1 ≫
-
Диагностика нужна для определения общего технического состояния автомобиля.
Диагностика авто – проверка, которая позволяет установить техническое состояние автомобиля без необходимости его разбора. Это проводится для того, чтобы обнаружить неисправности, определить причину их появления, установить срок службы (безотказный). Для диагностики машины используются разнообразные методы и средства, которые способны по вибрации, температуре, расходу топлива, шуму идентифицировать работоспособность и техническое состояние машины в целом, а также всех его агрегатов и механизмов.
Компьютерная диагностика автомобиля
o Компьютерная диагностика двигателя
o Компьютерная диагностика электронных систем
o Компьютерная диагностика параметров датчиков
o Диагностика системы зажигания
o Измерение компрессии двигателя
o Диагностика навесного оборудования
o Компьютерная диагностика подвески
Компьютерная диагностика двигателя – одна из наиболее важных составляющих ухода за силовым агрегатом. Она помогает своевременно выявить любые неисправности конструктивных элементов автомобиля, составить подробную стратегию работы над ним и предоставить рекомендации по уходу . Не забывайте, что регулярное проведение обследования двигателя — залог безотказной работы автомобиля — не пренебрегайте ей. Компьютерная диагностика электронных систем позволит вам вовремя обнаружить неполадке в самой сложноустроенной части автомобиля. Все современные машины, в той или иной мере, оборудованы электронной начинкой, от состояния которой зависит корректная работа узлов машины.
Компьютерная диагностика параметров датчиков — процедура, без которой не обойтись, если вы рассчитываете на продолжительную работу. Датчик температуры двигателя дает вам возможность ознакомиться с показателями нагрева агрегата, Датчик концентрации кислорода помогает измерить количество избыточного воздуха, поступающего в двигатель.
Диагностика системы зажигания дает возможность своевременно определить неполадки и устранить их. Система зажигания — довольно важный узел автомобиля, механика котрого нужд Диагностика ходовой части
Ходовая часть автомобиля представляет собой совокупность механизмов опоры, которая обеспечивает связь между колесами и корпусом автомобиля во время его движения.ается в постоянном уходе.
Измерение компрессии двигателя — это один из самых распространенных способов обнаружения сбоев в работе агрегата. Манометр устанавливается на месте свечи зажигания и таким образом происходит замер данных компрессии. Этот способ совершенно недорог и довольно точен, так что не пренебрегайте им, ведь, помните, двигатель — это сердце вашего автомобиля. Диагностика системы впрыска топлива (инжектора) поможет вам вовремя обнаружить неисправности в снабжении двигателя бензином или дизельным топливом. Специалисты из нашего сервисного цента, при помощи самого современного диагностического оборудования, помогут вам ощутимо сэкономить на бесполезно расходующемся топливе.
Диагностика навесного оборудования — лучший способ обнаружения неполадок в таких элементах конструкции автомобиля, как генератор, кондиционер, ГУР, система охлаждения силового агрегата. Именно от корректно работающего навесного оборудования зависит выполнение автомобилем большинства функций, так что не стоит забывать о регулярном проведении этой процедуры.
· При сегментации по типу поведения потребители делятся на группы по уровню их знаний, степени использования, отношения и расположению к транспортной услуге. Поведенческие факторы часто служат лучшим основанием для сегментации рынка. Потребителей транспортных услуг можно классифицировать по цели поездки, которая может помочь пассажирским компаниям и их структурам определить периодичность и расписание следования поездов, их отмену или частичное сокращение количества предлагаемых услуг по периодам времени, а также определить массовые периоды перевозок, связанные с каникулами школьников и студентов, началом дачного сезона, отпускными периодами и разработать адресные программы обслуживания.
