Как самостоятельно поменять жидкость в гидроусилителе руля - блог автосайта №1 в Украине

1 ≫

Гидроусилитель руля (ГУР) сегодня применяется практически во всех моделях автомобилей. Без этого устройства тяжело крутить рулевое колесо, особенно неудобно управлять автомобилем женщине так как без гидроусилителя руль идет туго.

Система гидроусилителя несложная, но требует периодического осмотра, и в случае необходимости – технического обслуживания.

Первое, и самое главное правило – не допускать «сухости» системы, момента, когда жидкость в системе по какой-то причине ушла и в насос гидроусилителя попадает воздух. Скорее всего, после такой эксплуатации насос просто прикажет долго жить. Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт, вам придется регулярно заглядывать под крышку бачка гидроусилителя и проверять уровень жидкости.

Другое важное правило – это периодическая замена масла (жидкости).

Статистика говорит, что такую замену требуется выполнять раз в два — три года или после 40 тысяч километров пробега.

Мы рекомендуем все-таки ссылаться для принятия решения не столько на километраж, сколько на состояние масла.

Когда пора менять масло в гидроусилителе руля?

Чтобы определить нужна ли замена, отверните пробку бачка гидроусилителя и заберите несколько капель жидкости, нанесите их на светлую поверхность. Используйте для этих целей салфетку, пластик, стекло, ветошь, даже подойдет собственный палец. Капля должна быть маслянистой и держать форму. Также жидкость должна быть прозрачной, с возможностью определить цвет.

Производители чаще всего делают жидкости для ГУР красного цвета. При визуальном осмотре обращайте внимание на наличие примесей, мутная жидкость говорит о необходимости замены. И последнее, что может послужить причиной замены жидкости – это ее запах. Проба не должна пахнуть, как горелое масло. Теперь вы знаете, когда пришло время поменять жидкость для ГУР.

Симптомы проблем с гидроусилителем

О том, что в системе гидроусилителя возникли проблемы, могут сообщать автолюбителю такие симптомы:

  1. руль стал тяжелее поворачиваться, при вращении появились рывки; система издает посторонние звуки во время поворота руля;
  2. насос гидроусилителя издает скрежещущий звук при максимальном вывороте руля.

Очень важно использовать только ту жидкость, которую одобрил производитель. Если у вас нет сервисной книжки, то поинтересуйтесь на авторизованном сервисе, в вопросе выбора типа и марки рабочей жидкости ошибок допускать нельзя. Гидроусилитель весьма чувствителен к типу, марке и состоянию используемой жидкости.

Чтобы уберечь ГУР от поломки, выполняйте следующие простые эксплуатационные правила:

    • не стоит удерживать в положении максимального выворота, ослабляйте нагрузку на насос ГУР, отведя руль от крайнего положения на два сантиметра;
    • не буксируйтеавтомобиль с неработающим двигателем, не пользуйтесь накатом с разомкнутой трансмиссией и выключенным двигателем;

не выезжайте на дорогу с низким уровнем масла или отсутствием в бачке ГУР;

  • не вращайте руль, если колесо прижато к бордюру, сначала освободите его.

Помните, что правильная работа системы ГУР не только заботится о вашем комфорте, но также беспокоится о вашей безопасности.

Материалы: http://www.autoria.org/kak-samostoyatelno-pomenyat-zhidkost-v-gidrousilitele-rulya/

2 ≫

Несмотря на кажущуюся сложность, проблему замены жидкости для гидроусилителя руля (ГУР) можно значительно упростить, обладая элементарными знаниями о системе ГУР, а также о правильном алгоритме действий при осуществлении замены масла в ГУР.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГУР

