1 ≫
-
Популярный у отечественных водителей, Шевроле Круз предлагается на рынке с классическим «автоматом» и традиционной механикой. Агрегаты зарекомендовали себя как надежные элементы при условии своевременного проведения технического обслуживания. Многие автомобили вышли уже за пределы гарантийного срока обслуживания, и поэтому самостоятельная замена масла в коробке Шевроле Круз приобретает популярность.
Периодичность проведения работ
Американская компания разработчик установила для автомобилей с автоматической трансмиссией периодичность для замены рабочей жидкости каждые 75 тыс. км. При каждом визите на станцию (15 тыс. км) предписывается производить осмотр на предмет течей, ошибок и уровня технической жидкости. На таких машинах установлена коробка передач под индексом Hydra-Matic 6T30 с 6 передачами.
АКПП Шевроле Круз с индексом Hydra-Matic 6T30
Сокращение интервала до 60, или 50 тыс. км рекомендовано дилерами при интенсивной эксплуатации, или при агрессивном стиле вождения водителя.
Механические агрегаты устанавливались двух типов с 5 и 6 передачами. Для двух этих видов замена масла в коробке передач Шевроле Круз не предусматривалась. Эта операция используется при обнаружении течей, после проведения ремонта. Более аккуратные владельцы проводят операцию в профилактических целях с аналогичным интервалом как и у АКПП.
Подбираем масло
Трансмиссионное масло GM Dextron-VI
Подбирать масло в АКПП Шевроле Круз следует на основе базового состава, который заливает производитель. Техническая жидкость в этом случае маркируется как GM Dextron с индексом «VI». Объем масла в рабочей полости автоматического агрегата трансмиссии составляет при полной замене 7,6 л.
Выбор аналога основан на подборе состава для работы с «автоматом». Здесь используют специальные составы класса ATF. На упаковке обязательно должна быть указана маркировка концерна «GM», что и подтверждает соответствие предъявляемым требованиям. Класс жидкости остается на уровне не ниже «VI».
Для замены жидкости в любой их двух механических коробок потребуется масло МКПП 75w90 для Cruze. Здесь допускается к использованию не только жидкость с маркировкой «GM», но и аналоги. По классификатору API этот состав должен отвечать требованиям на уровне не ниже GL-4. Для проведения полной замены понадобится не менее 2 литров масла.
Выбираем фильтрующий элемент
При подготовке к выполнению работ по обслуживанию агрегатов трансмиссии, возникает вопрос о замене фильтрующих элементов. Обслуживание механической коробки не требует такой операции.
Особенностью конструкции автоматической трансмиссии является расположение фильтра в верхней части агрегата под крышкой.
Замена фильтрующего элемента предполагает снятие коробки с автомобиля с последующей разборкой. Операция эта достаточно сложная, и при выполнении самостоятельной замены масла АКПП Шевроле Круз не проводится. Заказывать сменный элемент требуется только при проведении ремонта на сервисной станции.
Порядок выполнения работ
Для успешного проведения работ заранее подготовьте все материалы и площадку для постановки автомобиля. В случае с АКПП это будут такие позиции:
- свежий состав объемом 5-6 литра;
- набор ключей;
- емкость для сбора отработанного состава;
- воронка;
- ветошь и спецодежда.
В качестве подготовительных работ и перед проведением проверки уровня масла в АКПП Шевроле Круз проводят следующие операции:
Проверка уровня в АКПП
Совершают короткую поездку (5-6 км) для разогрева жидкости.
- Устанавливают машину на ровной площадке на яме или подъемнике.
- Переводят рычаг коробки в положение «паркинг» или нейтральное.
- Отворачивают сбоку пробку заливочного отверстия. Двигатель при этом работает.
- Измеряют объем слившегося масла. Нормой считается до 300 мл, которые повышают до 400 мл и заливают через заправочное отверстие верхней крышки.
Учитывайте, что конструктивно на автомобиле устанавливались коробки двух типов. Вместо контрольной пробки встречались и агрегаты с отверстием уровнемером. В этом случае операция по контролю уровня трансмиссионной жидкости упрощалась.
При выполнении на Шевроле Круз замены масла в АКПП работы проводят в следующем порядке:
Расположение контрольного и сливного болта АКПП Шевроле Круз
Располагаем автомобиль на ровной площадке, и обеспечиваем доступ к коробке.
- Отворачиваем сливную пробку и даем стечь маслу.
- Заливку свежего состава проводим через контрольную пробку или отверстие-уровнемер. Ориентиром заполненной внутренней полости является нижний уровень открытого отверстия.
- Заправленную коробку тестируем после запуска двигателя. Селектор автомата последовательно переводим во все положения. Если не возникает затруднений в переключении, оставляем коробку в положении «Парковка» и оставляем двигатель в работе еще на 3-5 минут.