· Ориентация пассажирских компаний на сервисное обслуживание платежеспособных потребителей, разделенных по признаку «цель поездки», позволяет расширить старые и открыть новые доходные сегменты рынка, одним из которых является организация свадебных путешествий. Во многих случаях свадебное путешествие оплачивается родителями или другими членами семьи. В качестве подарка готовый пакет программы для свадебного путешествия может включать трансферт в лимузине, места в вагонах повышенной комфортности, номер «люкс» в гостинице, экскурсию в достопримечательное место, видео и фотосъемку, цветы, праздничный обед с шампанским (ужин при свечах), фольклорный праздник. Потребителей транспортных услуг можно классифицировать в соответствии с тем, какие выгоды для себя они ищут. Изучив мотивы постоянных и случайных пассажиров, выяснилось, что в железнодорожных пассажирских перевозках потребителя в первую очередь привлекают – приемлемая, доступная цена билета, безопасность транспорта, отсутствие трудностей с приобретением билета, личная безопасность от посягательств криминальных элементов и сохранность багажа (личных вещей). Изучение искомых выгод потребителей может быть полезно в двух отношениях. Во-первых, пассажирские компании и их структуры будут знать, какие услуги надо предлагать и рекламировать для того, чтобы удержать существующих и привлечь дополнительных потребителей на железнодорожный транспорт. Во-вторых, создается возможность идентифицировать разные группы потребителей и определить потенциальные группы сегментов. Информация такого рода сокращает изменение затраты на рекламу, делает ее целенаправленной и более эффективной.
· Статус потребителя разделяет на сегменты: не потребителей, бывших потребителей, потенциальных потребителей, новых и постоянных потребителей транспортных услуг. Потенциальные и постоянные потребители часто требуют разного маркетингового обращения. Здесь важно удержать постоянных потребителей и привлечь потенциальных. Известно, что затраты по удержанию постоянного клиента составляют 20 % от того, что пришлось бы потратить на привлечение нового. А повышение расходов, связанных с удержанием клиентуры на 5 % ведет к увеличению прибыли компании от 25 до 125 %. Для постоянных, особо важных клиентов, пользующихся услугами вагонов типа СВ повышенной комфортности, целесообразно разрабатывать маркетинг отношений. Создать базу данных клиента (историю): какой тип поезда и место он предпочитает, чем питается, хобби, увлечения, каких проводников он предпочитает – пол, внешность, возраст; какой марки автомобиль предпочитает для обеспечения трансферта, какого шофера, какую гостиницу, номер и т. д. особо важные клиенты получают специальный номер телефона сервис центра для заказа услуг. К разряду особо важных клиентов, кроме отдельных личностей, можно отнести преуспевающие в бизнесе фирмы, отдельные коллективы и группы, регулярно пользующиеся услугами пассажирских компаний. С особой клиентурой необходимо поддерживать контакт по телефону, почте и т. д., сообщая им о специальных мероприятиях, о новых программах обслуживания, предложениях, скидках и т. д.
· Во многих сферах бизнеса и жизнедеятельности в целом действует хорошо известное правило Паретто «80–20». Он гласит, например, что 20 % клиентов приносят компании 80 % прибыли. Поэтому в пассажирских перевозках компаниям целесообразно идентифицировать крупных потребителей, приносящих основную долю дохода и ориентировать свою деятельность на их обслуживание. В то же время, особо важные клиенты создают положительный и благоприятный имидж пассажирской компании и железнодорожному транспорту в целом для привлечения дополнительных потребителей транспортных услуг.
· Поведенческий фактор предусматривает сегментацию по частоте совершения поездок или интенсивности потребления транспортных услуг. Учет этого признака позволяет установить пассажирским компаниям интенсивность размеров движения и размеры предполагаемых транспортных услуг во времени в течение суток, недели, месяца и сезона.
· Готовность покупателя приобрести транспортные услуги зависит во многом от его потребностей в совершении поездки, уровне доходов и потребительской корзины в районе проживания, а также уровне информированности о предоставляемых услугах.
