Белый, черный и сизый дым из выхлопной трубы дизельного и бензинового двигателей, причины, как устранить

1 ≫

При покупке подержанного автомобиля многие смотрят на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Он бывает сизым, белым, чёрным, а иногда его может вообще не быть! В чём же причина?

Нормальные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателях

Если двигатель работает исправно, то и дым из него выходит «исправный», прозрачный, практически исчезающий после прогрева мотора. При проверке специальным прибором, газоанализатором, такие отработанные газы будут обладать следующими показателями:

Для того чтобы выявить неисправность, совсем необязательно использовать это устройство, однако оно поможет точнее определить причину неполадок в двигателе. Чтобы использовать газоанализатор, достаточно включить технику и вставить специальный штырь в выхлопную трубу. Замер начнётся автоматически.

Газоанализатор применяется редко, не стоит покупать его для однократного использования. Такие приборы часто встречаются на СТО, также их можно взять напрокат в конторах, занимающихся арендой оборудования. Если же возникла необходимость в покупке, такие устройства можно найти в автомагазинах.

Диагностика работы двигателя и выхлопной системы по цвету дыма

Белый

На любом типе двигателя, будь то бензин или дизель, и независимо от типа его питания причин возникновения белого дыма две:

  • Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости из-за неисправности двигателя;
  • Низкая температура окружающей среды. Обильный пар появляется при показателях ниже нуля градусов.

Важные факты о возникновении белого дыма:

  • До прогрева двигателя появление белого дыма нормально. Это происходит из-за скопившегося в выхлопной системе конденсата.
  • Если после прогрева белый дым не уходит, а на улице тепло, то у двигателя проблемы с попаданием антифриза или воды в цилиндры.
  • Оттенок дыма зависит от антифриза и его состава. Порой он может напоминать испарения от сгоревшего масла. Если выхлопные газы сразу улетучиваются — это пар, от масляного дыма же остаётся лёгкий туман.
  • Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры вызвано трещинами в блоке или головке цилиндров. Также возможен вариант с износом прокладок и сальников.
  • Зимой пар из трубы может выходить и после прогрева двигателя. Это нормально и вызвано испарением конденсата.

Устранение проблемы дымности летом и зимой

  • Трещины на блоке или головке цилиндров, скорее всего, вызваны перегревом мотора. Нужно проверить всю систему охлаждения: термостат, радиатор и прочие детали.
  • Если система охлаждения в порядке, нужно закрыть трещины. Здесь поможет опрессовывание головки блока, заварка трещин или полная замена двигателя.
  • Если проблема не в трещинах, поможет замена прокладок и сальников.

Сизый (синий или голубой)

Причины возникновения

Сизый дым возникает по одной и той же причине и на бензиновом, и на дизельном двигателе с любой системой питания. Главная причина возникновения сизого дыма — попадание масла в цилиндры и его сгорание. Это может быть вызвано:

  • Неисправностью маслосъёмных колпачков;
  • Неисправностью или закоксованность маслосъёмных колец;
  • Износом других деталей поршневой группы: головки цилиндров, блока, компрессионных колец;
  • Неисправностью свечей зажигания;
  • Некачественным топливом или маслом;
  • Негерметичностью клапанов.

Как устранить

Перед тем как устранять сизый дым, определите, не пар ли это. Поднесите чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего двигателя. Если на тестовом листе остаются жирные пятна, в двигатель действительно попадает масло. Когда пятен нет, это пар, о котором писалось выше.

Способы устранения сизого дыма следующие:

  • Замена маслосъёмных колпачков;
  • Раскоксовка поршневых колец;
  • Ремонт или замена поршневой группы мотора.

Чёрный

Причины возникновения на бензиновом двигателе

В случае с бензиновым двигателем причин несколько, среди них:

  • Переобогащённая топливная смесь, в цилиндрах сгорает слишком много топлива;
  • Некачественное топливо;
  • Неисправность систем контроля сгорания топлива. Сюда входят датчик кислорода, электронный блок управления мотором и другие.

Эти причины не зависят от типа питания, будь то карбюраторный или инжекторный мотор.

На дизельном

С дизелями ситуация сложнее, чёрный дым может идти и при нормальной работе двигателя, однако в небольших количествах. Если же выхлоп густой и насыщенно-чёрный, причины заключаются в следующем:

  • Некачественное топливо;
  • Переобогащённая топливная смесь;
  • Забит сажевый фильтр (если он есть).

Устранение на бензиновом с инжектором или карбюратором

  • Если двигатель карбюраторный, нужно отрегулировать карбюратор. Это достаточно тонкий процесс и если не хватает практического опыта, лучше обратиться к специалисту.
  • В случае инжекторного двигателя нужно проверить форсунки топливной системы, а точнее их герметичность. Если они закрываются не до конца, в двигатель поступает лишнее топливо, образующее сажу.
  • Также для обоих типов двигателя нужно проверить датчик массового расхода воздуха. В случае его неисправности пропорциональность смеси нарушается, а в цилиндры попадает лишний бензин.

