то проверьте наличие топлива в системе (уверенность в том, что топливный насос закачивает бензин в систему): Вам нужно найти клапан Шредера на топливной направляющей в верхней части форсунки и снять колпачок с него. Затем возьмите небольшую отвертку и ткните на клапан Шредера, чтобы увидеть, поступает ли топливо с необходимым напором. Если топливо не брызнуло, то снова позовите помощника, чтобы тот повернул ключ зажигания (но не завёл двигатель). Будьте готовы быстро убрать с клапана отвёртку, если начнёт брызгать под давлением топливо. Если в нём нет давления, то в этом случае Вам будет лучше отправиться к специализированному механику для устранения причины и, возможно, замены топливного насоса.

  • Топливный фильтр - ещё одна возможная причина того, что машина заводится и глохнет. Загрязнённый фильтр имеет свойство пропускать топливо очень медленно - так, что при находящемся в покое двигателе топливо поступает в цилиндры, но после запуска, дополнительного топлива подаётся недостаточно для нормальной работы мотора и потому он глохнет через некоторое время после запуска. Просто вспомните, как давно Вы меняли свой топливный фильтр. Замените его, если это было давно, и подумайте о смене АЗС, на которой Вы чаше всего заправляетесь.

    Засорённый (слева) и новый (справа) топливный фильтр
    • Проблема может быть в том числе и в старых свечах или изношенных проводах. Действительно, если проблема возникает, в основном, во влажную погоду, то, вероятнее, всего это из-за замыкания напряжения в проводах либо нестабильного напряжения из-за проводов.
    • Ремень или цепь ГРМ также может стать причиной такой неисправности машины - со временем его(её) регулировка нарушается, да и сам(а) он(а) изнашивается. Проблема также может возникать не сразу по мере износа, а, например, при запуске в очень морозную погоду.
    • Ошибка в работе ЭБУ двигателем и смежными системами - это также достаточно распространённая причина того, что машина завелась и заглохла через несколько секунд после этого. И не всегда такие ошибки непременно ведут к отображению соответствующего индикатора на приборной панели. Не будем обсуждать причины возникновения таких ошибок, так как их может быть превеликое множество. А вот для обнаружения этой причины неисправности Вам потребуется специальный считыватель ошибок, который необходимо найти. Но лучше в этом случае отправиться в специализированный сервис, так как перенастройка (перепрошивка) компьютера автомобиля - это тоже не лучшая работа, которую нужно делать самому.
    • В карбюраторных автомобилях причиной такой поломки может быть неисправный дроссельный клапан, который как раз влияет на запуск холодного двигателя.
    • Кислородный датчик мог выйти из строя. В этом случае поможет только замена датчика.

    Отсоединившийся провод кислородного датчика
    • Самая неприятная проблема, которая может стать причиной неисправности - это плохая компрессия в цилиндрах двигателя, что может быть следствием исчерпания ресурса двигателя и предстоящего дорогостоящего его капремонта. Диагностика компрессии делается также в автосервисе специальным манометром.

    Машина завелась и заглохла - в чём причины? Видео

    Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

    Продолжение сюжета

    Вам понравится

    Добавить комментарий

    Лайфхаки по теме

    Инструкция и варианты самостоятельного создания и покрытия авто составом Антидождь. Что для этого понадобится и как правильно наносить.

    Если нужно открутить болт или гайку, но под рукой нет ключа, найдите самый большой болт и две гайки, наверните их на него так, чтобы получился самодельный разводной ключ.

    Материалы: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D1%87%D1%91%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B

  • 2 ≫

    1 датчик температуры двигателя

    2 Высоковольтные провода

    3 Забитый инжектор

    Инжектор чистил месяц назад. Провода с виду нормальные да и стоит комплект 5 т.р. В итоге решил пойти по более дешёвому и более вероятному пути. Заказал датчик 700 р. + замена 700-1000р. Завтра поеду менять.

    У меня была типо такой ситуации, окозалось когда катушку сняли ,офигели вся в трещенах с низа.

    Промой воздушную заслонку, такое уже было

    А где отчет? Обещались-с

    Я бы еще "мозги" обнулил, чтобы двигатель к новому термостату "привык". Удачи!

    и авто глохнет,но если при этом нажать на педаль газа двигательнабирает обороты и не глохнет. двигатель бензиновый1.4.

    Промойте или замените клапан холостого хода. Замена КХХ

    и авто глохнет,но если при этом нажать на педаль газа двигательнабирает обороты и не глохнет. двигатель бензиновый1.4.