· Сегментация транспортного рынка по конкурентам
· Организация сервисного обслуживания населения в перевозках на железнодорожном транспорте должна приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям его конкурентов – автомобильному, воздушному и речному транспортам. Для оценки своего положения на транспортном рынке, положительных и отрицательных факторов, сильных и слабых сторон занимаемой позиции по сравнению с другими видами транспорта производится сегментация производителей транспортных услуг. Сравнительными факторами конкурентоспособности видов транспорта по обслуживанию населения в перевозках могут служить: доступность вида транспорта, затраты времени на оформление билета, период функционирования, всепогодность, точность выполнения расписания и согласованность с расписанием других видов транспорта, скорость доставки, безопасность (безаварийность), объемы продаж, цена билета (доходность), объем услуг, оказываемые на вокзалах и в пути следования, комфортабельность поездки, включая качество работы обслуживающего персонала, наличие технологических и технических резервов, постановка рекламных услуг, имидж транспортных компаний. Информацию о конкурентах можно получить из их годовых отчетов, статистических данных, статей в профессиональных журналах, речей, брошюр, рекламы. Работники маркетинговых отделов должны периодически посещать транспортные комплексы основных конкурентов и знакомиться с программами обслуживания населения, развития видов транспорта. Сегментация рынка производителя транспортных услуг позволяет оценить пассажирской компании долю обслуживаемых потребителей на каждом направлении, устойчивость на транспортном рынке выработать стратегию увеличения или уменьшения объема перевозок в соответствии со своими техническими и технологическими возможностями и преимуществами, скорректировать ценовую и рекламную стратегию на текущий период и перспективу.
· Оценка сегментации транспортного рынка
· Выбор сегмента транспортного рынка для обслуживания пассажирской компанией производится по различным критериям. Критерий – это способ оценки сегмента рынка. Для оценки результатов сегментирования сегменты должны обладать измеримостью, доступностью, доходностью, возможностью освоения и другими свойствами.
· Измеримость показывает, в какой степени могут быть измерены объем желаний, потребностей и спроса сегмента в перевозках, его покупательская способность по основным и дополнительным услугам. Отдельные характеристики сегментов трудно измерить, поэтому для определения их размеров необходимо применять корреляционные методы анализа, множественные регрессии, а в некоторых случаях исходить из MIN-MAX.
· Доступность определяет, в какой степени сегмент поддается влиянию воздействия программой транспортного обслуживания и может быть привлечен и обслужен. Пассажирские компании по обслуживанию пассажиров на вокзалах, должны отличать легкодоступные группы клиентов от труднодоступных, и реагирующие сегменты от нереагирующих. Доходность свидетельствует о степени прибыльности сегмента как рынка. Здесь учитываются объем текущих и перспективных продаж услуг в рублях и уровень затрат. Железнодорожный транспорт в пассажирских перевозках характеризуется массовостью перевозок, поэтому объектом выбора для обслуживания в первую очередь должна составлять самая большая, платежеспособная, гомогенная (однородная) группа, жизнеспособная с экономической точки зрения и способная реагировать на специально составленную программу маркетинга. Обоснованность выбора сегмента рынка пассажиров характеризуется возможностью его освоения в основных, дополнительных и сопутствующих услугах.
· Возможность освоения указывает на степень, до которой целесообразно разрабатывать специальные программы по привлечению и обслуживанию сегментов. Взяв большое количество сегментов для обслуживания на транспортном рынке, пассажирская компания и ее структуры могут не справиться в полном объеме с разработкой и реализацией программ для выделенных сегментов по ресурсным ограничениям, так как для полного и качественного обслуживания могут потребоваться не только дополнительная численность обслуживаемого персонала, финансовые средства, но и принципиально новый подвижной состав.
2.Основные технические характеристики автомобиля
Основные технические характеристики ВАЗ-21083 один из самых простых примеров.
Технические характеристики — это визитная карточка автомобиля. И хотя сухие цифры кажутся скучными, но они несут много интересной информации о нем. Габаритами (или габаритными размерами) называют крайние, самые большие размеры автомобиля по длине, ширине и высоте. Чем современнее автомобиль, тем большую часть его длины занимает пассажирское помещение или платформа для груза, тем больше они подвинуты вперед.