Как быть с дизелем

  • Перенастроить топливный насос высокого давления. В случае его неверной калибровки в цилиндры поступает лишнее топливо.
  • Все остальные способы совпадают с теми, что предлагаются для бензиновых двигателей.

Серый

Откуда появляется повышенное количество дыма

Причины возникновения серого дыма достаточно сложно диагностировать. Он может возникать из-за следующего:

  • Попадание масла в цилиндры. Иногда в таком случае дым не сизый, а серый.
  • Попадание трансмиссионной жидкости в цилиндры.
  • Неисправность клапана вентиляции картера.

Эти причины подходят как бензиновому, так и дизельному двигателю.

Какие действия предпринять

  • Если в цилиндры попадает масло или трансмиссионная жидкость, пути исправления те же, что и в случае сизого дыма.
  • В случае с клапаном вентиляции необходима его замена. К счастью, стоят такие детали недорого и достаточно быстро меняются.

При запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы не идёт дым

Как можно определить причину

Причина такого поведения двигателя только одна, топливо не поступает в цилиндры.

Что надо сделать

Исправить подобную проблему трудно, нужно смотреть топливный насос, форсунки, карбюратор (если он есть), проводку и систему зажигания.

Проблема повышенной дымности достаточно распространена, особенно на двигателях, которые требуют капремонта или сложной диагностики. Иногда подобную неисправность можно продиагностировать и попытаться решить самому в домашних условиях, однако при отсутствии практического и теоретического опыта лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Материалы: http://carnovato.ru/prichiny-dyma-iz-vyxlopnoj-truby/

2 ≫

Как вы думаете, какой самый популярный вопрос у владельцев подержанных автомобилей? Это вопрос о цвете дыма из выхлопной трубы. На многочисленных форумах в интернете каждый день огромное количество людей ищут причины, которые возможно привели к образованию сильного дыма в выхлопной системе. 1gai.ru предлагает подробную инструкцию, которая поможет вам узнать по цвету выхлопа причины образования излишнего задымления.

Обычно мы не задумываемся, как все работает в автомобиле, и не вдаемся в подробности об устройстве транспортного средства. Но это происходит ровно до того момента пока наша машина не начинает показывать признаки неисправности, которые нас начинают пугать. Многие из нас после этого вместо того чтобы обратиться в автосервис проводят бессонные ночи в поисках ответов в интернете на возникающие вопросы об автомобиле.

Самая распространенная головная боль, которая начинает мучить владельцев автомобилей, это появление излишнего дыма из выхлопной системы.

К сожалению, информация в сети противоречива и может сбить столку любого. Мы предлагаем для вас подробную инструкцию инфографику, которая поможет узнать по цвету выхлопа возможную причину неисправности автомашины.

Для тех, кто не знает. На всех современных автомобилях, в которых двигатели прогреты до рабочей температуры (90 градусов), и все системы работают исправно, дым из выхлопной системы не должен быть видимым.

Есть три вида дыма, который может выходить из трубы. Это белый, сизый (белый с голубоватым оттенком) и черный.

Вот основные причины, по которым образуется дым определенного цвета:

Белый дым образуется из-за испарения воды, которая смешивается с выхлопными газами, образующиеся при цикле сгорания топлива в двигателе

Сизый дым* (синий, голубой) образуется из смешивания остатков топлива, которые попадают в выхлопную систему, смешиваясь с газами поступающими из камеры сгорания

Черный дым говорит о том, что в камере сгорания во время цикла работы переизбыток топлива.

* Внимание! К сожалению, многие владельцы путают сизый дым с другими оттенками цветов. Для того чтобы вы могли точно знать как выглядит сизый (синий, голубой, серо-голубой и т.п.) ниже в качестве образца приводим все возможные оттенки сизого дыма. (Палитра цветов Yandex)

Ниже вы можете посмотреть три блок-схемы (инфографика) которые помогут вам узнать отдельно по каждому цвету выхлопа возможные причины образования дыма. Наша инструкция позволит вам сэкономить немалые средства, которые вы отдадите за диагностику в техническом центре. Ведь сделав простую диагностику с помощью наших схем-модулей, вы сможете узнать, насколько проблема с появлением дыма, серьезная. Конечно, имейте, в виду, что наши три схемы не являются исчерпывающими, и не учитывают все возможные варианты неисправностей. Но, тем не менее, наши инструкции помогут дать представление о масштабе проблемы появления дыма из выхлопной системы транспортного средства. Также наша инфографика подскажет вам, где именно искать неисправность, которая привела к излишнему видимому дыму из трубы выхлопа.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/514128-chto-znachit-belyy-chernyy-i-sizyy-dym-iz-vyhlopnoy-truby.html

3 ≫

Многих автомобилистов настораживает появление обильного дыма из выхлопной трубы автомобиля, хотя, на самом деле, если количество дыма уменьшается после прогрева двигателя автомобиля, то это нормально. Но, если дымление длительное время не прекращается, то это явный признак какой – либо неисправности, так как выхлопные газы исправного мотора практически бесцветны.