В первую очередь необходимо определить, что в себя включает система ГУР и как она функционирует. Знание этих основ не только упростит процесс замены жидкости в ГУР, но и позволит избежать многочисленных проблем. Система ГУР является замкнутой, что позволяет жидкости свободно циркулировать и выполнять свою основную задачу - снижение прилагаемых усилий при осуществлении поворота руля. Элементами ГУР являются: насос, рулевая рейка, трубки для жидкости и бачок. Кроме того система ГУР включает ремень между коленчатым валом и насосом. Именно за счет этого ремня и осуществляется вращение насоса. По этой причине в случае разрыва ремня система ГУР перестает выполнять свои функции, возникает обратный эффект когда вращение руля затруднено. Разрыв ремня происходит не только из-за его износа, но и из-за слабого натяжения, к счастью определить это просто, по характерной отдаче руля. Жидкость, циркулирующая в системе ГУР, имеет особый состав и прозрачно желтый цвет, зачастую это техническая жидкость Power Steering Fluid (PSF), хотя не редки и иные, универсальные виды технических жидкостей. Однако при использовании универсальных вариантов следует уделять внимание температурным характеристикам отдельных узлов ГУР, во избежание их поломки. Техническая жидкость PSF как раз обладает соответствующей вязкостью, и может быть использована почти для всех температурных режимов.

В том числе и по причине использования неподходящей жидкости в ГУР может возникнуть протечка насоса или рейки. Следовательно, очень важно в первую очередь определить место протечки масла. Работы по определению протечки и замене жидкости в ГУР следует проводить только при остывшем двигателе. После того как двигатель остыл необходимо изучить расширительный бачок на предмет механических повреждений, и при наличии таковых установить новый бачок. Сняв расположенный в нижней части бачка шланг, вставляем на его место новый, аналогичный по диаметру, другой его конец помещаем в канистру. Таким образом, жидкость из бачка будет перетекать в установленную емкость. Остатки сливают при запущенном двигателе, вращая рулевое колесо. Данную процедуру проводим до полного выведения жидкости из системы ГУР. По завершении необходимо вернуть старый шланг на место и залить свежее масло. После этого нужно при работающем двигателе осуществить вращение руля в разные стороны, чтобы вывести воздух из системы и закачать туда масло. При правильном осуществлении всех процедур, руль будет вращаться легко и плавно в обе стороны, и останется только долить масло в бачок до нужного уровня. При этом за уровнем жидкости в бачке нужно следить и регулярно доливать, но только маслом, которое уже залито в систему ГУР.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МАСЛА ДЛЯ ГУР

Так как выше уже было сказано о важности качества используемой жидкости, в заключение можно ограничиться перечислением основных требований, предъявляемых к маслу. Хорошее масло используется при температурном режиме до 110 º, и имеет в своем составе адаптивы для лучшего сопротивления давлению. Кроме того масло должно сохранять вязкость при различных температурных режимах, одновременно снижая износ системы ГУР. К признакам качественного масла относятся также, сохранение своих свойств при взаимодействии с различными материалами, отсутствие процессов коррозии, пенообразования, набухания и отвердения.

Материалы: http://car.ru/journal/soveti/10173-zamena-zhidkosti-gidrousilitelya-rulya/

3 ≫

Для простоты вращения

С начала в двух словах – коротенькая история появления и развития гидроусилителя рулевого управления.

Печально, что среди известных американских автопроизводителей вряд ли кто сейчас вспомнит Pierce Arrow. А ведь именно этой фирме мы должны быть благодарны за первый рабочий (именно рабочий!) гидроусилитель. Первая продукция этого предприятия появилась в 1901 году, а первое упоминание о ГУРе относится к 1902 году. Правда, этот патент никакого отношения в Пирс Эрроу не имел: Фредерик Ланчестер оформил его в Великобритании и в американской компании не работал.

Но нельзя не согласиться, что название его патента волне соответствует сегодняшней теме: «управление рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией».

После этого было зарегистрировано ещё несколько патентов, но ни одно из изобретений не стало частью конструкции серийного автомобиля. Более того, некоторые вообще конструкцией так и не стали, оставшись бумагой с подписью патентного бюро. А вот инженер Фрэнсис В. Дэвис из Pierce Arrow смог построить нечто работоспособное, отчего «отцом» ГУРа принято считать именно его, хотя и случилось это только в 1925 году. Стоит отметить, что фирма Pierce Arrow занималась производством грузовой техники, и думается, что это сыграло свою роль: автоперевозки в Америке были хорошо развиты уже в 1920-х годах, а крутить «баранку» грузовика без усилителя всегда было сложно.

Производство ГУРа было тогда процессом сложным: много маленьких деталей, изготовление которых требовало большой точности, было довольно дорогим и муторным занятием. От ГУРа отказался даже Роллс-Ройс, попытавшийся установить изобретение Дэвиса в свой автомобиль в 1932 году.

