Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115

1 ≫

В автомобиле, как и в каждом механизме, производительность зависит от правильной исправной работы каждого узла или детали, выход из строя одной тянет за собой неисправность остальных, по принципу так называемой "цепной реакции". Рулевая рейка — одна из таких механизмов, ее неисправность недопустима в первую очередь потому, что неисправное рулевое управление - это смертельно опасное явление. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью недопустима. Замена рулевой рейки необходима в случае когда при повороте рулевого колеса, слышен хруст или стук, в некоторых случаях ситуацию может спасти подтяжка болтов и гаек или замена сальников. Если же после этого проблема осталась — необходимо заменить рулевую рейку. Случается, что после подтяжки гаек вращения руля ухудшается или вообще подклинивает.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал обзавестись помощником.

Пару слов про инструмент. Для того чтобы произвести данную работу вам необходимо иметь:

  1. Съемник рулевых тяг.
  2. Шестигранник на "17".
  3. WD-40.
  4. Набор ключей (накидных и рожковых).
  5. Литол.
  6. Ну и собственно сама рулевая рейка ВАЗ 2115, я себе также приобрел наконечники Kroner, но это уже по желанию.

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Теперь по порядку:

1. Сорвите болты крепления колеса пока автомобиль стоит на земле.

2. Поддомкратьте машину и вывесьте колеса.

3. Снимите колеса и обработайте гайки, которые подлежат откручиванию "волшебной" жидкостью WD-40.

4. В салоне открутите стопорный болт рулевого кардана.

5. Далее под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке.

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

6. Расшплинтуйте гайку наконечника, затем выбейте наконечник от стойки, я думаю, что бить по резьбе нельзя, все в курсе!?

7. Если съемника рулевых тяг нет, можно воспользоваться молотком и мощной монтажкой.

Как снять и заменить наконечник рулевой тяги написано здесь

8. Теперь открутите гайки крепления рулевой рейки.

9. Достаньте рейку с правой стороны.

Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

10. Далее нужно выбить рейку со шлицов, она, как правило, выходит без особых сложностей.

11. После того как рейка с наконечниками снята, открутите наконечники и подсчитайте количество витков, это для того чтобы после замены можно было более комфортно добраться до ближайшего СТО.

12. В новой рейке откройте боковые заглушки, отверстия заполните литолом.

13. Пришло время прикрутить наконечники, будьте внимательны не перепутайте местами, правый имеет отличие от левого.

14. Чтобы установить новую рулевую рейку потребуется помощь. Установите рейку на место и наживите крепления с правой. Задача подсобника помочь вам попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы разжать хомут можно вбить в него зубило. Таким образом шлицы войдут легче.

15. На рейке имеется специальная проточка, в которую устанавливается стопорный болт.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте после замены рулевой рейки ВАЗ 2115 произвести регулировку развал/схождения.

Спасибо за внимание! Соблюдая последовательность, вы без особого труда сможете заменить рулевую рейку своими руками.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

А куда делась нога в этой фотографии? В оригинальной статье она есть.

Чудеса фотошопа… Нога не имеет никакой информационной ценности, поэтому ее там нет.

После установки новой рейки её нужно регулировать (подтягивать, отпускать). Или установил, сход-развал и в путь?

Насколько мне известно то никакая регулировка не нужна, после замены достаточно заехать на сход-развал.

Популярные посты

Подписка на статьи

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Материалы: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-rulevoj-rejki-vaz-2115-poshagovaya-instrukciya/

2 ≫

Всем доброго времени суток!

Попробую описать как я менял рулевую рейку на своей ВАЗ 2115,может кому нибудь даст ответы на вопросы о замене рулевой рейки.

После 105тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл трындец, начала постукивать на гравии, пока было время и средства решил с этим не затягивать и заменить её.Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает не надолго!Не раз проверено на опыте моего отца, поэтому решил не повторять его ошибки.

Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку с рулевыми тягами.

Внимательно проверьте рейку в магазине!на наличие заводских наклеек, номеров, серий детали, наличие пломбы на гайке.

И так по порядку:

Желательно позвать помощника, особенно если вы делаете это в первый раз.

