1 ≫
-
Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется за счет сил трения, которые возникают между поверхностями маховика и нажимного диска, между которыми находится ведомый диск. Выключение сцепления, выполняемое как отвод нажимного диска от ведомого, осуществляется через гидравлический привод, управляемый педалью сцепления. Усилие от педали передаётся на вилку выключения сцепления, а от неё на подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник). При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра привода выключения сцепления выдавливает определенное количество жидкости и гонит её к рабочему цилиндру сцепления, расположенному на коробке передач. Поршень этого цилиндра при этом выдвигается и воздействует на вилку выключения сцепления (см. иллюстрацию 1.0).
При каждом нажатии на педаль сцепления фрикционные накладки ведомого диска соприкасаются с противоположными поверхностями и в результате трения нагреваются и стираются. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения.
Сцепление - проверка
Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления проскальзывает, можно распознать при движении на высокой передаче в режиме «Полная нагрузка». Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется. Для того, чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом.
1 Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
2 Включите 3-ю передачу и «дайте» газ. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления. Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется. Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при чем. Для того, чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом.
3 Запустите двигатель.
4 Выжмите педаль сцепления, выждите примерно 3 сек, а затем попытайтесь включить 1-ю или заднюю передачу. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то налицо дефект разделения сцепления. Затруднения при разделении сцепления или «проваливание» педали сцепления свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить их. В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости. Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.
5 Замените цилиндры сцепления, если они подтекают.
6 Проверьте гидравлический привод сцепления и удалите из него воздух.
7 Повторите проверку.
Внимание! Хотя гидропривод сцепления использует тормозную жидкость из расширительного бачка, её утечка из гидропривода сцепления на тормозной системе никак не сказывается. Заборный штуцер гидропривода сцепления расположен достаточно высоко на расширительном бачке, поэтому для тормозной системы остаётся достаточный объем жидкости.
Главный цилиндр привода выключения сцепления - снятие и установка
8 Отберите из расширительного бачка с тормозной жидкостью максимально возможное количество жидкости.
9 Снимите накладку под панелью приборов пространства для ног водительской стороны.
10 Подложите под главный цилиндр ветошь и отсоедините подающий шланг. Остатки жидкости вытекут на ветошь.
11 Отсоедините шланг подачи давления на рабочий цилиндр, расположенный в моторном отсеке с левой стороны, рядом с вакуумным усилителем тормозного привода.
12 Отверните два болта с внутренним шестигранником крепления главного цилиндра.
13 Снимите стопорную шайбу крепления толкателя цилиндра на педали сцепления и извлеките болт крепления.
14 Снимите цилиндр.
При установке нового главного цилиндра его толкатель необходимо поставить так, чтобы педаль сцепления была выше педали тормоза почти на 10 мм.
Внимание! Оттяжная пружина должна обеспечивать возврат педали сцепления в исходное положение. Сама педаль в положении покоя не должна касаться кронштейна педалей тормоза и сцепления.
15 Отверните для выполнения регулировки контргайку на толкателе и поверните толкатель вокруг своей оси вправо или влево.
16 Затяните контргайку.
18 Удалите воздух из гидропривода сцепления.
Рабочий цилиндр сцепления - снятие и установка
19 Установите перед автомобиля на козлы (см. иллюстрацию).
20 Отсоедините шланг гидропривода от рабочего цилиндра.
Внимание! Подставьте емкость для сбора вытекающей из шланга жидкости.
21 Выверните болты крепления рабочего цилиндра и извлеките цилиндр из коробки передач, подав его назад. При необходимости воспользуйтесь средством для удаления ржавчины и монтировкой.
22 Смажьте новый цилиндр тонким слоем смазки, а его толкатель - молибденовой пастой.
23 Установите рабочий цилиндр на место так, чтобы совпали соответствующие отверстия под болты крепления.
24 Верните болты крепления с моментом 25 Нм.
25 Удалите воздух из гидропривода.
Гидропривод сцепления - удаления воздуха
При отсутствии устройства для удаления воздуха из гидропривода, которым пользуются в мастерских, прокачку гидропривода выполняют так же, как и прокачку привода тормозов.
26 Отверните штуцер прокачки одного из тормозных механизмов передних колес, а также штуцер рабочего цилиндра сцепления примерно на полтора оборота.
27 Соедините оба штуцера шлангом.
28 Выжмите медленно несколько раз педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость пошла от тормозного механизма через гидропривод сцепления. Не надавливайте на педаль тормоза резко. В этом случае может сорваться шланг.