К скоростным и эксплуатационным характеристикам автомобиля и двигателя относятся:
- максимальная скорость, км/час — 145;
- время разгона с места до 100 км/час, сек — 18;
- средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км — 10,0;
- двигатель — карбюраторный, рядный, расположен поперечно спереди с приводом на передние колеса, 4-х цилиндровый.
Двигатель может устанавливаться спереди и сзади кузова, под полом, продольно или поперечно, а привод от него осуществляют на передние или на задние, а то и на все колеса.
- максимальная мощность при 5600 об/мин, кВт — 51;
- максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, Н. м — 94;
- число передач в трансмиссии — 4 + задний ход;
- подвеска задняя — с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами;
- подвеска передняя — независимая;
- тормоза передние — дисковые;
- тормоза задние — барабанные с гидравлическим раздельным приводом и вакуумным усилителем;
- шины — 175/70 SR13 или 165 SR13;
- тип кузова — двухъобъемный комби(хечбэк,), т.е. закрытый кузов, имеющий две или четыре двери и не менее двух рядов сидений.
Типы кузовов могут быть различными:
- купе — закрытый двухдверный кузов с одним рядом сидений;
- лимузин — закрытый кузов с удлиненной базой, имеющий остекленную перегородку между передними и задними сидениями;
- кабриолет — частично открывающийся кузов;
- универсал — грузопассажирский кузов;
- комби(хечбэк,) — это седан с дополнительной дверцей сзади и раскладывающимися сидениями;
- джип — легковой вездеход с приводом на все колеса.
Материалы: http://megaobuchalka.ru/9/13758.html
2 ≫
-
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Исовский геологоразведочный техникум»
Тема: Диагностическое оборудование
1. Классификация технологического и диагностического оборудования
2. Влияние обеспеченности авторемонтных предприятий средствами механизации на эффективность их деятельности
3. Оборудование для проведения контрольно-осмотровых работ
4. Стенды для экспресс-диагностики ходовой части автомобиля
5. Стенды диагностики бокового увода колес
6. Стенды проверки амартизаторов
7. Стенды проверки тормозной системы
8. Тестеры люфтов
9. Приборы проверки света фар
10. Задачи диагностирования двигателя и технические средства их решения
13. Диагностические платформы (комплексы)
14. Осциллографы и мультиметры
16. Имитаторы сигналов датчиков
17. Газоанализаторы и дымомеры
18. Оборудование для диагностики топливной аппаратуры
19. Оборудование для диагностики и очистки форсунок
20. Вспомогательное оборудование для диагностики двигателя и его систем
21. Приборы для виброакустической диагностики
22. Оборудование для обнаружения утечек и негерметичности
23. Мощностные стенды
Неуклонный рост количества автомобилей в нашей стране в настоящее время неизбежно влечет за собой необходимость решения вопросов их технического обслуживания (ТО) и ремонта. Существенное усложнение конструкции современных автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству их обслуживания и ремонта, делая его практически невозможным без дорогостоящего сложного оборудования, приборов и инструментов.
Механизмы и приспособления, используемые на современных станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА) и авторемонтных предприятиях, в большинстве своем основаны на широком применении электроники и на результатах исследований в области фундаментальных наук и высоких технологий обработки металлов и сборки автомобильных узлов повышенной надежности. Поэтому технический персонал среднего звена этих предприятий должен уметь работать на современном технологическом и диагностическом оборудовании, использовать приспособления и инструменты для выполнения высококачественного обслуживания и ремонта отечественных и зарубежных автомобилей.
1. Классификация технологического и диагностического оборудования
Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.
Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основными группами этого оборудования являются: техническая (котельная, вентиляционные установки и т. п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т. п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т. п.), канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т. п.).
Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) автомобилей и классифицируется по функциональному назначению, принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих органов, степени специализации, уровню автоматизации.