Не забудьте отметить пробег или дату замены масла АКПП Шевроле Круз. Удобно это сделать путем сброса сведений по индикатору проведения операции обслуживания бортового компьютера.
При выполнении замены масла на механическом агрегате потребуется снятие поддона. Поэтому следует подготовиться
- Сначала необходимо завести двигатель, прогреть его до
- Затем нужно заглушить мотор, включить стояночный тормоз и снять защиту картера.
- После этого необходимо подставить ведерко под сливное отверстие и открутить пробку этого отверстия при помощи ключа Т45.
- Когда отработанное масло сольется, нужно открутить крышку масляного фильтра при помощи ключа на 24 и аккуратно вынуть старый фильтрующий элемент. При этом важно не обжечься.
- После этого следует оттереть подтекшую жидкость с поверхности блока цилиндров, вставить фильтрующий элемент в масляный фильтр и закрутить его крышку обратно.
МКПП Шевроле Круз со снятой кришкой
рабочей температуры и загнать машину на подъемник или яму.
Инструкция по замене масла АКПП Пежо 308 своими руками
Замена масла в автоматической коробке передач Матиз
Выбор и замена масла в КПП Газель
Замена масла в коробке передач Калины
Когда делать замену в КПП Шевроле Лачетти и какое масло подходит
Замена масла в КПП Шевроле Ланос. Когда и как это делать
Материалы: http://driving24.ru/zamena-masla-v-kpp-shevrole-kruz-svoimi-rukami/
2 ≫
-
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой замены масла в автоматической коробке переключения передач. При пробеге в 48-60 тысяч километров в самый раз задуматься о смене жидкости коробки. В основном вышеуказанный пробег касается машин, которые работают в очень тяжелых условиях. Однако, нет ничего страшного если Вы проведете эту процедуру и раньше для своего менее нагруженного в эксплуатационном плане автомобиля. Как правило, замена масла в АКПП требует наличия у Вас нескольких канистр свежей жидкости и приспособления для промывки и продувки узла.
Проанализировав услуги автосервисов, можно сделать вывод, что в большинстве случаев процедура обновления жидкости коробки проводится частично (слив и последующий залив смазочного материала) или при помощи специализированных установок, которые способны вытеснить старое масло и залить новое. Используя первый способ обновления, в узле автомобиля остается значительное количество старого смазочного материала, который приходится заменять постепенно, проводя постоянный слив жидкости и залив новой.
Эта процедура будет длиться до того момента, пока все масло полностью не обновится. По итогу стоит отметить, что такая частичная замена влетает в большую стоимость по сравнению с полной сменой. Вот второй способ как раз таки и позволяет сделать все одним махом, но он обойдется дороже, так как подразумевает оплату работников сервиса, которые будут снимать элементы мотора. И в конечном плане получается, что замена масла в АКПП своими руками является наиболее выгодным вариантом. Стоит отметить, что если Вы можете провести эти процедуры со своим мотором, то и с коробкой не возникнет никаких проблем.
Для примера замены смазочного материла, возьмем автомобили марки Шевроле. Необходимо сразу заметить, что замена масла в АКПП Шевроле Круз 1.6 и 1.8 своими руками будет проводиться аналогичным способом. Итак, первоначально необходимо найти место с ямой или эстакадой. Для наилучшего слива масла с коробки переключения передач его нужно немного разогреть. Для этого следует проехать несколько километров перед процедурой замены.
При нагревании смазочный материал становиться менее вязким, что обеспечивает ему повышенную текучесть. В связи с этим более горячее масло с коробки вытечет по максимуму. После этого загоняем Шевроле на эстакаду или яму.
Следующим этапом становится снятие защиты мотора. Для этого Вам следует выкрутить четыре болта, два из которых расположены спереди, а два сзади.
Сняв защитную плиту мотора, освобождается пространство для работы с поддоном. Находим на коробке передач пробку для слива масла. Теперь необходимо подготовить емкость для слива старой жидкости. Лучше всего использовать резервуар объемом не менее пяти литров и с широкой горловиной.
Также перед работой помойте сливную емкость, так как по вылитому маслу можно будет оценить состояние Вашей автоматической коробки передач. После этого выкручиваем сливную пробку и подставляем подготовленную тару. При отвинчивании болта из поддона смотрите, чтобы он не упал в емкость и просто не закатился куда-либо.
Окончательно вылив все масло из коробки, закручиваем пробку на место. Для дальнейшей работы нужно открутить болты крепления поддона. Берем головку на 10 мм с воротком (трещоткой). Стоит при откручивании оставить в широкой части элемента два ослабленных метиза и один в передней узкой. Пользуясь наставочкой из древесины, наносим серию ударов по поддону с боковой стороны. Это необходимо для срыва элемента с прокладки картера. Далее ослабляем болты и придерживаем поддон.
