Не работает сигнализация, причины и самостоятельный ремонт

1 ≫

Основные причины неисправности сигнализации

Дело может быть в брелоке автомобильной сигнализации. Брелок попросту перестал работать, охранная система автомобиля перестала его слушаться, в результате, авто невозможно ни снять, ни поставить на охрану. Эта причина самая распространённая, как показывает практика, даже самый супер-исправный брелок нет-нет да может выдавать сбои, в результате, нарушается работоспособность всей противоугонной автомобильной системы.

Что делать, если не работает сигнализация, автомобиль ни снять, ни поставить на охрану не получается? Перед тем, как обращаться к специалистам советую вам провести самостоятельную диагностику поломки, возможно таким образом вам удастся сэкономить и свободное время, и всегда нужные деньги. Итак, от простого и банального к сложному.

Основные симптомы «умирающего» блока сигнализации:

  • неадекватная реакция либо отсутствие оной на команды, подаваемые с брелока;
  • самопроизвольный переход в режим тревоги;
  • неисправность некоторых ранее исправных функций.

Иногда из строя может выходить реле блокировки мотора, и если охранная система перестала работать по этой причине, то приготовьтесь вызывать эвакуатор, поскольку автомобиль своим ходом передвигаться не сможет, его движок не заведется. Знания местонахождения реле и некоторые навыки ремонта автомобиля могут помочь вам самостоятельно отключить и перемкнув определённые контакты, и в конце концов завести мотор и доехать до сервиса, где специалисты проведут диагностику, в этом случае вы сэкономите на вызове эвакуатора.

Как устранить неисправность сигнализации

Начните со смены батарейки в брелоке, также проверьте батарейку и в метке сигнализации. Стоит глянуть на состояние АКБ. Часто причина поломки или, точнее сказать, «несрабатывания» сигнализации кроется именно здесь. Возможно, аккумулятор вашего авто разряжен, или сели батарейки, то есть причина поломки вовсе не в охранной системе, она то работает «как часы». В общем, как показывает мой опыт, самая распространенная причина «поломки» сигнализации — это банально разряженная батарейка брелока или метки. Совет один- держите под рукой запасную батарейку для брелока сигнализации!

Едем дальше – проверили и батарейки, и аккумулятор, всё исправно, в этом случае можно попробовать перевести охранную систему в сервисный режим (то есть в состояние «VALET»). Если вы не знаете, как это делается – загляните в инструкцию, в ней должно быть подробное описание того, как это провернуть. Обычно установщики устанавливают сервисную кнопку (валет) в блок предохранителей, расположенный в салоне авто, на обратной стороне деталей салона, как правило, где-то в районе коврика водителя или переднего пассажира. Нашли? Смело жмите!

Если же кнопка «VALET» никак не находится, и отключить неисправную сигнализацию при помощи её не получается, у вас есть один выход – поезжайте к специалистам, или вызывайте их туда, где стоит ваш автомобиль. Прибывший на место специалист, как правило, заведет ваш автомобиль, и отправится с вами в сервис, где будет проводиться дальнейшая диагностика, после чего неисправность будет устранена. Этот шаг вполне оправдан, если автомобиль перестал вас слушаться на подземной стоянке, либо он припаркован там, где эвакуатором его забрать невозможно. Во всех остальных случаях проще и бюджетнее вызвать эвакуатор, привезти авто в сервис для диагностики сигнализации, и далее по списку.

Настоятельно не рекомендую вам без соответствующих навыков и знаний не то что перемыкать между собой любые провода в автомобиле, но даже думать сделать это, поскольку результат вас точно не обрадует. Можете выбирать либо пожар, либо дорогостоящий ремонт! Не экономьте свои деньги и время, и не пренебрегайте своим здоровьем и безопасностью, а просто обратитесь за помощью в любой ближайший к вам сервис.