Стучать – нехорошо: регулировка клапанов гайками, зачем и как правильно

Зачем это нужно? Для начала набросаем азы крупными штрихами, чтобы было понятно даже новичкам. И не говорите, что это ни к чему. Еще как «к чему» – простые вещи о конструкции автомобиля нужно знать и новичкам, и.

В отчаянии пытались заметить гидравлическую систему на пневматическую, которая в 30-х годах использовалась на карьерных американских самосвалах. Получилось не слишком хорошо: шумно, громоздко и ненадёжно. Впрочем, и первые гидравлические усилители работали не самым лучшим образом: во-первых, забирали слишком много мощности у и без того не слишком больших моторов, а во-вторых, нормально работали только при средних оборотах двигателя (на малых давления не хватало, а на высоких его было слишком много – обратная связь терялась напрочь). Что ж, охотно их понимаю: мне доводилось ездить на советском междугороднем лайнере ЗиС-127 1955 года. Там как раз стоит один из первых ГУРов – дьявольская конструкция, работающая только при нажатии педали газа в пол, отчего абсолютно бесполезная при парковке.

Как бы там ни было, ГУР рос и развивался на радость слабосильным людям. Теперь он уже не имеет недостатков первых конструкций, но уже постепенно вытесняется электроусилителем. Тем не менее, основные узлы ГУРа остаются прежними. Это насос, распределитель, гидроцилиндр и бачок. Есть ещё шланги и непосредственно жидкость, а также – приводной ремень. Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования. Чаще всего слабым звеном системы становится именно насос. Если не повезёт, то можно услышать, как он начинает гудеть. Чтобы не слышать этого звука как можно дольше, жидкость менять всё-таки приходится, невзирая даже не уверения о её «вечности».

Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно проделать почти таким же способом. Поможет нам специалист компании «Логан Шоп» Алексей Телешов.

Скажу сразу: работа эта действительно простая, а значит, выполнить её сможет каждый. Но сначала нужно будет купить жидкость, в нашем случае это Dexron III.

Кстати, если кто-то не знал: первая ATF (Automatic Transmission Fluid) выпускалась концерном General Motors с 1968 по 1972 годы, после чего производство пришлось срочным образом менять.

Дело в том, что при изготовлении жидкости использовался фрикционный модификатор на базе спермы китов. Китам, может, и нравилось, а вот защитники природы были против. Заливать менее вязкую жидкость мастер не советует.

За работу!

Итак, откручиваем крышку бачка ГУРа. Под ней мы видим фильтр. Достать его можно двумя пальцами, засунув их в горловину и чуть повернув фильтр будто по резьбе (на самом деле никакой резьбы там нет). Вытаскиваем его наружу и подавляем отвращение: на его стенках много осадка, налёта и грязи (вы все еще считаете, что масло в ГУР залито на весь срок службы?). Такого быть не должно, поэтому берём спрей-очиститель и используем его по назначению.

Чистый фильтр откладываем в сторону и принимаемся за высасывание жидкости из бачка. Тут следует сделать небольшое отступление.

По большому счёту, сливать старую грязную жижу из бачка необязательно. Если нет подходящего устройства (или хотя бы большого шприца), то масло можно слить через шланги. Но в этом случае велика вероятность, что вся гадость хлынет на коробку или другие агрегаты, после чего стечёт на защиту картера двигателя (если она есть). Такая грязь под капотом – вещь неприятная и нежелательная, поэтому лучше подойти к вопросу сознательно. Если нет шприца, то вспоминаем про то, как нехорошие люди сливают по ночам бензин из припаркованных во дворе машин: вставляем подходящий шланг и втягиваем в себя воздух, потом опускаем его край ниже уровня бачка и сливаем жидкость в подготовленную ёмкость. Будьте осторожны, пить старый «декстрон» не надо, он невкусный.

Итак, жидкости в бачке нет. Но это не значит, что её нет в системе вовсе: ещё почти столько же осталось в насосе и шлангах, и все это тоже надо слить, для чего необходимо снять оба шланга.