По цвету дыма выхлопных газов, а они могут иметь белый, черный, сизый оттенок, часто можно определить неисправность двигателя. Вообще, к подобным «сигналам», нужно относиться внимательно и вовремя принимать соответствующие меры, иначе может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт.

Давайте рассмотрим причины появления дыма разного цвета, итак…

О чем говорит белый дым

Часто в холодную погоду, во время прогрева двигателя автомобиля, можно наблюдать белый дым из выхлопной трубы. На самом деле, эту окраску выхлопным газам придает пар.

Когда за ночь автомобиль и в том числе выпускная система остывают, вода конденсируется из воздуха, при прогреве мотора. Чем холоднее будет на улице и чем больше влажность воздуха, тем более насыщенным будет дым.

Таким образом, такой дым можно считать нормальным и он не является признаком какой – либо неисправности. Правда, если такой дым или пар наблюдается при высокой температуре окружающего воздуха, то советую проверить двигатель на предмет попадания в цилиндры охлаждающей жидкости – возможно повреждение прокладки блока цилиндров, так как при её (воды, присутствует в охлаждающей жидкости)попадании в камеры сгорания также образуется пар.

Кроме того, интенсивное образование белого дыма при работе мотора может говорить о том, что двигатель перед этим не прогревался до рабочей температуры, например, вследствие передвижения только на короткие расстояния. При этом в глушителе и выхлопных трубах, обязательно останется некоторое количество влаги. Это не очень хорошо для автомобиля, так как может вызвать появление очагов коррозии.

Сизый дым, может быть с оттенком синевы

Как правило, окрашивание дыма в такой цвет имеет «масляную» природу, то есть такую картину можно наблюдать при попадании масла в камеру сгорания.

В свою очередь масло может попадать в камеру сгорания из-за износа деталей цилиндропоршневой группы, а именно из-за износа колец и самих цилиндров. При этом, кроме сизого дыма можно заметить повышенный расход масла, снижение мощности двигателя, снижение компрессии в цилиндрах.

Вообще причин попадания масла в камеры сгорания может быть много, например, потеря эластичности маслосъемными колпачками клапанов, неисправности в работе системы вентиляции картера и т.д.

Следует сказать, что не всегда сизый дым и даже низкая степень компрессии свидетельствуют об износе колец, на самом деле кольца могли просто «залечь» вследствие закоксованности. Причиной закоксованности колец и потери их подвижности обычно является использование некачественного топлива или моторного масла. В любом случае, при появлении сизо-синего дыма из выхлопной трубы, придется задуматься о серьезном ремонте двигателя.

Видео: что делать, если появляется сизый дым из выхлопной трубы?

Черный дым — признак плохого топлива

Чаще всего появление черного дыма из выхлопной трубы связано с проблемами с топливом. Черный цвет дыму придает сажа, которая может образовываться в результате, неполного сгорания топлива, либо по причине некачественного топлива, то есть наличия в нем большого количества веществ, образующих при сгорании сажу.

Смесеобразование в современных автомобилях регулируется электроникой, поэтому значительно снижается вероятность появления черного дыма по этой причине, тем не менее, дизельный двигатель даже самый современный, все равно будет немного «коптить». Дело в том, что в дизелях горючая смесь содержит в себе вкрапления высокой топливной плотности, то есть имеет неоднородности. В последнее время проблему такой неоднородности поступающей в камеры сгорания смеси пытаются решить, причем, довольно успешно.

Помимо указанных причин, появление черного дыма может быть связано и с другими факторами, например с неисправностью той самой «электроники», отвечающей за управление составом смеси.

В заключение хочется сказать, что дым выхлопных газов, независимо от того, какого он цвета, должен насторожить автовладельца, ведь это сигнал о неполадках, во всяком случае, имеет смысл обратиться на СТО и выявить причину появления таких признаков.

Понравилось, теперь будут знать, на что обращаться внимание, а то двигатель-то – самый важный агрегат в автомобиле, и чинить его дорого бывает…

Неплохой материал! Вот для себя узнал, что выхлоп черного дыма из трубы говорит о плохом топливе. Я думал у меня проблемы с двигателем, а оказалось надо было сменить автозаправку и всё встанет в норму. Вроде всё просто, а сам не дошел своей головой, пока вот не прочитал и применил на практике

Материалы: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/kak-vyyavit-neispravnost-dvigatelya-po-cvetu-dyma-iz-vyxlopnoj-truby.html


Back to top