29 Следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Как только из гидропривода сцепления в бачок перестанут поступать пузырьки воздуха, заверните оба штуцера и снимите соединительный шланг.
30 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
Сцепление Audi 80 - снятие и установка
Для выполнения работ по снятию и установке сцепления необходим стержень для центрирования ведомого диска сцепления. Данный стержень может заменить старый первичный вал коробки передач.
1 Снимите коробку передач.
2 Выверните 8 мм болты с внутренним многогранником на нажимном диске. Чтобы маховик двигателя при этом не проворачивался, застопорите его подходящей отверткой, закрепив её на зубчатом венце маховика.
3 Отсоедините и снимите нажимной и ведомый диски сцепления.
4 Осмотрите нажимной диск, чтобы определить степень его износа.
5 Проверьте состояние сегментов диафрагменной пружины и убедитесь, что износ приработанных сегментов не превышает 0,3 мм.
6 Убедитесь, что сегменты диафрагменной пружины не прогнулись, а заклепки имеют прочную посадку.
7 Проверьте опорную поверхность нажимного диска на отсутствие трещин, задиров и на износ. Диски, имеющие прогиб внутрь до 0,3 мм, еще можно устанавливать. Проверку производите с помощью металлической линейки. При наличии указанных недостатков нажимной диск подлежит замене.
8 Проверьте состояние ведомого диска. AUDI не даёт каких-нибудь указаний опорного характера в отношении износа ведомого диска. Мы рекомендуем полагаться на собственную оценку и менять диск при возникновении малейших подозрений.
9 Проверьте пружины демпфера на диске. Если хотя бы одна из них сломана, то диск обязательно замените.
10 Проверьте маленький игольчатый подшипник в торце коленчатого вала для центровки первичного вала коробки передач, а также выжимной подшипник сцепления на легкость хода.
11 Смажьте шлицевые пазы ведомого диска сцепления молибденовой пастой или смазкой V.A.G D 000 100.
12 Смажьте пазы хвостовика первичного вала коробки передач, а также игольчатый подшипник температуростойкой смазкой.
13 Установите на место ведомый диск сцепления. Задняя пластина демпфера должна быть обращена к нажимному диску.
14 Установите нажимной диск и отцентрируйте ведомый диск, воспользовавшись старым первичным валом коробки передач или подходящим стержнем или оправкой.
15 Вверните болты крепления нажимного диска и затяните их в несколько проходов в перекрестном порядке с моментом 25 Нм.
Внимание! При установке нового нажимного диска в обязательном порядке удалите с его активной поверхности антикоррозийную смазку. Её можно смыть разбавителем. В противном случае срок службы нажимного диска сокращается.
16 Установите на место коробку передач.
Для замены выжимного подшипника также необходимо снимать коробку передач. Если будет устанавливаться прежний подшипник, то смазку с него не удаляйте. Муфта выжимного подшипника пластмассовая, поэтому смазывать её не нужно. Для того, чтобы установить выжимной подшипник на место, его достаточно вставить в муфту.
Материалы: http://carpod.ru/sceplenie-audi-80-b4-1991-1995-g-v-21.htm
2 ≫
-
Итак. Ауди 80 1.8 NE карбюратор. При нажиме на педаль сцепления — хруст и не включается передача. Вывод — разбирать все это дело и смотреть что внутри.
0) Напарник для помощи :)
1) Естественно набор хороших ключей и шестигранников (вообще последних как правило нужно только 3 штуки — на 6, 7 и 8, остальные размеры нужны намного реже.
2) 12-ти гранник на 8 — для откручивания внутренних гранат ШРУСа.
3) Прокладка приемной трубы глушителя.
4) Желательно иметь новые болты крепления корзины сцепления и внутренних ШРУСов.
5) Сцепление в сборе (для желающих сэкономить — после разборки дефектовать детали и купить нужные).
6) Хороший подъемник или яма. Учтите, что коробка тяжелая, ставить надо будет вдвоем, соответвсвенно место в яме должно хватить на двоих :)
1) Загнать машину на подъемник и поднять или на яму и поставить "морду" на стойки (нельзя работать под задомкраченной машиной! ТОЛЬКО СТОЙКИ)
3) Открутить внешние гранаты ШРУС — болт или гайка в ступице ( в зависимости от года выпуска).
4) Открутить болт зажимного крепления пальца шаровой опоры и вывести палец шаровой из ступицы(не откручивайте болты крепления шаровой к рычагу — нарушиться сход-развал) .
5) 12-тигранником открутить внутренние гранаты ШРУС. Надеть целофановые пакетики. Вынуть ШРУС в сборе из ступицы переднего колеса и отложить в сторону.