Сначала примемся за более толстый шланг, второй от радиатора. По нему жидкость поступает в насос. Чтобы его снять, придётся снимать хомут. Сделать это несложно, а вот сдвинуть с места сам шланг иногда бывает проблематично. Если он хорошо прикипел, берём плоскогубцы и пытаемся провернуть шланг на штуцере бачка. Когда нам это в конце концов удается, снять его будет уже несложно. Не забываем подставить что-нибудь под штуцер: немного жидкости в бачке остаётся в любом случае, поэтому чуть-чуть течь из шланга и бачка будет обязательно. Отсоединив шланг, просто отводим его в сторону и забываем о нём. Таким же образом снимаем второй шланг. Теперь надо слить всё, что осталось в насосе.

Если быть немного занудным и хрестоматийно-правильным, то запускать двигатель и крутить рулём с пустым бачком ГУРа нельзя. Но мы сделаем именно так. Несколько секунд насос не испортит, зато выдавит все остатки. Поэтому вставляем шланг в пустую ёмкость, запускаем мотор и делаем поворот рулём из одной стороны в другую до упора.

Тут, конечно, лучше работать с помощником. А прежде чем крутить «баранкой», не забываем прикрыть бачок крышкой: оттуда может брызнуть жидкость, а грязь разводить не стоит.

Теперь ради интереса сравним старую жидкость и ту, которую собираемся залить. Должна она у нас быть розового цвета, а мы слили какую-то тёмно-коричневую муть. Как вы понимаете, «вечность» жидкости ГУР — не более чем очередной маркетинговый миф, доверчиво воспринятый не слишком-то трудолюбивой автомобильной общественностью.

Конечно, ATF не так гигроскопична, как тормозная жидкость, да и нет такой агрессивной среды работы, как в ДВС, но и она со временем теряет свои свойства и загрязняется (контур-то негерметичный, и продукты износа трущихся деталей никто не отменял).

Лучше её поменять на пробеге около 80 тысяч километров, а если машина не сворачивает с маршрута дом-булочная, то замену стоит производить раз в два года.

Следующая наша задача – отмыть бачок ГУРа. К слову, некоторые не заморачиваются с этим занятием, а покупают новые бачки (да, есть такие автомобили, на которые эту деталь можно найти рублей за 300). Но на Логане он дорогой (около 1 700 рублей), а «логаньеры» – народ практичный и даже иногда прижимистый. Поэтому будем мыть.

Используем всё тот же очиститель. Хорошо бы после окончания мытья продуть его сжатым воздухом, но если его нет под рукой, ждём, пока всё не высохнет. Теперь принимаемся за сборку.

Ставим обратно шланги, зажимаем хомутами. Если к ним доверия уже нет, то можно купить другие – особенно, если есть следы потёков. Теперь вставляем фильтр. На нём есть паз, который должен встать на место. Попасть им чуть сложнее, чем пулькой из пневматической винтовки в Альфу Центавра. Поэтому просто вставляем фильтр и начинаем его чуть проворачивать. В какой-то момент нужное положение найдётся, и он встанет на место. Теперь заливаем жидкость.

Льём чуть выше максимальной отметки. Закрываем бачок, запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Глушим мотор, проверяем: в насос ушло почти всё, что было в бачке. Наливаем ещё жидкость, повторяем процедуру. На третий раз жидкость уже никуда не уходит, а остаётся стоять ровно по отметке. Иногда не слишком хорошо видно метку сбоку бачка, тогда можно ориентироваться на глаз: фигурная выштамповка на дне фильтра чуть видна – в этом случае залито почти максимальное количество, больше лить нельзя.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Дайте подышать! Что такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной.

Собственно, на этом всё. И всё же я добавлю ещё пять копеек про альтернативные методы.

Разумеется, нельзя не согласиться с теми, кто предаст автора анафеме с последующим сжиганием на костре праведного гнева: насос без жидкости работать не должен. Не спорю, это так. Поэтому время его работы следует сокращать, а ещё лучше – вывесить передние колёса, чтобы насос не слишком напрягался при выбрасывании остатков жидкости. А можно подождать зимы и сделать это на льду – тут крутить колёса будет намного проще.