1) Ставим тачку на "маслы", с этим лучше не торопится, убедитесь что автомобиль имеет надежную опору, не соскочит когда вы будите откручивать гайки, усилий придется приложить много.

2) Снимаем оба колеса.

3) Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана.и отверткой в указанном месте разжимаем скобу.тут без фанатизма.

4) Идем под капот и для удобства доступа к рулевой рейки откручиваем абсорбер, убираем его в сторону.

5) Расшплинтовываем гайку наконечника, и выбиваем наконечник от стойки, конечно нужно иметь специальный съемник, но я такими вещами не пользуюсь, привык сподручным способом, быстро и легко.

берем лом, вставляем его в распор, бьем по сошке стойки и наконечник вылетает!при определенной сноровки, данная процедура производится быстро. Не в коем случае не бить по пальцу наконечника! Вы повредите резьбу! А если соберетесь ставить новые то можно)!

6) Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом(на любителя) и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!

7) Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того что бы хоть как то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса!

8) берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки, набиваем туда побольше литола(или другую альтернативную смазгу) так как там её не достаточно! Ходят слухи что этого делать не нужно, ну конечно, на сухую всё лучше трется;)

9) Тут начинается самое веселое!затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Будьте внимательны, на рейке есть проточка, для стопорного болта, её нужно правильно состыковать с хомутом, иначе болт не залезет. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом в обратном порядке затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развал\схождение

Ну вроде ничего не забыл!

Если возникнут вопросы, пишите!

Спасибо за внимание!

Удачи Вам в ремонте своих любимых машинок!)

Comments 62

Литолом зря смазал, но расписал асе отлично!) Эту бы статью мне несколько месяцев назад)) Для рейки нужно использовать фиол, либо графитовую смазку, шрус тоже не стоит, думаю, как никак тоже немного подхватывает его при низких температурах)

Вот сколько писали про литол, откатал вторую зиму все отлично!зима у нас достигает до — 30 и ниже, а летом + 30 и выше! ездию на автомобиле каждый день(в день могу больше 1000 накатать) и разницы никакой! Хоть минус хоть плюс! Может в каких то других узлах замёрзший литол доставит проблем, но не в реке! ИМХО. Я пишу по факту, а не по мурзилкам и наслышкам, то одному литол не нравится, то смазка для шруса, так предоставьте наглядные факты! Накипело. Литол вполне пригоден для смазки рейки, всю жизнь им пользовались и проблем не знали.

Я просто делал рейка сам, и столкнулся с этим, поэтому написал)

А я ездию, изо дня в день, и в дождь и в снег, и в грязь, и по полям и куда только за сезон не заедешь, рейка работает с литолом. Может быть другая смазка и продлит ей жизнь но не на больше чем литол, а так разницы нет))

Может быть, а может у меня просто попалась некачественная продукция)

В этом то и дело, что качество запчасти оставляет желать лучшего, и хоть чем ее смазывай, все равно сломается. Кому как повезёт. У меня на новой приоре и гранте на 30 тысячах опоры вылезли, вся резина потрескалась и порвалась, в то время как на пятнашке только к 100 тысячам износились.

Не думал о пиленге?

Фирма выпускающая рейки и другие запы) Там немного доработанная конструкция внутрянки)

Да нет, не знал, посмотрю почитаю, тут вроде вариант нарисовывается выточить втулку, как на видео которое ходит по инету, где чувак канистры в рейку запихивает, а я хочу попробовать из металла такую втулку, посмотрим что получится. Сейчас времени категорически не хватает, сегодня наконец-то стойки прокачал.

  • Editing history

Металлическую думаю не стоит, смысла нет, я думаю. А вот из второпласта, это можно)

Я пробовал ремонтировать, не здоровая фигня получилась))

А на фото где пломба, под пластиковой крышкой масленка или показалось?

в одно лицо данная процедура занимает 1-1.5 часа.

Слева рейка выходит точно также, как и справа.