6) снять разъемы ЗХ и спидометра с КПП.
7) открутить болт крепления рабочего цилиндра сцепления и вынуть его из КПП, подвесить в сторонке.
8) открутить 4 гайки крепления "штанов" глушителя от выпускного коллектора.
9) ослабить хомут на глушителе между катализатором и резонатором, сдвинуть его и катализатор с приемной трубой.
9) открутить верхние болты крепления КПП.
10) открутить нижние болты КПП
11) oткрутить подушку КПП от кузова или КПП от подушки, кому как нравиться.
13) снять с первичного вала КПП выжимной подшипник и заменить (они не вечные, в отличие от корзины).
14) Корзина закреплена 8-ю шестигранниками (помоему на 6, точно не помню) Откручиваем крест-накрест по очереди, в несколько заходов во избежание перекоса корзины. Снимаем, осматриваем, при необходимости меняем ( Необходимости — неровно стоят лепестки пружины, сильные проточки на лепестках и прижимном диске).
15) Осматриваем диск, меняем. Вообще лучше всего менять все в сборе, т.к. диск и выжимной на 99% придеться менять. Хотя я менял токо выжимной, а корзину и диск поставил почти новые б/у, достались на халяву.
16) Собираем обратно — ставим диск, надеваем корзину и закручиваем, но не до конца, а так, чтобы диск можно было сдвинуть, но с усилием. Тут необходимо отцентровать диск. Для этого нужна оправка или б/у первичный вал от Ауди, но где его взять? Я поступил проще — на маховике поверхность слегка ржавая, а место где стоит диск — блестящее. Вот по контуру, подсвечивая фонариком и выставляем диск.
17) Затягиваем корзину до конца и ставим коробку. Тут еще один момент — двумя верхними болтами крепления КПП крепится также еще и железный патрубок ОЖ. И его "ухи" норовят попасть между коробкой и движком. Советую заранее отвести как можно дальше в сторону этот патрубок или хотябы отогнуть немного его "ухи".
Далее сборка в обратном поряке.
Выражаю огромную признательность Евгению Свиридову за подробные консультации по телефону :)
По информации audi80.zuzino.ru
Что делать если машина начала "чихать" (карбюраторный двигатель)?
Если машина вдруг начала чихать и кашлять — вполне возможно, что все дело в проставке, через которую карбюратор крепится к коллектору системы питания.
На 1,8- и 2-литровых двигателях "Ауди" и некоторых моделях "Фольксвагена" карбюратор (или инжектор) крепится "мягко": он присоединен к впускному коллектору системы питания через эластичную проставку. Разрывы, трещины — и она начинает подсасывать лишний воздух. Это немедленно приводит к потере мощности двигателя, перебоям в работе отдельных цилиндров, снижает компрессию, вызывает повышенный нагар на клапанах газораспределительного механизма и т.д. Проблем может быть много, а заменить проставку совершенно несложно.
Рассказываем на примере "Ауди" с мотором 1,8 литра:
1 Снимите "черепаху" воздушного фильтра. Отсоедините мешающие шланги и штекерные разъемы.
2 Торцевым ключом на "10" выверните 4 болта крепления блока моновпрыска к проставке, блок снимите и сдвиньте в сторону.
3 Тем же ключом отверните 4 болта крепления проставки к впускному коллектору.
4 Установите и закрепите новую проставку, а затем и ранее снятый блок моновпрыска.
5 Если двигатель из-за повреждения проставки уже успел поработать на обедненной смеси, то не лишним будет после ремонта обработать карбюратор специальным очистителем. Лучше выбрать средство в азрозольной упаковке — например, "Carbiretor Choke Cleaner", фирмы "K&W".
6 Запустите двигатель и, несколько раз увеличивая обороты натягиванием тросика газа, пустите струю из баллончика в "горло" блока системы питания.
7 Установите на место "черепаху" воздушного фильтра.
Материалы: http://www.drive2.com/b/2891326/
3 ≫
-
Сцепление в разборном виде:
1 - нажимной диск
2 - кожух сцепления
3 - диафрагменная пружина
4 - ведомый диск
Снимите коробку передач (см. подраздел 12.2.).
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки. Для упора отвертки установите болт.
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
Рабочая поверхность трения маховика.
1. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска и отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику (см. примечания 1 и 2).
2. Аккуратно снимите кожух сцепления с ведомым диском.
3. Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.
4. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.
5. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.
6. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
7. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.
8. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.
9. Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.
Материалы: http://automn.ru/audi-80/audi-35553-10.m_id-3292.m_id2-4604.html