Функциональное назначение оборудования определяется видом работ по ТО и ремонту автотракторной техники, для которого это оборудование предназначено.
Ремонтное оборудование используется на рабочих постах ТР автомобилей (постовое оборудование) и в ремонтных цехах (специальное цеховое оборудование). Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и т. п.) применяется при ТО и ремонте автомобилей, поэтому его целесообразно выделить в самостоятельную группу. В складских помещениях используется складское оборудование (емкости, стеллажи и т. п.).
Значительную долю ремонтного и подъемно-осмотрового оборудования составляет оборудование рабочих постов и поточных линий. Это оборудование предназначено для того, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем элементам автомобиля, безопасность и удобство при одновременном выполнении операций несколькими рабочими сбоку, снизу и сверху автомобиля, удобство, надежность и маневрирование автомобиля на постах ТО и ТР. От оборудования рабочих постов и поточных линий во многом зависит качество выполнения ТО и ТР автомобилей, производительность и условия труда ремонтно-обслуживающих рабочих.
Оборудование постов и поточных линий можно подразделить на следующие основные группы: осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты, подъемно-транспортные устройства, конвейеры и смазочно-заправочное оборудование.
Используемое при диагностике контрольно-диагностическое оборудование позволяет обнаруживать скрытые неисправности автомобилей с количественной оценкой их параметров. При этом нет необходимости в разборке механизмов. Широкое распространение электронных систем управления двигателем (ЭСУД) обусловило создание новых методик диагностики, нового диагностического оборудования и значительного объема сервисной информации. Большое количество различных типов ЭСУД потребовало обеспечить быстрый доступ к технической информации по каждой конкретной модели автомобиля. Только специальное оборудование позволяет производить качественный ремонт автомобиля в короткое время. В основном это касается первого этапа ремонтных работ, на котором надо быстро провести диагностику системы с целью выявления причин неисправностей. Такая задача в наше время решается с помощью специальных приборов и устройств, начиная от дорогостоящих диагностических систем и кончая портативными специализированными модулями и устройствами.
Разработаны бортовые (устанавливаемые на автомобиле, являющиеся частью ЭСУД) и стационарные диагностические средства. Стационарные диагностические системы не подключаются непосредственно к ЭСУД и, таким образом, независимы от бор-юных диагностических систем автомобиля.
Различают два типа бортового диагностического программного обеспечения:
1) бортовое диагностическое программное обеспечение, осуществляющее индикацию кодов неисправностей. Программное обеспечение ЭСУД записывает в память коды неисправностей. При обнаружении неисправности ЭСУД включает и выключает и определенной последовательности лампочку или светодиод на приборном щитке. Эти коды можно считать и интерпретировать по справочным таблицам;
2) бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное диагностическое устройство — портативный диагностический тестер (сканер), который подключается через специальный разъем на автомобиле к нужному ЭСУД или всей электронной системе. Данные и коды неисправностей считываются непосредственно с ЭСУД и интерпретируются специалистами сервиса.
Необходимы специалистам и многочисленные справочные базы данных, некоторые из них занимают до 90 дисков CD - ROM , и которых можно найти электрические схемы, методики проверки и настройки системы впрыска определенного автомобиля.
Диагностирование автомобиля в целом проводится для определения уровня показателей его эксплуатационных свойств: мощности, топливной экономичности, безопасности движения и влияния на окружающую среду. Выявив ухудшение этих показателей по сравнению с установленными нормативами, проводят углубленное (поэлементное) диагностирование с использованием оборудования для диагностирования отдельных агрегатов, узлов и других элементов автомобиля.
Основное оборудование. Все оборудование для диагностики двигателей можно подразделить на три основные группы:
1) сканеры блоков управления двигателями;
2) измерительные приборы;
3) тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.
Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя. Эта группа диагностических приборов развивается очень динамично, и каждый год появляются все более усовершенствованные сканеры. Сканеры можно сравнивать друг с другом по таким параметрам, как таблица применяемости по типам автомобилей и перечню автомобильных систем, набор функций, реализованных в сканере по каждому автомобилю или системе, способу модернизации программного обеспечения. В сочетании с ценой устройств можно составить сравнительную таблицу, которая даст приблизительное представление о том, стоит ли приобретать данную модель сканера.
Фирмы-производители сканеров не имеют прямой связи с производителями автомобилей и, следовательно, из 10 моделей автомобилей данного года выпуска всегда можно найти один-два, которые были пропущены при проектировании сканера — об этом производитель узнает только от конечных покупателей или не узнает вовсе.
По оценкам ряда автосервисов, активно занимающихся диагностикой, иметь набор сканеров для всех автомобилей с расширенными возможностями (вплоть до адаптации) экономически нецелесообразно, а при отсутствии должным образом подготовленного персонала еще и опасно неправильные действия при вмешательстве в работу блока могут привести к ухудшению работы ЭСУД и создать проблемы в отношениях с клиентом. При выборе моделей сканеров надо принимать во внимание специализацию сервиса и перечень наиболее часто обслуживаемых моделей (например, если к вам в год приезжает один автомобиль Fiat , то приобретать сканер специально для его обслуживания вряд ли целесообразно).
Кроме того, можно иметь один-два сканера со средним набором функций, но с широким набором моделей автомобилей — при этом вы в большинстве случаев решаете поставленные задачи, а функциональные недостатки сканеров компенсируете при помощи универсального оборудования из второй и третьей групп.
Материалы: http://works.doklad.ru/view/G0U5WC6ETPA.html
3 ≫
-
- Главная
- Обучающемуся
- Устройство, ТО и ремонт автомобилей
- Содержание обучения на 1 курсе
- Тема 06:"Технологическое и диагностическое оборудование"
Диагностирование автомобиля в целом проводится для определения уровня показателей его эксплуатационных свойств: мощности, топливной экономичности, безопасности движения и влияния на окружающую среду. Выявив ухудшение этих показателей по сравнению с установленными нормативами, проводят углубленное (поэлементное) диагностирование с использованием оборудования для диагностирования отдельных агрегатов, узлов и других элементов автомобиля.
по параметрам рабочих процессов (например, по расходу топлива, мощности двигателя, тормозному пути), измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах;
по параметрам сопутствующих процессов (например, посторонним шумам, нагреву деталей и узлов, вибрациям), также измеряемым при наиболее близких к эксплуатационным условиям режимах;
по структурным параметрам (например, зазорам, люфтам), измеряемым у неработающих механизмов.
При диагностировании с помощью контрольно-диагностических средств определяют диагностические параметры, по которым судят о структурных параметрах, отражающих техническое состояние механизма и автомобиля в целом.
Диагностический параметр — это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или его агрегатов и систем (например, шум, вибрация, стук, снижение мощности двигателя, давление масла или воздуха).
Структурный параметр — это физическая величина, непосредственно отражающая техническое состояние механизма (например, геометрическая форма и размеры, взаимное расположение поверхностей деталей).
Существует взаимосвязь структурных и диагностических параметров. Так как непосредственное измерение структурных параметров затруднено необходимостью разборки механизмов, возникает потребность в косвенной оценке структурных параметров через диагностические. Диагностирование позволяет своевременно выявить Неисправности и предупредить возможные отказы, сокращая потери от простоев автомобиля при устранении непредвиденных поломок.
Диагностические и структурные параметры подразделяются по своим значениям.
номинальное значение параметра, которое определяется конструкцией и функциональным назначением механизма. Номинальные значения обычно имеют новые механизмы или механизмы, прошедшие капитальный ремонт;
допускаемое значение параметра — это такое граничное значение, при котором механизм может сохранять работоспособность до следующего планового ТО без каких-либо дополнительных воздействий;
предельное значение параметра — это наибольшая или наименьшая его величина, при которой еще обеспечивается работоспособность механизма. Но при достижении предельного значения параметра механизма дальнейшая его эксплуатация либо недопустима, либо экономически нецелесообразна;
упреждающее значение параметра — это ужесточенное предельно допустимое его значение, при котором обеспечивается заданный уровень вероятности безотказной работы механизма на предстоящем межконтрольном пробеге автомобиля.