в случае с трудностями по стыковке рейки с рулевой колонкой, отпускаем рулевой кардан на колонке и очень легко все совмещаем)))

есть один момент, может я не дочитал, от старой рейки потребуются резинки, которые стоят под хомутами, крепящими рейку к кузову, т.к. даже в тольятинских рейках их нет в комплекте.

Данное мероприятие актуально так же для калины и гранты.

автор у меня замечания по твоей статье . набивать солидолом надо сняв резиновый пыльник . а ты по бокам набил на метал по пластику ездит не особо изнашиваеца. основной износ идёт по середине рейки. поэтому ты её плохо смазал. старую разбери рейку . сам всё поймёш…

эммм.замечание принято, я упустил этот момент с пыльником в статье.на деле все заглушки и резинки снимались.

ремкоплект поменял бы лучше, дешевле)

всё тоже самое, но не гремит и пропал маленький люфт)

колеса снимать не обязательно

почему вдруг?я описал снятие рулевой рейки вместе с наконечниками и тягами.если менять рейку без тяг, то можно и не снимать.

забыл только про то, что гайки крепления рейки сильно лучше не тянуть, а то есть большая вероятность остаться без них и потом гемороя не оберешься… уж очень хорошо они ломаются от усилий чуть больше положенного

спасибо за поправку!это точно!ну я думаю это будет понятно каждому при разборе)

вот такие вот посты делают нас умнее !Спасибо !

у вас уже трава зелёная?оО

ахах))нее, запись старая, было прошлым летом))

думаю нифига, вы там в шлёпках уже гоняете))

мне тут один знакомый жаловался, что у вас наконечники прикипают на тягах.

на вид рейка похожа на 10ю, есть ли возможность на 09ку поставить рулевые наконечники от 10ки?

я даже и не знаю, если ставить десятые то вместе с тягами, так как крепления у девятых наконечниках отличаются

думаю нифига, вы там в шлёпках уже гоняете))

мне тут один знакомый жаловался, что у вас наконечники прикипают на тягах.

на вид рейка похожа на 10ю, есть ли возможность на 09ку поставить рулевые наконечники от 10ки?

рейки, по-сути одинаковы.

замена наконечников на 10-е или калиновские влечет замену рулевых тяг

ну мне пару человек уже говорили, что при замене рулевых наконечников, возникли сложности, с откручиванием этих самых наконечников.

я не знаю, может сильно качественные попались и отходили так долго, что металл там прикипел.были бы не качественные, наверное чаще менялись и не приржавели)

есть смысл ставить с 10ки тяги+наконечники?

смазку закладывать надо, тогда все гуд будет.

нет, смысла нету, т.к. 08 проще регулировать и меньше шансов, что расконтрится от вибраций, ударов и т.д.

во сколько обошлось ?

2800, полтора года назад менял, щас не знаю что с ценами)

по чем щас нынче это добро? а то пыльник порвался рейка постукивает и делать смысла нет, новую брать надо

смысл в ремонте есть всегда, если подойти к нему с другой стороны. Я ремонтировал свою рейку, прошел уже около 30 тыс.км. по нашим "прекрасным" дорогам, и ни одного стука не услышал. Если хочешь можешь глянуть в моем БЖ.

ну незнаю насчет ремкомплектов, на одной рейке толком не помогло всего 40 т.км. отбегала, а вот на другой вообще отлично всё работает, только производитель ремкомплекта другой в отличии от первого случая. В данный момент стоит НОВАЯ рейка от калины спорт, и что Вы думаете?! Она застучала после 5 т.км. )))

  • Editing history

дёшево и сердито

тогда до этого никто не додумался! обязательно попробую так восстановить старую рейку, посмотрим что получится)

дёшево и сердито

АвтоВАЗ мотай на ус, не для "буржуев" производишь.

Литол затвердеет зимой. А то что пломбы нет. Их ставят только когда на заводе собирают. у тебя метка зеленая просто стоит. У тебя еще не геморой. Самое веселое это менять на 16 кл. двигателе. тем более в мороз.

у меня была пломба. на фото она уже сорвана.