    Абсолютно та же самая картина. На холодную двигатель пускается и глохнет. Если поддержать газом некоторое время, то приходит в себя и работает в дальнейшем без видимых недостатков как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

    Тут я увидел рекомендацию почистить КХХ.

    Что интересно, что в прошлом году я его чистил. Причем проблема была прямо противоположная. Если двигатель был заглушен горячим и пускался через небольшое время (не дав остыть особо), то он не держал холостой ход, сразу глох. Работал только с педалью газа. Это был еще тот гемморой, на светофоре надо было удерживать педаль газа нажатой на холостом ходу. При выжиме сцепления тоже газ не сбрасывать, вобщем полная ж. Почитав на форуме про подобные случаи, однозначно пришел к выводу, что надо чистить КХХ. Заказал на сервисе эту чистку без всякой диагностики. И действительно КХХ оказалсяв заклиненном состоянии, его почистили, он начал двигаться и все прошло и пока не возвращалось.

    Сейчас ситуация другая, глохнет на холодном. Может ли это КХХ быть? Фиг знает, может быть и может, скажем тогда его заклинило в закрытом состоянии, а сейчас может наоброт прикрыться нормально не может, чтобы обгатить смесь и повысить обороты при холодном пуске.

    Если у кого-то была такая проблема (мотор глох при холодном пуске) и он ее вылечил чисткой КХХ или еще как-то - отзовитесь.

    У меня глохнет даже не особо холодный. Достаточно немного поостыть и уже при пуске без газа обороты не удерживает.

    Двигатель 1,6 у меня, 2004г.в.

    и авто глохнет,но если при этом нажать на педаль газа двигательнабирает обороты и не глохнет. двигатель бензиновый1.4.

    Абсолютно та же самая картина. На холодную двигатель пускается и глохнет. Если поддержать газом некоторое время, то приходит в себя и работает в дальнейшем без видимых недостатков как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

    Тут я увидел рекомендацию почистить КХХ.

    Что интересно, что в прошлом году я его чистил. Причем проблема была прямо противоположная. Если двигатель был заглушен горячим и пускался через небольшое время (не дав остыть особо), то он не держал холостой ход, сразу глох. Работал только с педалью газа. Это был еще тот гемморой, на светофоре надо было удерживать педаль газа нажатой на холостом ходу. При выжиме сцепления тоже газ не сбрасывать, вобщем полная ж. Почитав на форуме про подобные случаи, однозначно пришел к выводу, что надо чистить КХХ. Заказал на сервисе эту чистку без всякой диагностики. И действительно КХХ оказалсяв заклиненном состоянии, его почистили, он начал двигаться и все прошло и пока не возвращалось.

    Сейчас ситуация другая, глохнет на холодном. Может ли это КХХ быть? Фиг знает, может быть и может, скажем тогда его заклинило в закрытом состоянии, а сейчас может наоброт прикрыться нормально не может, чтобы обгатить смесь и повысить обороты при холодном пуске.

    Если у кого-то была такая проблема (мотор глох при холодном пуске) и он ее вылечил чисткой КХХ или еще как-то - отзовитесь.

    У меня глохнет даже не особо холодный. Достаточно немного поостыть и уже при пуске без газа обороты не удерживает.

    Двигатель 1,6 у меня, 2004г.в.

    присоединяюсь к вопросу

    кстати по поводу 95го. неделю назад заправил его 32литра..проехал 300 км,потом ещё заправил 17 литров 92го и ещё проехал 290 км. поставил машинку на стоянку..и на слкдующее утро был приятно удивлён что завелась сразу,не заглохла

    PS: щас опять лью 92 и такая же проблема как у вас

    теоретически можно предположить, что дело в КХХ или дроссельной заслонке. И то и другое или может заедать при пуске, иногда может отпускать.

    Не думаю что это зависит от 92 или 95-го. а от качества бензина думаю зависит, от примесей.

    теоретически можно предположить, что дело в КХХ или дроссельной заслонке. И то и другое или может заедать при пуске, иногда может отпускать.

    Не думаю что это зависит от 92 или 95-го. а от качества бензина думаю зависит, от примесей.

    заправляюсь всегда на одной заправке.

    проблема появилась недавно,с появления первых холодов ночью. 2 недели назад. чистить тогда попробую КХХ,отпишу потом..двигатель дюратек 1,6 8 кл

    теоретически можно предположить, что дело в КХХ или дроссельной заслонке. И то и другое или может заедать при пуске, иногда может отпускать.

    Не думаю что это зависит от 92 или 95-го. а от качества бензина думаю зависит, от примесей.