Основные поломки сигнализации

Самой частой проблемой, причём самых разных сигнализаций является поломка реле или выход из строя контактов. Как правило, ломаются «концевики» капота. Это кнопки, которые нажимаются крышкой капота в закрытом положении, естественно, сигнализация «понимает» положение, в котором находится крышка (открыта/закрыта). Дело в том, что «концевики, постоянно находятся в агрессивной среде, от этого ржавеют, окисляются или попросту забиваются грязью, и в итоге перестают работать. Или начинают работать некорректно, от этого сигнализация начинает чудить, срабатывать без видимых причин, или же перестаёт реагировать на открытие крышки капота. Исправить эту проблему можно только полной заменой концевиков капота.

Из строя могут выходить внешние датчики системы, и от этого не работает сигнализация на машине. Речь идёт о датчиках удара, наклона, но особенно часто ломается микроволновый датчик объема. Если эти неисправности во внешних датчиках имеют место быть, то сигнализация будет без причин время от времени подавать ложный сигнал тревоги. Самостоятельно диагностировать такую «плавающую» неисправность сложно, и, если у вас нет соответствующих навыков и знаний, смело обращайтесь к специалистам.

Звание самой неприятной поломки автомобильной сигнализации я бы присудил выходу из строя центрального блока сигнализации, поскольку этот прибор ремонту не подлежат, и требуется полная замена всей системы. К сожалению, такие случаи бывают и, к счастью, бывают редко.

Комментарии (1)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Материалы: http://vgarazhe.org/diagnostika-elektrika/331-ne-rabotaet-signalizaciya.html

2 ≫

Современный автомобиль уже практически невозможно представить без автосигнализации. Многие автопроизводители комплектуют свои автомобили штатной системой охраны, иногда сигнализацию устанавливают в дилерских центрах в качестве приятного бонуса при покупке автомобиля.Ну и наконец, каждый автовладелец, дабы защитить свой автомобиль, сам докупает и устанавливает необходимое оборудование. Сигнализация позволяет значительным образом сократить риск угона автомобиля, а многие страховые компании требуют при заключении договора страхования в качестве дополнительного условия наличие автомобильной сигнализации. В противном случае они попросту не будут подписывать с вами договор. Сигнализация намного упрощает вашу жизнь. Но что же делать, если она вдруг ломается и приносит вам постоянные проблемы вместо чувства уверенности в сохранности вашего автомобиля?

Итак, поговорим о том, какие бывают основные неисправности сигнализации и в каких случаях их можно устранить самостоятельно.

1. Во-первых, довольно часто из-за неправильной установки дают сбои в работе дополнительные датчики удара объема, и сигнализация срабатывает без видимых на то причин. В результате можно попросту не завести автомобиль, если за время вашего отсутствия сигнализация полностью “посадит” ваш аккумулятор. В таком случае необходимо проверить корректность подключения таких датчиков и правильно произвести подключение. При необходимости — заменить.

2. Другой, довольно часто встречающейся проблемой, является зависание и некорректная работа сигнализации вследствие большого количества постоянных помех, мешающих работе брелка. Чтобы решить эту проблемы, достаточно:

поднести брелок как можно ближе к центральному блоку и несколько раз нажать на кнопку;

перезагрузить несколько раз сигнализацию, сняв, а через пару минут надев клемму аккумулятора;

просто перегнать автомобиль на другое место стоянки, если конечно есть такая возможность.

3. В том случае, если ваша сигнализация не реагирует на брелок, то начните проверку с него. Если система не реагирует на дальних расстояниях, то, возможно, села батарейка. При отсутствии на брелке индикатора заряда попробуйте заменить батарейку, а по возможности поставить перезаряжаемый аккумулятор. Если же брелок не работает и с новой батарейкой, но при этом запасным брелком автомобиль открывается, то вышедший из строя тоже необходимо заменить.

4. Когда брелок не работает на близком расстоянии, то причиной может служить неисправность антенны приемника системы.

5. При сбое в системе можно попробовать заново синхронизировать брелок. Как это сделать, можно прочитать в документации на сигнализацию.

6. Брелок может работать нестабильно по причине попадания в него влаги.

7. Когда брелок в порядке, но реакции все равно нет, значит неисправность в самой системе сигнализации. Возможно, окислились контакты. В этом случае необходимо проверить проводку с помощью тестера.