Тут нужна емкость больше, типа ведра. Оставляем резервуар мотора на одном метизе и переворачиваем его в ведро. Слив с него масло по максимуму, откручиваем до конца и снимаем с двигателя. Выносим поддон на более освещенное место и просматриваем его полость на наличие продуктов износа коробки переключения передач.
Если таковые присутствуют в большом количестве, то стоит задуматься о скором ремонте своей АКПП. Если же в поддоне нет частичек износа, то тогда смело ездим до следующей замены масла.
После визуального осмотра элемент мотора можно вымыть и вычистить магниты. Далее наступает очередь работы над масляным фильтром. Стоит отметить, что если пробег составляет более 60 тысяч километров, то следует заменить фильтрующий элемент, но если Вы проехали меньше и продуктов износа в поддоне немного, то можно просто провести промывку в бензине.
Сделав все работы по фильтру масла, устанавливаем поддон назад. Прикручиваем его на все болты, но не перетягиваем их, чтобы не раздавить прокладку. После можно приступить к заливу нового смазочного материала через отверстие, предназначенное для щупа. Вооружаемся пластиковой трубкой нужного диаметра (по размеру отверстия щупа) и, продев ее через пробку бутылки, наливаем новое масло с АКПП. Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти 1.6, Шевроле Круз 1.6 и 1,8 требует наличия у Вас жидкости порядка 2,7 литра + долив еще 0,5-1 литр.
Теперь следует разъединить шланг, идущий на охлаждение АКПП. Этот элемент выходит сверху радиатора (обратный). Это необходимо чтобы прошла промывку и система для охлаждения в радиаторе. Если Вы сделаете это через нижний патрубок, то в узле еще останется масло, которое успешно перемешается со свежим.
В шланг вставляем трубочку и крепим ее к сливной магистрали. Можно использовать любые трубки, которые подходят по диаметру. Емкость для слива должна быть не менее пяти литров.
Погрузив край с тару, заводим мотор и начинаем переключать автомат. В каждой режиме останавливаемся на несколько секунд. При этом контролируем объем слитого смазочного материала, он должен составить 75% от общего количества жидкости. Если слить больше, то нанос может набрать воздуха.
Затем глушим мотор и доливаем в АКПП необходимое количество масла и повторяем процедуры с заведенным двигателем. Повторяем эту работу, пока цвет сливаемой жидкости не станет близким к новому смазочному материалу. Стоит отметить, что, как правило, достаточно порядка 8 литров на всю процедуру промывки и последующей заправки.
Качество проведенной Вами работы можно оценить по цвету жидкостей. Берем белую бумагу и капаем на нее маслом из коробки, старым и новым. После этого проводим сравнение. Цвет смазочного материала в коробке и нового должны быть приблизительно одинаковы.
Итак, какое масло заливать в АКПП Шевроле Круз?
Первоначально следует изучить эксплуатационное руководство, в котором можно найти рекомендованные масла. Однако если у Вас нет возможности использовать жидкость по рекомендациям, необходимо выяснить его класс соответствия. После этого уже можно произвести поиск именно по этому параметру и пользоваться аналогами. Так, например, для залива в АКПП Шевроле по классу соответствия без проблем можно лить масло ExxonMobil.
Еще можно найти несколько оригинальных смазочных материалов, которые будут один в один походить на рекомендованные, только выпускаются под другим брендом. Например, GM ATF-3309 1940771, Toyota Type T-4.
Последнее масло является на 100% синтетическим. Если необходимо минеральное, то тогда используем Ravenol. По поводу заливаемой жидкости не стоит очень сильно заморачиваться, главное, чтобы она приблизительно подходила к Вашей автоматической коробке передач. Стоит также отметить, что в большинстве случаев одно и то же масло может выпускать под разными названиями, хотя, и разлито оно из одной бочки.
Вот таким образом проводится замена жидкости в автоматической коробке передач. В данной статье рассмотрен вариант промывки с последующей заливкой нового масла применительно к автомобилям Шевроле, но для других марок авто принцип работы остается точно таким же.
Материалы: http://emex52.ru/zamena-masla-v-akpp-shevrole-kruz.html
3 ≫
-
Владельцы автомобиля Шевроле Круз периодически сталкиваются с необходимостью замены масла АКПП. Некоторые считают, что производитель помещает в коробку слишком мало вещества, и долить его необходимо через 5–10 тысяч километров пробега. Другие полагают, что замена масла Шевроле Круз нужна после каждых 80–100 тысяч км.
Чтобы понять, для чего проводится процедура, нужно понять, какие функции выполняет состав:
- снижение трения между механизмами;
- отведение лишнего тепла;
- удаление засорений (коррозии, микрочастиц металла, гари).