    заправляюсь всегда на одной заправке.

    проблема появилась недавно,с появления первых холодов ночью. 2 недели назад. чистить тогда попробую КХХ,отпишу потом..двигатель дюратек 1,6 8 кл

    напиши обязательно. я пока с этим не спешу, потому как вроде чистил его в прошлом году. Хотя это у меня появилось уже при возвращении из отпуска, может на какой-то заправке бензин оказался не на высоте и засрал этот клапан. А так я тоже не сторонник часто менять заправки. Чем чаще меняешь, тем быстрее нарвешься на какую-то пакость.

    А может это заговор проиводителей бензина и они все в один день какую-то хрень в бензин по всей России добавили?

    А может это заговор проиводителей бензина и они все в один день какую-то хрень в бензин по всей России добавили?

    да похоже на заговор

    Вообщем сажи много.весь премазался ,т.к очистки карбюратора под рукой нету,то завтра куплю и продолжу. и есчо вопрос. у меня во впускном коллекторе сажа как бы влажная,масленная что ли. это нормально или что то не так?

    Материалы: http://ffclub.ru/topic/215389/

    3 ≫

    В этой теме 16 ответов, 2 участника, последнее обновление Юрий 1 год, 5 мес. назад.

    Здравствуйте. Ситуация такая. Ваз 2107 стоял последние месяцев 5. Когда недавно решил его завести , то ничего не вышло. Зарядил акб, поменял стартер, двигатель начал крутить, но искры не было. Так я наткнулся на данную статью. На машине уже стояло бк зажигание, но я решил поменять его полностью вместе со свечами и вв проводами. Чтобы не мучиться в догадках. Все делал по инструкции, которая дана с статье. Бегунок ставил перпендикулярно 4 цилиндру, делал риску на двигателе. Появилась искра, только вот машина не заводится. Есть только хлопки, но не регулярно. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело? Неужели карб?

    Здравствуйте, Максим. Погоняйте двигатель с нажатой в пол педалью газа, может быть заведется или начнет схватывать. Если нет – то выверните свечи и посмотрите на них. В бензине – значит с топливом все в порядке, сухие – значит топливо не поступает. Если все нормально, то попробуйте фокус с переворачиванием бегунка трамблера на 180 градусов, вдруг поможет, иногда такое бывает (причем сам не могу понять почему).

    Свечи сухие, но когда я в подкапотном пространстве выжимаю тросик газа из форсунки карба льется топливо.

    А перевернуть бегунок на 180 градусов.. это просто выкрутить трамблер и, ничего не выставляя, перевернуть бегунок?

    Да, именно так. Но странно, что свечи сухие. Вы пробовали раз 10 нажать на педаль газа, потом попробовать завести? Может просто топлива не хватает для начального пуска.

    Ситуация следующая: я перевернул бегунок, покопался в карбе. Не знаю, что помогло, но машина заводится. Правда тут же глохнет. На подсосе проработала подольше. Я так понимаю, что дело все таки в карбюраторе. Хочу спросить совета.

    И еще, какой уровень топлива должен быть в поплавковой камере? У меня был на уровне жиклеров, может меньше. И как должен работать пневморегулятор? Мне кажется, у меня дроссель во второй камере вообще не фурычит.

    Максим, обычно, если карбюраторный двигатель заводится и сразу глохнет, то это говорит о нехватке топлива. Часто топлива не хватает в поплавковой камере. Уровень топлива должен быть посередине наклонной площадки поплавковой камеры, отрегулируйте его. Еще сразу проверьте, хорошо ли качает бензонасос, не засорены ли трубки или сеточка на входе карбюратора.

    Дроссель второй камеры открывается только при достижении двигателем некоторых оборотов, достаточных для того, чтобы создать разрежение, необходимое для открытия заслонки. На месте это очень тяжело увидеть, а на ходу, при утапливании педали газа в пол, открытие второй камеры ощущается очень хорошо, автомобиль начинает быстро разгоняться.

    Спасибо за советы. Буду пробовать.

    Правда хочу уточнить. Как лучше проверить бензонасос? И не надо ли производить какие-либо манипуляции с иглой?

    Еще хочу провести профилактику карба с помощью ремкомлекта. Может быть вы подскажете какой ремкомплект лучше использовать и какие детали стоит поменять.И какие детали стоит почистить?

    Бензонасос проверяется просто. Попробуйте покачать им вручную, сняв шланг с карбюратора. Если бензин идет, значит все должно быть нормально. Что вы имеете ввиду под манипуляциями с иглой?