Да смысл от нее. тебе этой рейки дай бог на год хватит

Уже полтора года прошло,50 тысч.км прошла, пока в норме)

Мне на чирике с рейкой не повезло

Уже полтора года прошло,50 тысч.км прошла, пока в норме)

Значит ездишь аккуратно

да не особо, в ямы часто попадаю))по нашим областным дорогам меньше 100 не ездил, до этой весны, сейчас вообще ужас че стало(кое как 80 можно ехать, если знаешь где самые глубокие ямы

я том году через саратов проезжал. от сызрани до саратова отличная дорога. а не как раньше после бомбешки

Это другая сторона волги)там практически всё отлично, а вот с моей стороны(Ершов, Красный Кут, Новоузенск, Ал.Гай и т.д.)про дороги совсем забыли, в прошлом году ещё терпимо было, местами идеальный" асфальт, а вот сейчас, как только выезжаешь с Энгельса дабстеп включается автоматически, и так все 200км до дому.и ближе к городу разбито всё наглухо, хуже чем в родном районе дорога

А вот литол зря

Потому что литол гамно, дубеет от холода, течет от тепла, высыхает оч быстро. Шрусом надо было мазать…

Или графитной смазкой, тоже, по моему, весьма неплохо

Потому что литол гамно, дубеет от холода, течет от тепла, высыхает оч быстро. Шрусом надо было мазать…

ФИОЛом надо мазать, как того требует производитель.

Тоже предстоит замена рейки, спасибо добавил в закладки! :)

Материалы: http://www.drive2.com/c/1810310/

3 ≫

Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно опасны, так как могут привести к роковым ситуациям. Заменять рулевую рейку нужно, если при повороте рулевого колеса доносится хруст или стук. Иногда ситуацию может исправить подтяжка болтов, гаек и установка новых сальников. Если проблема после этого не устранена, требуется замена рулевой рейки. Иногда после того, как гайки подтянуты, вращение руля затруднено либо вообще заклинивает.

  • съемник для рулевых тяг;
  • шестигранник на «17»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • комплект накидных и рожковых ключей;
  • литол;
  • новая рулевая рейка ВАЗ 2115;
  • наконечники Kroner (на свое усмотрение).

  1. Пока ТС находится на земле, снять болты крепления колеса.
  2. Поддомкратить автомобиль, вывесить колеса.
  3. Демонтировать колеса, обработать гайки жидкостью WD-40.

  1. Внутри салона открутить стопорный болт рулевого кардана.

  1. Под капотом открутить абсорбер, обеспечив доступ к рулевой рейке.

  1. Расшплинтовать гайку наконечника, выбить наконечник стойки (важно не бить по резьбе).

  1. Если съемника рулевых тяг при себе нет, можно использовать молоток и мощную монтажку.

О снятии и замене наконечника рулевой тяги можно прочесть в этой статье

  1. Выкрутить гайки, которые фиксируют рулевую рейку.
  2. Извлечь рейку справа.

  1. Снять рейку со шлицов. Обычно это не вызывает сложностей.
  2. После снятия рейки с наконечниками, выкрутить наконечники, посчитать количество винтов. Благодаря этому после замены получится комфортнее добраться до станции техобслуживания.
  3. На новой рейке открыть боковые заглушки. Заполнить отверстия литолом.

  1. В момент прикручивания наконечников важно не перепутать стороны, потому что левый отличается от правого.
  2. Для установки новой рейки нужна будет чья-то помощь. Вернуть рейку обратно, наживить крепления справа. Напарник должен оказать помощь при попадании в шлицы рулевого карданчика. Для разжима хомута вбить в него зубило. После этого шлицы войдут проще.

Сборку выполнить в обратной последовательности. После того, как рулевая рейка ВАЗ 2115 заменена, сделать регулировку развал/схождения.

Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Из-за трений их толщина становится меньше, из-за чего эффективность торможения будет .

  • Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

  • Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

  • Как все детали ходовой части автомобиля, рулевые наконечники испытывают большие нагрузки, поэтому часто происходят поломки. Их неисправность, как и .

    Материалы: http://prostovaz.ru/vaz-2115/kak-zamenit-rulevuyu-reyku-vaz-2115-svoimi-silami.html


  • Back to top