Если есть желание ещё более сократить риск – можно менять жидкость методом вытеснения. В этом случае достаточно отсоединить первый шланг, опустить его в ёмкость и потихоньку доливать свежую жидкость до тех пор, пока из шланга не потечёт свежая, чистая ATF. После этого ставим шланг обратно и заливаем жидкость по уровню. Метод хорош, но в этом случае придётся запастись чуть большим объёмом жидкости, хотя бы двумя литрами. Для того способа, которым работали мы, достаточно обычной литровой бутылки.

Как видим, сложного действительно ничего нет. Стоимость операции в сервисе – около 700 рублей, и именно на эту сумму мы сегодня и разбогатели. Да и руль легче крутится, не так ли?

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Химиков, 2, тел.: 928-32-22, 928-32-82)

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

4 комментария

Завести мотор и выгнать остатки масла. И это на специализированном СТО. Делается проще, и более безопаснее, тем более на Логане, где всё просто и доступно. Расслабляем натяжитель сервисного ремня, скидываем ремень со шкива насоса ГУР. Далее отсоединяем шланг с маслом на месте стыковки с трубкой охладителем. Что-то стечёт само, что-то при поворотах руля, а остальное ВРАЩАЯ плавно РУКОЙ насос ГУРа за освобождённый ранее шкив, по направлению его вращения. Аналогично заполняем. Иначе, вашим методом, сливая и закачивая заводкой мотора, мы будем какое-то время после замены слышать истошный гул насоса, который, конечно, закончится, но не пройдёт бесследно дня него. Если данная процедура выполняется в одиночку, до с пластиковой бутылки срезается горлышко. Делаются два U-образных выреза под трубки, и бутылка подвязывается. Таким образом с трубок можно слить масло, не пролив ни капли.

Да собственно, чего ему будет-то от 30 (суммарно) секунд вращения насухую? Ну, умрет этот насос на пробеге 300 т.км., а не 500 т.км. Мне кажется, при таких цифрах это уже несущественные мелочи.

А в условиях СТО. Ну как бы потратить полчаса за 700 рублей - терпимо. А потратить за эти же деньги час и более на вращение шкива вручную - это уже убыток. Или объявлять сразу 1500 за эту работу? Тогда все скажут, что "вконец охамели, такие ценники требовать".

Ну и для пущей важности: такая методика вполне рекомендуется в сервис-мануалах от производителей. Вот, навскидку, такая методика рекомендуется в сервис-мануале на Outlander XL:

Вот еще, кстати, в голову пришло.

"Многие думают, что жидкость ГУР залита на весь срок службы автомобиля" - так декларируется в статье. Но тезис-то верный. Просто срок службы - это не "пока не развалится", как мы привыкли считать по рабоче-крестьянски, а вполне конкретная цифра в годах или километрах пробега, указанная где-то во внутренних документах производителя, а наружу не выдаваемая. и эти самые 5 или десять лет жидкость вполне служит, а вот что там дальше - это уж производитель ничего не обещал.

Кстати, не хотите выяснить, что же конкретно подразумевается под сроком службы? я б с интересом почитал ????

Как правило, под этим подразумевают гарантийный срок. Мне часто приходится слышать этот бред про "вечные жижи". У специалистов дилерских сервисов есть конкретное мнение на этот счёт. Буквально пару дней назад говорил с одним по поводу жидкости АКПП, и он сказал следующее: "По регламенту её менять не надо. Это значит, что конкретно на этом автомобиле (это один из "корейцев" - моё прим.) автомат без замены жидкости прослужит пять лет и 150 тысяч километров. И он действительно это время и этот пробег работает хорошо. Но что с ним будет на пробеге 170 тысяч - вопрос. И если хочется, чтобы он служил тысяч 200, надо менять жижу каждые тысяч 50, а не 150, как трактуют понятие "вечной жидкости".

Динамику грузовика Tesla показали на видео

В Сети появилось видео, демонстрирующее потенциал разгона электрического грузовика.

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Ваше благородие, госпожа Удача: Квест Авто года — 2017

Скажите, а вы азартный человек? Любите участвовать во всяких конкурсах и лотереях? А автомобиль получить хотите? Новенький, только что с завода, и не какую-нибудь там трахому на колесах, а самый что ни на есть популярный…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/article/legkoe-techenie-kak-i-zachem-menyat-zhidkost-gur


Back to top