Средства диагностирования подразделяются на:
встроенные, которые являются составной частью автомобиля. Это датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного или достаточно частого измерения параметров технического состояния автомобиля. Современные средства встроенного диагностирования на основе электронного блока управления (ЭБУ) позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичный режим работы автомобиля;
внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды; передвижные приборы и станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.
Все оборудование для диагностики двигателей можно подразделить на три основные группы (рис.23):
1) сканеры блоков управления двигателями;
2) измерительные приборы;
3) тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.
Рис.23. Оборудование для диагностики автомобилей
Первая группа приборов представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей и выполнения таких процедур, как чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя.
Во второй группе приборов собраны устройства, которые можно использовать для диагностики любых двигателей независимо от способа управления. Все эти устройства применяют для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров, так как ни одна электронная система не может проверить саму себя с абсолютной достоверностью — например, подсос воздуха во впускном коллекторе может вызвать появление сообщения об отказе расходомера воздуха и т. д.
Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных узлов.
Диагностические стенды с беговыми барабанами (рис.24) позволяют имитировать условия движения и нагрузки. Стенд состоит из беговых спаренных барабанов, стационарного пульта управления, переносного пульта управления и вентилятора, который поддерживает тепловой режим. Управление осуществляется оператором с рабочего места водителя с помощью дистанционного пульта. Автомобиль устанавливают ведущими колесами на беговые барабаны. На стенде автомобиль удерживается упорами, устанавливаемыми под передние колеса. Для определения максимальной эффективной мощности двигателя автомобиль разгоняют до заданной скорости и создают нагрузку на ведущих колесах. Стенд позволяет определить потери мощности в силовой передаче автомобиля без нагрузки при заданном нагрузочном режиме. При определении расхода топлива на различных скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя топливная система двигателя подключается к расходомеру стенда, который расположен в стойке.
Рис.24. Стенд с беговыми барабанами
Посты диагностики отдельных агрегатов (рис.25) оснащаются специальными приборами и приспособлениями для измерения и контроля основных параметров агрегата и выявления их неисправностей. Так, пост для диагностирования работы двигателя комплектуется виброакустической аппаратурой, стетоскопом и др., позволяющими по особенностям и уровню шумов и стуков определять техническое состояние кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. С помощью стетоскопа определяют увеличение зазоров в латунных и коренных подшипниках коленчатого вала, между поршнем и цилиндром, клапанами и толкателями и т. д., устанавливают необходимость выполнения регулировочных и ремонтных работ.
Рис.25. Диагностика отдельных агрегатов
1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Мастерство; Высш. школа, 2001. - 496 с.
2. Пузанков А.Г. Автомобили: устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 640 с.
3. Луховицкий Ф. Н. Механизированные средства для технического обслуживания машинно-тракторного парка. — М.: Колос, 1978.
4. Иллюстрации, находящиеся в сети Интернет в свободном доступе.
5. Материалы, размещенные на сайтах:
- << Назад
- Вперёд
Случайное изображение
Управление обучением
Новости региона
Погода в регионе
Сейчас на сайте
Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Авторизация на сайте
We Are Social
Новые пользователи
- Aglaya95
- Noyabrina25
- земснаряд.biz.dredger
- минизавод.china0001
- hunchanhospital
Популярные материалы
© 2014 Автомеханик. Персональный сайт преподавателя Добровольского Е.И.
Материалы: http://dobrovolskij.ru/index.php/obuchayushchemusya/ustrojstvo-to-i-remont-avtomobilej/soderzhanie-obucheniya-na-1-kurse/31-tema-6-tekhnologicheskoe-i-diagnosticheskoe-oborudovanie_start=2.html