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются продуктами работы КПП, что приводит к износу втулки, трущихся частей насоса и пр.;
- износу стальных дисков, обрезиненных поршней;
- выходу из строя гидроблока.
Коробка переключения передач — это сложный механизм. Не стоит вмешиваться в его работу, если нет видимых причин для смены смазки. Залитый на производстве состав рассчитан на длительный пробег.
Масло в АКПП Шевроле Круз необходимо менять при:
- утечке;
- выработке – степень выработки определяется по цвету ATF.
Частота замены смазки у разных водителей различается. Она зависит от 3 основных факторов:
- Стиль вождения — у водителей, любящих агрессивную езду (резкие старты и остановки, крутые повороты и пр.), все части машины и расходные материалы вырабатываются быстрее.
- Режим вождения. Самый сложный для всех узлов автомобиля режим вождения – это пребывание в частых пробках.
- Окружающая среда — ATF вырабатывается быстрее, если постоянно находится в условиях перепада температур, работает при слишком низких и слишком высоких температурах.
Необходимо выбирать ATF для автоматических КПП, соответствующее стандарту DEXRON VI. Оригинальный состав для АКПП данных автомобилей производится компанией General Motors под артикулом 93744589. Вот несколько подходящих аналогов данному составу:
- Opel ATF DEXRON VI;
- Petro-Canada Dexron VI;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200;
- Mobil ATF Dexron V.
Замена смазки может быть полной и частичной. Из названий понятно, что при полной смене извлекается полностью вся смазка и заливается новая, а при частичной — только некоторая ее доля (около 40%).
Выполнение полной замены в условиях домашнего гаража — рискованная процедура. Все масло слить не удастся, так как примерно 60% останется в гидротрансформаторе. Выгнать его оттуда можно с помощью специального устройства, которое подаст в коробку передач воздух под высоким давлением. В ходе подобного процесса засорится масляный фильтр, так как все загрязнения и поднявшийся осадок с деталей пройдут через него. Поэтому при полной замене необходимо сменить и фильтр. Но чтобы это сделать в Chevrolet Cruze, придется разбирать АКПП. Подобную процедуру сможет выполнить только опытный автомеханик. Стоимость услуг хорошего специалиста, который не доломает, а действительно исправит коробку, делает разборку комплектующего только ради замены масла нецелесообразной. Такие операции выполняют при поломках коробок передач.
Частичная смена состава — хорошее решение, если не нравится, как работает комплектующее, есть мелкие неисправности или неудобства наподобие шума или вибраций. Работу можно выполнить самостоятельно. Но всегда безопаснее для машины обращаться к профессионалам.
Частичная замена своими руками
Для замены понадобится доступ к днищу машины, поэтому нужно использовать яму или эстакаду. В работе пригодится набор гаечных ключей, специальная удлиненная лейка, широкая емкость объемом 4–5 литров, 6 литров трансмиссионного масла.
Перед работой необходимо хорошо прогреть машину, проехав на ней около 10 км или оставив на холостом ходу на 15–20 минут. Порядок работы с Шевроле Круз по замене масла в АКПП следующий:
- Открутить сливную заглушку трансмиссии и сразу подставить емкость. Крышка расположена на дне авто. Перепутать ее с чем-то другим достаточно сложно.
- Дождаться, пока ATF вытечет — это может занять 15–20 минут.
- Закрутить заглушку на место — это очень важно, если нет желания вылить 5 литров смазки на землю.
- Залить новое масло через верхнее отверстие для щупа и включить двигатель. Доступ к отверстию немного затруднен, поэтому необходима специальная лейка. Если не удается найти подходящее приспособление, можно соорудить его из двухлитровой бутылки и шланга.
- Активировать разные режимы работы КПП и переключить на паркинг. Оставить двигатель работать на холостом ходу 5 минут. Если есть система замера температуры смазки, дождаться, пока она прогреется.
- Проверить уровень по щупу.
Частичная замена смазки выполнена. Если проблемы с заеданием, шумом, вибрациями, некорректной работой не исчезли, необходимо обратиться в сервисный центр и провести диагностику — скорее всего, проблема заключалась не в масле, или смена проведена неправильно.
«Здесь нет щупа!»
Во многих «Шевроле» этой модели, продаваемых на российском рынке, установлено АКПП в модификации без щупа. В этом случае следует взять две одинаковые емкости. В одну слить жидкость, во вторую налить такой же объем. Остальные действия остаются без изменений. После выполнения работы необходимо сбросить индикатор, отвечающий за диагностику смазки в автоматической коробке передач.
Материалы: http://motoroilclub.ru/transmissionnye/shevrole-kruz-zamena-masla-v-akpp.html