    Если до этого карбюратор работал нормально, то лучше ничего в нем не менять, нет у меня доверия к ремкомплектам. Лучше всего просто продуть все жиклеры и промыть жидкостью для очистки карбюратора, а затем еще отрегулировать уровень в поплавковой камере. Еще вам нужно посмотреть, не цепляется ли поплавок за стенки корпуса карбюратора (остаются характерные следы). Перед установкой верхней крышки в поплавковую камеру следует залить бензина до необходимого уровня, но не больше. Это предотвратит заедание поплавка в нижнем положении.

    Уже разобрал и почистил карб. Поплавок поменял, т.к заметил, что он деформирован немного. Насчет иглы.. я предавал большее значение ей. Когда разобрал, то понял, что ничего особенного там нет. Топливный насос я поменял. Не знаю, неисправность это или нет, но на старом в снятом виде нажимал на внутренний кулачок и насос не качал, а нажимая на ручной подсос — качал.

    В воскресенье буду карб ставить на место и пробовать заводить. Посмотрим, что получится.

    Спасибо за советы!

    Пожалуйста, Максим! Спрашивайте на форуме все, что вас интересует! Отпишитесь, пожалуйста, после того, как все соберете!

    И правильно ли я понимаю, что проворачивая храповиком колен вал я замечу как двигается шток проставки бензонасоса? Просто когда я крутил, я особо не замети, чтобы он как-то менял свое положение..

    Заметить можно, но ход там не большой и крутить надо много.

    Здравствуйте. Ситуация следующая. Поставил карбюратор, машина завелась. Когда держу на оборотах, машина работает, но на холостых глохнет. Повторил манипуляции с переворотом бегунка, после чего машина перестала заводиться вовсе. Жду ваших советов.

    П.П. выкрутил свечи — все черные. Хотя менял их недавно вместе с установкой бк зажигания. Зазор проверил — везде 0,8мм.

    Здравствуйте, Максим! Первым делом верните бегунок на место, чтобы машина заводилась. Далее вам требуется полная регулировка карбюратора. И доверить это лучше всего специалисту, так получается дешевле и быстрее. Как мне кажется, у вас не правильно отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере, поэтому машина захлебывается бензином, из-за этого и свечи черные. Зажигание тоже нужно выставить по стробоскопу, так как без этого устойчивой, ровной работы двигателя на всех режимах добиться практически не возможно.

    Здравствуйте,проблема такая,все норм было,подъезжая к светофору машина начала как будто троить и заглохла,пытался завести не заводилась,покрутил и еле еле завелась,подъехал к дому заглушил,решил проверить заведется или нет,так она опять еле завелась,загнал в гараж заглушил потом снова завел схватила сразу,еще раз заглушил завел и все норм как и раньше!в чем может быть проблема?ВАЗ 2107 карбюратор,заранее спасибо!

    здравствуйте у меня 2107 карбюратор почему когда я завожу машину до конца надо тянуть падсос да 40-50 оборотов и если я убавлю обороты то машина глохнет а если обороты оставить40-50 то через минут 5 я немножко убавлю обороты то машина нормально работает не глохнет в чем может быть причина подскажите пожалуйста

    Здравствуйте. Была в общем такая проблема. машина хонда Цивик 2002 года. В один прекрасный день завел машину с утра прогрел и спокойно поехал, остановился на перекрестке а двигатель заглох. Заводить он не заводится, поменял туже свечи зажигания был с собой запасной комплект, не помогло. От буксировал машину к дому. Спустя два часа машина снова завелась, после того как прогрелся двигатель снова заглохла. Вечером пришел знакомый Электрик, отсоединили шланг подачи топлива к фарсункам сделали вывод слабое давления бензонасоса, На следующий день покупаю контрактный бензонасос за 1500 руб, ставлю все это дело завожу двигатель ситуация повторятся глохнет после прогрева. Загорается лапочка ЧЕК? Открываю интернет делаю самодиагностику с помощью скрепки считываю код ошибки смотрю таблицу ошибок.Выдает на датчик TDC верхняя мертвая точка положения колен вала. Еду покупаю на разборке контрактный датчик колен вала за 1000 руб. Разбираю частично Двс Шкив, ремень генератора, крышка клапанов, кожух ремня ГРМ меняю датчик воля машина заработала по прежнему. Четыре дня убил чтоб найти причину. Вывод. Надо было сразу делать самодиагностику ЧЕК не врет получается как то так. Всем удачи и легкой устранения причины .

    Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

    Материалы: http://remontautovaz.ru/topic/dvigatel-zavoditsya-i-srazu-glohnet


    Back to top