8. Если проводка системы в порядке, проверьте и, при необходимости, замените предохранители. Место установки можно узнать, посмотрев схему сигнализации в руководстве по эксплуатации сигнализации.

9. Заодно проверьте предохранители аварийного и звукового сигналов.

10. Если и это не поможет, опять перезагрузите всю систему сигнализации. Для этого несколько раз снимите и наденьте клемму аккумулятора с перерывом в 1-2 минуты.

11. Сигнализация может среагировать или не реагировать (вести себя непредсказуемо) при достаточно большой разрядке аккумулятора.

12. Если ничего не помогает, необходимо отправляться в сервисную службу или заменить сигнализацию полностью.

От исправности автосигнализации напрямую зависит сохранность вашего автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать простыми правилами и своевременно устранять повреждения или сбой вашей охранной системы.

Полезное видео по теме:

  • As к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • Вадим к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • Дима к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • Jaguar008 к записи К какому киногерою ты ближе всего по стилю вождения
  • АЛЕКСЕЙ к записи Выполняем замену масла в двигателе Лада-Калина

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше.

Материалы: http://myautoklass.ru/my-auto/tipichnye-neispravnosti-signalizacij-diagnostika-i-ustranenie/

3 ≫

Автосигнализация представляет собой систему, предназначенную для обеспечения защиты автомобиля от взлома и угона. Если в работе сигналки по каким-то причинам возникают перебои, это может поставить под угрозу безопасность транспортного средства. Почему не работает сигнализация в машине — причины и варианты их устранения подробно описаны в этой статье.

Как быть, если автосигнализация заблокировала запуск двигателя, по каким причинам авто может не заводиться, как разблокировать двери, если сигналка стала барахлить? Прежде чем разобраться в причинах, почему система «глючит» при появлении неисправностей и что делать в случае появления проблем, давайте ознакомимся с теоретической частью. Во-первых, ваша машина сравнительно новая и еще находится на гарантии либо сама автосигнализация была установлена не так давно, то лучше самому в нее не лезть. Проконсультируйтесь с представителем салона, где покупался автомобиль или с установщиком сигналки. Возможно, есть некоторые нюансы, о которых знает специалист и которые помогут решить проблему.

Во-вторых, зачастую иммобилайзер может блокировать работу силового агрегата в том случае, если сел аккумулятор. Поэтому прежде чем заняться ремонтом, рекомендуем проверить заряд АКБ, поскольку система может не срабатывать из-за низкого напряжения в бортовой сети. Для диагностики вам потребуется мультиметр, с которым, кстати, можно будет прозвонить и электроцепь подключения системы.

Для начала рассмотрим признаки, по которым можно определить неработоспособность сигналки:

  • вы не можете завести двигатель, поскольку произошла его блокировка;
  • сигналка не позволяет открывать и закрывать двери путем отправки команды с пульта;
  • если вы пытаетесь снять авто с охраны, нет характерного звукового сигнала, при этом поворотники также могут не моргать;
  • система может сработать произвольно, без видимых причин активировать сирену;
  • диодный индикатор может мигать в разных режимах — то более спокойно, как всегда, когда автомобиль на охране, то более быстро, причем это может происходить тогда, когда охрана не активирована;
  • отказывается работать часть или все электрооборудование в авто.

По каким причинам сигналка может сломаться и перестать работать:

  1. Отсутствие питания брелока. В данном случае может заблокироваться работа мотора, автосигнализация не будет реагировать на сигналы, подающиеся с пульта. Прежде чем разбирать центральный блок, проверьте работоспособность брелока, возможно, в нем нужно просто поменять батарейку.
  2. Неисправность электроцепи питания сигналки, то есть проблемы в проводке. Например, могли быть повреждены провода питания сигнализации, также проблема может заключаться в окислении контактов. Необходимо произвести прозвон электроцепи на предмет выявления обрывов.
  3. Включение и отключение сигналки может быть невозможным из-за зависания управляющего модуля. Обычно центральные блоки управления противоугонными системами работают без нареканий, но может произойти такое, что устройство просто зависает. В таком случае следует отключить аккумулятор от питания, а затем опять его подключить, или же отсоединить от сети сам блок.
  4. Выход из строя предохранительного устройства, иными словами — предохранитель сгорел. В зависимости от особенностей электропроводки в авто, возможно, что выход из строя реле или предохранительного устройства может привести к поломке сигнализации.
  5. Изначально были допущены ошибки при установке контроллера удара либо иммобилайзера. Или же установка противоугонной системы была выполнена неквалифицированными мастерами. В первую очередь рекомендуется проверить датчик удара.
  6. Отсутствие сигнала между пультом управления и электромагнитным приводом системы. Если диагностика показала, что проводка целая, а при подаче напряжения на привод происходит запуск системы, то следует проверить работоспособность управляющего блока.
  7. Если не закрывается только одна или несколько дверей, то возможно, причина кроется в обрыве проводки, которая подводится к конкретной двери (автор видео о ремонте дисплея брелока — канал Hold1904).

Можно давать разные советы по ремонту сигналки, но в первую очередь нужно понимать, что причин, по которым система ломается, огромное множество, ведь речь идет об электронике. В случае блокировки силового агрегата не нужно сразу производить замену сигнализации, возможно, есть смысл произвести диагностику иммобилайзера. Бывает такое, что его отключение и повторная активация помогает решить проблему.

В том случае, если мотор успешно запускается, однако брелок не позволяет отправлять команды на центральный блок, то есть несколько методов решить такую проблему:

  1. Для начала нужно поднести брелок как можно ближе к антенному адаптеру или управляющему модулю. Возможно, причина кроется в слабом сигнале.
  2. Еще один вариант — попытаться перезагрузить противоугонную систему, как сказано выше, для этого необходимо отключить и заново подключить АКБ.

Зачастую наши соотечественники сталкиваются с неполадками в работе системы в результате севших батареек в пульте. Вышедшие из строя элементы следует просто поменять. Также бывает такое, что система отказывается принимать сигнал, если машина припаркована в зоне повышенной электромагнитной чувствительности. Электромагнитное поле способствует образованию помех, соответственно, сигналы, которые вы будет отправлять с брелока, будут забиваться.

Фотогалерея «Ремонтируем сигналку»

Если заряд АКБ стал критически низким, это также приведет к отказу в работе сигналки, как правило, такая проблема возникает в том случае, если напряжение в бортовой сети стало ниже 8 вольт. В таком случае может сработать и сирена автосигнализации. Как правило, производители сигналок сами настраивают эту функцию, чтобы сирена активировалась при попытке взлома автомобиля и отключения АКБ. В первую очередь следует проверить заряд аккумулятора и восполнить его, если есть необходимость.

Еще одной проблемой, которая более актуальна для старых авто, является повреждение центрального блока или его работа в условиях влаги. К примеру, в автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099, а также других моделях центральный блок обычно ставится под рулевым колесом, слева. Прямо над ним проходит трос открытия капота, соединяющийся с регулятором. Если на улице дождь, а водитель открывает капот, то по тросику в салон может попасть влага, которая впоследствии попадает на управляющий модуль. Постоянное воздействие воды на блок приводит к его поломке.

Наглядная инструкция на тему самостоятельного ремонта брелока управления противоугонной системой представлена в ролике ниже (автор видео — канал ПаяльникOFF).

В каких случаях может возникнуть необходимость отключения автомобильной сигнализации Старлайн? Как отключить автосигнализацию своими руками? Читайте здесь.

как правильно установить сигнализацию Томагавк? Какими функциями обладают модели автосигнализаций 9010, 9020 и 9030? Подробнее узнайте в этой статье.

Что такое сигнализация и какие особенности для нее характерны? Как правильно установить противоугонную систему? Ответы на эти и другие вопросы есть тут.

Какими особенностями обладает автомобильная сигнализация Sheriff? Как правильно произвести установку, а также отключение сигналки? Подробнее читайте здесь.

Какие особенности характерны для автомобильной сигнализации Starline. Как установить и при необходимости отключить систему? Читайте в этой статье.

Материалы: http://avtoklema.com/safety/remont-immobilajzera-892/


Back to top